|
Культура России 9 - 20 вв.|политический|который так и|В.И. Вернадский – |сестры», |искусства» (Н.К. Рерих, |Режиссер Я.А. |н-ные | |и |не был |один из основателей |«Вишневый |Е.Е.Лансере и др.) |Протазанов |произве-де| |экономически|осуществлен в|геохимии, учения о |сад». |вы-ступающее против |поста-вил |ния и | |й кризис. |царской |биосфере и экологии. |Раскрывается |передвижников. |талантливые |научные | |Вот в каких |России. |Большой вклад |талант В.Г. |В это время творят |фильмы «Пиковая |открытия, | |тяжелых |Открывались |отечес-твенную |Короленко |художники-символисты: |дама», «Отец |от-крыл | |условиях |ко-ммерческие|психиатрию внесли |(«Дети |М.А. Врубель («Де-мон»),|Сергий». Звездой |плеяду | |развивалась |учи-лища, |С.С. Керсаков и его |подземелья»),|К.С. Малевич(«Черный |рус-ского экрана |блестящих | |культура |техникумы. |ученик П.Б. |М. Горького |ква-драт»). В 1898г. был|была актриса Вера|имен, | |России. |Увеличилась |Ганнушкин. Теорию |(«Мат-ь»), |открыт Мос-ковский |Холодная К 1914 |ставш-их | |После |сеть ВУЗов |практической |Л.Н. Андреева|театр, созданный |г. в стране было |гордостью | |Октябрь-ской|(220 шт.). |космонавтики развил |(«Бездна»), |К.С.Ста-ниславским и |построено около |не только | |революции |Действовали |К.Э. Циолковский. |А.И. Куприна |В.И.Немиро-вичем-Данченк|4-х тыс. |русской, | |деятели |сотни научных|Е.Е.Жуковскому |(«Поеди-нок»,|о. В труппу входили В.И.|кинотеатров. |но и | |куль-туры |обществ. |принадлежит |«Олеся»), |Качалов, И.М.Москвин и |Всемирную |мировой | |русского |Большую роль |разработка основ |И.А. Бунина и|др. В Ма-лом театре |известность |культуры, | |зарубежья |играло |аэродина-мики. Начало|др. Это время|продолжает выступать |завоевал русский |науки и | |внесли |книгоиздатель|русского |характерно |М.Н.Ермо-лова В Питере |балет. В немалой |техники. | |большой |ство (И.Д. |самолетостроения |целой плеядой|создается Драм. театр. |степени этому |Этот | |вклад в |Сытин). |положил И.И. |русских |На сцене театра С.И. |способствовала |социо-куль| |мировую |Возникли |Сикорский. П.И. |поэтов – А.А.|Мамонтованачал выступать|его реформа, |турный | |культуру, |незави-симые |Лебедев существенно |Блока, В.Г. |Ф.И. Шаляпин. С.П. |проведенная |феномен | |тогда как в |культурно-про|продвинул теорию |Брю-сова, |Дягилев проводит |А.А.Горским и |вошел в | |новой России|светительные |физики. В |Н.С. |«русские сезоны» в |М.М. Фокиным. Они|историю | |культура все|центры. В |обществен-ных науках |Гуми-лева, |Париже. В архитектуре |стали оформлять |под | |больше |1897г. |видное место |А.А. |утвердилась эклипти-ка: |балетные |названием | |идеологизиро|А.Л.Шанявский|принадлежит историкам|Ахмато-вой, |(фасад Третьяковки[по |спектакли |«серебряно| |ва-лась, |на свои |В.О.Ключевскому |С.А. Есенина,|эскизу В. Васнецова], |красочными |го века» | |обслуживая |средства |П.И.Милю-кову, С.Ф. |И.Северянина,|Казанский собор [А.В. |декорациями, |русской | |режим |открыл |Платонову. |В.В. |Щусев]). Но на смену |привлекая лучших |культуры. | |Советскго |народный |Продолжаются |Маяковск-ого,|эклип-тики постепенно |отечественных | | |государства.|университет, |различные экспедиции:|К.Ф. |приходит свобод-ный |художников. | | | |куда |В.К. Козлов |Бальмон-та, |модернизм |Органи-зованные | | | |принимались |исследовал Монголию и|М. Волошина, |(Метрополь,1903 – арх. |С.П.Дягилевым | | | |лица всех |Тибет; |О.Э. |Валькотт; Ярославский |зарубежные | | | |званий и |Г.Я.Седовизучил устье|Мандельшта-ма|вокзал, Художественный |гастроли русского| | | |сословий, |реки Коломы, а в |, М.И. |театр, дом Рябу-шинского|балета завое-вали| | | |незави-симо |1912-1914гг. |Цвета-евой. |– автор Ф.О.Шехтель.) |сердца | | | |от |предпринял экспедицию| |Строится много |взыскатель-ных | | | |нацио-нальнос|к Северному полюсу. | |невыразительных, |европейцев. | | | |ти и пола. | | |помпезных домов для | | | | | | | |буржуазии. | | | Культурные преобразования в 20-е – 30-е годы XX века Комаровской А.В. |Харак -ка |РАЗВИТИЕ |НАУКА |ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО |БОЛЬШЕВИКИ И ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ |ВЫВОДЫ | |истори-чески|ОБРАЗОВАНИЯ | | | | | |х | | | | | | |условий | | | | | | |В 20-х г |Вопрос о народном|Советская власть |Внедрялся метод |Начало 20-х гг. И.А. Бунин |Политика | |против |образовании |привлекала к |«социа-листического |назвал сумерками |советского | |деятелей |всегда был в |активному |реализма», где |«серебряного века». Деятели|руководства| |рус-ской |центре внимания |сотрудничеству старую|преобладало |русской культуры, превыше |того | |культуры и |большевиков. В |интеллигенцию. |прославление пар-тии, |всего ценившие свободу |времени | |науки были |1919г. издан |Мно-гие из этих людей|ее вождей, героики |творчества, не смирились с |получила | |при-нят ряд |декрет «О |были не согласны с |рево-люции, |тем, что были поставлены |наз-вание | |кора-тельных|ликви-дации |политикой |строительства |под контроль новой власти. |культур-ной| |мер. В УК |неграмотности». |боль-шевиков, но |социа-лизма. Среди |Поэтому многие из них |революции | |СССР была |Массово создаются|считали своим долгом |писателей выдви-нулись |эмигрировали: И.А. Бунин, |Она | |введена |шко-лы, курсы, |служить России. Это |А.Н. Толстой, М.А. |А.И. Куприн, К.А. Бальмонт,|повысила | |статья, |избы-читаль-ни. В|были ученый-авиатор |Шо-лохов, А.А. Фадеев, |Ф.И. Шаляпин, С.С. |культурный | |карающая |результате |Н.Е. Жуковский, |А.Т. Твар-довский, |Прокофьев К.А. Коровин и |уровень | |смерт-ной |уровень |биохимик В.И. |Д.Фурманов, И. Бабель, |даже А.М. Горький |наро-да, но| |казнью или |грамотности к |Вернадский, химик |С.Я. Маршак, К.И. |(мотивируя болезнью). Но |с другой | |высылкой за |1929г. составил |Н.Д. Зе-линский, |Чуйковский, сатирики М.|были и такие, кто остался в|стороны | |пропаганду |40%. В начале |изобретатель К.Э. |Зощенко, И. Ильф и Е. |Советской России, - А.А. |укреп-ление| |или |20-х г. создается|Циолковский, физиолог|Петров. В |Блок, А.А. Ахматова, В.Г. |идеи | |агитацию, |2-х ступенчатая |И.П. Павлов, генетик |документальном ки-но |Коро-ленко, М.А. Булгаков и|марксизма-л| |содей-ствующ|средняя школа. В |Н.И.Вавилов, |работал Д. Ветров, Л. |др., некоторые приняли |енинизма и | |ую |школе прово-дятся|физик-атомщик И.В. |Новицкий. С помощью д\ф|революцию – В.В. |идеологичес| |бур-жуазии. |различные |Курча-тов, физик П.Л.|в массах поддерживался |Маяковс-кий, В.Я. Брюсов, |-кие догмы | |В 30-е г. |экспе-рименты по |Капица, работающий в |трудовой энтузиазм и |К.С. Петров-Водкин. |ока-зали | |политический|методике |области низких |радостное ощуще-ние |В 1922г. в Петрограде в |отрица-тель| |и |преобразования. |температур и |жизни. И все таки в это|измене Родине отменили |ноеи | |идеологическ|Созда-ются |магнитных полей. Но в|время были создано |известных писателей и |влия-ние на| |ий гнет еще |рабфаки. Стала |начале 30-х гг. |немало замечательных |ученых. Следствие ничего не|все науки, | |больше |создаваться |Сталин заявил, что |фильмов: «Подру-ги», |доказало. но суд приговорил|особенно | |усилился. |советская |все! Науки носят |«Чапаев», «Трактористы;|к смертной казни десятки |на | |Это было |интеллигенция. |полит. характер. |музыкальные комедии – |человек; среди них был |гуманитарны| |вызвано |Но 30-е г. вместо|Нача-лись гонения на |«Весе-лые ребята», |расстрелян поэт Н. Гумилев.|е. | |стремлением |2 ступеней |генетику, социологию,|«Волга-Волга». Под |Летом 1922г. был учрежден |Достижения | |власти до |вводится |психологию, приведшие|сталинской редакцией |цензурный комитет. 160 |деятелей | |конца |на-чальная, |к прекращению их |выходили исторические |оппозиционно настроен-ных |нау-ки, | |ликвидироват|неполная сред-няя|развития. Особое |фильмы: «ПетрI», «Иван |деятелей культуры. В 1932г.|культуры и | |ь идейную |средняя школа. На|внимание Сталин |Грозный». В музыкальном|по указанию ЦК партии были |искусства | |оппози-цию, |всех ступенях |уделял истории, |искусстве большую роль |созданы творческие союзы |со-седствов| |утвердить |обязатель-ным |которую необходимо |играли вкусы самого |писателей, художни-ков, |али в это | |господство |было изучение |было контролировать и|Сталина, которому не |композиторов, архитекторов |время с | |ком-мунистич|марксизма, |использо-вать в своих|нравились новаторства |с целью установления |жестким | |еской |максимально |целях. В нежный |Д.Д. Шостоковича, С.С. |партийного контроля над |партийным | |идеологии. |упрощенного и |момент цари и герои |Прокофьева. Популярны |деятельностью творческой |контролем, | |Страна была |доступ-ного для |русской истории |были песни И. |интеллигенции. Членов |репрессиями| |отрезана от |понимания. |возносились на |Дуна-евского, Б. |союзов, «духов-но» |и | |рус-ского |Семилетнее |пьедестал: Иван |Мокроусова, |поддерживающие власть, |гонениями. | |зарубежья, |образование стало|Грозный – чтобы |прослав-лявшие Родину и|получали материальные блага| | |имена многих|обязательным. |показать неизбежность|Сталина. Перед |(дачи, мастерские, | | |деятелей |Усиливается |наказания врагов |художниками была |гонорары). Отклонение от | | |куль-туры |воспита-тельная |государства; ПетрI – |поставлена задача |партийной линии вело к | | |предава-лись|роль школы: |величие замыслов |показывать светлую |исключению из союза к | | |забвению. |обязанность чтить|вождя. Исторические |жизнь. Прославились |лишениу права печатать свои| | | |вождя, |фильмы призваны были |К.С. Мале-вич, А.В. |призве-дения В сталинских | | | |разоблачать |формировать |Лентулов. Создавалось |лагерях погибли И. Бабель, | | | |врагов народа, |определенный |огромное кол-во |Н. Клюев, О. Мандельштам. | | | |даже если это |психологичес-кий |скульптур и бюстов | | | | |касалось членов |настрой в обществе. |Ленина и Сталина. | | | | |ее семьи. | | | | | Культура России в годы Великой Отечественной войны Комаровской А.В. |Харак -ка |РАЗВИТИЕ |НАУКА |ЛИТЕРАТУРА |ИСКУССТВО |ВЫВОДЫ | |истори-чески|ОБРАЗОВАНИЯ | | | | | |х | | | | | | |условий | | | | | | |Культура |Необходимым условием|Советские ученые |С началом войны |Основной темой в | Особую | |страны |успешного развития |разработали новые образцы |основной в советской |кинема-тографе была |роль в | |развивалась |промышленности и |военной техники. В.Ф. |литературе стала |тема героической |противобор-| |в тяжелейших|сель-ского хозяйства|Болховитиков изобрел |патриотическая тема. В |борьбы советского |стве с | |условиях |страны являлась |первый реак-тивный |июне 1941г. в |народа против |гитле-ровца| |Война внесла|непрерывная |истребитель Би-1 с |центральных газетах |агрессора. На |ми сыграла | |серьезные |подготовка новых |жидкостным двигателем. |печатались и звучали по|фронтах работали |советская | |коррективы в|кадров в вузах и |Е.О. Патон изобрел новые |радио стихи Н.Н.Асеева,|фронтовые |культура. | |деятельность|техникумах. Обучение|методы сварки, А.П. |М.В. Исаковс-кого, А.А.|киногруппы. За годы |Годы войны | |научных |в школах, вузах и |Александров получил |Суркова, статьи А.Н. |войны было отснято |стали | |учреж-дений |техникумах не |эффективный метод защиты |Толстого, А.А. Фадеева |около 5 млн. метров |временем | |страны. |прекраща-лось ни на |кораблей от магнитных мин.|М.А. Шолохова. |пленки., в |смелых и | |«Участие в |секунду. Учебные |М.Т. Калашников с 1942г. |Создаются «Окна ТАСС», |последствии |оригинальны| |разгроме |занятия прихо-дилось|занимался разработкой |рассказывающие об |использовав-шиеся в |х | |фашиз-ма – |проводить в |автоматичес-кого |обстановке на фронтах. |многочисленных |технических| |самая |несколь-ко смен в |стрелкового оружия, создал|В годы войны многие |документальных |решений, | |благородная |малоприспособ-ленных|ряд автоматов и пулеметов.|писатели были военными |фильмах («Ленинград |высо-кого | |и великая |помещениях. В 1941г.|Огромное значение имела |корреспондентами. В |в борьбе», «Битва |подъема | |задача, |прием в вузы был |деятельность ученых |газетах впервые |под Москвой» и др.).|творческой | |которая |сокращен вдвое и их |медиков: академиков Н.Н. |появились «Наука |Во время войны было |мысли | |когда-либо |число уменьшилось с |Бурденко, А.Н. Бакулева, |ненависти», «Они |создано 102 худ. |ученых, | |стояла перед|817 до 460, |Л.А. Орбели, А.И. |срахались за Родину» |фильма(«Два бойца», |инженеров, | |наукой» - |численность |Абрикосова, |М.А.Шо-лохова, «Василий|«Жди меня», |конструкто-| |президент |студентов |профессоров-хирургов С.С |Теркин» А.Т. |«Радуга»). |ров. | |Академии |сократилась в 3,5 |Юдина м А.В. Вишневского и|Твардовского, |Выдающиеся |Советская | |наук СССР |раза, а сроки |многих других деятелей |«Волоколамское шоссе» |произведения были |культура | |В.Л. |обучения были |медицины, вводивших в |А.А. Бека, «Весна на |созданы |помо-гала | |Комаров. Еще|сокращены до 3-3,5 |практику новые способы и |юге» Б.Л. Горбатого, |компози-торами Д.Д. |людям | |в первые |лет. В старших |средства лечения больных и|«Молодая гвардия» А.А. |Шостаковичем, Д.Б. |осознвть | |месяцы ВОВ |классах количество |раненых воинов. В 1943г. в|Фадеева и многие |Кабалевским. |свое место | |многие |учащихся уменьшилось|Москве начала действовать |другие. Широкую |Действо-вало 25 |в общей | |научно-иссле|более чем вдвое. И |лаборатория под |известность получили |фронтовых театров, |борьбе с | |до-вательски|все же вузы и |руководством И.В. |произведения союзных |400 |врагом, | |е институты |техникумы выпусти-ли|Курчатова, присту-пившая к|республик: «Священная |театрально-концертны|способствов| |из-за |за годы войны около |разработке по расщеплению |кровь» Айбека, |х и цирковых бригад,|ала | |быстрого |900 тыс. молодых |урана. А концу войны |«Шиганак» Г. Муста-фина|как самых дорогих |воспитанию | |продвижения |специалист-ов, а |освобожденные из лагерей |и др. Важное значение в|гостей встречали |их в духе | |фашистов |созданная на |С.П. Королев, М.К. Ягель, |годы войны приобрела |бойцы и офицеры Л.О.|патриотизма| |были |накануне войны |Ю.Б. Харитон начали |поэзия. Особенной |Утесова, Л.А. |, славных | |вынуждены |система |закладку основ развития |популярностью |Русланову, К.И. |героических| |эвакуировать|государ-ственных |ракетной техники, |пользовались песни: |Шульжен-ко. Всего за|традиций. | |ся за Волгу,|трудовых резервов |прерванную в результате |«Священная война» В.И. |годы войны на фронт | | |на Урал, в |подготовила 2250 |обрушившихся перед войной |Лебедева-Кумача, «В |выезжало 42 тыс. | | |Сибирь. |тыс. молодых |репрессий ракетной |лесу прифронтовом» М.И.|артистов, которые | | | |квалифици-рованных |Благодаря ученым геологам |Исаковского. Наряду с |дали 1350 тыс. | | | |рабочих. К концу |А.Е. Ферсману, К.И. |этим большой успех |представлений, в том| | | |войны численность |Сатпаеву, В.А. Обручаеву и|имели лирические стихи |числе 473 тыс. | | | |студен-тов, особенно|др. были разведаны новые |К.М. Симонова, С.А. |непосредственно на | | | |в результате приема |месторождения железной |Щипачева, А.А. |передовой. | | | |женщин, |руды в Кузбасе, источники |Ахматовой, М.И. Алигер | | | | |приблизи-лась к |нефти в Башкирии. |и др. | | | | |довоенному уровню. | | | | | Культура России в 40 – начале 50-х годов Комаровской А.В. |Харак -ка |РАЗВИТИЕ |НАУКА |ЛИТЕРАТУРА |ИСКУССТВО |ВЫВОДЫ | |истори-ческих|ОБРАЗОВАНИЯ И СМИ | | | | | | | | | | | | |условий | | | | | | |Развитие |В годы войны |В 2, 5 раза были увеличены|Многие |На сценах многих театров шли |В | |науки и |фашистами было |расходы на науку. Вторая |произ-ведения|пьесы Б. Лавренева, К. |послевоен-н| |культуры в |уничтожено 84 тыс.|половина 40-х годов была |советских |Симонова, С. Михалкова. |ые годы вся| |СССР в |школ, 2 тыс. вузов|временем организации целой|писателей, |Некоторые театры заново |сущность | |послевоенные |и техникумов, 600 |серии |созда-нные в |поставили пьесы М. Горького, |культуры и| |годы |НИИ, 44 тыс. |научно-исследовательских |послево-енные|В. Маяковского. Огромный вред |все ее | |сочеталось с |клубов, театров, |ин-ститутов, которые вошли|годы, |театральному искусству нанесло|задачи были| |ужесточением |музеев. За |затем в золотой фонд |получили |постановление 1446г. «О |сведены, по| |борьбы с |послевоенное |советской науки. Велись |широкое |репертуаре драматических |сути, к | |любыми, даже |десятилетие на |успешные разработки по |признание |театров и мерах по его |выпол-нению| |самыми |культурное |вопросам атомной физики в |народа. Среди|улучшению». Оно вынудило |фун-кции | |ма-лейшими, |строительство было|Институте И.В. |них «Звезды» |театры почти полностью |очеред-ного| |откло-нениями|потра-чено 590 |Курчатова.(1949г. – первая|и «Весна на |отказаться отказаться от |«привод-ног| |от «задач |млрд рублей. Во |атомная бомба, 1953г. - |Одере» Э.Г. |классики, особенно зарубежной.|о ремня» в | |социалистичес|второй половине |водородная). Ученые |Казакевича, |Не рекомендовалось ставить |обработке | |кого |40-х гг. было |продвинулись в знаниях по |«Повесть о |сатиру и исторические пьесы. |общественно| |строительства|введено |астро-номии(В.Г.Фесенков),|насто-ящем |Крупными музыкальными |го | |». Общество |обязательное |в области агро-биологии |человеке» |явлениями стали оперы Д.Б. |сознания. | |расчи-тывало,|семилетнее |(Н.В. Цицин). В трудах |Б.Н. |Кабалевского («Семья Тараса»),|Все это | |что про-цесс |образование. |академика Н.Н. Семенова |Полевого, |С.С. Прокофьева («Война и |привело к | |ослабления |Значительно |была обос-нована теория |«Знаменосцы» |мир»), Ю.А. Шапорина |резкому | |контроля |расшитилась сеть |цепных реакций, за которую|О. Гончарова |(«Декабристы»). Появляется ряд|сокра-щению| |будет |библиотек, клубов,|он получил Нобелевскую |и др. С |новых балетов: «Медный |коли-чества| |продолжен, но|домов культуры. |премию. Быстро развивалось|новыми |всадник» Р.М. Глиэра, «Тарас |новых | |уже |Были восстановлены|ракето-строение |произ-ведения|Бульба» В.П. Соловьева-Седого.|фильмов, | |С лета 1946г.|разрушен-ные |(С.П.Королев), которое |ми высту-пили|Музыка. Создаются крупные |спектаклей | |власти |гитлеровцами |поз-волило приступить к |В. |симфонические произведения – |и | |развернули |музей-усадьба Л.Н.|практическому освоению |Васи-левский,|Н.Я. Мясковским, Д.Д. |художествен| |широкое |Толстого, музей |космоса. Вместе с тем на |П. Ты-чина, |Шостаковичем, С.С. |-ных | |наступ-ление |Чайковского в |развитие на развитие науки|С. Вургун, М.|Прокофьевым. Большую |произведени| |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |