|
Культура России 9 - 20 вв.Культура России 9 - 20 вв.Культура Киевской Руси в IX – XIII вв. Комаровская А.В. |Характеристика |РАЗВИТИЕ |НАУКА |ЛИТЕРАТУРА |ИСКУССТВО |ОСОБЕННОС-ТИ |ВЫВОДЫ | |исторических |ОБРАЗОВАНИЯ | | | |БЫТА | | |условий | | | | | | | |данного периода| | | | | | | | | | | | | | | |времени | | | | | | | |Культура Руси |После принятия |У |Появились переводы |Зодчество. Вплоть до X в. |Люди жили в |Русская | |этого времени |христианства на |славян |греческих и |На Руси строили |городах (20-30|культура | |отражает период|Русь пришла |были |болгарских книг, |исключительно из дерева. С |тыс. чел.), |накануне | |перехода от |славянская |достато|исторические |христианством на Русь |селах и |монгольско| |союзов племен к|письмен- ность, |ч-но |сочинения |приходит ка-менное |деревнях. |го | |единой |созданная |об-ширн|(«Академия»). Книги|зодчество. Начали строить |Основным типом|вторжениян| |древнерусской |Кириллом и |ые |были рукописными и |каменные храмы по |жилища была |аходилась | |народности, от |Мефодием. Среди|познани|стоили очень дорого.|византийскому образцу. |усадьба, дом –|на очень | |ранне- |князей и бояр, |я в |Большинство книг |Самая древняя постройка |бревенчатый |высоком | |феодального |купечества и |геогра-|были богослужебные. |Киева – церковь |сруб. |уровне | |общества к |горожан, |фии, |Одним из важнейших |Богородицы-Десятин-ная. При|Киев был |развития, | |более |начинает |получен|литературных |Ярославе был построен |большим и |не уступая| |развитому, где |распространяться|-ные из|памятников Древней |Киевский Софийский собор. |богатым |куль-туре | |укреплялись |грамотность. |книг в |Руси являются |Подобные соборы были |городом: |передовых | |феодаль-ные |Были открыты |результ|летописи. За их |построены также в |дворцы, |стран | |отношения от |первые школы при|ате |составление брались |Новго-роде и Полоцке. |соборы, терема|Европы и | |единой Руси с |церквях, |путешес|лишь самые грамотные|Владимир был окружен |бояр, богатых |активно с | |центром в Киеве|монастырях, в |-вий. |и знающие люди. |каменной стеной с Золотыми |купцов, |ней | |к |городах. Ярослав|Им были|Многие предания |воротами. |духовенства. |взаимодейс| |раздробленности|Мудрый создал в |хорошо |вошли в летопись |Искусство. Получила |Во дворцах |твия. | |. В это время |Новгороде школу |известн|«Повесть временных |распространение иконопись. |проходили |Хотя | |господ-ствовали|для детей |ы |лет», написанную |Древнейшим дошедшим до нас |пиры, женщины |накопленны| |сначала |духовных лиц. |четыре |монахом Нестором в |памятником является икона |сидели наравне|е знания | |язы-ческие, а |Сестры Моно- |действи|1113г. Ему же |«Влади-мирской Богоматери».|с мужчинами. |еще не | |затем |маха в Киеве |я |принадлежат |Высокого уровня достигла |Любимая забава|обоб-щалис| |христианские |устроили школу |арифме-|«Сказание о Борисе и|резьба по дереву, камню, ею|богатых – |ь, и не | |религи-озные |для девушек. |тики, |Глебе» и «Житие |украшались дворцы князей и |охота. Для |получали | |представления. |Посадские люди, |дроби, |Феодосия». Помимо |жилища бояр. Русские |простого люда |научного | | |как правило, |начала |истори-ческих |ювелиры использовали |– скачки, |обьяснения| |Культура второй|были грамотны. |геометр|сочинений создаются |сложную технику – скань, |кулачные бои, |. Во | |половины XIIIв.|Об этом говорят |ии и |и другие жанры. |чернь, зернь. |игрища. Одежда|второй | |связа-на с |найденные в |астро-н|В1049 г. митрополит |Великолепная чеканка и |шилась из |половины | |ослаблением |Пскове и |омии. |Илларион напи-сал |изящная худо-жественная |домотканого |XIIIв. | |Руси в период |Новгороде | |«Слово о законе и |отделка оружия ставили |холоста или |были | |раздроблен-ност|берестяные | |благо-дати». В конце|русских мастеров в один ряд|сукна. Основой|разгромлен| |ь, |грамоты – | |XI в. «Память и |с западно-европейскими. |костюма была |ы многие | |монголо-татарск|письма, судебные| |похвала Владимира» –|Музыка. Древнейший жанр |рубаха. В пищу|куль-турны| |им нашест-вием,|решения, | |монаха Иакова. |русской музыки – обрядовые |употребляли |е | |нападением |прошения, | |Широко известно |и трудовые песни, |хлеб, мясо, |ценности, | |западноевропейс|хозяйственные | |«Поучение детям» В. |«старины». Музыкальные |рыбу, овощи. |убиты или | |ких |доку- менты, а | |Моно-маха. Великим |инструменты: бубны, гусли, |Пили квас, |уведены в | |захватчиков. |также граффити –| |памятником |трубы, рога. |мед, вино. |плен | | |надписи на | |древнерусской |Устное народное творчество |Новорожденным |ремесленни| | |стенах церквей | |литературы является |нашло отражение в русском |давали имена |ки, | | |(жалобы, | |«Слово о полку |фольклоре: заго-ворах, |по церковному |мастера. | | |молитвы). | |Игореве». |заклинаниях, пословицах, |кален-дарю. | | | | | |Единственная |загад-ках, которые были | | | | | | |дошедшая до Нового |связаны с земледелием и | | | | | | |времени рукопись |бытом славян. Особое место | | | | | | |«Слова…». |занимают «старины» - | | | | | | | |былины, особенно киевского | | | | | | | |героического цикла Их герои| | | | | | | |– Киев, Днепр, князья | | | | | | | |Владимир Красное Солнышко и| | | | | | | |Моно-мах, русские богатыри.| | | Русская культура в XIV – XVI вв. Комаровской А.В. |Характеристи-к|РАЗВИТИЕ |НАУКА |ЛИТЕРАТУРА |ИСКУССТВО |ОСОБЕННОСТИ |ВЫВОДЫ | |а исторических|ОБРАЗОВА-НИЯ | | | |БЫТА | | | | | | | | | | |условий | | | | | | | | К XIV в. в |Центрами |Научные |В литературе |Живопись все больше |Сильная |Нашествие | |условиях |грамотности и |знания носили|главными темами |отходит от церковных |само-державна|монголо-татарск| |раздробленност|просвещения в |прик-ладной |были |канонов. В XIV в. |я власть, |их полчищ | |и появились |XVIв. |характер. |географи-ческая и|Феофан Грек расписал |усиление |на-несло | |особенности в |оставались |Митрополит |биографическая. |храмы в Новгороде и |позиции |страшный удар | |языке, |монастыри, |Зосима |Например «Житие |Москве. До нашего |церкви в |развитию | |обычаях, |церкви, где |составил |свято-го |времени дошли иконы |сфере |русской | |культуре у |создавались |пасхалии. |Александра |«Деисус» в |духовной |культуры. С | |народов разных|училища, |Сочине-ния |Невского» Много |Благовещенском соборе. |жизни, борьба|осво-бождением | |частей Руси. |имелись |«Шестокрыл», |произведений |В росписи собора |иосифлян с |русских земель | |Народность |библиотеки. |«Космография»|рассказывают о |участвовал и Андрей |нестяжателями|от ордынского | |распа-лась на |Появляются |позволили |борьбе с Ордой – |Рублев. Самая извесная |. Вот в какой|ига постпенно | |три: русскую, |первые |вы-числять |«Задонщина», |работа – «Троица». Он |обстановке |начи-нает | |укра-инскую, |учителя. |лунные фазы, |«Тохтамышево |создал роспись в |росли новые |складываться | |белорус-скую. |Ученики |затмения. |разоре-ние |Троице-Сергиевском |поколения. |общерусская | |Период |осваивали |Знания в |1382г.» В житиях |монастыре, в Кремле и |Много |культура. В | |XIV-XVвв. |сначала |области |Петра, Алексея |др. Живо-пись XVIв. |информации о |XVв. при | |связан с |азбуку, |физики, |прослав-ляется |связана с творчеством |быте людей |господстве | |борьбой против|Псалтырь, |техники |деятельность |Дионисия, работавшего в|того времени |церков-ных | |ордынского ига|счет. Обучение|требовались |эт-их |Успен-ском соборе, в |мы можем |представлений и| |и его |велось с |литейщикам, |митрополитов. В |храме Рождества |узнать из |старых обычаев | |свержением, с |розгой. |оружейникам. |конце XIIIв. |Богородицы и др. |книги |все больше | |формированием |Появляются |В 1586г. был |возобно-вляется |Развитие архитектуры |бытового |исполь-зовались| |Российского |первые |организован |местное |связано с |жанра |светские | |единого |учебники – |Пушечный |летопи-сание в |восстановлением |протопопа |элементы. | |государ-ства |«Начало |двор. А. |Ростове, Рязани, |каменного |Сильвестра |Проис-ходит | |вокруг Моск-вы|грамоты |Чохов |Твери, Пскове, |строительства. При |«Домострой» |своеобразное | |и укреплением |русской», |отливает |Новгороде. |Иване III возводятся |Она содержала|возрождение | |феодальных |«Арифметика, |Царь-пушку. |Устное народное |стены Кремля, Успенский|целый кодекс |культуры. Но | |отношений. |циферная |Путешественни|твор-чество |(построенный в 1979г. |житейских |общий подъем, | |Cере-дине |муд-рость». |ки, дипломаты|XIV-XVв.- песни, |итальянцем Аристотилем |правил, |в середине | |XVIв. связана |Книгопечатанье|состав-ляли |былины, |Фиоравантием), |требовав-ший |XVIв. сменился | |с |До середины |карты. |пословицы, сказки|Архангельский, |беспре-кос-ло|заметным | |самодержавной |XVIв. все |Выходили |– отражало |Благовещенские соборы, |вного |спадом. Период | |тиранией Ивана|книги были |словари – |пред-ставление |Гран-овитая палата. В |подчине-ния |Ливонской войны| |Грозного, с |рукописными. В|«Славянские |русских людей о |Россию приглашаются |мужу, отцу. |и опричнины был| |оприч-ниной, с|1553г. |слова», «Толк|своем прошлом. |итальянские мас-тера |«Домострой» |неблагопри-ятны| |усилением |возникает |языка» и др. |Веду-щей темой |Руффо, Солярио и др. В |содержал |м временем для | |фиодальной |Московский |Большой |становится борьба|XVIв. появляется |также |русской | |зави-симости. |пе-чатный |популяр-ность|против |московский стиль |полезные |культуры. Все | |Значи-тельно |двор. В 1564г.|ю |монголо-татар, |шатровых храмов, |советы в духе|было строго | |выросла |дьяк Иван |пользо-валась|выделяются |например храм Василия |христианской |подчинено идеи | |тер-ритория, |Федоров и его |немецкая |сказа-ния о |Блаженного, построенный|морали. |церковно – | |укрепи-лись |помощник Петр |книга |рязанском |зодчими Бармой и |Здесь |рели-гиозного | |связи с Зап. |Мстиславец |«Ветро-град».|богаты-ре Евпатии|Постником по приказу |рассказывалос|влияния. | |Европой. |издали первую |В ней |Коловрате, о |Ивана Грозного в честь |ь когда |Серьезный урон | | |печатную книгу|содержались |битве на Калке и |взятия Казани. При |надлежит |на-несла | | |«Апостол», |начальные |др. Появляется |Елене Глинской строится|поститься, |строгая | | |затем |ме-дицинские |новый жанр – |Китай-город. Крепостные|какие кушанья|регла-ментация | | |последовали |знания. |исторические |стены возводятся в |и напит-ки |творческой | | |«Частослов» и | |песни. |Нижнем Новгороде, Туле,|употреблять. |мысли. | | |др. | |Фольклорные |Серпухове. | | | | | | |записи XVIв. не | | | | | | | |сохранились, но о| | | | | | | |народных песнях и| | | | | | | |сказках | | | | | | | |упоминается | | | | | | | |например в | | | | | | | |Стоглаве. | | | | Культура России в XVII в. Комаровской А.В. |Харак -ка |РАЗВИТИЕ |НАУКА |ЛИТЕРАТУРА |ИСКУССТВО |ОСОБЕН-НОСТИ|ВЫВОДЫ | |историч-ких |ОБРАЗОВАНИЯ | | | |БЫТА | | |условий | | | | | | | |Начало |Серьезные |Научные знания |Проявляются три |В живописи большую роль |Основой |XVIIв, | |XVIIв. |изменения |продолжали |направ-ления: 1) |сыграл Симон Ушаков, 30 |костю-ма |являясь | |связано с |происходят в |носить |хвалебное – поэзия|возглавлявший русскую |посадского |периодом | |серьезными |XVII в. в |прикладной |Симеона Полоцкого,|школу иконописи. Его |человека |быст-рого | |со-циальными|системе |практи-ческий |прославля-ющего |кисти принадлежат иконы |оста-ется |развития | |кон-фликтами|образования. |характер. |правление Алексея |«Спас нерукотворный», |длинно-полое|древнерусско| |Смут-ного |Причем эти |Сос-тавленный |Михайловича. 2) |«Вседержатель» и др. В |платье и |й культуры, | |времени, |изменения не |О.Михай-ловым |народно-обличитель|его работах уже заметны |сапоги. |но в то же | |воцарения |только |«Устав…» давал |ное - «Житие |реалистические |Боль-шинство|время и ее | |Романовых. В|количественные, |практические |протопопа |тенденции, инте-рес к |мужчин |завершением.| |середине |но и |сведения по |Аввакума»; сатиры |изображению |носили |Сохраняя | |века |качественные: |геометрии, |«Повесить о Ерше |человеческого лица. |длинную |основ-ные | |укрепляется |наряду с |механике, |Ершовиче», |Появляются портреты |бороду, |черты | |са-модержави|индивидуальным |физике, химии. |«Повесть о Куре и |(парсуны), пейзажи, |считая ее |традиционног| |е, |обучением |В Аптекарском |Лисе» и др.; 3) |использова-вшиеся фоном |образом |о уклада, | |происходит |появляются |приказе обучали|русский роман – на|для икон. |Божьим. |русское | |цер-ковный |настоящие |фармацевтов и |смену исторической|Первый театр возник при |Знатные |общество | |раскол, |учебные |врачей. Книга |личности приходит |царе Алексее |русские |начинает | |крупные |заведения. |астранома |вымышленный герой,|Михайловиче. Одним из |женщины того|транс-формир| |народ-ные |Е.Славинецкий |Гевелия |собирательный |его создателей был |времени вели|оваться в | |волнения. |создал школу при|«Селенография» |образ – «Повесть о|Симеон Полоцкий. Все |затворническ|направлении,| |Усиление |Крем-левском |зна-комила с |горе-злочастии», |роли исполняли мужчины. |ий образ |ко-торое в | |влия-ние |Чудовом |системой |«Повесть о Савве |Первые спектакли были |жизни. |послед-ствии| |западноевро-|монастыре. |Коперника. |Грудцыне, |поставлены на |Церковные и |найдет свое | |пейской |Симеон Полоцкий |Ученяе |«Сказа-ние» |легендарно-истори-ческие|судебные |наивысшее | |культу-ры |стоял при школе |научились |Авраамия Палицына.|и библейские сюжеты. Но |по-рядки для|выражение в | |оказали |Спасского |извлекать | |после смерти царя, |дворянской |реформах | |глубокое |мо-настыря. |кубические и |В фольклоре того |театр, по настоянию |сре-ды и для|Петра | |влия-ние на |С 1621г. |квад-ратные |времени отразились|церкви, был закрыт. |простых |Великого. | |развитие |издается первая |корни, |основные |В архитектуре для |людей |Россия | |русской |рукописная |изме-рять |по-литические |украшения храмов |начинают |стояла на | |культуры. |газета |площади. |события тех лет: |использовались изразцы, |иметь разный|пороге | |XVIIв. стал |«Куранты». |Накап-ливались |борьба с |фигурный кирпич, белый |стандарт. |нового | |для нее |В 1687 г. в |географи-ческие|интер-вентами, |камень в сочетании с |Некоторые |времени. В | |переломным. |Москве было |знания. Был |восстание |красным (узорочье). |люди подчас |куль-туре | |На |открыто первое в|составлен |кресть-ян, |Развивалось нарышкинское|начинают |отчетливо | |протяжении |России высшее |«Большой |произвол служивых |барок-ко, отличавшееся |восставать |выделяются | |всего |учебное |чертеж»(карта).|людей. |многоярусно-стью, |про-тив |две | |столетия шел|заведение |Земле-проходцы |Преодолевается |пышностью, строгостью |вековых |тенденции: | |активный |Славяно-греко-ла|осваивали |разрыв между |про-порций (Храм Троицы |традиций и |про-никновен| |процесс |ти-нская |Сибирь. Семен |фольклором и |в Никитниках, церковь |церковных |ие | |осво-бождени|академия. |Ремезов |письменностью. |Покрова в Филях). |догм, но они|западноевроп| |я ее от |Обучение |составил |Делаются первые |Выдающимся памятником |не в |ей-сих | |церковного |включало курсы |«Чертежную |записи пословиц, |деревянного зодчества |состоянии |влияний и | |влияния. |греческой |книгу Сибири». |песен, былин, |стал дворец Алексея |прео-долеть |прогрессирую| | |грамматики, |Усилился |преданий. Широкое |Михайловича в |житей-ские |щий процесс | | |поэтики, |интерес к |хож-дение |Коломен-ском.(1667\78гг.|мудрости |обми-рщения.| | |риторики, |истории России.|приобрели сказки –|) Это был целый городок |«Домостроя».| | | |философии. |Первой печатной|волшебные, |с башенками, чешуйчатыми| | | | |По-является |кни-гой по |бытовые, |крышами, кокошни-ками, | | | | |иллюстри-рованны|истории стал |героические. |крылечками с витыми | | | | |й букварь К. |«Синопсис» | |колоннами. | | | | |Истомина, |монаха | | | | | | |«Грам-матика» |Иннокентия | | | | | | |М.Смир-ницкого, |Гизеля. | | | | | | |«Азбука» | | | | | | | |В.Бурцева. | | | | | | Культура России в XVIII в. Комаровской А.В. |Харак -ка |РАЗВИТИЕ |НАУКА |ЛИТЕРАТУРА |ИСКУССТВО |ОСОБЕННОСТИ |ВЫВОДЫ | |историч-ких |ОБРАЗОВАНИЯ | | | |БЫТА | | |условий | | | | | | | |Культура |Образование |Период |Начало XVIII |В живописи в начале |После |XVIIIв. – | |XVIIIв. |основывалось на |становления |в. свя-зано с |века прославился |возвращение |эпоха | |носила |сословности. |русской науки. В|творчеством |И.Н.Никитин, |«великого |просвещения,| |сослов-ный |Появились кадетские |это время |Феофана |создавший портрет |посоль-ства» |когда все | |характер, |корпуса, частные |работал русский |Прокопо-вича –|Петра I, картину |Петр I начал |больше | |отразила |корпуса. Много |ученый М.В. |«Духовный |«Напольный гетман». |вводить одежду|происходит | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |