бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Зарубежные страны

Конституция 1875 г. не содержала перечня прав и свобод граждан и

фактически сводилась к организации государственной власти, что выразилось в

принятии 3-х конституционных законов.

Главой государства являлся президент, избиравшийся на 7 лет с правом

переизбрания. Он имел право законодательной инициативы, руководил

вооруженными силами, осуществлял назначение на государственные должности.

Законодательная власть осуществлялась Палатой депутатов, избираемой

народом на 4 года, и Сенатом.Исполнительную власть осуществлял Совет

Министров.

32. Парижская комунна1871г.

Яркой страницей в истории французского государства стала Парижская

коммуна 1871 г., вошедшая в историю как первая попытка создать совершенно

новый тип государства. Но она была потоплена в крови французской реакцией

при содействии германских войск.

В 1871 г. реакционная буржуазия смогла взять власть в свои руки.

Устанавливается Третья республика. Но некоторое время все еще шла борьба

между сторонниками республики и монархистами за определение формы

государственного строя. Этим объясняется тот факт, что новая конституция

Франции была принята лишь в 1875 г.

Конституция 1875 г. не содержала перечня прав и свобод граждан и

фактически сводилась к организации государственной власти, что выразилось в

принятии 3-х конституционных законов.

Главой государства являлся президент, избиравшийся на 7 лет с правом

переизбрания. Он имел право законодательной инициативы, руководил

вооруженными силами, осуществлял назначение на государственные должности.

Законодательная власть осуществлялась Палатой депутатов, избираемой

народом на 4 года, и Сенатом.Исполнительную власть осуществлял Совет

Министров.

33.Французкий ГК 1804г.

Гражданский кодекс регулирует и брачно-семейные отношения. Кодекс

рассматривает брак как договор, и потому необходимым условием для его

заключения было согласие обеих сторон. Брачный возраст устанавливается для

мужчин с 18 лет, для женщин - с 15 лет. До достижения мужчинами возраста 25

лет, женщинами - 21 года необходимо согласие родителей на брак. Допускается

развод. Семейные отношения базировались на полновластии мужа и отца,

запрещении для женщин осуществлять самостоятельные юридические действия.

Имущественные отношения регулировались договором, заключаемым до брака.

Наследование осуществлялось по закону и завещанию, но свобода завещания

была несколько ограничена, наличие законных наследников давало им

обязательное право на определенную часть имущества.

В 1807 г. был принят Торговый кодекс как дополнение гражданского. В нем

излагались специальные правовые нормы применительно к торговле. Принятие

торгового кодекса закрепило дуализм частного права (т.е. деление его на

гражданское и торговое) во Франции.

34. Французкий УК 1810г.

Уголовное право во Франции регулировалось уголовными кодексами 1791 г.,

а затем 1810 г.

Уголовный кодекс 1810 г. является классическим буржуазным кодексом. Он

состоит из 4-х книг, посвященных перечню преступных деяний, наказаниям, их

видам.

Кодекс дает классификацию преступных действий на: 1) преступления,

которые караются мучительными или позорящими наказаниями; 2) проступки,

карающиеся исправительными наказаниями; 3) полицейские нарушения,

карающиеся полицейскими наказаниями.

К мучительным и позорящим наказаниям относились смертная казнь,

каторжные работы пожизненные и срочные, депортация, смирительный дом. В

некоторых случаях допускались клеймение, выставление у позорного столба,

лишение гражданских прав.

К исправительным наказаниям относились тюремное заключение, временное

лишение прав, штраф.

Преступления и проступки делились на публичные и частные. Публичные были

направлены против государства и общественного спокойствия, частные - против

интересов частных лиц.

Уголовно-процессуальный кодекс 1808 г. закрепил принцип назначения судей

правительством и установил систему суда, соответствующую делению

преступлений на три вида.

Первой инстанцией был мировой судья, разбирающий полицейские

правонарушения. Вторая инстанция - суд исправительной полиции, так

называемый коллегиальный суд, действующий без присяжных заседателей.

Третьей инстанцией был апелляционный суд, который состоял из 2-х отделений:

по уголовным и гражданским делам. Возглавлял всю судебную систему

кассационный суд. При суде состояла прокуратура, которая поддерживала

обвинение и осуществляла надзор за законностью действий должностных лиц

судебного аппарата.

Была установлена смешанная форма процесса. Первая стадия,

предварительная, несла в себе черты розыскного процесса, ставя обвиняемого

в полную зависимость от судебного чиновника. На стадии судебного следствия

господствовала состязательная форма. Ей были присущи гласность и устность,

предусматривалось участие адвоката.

Впоследствии буржуазное право Франции стало основой складывающейся

континентальной системы права. Ее основные признаки: 1)закон является

основным источником права; 2) систематизированность права - наличие

кодексов;

3) деление права на частное и публичное; 4) глубокое влияние римского

права.

35. Английские колонии в Северной Америке в середине 18в.

История британского колониального правления в Северной Америке восходит

к 1607 г., когда английскими переселенцами был основан форт Джорджтаун. К

XVIII в. существовало 13 английских колоний в Северной Америке, которые не

имели формальной связи между собой и были в непосредственной зависимости от

метрополии. Англия, пережившая в XVII! веке промышленный подъем,

рассматривала американские колонии как выгодный рынок сбыта и источник

сырья, предпринимая одновременно меры по искусственному сдерживанию

экономической активности буржуазии колоний. В течение шести десятилетий,

предшествовавших американской революции, английский парламент принимал

законы, душившие промышленность и торговлю колоний. Рост административного,

экономического и военного гнета вызвал в американских колониях стремление

освободиться от британского владычества. Одновременно росли и тенденции

объединения.

36. Образование США, Деклараций независимости 1776г.

В 70-е гг. XVIII в. конфликт Англии со своими колониями принял открытые

формы.

К весне 1776 г. большинство американских колоний высказалось за

независимость от метрополии. В июне 1776 г. была образована комиссия для

подготовки Декларации Независимости, а в июле 1776 г. она была принята на

III Континентальном конгрессе. В основу Декларации Независимости были

положены идеи Т. Джефферсона, изложенные в Декларации прав Виргинии.

Декларация Независимости провозгласила образование 13 новых суверенных

государств на Атлантическом побережье Северной Америки. Первоначально это

были отдельные самостоятельные, не объединенные в федеративный союз штаты.

Политические и юридические принципы, провозглашенные в Декларации, стали не

только лозунгами борьбы за независимость, но и основой будущих социально-

экономических и политических преобразований в американских колониях.

Декларация Независимости провозгласила суверенитет народа, выражающийся в

республиканской форме правления. Декларация утверждала, что правительство

создают люди, "справедливая власть которых основывается на согласии

управляемых". И, если правительство нарушает основные права народа, "право

и долг народа свергнуть такое правительство и создать новые гарантии

обеспечения своей будущей безопасности".

Декларация Независимости выдвинула идею равенства людей от рождения и

наделила их рядом неотъемлемых прав. К числу таких "неотъемлемых прав"

декларация относит право на жизнь, свободу и стремление к счастью. Здесь

нет упоминания о частной собственности, поскольку Т.Джефферсон (автор

Декларации) считал, что собственность есть продукт человеческой эволюции.

Правда, все эти положения распространялись лишь на белых мужчин-

собственников. Негры, рабы и коренное население Америки не включались в

политическую общность.

Принятие Декларации Независимости стимулировало законодательный процесс в

штатах и ускорило принятие ими республиканских конституций, гарантирующих

права и свободы граждан. Становление Соединенных Штатов Америки как единого

государства прошло ряд этапов.

37. Конституция США 1787г.

Конституция США отличается логичностью и ясностью построения, лаконизмом,

без излишней детализацией. Она состоит из 7 статей, разделенных на части

(разделы).

Первые три статьи устанавливают формы власти: Законодательной (Конгресс,

состоящий из Сената и Палаты Представителей), Исполнительной (Президент) и

Судебной (Верховный Суд).

Статья 4 определяет отношения между штатами, а также между штатами и

федеральным правительством.

Статья 6 близка к ней по смыслу, поскольку характеризует природу и роль

Конституции как « высшего закона страны».

Статья 5 предусматривает порядок дополнения и внесения изменений в

Конституцию, а Статья 7 – порядок вступления Конституции в силу после ее

ратификации 9 штатами, т.е. ѕ от 12 штатов (без отказавшегося участвовать в

Конвенте Род-Айленда). В 1791 г. Конституцию дополнил «Билль о правах» (1-

10 поправки), который гарантирует демократические права и свободы человека.

Анализ содержания Конституции позволяет выделить следующие принципы,

определяющие политический строй и систему государственной власти США:

. Верховенство власти народа и закона

. Гарантии прав и свобод человека

. Разделение властей, система сдержек и противовесов

. Федерализм

. Возможность изменения и дополнения Конституции – внесение поправок

38. Биль о правах 1791г.

Гарантии прав и свобод человека. Билль о правах.

Идеи неотъемлемых прав личности, построенные на признании достоинства и

ценности человека как такового, нашли правовое закрепление в Билле о

правах. Возможно, самым непопулярным решением, принятым основателями

американской Конституции, было решение не включать Билль о правах в

окончательный текст. Им пришлось долго уверять ратификаторов в том, что

такое перечисление прав, как в Билле, будет достигнуто принятием поправки

сразу же после ратификации Конституции. Ее защитники полагали, что особой

необходимости во включении Билля о правах нет – правительство остается

правительством ограниченных полномочий, и гражданам не будет отказано в их

традиционных правах. Александр Гамильтон утверждал, что «Конституция сама

является Биллем о правах». Однако народ требовал гарантий, и он их получил

в лице первых 10 поправок к основному тексту Конституции, обобщенных под

единым названием «Bill of Rights», или «Билль о правах».

Это сравнительно короткий документ. Всего он состоит из 29 прав. I

поправка содержит перечень основных свобод: вероисповедания, слова, печати,

собраний, обращений с петициями к правительству. В разделе 9 статьи I

содержится положение, не допускающее какой-либо приостановки действия

Hebeas corpus – почерпнутого из английской практики правила, согласно

которому человек может быть арестован только с санкции суда.

В других поправках содержатся основные правила неприкосновенности,

противокриминальной защиты и привлечения к ответственности, а также

осуществления судебного процесса. Интересно, что эти гарантии прав и свобод

имеют целью прежде всего защиту от произвола властей, а уж потом – от иных

посягательств. История показала, что это весьма мудро. Для примера стоит

лишь вспомнить «расцвет» «холодной войны» и разгул «маккартеизма», или

знаменитое дело корреспондента «New York Times» Эллсберга о «разглашении

государственной тайны».

Поправка I говорила о свободе вероисповедания, свободе слова и печати,

праве народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями.

Поправка II гарантировала народу право ношения и хранения оружия.

Поправка III запрещала постой солдат в домах в мирное время без согласия их

владельцев.

Поправка IV провозглашала неприкосновенность личности, жилища, бумаг и

имущества.

В поправке V устанавливался суд присяжных, запрещалось безвозмездное

изъятие частной собственности.

Поправки VI, VII и VIII устанавливали процессуальные гарантии граждан,

запрещались чрезмерные налоги и штрафы, жестокие и необычные наказания.

Поправка IX устанавливала принцип недопустимости ограничения прав граждан,

прямо не упомянутых Конституцией.

поправка Х устанавливала, что "права, не предоставленные Конституцией

Соединенных Штатов и не отнятые ею у штатов, принадлежат штатам или

народу".

39. Развитие права США в 18-19ВВ.

Антитрестовское законодательство. В 1890 г. в США был принят закон

Шермана, призванный нейтрализовать некоторые негативные последствия для

значительных групп населения от экономической деятельности крупных

корпораций, включая их соглашения с целью установления монопольных цен на

рынке и т.д. Признавалось незаконным объединение между корпорациями и

прежде всего в форме треста, направленное на монополизацию торговли и

производства и контролирующее прежде всего выгодные им ограничения торговли

между штатами или с иностранными государствами. Предусматривались уголовно-

правовые санкции против нарушителей закона. Но применение закона оказалось

малоэффективным (за первые 10 лет было возбуждено только 18 дел, большая

часть которых не получила должного завершения). Более того, закон Шермана

фактически стали использовать против профсоюзов и стачечного движения.

Данное в законе определение объединения, препятствующего торговле между

штатами, было столь неконкретно и расплывчато, что суды без труда

распространили его и на рабочие союзы.

Однако, требования общественности ограничить злоупотребления монополий,

равно как и ущерб, наносимый ими рыночному хозяйству стимулировали принятие

новых федеральных антитрестовских законов (законы 1950 и 1955 гг.), а также

антитрестовских законов отдельных штатов (в некоторых из них законы такого

рода появились даже раньше, чем закон Шермана).

40. Процесс обединения Германии 19В.

В начале XIX века Германия представляла собой "Священную римскую империю

германской нации", включающую более 300 государств, многие из которых

имели карликовый характер. Выделялись среди них Пруссия, Саксония,

Бавария, Вюртемберг и Австрия.

Первой попыткой реорганизации империи стал организованный Наполеоном

Рейнский союз. Здесь было ликвидировано крепостное право, упорядочена

администрация, введен Гражданский кодекс Франции.

После разгрома Наполеона на месте Рейнского союза был образован

Германский союз, состоявший из трех десятков государств - королевств,

княжеств, герцогств и нескольких вольных городов. Все они сохранили свою

независимость. Ведущую роль в союзе играла Австрия. Были восстановлены

абсолютизм и феодальные привилегии дворянства.

Экономическое развитие страны привело к образованию Таможенного союза,

куда вошли 18 германских государств. Руководство в союзе принадлежало

Пруссии, претендовавшей на роль объединителя.

В 1848 г. под влиянием событий во Франции в Германии развернулось

массовое демократическое движение, а в столице Пруссии Берлине было поднято

вооруженное восстание и шли уличные бои. Итогом выступлений стали некоторые

уступки монархии - образование парламента и принятие конституции в 1850 г.

Конституция состояла из 11 глав: " О короле", "О министрах", "О палатах" и

т.д. Глава "О правах пруссаков" содержала немало демократических положений:

равенство всех перед законом, неприкосновенность личности, жилища, свобода

совести, нация и преподавание, отказ от цензуры и ограничений свободы

прессы, • право на собрания и образование обществ, тайна переписки.

Однако не было предусмотрено гарантий реализации этих положений.

Глава государства, прусский король, обладал правом законодательной

власти, которую осуществлял совместно с ландтагом, единоличным правом

высшей исполнительной власти, назначения и отзыва министров, судей, членов

верхней палаты ландтага, правом объявления войны и заключения мира, являлся

верховным главнокомандующим.

41. Конституция Германии 1871г.

По новой германской конституции в состав новообразованной империи вошли

22 монархии (среди них Пруссия, Бавария и Саксония) и несколько вольных

городов, включая Гамбург. Конституция наделила эти государства

незначительной самостоятельностью, постепенно сокращавшейся.

Главой империи – императором - был по конституции прусский король, и это

отвечало реальному соотношению сил во вновь образованном государстве. На

долю Пруссии приходилось свыше половины всей территории Германии и 60%

населения страны. Император был главой вооруженных сил: «Император…от имени

империи объявляет войну и заключает мир» (ст. 11), назначал чиновников

империи: «Император назначает должностных лиц империи, заставляет их

присягать империи и дает в случае надобности распоряжение об их увольнении»

(ст. 18), включая главу правительства – имперского канцлера. Императору

предоставлялось право назначения членов верхней палаты парламента от

Пруссии. Конституция давала ему возможность руководства министрами империи

и самой Пруссией.

Члены верхней палаты империи – Союзного совета – бундесрата –

назначались правительствами союзных государств: «Союзный совет состоит из

представителей государств, входящих в состав союза, между которыми голоса

распределяются таким образом, что… (Пруссия получает 17 голосов из 58)».[1]

Остальные государства имели в нем от одного до 6 депутатов.

«Представительство в союзном совете и руководство его делами принадлежит

имперскому канцлеру, который назначается императором», - так гласила 15

статья Конституции Германии.

Конституция предоставляла Союзному совету законодательную власть –

наряду и вместе с рейхстагом – и значительную исполнительную власть. Однако

решающее слово во многих вопросах было за президентом: «Имперское

законодательство осуществляется союзным советом и рейхстагом. Согласие

большинства в том или другом собрании необходимо для имперского закона и

устанавливает его. Если в союзном совете произойдет разделение мнений,

касательно законодательных проектов, относящихся к армии, флоту, … голос

президента является решающим, если он высказывается за сохранение

существующего устройства» (ст. 5). Бундесрат имел свой аппарат в лице

комиссий, специализированных по тем или иным областям общественной и

государственной жизни. Самое важное заключалось в том, что бундесрату было

предоставлено право издания указов, имевших ту же силу, что и закон.

Нижняя палата парламента сохранила название рейхстага. Он избирался

сначала на 3 года, затем (с1887 г.) на пять: «Рейхстаг образуется

посредством всеобщих и прямых выборов с тайной подачей голосов» (ст. 20).

Фактическая власть рейхстага была небольшой. Его неоднократные попытки

установить хотя бы минимальный контроль над исполнительной властью

неизменно завершались поражением.

Итак, статья 20 конституции декретировала введение всеобщего мужского

избирательного права, хотя сам Бисмарк относился к всеобщему голосованию

как институту вредному и опасному.

Всеобщее избирательное право было продиктовано чисто политическими,

точнее внешнеполитическими, обстоятельствами: необходимо было лишить

аргументов те европейские державы, которые усматривали в насильственном

объединении Германии нарушение исконной воли объединенных народов.

Досрочный роспуск нижней палаты мог быть произведен простым

постановлением палаты верхней – бундесрата, и это не единожды делалось.

Итак, как уже было сказано выше, имперское правительство было

представлено в единственном лице – лице канцлера. Кабинета министров не

существовало. Министры, ведавшие определенным кругом дел, находились в

подчинении канцлера. Бисмарк писал: «Действительную ответственность в делах

большой политики может нести … только один-единственный руководящий

министр, а не анонимная комиссия с мажоритарным голосованием».

42. Германское гражданское уложение1896г.

Объединение Германии потребовало и унификации действующего права.

Германия под воздействием законодательства Наполеона пошла по пути-

кодификации своего права.

В 1876 г. было создано, а в 1900 г. вступило в действие Германское

гражданское уложение (ГГУ) - кодификация гражданского права. В значительной

мере оно базируется на римском праве. Кодекс построен по так называемой

"пандектной" системе. Первая книга кодекса содержит общие для всех

институтов нормы. Вторая книга рассматривает обязательства, третья - вещное

право, четвертая - семейное и пятая книга - наследственное право.

Отличительной чертой ГГУ является признание в качестве субъекта

гражданского права юридического лица, но он не определяет правоспособность

юридических лиц.

Вещное право, согласно ГГУ, делит все вещи на земельные участки и

движимые вещи, к последним относится все, что не является земельным

участком и его принадлежностью, прочно связанной с землей.

Выделяется целый ряд вещных прав: право собственности - владение,

пользование чужими вещами (земельные сервитута, узуфрукт, право застройки),

право на получение известной ценности из чужой вещи (залог движимости,

ипотека и др.), право на приобретение какой-либо вещи (право

преимущественной покупки, право охоты и т.п.).

Наиболее распространенным способом возникновения обязательств ГГУ

признает договор. Фиксируются принцип свободы договора, условия заключения

и расторжения договора.

В семейном праве единственной формой брака является гражданский брак.

Брачный возраст устанавливался для мужчин с 21 года, для женщин с 16 лет.

Развод допускался, но по строго определенному перечню оснований.

Имущественные отношения определялись брачным договором, хотя закон

предусматривает возможность раздельного права собственности на имущество.

Наследование могло быть по закону или завещанию. В принципе признавалась

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.