бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Иностранные инвестиции в России

рынок бывшего СССР был более привлекателен, чем рынки

восточноевропейских стран. Для мелких и средних компаний,

производство в которых ведется в расчете на индивидуализированное

потребление, решающим фактором в оценке потенциала зарубежного рынка

оказывается покупательная способность населения, и для них единый

рынок бывшего СССР проигрывал в сравнении с рынкам Чехословакии,

Венгрии и Польши.

Для большинства же компаний, по мнению многих западных

обозревателей, потенциал единого рынка бывшего Союза долгое время

рассматривался как огромный и был основным стимулом для инвесторов.

Реальности сегодняшнего дня таковы, что в результате

политических изменений и дезинтеграции государств, входивших в СССР,

во многом утрачено это преимущество единого и необычайно емкого

рынка. Не является единым и рынок государств-членов СНГ.

Сегодня среди членов СНГ чётко обозначилась группа государств,

руководители которых отстаивают идею согласованной экономической

политики и тесной интеграции. Это Россия, Белоруссия и Казахстан.

Подписанные правительствами этих стран соглашения направлены на

восстановление разорванных производственных связей, координацию

налоговой и ценовой политики, организацию нормальной работы

транспорта и другие аспекты, обеспечивающие функционирование общего

рынка.

Другие же государства СНГ, как, например, Украина, в большей

мере изолируют свой рынок. В этих условиях потенциальный инвестор

вынужден ориентироваться на рынки отдельных государств - бывших

союзных республик.

Тенденции дезинтеграции в Российской Федерации негативно влияют

на общую высокую оценку потенциала единого рынка и существенно

снижают значение этого фактора для иностранных инвесторов.

Ресурсная обеспеченность

Ресурсы рабочей силы в России привлекают иностранных инвесторов

обилием, дешевизной и достаточно высокой квалификацией.

Эти ресурсы являются самыми крупными среди государств бывшего

СССР (около 70 млн. человек занятых в народном хозяйстве), и по этому

показателю Россия – абсолютный лидер.[12]

Таблица

Количество занятых в государствах бывшего СССР

|Страна |Количество занятых, млн. чел. |

|Россия |70 |

|Украина |23 |

|Узбекистан |8,2 |

|Казахстан |6,7 |

|Белоруссия |4,8 |

Уровень заработной платы в России по оценкам американской

консультационной фирмы «Плэн экон» не превышал 3-3,5 доллара в час и

ещё понизился к настоящему времени, что гораздо ниже, чем в западных

странах (например, во Франции минимальный уровень почасовой

заработной платы составляет 5,4 долл., в США-6 долл.)[13]

В современных условиях возникает необходимость заново оценить

преимущества России в плане привлечения ПИИ. Несомненно, что

возможности российского рынка или выход через Россию на рынки третьих

стран далеко не исчерпаны, также как и запасы природных ресурсов. Но

нельзя не учитывать, что при выборе места приложения инвестиций на

мировых рынках инвесторы руководствуются комплексными соображениями.

Для многих ТНК, особенно наиболее развитых, на первый план выходит не

столько дешевизна рабочей силы, сколько её квалификация, отношение к

труду и прочие качественные параметры.

Дешевизна же и квалификация российской рабочей силы являются в

значительной степени мифом. Российская рабочая сила относительно

дешева по отношению к странам с рыночной экономикой, но никак не в

сравнении со многими развивающимися странами. Как и в других

развивающихся странах, её стоимость растет.

Вместе с тем с качественными параметрами российской рабочей

силы дело обстоит не вполне благополучно. Рейтинги швейцарского

института Beri по качеству рабочей силы (Интегральный показатель

качества рабочей силы рассчитывается как средневзвешенная величина 4-

х составляющих: трудовое законодательство и тарифные соглашения,

соотношение между уровнями заработной платы и производительности

труда, трудовая дисциплина и отношение к труду, уровень квалификации

работников) не подтверждают распространенного представления о наличии

конкурентных преимуществ России в этой области. Россия, согласно

данным этого рейтинга, находится лишь в третьей из четырех выделенных

групп из 49 государств. Третья группа объединяет страны, где в

принципе можно размещать капитал, но условия для этого не очень

благоприятные. Такая оценка качества российской рабочей силы является

результатом плохих оценок отдельных показателей. Если состояние

трудового законодательства, тарифных соглашений, квалификация

работников оцениваются на относительно среднем уровне, то трудовая

дисциплина и отношение к труду, соотношение между уровнями заработной

платы и производительностью труда – очень низко.

Россия обладает высокоразвитым научным потенциалом, хорошим

уровнем технологии и научных разработок, особенно в военном секторе.

В бывшем СССР работало более 5000 научно-исследовательских

институтов, основная часть которых сконцентрирована в России.

Отечественные учёные занимали передовые позиции во многих научно-

технических исследованиях. Примерами могут служить космические

технологии, металлургия, исследования в области экстремального

холода, разработки медицинских инструментов, селекционные работы в

экстремальных климатических условиях.

К сожалению, сейчас в России положение в науке не только не

улучшилось, а резко ухудшилось в связи с сокращением финансирования

научных исследований из бюджета.

Россия хорошо обеспечена собственными естественными

богатствами, сырьём и энергией. Её территория (17 млн. кв. км) более

чем в 7 раз превышает территорию, которую занимают все страны ЕЭС.

Россия располагает значительными водными и растительными

ресурсами, в частности, она лидирует в обладании наиболее ценными в

хозяйственном отношении лесными богатствами. На её территории

сосредоточены занимающие одно из первых мест в мире запасы

промысловых рыб и охотничьих животных.

Россия является крупнейшим производителем сырой нефти и

природного газа.

Однако состояние инфраструктуры можно оценить лишь как весьма

неудовлетворительное.

В России крайне низка плотность железных и шоссейных дорог (в

25 раз ниже, чем в Германии, в 10 раз ниже, чем в Польше).

Россия значительно отстает от западных и многих

восточноевропейских стран по уровню развития телекоммуникаций. Если в

Швеции на 100 жителей приходится 63 телефонных аппарата, в США-50, в

Японии-39, то в Росии-10 аппаратов.

По количеству компьютеров, подключенных к сетям связи, Россия

отстает от США примерно в 300-500 раз.

Можно заключить, что хотя Россия и обладает богатым ресурсным

потенциалом, реализация имеющихся здесь возможностей прямо связана с

протеканием экономических реформ, законодательной базой и

политическим климатом для инвестиций.

Состояние экономики

Экономическая система России является переходной от

централизованно-командной к рыночной. Экономика переживает трудный

период становления рыночных структур и механизмов, реформы протекают

на фоне кризисного состояния экономики.

Спад производства принял широкомасштабный характер. Внешний

долг России по состоянию на конец 1998г составлял 150 млрд. долл.

Кризисные процессы охватили производство и обращение,

финансовую и денежную систему, внешнеэкономическую деятельность.

Такая ситуация определяет наличие высоких общеэкономических рисков

осуществления инвестиций.

В условиях кризисного состояния финансово-денежной системы

страны и фактического отсутствия государственной поддержки (чётко

выраженной структурной политики, субсидий, льготного кредитования и

налогообложения) притока западного капитала в приоритетные отрасли

экономики возможность получения финансовых и материальных гарантий

российского правительства для иностранных инвестиций на территории РФ

были сведены практически к нулю.

Раскручивающаяся спираль инфляции сужает кредитные возможности

банков на территории России, ограничивая доступные инвесторам

средства только краткосрочными кредитами.

Продолжающийся спад производства всех отраслей промышленности

во всех регионах РФ и проблема взаимных неплатежей предприятий резко

ограничивают финансовые возможности российских предприятий.

Действие всех этих факторов означает возрастание риска

финансирования проекта для западного инвестора, вынужденного теперь

либо опираться исключительно на собственные ресурсы и рисковать всей

их суммой, либо прибегать к внешним источникам финансирования,

средства которых также ограничены.

Повсеместное расстройство хозяйственных связей и падение

производства, принявшее широкомасштабный характер, с особой остротой

поставили перед потенциальным инвестором проблему обеспечения

непрерывности производственного цикла и предопределили увеличение

риска нарушения материально-технического снабжения предприятия,

разрыва кооперационных связей.

Платежеспособный спрос ограничивается падением реальных доходов

населения в условиях инфляции, спадом производства и ростом взаимных

неплатежей предприятий. В этих условиях для потенциального инвестора

возрастают, неопределенность сбыта продукции на российском рынке и

связанный с ней риск неплатежа.

Инвестирование в России для западного предпринимателя связано

также с рисками, обусловленными нестабильностью рубля. С одной

стороны, риски эти заключаются в неопределенности перспектив

конверсии рублевых прибылей западных инвесторов, полученных в России,

в СКВ для перевода их за рубеж. С другой стороны, существует валютный

риск, связанный с падением курса рубля, а, следовательно, и падение

стоимости осуществленных ранее инвестиций, оцененных в рублях.

Следует отметить, что экономическое положение в России в

последнее время существенно хуже, чем в странах Восточной Европы и

даже в странах Балтии, что естественно отражается на условиях

инвестирования.

Что касается России и других стран СНГ, то, по мнению западных

специалистов, они являются в настоящее время зоной, неблагоприятной

для предпринимательства. Журнал "Евромани" поставил Россию по

рейтингу надёжности для инвесторов в сентябре 1998 года на 136-е

место в мире. Россия после начала конфликта в Чечне оказалась на

одном из первых мест в мировом рейтинге стран, неблагоприятных для

иностранных инвестиций. Журнал "Экономист" поставил Россию на 2-ое

место по неблагонадежности для инвесторов (коэффициент-90). Россия

лишь немного уступает Ираку, у которого максимальный коэффициент-100.

Другие страны имеют следующие коэффициент:[14]

Таблица

Коэффициент благонадежности принимающих стран для иностранных

инвесторов

|Страна |Коэффициент благонадежности |

|Ирак |100 |

|Россия |90 |

|Нигерия |78 |

|Бразилия |72 |

|Польша |58 |

|Аргентина | |

|Филиппины | |

|Турция | |

|Мексика | |

|Индия |50 |

|Венгрия | |

|ЮАР | |

|Израиль |40 |

|Индонезия | |

|Китай |39 |

|Чехия |29 |

|Малайзия | |

|Южная Корея |19 |

|Гонконг | |

|Тайвань |17 |

|Сингапур |7 |

Таким образом, кризисная ситуация в экономике России на

сегодняшний день означает наличие высоких общеэкономических рисков

инвестирования на её территории.

Законодательная среда для инвестиций.

В России нет пока четкой государственной программы привлечения

иностранных инвестиций, предусматривающей приоритетность развития тех

или иных отраслей экономики или территорий. В то же время

законодательство многих стран бывшего Союза (Украины, Белоруссии,

Казахстана, Латвии, Молдавии, Киргизии) уже содержит перечень

отраслей и видов производства, приоритетных для привлечения

иностранного капитала, где инвесторы получают дополнительные или

первоочередные льготы.

По условиям обеспечения общей устойчивости правовой среды для

деятельности иностранных инвесторов Россия проигрывает Латвии,

Украине, Таджикистану, где приняты положения о том, что в случае

появления более поздних законодательных актов, ухудшающих условия

инвестиций, к иностранным инвестициям в течение десяти лет

применяются те законодательные акты, которые были в силе в момент

внесения инвестиций (исключение - в Латвии: законодательные акты,

связанные с обеспечением обороны, национальной безопасности,

общественного порядка, налогового режима, охраны окружающей среды,

нравственности, здоровья жителей, антимонопольного законодательства).

Законодательство Эстонии предоставляет иностранцам право

владения землей, в то время как в России они пока могут только

пользоваться ею.

На Украине установлен более низкий порог, чем в России(20% по

сравнению с 30-процентной долей иностранного участия в предприятии),

предоставления льгот предприятиям с иностранными инвестициями.

Для многих предпринимателей решающее значение имеет не столько

строгость законодательных актов, сколько их четкость, определенность

и стабильность действия. Это связано с тем, что многие неудобные для

инвестора положения (например, высокие налоги) в условиях их

стабильности поддаются предварительной оценке и могут быть

компенсированы посредством страхования, повышения цены и другими

способами, тогда как риск неопределенности законодательства не может

быть оценен заранее и с трудом поддается компенсации, поэтому

правовая стабильность и преемственность законодательных актов —

необходимое условие для притока иностранных инвестиций.

Для законодательной базы периода экономических реформ в России

характерно чрезвычайно частое изменение условий внешнеэкономической

деятельности предприятий. Это ведет к затруднению их работы,

поскольку постоянное изменение нормативных документов лишает фирмы

возможности планировать свои операции на сколько-нибудь длительную

перспективу. В ещё большей мере это относится к западным партнерам

российских фирм.

Нестабильность законодательства, несомненно, ухудшает

инвестиционный климат в России.

Другим моментом, дезориентирующим инвесторов и создающим

обстановку неопределенности, являются большое количество

ведомственных актов, «уточняющих» положения законодательства об

иностранных инвестициях, и то, как выполняются (а чаще не

выполняются) распоряжения центрального правительства на местах. По

мнению западных инвесторов, у России нет государственных служб,

которые обеспечивали бы реализацию реформ и выполнение законов.

Барьером на пути достаточных капиталовложений выступают недостатки

российской деловой инфраструктуры, то есть сети услуг — банков,

квалифицированных бухгалтеров и юристов, коммерческих кодексов и

налогов, «прозрачной» системы юридического учета и контроля, —

которая позволяет функционировать рыночной экономике.

По показателю законодательной среды для инвестиций Россия не

имеет значительных преимуществ перед другими государствами бывшего

Союза, а по некоторым позициям даже проигрывает им.

Политический климат

Политический климат в России формируется во многом под влиянием

следующих процессов:

1) демократизация всех сфер общественной жизни имеет огромное

стратегическое значение в оценке западными бизнесменами

инвестиционного климата в России как благоприятного, так как нацелена

на формирование политической базы рыночной экономики и свободного

предпринимательства. В то же время развертывание процессов

демократизации в конкретной исторической ситуации, сложившейся на

настоящий момент в России и других республиках бывшего Союза,

демонстрирует и отрицательные последствия данных процессов в кратко -

а возможно, и в среднесрочной перспективе, проявившиеся в

дезинтеграции единого экономического пространства, росте

политической, экономической и социальной нестабильности. События в

Чечне означают усиление неопределенности для бизнеса;

2) оценивая общую экономическую ситуацию в России, нельзя не

признать существования политического риска, вызванного принятой

последовательностью проведения реформ. Реформы подобного рода почти

всегда несут в себе опасность социального взрыва.

Меры экономической либерализации, политика стабилизации

(снижение расходов госбюджета и уменьшение расходов на социальные

нужды, отмена субсидий на продовольствие) и структурные реформы

(включая приватизацию) несут в себе большие риски для инвестирования

— риски политической нестабильности. Проведение стабилизационной

политики связано с социальными издержками, создающими угрозу

правительству. Успех же структурной реформы зависит от достижения

экономической стабильности. Главная проблема — в том, сможет ли

«правительство реформ», проводя стабилизационный процесс и принимая

необходимые при этом меры жёсткой экономии, чреватые тяжёлыми

социальными последствиями, сохранить кредит доверия к себе.

Неблагоприятно сказываются на оценке политического климата в

России политические трения, возникающие с другими республиками

бывшего СССР, а также намечающиеся тенденции политического

сепаратизма в самой РФ. Развитие этих процессов несет в себе

опасность конфликтов.

Все эти процессы способствуют общей политической

нестабильности, основные показатели которой для России — рост числа

бастующих, выдвигающих экономические требования, политическая

дезинтеграция, а также гигантский рост преступности в стране. Рост

политической нестабильности означает ухудшение политического климата

для инвестиций в России. На основании всех этих факторов политический

риск инвестирования на текущий момент определяется как высокий, хотя

и значительно более низкий, чем в государствах, на территории которых

ведутся или велись открытые военные действия (Югославия, Армения,

Азербайджан, Грузия, Таджикистан), или в государствах, граничащих с

воюющими странами и в силу этнического состава своего населения

находящихся под угрозой втягивания в военные действия.

В целом в современных условиях России состояние инвестиционного

климата характеризуется наличием высокого инвестиционного риска. Если

на 1 июля 1997 г. он составлял 5,69 по 10-балльной шкале (0 — риск

минимален, 10 — риск максимален), то на 20 января 1999 г. — 7,28

балла (социально-политический риск — 7,74 балла, внутриэкономический

— 7,65 внешнеэкономический — 6,45 балла, по оценке независимого

информационного агентства ЮНИВЕРС).[15]

Для оценки перспектив состояния инвестиционного климата в

России по сравнению со странами Восточной Европы и СНГ представляет

интерес и рейтинг, приведенный журналом «The Wall Street Journal

Europe». По просьбе журнала эксперты оценили коэффициентами от 0

(худшая оценка) до 10 (лучшая оценка) возможности развития по десяти

наиболее важным экономическим и политическим показателям для 25 стран

Восточной Европы и республик бывшего СССР в период до 2000 года.

В этом рейтинге Россия занимает весьма высокое место по

природным ресурсам, перспективам торговли. Достаточно высоко оценена

экспертами ситуация в России в области приватизации. Но в области

политической стабильности, инфляции, состояния инфраструктуры Россия

отстает от большинства стран Восточной Европы и Балтии, хотя

существенно опережает остальные страны СНГ и даже Румынию и Болгарию.

Августовский кризис ещё более понизил и так достаточно низкий

рейтинг России как принимающей страны в глазах иностранных

инвесторов, раздумывающих над возможностью капитальных вложений в

Россию. Однако иностранные инвесторы, уже достаточно прочно

обосновавшиеся в России не оправдали предсказаний некоторых

специалистов о том, что кризис заставит иностранных инвесторов

покинуть российский рынок или, по меньшей мере, значительно снизить

активность своей деятельности в этой стране.

Влияние августовского кризиса на инвестиционное поведение

иностранных компаний в России в конце 1998-1999 гг.

В августе-сентябре средства массовой информации неоднократно

сообщали о приостановке производства на российский предприятиях,

принадлежащих крупным западным компаниям («Кедбери», «Марс», АББ и

др.). Воздух был полон слухов об уходе с рынка ряда ведущих игроков.

Российские же компании, несмотря на испытываемые финансовые

трудности, жили в радостном предвкушении ослабления конкуренции и

нового передела рынка в свою пользу.

Кризис заставил ведущие западные компании пересмотреть свою

стратегию в России. Если до 17 августа российский рынок

рассматривался многими как один из десяти важнейших в мире, то

быстрое снижение продаж и прибыли вынудило скорректировать оценки.

Исследования, проведенные the Boston Consulting Group, в

которое входила серия аналитических интервью с руководителями

российских отделений многих ведущих западных корпораций, показало,

что иностранцы оказались более упорными, чем предполагали русские.

Всех опрошенных объединяло намерение сохранить, насколько это

возможно, активные позиции на российском рынке. Уходить не хотел

никто.

Первая половина 1998 года была достаточно успешной для

большинства участников опроса - практически у всех росли продажи по

сравнению с 1997 годом. Рост этот, правда, не превышал 10%, что было

ниже, чем в 1996-1997 гг. Уже тогда начали сказываться многие

негативные тенденции экономического развития страны.

В первые несколько недель кризиса более 2/3 опрошенных пережили

фактический коллапс продаж. Однако уже в ноябре практически все

отметили оживление деловой активности. Хотя средний уровень продаж

составил лишь 50% от докризисного уровня, стало понятно, что в России

по-прежнему можно продавать. Просто новые условия рынка требовали

иных подходов ко всем сторонам организации бизнеса - ценообразованию,

отношениям с оптовиками, управлению оборотными средствами, внутренней

организационной структуре, инвестициям в производство и т.д.

Налоги

Одной из Главных проблем для иностранных предпринимателей в

России явились налоги. Как говорит, Питер Чэроу, исполнительный

директор Американской торговой палаты в России, - «Налоговая система

гораздо важнее для них, нежели то, остаются или уходят из

правительства Козыревы или Чубайсы»[16].

Работа по созданию налоговой системы в России началась лишь в

1992 году и началась фактически с нуля, потому что при прежней

системе в ней просто не было нужды. Этот процесс неизбежно

сопровождался некоторой хаотичностью: то принимался закон, то

издавался президентский декрет или постановление правительства, то

рассылалась инструкция или разъяснительное письмо. В результате

органичная и рациональная система отсутствует, налоговый пакет

противоречив и постоянно и непредсказуемо меняется. Компания, даже

если она хочет честно платить налоги, не всегда знает, как именно

нужно платить. Более того, сами налоговые инспектора далеко не всегда

способны дать точные разъяснения. Налоги в России высоки, но главное

- они непонятны и непредсказуемы. С такими налогами очень трудно

планировать бизнес. Скажем, вы видите, что какой-то продукт выгоднее

производить здесь, а не импортировать. Вы вкладываете 50 или 100

миллионов долларов в строительство завода, но через два года ситуация

с налогами меняется до такой степени, что не начавшееся еще

производство уже теряет смысл. Разве можно идти на масштабные

долгосрочные инвестиции, если нельзя поручиться за стабильность

налогов на ближайшие два года, не говоря уже о 10-20-и годах?

Инвесторы считают, что, пока не сложилась эффективная система

прозрачных и стабильных налогов, надо широко использовать, как они

называют, принцип «дедушкиной оговорки», которая гарантирует

инвестору налоговую стабильность на заранее оговоренный срок. На этот

счёт был специальный указ Президента Ельцина №.1066 от сентября 1993

года: в нём было сказано, что в течение пяти лет инвесторы будут

защищены от неблагоприятных изменений в налоговой сфере - по крайней

мере, те из них, которые уже действовали в России на момент принятия

указа. Налоговые службы полностью проигнорировали этот указ. С тех

пор появились десятки неблагоприятных налогов (самый показательный

пример - налог на превышение фонда зарплаты), которые благополучно

применяются ко всем иностранным компаниям. Пока формируется

законодательная база, пока российская экономика приобщается к рынку,

инвесторы, готовые рисковать большими деньгами, должны быть как-то

защищены на весь переходный период, чьи временные рамки определит

правительство. Вполне подходящим инструментом для этого является

«дедушкина оговорка», которая создает для инвесторов более комфортную

обстановку.[17]

С налогами тесно связана проблема бухгалтерии. Российская

бухгалтерия никогда не обсчитывала прибыль, а только оборот. Поэтому,

скажем, нынешний российский налог на прибыль (35 процентов) никак не

сходится с принятым в мире, поскольку в прибыль включаются многие

операционные, производственные издержки.

Например, компания не может здесь вывести из налогообложения

расходы на рекламу, на профессиональное обучение и подготовку кадров

для компании, на поездки своих коммивояжеров по российским регионам.

Она не может исключить плату за кредит, который она взяла, чтобы

построить в России фабрику.

Кроме того, если я построил фабричное здание, то, по российским

стандартам, срок его амортизации превышает сто лет - то есть здание

окупится через сто с лишним лет. В США и Великобритании срок

амортизации здания - примерно 25 лет. В большинстве стран

промышленное оборудование амортизируется за пять лет, а в России - за

25! Конечно, через четверть века оборудование физически еще может

сохраниться - но как далеко уйдет к тому времени технология? В 1994

году общая выручка одной американской компании - производителя

потребительских товаров - составила в России 175 млн. долларов.

Выставленный ей общий налоговый счет достиг 115 млн. долларов! Эта

компания сейчас продает в России товары, которые ввозит из

Великобритании. В компании задались вопросом: если поставить завод в

России и наладить производство тех же самых продуктов, то будет ли

это рентабельно? Сделали подробные расчеты, и получилось следующее:

чтобы сохранить нынешнюю норму рентабельности, придется, при

действующих налогах и бухгалтерских правилах, продавать те же самые,

но произведенные в России товары на 26 процентов дороже. Кто захочет

вкладывать 200 млн. долларов, ставить завод и нести одни убытки? Кто

захочет нанимать русских рабочих и обеспечивать заказами русских

поставщиков?[18]

В такой обстановке невозможно вести прибыльный бизнес. Те

компании, которые сообщают о годовых продажах в России на 100, 200

или 400 млн. долларов, на самом деле не получают никакой прибыли. Они

действуют здесь ради перспективы, ради того, чтобы утвердиться на

рынке, который заявит о себе через 10-20 лет.

Заключение

В настоящее время в России сложились неблагоприятные условия

для иностранных инвестиций. Это обусловлено плохим инвестиционным

климатом в целом, нестабильной политической ситуацией, продолжающимся

экономическим спадом, плохо развитой инфраструктурой (финансовой,

транспортной, сервисной, в области связи). Высокие налоги, правовая

незащищенность и нерешённость многих вопросов собственности не

способствуют инвестициям вообще, а иностранным в особенности.

Одна из главных причин низкой активности иностранных инвесторов

- не способствующая иностранным инвестициям политика государства,

отсутствие для них режима наибольшего благоприятствования, который

создан во многих развивающихся странах и дает высокий эффект.

Иностранных инвесторов отпугивает непоследовательность экономической

политики государства, постоянное изменение “правил игры”.

Одной особенностью отпугивающей иностранных инвесторов от

России является российский образ мышления. Очень сложно

переориентировать людей на непривычную для совецкой России (хоть и в

прошлом) рыночную экономику.

Интересно мнение Рассела Мида, который считает, что Россия не в

состоянии контролировать свою территорию. ''Каждый раз, возвращаясь

из России, я всё больше укрепляюсь в убеждении: никакие миллиарды

вложенные западом в экономику России не принесут ей пользы. Это всё

равно что плевать в костёр.'' Самая сокрушительная и безнадёжная

черта в России столь же очевидна во Владивостоке, как и в Тюмени и в

Москве, состоит в отсутствии трудовой этики. ''Воруют здесь все.

Воруют рабочие. Поэтому они не заинтересованы в эффективности

производства и экономии сырья. Воруют официанты, поэтому они не

заинтересованы в клиентах. Воруют армейские чиновники, поэтому они не

заинтересованы в повышении воинской дисциплины и налаживания порядка

в армии. В рамках российской системы никакая свободная экономика не

заработает''.

Список используемой литературы

1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять

капиталом? — М.: Финансы и статистика. 1994.

2. Иванова А.Р. Иностранный инвестор в России// Экономика и

жизнь 1999. 13 марта

3. Каминский M. Прямые иностранные инвестиции // Финансы и

кредит.- № 5.

4. Карманова Н.Ю. Инвестиционный климат России// Иностранный

капитал в России. 1999. №4.

5. Киреев А. П. «Международная микроэкономика: движение товаров

и факторов производства», М., Международные отношения, 1997

г.

6. Костенко К.Р. Россия на мировом рынке инвестиций//

Экономист, 1998. №5

7. Кралин П.В. Инвестиционный климат России// Иностранный

капитал в России. 1999. №1.

8. Лазарев П.Р. Обзор состояния в инвестиционной деятельности в

РФ / Экономист, №4-5.

9. Морозова Ю.М. формирование инвестиционного климата в

экономике России. Вест. Моск. Ун-та. 2000 №6

10. Нижегородцев Р.М. Иностранные инвестиции в экономике России:

проблемы и эффективность. Вест. Моск. Ун-та. 1998. №4.

11. Фадеева В.У. Инвестиционные катаклизмы / Вестник МГУ, №2,

1996 г.

12. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. С англ. со

2-го изд. — М.: “ДелоЛТД”, 1995.

13. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ

ВЛОЖЕНИЙ от 15 июля 1998 года.

14. www.connect.design.ru/ri3_96/cherow.htm

15. http://www.ivr.ru

16. http://www.novostroy.ru

17. http://www.spcex.ru/

-----------------------

[1] Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять

капиталом? — М.: Финансы и статистика. 1994.

[2] ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ от 15 июля 1998

года.

[3] Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. С англ. со 2-го изд.

— М.: “ДелоЛТД”, 1995.

[4] А. П. Киреев «Международная микроэкономика: движение товаров и факторов

производства», М., Международные отношения, 1997 г.

[5] Камински M. Прямые иностранные инвестиции // Финансы и кредит.- № 5.

[6] Ю.М. морозова формирование инвестиционного климата в экономике России.

Вест. Моск. Ун-та. 2000 №6

[7] http://www.novostroy.ru

[8] http://www.ivr.ru

[9] Иванова А.Р. Иностранный инвестор в России// Экономика и жизнь 1999. 13

марта

[10] http://www.spcex.ru/

[11] Р.М. Нижегородцев Иностранные инвестиции в экономике России: проблемы

и эффективность. Вест. Моск. Ун-та. 1998. №4.

[12] Кралин П.В. Инвестиционный климат России// Иностранный капитал в

России. 1999. №1.

[13] Кралин П.В. Инвестиционный климат России// Иностранный капитал в

России. 1999. №1

[14] Костенко К.Р. Россия на мировом рынке инвестиций// Экономист, 1998. №5

[15]Карманова Н.Ю. Инвестиционный климат России// Иностранный капитал в

России. 1999. №4.

[16] www.connect.design.ru/ri3_96/cherow.htm

[17] Лазарев П.Р. Обзор состояния в инвестиционной деятельности в РФ /

Экономист, №4-5.

[18] Фадеева В.У. Инвестиционные катаклизмы / Вестник МГУ, №2, 1996 г.

-----------------------

[pic]

[pic]

??

Страницы: 1, 2, 3


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.