Актуальное сатоводство: наполнение

Контент для сателлитовКонтент для сателлитов

Продолжение цикла статей про актуальное сатоводство. Советую ознакомиться с первой статьей, если вы этого еще не сделали.

И так у вас уже есть сборка выбранной CMS с нужными настройками и дополнениями. Вы поставили ее на хостинг, подобрали шаблон. Дальше нужно чем-то наполнить сайт.

Сначала немного теории. Яндекс не банит и не фильтрует сателлиты четко по одному параметру. Он давно умный, его алгоритмы уже можно выкладывать сеошникам – все равно никто ничего не поймет. И если у вас будет сайт на копипасте ( и даже на синонимайзе ), но с хорошими беками, без других нарушений, он будет жить.

В целом мне представляется это так – есть некий траст, на который влияют многие факторы: контент, дубли страниц, входящие и исходящие ссылки и т.д. Что-то прибавляет к нему очки, что-то забирает. И когда траст опускается до условного ноля, то сайт или фильтруется, или банится.

Поэтому за безопасность ваших ваших сайтов и за стабильность вашего бизнеса вам в любом случае придется платить. Временем или деньгами – не столь важно, но это факт. Теперь конкретно к актуальным способам добычи контента.

Копипаст

Да, такой контент не накинет ( а то и заберет ) вам баллов в “траст ранк”, но при качестве прочих факторов он нормально себя чуствует. В отличии от синонимайза, этот способ еще имеет право на жизнь. Также хорошо оставлять ссылки на источник в noindex и nofollow. Можно копипастить руками, а можно купить BlogBot Ultimate. Кто не верит в актуальность сателлитов на копипасте, следите за марафоном. Проверим вместе.

Плюсы – минимальные затраты, любые темы
Минусы – неуникальность контента, возможные проблемы с авторами контента

Непроиндексированный контент

У некоторых это упирается в поиск забаненный или непроиндексированных Яндексом сайтов и наглым сдиранием уникального контента с них. Это работает, но требует немало труда и времени. Есть более интересные способы.

Любые сайты, где нужна авторизация для просмотра всего контента, не могут быть проиндексированными Яндексом, т.к. к сожалению ( или к счастью ), боты еще не научились регистрироваться и авторизироваться на сайтах. Яркий пример – социальная сеть Вконтакте ( о, как я тебя ненавижу ). Дальше все упирается в вашу фантазию и программерское мастерство ( или денежный эквивалент ). Например, сайт-галерея из картинок с комментариями, или F.A.Q. сайт из обсуждений групп. Довольно сложно в техническом плане, но может себя оправдать.

Плюс – бесплатный читаемый уникальный контент
Минусы – сложность поиска и реализации такого контента, нетематичность

Скан, рерайт

Объеденил в одну группу, т.к. фактически отличается только авторским правом. Скан я беру у проверенных людей, а рерайт в адвего – покупаю готовые статьи. Меньше мороки и ждать не надо.

Плюс – тематический качественный контент на любые темы
Минусы – попадаете в копейку, возможны проблемы с авторами контента

Пользовательский контент

Высший пилотаж в этой области. Сделайте интересный сайт и заставьте обычных юзеров писать свой уникальный контент. Мотивировать их можно славой, пониманием, комментариями к их статьям и.д. Сам я купил одну интересую узкотематическую социальную сеть, в которой пользователи сами пишут отличный контент. Посещаемость сети скудно мала, и заниматься ей пока желания нет ( марафон забирает все силы ), а вот нарастить тИЦ и приторговывать в сапе – можно. Думаю могут и в DMOZ взять, так как аналогов нет в Сети. Хотя сателлитом такой сайт уже не назовешь.

Плюс – бесплатный постоянно обновляющийся уникальный качественный контент
Минус – требуется действительно гениальная идея для реализации такого проекта

Перевод

Переводить в ручную трудно, а вот вользоваться Google Translate и продправить руками – вполне достижимо. Главное проверьте, чтобы до вас уже так никто не делал.

Плюс – бесплатный контент
Минус – требует доработки

Копирайт для сателлитов я вообще не рассматриваю. Это бред. Теперь кое-что, что накинет еще несколько балов в “траст” сайта, в независимости от похождения его контента:

  • Верстка. Разбиение на абзацы, использование списков и тегов выделения – все это любят ПС.
  • Картинки. Добавляя картинки к постам вы делаете ваш сайт человечнее. Неплохо прописывать им alt. Еще лучше, если эти картинки уникальны ( смените цветность в photoshop’е )
  • Отсутсвие дублей контента. Чем меньше тегов, архивов, календарей и подобных страниц в индексе, тем лучше.
  • Обновление. Переодически обновляйте сателлит. Оптимально – обновлять морду раз в неделю.

Подписывайтесь на RSS и ждите следующую часть про прокачку и монетизацию сателлитов.

32 комментария на «Актуальное сатоводство: наполнение»

Пишет Михаил | 8 января 2010 в 20:08

“Чем меньше тегов, архивов, календарей и подобных страниц в индексе, тем лучше”
А разве ПС не понимают что это одно и тоже сами без санкций?

Пишет Виталий | 8 января 2010 в 20:09

То есть синонимайз (к примеру блогбота) хуже копипаста с ссылкой на источник? При прочих равных условиях…

Пишет смсммс | 8 января 2010 в 20:16

Отлично! Жду 3-ю заключительную статью.

Пишет Reader | 8 января 2010 в 20:19

Про копи/паст полностью согласен, это не решающий фактор попадания под фильтр, а один из многих.

Пишет Reader | 8 января 2010 в 20:21

Виталий, синонимайз при любых условиях хуже.

Пишет kronos | 8 января 2010 в 20:46

Михаил, нет, они считают это бессмысленными дублями контента, которые не несут информации для пользователя.
Виталий, ну синонимайз бывает разные. Если сравнивать синонимайз блогбота (стандартные базы) и копипаст – копипаст выигрывает 100%

Пишет Виталий | 8 января 2010 в 20:50

А какие посоветуете словари для нормального синонимайза, или где их можно найти? (понятно, что не бесплатные)

Пишет kronos | 8 января 2010 в 20:55

Виталий, лучше копипаст. Тратить деньги на то, что даст результата меньше бесплатного просто глупо.

Пишет Виталий | 8 января 2010 в 20:57

Ясно, спасибо!)

Пишет Zerohold | 8 января 2010 в 21:07

Синемайз плохо. Его все легче и легче различают, а хорошие алгоритмы стоят не кислых денег либо вообще не продают. Никто не даст вам золотых яиц.
копипаст – не лучшее решение
все это временно.
Нужно шевелить мозгами и делать сайты с пользовательским контентом.

Пишет kronos | 8 января 2010 в 21:11

Zerohold, да, именно потому что ПС научились его распознавать, он и не стал популярным.
А вот несколько сайтов с пользовательским контентом и хорошим пузом – это вечно.

Пишет Владимир | 8 января 2010 в 22:24

Скан самый оптимальный вариант, если слишком запуганы – профессиональный рерайт, ну тогда и стоит проект сделать стоящим, а не очередным ГС

Пишет satellitchik | 9 января 2010 в 9:14

Я тоже за пользовательский контент! :)

Пишет Блог бомжа | 9 января 2010 в 9:47

По моему – не важно, какой контент, главное, чтобы сам сайт нес пользу пользователям: он был тематическим, имел читаемый вид и постоянно обновлялся.

P.S. а почему в записи не упоминается копирайт – как самый лучший, но и в тоже самое время, денежнозатратный контент?

Пишет kronos | 9 января 2010 в 11:54

Бомж, я думаю у ПС нету ИИ, и оне не может просканировать сайт так, как человек. Он сомтрит по косвенным признакам. Давай будем смотреть на вещи реально.

Копирайт упамянут, читай внимальнее. Но тратить 50$ наконтент к одному сату – просто глупо. Лушче сделать нормальный СДЛ, и ПОКУПАТЬ а не ПРОДАВАТЬ ссылки в сапе. ДАльше РСЯ, партнерки…

Пишет webbat | 9 января 2010 в 12:24

Отличная статья, прочел на одном дыхании. РСЯ и партнерки перспективнее. Но жду что сапа запустит по статьям…

Пишет kronos | 9 января 2010 в 14:14

webbat, спасибо.
РСЯ и партнерки может и перспективнее, но не всем же бежать туда.

Пишет bonifacii | 10 января 2010 в 5:10

Спасибо за статью, очень клевая.
А про картинки это вы серьезно? В том смысле что, это действительно как-то учитывается и стоит добавлять их к тексту? Все таки времени отнимает прилично.

И еще по поводу архивов и прочего. Мне казалось что наличие таких дублей как-то разбавляет ссылочную массу и сайт выгоднее смотрится для поисковых систем.

Пишет AleksRyzhov | 10 января 2010 в 12:13

Синонимайз хуже копипаста 100%. Одно у меня в голове не укладывается, как яндекс может определить уникальность картинки если например поменять название и альт? Как лучше уникализировать картинки?

Пишет kronos | 10 января 2010 в 12:37

bonifacii, да я серьезно.
Нет, это не так. ПС любят ценные для посетителей страницы.

AleksRyzhov, если поменять тайтлы, то никак. Нужно поменять цветность или добавить вотермарку. Обрезку и изменение изображения яндекс распознает.

Пишет Seo Beginner | 10 января 2010 в 18:17

Познавательно. Хочу сделать многостраничники. Но вот хочется, чтобы продержался в индексе…
Кстати, предлагаю принять участие в эстафете: http://seobeginner.ru/post_1263137986.html

Пишет bonifacii | 13 января 2010 в 2:59

А вот если сателлит делается не на продажу ссылок, а для продвижения других сайтов, то какой контент лучше подходит?

Пишет kronos | 14 января 2010 в 21:06

bonifacii, разницы нет. Вы платите за безопасность.

Пишет bonifacii | 15 января 2010 в 0:24

Нет, я к тому что если делать сателлит для продажи ссылок, то так или иначе приходится задумываться о том чтобы сайт прошел модерацию на бирже.
А если делать для продвижения других сайтов, то можно не задумываться о тематике и контент подбирать менее качественный.. Или нет?

Пишет kronos | 15 января 2010 в 9:51

bonifacii, конечно тут есть такой момент. Не в модерации даже дело, а в кол-ве и качестве внешних ссылок. Да, такие сателлиты будут лучше держатся, но ведь их мы тоже потерять не хотим? Мало ли что яша придумает. А вам ведь не один сайт им продвигать. В общем тут тоже качеством принебрегать не стоит.

Пишет Виконт | 17 января 2010 в 13:57

Почитал ваши посты. И не совсем понял один момент. Вы пишите что проги для спама ваяете сами. Но как. и на чем не понятно) Может проясните данный вопрос?

Пишет kronos | 17 января 2010 в 15:52

Виконт, спамилки пишу сам на Xedant Human Emulator + PHP.

Пишет DrAcOn | 2 февраля 2010 в 4:27

Что то автор вы ничего не раскрываете, совсем!
Думаю полезно это может быть лишь школьнику, вчера узнавшему про сапу.
Как насчет своих статей, а не того что 100500 раз было написано другими? А то получается, что этот сайт – сателлит наполняемый простым рерайтом.

Пишет Mutagen | 11 марта 2010 в 17:28

Можно посмотреть хотябы на один ваш сателлит, хотябы на скрин без адреса и имени.

Просто интересно посмотреть уровень верстки и качество текста. Вы линкуете их между собой???

Пишет kronos | 12 марта 2010 в 13:58

Такие вопрос в асе решаются. Не линкую.

Пишет Ден | 29 апреля 2010 в 17:27

kronos, а вы сами какой контент предпочитаете?

Пишет kronos | 29 апреля 2010 в 17:38

Я – пользовательский )
В крайнем случае рерайт или скан.

Это не спам.