бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Европейский союз

дизайн лицевой стороны всех монет (аверса) будет одинаков, внешний вид

обратной стороны (реверса) будет зависеть от того, в какой стране

отчеканена эта монета. Однако, кроме внешнего вида, евро отчеканенное,

например, в Германии ничем не будет отличаться от евро отчеканенного в

других странах ЭВС.

И, наконец, 1 июля 2002 года, прекратятся все расчеты в национальных

валютах стран-участниц ЭВС. Евро останется единственным законным платежным

средством на территории европейского Экономического и валютного союза.

Эксперты Европейского Союза считают вполне реальным переход на наличные

расчеты в единой европейской валюте реальным уже в 2000 или 2001 году, а не

в 2002 году, как запланировано. Обосновывая свое мнение, они ссылаются на

то, что введение безналичных расчетов в евро с 1 января 1999 года прошло

весьма удачно. Эксперты также указывают, что за скорейшее введение наличных

расчетов в евро выступает ряд ведущих европейских политиков.

Этот механизм давно запущен и с каждым днем набирает обороты. И все-

таки хочется понять, ради чего затевается столь амбициозная программа,

почему именно сейчас европейские страны вдруг решили променять дорогие им

марки, франки и шиллинги с портретами великих людей отечества на общие для

всех евро с безликими мостами и арками.

Первое объяснение, которое приводится чаще других и лежит на

поверхности, выглядит так. Существование в Европе большого числа

независимых государств с собственной валютой обходится слишком дорого. В

первую очередь это касается издержек по конвертации. Еще в ХIV веке купцы

Северной Германии убедились, как накладно вести торговлю с многочисленными

соседями – крохотными княжествами, герцогствами и королевствами. Из-за

бесконечных обменов одних денег на другие часть выручки неминуемо оседала в

сундуках у менял. Тогда практичные немцы заключили между собой валютный

союз и начали чеканить монеты единого образца. По существу данная проблема

не решена до сих пор.

После того, как бумажные деньги перестали размениваться на золото и в

1971 г. рухнул золото-долларовый стандарт, к старым неприятностям

добавилась еще одна, теперь гораздо более существенная. Если в Соединенных

Штатах или Японии экономические агенты страдают и, соответственно,

страхуются от колебаний курса одной валюты, то в Европе – сразу от

нескольких. При этом страны ЕС активно вовлечены в мировую торговлю

(например, в ФРГ и Франции доля экспорта в ВВП составляет около 20%, в

Нидерландах - 47%, по сравнению с 8–9% в США и Японии), поэтому и масштаб

потерь у них достаточно велик. Сейчас из-за циркуляции множества различных

валют страны Евросоюза ежегодно теряют 20–25 млрд. ЭКЮ: сюда входят расходы

по страхованию, обменным операциям, а также ведению бухгалтерского учета и

коммерческой документации в разных денежных знаках.

Вторая причина – совсем прозаичная, но она-то и является главной.

Проводимая странами ЕС экономическая политика больше не соответствует

задачам, стоящим перед обществом. Если Западная Европа в ближайшее время не

изменит методов управления хозяйством, то она сама лишит себя шансов

выдержать мировую конкурентную гонку. По темпам экономического роста ЕС уже

в течение многих лет с трудом поспевает за своими ближайшими соперниками. В

1996 г. ВВП государств Евросоюза увеличился на 1,6% по сравнению с 2,4% в

США, 3,8% в Японии и 7,5% в странах Юго-Восточной Азии.

На конкурентоспособность европейских товаров отрицательно влияет

необоснованно щедрая система социальных льгот. Из-за больших косвенных

налогов и отчислений в социальные фонды уровень налогообложения ЕС примерно

на треть больше, чем в США или Японии. Во многих странах Евросоюза

стоимость рабочей силы в промышленности выше, чем в Соединенных Штатах,

хотя производительность труда составляет только 80% от американской.

Европейская система социального обеспечения складывалась в 50-60-е

гг., когда число нуждающихся в государственной поддержке было относительно

невелико. Теперь под эту категорию подпадает чуть ли не каждый четвертый.

На людей старше 65 лет приходится 15% всех граждан Европейского Союза и еще

5% – на безработных. В то же время средний размер пенсии по старости

составляет более 60%, а пособия по безработице – более 40%

среднестатистического ВВП на душу населения. Сейчас на выплату пенсий

тратится 16–20% всех государственных расходов. Немудрено, что национальные

бюджеты просто не выдерживают увеличивающейся с каждым годом нагрузки.

У всех участников ЕС, кроме Люксембурга, государственный долг

превышает половину годового ВВП, а в Бельгии, Греции и Италии он достигает

110–130% ВВП.

Крупная государственная задолженность «оттягивает» средства из

реального сектора и подталкивает вверх процентные ставки. Это, в свою

очередь, сдерживает инвестиционную активность и, следовательно,

препятствует решению социальных проблем. Чтобы вырваться из замкнутого

круга, западноевропейским странам не остается ничего другого, как «затянуть

пояса». И сделать это придется вне зависимости от того, будет ли создан

валютный союз или нет. В противном случае ЕС не только потеряет свои

позиции в международном разделении труда, но и столкнется с бесконтрольным

нарастанием социальной напряженности.

Если страны ЕС проведут все-таки необходимые экономические реформы не

по отдельности, а вместе, и евро состоится, то это принесет им неизмеримо

больше выгоды, чем в случае разрозненных действий. И это третий

существенный аргумент в пользу валютного союза. Появление единой

европейской валюты позволит превратить территорию ЕС в действительно

однородное экономическое пространство, где операторы из разных стран будут

иметь равные условия для деятельности. Уже сейчас внутри ЕС практически

отменены все барьеры на пути движения товаров, капиталов и рабочей силы,

значительно либерализован рынок услуг. Пока Европа не преодолеет

экономическую раздробленность, она не сможет на равных конкурировать с США

и Японией.

Идея Евро берет свое начало в середине сороковых годов и принадлежит

поколению юношей и девушек, достигших совершеннолетия вскоре по окончании

Второй Мировой войны. Идея обманчиво проста: если между странами Европы

будут созданы крепкие коммерческие, политические и социальные взаимосвязи,

новый военный конфликт на континенте станет невозможен.

Создание вслед за объединением Германии и окончанием действия

Варшавского договора единой европейской валюты на первый взгляд

представляется очевидным шагом. Действительно, почему бы и нет? Если

европейцы хотят забыть о старых распрях, то какие могут быть денежные

разногласия между новыми друзьями? Однако когда речь заходит о финансовых

проблемах, никто не хочет оказаться в роли проигравшего.

"Тенденция, которую я наблюдаю в Европе, на редкость парадоксальна, -

отметил Билл Зейц, президент нью-йоркской консалтинговой компании Beyond

The Millenium Solution и бывший заместитель начальника информационного

отдела компании American Cyanimid. - Англичанам, которые по иронии судьбы

не принимают участие в первом раунде, я бы присудил первое место по глубине

анализа проблемы и наработанным решениям. Все остальные плетутся в хвосте".

С данным утверждением в той или иной степени готово согласиться

большинство наблюдателей.

Подобная неопределенность не могла не сказаться и на характере

подготовки компаний к евро, которая, надо признать, происходит довольно

неорганизованно. Неудивительно, что представители крупнейшей французской

компании LVMH, выпускающей шампанские вина Louis Vuitton, Moet-Chandon и

бренди Hennesy, отказались сообщить подробности планов перехода на евро,

сославшись на то, что это может сказаться на стоимости ее акций. Продукция

этой фирмы, специализирующейся на производстве предметов роскоши,

традиционно продается в беспошлинных магазинах разных стран мира, поэтому

опыт работы с множеством различных валют у ее сотрудников имеется.

Однако пока желающих похвастаться своими достижениями что-то не видно.

"Мы все делаем с небольшим опережением графика", - заявил директор по

информационным технологиям Louis Vuitton Жан-Франсуа Мартен. От дальнейших

комментариев он отказался.

К счастью, хранят молчание отнюдь не все: маленькие немецкие рестораны

и бистро уже выдают чеки одновременно в марках и евро.

Иан Тейлор, член палаты общин парламента, в период правления Джона

Мейджора возглавлявший компанию Exchequer, считает, что введение евро

неизбежно, но чревато непредсказуемыми экономическими последствиями.

Тейлор, как и Зейц, считает Великобританию лидером в "гонке за евро".

Примером, с его точки зрения, могут служить подготовительные мероприятия в

Лондоне. Поскольку Соединенное королевство не принимает участие в первом

этапе, англичане вправе рассматривать евро просто как еще одну иностранную

валюту.

Герд Круз, вице-президент и директор проектов 2000 и евро, выделил

две проблемы, связанные с единой валютой; "Мы считаем, что частный сектор

подготовлен к евро значительно лучше. Государственный же, увы, отстает".

Отстающий государственный сектор в Европе, где практически все

правительственные учреждения оказывают существенное влияние на жизнь

граждан - серьезная проблема, которая, в принципе, может встать достаточно

остро во всех 11 странах.

Каковы бы ни были краткосрочные прогнозы, перспективы евро продолжают

оцениваться достаточно оптимистично. Как раз в разгар дебатов о причинах

ослабления общей валюты премьер-министр Великобритании Тони Блэр лично

представил в парламенте доклад о мероприятиях по подготовке к операциям с

евро. В сущности, он лишь подтвердил, что выступает за присоединение

Британии к евро, если новая валюта докажет свою успешность и будет

соответствовать пяти экономическим критериям, которые были сформулированы

министром финансов Гордоном Брауном с той же трибуны еще более года назад.

Эти критерии включают в себя: устойчивое сближение экономических циклов в

Британии и Еврозоне; отсутствие угрозы финансовым интересам Сити;

способность стимулировать приток иностранных инвестиций; отсутствие угрозы

сокращения числа рабочих мест; достаточная гибкость британской экономики,

чтобы адаптироваться к экономическим шокам после присоединения к евро.

Несмотря на то, что в докладе не содержалось ничего принципиально нового,

все комментаторы расценили личное участие премьер-министра в его

представлении как признак усиления кампании за вхождение Великобритании в

ЭВС. Улучшение перспектив дальнейшего расширения валютного союза,

безусловно, окажет положительное влияние на имидж евро в глазах инвесторов.

Но только время покажет насколько положительно воздействует евро на

экономику участников ЕС, ведь по самым оптимистическим прогнозам

экономический эффект наступит только через 5-10 лет. Поживем - увидим.

III.II.Расширение Европейского союза.

"Жизнь как внутри Евросоюза, так и вне его границ быстро меняется. Он

должен определиться, как самому приспосабливаться, развиваться и

изменяться. Расширение ЕС является поворотной точкой для Европы,

возможностью, которой она должна воспользоваться ради своей безопасности,

своей экономики, своей культуры и своего статуса в мире". (Жак Сантер)

Свой взгляд на проблему расширения ЕС высказал Жак Делор. Еще будучи

председателем КЕС, Делор заявил, что "границы объединенной Европы проходят

по границам Советского Союза, а это значит, что к объединенной Европе могут

принадлежать Польша, Чешская Республика, Венгрия, Словакия, Словения,

Болгария, Румыния, Албания, Кипр и Мальта". Он добавил: "Нельзя забывать о

трех балтийских государствах, а затем, если в бывшей Югославии вновь

воцарится мир, почему бы не включить Боснию, Хорватию, Македонию и то, что

теперь стало союзом Сербии и Черногории. У Европейского союза нет выбора, и

"интеграция является единственным способом, который дает возможность выжить

в этом новом мире, полном опасностей, но также и надежд".

Что касается европейских государств, входящих ранее в состав

Советского Союза, как, например, Украина, Беларусь и Молдавия, то члены ЕС

не исключают и их принятия, правда, в весьма отдаленном будущем и только

при условии создания в них подлинно демократической системы и успешного

реформирования экономики.

Однако практически все члены Европейского Союза солидарны в том, что

Россия ни при каких условиях не сможет войти в их число. Это, впрочем, не

исключает, по их мнению, создания системы соглашений о сотрудничестве в

самых разных областях между ЕС и РФ. Как писал в газете "Монд" министр

иностранных дел Франции А. Жюппе, принять Россию в Европейский союз

означало бы "убить европейское строительство". Он подчеркнул, что "Большая

Европа, безусловно, будет большой, но не включит в себя весь европейский

континент и его средиземноморский обвод".

ЕС после Берлинского саммита(осень 1999).*

В этой части моей курсовой я хочу рассказать о четвёртом расширении

Европейского союза. Это расширение сильно отличается от предыдущих,

постольку, поскольку оно касается большего количества стран, то есть 12

стран ведут переговоры с ЕС о вступлении.

*-по заявлению Дамьена Бруссоля, Страсбург, от 12 апреля 2000г.

Ещё одно отличие заключается в том, что экономические и общественные

структуры стран-кандидатов сильно отличаются от экономической и

общественной структуры стран-членов ЕС.

На присоединение к ЕС претендуют Болгария, Венгрия, Кипр, Латвия,

Литва, Мальта, Польша, Румыния, Словакия, Словения, Чехия и Эстония.

IV расширение ЕС некоторые наблюдатели сравнивают по значимости с

созданием самого Общего рынка сорок лет назад и примерной датой начала

этого расширения был назван 2002 год.

Шагая на Восток, ЕС заметно наращивает свой ресурсный потенциал(

территорию на 34%, население - на 29%), превращается в крупнейший в мире

рынок с 5000млн.потребителей.Архитекторы расширения полагают, что ЕС будет

гораздо активнее «востребован» при принятии глобальных решений, укрепит

свои позиции в ВТО, МВФ и НАТО, станет признанным лидером в том, что

касается моделей интеграции и в развитии современного международного права.

Вместе с тем реалии и последствия расширения ЕС выглядят неоднозначно и

противоречиво, что и будет проанализировано далее.

Сперва, приведу последние данные(1999г.) по нескольким экономическим

показателям, а именно:

1)ВНП (в процентах от среднего по ЕС):23%-Болгария,63%-Словения,

остальные кандидаты-40-50%.

2)ВВП на душу населения в Словении составляет около 7040$,в Венгрии-

3840$,Чехии-3200$,Польше-2400$, в отличие от показателей стран ЕС(самый

высокий в Дании-28тысяч $, наиболее низкий в Германии-7700$)

2)Сфера сельского хозяйства: роль сельского хозяйства очень

значительна в Польше, Румынии, Болгарии и Литве по сравнению со странами

ЕС. Менее значительна- в Чехии.

3)Сфера торговли: большинство стран-кандидатов торгуют со странами ЕС.

Наименьший процент торговли со странами ЕС у Болгарии-40%. Венгрия добилась

60%. Остальные страны на уровне 40-50%.

В целом, определённые выводы я могу сделать, проанализировав

нижеследующую таблицу* и соотнеся эти данные с критериями для вступления в

страны-члены ЕС:

|страна |бюджетны|безрабо|средне-|инфля-|торговы|иностранны|валютны|

| |й |тица |месячна|ция |й |е |е |

| |дефицит |(%) |я |(%) |баланс |инвестиции|резервы|

| |(%ВВП) | |зарплат| |(млрд.$|(млрд.$) |(млрд.$|

| | | |а ($) | |) | |) |

|Болгари| 12 | 13.6| 82 | |0.3 |1.2 |1.3 |

|я |0.5 | |302 |1373.6|-3.2 |7.3 |11.7 |

|Чехия |0.5 |4.8 |260 | |-0.9 |0.8 |0.7 |

|Эстония|1.5 |3.6 |315 |10.3 |-1.3 |16.2 |8.3 |

| |0.1 |10.3 |179 |11.9 |-0.5 |0.6 |0.7 |

|Венгрия|2.3 |7.3 |193 |18.4 |-0.8 |0.8 |0.8 |

| |1.3 |5.4 |329 |8.6 |-9 |13.5 |19.7 |

|Латвия |2 |10.6 |120 |8.7 |-1.1 |2.4 |1.6 |

|Литва |0.5 |6.9 |257 |14.5 |-1.1 |1.0 |3.0 |

|Польша |0.4 |13 |890 |159.1 |-0.7 |1.7 |4.9 |

|Румыния| |14.4 | |6 | | | |

| | | | |9.6 | | | |

|Словаки| | | | | | | |

|я | | | | | | | |

|Словени| | | | | | | |

|я | | | | | | | |

*-Источник:”Business Week”, March 1998.

Согласно статье “F” Маастрихтского договора для вступления в

ЕС страна должна соответствовать четырём критериям:

1)стабильность функционирования национальных институтов,

обеспечивающих демократию, верховенство закона, права человека и защиту

интересов национальных меньшинств;

2)наличие сложившейся и функционирующей рыночной экономики;

3)способность конкурировать и выдержать давление рыночных сил

на внутреннем рынке Евросоюза;

4)готовность принять на себя в полном объёме обязательства,

связанные с членством в ЕС,

включение в сложившуюся на сегодняшний день правовую систему

Союза(так называемую acquis), которая объединяет:

-содержание, принципы и политические цели учредительных договоров,

включая Маастрихтский договор;

-законодательную базу, принятую для реализации этих договоров;

-решения и декларации Союза;

-международные соглашения, включая соглашения между членами,

связанными с деятельностью Союза.

По данным комиссии ЕС, ни одно из перечисленных государств не

соответствует критериям полностью.

Цель сотрудничества ЕС со странами-кандидатами- достижение необходимых

критериев.

На данном этапе существует список из 31 темы, по которым ведутся

переговоры.

Большая часть тем - экономического плана. Так, для каждой темы уже

существуют принятые регламенты, поэтому в законодательстве стран часто

требуются значительные реформы, особенно в области налоговых систем,

конкуренции и т.д.

Принципы, которыми руководствуются страны ЕС во время подготовки стран-

кандидатов к вступлению:

1)Все реформы должны быть осуществлены до вступления в ЕС( Дело в том,

что страны-члены имеют право голоса), чтобы не было вмешательства в так

называемое достояние ЕС.

2)Переговоры ведутся с каждой отдельной страной, в то же время, каждая

страна вправе сама выбирать порядок и скорость реформ.

Итоги Еврокомиссии октябрь 1999 года.

Последним результатом Берлинского саммита стало то, что переговорный

процесс может начаться со всеми странами, которые желают стать кандидатами

для вступления в ЕС. Но есть два предварительных условия, касающихся

Болгарии и Румынии, при выполнении которых ЕС начнёт переговоры с этими

странами: Румыния должна решить вопрос о детях-сиротах (причём Евросоюз

готов предоставить помощь в решении этого вопроса), а Болгария должна

предоставить окончательную дату закрытия своей АЭС.

БЕЛАРУСЬ

По заявлению начальника управления общеевропейского сотрудничества Олега

Ермоловича, Беларусь хотела бы строить нормальные отношения с Европейским

союзом, однако выполнению этой задачи мешают определенные обстоятельства.

«Обязательными условиями нормализации отношений нашей страны с ЕС

является пересмотр Советом Евросоюза своей позиции в отношении Беларуси от

15 сентября 1997 года, вступление в силу временного Соглашения о торговле

между нашей республикой и ЕС и ратификация национальными парламентами стран-

членов Европейского союза и Европейским парламентом Соглашения о

партнерстве и сотрудничестве между Беларусью и ЕС. Кроме того, наша страна

хотела бы восстановить в полном объеме свое участие программах научного и

технического сотрудничества. Этому способствовало бы, в частности,

размораживание национальной Программы ТАСИС для Беларуси и утверждение

бюджета белорусских проектов.

Среди других условий, выполнение которых способствовало бы

процессу нормализации, - продление Соглашения о торговле текстильными

изделиями на 2000 и последующие годы с увеличением уровней квот по

интересующим белорусскую сторону товарным позициям, отмена антидемпинговых

санкций ЕС на импорт хлористого калия из Беларуси, существенное снижение

антидемпинговых пошлин ЕС в отношении импорта белорусских полиэстеровых

штапельных волокон и жгута. МИД республики работает также в направлении

подключения страны к экономическим и социальным проектам в рамках

формирующегося "Северного измерения ЕС". А в связи с ожидающимся

расширением Европейского союза, Беларусь будет способствовать тому, чтобы

по отношению к ней не появились дополнительные барьеры для развития торгово-

экономических обменов и передвижения людей. Кроме того, наша страна

надеется на оказание финансовой помощи ЕС для развития транспортной и

приграничной инфраструктуры республики.»

В то же время ЕС делает всё возможное для того, чтобы наладить

отношения с нашей страной. Мне известно, что недавно состоялся обмен

мнениями о состоянии и перспективах сотрудничества между Беларусью и

Европейским Союзом. Имея в виду проблемы, существующие в отношениях ЕС с

нашей страной, глава киевского представительства и посол Европейской

комиссии (ЕК) в Республике Беларусь Луис Морено Абати отметил, что в

создавшейся ситуации обе стороны должны проявить определенную гибкость.

Одновременно он подчеркнул, что ЕК, являясь исполнительным органом ЕС, и в

дальнейшем будет следовать политическим решениям, принимаемым Евросоветом.

Говоря о реализации в Беларуси проектов в рамках программы технической

помощи странам СНГ ТАCIS, г-н Абати отметил, что эта программа -- важнейший

инструмент продвижения страны к рынку, однако для осуществления таких

проектов необходимо создание рыночных предпосылок.

Министр Михаил Маринич в свою очередь проинформировал посла о шагах,

предпринимаемых в стране в направлении рыночных реформ. В частности, он

сообщил, что сейчас разрабатывается ряд законопроектов, способствующих

совершенствованию и развитию внешнеэкономической деятельности-- законы об

основах внешнеэкономической деятельности, о внешней торговле. В

Национальном собрании готовятся к принятию изменений и дополнений к Закону

об иностранных инвестициях. По словам министра, нынешний обменный курс

валюты учитывает инфляционные процессы в стране гораздо в большей степени,

чем раньше, и, вероятно, уже к концу первого полугодия Беларусь сможет

полностью перейти на экономические методы регулирования курса, что

положительно скажется на состоянии белорусского экспорта.

Во время встречи обсуждались и вопросы содействия Европейского Союза

присоединению Беларуси к ВТО, а также ход реализации проекта по улучшению

приграничной инфраструктуры в районе белорусско-польской границы,

подготовленного в рамках программы ТАСIS. Проект прошел все необходимые

согласования, и в скором времени технический офис программы планирует

объявить тендер на его реализацию.

Как заявил г-н Абати, ЕС считает Беларусь европейской страной, поэтому

намерен разрабатывать долговременную программу сотрудничества с ней.

Заключение

В этой части моей курсовой я подведу итоги.

Таким образом, в первые десятилетия XXI в. ожидаются существенные

сдвиги как внутри зон активного интегрирования, так и в мировом

экономическом пространстве в целом.

План Шумана по сохранению мира, который явился предпосылкой франко-

германского примирения, стал отправной точкой по созданию нового порядка в

Европе, при котором любые вооруженные конфликты стали бы не только

неприемлемыми, но и невозможными. И СНГ, и ЕС преуспели в том, что этот

идеал стал реальностью. На сегодняшний день просто невозможно себе

представить возникновение вооруженного конфликта между странами Союза.

Но события в бывшей Югославии показали, что мир в Европе не наступит

сам собой. Европейский Союз должен также работать над продвижением идей

мира за пределами его зоны стабильности. И в этом плане во многом может

помочь общая внешняя политика стран Союза.

К сожалению, эта основная цель создания Европейского Союза стала

забываться как в средствах массовой информации, так и в общественном

сознании. В основном, широкие массы воспринимают Европейский Союз с

негативными моментами. Например, бывает непонятно, почему при винных

реках и масляных горах они должны платить за все это очень высокие по их

мнению цены. В прессе вообще пишется в основном то ли о кризисе в

Сообществе, о бесполезных встречах глав государств, то ли национальные

издания перебрасываются обвинительными статьями. Все это, безусловно, не

способствует освещению и решению экономических, политических и социальных

проблем Сообщества. Для большинства людей то, что происходит в Брюсселе, то

есть действия Совета Министров, Комиссии — все это представляется весьма

туманным. Для них это лишь сильно раздутый бюрократический аппарат, который

регулирует никому не нужные аспекты жизни их повседневной жизни, и который

в большинстве случаев скорее усложняет жизнь, чем делает ее проще.

На самом же деле Европейский Союз — это больше чем просто бюрократия,

масляные горы или высокие цены. Это в первую очередь испытанная и

проверенная гарантия мира. И именно по этой причине — если даже не брать во

внимания другие положительные стороны — ценность Союза для людей

неизмерима.

Что же касается нашей страны, то я, как будущий экономист,

надеюсь, что разумная внешняя политика позволит в будущем, пусть не в

близком, создать предпосылки для присоединения к странам-членам ЕС. Это

несомненно благотворно скажется на состоянии экономики в нашей стране. Пока

же надо добиваться того, чтобы наша страна соответствовала критериям,

предложенным ЕС за образец рыночной экономики.

Приложение 1

Выполнение "пропускных критериев" для участия

в "зоне евро" ее странами

| |Дефицит |Государственны|Уровень |Соблюдение |

| |госбюджета |й долг (% ВВП)|инфляции % |пределов |

| |(% ВВП) | | |колебаний |

| | | | |валютных курсов в|

| | | | |ЕВС |

|Пропускной |3,0 |60,0 |2,7 |да |

|критерий | | | | |

|Австрия |2,5 |66,1 |1,1 |да |

|Бельгия |2,1 |122,2 |1,4 |да |

|Германия |2,7 |61,3 |1,4 |да |

|Ирландия |-0,9 |66,3 |1,2 |да |

|Испания |2,6 |68,8 |1,8 |да |

|Италия |2,7 |121,6 |1,8 |да |

|Люксембург |-1,7 |6,7 |1,4 |да |

|Нидерланды |1,4 |72,1 |1,8 |да |

|Португалия |2,5 |62,0 |1,8 |да |

|Финляндия |0,9 |55,8 |1,3 |да |

|Франция |3,0 |58,0 |1,2 |да |

|Источник: ЕС. "Euro 1999". Brussels, 1998, p.16. | | | |

Список литературы:

1. Джон Д. Дэниелс, Ли. Х. Радеба, Международный бизнес, Москва, Дело, 1994

г.

2. "Мировая Экономика и Международные Отношения", №9 95 г.,№8,10 96г.,№ 1,8

98г.,№3,10,11,12 99г.

3. Журнал «Евро», №2, 1999 г., статьи: В.Н. Малаха, Ю. Борко.

4. Материалы конференции «40 лет Римским договорам: Европейская интеграция

и Россия», статьи: Ю.В. Шишкова, В.А. Горского, И.М. Бусыгиной, Л.И.

Глухарева, 1997 г.

5. «Европейское общество – ваш сосед», информационная брошюра Комиссии ЕС,

DG External Information Unit, Luxembourg, 1992.

6. Tacis materials for NIS, 1994, Brussels.

7. Заявление Ричарда п. Гринфилда - журналиста и консультанта из

Стейтен Айленд (шт. Нью-Йорк), Computerworld

8. Валютный союз по-европейски / Вл. Крайний // Интерфакс-АиФ. - 1996 №16

9. Евро - валюта “Соединенных Штатов Европы” / М. Погорелый // Ревизор 1996

№9

10. Нужна ли Европе общая валюта? // Открытый урок 1996 №35

11. Журнал “ЕВРОПА”, подписка за 1995 год.

12. Материалы по странам Европейского Союза организации “TASIS”

13. Белорусский журнал международного права и международных отношений

№3,99г.

14. Договор о Европейском союзе Мн.,1999г.

15. Интернет. WWW:

http://www.europa.eu.int/ Официальный сайт ЕС в Интернет

http://www.euro.eu.int/ Евро

http://www.eubasics.allmansland.com/

Региональное представительство ЕС

http://www.eurounion.org.ru/

Информация о ТАСИС

http://www.tacisto.uralinfo.ru/es.html

Европейский союз

http://www.l-card.ru/~vs/es.htm Институты и

право ЕС

-----------------------

[pic]

Страницы: 1, 2, 3


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.