бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Государственное регулирование рынка труда

занятости населения Российской Федерации в 1998г. на эти цели составят 300

млн.руб. (0,5 млн.руб. в Республике Башкортостан). Кроме того, в Республике

Башкортостан будет предоставлена возможность временной занятости 10 тыс.

учащихся.

Для реализации намеченных целей предполагается:

совершенствование координации действий органов местной власти, службы

занятости, общественных организаций, руководителей предприятий, организаций

и учреждений по вопросам организации общественных работ и временной

занятости;

определение видов общественных работ, имеющих социально-полезную

направленность, с учетом положения на рынке труда каждого города, района;

приоритетное участие в общественных работах, связанных со

строительством, реконструкцией, модернизацией жилья;

обеспечение временной занятости учащейся молодежи в период летних

каникул, в основном, на вспомогательных работах по подготовке учебных

заведений к новому учебному году и сельскохозяйственных работах.

Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы

В течение 1998-2000гг. в Российской Федерации предусмотрено оказать

организационную, методическую и финансовую помощь около 475 тыс.безработных

и незанятых, в том числе в 1998г. - 170 тыс.человек (1 тыс. в Республике

Башкортостан) в организации ими собственного дела. Расходы государственной

службы занятости на эти цели составят 50 млн.руб. (0,5 млн. рублей - в

Республике Башкортостан ).

Кроме того, в Республике Башкортостан предполагается организовать

обучение 2 тыс. безработных граждан по профессиям и видам деятельности,

способствующим самозанятости и дающим возможность заняться индивидуальным

частным предпринимательством.

С целью поддержки самозанятости и предпринимательской инициативы

предполагается:

консультирование и профессиональная ориентация незанятых граждан в

целях определения возможностей их эффективной деятельности в качестве

предпринимателей;

обучение незанятых граждан основам предпринимательской деятельности,

оказание им правовой, организационной и финансовой поддержки на стадии

становления и развития собственного дела;

организация консультаций по открытию собственного дела, по составлению

бизнес-планов и ведению финансовой документации;

расширение деятельности бизнес-центров в городах Дюртюли, Кумертау,

Сибае (в Республике Башкортостан);

сотрудничество на договорной основе с организациями, содействующими

развитию малого предпринимательства, для подготовки незанятых граждан к

организации собственного дела;

согласованные действия органов службы занятости и других

заинтересованных организаций по всем программам и видам деятельности,

способствующим самозанятости граждан и развитию предпринимательства.

Содействие занятости молодежи

Одной из наиболее острых и важных остается проблема занятости

молодежи, о чем свидетельствует ежегодное увеличение количества молодых

людей, обратившихся в службу занятости. Это обусловлено увеличением

количества выпускников учебных заведений, получающих свободное

распределение, несоответствием полученной специальности потребностям рынка

труда, а также низким профессиональным и квалификационным уровнем

подготовки значительной части молодежи.

Рынок труда Республики Башкортостан могут пополнить с целью поиска

работы 16 тыс. выпускников учебных заведений и 9 тыс. человек, отчисленных

из них.

Создание условий для трудоустройства молодежи, впервые вступающей в

трудовую жизнь, и сокращение периода поиска работы для остальной части

безработной молодежи являются первоочередными задачами. Для их выполнения

намечается:

создание молодежной биржи труда;

организация временных ученических мест для безработной молодежи с

целью дальнейшего трудоустройства в рамках программы “Молодежная практика”;

преимущественное привлечение молодежи к участию в общественных

работах;

трудоустройство в счет квот, установленных органами местной власти, не

менее тысячи юношей и девушек (в Республике Башкортостан);

корректировка перечня профессий и специальностей, по которым

осуществляется подготовка молодежи в учреждениях высшего, среднего и

начального профессионального образования, и количества выпускаемых

специалистов с учетом спроса на рынке труда;

разработка и внедрение системы содействия трудоустройству выпускников

высших учебных заведений;

информирование выпускников общеобразовательных учреждений о

возможности обучения в учреждениях профессионального образования, получения

дополнительной профессии (специальности) для последующего трудоустройства;

проведение для молодежи ярмарок учебных мест.

Профессиональное обучение и профессиональная ориентация безработных

граждан и незанятого населения

Приоритетное направление политики в области профессионального обучения

безработных граждан - сближение профессионально - квалификационной

структуры рабочей силы с потребностями рынка труда.

В 1998 году в Республике Башкортостан предполагается направить на

профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку по 70

рабочим профессиям, 30 специальностям служащих и инженерно-технических

работников 6,7 тыс. безработных граждан.

Профориентационными услугами будут охвачены 120 тыс. человек. Расходы

Фонда занятости на эти цели составят 21 млн. рублей (в том числе 20,4 млн.

рублей - на профобучение безработных).

Для развертывания системы профессионального обучения безработных

граждан, профессиональной ориентации и психологической поддержки незанятого

населения предусматривается:

совершенствование нормативно-правовой и материально-технической базы

профессионального обучения безработных граждан;

определение потребности в профессиональном обучении на основе анализа

профессионально - квалификационного состава безработных, текущего и

перспективного спроса работодателей;

использование преемственности профессионального обучения и имеющегося

у граждан образовательного потенциала;

усиление взаимодействия органов службы занятости с образовательными

структурами и работодателями по организации профессионального обучения

безработных граждан и их последующего трудоустройства;

расширение и совершенствование курсовой учебной сети по

профессиональному обучению безработных граждан, проведение в этих целях

конкурсного отбора образовательных учреждений всех уровней;

оптимизация сроков и стоимости обучения, использование в этих целях

дополнительных источников финансирования;

согласование объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в

образовательных учреждениях профессионального образования всех уровней с

учетом потребностей рынка труда;

обеспечение приоритетности профессионального обучения граждан, особо

нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске

подходящей работы (молодежи, инвалидов, граждан, уволенных с военной

службы, беженцев и вынужденных переселенцев, женщин);

совершенствование методического, информационного обеспечения

профессионального обучения безработных граждан и профессиональной

ориентации незанятого населения;

сотрудничество органов службы занятости с заинтересованными

структурами (образовательными, здравоохранения, социальной защиты, по делам

молодежи, кадровыми службами предприятий) в части профориентации и

социально-психологической адаптации выпускников общеобразовательных школ,

инвалидов и других слабозащищенных категорий незанятого населения;

создание кабинетов профессиональной ориентации и психологической

поддержки безработных;

создание клубов ищущих работу при органах службы занятости городов,

совершенствование деятельности действующих клубов, курсов “Новый старт”,

“Старт в профессию” и групп психологической поддержки безработных;

внедрение в практику работы органов службы занятости единой технологии

оказания профессиональных консультационных услуг.

Содействие занятости населения в городах и районах с напряженной ситуацией

на рынке труда

В целях содействия занятости населения в городах и районах с

напряженной ситуацией на рынке труда предполагается:

приостановление администрациями городов и районов процессов массового

высвобождения работников или обеспечение их поэтапного проведения;

обеспечение первоочередного оказания финансовой помощи предприятиям,

создающим и сохраняющим рабочие места на указанных территориях;

развитие мелкотоварного уклада, стимулирование малого

предпринимательства в агропромышленном комплексе и сфере услуг;

обеспечение приоритета при распределении государственных заказов

(особенно оборонных);

оказание первоочередной помощи населению указанных территорий в

переселении в другие районы республики;

предупреждение органами службы занятости последствий массовых

высвобождений на предприятиях (консультирование, участие в работе комиссий

экстренной помощи и т.д.);

организация работы групп быстрого реагирования, временных филиалов

органов службы занятости на предприятиях в случаях массового высвобождения

работников;

участие органов службы занятости в работе с предприятиями при

применении к ним организационных или ликвидационных процедур;

проведение мониторинга ситуации на рынке труда городов и районов;

Материальная поддержка безработных

В части поддержки доходов безработных граждан и членов их семей

предусматривается реализовать следующие меры:

выплату пособий по безра6отице в Российской Федерации 8,7-10,2

млн.руб., в том числе в 1998г. - 2,9 млн.человек, в том числе доплату на

лиц, находящихся на содержании безработных. Суммарные расходы на эти цели

могут составить 4,5-7,1 млрд.руб. ежегодно в Российской Федерации, 128,0

млн. рублей в Республике Башкортостан);

оказание материальной и иной помощи безработным и членам их семей,

общие расходы в Российской Федерации могут составить 15-20 млн.рублей, а в

Республике Башкортостан 1,0 млн. рублей в ежегодно. Преимущественным

правом на получение средств будут пользоваться безработные женщины,

воспитывающие детей дошкольного возраста, детей - инвалидов, одинокие и

многодетные родители;

досрочный выход на пенсию безработных граждан: такой возможностью

ежегодно в Российской Федерации воспользуются около 160-170 тыс.человек, в

том числе в 1998г. - 55 тыс.человек, а в Республики Башкортостан - 1,6 тыс.

человек; расходы на эти цели могут составить в Российской Федерации - 230

тыс.рублей в год, а в Республике Башкортостан - 12,64 млн. рублей.

оплата периода временной нетрудоспособности граждан предусматривается

в Российской Федерации для 700-780 тыс.человек, в том числе в 1998г. - 235-

260 тыс.чел. С общими расходами на эти цели - 42-46 млн.руб. в год.

Кроме того, в Российской Федерации предусматривается:

1. Поддержка граждан с ограниченной трудоспособностью. Будет

трудоустроено 30 тыс. инвалидов, в том числе в 1998г. - 10

тыс.человек; расходы составят 86,5 млн.руб.

1. Поддержка граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.

Финансовые затраты в 1998-2000г.г. составят 171,5 млн.рублей.

1. Поддержка длительно безработных граждан. Разработка - специальных

программ содействия занятости населения "Организация занятости

длительно безработных граждан" ("Клуб ищущих работу" и "Новый

страт"), которые позволят охватить за период 1998-2000гг. более 150

тыс.человек, в том числе в 1998г. - около 45 тыс.человек. Расходы в

1998г. составят 80 млн.рублей.

1. Содействие занятости выпускников учебных заведений. В 1998-2000гг.

реализация программы "Молодежная практика". Намечается трудоустроить

50 тыс.выпускников различных учебных заведений. Расходы в 1998г.

составят 105 млн.руб.

Содействие занятости женщин. Общая численность безработных женщин (с

учетом полной и неполной занятости) к началу 1998г. составит 7-8

млн.человек. При этом в период 1998-2000гг. прирост численности женщин,

ищущих работу, будет снижаться и не превысит 0,2 млн. женщин в год.

ВЫВОД

В обобщенном виде основные направления, основные задачи политики в

сфере занятости, в период становления рыночных отношений можно представить,

исходя из проведенной работы, в следующем виде (в порядке значимости): 1.

анализ динамики занятости и контроль за процессами массового высвобождения

работников, 2. предотвращение массовых увольнений работников, создание

новых или сохранение существующих экономически целесообразных рабочих мест,

осуществление опережающей переподготовки кадров; 3. предотвращение

организационно и финансово неподготовленного массового высвобождения

работников с неэффективных предприятий, разработка и реализация программ по

государственной поддержке депрессивных территорий и реструктуризации

кризисных отраслей; 4. минимизация отрицательных последствий массовой

безработицы в "очаговых" районах; 5. содействие (организационное и

финансовое) развитию самозанятости всех видов; 6. повышение роли местных

органов власти при решении специфических региональных проблем рынка труда;

7. приоритетное финансирование из средств республиканского бюджета и

социальных внебюджетных фондов социальных и экономических программ в

городах и районах с высоким уровнем безработицы 8. диверсификация

источников и средств для улучшения положения в сфере занятости; 9.

совершенствование информации о рынке труда, особенно для потенциальных

мигрантов внутри региона; 10. материальная поддержка безработных и

рациональной миграции, повышение обоснованности и дифференцированности

материальной поддержки безработных; 11. обеспечение защиты трудовых прав

работников несостоятельных предприятий, эффективной поддержки граждан,

потерявших работу, их профессиональной ориентации.

IV. ЮРИДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1. Перечень законов

При написании данной работы использовались следующие законы:

Конституция Республики Башкортостан, принятая Верховным Советом Республики

Башкортостан 24 декабря 1993 года;

Закон Республики Башкортостан о внесении изменений и дополнений в Закон

Республики Башкортостан “О занятости населения Республики Башкортостан”,

принятая Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики

Башкортостан 11 июня 1996 года, одобренный Палатой Представителей

Государственного Собрания Республики Башкортостан 30 июля 1996 года;

Трудовой Кодекс Республики Башкортостан, принятый Верховным Советом

Республики Башкортостан 21 декабря 1994 года.

4.2. Содержание законов

Конституция Республики Башкортостан является основным законом

Республики Башкортостан, определяющая общественное и государственное

устройство, порядок и принципы представителей органов власти, избирательную

систему, основные права и обязанности граждан.

Глава IV “Экономические, социальные и культурные права и свободы”,

статья 45 Конституции Республики Башкортостан говорит:

“Труд свободен. Граждане Республики Башкортостан имеют право свободно

распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и

профессию.

Принудительный труд запрещен.

Граждане Республики Башкортостан имеют право на труд в условиях, отвечающих

требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение на труд без какой бы

то ни было дискриминации и не ниже минимального размера оплаты труда,

установленного законом в соответствии с прожиточным минимумом, а также

право на защиту от безработицы.

Республика Башкортостан содействует полной занятости населения,

осуществляет программы профессионального обучения и подготовки работников с

учетом социальных потребностей и их личных способностей, гарантирует

выплату пособий по безработице.

Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с

использованием установленных законом Республики Башкортостан способов их

разрешения, включая право на забастовку.”

Трудовой Кодекс Республики Башкортостан определяет основы

государственной политики Республики Башкортостан в сфере трудовых

отношений, устанавливает государственные гарантии трудовых прав граждан,

обеспечивает соблюдение им интересов работников, работодателей и

государства.

Он провозглашает главной целью государственной политики Республики

Башкортостан в сфере трудовых отношений создание условий, позволяющих

работнику своим трудом обеспечить достойную жизнь себе и своей семье,

защиту прав, установленных Коституцией Республики Башкортостан.

Глава V “Обеспечение занятости и гарантии реализации права граждан на

труд” Трудового Кодекса Республики Башкортостан говорит:

Работники могут быть высвобождены с предприятия в связи с их

ликвидацией, осуществлением мероприятий по сокращению численности или

штата. О предстоящем высвобождении работники предупреждаются персонально

под расписку не менее чем за два месяца. Работодатель своевременно, не

менее чем за три месяца, обязан предоставить представительному органу

работников информацию о возможном массовом высвобождении работников.

При высвобождении работников в связи с сокращением численности или

штата учитывается преимущественное право на оставление на работе.

(Преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам

с более высокой производительностью труда и квалификацией. При равной

производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе

отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев; лицам, в семье

которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам,

имеющим длительный стаж непрерывной работы на данном предприятии;

работникам, получившим на данном предприятии трудовое увечье или

профессиональное заболевание; работникам, повышающим свою квалификацию без

отрыва от производства в высших и средних специальных учебных заведениях;

инвалидам войны и членам семей военнослужащих и партизан, погибших или

пропавших без вести при защите Отечества; погибших в результате несчастного

случая на производстве; изобретателям; работникам из числа уволенных в

запас или отставку военнослужащих сверхсрочной службы; участникам

ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения в 1986-

1990г.г., а также лицам, эвакуированным из отселения, другим приравненным к

ним лицам).

Работодатель не позднее, чем за два месяца, обязан довести до сведения

местного органа службы занятости данные о предстоящем высвобождении каждого

конкретного работника с указанием его профессии, специальности,

квалификации, должности и размера оплаты труда.

Работникам, высвобождаемым с предприятий при расторжении трудового

договора в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или

штата:

1) выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного

заработка;

2) сохраняется средняя заработная плата на период трудоустройства, но

не свыше двух месяцев со дня увольнения с учетом выплаты выходного

пособия;

3) сохраняется средняя заработная плата на период трудоустройства, в

порядке исключения, в течение третьего месяца со дня увольнения по

решению службы занятости при условии, если работник заблаговременно

(в двухнедельный срок после увольнения) обратился в этот орган и не

был им трудоустроен.

Выплата месячного выходного пособия и сохраняемого среднего заработка

производится по прежнему месту работы.

За указанными работниками сохраняется непрерывный трудовой стаж, если

перерыв в работе после увольнения не превысил трех месяцев.

При реорганизации и ликвидации предприятий за высвобожденными

работниками сохраняется на период трудоустройства, но не более чем на три

месяца, средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и

непрерывный трудовой стаж.

Высвобожденным работникам предоставляются также другие льготы и

компенсации в соответствии с законодательством.

Закон Республики Башкортостан “О занятости населения в Республике

Башкортостан” определяет правовые, экономические и организационные условия,

а также гарантии государства по реализации права на труд и социальную

защиту от безработицы граждан, проживающих на территории Республики

Башкортостан.

Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением

личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству,

действующему на территории Республики Башкортостан, и приносящая, как

правило, им заработок (трудовой доход).

Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими

способностями к производительному и творческому труду. Принуждение (в какой-

либо форме) к труду не допускается, за исключением случаев, особо

установленных законодательством. Незанятость граждан не может служить

самостоятельным основанием для их привлечения к административной или иной

ответственности.

Структура занятого населения (Гл. I, ст.I закона)

Занятыми считаются граждане:

работающие по трудовому договору, контракту, в том числе выполняющие

работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего

времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу, включая сезонные работы;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.