бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Государственное регулирование экономики

Государственное регулирование экономики

Министерство образования РФ

Липецкий Государственный Педагогический Университет

Факультет Экономики и Информатики

Кафедра Экономики

Реферат

Государственное регулирование экономики

Выполнил студент

1 курса

группы ПИЭ-02-1

Ехлаков Олег

Принял

Граблин Николай Ивановоч

Липецк 2003

Содержание.

|Введение. |2 |

|Объекты ГРЭ. |2 |

|Цели ГРЭ. |3 |

|Средства ГРЭ. |4 |

|Государственное экономическое программирование. |6 |

|Механизм государственного регулирования политики цен. |6 |

|Наблюдение и воздействие на цены. |7 |

|Установление фиксированных цен на товары и услуги. |8 |

|Этапы развития ГРЭ. Границы его эффективности. |8 |

Введение.

Государственное регулирование экономики (ГРЭ) в условиях рыночного

хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного,

исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными

государственными учреждениями и общественными организациями в целях

стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы

к изменяющимся условиям. По мере развития рыночного хозяйства возникали и

обострялись экономические и социальные проблемы, которые не могли быть

решены автоматически на базе частной собственности. Появилась необходимость

значительных инвестиций, малорентабельных или нерентабельных с точки зрения

частного капитала, но необходимых для национального производства.

Отраслевые и общехозяйственные кризисы, массовая безработица, нарушение в

денежном обращении, обострившаяся конкуренция на мировых рынках требовали

государственной экономической политики (ГЭП). Объективная возможность ГРЭ

появляется с достижением определенного уровня экономического развития,

концентрации производства и капитала. В современных условиях ГРЭ является

составной частью процесса воспроизводства. Оно решает различные задачи,

например: стимулирование экономического роста, регулирование занятости,

поощрение прогрессивных сдвигов в отраслевой и региональной структуре,

поддержка экспорта. Конкретные направления, формы, масштабы ГРЭ

определяются характером и остротой экономических и социальных проблем в той

или иной стране в конкретный период.

Объекты ГРЭ.

Объекты ГРЭ - это сферы, отрасли, регионы, а также ситуации, явления и

условия социально-экономической жизни страны, где возникли или могут

возникнуть трудности, проблемы, не разрешаемые автоматически или

разрешаемые в отдаленном будущем, в то время как снятие этих проблем

настоятельно необходимо для нормального функционирования экономики и

поддержания социальной стабильности. Основные объекты ГРЭ это:

. экономический цикл;

. секторальная, отраслевая и региональная структура хозяйства;

. условия накопления капитала;

. занятость;

. денежное обращение;

. платежный баланс;

. цены;

. условия конкуренции;

. социальные отношения, социальное обеспечение;

. подготовка и переподготовка кадров;

. окружающая среда;

. внешнеэкономические связи.

Суть государственной антициклической политики, или регулирования

хозяйственной конъюнктуры, состоит в том, чтобы во время кризисов и

депрессии стимулировать спрос на товары и услуги, капиталовложения и

занятость. Для этого частному капиталу предоставляются дополнительные

финансовые льготы, увеличиваются государственные расходы и инвестиции. В

условиях длительного подъема в экономике страны могут возникнуть опасные

явления - рассасывание товарных запасов, рост импорта и ухудшение

платежного баланса, превышение спроса на рабочую силу предложением и отсюда

необоснованный рост заработной платы и цен. В такой ситуации задача ГРЭ -

притормозить рост спроса, капиталовложений и производства, чтобы по

возможности притормозить перепроизводство товаров и перенакопление

капиталов. В области отраслевой и территориальной структуры ГРЭ также

играет значительную роль. Здесь при помощи финансовых стимулов и

государственных капиталовложений, обеспечиваются привилегированные условия

отдельным отраслям и регионам. В одном случае поддержка оказывается тем

отраслям и единицам хозяйства, которые находятся в состоянии затяжного

кризиса; в другом случае поощряется развитие новых отраслей хозяйства и

видов производства, призванные привести к прогрессивным структурным сдвигам

внутри отраслей, между отраслями и во всем народном хозяйстве, к повышению

его эффективности и конкурентоспособности. Но также могут приниматься меры

и по притормаживанию чрезмерной концентрации производства.

Важнейшим объектом государственного регулирования экономики является

накопление капитала. Производство, присвоение и капитализации прибыли

всегда служат главной целью хозяйственной деятельности в рыночной

экономике. Создавая дополнительные стимулы и возможности в разное время

всем инвесторам или отдельным их группам по отраслям и территориям,

регулирующие органы воздействуют на экономический цикл и структуру.

Регулирование занятости - это поддержание нормального с точки зрения

рыночной экономики соотношения между спросом и предложением рабочей силы.

Соотношение это должно удовлетворять потребность экономики в

квалифицированных и дисциплинированных работниках, заработная плата которых

служит для них достаточной мотивацией к труду. Однако соотношение между

спросом и предложением не должно вести к чрезмерному росту заработной

платы, которая может негативно отразиться на национальной

конкурентоспособности. Нежелательное и резкое снижение занятости ведет к

увеличению армии безработных, снижению потребительского спроса, налоговых

поступлений, росту налогов на пособия и опасно социальным последствиям.

Особое внимание ГРЭ уделяет денежному обращению. Основное направление

регулирования денежного обращения - это борьба с инфляцией, представляющей

серьезную опасность для экономики.

Состояние платежного баланса является объективным показателем

экономического здоровья страны. Во всех странах с рыночным хозяйством

государство постоянно осуществляет оперативное и стратегическое

регулирование платежного баланса путем воздействия на экспорт и импорт,

движение капиталов, повышение и понижение курсов национальных валют,

участие в международной экономической интеграции.

Одним из главных объектов регулирования являются ЦЕНЫ. Динамика и

структура цен отражают состояние экономики. В то же время сами цены сильно

влияют на структуру хозяйства, условия капиталовложений, устойчивость

национальных валют.

Государственные регулирующие инстанции стремятся влиять и на другие

объекты ГРЭ, например, заинтересовать частные фирмы в развитие научных

исследований. Изучаются и совершенствуются законы по конкуренции,

социальной защите, охране окружающей среды.

Объекты ГРЭ различаются в зависимости от уровня решаемых ими задач.

Это следующие иерархические уровни: уровень фирмы; региона; отрасли;

сектора экономики (промышленность, сельское хозяйство, услуги); хозяйства в

целом; глобальный (социальные отношения, экология); наднациональный

(экономико-политическое отношение с зарубежными странами, интеграционные

процессы).

Цели ГРЭ.

Самой главной целью ГРЭ является экономическая и социальная

стабильность и укрепление существующего строя внутри страны и за рубежом.

От этой главной цели возникают множество конкретных целей, без

осуществления которых не может быть достигнута главная цель. Эти конкретные

цели неразрывно связаны с объектами ГРЭ. Цель, т. е. Выравнивание

экономического цикла, направлена на объект. Совершенствование отраслевой и

региональной структуры хозяйства направлено на секторальную и отраслевую,

региональную структуры. Улучшение окружающей среды направлено на окружающую

среду. Чаще всего одна цель не может быть достигнута вне зависимости от

других. Например, обеспечение дополнительных капиталовложений на

модернизацию угольных шахт может быть целью-посредником для: стабилизации и

снижения издержек в отечественной угледобывающей промышленности; снижения

импорта твердого топлива и улучшения топливно-энергетического баланса;

поддержания занятости в отрасли; снятия в этих районах социальной

напряженности; оказания давления на цены нефтяных и газовых компаний. Из

этого следует, что конкретные цели подчиняются главной цели и

взаимодействуют между собой.

Средства ГРЭ.

Средства государственного регулирования подразделяются на

административные и экономические. Административные средства не связаны с

созданием дополнительного материального стимулирования или опасностью

финансового ущерба. Они базируются на силе государственной власти и

включают в себя меры запрета, разрешения и принуждения. Например,

правительство запретило строить предприятия в пределах Москвы. Оно не

увеличило налоги или штрафы, а просто прекратило выдачу лицензий. Меры

принуждения можно показать тем, что государство обязывает промышленные

предприятия организовывать на местах производственное обучение, создавать

бытовые условия для рабочих, занятых на производстве.

Административные средства регулирования в развитых странах с рыночной

экономикой используются в незначительных масштабах. Их сфера деятельности

ограничивается в основном на охране окружающей среды, создании условий для

социально слабо защищенных слоев населения. Основные инструменты

государственного регулирования:

. фискальная политика, то есть политика в области правовых

расходов и налогов;

. денежная политика;

. политика регулирования доходов;

. социальная политика;

. государственное регулирование ценообразования;

. внешнеэкономическое регулирование.

Экономические средства государственного регулирования подразделяются

на средства денежно-кредитной и бюджетной политики. Самостоятельным

комплексным инструментом ГРЭ является государственный сектор в экономике.

Основные экономические средства – это:

. регулирование учетной ставки (дисконтная политика,

осуществляемая центральным банком);

. установление и изменение размеров минимальных резервов, которые

финансовые институты страны обязаны хранить в центральном банке

. операции государственных учреждений на рынке ценных бумаг, такие

как эмиссия государственных обязательств, торговля ими и

погашение.

При помощи этих инструментов государство стремится изменить

соотношение спроса и предложения на финансовом рынке в нужном направлении.

Прямое государственное хозяйственное регулирование осуществляется

средствами бюджетной политики.

Главным инструментом мобилизации финансовых средств для покрытия

государственных расходов являются налоги. Они также широко используются для

воздействия на деятельность субъектов хозяйства. Государственное

регулирование при помощи налогов зависит в решающей степени от выбора

налоговой системы, высоты налоговых ставок, а также от видов и размеров

налоговых льгот. Налоги в ГРЭ играют две роли: а) это главный источник

финансирования государственных расходов; б) это инструмент регулирования.

Так как в задачу государственных бюджетных органов входит не просто

обложить налогами источники поступления, но и создать тонкий механизм

воздействия на хозяйственное поведение.

Особое место среди средств ГРЭ, осуществляемых с помощью налогов,

занимает ускоренное амортизационное списание основного капитала и

связанные с ним образование и реализация скрытых резервов, осуществляемые в

рамках разрешения Министерства финансов. Ускоренное амортизационное

списание основного капитала в современных условиях является главным

средством стимулирования накопления, структурных изменений в экономике и

важным инструментом воздействия на хозяйственный цикл, занятость. Изменяя

ставки и порядок амортизационного списания, государственные регулирующие

органы определяют ту часть чистой прибыли, которая может быть освобождена

от уплаты налогов путем включения в издержки производства и затем

перечислена в амортизационный фонд для финансирования в дальнейшем новых

капиталовложений. Нормы амортизации регулярно публикуются. Перед нами

сильный рычаг государственного регулирования инвестиций – освобождение

прибылей от налогов, укрытие их в амортизационном фонде и принудительного

использования для новых капиталовложений. Эффект ускоренного списания

основного капитала имеет еще ряд последствий. Дополнительное сокращение

доли налогов в прибыли за счет того, что по мере уменьшения балансовой

прибыли ее налогообложение из-за прогрессивного характера налоговых ставок

сокращается. Ускоренное списание приводит к отрыву балансовой стоимости

основных средств от их реальной цены.

Варьирование норм ускоренного амортизационного списания основного

капитала широко используется во всех развитых странах как средство

государственной конъюнктуры и структурной политики, а также для

стимулирования научных исследований и внедрения их результатов в

производство. Эффект амортизационных отчислений хорошо заметен в годы

благоприятной конъюнктуры, когда период спада и кризисов ослабевает. Льготы

по ускоренному амортизационному списанию равнозначны сокращению поступлений

от налогов с прибылей в государственный бюджет. Результатом может быть

повышение других налогов или рост государственной задолженности. В качестве

инструментов государственного регулирования используются и расходы бюджета

на хозяйственные цели. Это могут быть государственные кредиты, субсидии, а

также затраты на закупку товаров и услуг в частном секторе.

Государственные капиталовложения осуществляются в значительной мере в

государственном секторе экономики, играющем важную роль в ГРЭ.

Государственный сектор включает в себя комплекс хозяйственных объектов,

целиком или полностью принадлежащих государству, функционирование которых

всегда выгодно для экономики страны, но не выгодно с точки зрения частного

капитала. В целом государственный сектор – это объекты инфраструктуры,

которые в основном не рентабельны, а также предприятия в сырьевых и

энергетических отраслях, где требуются огромные инвестиции, а

оборачиваемость капитала медленная. Часть государственного сектора – это

пакеты акций смешанных частно-государственных компаний. Существование в

условиях рыночного хозяйства секторов, которые в своей деятельности

руководствуются принципами, отличающимися от принципов частных фирм,

позволяет использовать ГС для решения общегосударственных задач. Активно

используется ГС как средство ГРЭ. В условиях ухудшения конъюнктуры, когда

частные капиталовложения сокращаются, инвестиции в ГС растут. Таким образом

государство стремится противодействовать спаду производства и росту

безработицы. ГС играет заметную роль в государственной структурной

политике. Государство создает новые объекты или расширяет старые в тех

отраслях, куда частный капитал перетекает недостаточно. Государственные

фирмы занимаются и внешней торговлей, вывозом капитала за рубеж. ГС служит

повышением эффективности народного хозяйства в целом и является одним из

инструментов перераспределения ВВП.

Также осуществляется и внешнеэкономическое регулирование. Это меры

стимулирования экспорта товаров, услуг, капиталов, научно-технического

опыта. Кредитование экспорта, гарантирование экспортных кредитов и

инвестиций за рубежом, введение или отмена пошлин во внешней торговле; меры

по привлечению или ограничению доступа иностранного капитала в экономику

страны, привлечение в страну иностранной рабочей силы, участие в

международных экономических организациях, интеграционных межгосударственных

объединениях. Отдельные инструменты государственной экономической политики

могут употребляться в различных целях, в разных сочетаниях и с разной

интенсивностью. В зависимости от характера целей будет меняться место того

или иного инструмента в арсенале средств ГРЭ в конкретный период.

Государственное экономическое программирование.

Высшей формой ГРЭ является государственное экономическое

программирование. Его задача – комплексное использование в глобальных целях

всех элементов ГРЭ. По мере усложнения задач стали формулировать

краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные задачи, определять порядок их

решения и органы, ответственные за исполнение этих решения, выделять

необходимые средства и определять порядок финансирования. Объектами таких

целевых программ обычно являются отрасли; регионы; социальная сфера;

различные направления научных исследований. Программы бывают обычные и

чрезвычайные. Обычные среднесрочные общеэкономические программы

составляются, как правило, на пять лет с ежегодным продлением на один год.

Чрезвычайные программы разрабатываются в критических ситуациях, в условиях

кризиса, массовой безработицы, большой инфляции. Осуществляются они, как

правило, средствами административного регулирования. Практически во всех

странах с рыночной экономикой осуществляются целевые программы. Это, к

примеру, приватизация новых земель Восточной Германии после присоединения к

ФРГ. Субъектами экономического программирования являются государственные

учреждения, ответственные за составление программ, их осуществления и

контроль над ними. Программы разрабатываются специальным государственным

органом или министерствами экономики и финансов. Министерство финансов

также разрабатывает план финансирования программы. К разработке программ

также широко привлекаются представители центрального банка, союзы

предпринимателей, торгово-промышленные палаты, профсоюзы. Программа и

финансовый план ежегодно утверждаются парламентом. Государственное

экономическое программирование является достаточно эффективным при решении

ряда хозяйственных задач. В условиях рыночной экономики программирование

может быть только индикативным, то есть носить целевой рекомендательно-

стимулирующий характер, тем не менее, оно является эффективным средством

решения хозяйственных задач разного уровня. Как правило, программы

обеспечивают социально-экономическое развитие в желательном направлении.

Программирование позволяет использовать все средства ГРЭ и избежать

противоречивости и несогласованности регулирующих мероприятий отдельных

государственных органов. Государственное финансовое стимулирование, заказы

и закупки в рамках экономических программ оказывают заметное и

неравномерное влияние на конкурентоспособность отдельных предприятий,

положение отраслей, регионов, социальных групп и вызывают сопротивления

тех, чьи интересы были ущемлены. Поэтому на государственные программирующие

органы оказывается всевозможное влияние, отражающее противоречивые интересы

отдельных групп.

Механизм государственного регулирования политики цен.

Цены являются объектом постоянного внимания и регулирования со стороны

государства. Цены являются одной из критических точек экономической и

социально-политической жизни, где сталкиваются интересы потребителей и

производителей, импортеров и экспортеров. Воздействие на цены служит

глобальным целям ГРЭ, целям конъюнктуры и структурной политики, борьбе с

инфляцией, усиление национальной конкурентоспособности на мировых рынках и

смягчению социальной напряженности. Воздействие государственной

экономической политики на другие объекты регулирования, в свою очередь,

отражается на процессах формирования цен. Конкретные акции в области цен

могут иметь краткосрочные или даже экстренные цели, которые могут в данный

конкретный момент не совпадать с другими целями, но они всегда служат

генеральной цели государственного регулирования – оптимизации темпов и

пропорций экономического развития и стабилизации социальной системы.

Классическая политическая экономия рассматривала свободно

складывающиеся на рынке цены как главный элемент механизма поддержания

равновесия между спросом и предложением. Тарифы на услуги государственных

железных дорог, почты, телеграфа, продажа продовольствия из государственных

запасов в неурожайные годы, таможенная политика и косвенное

налогообложение, существенным образом воздействующее на внутренние цены, -

вот не полный перечень мер государственного регулирования цен. Попытки

регулировать цены в условиях инфляции и кризиса путем внешнеторговой

политики оказались несостоятельными. К середине 30-х годов во многих

развитых странах с рыночной экономикой были приняты законы, предоставляющие

государству полномочия по воздействию на цены, вплоть до их замораживания,

и государственные мероприятия по воздействию на цены стали составным

элементом ГРЭ. Государственные мероприятия по регулированию цен могут

носить законодательный, административный и судебный характер. Принятые

парламентами законы создают правовую основу отношений между хозяйственными

субъектами, а также между ними и государством в сфере ценообразования.

Комплекс этих законов представляет собой ценовое право. На основе этого

права, уполномоченные государственные органы осуществляют административную

деятельность по регулированию цен. Мероприятия по регулированию цен

осуществляют министерства экономики, финансов и центральный банк. В каждой

стране при правительстве существуют экспертные комитеты, куда входят

известные специалисты. Комитеты призваны консультировать государственные

органы по вопросам цен и выражать свое мнение по поводу ценовых

законопроектов.

Наблюдение и воздействие на цены.

Наблюдение за ценами является первичной формой государственной

активности в этой области. В настоящее время наблюдение за ценами служит

основой, на которой базируются все государственные акции в этой области.

Наблюдением за ценами занимаются центральные статистические управления.

Самостоятельные исследования движения цен часто проводят научно-

исследовательские центры профсоюзов, специальные комиссии по заданиям

международных организаций.

Главная цель наблюдения за ценами со стороны государственных органов и

социальных партнеров – измерение роста стоимости жизни для определения

индекса ежегодного номинального повышения заработной платы и пенсий, а

также для выяснения влияния роста цен на издержки производства и

национальную конкурентоспособность. Государство может оказывать воздействие

на цены, вводя или отменяя количественные и таможенные ограничения во

внешней торговле, вступая в интеграционные союзы, изменяя учетную ставку,

варьируя налоги, осуществляя эмиссию денег. Косвенное влияние на цены

оказывают, по существу, все государственные регулирующие акции, какой бы

цели они ни служили.

Государственное вмешательство осуществляется путем санкционированного

правительственными органами завышения издержек производства через включения

в себестоимость завышенных амортизационных списаний и отчисления в другие

фонды. В результате этого в целых отраслях возникают ситуации, когда

«издержки подпирают цену», то есть расчетные (а не действительные) издержки

производства оказываются на всех предприятиях отрасли в результате

объявленных правительством льгот настолько высоки, что повышение цен

становится разумеющимся явлением, а так как льготы распространяются на всю

отрасль, то внутриотраслевая конкуренция в условиях благоприятной

конъюнктуры не может быть достаточным препятствием для роста цен.

Прямым государственным вмешательством в процесс ценообразования

является государственная политика установления цен на так называемые

акцизные товары. Непосредственное воздействие на формирование цен оказывают

государственные субсидии. Один из видов таких субсидий – ценовые –

предусматривает снижение цен путем специальных доплат производителю или

потребителю. Прямое воздействие на цены и лидерство в ценах имеет место в

отраслях, где доля государства в потреблении товаров и услуг значительна,

например, в военных отраслях промышленности, в ряде подотраслей

строительства. Правительственные органы, являясь постоянными покупателями

или заказчиками определенных видов товаров и услуг у частных фирм,

устанавливают по договоренности с партнерами «конкретные цены», которые

становятся затем базовыми ценами для отрасли.

Эффективным средством регулирования цен является налог на добавленную

стоимость. Этот налог производители включают в цену товара или услуги, и

дифференцированные изменения ставок этого налога непосредственно

воздействуют на цены. Особым направлением ГЭП является государственное

воздействие на внешнеторговые цены. Государственное поощрение экспорта,

освобождение экспорта от налогов, а в некоторых странах – экспортные

субсидии, предоставление льготных кредитов и транспортных тарифов

существенным образом отражаются на условиях ценовой конкуренции на мировом

рынке.

Установление фиксированных цен на товары и услуги.

Установление цен на минеральное сырье, добываемое в государственных

шахтах, на электроэнергию с государственных электростанций и

железнодорожные, почтово-телеграфные тарифы – пример фиксации цен на товары

и услуги госсектора. Эти искусственно заниженные цены и тарифы способствуют

снижению издержек производства в частном хозяйстве и повышению национальной

конкурентоспособности за счет искусственно пониженной рентабельности или

дефицитности этих объектов государственной собственности. Фиксация цен или

установление пределов их повышения в негосударственном секторе – типичное

средство хозяйственного административного регулирования. Применяется оно

редко и, как правило, в условиях рыночного хозяйства является неэффективным

в долгосрочном и даже среднесрочном аспекте. Используется чаще всего в

исключительных случаях в качестве средства ослабления социальной

напряженности. Контроль над ценами на определенные виды товаров

осуществляется национальными органами.

Этапы развития ГРЭ. Границы его эффективности.

В процессе своего развития ГРЭ пошло несколько этапов.

6. Создание общих благоприятных условий для воспроизводства

частного капитала; сосредоточение усилий государства на

разработке трудового, налогового, торгового, социального

законодательства, таможенной политики, на обеспечение

устойчивости денег. Строительство и приобретение объектов в

сырьевых и инфраструктурных отраслях.

2.) Несогласованные между собой акции антикризисной и структурной

направленности, попытки воздействовать на занятость и цены.

3.) Эксперименты с использованием денежно-кредитных и бюджетных

средств регулирования хозяйства. Волна приватизации объектов

государственной собственности.

4.) Переход в ряде стран к отраслевому и региональному среднесрочному

программированию; попытки повысить действенность ГРЭ путем изучения

совместимости и взаимозаменяемости инструментов регулирования, определения

их эффективности.

5.) Осуществление во все большем числе развитых стран

общегосударственного среднесрочного программирования в сочетании с

выработкой долгосрочных перспективных ориентиров. Все более комплексное

использование инструментов регулирования.

6.) Меры по согласованию общегосударственных среднесрочных программ на

межгосударственном уровне в рамках интеграционных объединений.

На масштабы, инструменты и эффективность ГРЭ решающее воздействие

оказали задачи, вставшие перед экономикой отдельных стран, материальные

возможности государства, отраженные в доле перераспределяемого им ВВП и в

абсолютных размерах средств, которые оно может использовать на ГРЭ,

накапливаемый опыт и успехи в научных разработках проблем ГЭП в условиях

рыночного хозяйства. Наряду с общетеоретическими работами со второй

половины 60-х годов в развитых странах стало публиковаться все больше

конкретных прикладных исследований, посвященные количественному анализу

последствий мер ГРЭ. Активизировалось и сотрудничество ученых с

правительственными органами, ответственными за принятие экономико-

политических решений. Характер и направление научных исследований в области

ГРЭ за последние три-четыре десятилетия претерпели существенные изменения.

Если в начале 50-х годов обсуждался вопрос: «Регулировать или не

регулировать экономику?», то позднее – «Какова должна быть степень этого

регулирования? С какими целями, в каких направлениях и какими средствами

надо регулировать?». Однако возможности ГРЭ не безграничны. Экономической

основой ГРЭ является часть ВВП, перераспределяемая через государственный

бюджет и внебюджетные фонды, и государственная собственность. Эффективность

ГЭП при прочих равных условиях тем выше, чем выше государственные доходы,

чем большая доля ВВП перераспределяется государством, чем большую роль в

экономике играет государственный сектор. Но у государственных доходов и у

государственного сектора есть относительные границы роста.

Список использованной литературы.

1. Иохин В.Я. Экономическая теория – М.:2001.

2. Л.М.Куликов. Основы экономической теории.Учеб. пособие. – М.: Финансы

и статистика, 2001.

3. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Основы экономической теории – М.:1996.


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.