бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Государственное регулирование предпринимательской деятельности

уменьшилось, как планировали реформаторы, но даже заметно увеличилось.[22]

Применение упрощенной системы налогообложения для индивидуальных

предпринимателей означает замену уплаты налога на доходы уплатой стоимости

фиксированного платежа - патента. Стоимость патента устанавливается

законами субъектов Федерации. До недавнего времени предприниматели,

применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивали ЕСН исходя из

дохода, определяемого из стоимости патента. Т.е. предполагалось, что

стоимость патента - это размер налога. А на основании этой величины методом

обратного пересчета можно установить размер дохода, который соответствует

этому налогу. Назовем такой доход условным. В тех регионах, где стоимость

патента небольшая, не был большим и размер уплачиваемого ЕСН. Новый порядок

уплаты ЕСН ставит вопрос о целесообразности применения упрощенной системы

налогообложения в таких регионах под большое сомнение. Для

налогоплательщиков этих регионов новые правила, установленные Федеральным

законом РФ № 198-ФЗ, существенно увеличивают налоговую нагрузку. Фактически

введен новый налог со всеми вытекающими отсюда последствиями, включая

обязанность по составлению и сдаче соответствующих налоговых

деклараций.[23]

Данный закон может являться нарушением конституционного принципа

поддержки конкуренции (статья 8 Конституции РФ). Индивидуальные

предприниматели, перешедшие на вмененный доход, поставлены в более

невыгодные условия по сравнению с организациями.

Кроме того, речь может идти о нарушении принципа, в соответствии с

которым каждый имеет право на свободное использование своих способностей и

имущества для предпринимательской деятельности (статья 34 Конституции РФ).

Возможно также осуществлять действия, направленные на внесение

изменений в законодательство. Круг субъектов законодательной инициативы

ограничен: президент РФ, Совет Федерации и его члены, депутаты

Государственной думы, правительство РФ, законодательные органы субъектов

Федерации. Обращения в соответствующие органы как самих предпринимателей,

так и их объединений могут способствовать тому, что соответствующий

законопроект будет внесен в Государственную Думу.

III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА.

Государственное регулирование и поддержка играют исключительно важную

роль в развитии предпринимательства. Анализ нормативных актов в этой сфере

с позиции их влияния на развитие предпринимательства в России позволяет

определить, что механизм государственного воздействия включает

организационно-управленческие и экономические меры.

Организационные структуры поддержки бизнеса сегодня представлены в

первую очередь Государственным комитетом РФ по поддержке и развитию малого

предпринимательства, Федеральным фондом поддержки малого

предпринимательства, региональными фондами, агентствами, центрами и др. Все

более активно действуют на федеральном и региональном уровнях союзы,

ассоциации, и другие общественные объединения малых предприятий.

Существенно укрепилась система торгово-промышленных палат, обладающая

значительным потенциалом в сфере поддержки мелких предпринимателей.

Вторую группу мер поддержки предпринимательства составляют различные

фонды, источники их финансирования, рычаги и стимулы как межотраслевого,

так и регионального воздействия.

В развитии предпринимательства существенную роль играет региональная

система регулирования и поддержки малого предпринимательства. Формы и

методы реализации региональной политики в отношении малого

предпринимательства исходят, с одной стороны, из мер, принимаемых на

государственном уровне, с другой - определяются задачами развития и

спецификой каждого конкретного региона.

Большое значение в системе управляющего воздействия имеют конкретные

формы и методы взаимоотношений администрации с предпринимательством,

механизм его поддержки. Одна из основных форм помощи в развитии

предпринимательства, особенно на начальной стадии, - предоставление

субъектам предпринимательства кредитов. Кредиты могут предоставляться

непосредственно администрацией из бюджета и внебюджетных средств, либо

через банки, в том числе в порядке долевого участия, исходя из

целесообразности развития на территории той или иной сферы

предпринимательства.[24]

Важной сферой регулирования является применение финансовых методов в

отношении тех рыночных структур, которые работают с предприятиями малого

бизнеса. Здесь может применяться снижение ставки налогообложения

организаций, кредитующих малые предприятия, предоставление им со стороны

местной администрацией финансовых гарантий. В качестве гарантий

администрацией могут быть использованы финансовые средства бюджета, объекты

муниципальной собственности, недвижимости.

Государственная поддержка предпринимательства сдерживается

макроэкономическими условиями. Основные мероприятия данных программ

направлены, прежде всего, на разрешение проблем, сдерживающих развитие

предпринимательства, таких, как:[25]

. несовершенство системы налогообложения;

. нестабильность бюджетного финансирования федеральной и региональных

программ поддержки малого предпринимательства;

. неразвитость механизмов финансово - кредитной поддержки и страхования

рисков малых предприятий; отсутствие механизмов самофинансирования

(кредитные союзы, общества взаимного страхования и др.);

. ограничение доступа малых предприятий к производственным мощностям и

имуществу реструктуризируемых предприятий;

. отсутствие надежной социальной защищенности и безопасности

предпринимателей;

. организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с рынком и с

государственными структурами;

. административные барьеры на пути развития малого предпринимательства.

Целью программ является обеспечение благоприятных условий для развития

предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер

государственной поддержки на федеральном уровне. При этом необходимо

выделить первоочередные меры, обеспечивающие достижение этих целей:[26]

1. открытость как при формировании государственной политики поддержки

предпринимательства, так и при ее реализации: наличие полной и гласной

информации о содержании конкретных мер государственной поддержки,

установление открытых процедур распределения средств, публичная

отчетность об использовании выделенных на поддержку предпринимательства

средств и деятельности соответствующих государственных институтов;

2. учет национальных, региональных и исторических особенностей; поощрение

ремесел, народных промыслов, артельных и семейных форм организации

предпринимательской деятельности, самозанятости;

3. постепенный переход от государственного регулирования отдельных аспектов

деятельности предпринимательства к саморегулированию через

предпринимательские союзы и объединения;

4. значительное расширение прав и возможностей субъектов Российской

Федерации и местного самоуправления в сфере государственной поддержки

предпринимательства при сохранении единства стратегических целей,

правовой базы и информационного пространства;

5. ускоренное освоение современных кредитно-инвестиционных механизмов -

лизинга, франчайзинга, специализированных инвестиционных институтов

венчурного инвестирования;

6. использование имущества неэффективных и неплатежеспособных предприятий в

качестве источника ресурсного обеспечения предпринимательства и создания

объектов его инфраструктуры;

7. формирование информационной сети, расширение информационного поля для

предпринимателя; создание доступной любому предпринимателю глобальной

информационной сети, содержащей сведения делового характера о законах,

налогах, конкурентах, клиентах, состоянии рынка;

8. организация систематических исследований по проблемам

предпринимательства с целью объективной оценки состояния этого сектора

экономики, тенденций его развития и подготовки рекомендаций по

корректировке государственной поддержки предпринимательства;

9. существенное улучшение системы учета и государственной статистики

предпринимательства;

10. обеспечение защиты предпринимателей от воздействия криминальных

структур;

Организация пропагандистской и образовательной кампании, направленной

на стимулирование деятельности предпринимательства, подготовку населения к

занятию собственным бизнесом, объединение предпринимателей по отраслевым,

региональным, профессиональным и другим признакам, формирование

соответствующего общественного мнения о предпринимателях. Меры

государственной поддержки малого предпринимательства можно классифицировать

следующим образом: это поддержка малого предпринимательства на федеральном,

региональном и местном уровнях.

В основе мер государственной поддержки на любом из уровней лежат:

во-первых, соответствующий (федеральный, региональный, местный) нормативный

акт органов представительной власти, который устанавливает основы такой

поддержки. Так, на федеральном уровне это Закон №88-ФЗ, на региональном

уровне, например в Москве, это Закон г. Москвы от 28.06.95 №14 "Об основах

малого предпринимательства в Москве";[27]

во-вторых, соответствующая (федеральная, региональная, местная) программа

поддержки малого предпринимательства.

В этих двух документах обычно содержатся как реальные льготы, так и

указание органам исполнительной власти на разработку отдельных мер

поддержки. В последнем случае сами льготы закреплены в нормативных актах

органов исполнительной власти соответствующего уровня.

Предусмотренные на всех уровнях меры поддержки малого

предпринимательства условно можно разделить на те, что связаны с

налогообложением, учетом и бухгалтерской отчетностью, и иные льготы и

преимущества, например упрощенная регистрация, льготное кредитование и т.д.

В свою очередь первые из них можно разделить на нормы об упрощенной системе

налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого

предпринимательства, предусмотренные федеральным и региональным

законодательством, и на льготы для субъектов малого предпринимательства,

находящихся на обычной системе налогообложения (льготы по налогу на

прибыль).

Особенностью национальной поддержки малого бизнеса является наличие в

законодательстве нескольких определений понятия "малое предприятие". Их

можно разделить на три вида.

Во-первых, это определение, содержащееся в п.3 ст.3 Закона № 88-

ФЗ[28]. Оно определяет субъектов малого предпринимательства, которые вправе

претендовать на льготы и преимущества, предусмотренные федеральным

законодательством.

Во-вторых, это определения малого предпринимательства, содержащиеся в

законодательных актах субъектов федерации. На примере Москвы и Московской

области можно сказать, что понятие малого предприятия в региональном законе

может несколько отличаться от того, что содержится в Законе № 88-ФЗ.

Региональное законодательство определяет малые предприятия как субъекты,

которые вправе претендовать на льготы и преимущества, предусмотренные

субъектам малого предпринимательства региональным законодательством.

В-третьих, это определение субъектов малого предпринимательства,

которые вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, а также

определение субъектов малого предпринимательства, которые имеют право на

льготы по налогу на прибыль. Хотя как в первом, так и во втором случае под

малыми предприятиями понимаются субъекты, отнесенные к таковым в

соответствии со ст.3 Закона № 88-ФЗ, круг лиц, которые вправе

воспользоваться упрощенной системой или могут использовать льготы по налогу

на прибыль, значительно уже по сравнению с теми лицами, которые определены

в Законе N 88-ФЗ.

Согласно п.1 ст.3 Закона № 88-ФЗ[29] субъектами малого

предпринимательства могут быть только коммерческие организации и

индивидуальные предприниматели. Соответственно статус малого предприятия не

могут иметь такие некоммерческие организации, как учреждения,

потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации, фонды

и др. При этом коммерческие организации должны отвечать двум

требованиям.[30]

Первое требование. Должен быть соблюден определенный Законом № 88-ФЗ

размер участия в уставном капитале малого предприятия некоторых субъектов.

Так, малым предприятием может быть только такая коммерческая

организация, в уставном капитале которой не превышает 25% доля следующих

субъектов:

- Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. При этом

Закон не устанавливает размер (долю) участия в уставном капитале малого

предприятия муниципальных образований;

- общественных и религиозных организаций (объединений),

благотворительных и иных фондов;

- одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами

малого предпринимательства. Это требование полностью поглощает предыдущие,

поскольку общественные и религиозные организации и фонды являются

некоммерческими организациями.

Второе требование. Для того чтобы предприятие имело статус малого,

средняя численность работников за отчетный период не должна превышать

следующих предельных уровней: в промышленности - 100 человек; в

строительстве - 100 человек; на транспорте - 100 человек; в сельском

хозяйстве - 60 человек; в научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой

торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании

населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других

видов деятельности - 50 человек.

При отнесении предприятия к той или иной отрасли необходимо

руководствоваться Общесоюзным классификатором "Отрасли народного хозяйства"

(ОКОНХ).

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности

(многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности,

доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом

объеме прибыли.

Значит, в случае, когда наибольшей долей в годовом объеме оборота

обладает один вид деятельности (по ОКОНХ), а наибольшей долей в годовом

объеме прибыли обладает другой вид деятельности, предприятие считается

малым, если хотя бы по одному из этих видов оно удовлетворяет требованиям к

предельной численности работников. То есть предприятие самостоятельно

определяет, какой из показателей должен применяться - объем оборота или

объем прибыли.

Однако в региональном законодательстве возможны случаи, когда власти

субъекта федерации сами определяют, какую деятельность принимать для

расчета многопрофильными предприятиями.

Средняя за отчетный период численность работников определяется с

учетом работающих по договорам гражданско-правового характера и по

совместительству с учетом реально отработанного времени.

Порядок расчета средней численности работников представлен в

Инструкции по заполнению организациями сведений о численности работников и

использовании рабочего времени в формах федерального государственного

статистического наблюдения, утвержденной Постановлением Госкомстата от

07.12.98 № 121, и Инструкции по заполнению формы федерального

государственного статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных

показателях деятельности малого предприятия", утвержденной Постановлением

Госкомстата РФ от 29.02.2000 № 17.

Что касается индивидуальных предпринимателей, то они признаются

субъектами малого предпринимательства независимо от каких-либо условий, в

том числе и от количества наемных работников.

В случае превышения малым предприятием предельной численности

работников указанное предприятие лишается предусмотренных законодательством

льгот на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на

последующие три месяца.

Неналоговые меры государственной поддержки малого предпринимательства:

За реализацию поддержки малого предпринимательства ответственны

следующие государственные органы и организации:

- Министерство по антимонопольной политике и развитию

предпринимательства и его территориальные органы;

- департаменты (комитеты, комиссии и т.п.) по поддержке малого

предпринимательства, которые входят в структуру органов исполнительной

власти субъектов РФ и в структуру органов местного самоуправления;

- федеральный, региональные и местные фонды поддержки малого

предпринимательства. Фонды осуществляют ряд функций, в том числе: поддержку

инновационной деятельности малых предприятий, льготное кредитование, а

также компенсируют кредитным организациям соответствующую разницу при

предоставлении ими льготных кредитов субъектам малого предпринимательства;

осуществляют функции залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам

малых предприятий; организуют консультирование по вопросам налогообложения

и применение норм законодательства;

- Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса и его

региональные отделения. Оно осуществляет обучение и консультирование

предпринимателей, проводит экспертизы предпринимательских программ и

проектов, осуществляет информационное обеспечение малого

предпринимательства, оказывает помощь субъектам малого предпринимательства

в подготовке и регистрации их учредительных документов, а также иные

функции;

Следует назвать также многочисленные негосударственные некоммерческие

организации, союзы, ассоциации по поддержке малого предпринимательства,

могущие оказать помощь в различных вопросах, с которыми сталкивается

предприниматель.

Основные направления государственной поддержки обозначены в Законе №

88-ФЗ. Обычно по этим же направлениям за отдельными исключениями и

дополнениями осуществляется поддержка и на региональном и местном уровнях.

Назовем эти направления.

1. Льготное кредитование. По этому вопросу следует обращаться в фонды

поддержки малого предпринимательства. Существует специализированный Фонд

содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере,

который оказывает финансовую поддержку высокоэффективным наукоемким

проектам, разрабатываемым малыми предприятиями на льготных условиях, а

также иную поддержку по своей специализации.

2. Льготное страхование. За разъяснением условий льготного страхования

следует также обращаться в фонды поддержки малого предпринимательства.

3. Преимущественное право на получение заказов по производству

продукции и товаров (услуг) для государственных нужд. За информацией можно

обращаться в органы исполнительной власти РФ и субъектов РФ.

4. Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого

предпринимательства. Реализация мер поддержки в данной области возложена на

федеральные и региональные органы исполнительной власти. За дополнительной

информацией следует обращаться в эти органы.

6. Производственно-технологическая поддержка субъектов малого

предпринимательства. За разъяснением условий содействия в обеспечении

субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и

технологиями следует обращаться в федеральные и региональные органы

исполнительной власти, а также в органы местного самоуправления.[31]

7. Поддержка субъектов малого предпринимательства в области

подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Кроме того, субъектам малого предпринимательства оказывается

содействие в информационной сфере, может быть предусмотрен упрощенный

порядок их регистрации, лицензирования и сертификации.

На региональном и местном уровнях осуществляются и иные меры

поддержки. Например, в Москве создан целевой фонд нежилых помещений для

предоставления субъектам малого предпринимательства, упорядочено проведение

проверок, установлены льготы по аренде и т.д.

Обобщим вышесказанное. Деятельность субъекта малого

предпринимательства должна осуществляться в тесном контакте с органами и

организациями, реализующими меры государственной поддержки малого бизнеса.

Следует помнить, что в бюджетах всех уровней на поддержку малого

предпринимательства выделяются определенные финансовые средства, на

получение которых малые предприятия имеют право.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Существующая правовая система России все еще не может обеспечить

защиту прав и интересов предпринимателей. Официальное право оказалось

оторванным от реальных процессов, происходящих в социально-экономической

жизни России. Именно поэтому большая часть экономической, в том числе

предпринимательской деятельности, осуществляется за ее пределами. “Вакуум

права”, отсутствие эффективных правовых норм, поддерживающих современные

социально-экономические процессы, с одной стороны, приводят к правовому

нигилизму, недоверию людей к государству вообще. С другой стороны, этот

“вакуум” быстро заполняется неформальными и, как правило, незаконными

методами ведения деятельности и разрешения споров.

Для обоснованного определения направлений первоочередного внимания

государства к предпринимательству следует обратиться к принципам

предпринимательской деятельности. Отталкиваясь от их сути, можно выделить

следующие направления приоритетного приложения усилий:

1. стимулирование развития передовых технологий, обеспечивающих

конкурентный уровень средств и технологий производства, (включая

интеллектуальные управленческие технологии) с целью повышения

интенсивности, качества и, в целом, эффективности производственного

процесса;

2. развитие соответствующих образовательных и обучающих программ, программ

информационной и консультационной поддержки;

3. развитие конкурентной среды, стимулирующей процессы своевременного

запуска процедур санации и банкротства с целью освобождения «места под

солнцем» для более эффективных предприятий (т.е. обеспечение необходимых

условий для более эффективного разделения труда «по горизонтали»

(следствие принципа 2);

4. развитие взаимовыгодных и хорошо согласованных отношений между

различными уровнями по вертикали (город/район, регион, центр),

стимулирующих их взаимно эффективное партнерство в области создания

нормативно-правовой базы, исключающей противоречия и разрывы на различных

уровнях – для более эффективного разделения труда «по вертикали»;

5. развитие комплекса внешних инфраструктурных условий (как физических –

коммуникации, связь, производственные мощности, так и не физических –

политических, правовых, экономических, социальных, культурных,

технологических)

Таким образом, данные аспекты фокусируются, в первую очередь, на

непрямых стимулирующих формах поддержки. Потому как в условиях

привлекательной стимулирующей среды развития предпринимательства и доверия

бизнеса и населения государству финансовые потоки начнут генерироваться не

извне (региона или страны), а из внутренних «точек роста». Соответственно,

привлечение уже затем внешних финансовых потоков будет осуществляться не на

условиях подачек и подаяний, но кооперации, партнерства и добросовестной

конкуренции.

И в заключении хотелось бы еще раз указать те аспекты, развитие

которых позволит государству наиболее эффективно регулировать

предпринимательство и создаст оптимальные условия для его развития в

России.

1. Формирование инфраструктуры развития предпринимательства;

2. Нормативно - правовое обеспечение предпринимательства;

3. Развитие прогрессивных финансовых технологий;

4. Научно - методическое и кадровое обеспечение предпринимательства

(организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров

для малых предприятий), взаимодействие со средствами массовой информации

и пропаганда предпринимательской деятельности;

5. Создание льготных условий использования субъектами предпринимательства

государственных финансовых, материально-технических и информационных

ресурсов, а также научно-технических разработок новых технологий ;

6. Установление упрощенного порядка регистрации субъектов

предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их

продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской

отчетности;

7. Международное сотрудничество в сфере предпринимательства - поддержка

внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства, включая

содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных,

информационных связей с зарубежными государствами;

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства. //

http://www.gazeta.ru/2001/06/14/prezidentvpo.shtml

2. Безопасность личности и бизнеса. // Справочник информационного

агентства AT. СПб.. 1998.

3. Ионова Ж. А. Правовые проблемы лицензирования предпринимательства в

России // http://www.duma.gov.ru/csecure/public/2.html - 33К -

09.02.2001

4. Колесникова Л.А. Планирование и оценка эффективности программ

развития предпринимательства // Предпринимательство в России. М.,

1997 №4(11).

5. Олейник О. Правовые основы лицензирования хозяйственной деятельности

// Закон. 1994. № 6.

6. Очередько В.П. Государственно-правовое регулирование безопасности

предпринимательства // СПб., 1998.

7. Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? //

Деньги 2002 № 5.

8. Федеральная программа поддержки малого предпринимательства в

Российской Федерации на 2000-2001 гг. //

http://docs.rcsme.ru/rus/Federal-Laws/FederalProg/ - 13К -

03.04.2002

9. Федеральный закон «О государственной поддержке малого

предпринимательства в Российской Федерации» от 12 мая 1995 года //

http://www.icss.ac.ru/m_page.php?section=main&sub=am_091002&PHPSESSID

=ffb48201d7 .. - 32К

10. http://www.gazeta.ru/2002/05/20/prezidentvpo.shtml

11. Федеральный закон от 14.06.98 № 88-ФЗ// Гарант

12. Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем

форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002

13. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы,

политика. В 2 т.: Пер. с англ. О. Н. Антипова и др.; Под общ. ред.

А.А. Пороховского. - Т.2.-Таллинн: АО “Реферто”, 1998

14. Миклина О. Официальные новости // Экономика и жизнь. - 1997. - май

(№20).

15. Никифоров А.А. Концепция антимонопольной политики и реформа //

Вестн. Моск. ун-та. Сер.6., Экономика. – 2000

16. http://business.zakon.kz/inostr/Amon1.shtml

17. www.trasei.narod.rudipl4.htm

18. Валентин Завадников председатель Комитета Совета Федерации по

промышленной политике.

Банкротные киллеры лишатся работы? //

http://www.rg.ru/oficial/doc/federal_zak/127-fz-comm.shtm

19. Архив новостей // www.lin.ru // 17.04.2002

20. http://www.lin.ru/emitent.nsf/

21.

-----------------------

[1] Безопасность личности и бизнеса. Справочник // Информационное агенство

AT. СПб.. 1998.

[2] Очередько В.П. Государственно-правовое регулирование безопасности

предпринимательства // СПб., 1998.

[3] Очередько В.П. Государственно-правовое регулирование безопасности

предпринимательства // СПб., 1998.

[4] Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства. //

http://www.gazeta.ru/2001/06/14/prezidentvpo.shtml.

[5] Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства. //

http://www.gazeta.ru/2001/06/14/prezidentvpo.shtml.

[6] Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства. //

http://www.gazeta.ru/2001/06/14/prezidentvpo.shtml

[7] Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы, политика. В

2 т.: Пер. с англ. О. Н. Антипова и др.; Под общ. ред. А.А. Пороховского.

- Т.2.-Таллинн: АО “Реферто”, 1998, стр. 67

[8] Миклина О. Официальные новости // Экономика и жизнь. - 1997. - май

(№20), стр. 95

[9] Никифоров А.А. Концепция антимонопольной политики и реформа // Вестн.

Моск. ун-та. Сер.6., Экономика. – 2000

[10] Валентин Завадников председатель Комитета Совета Федерации по

промышленной политике.

Банкротные киллеры лишатся работы? //

http://www.rg.ru/oficial/doc/federal_zak/127-fz-comm.shtm

[11] Валентин Завадников председатель Комитета Совета Федерации по

промышленной политике.

Банкротные киллеры лишатся работы? //

http://www.rg.ru/oficial/doc/federal_zak/127-fz-comm.shtm

[12] Архив новостей // www.lin.ru // 17.04.2002

[13] http://www.lin.ru/emitent.nsf/

[14] Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? //

Деньги 2002 № 5.

[15] Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем

форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002, стр. 21

[16] http://www.gazeta.ru/2002/05/20/prezidentvpo.shtml

[17] Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем

форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002 ,стр. 22

[18] Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем

форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002 ,стр. 23

[19] Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? //

Деньги 2002 № 5.

[20] Джаарбеков С. М. Налогообложение малого бизнеса: правильно выбираем

форму осуществления деятельности// Консультант, №4, 2002 ,стр. 23,24

[21] Федеральный закон от 14.06.98 № 88-ФЗ// Гарант

[22] http://www.gazeta.ru/2002/05/20/prezidentvpo.shtml

[23] Трубицина Н. Почему возросло налоговое бремя на малый бизнес? //

Деньги 2002 № 5.

[24] Колесникова Л.А. Планирование и оценка эффективности программ развития

предпринимательства // Предпринимательство в России. М., 1997 №4(11).

[25] Федеральная программа поддержки малого предпринимательства в

Российской Федерации на 2000-2001 гг. // http://docs.rcsme.ru/rus/Federal-

Laws/FederalProg/ - 13К - 03.04.2002.

[26] Федеральная программа поддержки малого предпринимательства в

Российской Федерации на 2000-2001гг. // http://docs.rcsme.ru/rus/Federal-

Laws/FederalProg/ - 13К - 03.04.2002.

[27] http://business.zakon.kz/inostr/Amon1.shtml

[28] Федеральный закон от 14.06.98 № 88-ФЗ// Гарант

[29] Федеральный закон от 14.06.98 № 88-ФЗ// Гарант

[30] http://business.zakon.kz/inostr/Amon1.shtml

[31] Федеральный закон от 14.06.98 № 88-ФЗ// Гарант

Страницы: 1, 2, 3


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.