|
Экономические основы деятельности учреждений социального обслуживанияИТОГО: 8 1350580 202587 98040 1651207 3058807 ИТОГО В ГОД: 36705684 Смета расходов - это финансовый план учреждения[16]. Смета не имеет доходной части, так как получаемое финансирование не представляет для учреждения дохода, а является лишь поступлением средств равным по объему и целевому направлению расходам учреждения. На основе смет финансовые органы определяют объем расходов на социально- культурные потребности, который включается в состав бюджета на текущий год. В данной таблице вы можете увидеть примерную смету расходов для центра экстренной психологической помощи на 1998 год. СМЕТА РАСХОДОВ На 1998 г. ЦЕНТРА ЭКСТРЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ |Статья | | |Статья 1. |36.705.684 | |Статья 2. |50.837.373 | |Статья 3. |20.899.000 | |Статья 4. |6.700.000 | |Статья 12. |77.020.000 | |Статья 14. |3.090.000 | |Итого: |1 195.252.057 | Например, ст. №4 включает в себя следующие расходы: 1.- Курсы повышения квалификации 3000000 - Приобретение методической литературы, метод. пособий 1200000 ИТОГО: 4200000 2.- Командировочные расходы 2500000 ИТОГО по ст.№4 6700000 Бухгалтерский баланс – способ экономичекой группировки и обобщения информации об имуществе предприятия по составу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату. [17] Средства предприятия отражаются в бухгалтерском балансе в денежном выражении в двух группировках: одна показывает, какими средствами предприятие располагает, другая - из каких источников они возникли. Обе части бухгалтерского баланса равны между собой, так как в них отражается одно и то же имущество, но, с одной стороны, по составу и размещению, с другой - по источникам его образования. Таким образом, баланс позволяет осуществлять наблюдение за состоянием хозяйственных средств и их использованием на предприятии. 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ. Данная глава посвящена разработке рекомендаций по усовершенствованию экономической деятельности учреждений социального обслуживания В частности учреждений, чью практику мы анализировали в главе №2 В соответствии со ст.24 Федерального Закона “Некоммерческих организациях” от 12 января 1886 года некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, которые не запрещены законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами. Также некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются: 17. приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации 18. приобретение и реализация ценных бумаг 19. приобретение и реализация имущественных и неимущественных прав 20. участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика. Некоммерческая организация ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности. Из учредительных документов Химкинского Центра реабилитации детей с ограниченными возможностями следует, что это учреждение имеет право предоставлять платные услуги. Например, 21. сдавать в аренду свободное помещение; 22. 23. осуществлять торговлю покупными товарами и оборудованием; 24. оказывать посреднические услуги; 25. получать доходы по приобретенным акциям, облигациям и другим ценным бумагам 26. предоставлять платные медицинские и образовательные услуги; 27. предоставлять платные педагогические услуги (секции, кружки и т.д.) Но данный Центр не пользуется своими правами, а именно: нет самостоятельного баланса нет расчетного счета, валютного счета, и внебюджетного счета, для поступления средств от государственных предприятий и организаций, общественных объединений. оказывать платные услуги российским и иностранным гражданам создавать филиалы пользоваться краткосрочными и долгосрочными кредитами 33. сдавать в аренду свободное помещение; получать доходы по приобретенным акциям, облигациям и другим ценным бумагам 35. осуществлять торговлю покупными товарами и оборудованием; 36. предоставлять платные медицинские и образовательные услуги; 37. оказывать посреднические услуги; 38. предоставлять платные педагогические услуги (секции, кружки и т.д.) А в учредительных документах Центра психологической помощи населению “Телефон Доверия” написано, что «Средства Центра состоят из бюджетных ассигнований из района средств, полученных безвозмездно от государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений и граждан, в том числе зарубежных стран доходов от учебной деятельности.» Но в данном случае, Центр не предоставляет платные услуги в учебной сфере. Таким образом, данный пункт не соответствует истине. Давайте представим, что данные учреждения занимаются предпринимательской деятельностью. Я думаю, что вскоре эти учреждения стали бы окупаемыми, и не пришлось и без того “бедной” казне финансировать эти центры. Но, к сожалению, в ситуации, анализируемых учреждений (Химкинский центр реабилитации детей с ограниченными возможностями и Центр психологической помощи населению “Телефон Доверия”), органы местного самоуправления создали данные муниципальные учреждения, и закрепили за ними имущество на праве оперативного управления и осуществляют их полное финансирование. Таким образом, данные учреждения социального обслуживания предоставлять населению платные услуги могут только с разрешения органов местного самоуправления. Итак, вследствие анализа данных учреждений можно порекомендовать следующее: 1. Пользоваться правами, которые отражены в Учредительных документах. 2. Стремится к частичной независимости от органов местного самоуправления. 3. Новые функционально-должностные обязанности, которые возникли в некоммерческих организациях за последние годы: фандрайзер - специалист по сбору средств и привлечению ресурсов; специалист по маркетингу - сотрудник, ответственный за взаимовыгодный обмен; “имиджмейкер” - ответственный за "лицо" некоммерческой организации во внешнем мире; юрист - ответственный за правовое обеспечение работы некоммерческой организации; "интернетчик" - специалист по телекоммуникациям; менеджер офиса - ответственный за организацию труда в офисе; служба безопасности - охрана сотрудников и имущества некоммерческих организаций. Эти новые "профессии" дополняют перечисленные ранее элементы оргуправления и, формируя расширенную область деятельности некоммерческих организаций, образуют предпосылки для устойчивого функционирования и развития организации: Формирование общественного мнения; Социальная реклама и социальный маркетинг; Правовое обеспечение; Социальное партнерство (взаимодействие некоммерческой организации с государством и бизнесом); Информационно-телекоммуникационная активность некоммерческой организации; Современная организация работы офиса. Очевидно, что для подавляющего большинства некоммерческих организаций штат ограничивается 3-7 сотрудниками. Как правило, это руководитель (директор) учреждения, программный директор, главный бухгалтер, секретарь-референт (технический работник), специалист по ЭВМ и, редко, менеджер офиса. Часто используются: - "совмещение" - сотрудники некоммерческих организаций кроме своих основных исполняют и некоторые новые обязанности (как правило, руководитель учреждения берет на себя функции фандрайзера и имиджмейкера); - привлечение оплачиваемых внешних консультантов; - временное вовлечение внешних консультантов на добровольной основе; - использование услуг инфраструктурных и ресурсных центров поддержки учреждения. После образования некоммерческой организации само собой подразумевается, что каждая организация, выбравшая ту или иную из законодательно закрепленных форм (фонд, некоммерческое партнерство и т.п.) автоматически получает достаточный набор признаков, чтобы быть названной “организацией”. На самом же деле, даже если некоммерческая организация официально зарегистрирована и имеет Устав и Программу, это далеко не так. Некоммерческая организация - это не просто группа людей, объединенных некой идеей и миссией и разделяющих общие ценности. Вопросы управления, планирования, маркетинга, взаимоотношений в коллективе, связей с общественностью, взаимодействия с государством обычно считаются "вторичными" по отношению к основной деятельности некоммерческой организации. Но именно недостатки в организационном строительстве, управлении и организационном развитии некоммерческой организации часто губят множество прекрасных идей. Невнимание к оргразвитию некоммерческих организаций со стороны самих некоммерческих организаций идет вразрез с тем, что сегодня управленческие решения приходится принимать во все более сложном контексте проходящих в стране процессов, значительно изменяющих условия деятельности и предъявляющих к некоммерческим организациям требования. Для устойчивого функционирования в современных условиях некоммерческие организации уже не могут ограничиться обеспечением таких считающиеся традиционно "оргразвивающими" сфер деятельности как - уточнение миссии организации, - стратегическое планирование, 42. разработка проектов, 43. подбор и расстановка сотрудников, 44. сбор и привлечение средств, 45. привлечение добровольцев, 46. работа со средствами массовой информации и другие. Формирование гражданского общества в России, принятие новых законов, изменения отношений между различными участниками демократических преобразований в стране выдвигают на первый план новые направления: 6. социальное партнерство и взаимодействие с государством, бизнесом и населением; 7. социальный маркетинг и формирование общественного мнения; 8. укрепление сотрудничества с другими общественными организациями; 9. развитие инфраструктуры ; подготовка и обучение сотрудников и добровольцев и др. Не будет преувеличением сказать, что успех, имидж, статус, авторитет, стабильность любой некоммерческой организации в динамике в значительной степени зависят от того, насколько состояния и процессы ее внутренней жизни адекватны меняющимся условиям во внешней среде: 1. Оргструктура и ресурсный потенциал некоммерческой организации соответствуют масштабам и специфике ее деятельности; 2. Внутренние затраты на планирование оргразвития некоммерческой организации адекватны потребностям в адаптации функционально - должностной оргструктуры к изменяющимся условиям деятельности; 3. Внешняя оценка достигнутых результатов совпадает с внутренней самооценкой (процедурная обеспеченность, контроль,...) 4. Приоритетность новых целей и задач, не разрушающих миссию некоммерческой организации, адекватны остроте проблем целевой группы или зоны ответственности учреждения; 5. Взаимодействие с государством, бизнесом и другими учреждениями строится на осознанной взаимозависимости при решении социально-значимых задач. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Из дипломной работы вытекает, что в настоящее время создана необходимая законодательная база для экономической деятельности учреждений социального обслуживания. Такой базой являются Гражданский Кодекс, Федеральный Закон “О некоммерческих организациях”, Федеральный Закон “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации” Анализ деятельности 2-ух учреждений социального обслуживания Химкинского района Московской области показал, что их Учредительные документы позволяют экономически обеспечивать выполнение Уставных задач. В то же время, в реальной практике эти учреждения не используют их возможности. Для полной реализации необходимо: 1. Открыть расчетный, валютный и внебюджетный счет. 2. Вести самостоятельный баланс. 3. Осуществлять предпринимательскую деятельность. Такой деятельностью признаются: 47. приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации 48. приобретение и реализация имущественных и неимущественных прав 49. реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества Центров; 50. осуществление торговли покупными товарами и оборудованием, 51. оказание посреднических услуг, долевое участие в деятельности других учреждений предприятии организаций); 52. приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг и получение доходов по ним. 3. Предоставлять платные медицинские и образовательные и другие услуги населению, предприятиям, учреждениям и организациям. 4. Вести внешнеэкономическую деятельность. Следовательно, открыть валютный счет. 5. Пользоваться краткосрочными или долгосрочными кредитами. 6. Ввести новые должности. Для большинства некоммерческих организаций в настоящее время остро стоит вопрос выживания и устойчивого развития в условиях кризисной экономики, меняющейся правовой среды, неустановившихся связей с государственными и коммерческими структурами. В решении этой проблемы первостепенное значение приобретает совершенствование экономической деятельности учреждений социального обслуживания населения. Правовые акты, использованные в дипломной работе. 1. Конституция Российской Федерации, Москва: Юридическая литература, 1994 г. 2. Гражданский Кодекс Российской Федерации в 2-ух частях, часть1, Москва: Де-Юре, 1995 г. 3. Федеральный Закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10.12.1995 г //Российская газета от 19.12.95 г. 4. Федеральный Закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.96 г. //Российская газета от 18.01.95 г 5. Федеральный закон Российской Федерации “Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы” от 6 марта 1998 г. Список литературы 6. Адаптация человека к рынку (Материалы «круглого стола») //Экономист 1995 №6 7. Актуальные проблемы состояния и перспектив социальной работы в России: Материалы координационного совещания 12-14 октября,1992 г.. Москва / Комитет социальной помощи семье и детям Министерства социально защиты населения Российской Федерации. –М.:1992 8. Актуальные проблемы социальной политики в условиях перестройки. –М.: Политиздат. 1989 г. 9. Андреева Н. Социальные проблемы при рыночном хозяйстве: Научно практическая конференция.//Социальное обеспечение 1992 №8 10. Антология социальной работы в 5-ти томах Т.3 Социальная политика и законодательство в социальной работе /Составитель Фирсов –М.: Свагоръ –нвф СПТ 1995 г. 11. Баркер Р. Словарь социальной работы (перевод с англ.) -М.:1994 г. 12. Барулин В.С. Социальная жизнь общества: Вопросы методологии. –М.: Мысль, 1987. 13. Беличева С.А. Методика и практика социальной работы. // Российский журнал социальной работы 1995 №1 14. Бобков В.Н. Региональные программы социальной защиты населения. //Человек и труд 1996 №5 15. Бобков В.Н., Мстиславский П. Качество жизни: сущность и показатели. //Человек и труд 1996 №6 16. Введение документации на клиента в центрах социального обслуживания.// Российский журнал социальной работы 1996 №2 17. Григорьев С.И. Теория и методология социальной работы -М.:1994 г. 18. Давидович В.Е. Социальная справедливость: Идеал и принципы деятельности. –М.: Политиздат. 1989г. 19. Дмитриев М. Политика социальных расходов в современной России. // Вопросы экономики 1996 №10 20. Доэл М., Шадлоу С. Практика социальной работы /Перевод с англ. яз. Под ред. Шапиро –МПО «Аспект пресс» 1995 г. 21. Захаров М.А., Тучкова Э.Г. «Азбука социального обеспечения» -М.:1987 г. 22. Зимин В.Г., Новиков А.И. О прожиточном минимуме и расчетах прожиточного минимума //Общество и экономика 1994г. № 5-6 23. Зубкова А., Яковлев Р. К балансированию политики доходов населения //Российский экономический журнал 1996 №11-12 24. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. -М.:“Финансы и статистика” 1995 г. 25. Козлов А.Е. Социальная политика: конституционно-правовые основы. –М.: Политиздат. 1980 26. Краткий словарь по социологии - М.: Политиздат. 1988 г. 27. Леви В.Л. Нестандартный ребенок. - Спб.: «Питер» 1993г. 28. Ляшеко А.И. Организация и управление социальной работой в России: Учебное пособие. –М.:Наука.1995 г. 29. Наумова В.И. Система общественного потребления -Л.: Знание, 1976 г. 30. Общая теория финансов –М.: “Банки и Биржи” 1995г. 31. Проблемы социальной работы в России: Материалы первой национальной конференции. –М.: Институт социальной работы 1995 г. 32. Прошина Л.И. Повышение эффективности социального обеспечения. –М.:1990 г. 33. Семья в России .– М.: НИИ Семьи 1998г №1 34. Советская социология – М.: Наука 1982 г. 35. Социальная работа - М.: Институт социальной работы 1997 г. 36. Социальная работа и подготовка социальных работников в Великобритании, Канаде, США. - М.: 1992 г. 37. Социальная работа и проблемы подготовки кадров/Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов; Отв. Ред. И.А.Зимняя. –М.: 1992 г. 38. Социальная роль сферы обслуживания в формировании и удовлетворении социальных потребностей. - Минск: 1975 39. Социальная сфера: преобразование условий труда и быта. –М.: Наука 1988 г. 40. Социальное обеспечение в Советском Союзе. –М.: 1936 г. 41. Социальное познание и управление. –М.: Мысль 1983 г. 42. Социальный справочник. - Киев: Политиздат 1996 г. 43. Теория и методика социальной работы в 2 ч. Ч-1, -М.: Изд.«Союз» 1994 г. 44. Теория и практика деятельности социальных работников и их подготовка в системе высшего образования: Материалы российско-шведского семинара/ Ком. Социальной помои семье и детям Министерства социальной защиты населения Российской Федерации. – М.:1992 г. 45. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогноз технологии. –М.: Изд. РГСИ. 1992 г. 46. Услуги и их социально-экономическая роль. - М.: Прогресс, 1956 г. 47. Философский словарь / под. Редакцией И.Т. Фролова-5-е изд. – М.: Политиздат.1987 48. Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. –М.: 1993 г. 49. Хромова К. «Я ему доверяю как себе»: о социальной помощи на дому. //Социальное обеспечение 1995 №1 50. Шапиро Дж. Насколько малы расходы на социальные нужды в России. //Экономика и организация производства. 1995 №1 51. Яковлев Р.Мамонтова Т. политика доходов и социальная защита населения. //Российский экономический журнал 1995 №10 52. Янкова З.А. Некоммерческий маркетинг и социальная работа сегодня. //Российский экономический журнал 1995 №1 Приложение №1 Виды учреждений социального обслуживания и динамика их развития |Виды учреждений |Количество учреждений по годам | | |1993 |1994 |1995 |1996 |1997 | |Центры соц. обслуживания |321 |565 |800 |1000 |1200 | |Отделения дневного пребывания |180 |320 |500 |750 |850 | |Отделения соц. помощи на дому |7833 |8829 |10220 |11670 |12110 | |Службы срочной соц. помощи |635 |1050 |1500 |1600 |1700 | |Территориальные центры соц. Помощи |36 |147 |292 |360 |420 | |семье и детям | | | | | | |Социально-реабилитационные центры |7 |41 |114 |180 |260 | |для несовершеннолетних | | | | | | |Центры помощи детям, оставшимся без|1 |10 |25 |35 |40 | |попечения родителей | | | | | | |Реабилитационные центры для детей и|10 |40 |85 |115 |180 | |подростков с ограниченными | | | | | | |возможностями | | | | | | |Соц. приюты для детей и подростков |22 |132 |234 |270 |350 | |Центры психолого-педагогической |3 |22 |65 |110 |150 | |помощи населению | | | | | | |Центры экстренной психологической |5 |24 |50 |85 |110 | |помощи по телефону | | | | | | |Дома ночного пребывания |17 |35 |80 |100 |120 | |Геронтологические центры |- |5 |15 |25 |40 | Приложение №2 ПРИКАЗ от 20 февраля 1995 года N 35 Об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации Раздел 6. Надбавки 6.1. Надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения устанавливаются в следующих максимальных размерах: 6.1.1. 80 процентов оклада (ставки) (в размере 30 процентов оклада (ставки) за первые три года и по 25 процентов за каждые последующие два года непрерывной работы): - старшим врачам станций (отделений) скорой медицинской помощи; - врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу и водителям, в том числе состоящим в штате автотранспортных предприятий, выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи и выездных реанимационных гематологических бригад; - врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу и водителям выездных бригад отделений плановой и экстренной консультативной медицинской помощи (станций санитарной авиации). В таких же размерах выплачиваются надбавки к часовым ставкам врачей-консультантов (врачей-специалистов), привлекаемых отделениями плановой и экстренной консультативной помощи (станциями санитарной авиации) для оказания экстренной консультативной медицинской помощи, с учетом их стажа непрерывной работы в учреждениях здравоохранения на врачебных должностях всех наименований, в т.ч. и по совместительству, за время выполнения указанной работы с учетом времени переезда; - за врачами выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи, перешедшими на должности главного врача станции скорой медицинской помощи и его заместителя, заведующих отделениями, подстанциями скорой медицинской помощи, а также за работниками из числа среднего медицинского персонала выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи, перешедшими на должности фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам или старшего фельдшера подстанции скорой медицинской помощи, сохраняются надбавки в размерах, соответствующих стажу непрерывной работы в выездных бригадах; - врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу хосписов и постоянно действующих передвижных медицинских отрядов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 6.1.1.1. Работникам противолепрозных (лепрозных) учреждений (подразделений) - в размере 10 процентов оклада (ставки) за каждый год работы. Максимальный размер надбавки не может превышать для медицинских работников 80 процентов, для других работников - 50 процентов; 6.1.2. 60 процентов оклада (ставки) (в размере 30 процентов оклада (ставки) за первые три года и по 15 процентов - за каждые последующие два года непрерывной работы): - врачам и среднему медицинскому персоналу участковых больниц и амбулаторий, в том числе линейных, домов-интернатов всех типов, расположенных в сельской местности; - среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов; - заведующим терапевтическими и педиатрическими отделениями поликлиник, а также участковым терапевтам и педиатрам, участковым медицинским сестрам терапевтических и педиатрических территориальных участков; - фельдшерам, работающим на территориальных терапевтических и педиатрических участках в поликлиниках и поликлинических отделениях; - врачам пунктов (отделений) медицинской помощи на дому; - врачам общей практики (семейным врачам) и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей); - врачам, в том числе председателям и главным экспертам, врачебно-трудовых экспертных комиссий. 6.1.3. 40 процентов оклада (ставки) (в размере 30 процентов оклада (ставки) за первые три года и 10 процентов за последующие два года непрерывной работы): - врачам-терапевтам цеховых врачебных участков, среднему медицинскому персоналу цеховых врачебных участков и домов (отделений) сестринского ухода. 6.1.4. 30 процентов оклада (ставки) (в размере 20 процентов оклада (ставки) за первые три года и 10 процентов за последующие два года непрерывной работы): - всем работникам учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, кроме предусмотренных в подпункте 6.1.1 - 6.1.3. Положения. 6.1.5. Надбавки выплачиваются по основной должности исходя из оклада (ставки), установленной по разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки, без учета повышений за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда, других повышений, надбавок и доплат. 6.1.6. Работникам, занимающим по совместительству штатные должности медицинского персонала в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения, надбавки выплачиваются и по совмещаемым должностям в порядке и на условиях, предусмотренных для этих должностей. Приложение №3 МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 октября 1992 года N 18 Об установлении надбавок за продолжительность непрерывной работы врачам, провизорам и другим работникам учреждений здравоохранения и социальной защиты населения В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 22 августа 1992 года Министерство труда Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации постановляет: 1. Установить надбавки за продолжительность непрерывной работы врачам и провизорам всех наименований, в том числе руководителям учреждений и структурных подразделений, которым такие надбавки ранее не устанавливались, а также другим работникам (специалистам, служащим, рабочим) учреждений здравоохранения и социальной защиты населения в размере 20 процентов должностного оклада (тарифной ставки) за первые три года и 10 процентов должностного оклада (тарифной ставки) за последующие два года непрерывной работы. Максимальный размер надбавок не может превышать 30 процентов должностного оклада (тарифной ставки). 2. Надбавки, предусмотренные настоящим Постановлением, применяются к ставкам и окладам работников учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, установленным в соответствии с решениями Президента и Правительства Российской Федерации. 3. Надбавки вводятся с 1 сентября 1992 года в порядке, предусмотренном Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 1992 года N 508 "О дополнительных мерах по стимулированию труда работников здравоохранения". 4. Настоящее Постановление распространяется на соответствующие категории работников (не имеющих воинских и специальных званий рядового и начальствующего состава) воинских частей, учреждений, военно- учебных (учебных) заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации, Министерства безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федеральной службы внешней разведки России, Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Размеры надбавок отдельным работникам указанных учреждений, предприятий и организаций устанавливаются этими министерствами и ведомствами применительно к размерам надбавок, предусмотренным настоящим Постановлением для аналогичных категорий персонала. Министр труда Российской Федерации Г.Меликьян ----------------------- [1] Шапиро«Насколько малы расходы на социальн. нужды в России»//Экономика и организация производства - 1995.- №10 [2] Федеральный закон от 12 января 1996 г. “О некоммерческих организациях” гл.2 [3] Федеральный закон от 12 января 1996 г. “О некоммерческих организациях” ст.6 [4] Федеральный закон от 12 января 1996 г. “О некоммерческих организациях” ст.7 [5] Федеральный закон от 12 января 1996 г. “О некоммерческих организациях” ст.8 [6] Федеральный закон от 12 января 1996 г. “О некоммерческих организациях” ст.9 [7] Федеральный закон от 12 января 1996 г. “О некоммерческих организациях” ст.10 [8] Федеральный закон от 12 января 1996 г. “О некоммерческих организациях” ст.11 [9] Федеральный закон от 12 января 1996 г. “О некоммерческих организациях” ст.3 [10] Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. “Об основах социального обслуживания населения а РФ” ст.4 [11] Григорьев С.И. Теория и методология социальной работы Москва.-1994 г. [12] Социальная роль сферы обслуживания в формировании и удовлетворении социальн. потребностей Минск1975 г. [13] Социальная работа Москва: Институт социальной работы 1997 г. [14] Семья в России.- Москва НИИ семьи 1998- №1 1 Федеральный закон Российской Федерации “Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы” от 6 марта 1998 г. [15] “Общая теория финансов” М: “Банки и Биржи” 1995г. стр. 130 1 Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. Москва: “Финансы и статистика” 1995 с.18. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |