|
Экономика линейных предприятийЭкономика линейных предприятийИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ: Количество поездов в сутки, ед; четное направление 38 нечетное направление 28 Протяженность участка обращения локомотивов и обслуживания локо- мотивными бригадами, км 300 Средняя масса грузового поезда брутто, т. 3200 Норма расхода эл/энергии на измеритель 10 000 т км брутто для грузового движе- ния , кВт ч 132 Серия локомотивов ВЛ 10 Средняя техническая скорость, км/ч 56 Средняя участковая скорость, км/ч 42 Время нахождения локомотива на станции за время оборота, ч основного депо 2,5 оборота локомотивов 2,0 Количество маневровых локомотивов, шт 24 Количество остановок локомотивов для смены локомотивных бригад за время оборота, раз 1 I. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ И РЕМОНТНОЙ РАБОТЫ ДЕПО Объем эксплуатационной и ремонтной деятельности электровозного депо характеризуется следующими показателями: тонно-километры брутто, локомотиво- километры во главе поездов, линейный и общий пробеги, локомотиво-часы и локомотиво-километры маневровой работы, локомотиво-километры вспомогательной работы, парк локомотивов в распоряжении депо, программа ремонта локомотивов. Тонно-километры брутто определяются по формуле: ( Plбр = ( Nl Qбр * 365, т км брутто (1.1.) где: ( Nl - суточный пробег грузовых поездов, поездо-км; ( Nl = (Nчет + Nнеч) * L, поездо-км (1.2.) Nчет ,Nнеч - число поездов в четном и нечетном направлениях в сутки; L - протяженность участка обращения локомотивов, км; Qбрутто - средняя масса грузового поезда брутто, т. Тогда: ( Nl = (38 + 28) * 300 = 19 800 поездо - км ( Plбр = 19 800 * 3 200 * 365 = 2,31 * 1010 т км брутто Протяженность участков обращения локомотивов и обслуживания локомотивными бригадами в курсовом проекте условно принимается одинаковыми. Пробег локомотивов во главе поездов численно равен пробегу грузовых поездов: ( MSво гл. = ( Nl * 365, локомотиво-км (1.3.) ( MSво гл. = 19 800 * 365 = 7, 227 * 106 локомотиво-км Линейный пробег локомотивов складывается из пробега во главе поездов, одиночного следования, двойной тяги и подталкивания: ( MSлин = ( MSво гл. + ( MSодин + ( MSдв.тяги + ( MSподт. , локомотиво-км (1.4.) Общий пробег рассчитываем по формуле: ( MSобщ = ( MSлин + ( MSусл. , локомотиво-км (1.5.) где ( MSусл. - условный пробег. Пробег локомотивов в одиночном следовании вызывается неравномерностью движения поездов по направлениям и определяется как разность между пробегом поездов в четном и нечетном направлениях: ( MSод = ( Nlчет - ( Nlнеч , локомотиво-км (1.6.) В курсовом проекте принимаем, что подталкивания и двойной тяги на участке нет, а условный пробег составляет 5% от пробега во главе поездов. Все пробеги локомотивов определяются за год. Тогда: ( MSод = (11 400 - 8 400) * 365 = 1, 095 * 106 локомотиво-км ( MSлин = 1,095 * 106 + 7, 227 * 106 = 8,322 * 106 локомотиво-км ( MSобщ = 7,227 * 106 * 0,05 + 7,227 * 106 = 8,7381 * 106 локомотиво- км Объем работы локомотивов на маневрах определяется в локомотиво-часах и локомотиво-км. Локомотиво-часы маневровой работы ( Mt складываются из локомотиво- часов на маневрах ( Mtман и локомотиво- часов на экипировке ( Mtэк, т.е.: ( Mt = ( Mtман + ( Mtэк, локомотиво-часов (1.7.) ( Mtман = Мман * 23,5 * 365, локомотиво-часов (1.8.) ( Mtэк = Мман * 0,5 * 365, локомотиво-часов (1.9.) где Мман - количество маневровых локомотивов 23,5 - время работы маневрового локомотива в течении суток, ч; 0,5 - время простоя маневрового локомотива под экипировкой, ч; 365 - продолжительность планового периода. Тогда: ( Mtман = 24 * 23,5 * 365 = 205 860 локомотиво-часов ( Mtэк = 24 * 0,5 * 365 = 4 380 локомотиво-часов ( Mt = 205 860 + 4 380 = 210 240 локомотиво-часов Пробег маневровых локомотивов складывается из пробегов во время работы и условного (при пробеге). Условно 1 ч работы приравнивается к 5 км пробега и 1 ч простоя - к 1 км пробега. ( MSобщман = 5 * ( Mtман + 1 * ( Mtэк , локомотиво-км (1.10.) Тогда: ( MSобщман = 5 * 205 860 + 1 * 4 380 = 1 033 680 локомотиво-км Рассчитанные объемные показатели эксплуатационной работы сводим в табл. 1.1. Таблица 1.1. Объемные показатели эксплуатационной работы. |Показатели объема |Единица |Грузовое |Маневровая работа | | |эксплуатац. работы |измерения |движение | | | | | | |Тыс. лок-км|Тыс. | | | | | |лок-часов | |1. Объем перевоз. работы|Млрд. |23, 1 |- |- | | |т км бр. | | | | |2. Пробег локомотивов во|Млн. |7,227 |- |- | |главе поездов |лок-км | | | | |3. Одиночное следование |-//-//- |1,095 |- |- | |локомотивов | | | | | |4. Линейный пробег |-//-//- |8,322 |- |- | |5. Условный пробег |-//-//- |0,4161 |- |- | |6. Общий пробег |-//-//- |8,7381 |- |- | |7. Маневровая работа | |- |1,03368 |210,24 | | | | | | | Программа ремонта локомотивов определяется делением общего пробега на участке обращения локомотивов на норму межремонтных пробегов. При совпадении более сложного ремонта с менее сложным выполняют более сложный ремонт. Расчет программы ремонта производим по формулам: капитальный ремонт КР-2: ( MSобщ Nкр-2 = —————, ед (1.11.) (кр-2 капитальный ремонт КР-1: ( MSобщ Nкр-1 = ————— - Nкр-2, ед (1.12.) (кр-1 текущий ремонт ТР-3: ( MSобщ Nтр-3 = ————— - (Nкр-2 + Nкр-1), ед (1.13.) (тр-3 текущий ремонт ТР-2: ( MSобщ Nтр-2 = ————— - (Nкр-2 + Nкр-1 + Nтр-3), ед (1.14.) (тр-2 текущий ремонт ТР-1: ( MSобщ Nтр-1 = ————— - (Nкр-2 + Nкр-1 + Nтр-3 + Nтр-2), ед (1.15.) (тр-1 техническое обслуживание ТО-3: ( MSобщ Nто-3 = ————— - (Nкр-2 + Nкр-1 + Nтр-3 + Nтр-2 + Nтр-1), ед (1.16.) (то-3 где ( MSобщ - общий пробег локомотивов на участке обращения локомотивов. (кр-2, (кр-1 , (тр-3 , (тр-2 , (тр-1 , (то-3 - среднесетевые нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов, тыс. км. Периодичность технического обслуживания ТО-2 грузовых локомотивов принимается исходя из размещения пунктов технического обслуживания в завасимости от времени оборота локомотива, но не реже, чем через 48 часов. Годовой объем ТО-2 можно рассчитать по формуле: Мэ * 24 * 365 Nто-2 = —————— , ед (1.17.) 2* Тл где Мэ - эксплуатируемый парк локомотивов; Тл - время оборота локомотива; 2 - означает, что ТО-2 проводится 1 раз за 2 оборота локомотива. Программу ремонта маневровых локомотивов рассчитываем делением количества маневровых локомотивов на межремонтные сроки в годах по тем же формулам, что и в грузовом движении. Расчет ремонта грузовых локомотивов: 8,7381 * 103 Nкр-2 = —————— = 4, 16 = 5 ед 2100 8,7381 * 103 Nкр-1 = —————— - 5 = 7,48 = 8 ед 700 8,7381 * 103 Nтр-3 = —————— - 13 = 11,966 = 12 ед 350 8,7381 * 103 Nтр-2 = —————— - 25 = 24, 93 = 25 ед 175 8,7381 * 103 Nтр-1 = —————— - 50 = 324, 52 = 325 ед 25 8,7381 * 103 Nто-3 = —————— - 375 = 374, 04 = 375 ед 12,5 31 * 24 * 365 Nто-2 = —————— = 7 038, 88 = 7 039 ед 2 * 19,29 Расчет ремонта маневровых локомотивов: 24 Nкр-2 = ——— = 1,6 = 2 ед 15 24 Nкр-1 = ——— - 2 = 1,2 = 2 ед 7,5 24 Nтр-3 = ——— - 4 = 5,6 = 6 ед 2,5 24 Nтр-2 = ——— - 10 = 9,2 = 10 ед 1,25 24 Nтр-1 = ——— - 20 = 18,4 = 19 ед 0,625 24 Nто-3 = ——— - 39 = 250,16 = 251 ед 0,083 24 Nто-2 = ——— - 290 = 4 073, 63 = 4 074 ед 0,0055 II. РАСЧЕТ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ В ГРУЗОВОМ ДВИЖЕНИИ Показателями качества работы депо в грузовом движении являются: средняя масса поезда брутто, процент вспомогательного пробега, оборот и среднесуточный пробег локомотива, производительность локомотива, техническая и участковые скорости движения, процент локомотивов в ремонте. Процент вспомогательного пробега к пробегу во главе поездов и к общему пробегу определим по формуле соответственно: ( MSод (во гл. = —————— * 100, % (2.1.) ( MSво гл. ( MSод (общ = —————— * 100, % (2.2.) ( MSобщ Тогда: 1,095 (во гл. = —————— * 100 = 15, 15 % 7,227 1,095 (общ = —————— * 100 = 12,53 % 8,7381 Полный оборот локомотива, который рассчитывается для исчисления среднесуточного пробега, найдем по формуле: 2 * L Тл = ——— + tосн + tоб +tсм * nсм , часов (2.3.) Vуч где L - протяженность участка обращения локомотивов, км; Vуч - участковая скорость, км/ч; tосн , tоб - время нахождения локомотивов соответственно на станциях основного и оборотного депо, ч; tсм - время простоя локомотива при смене бригад, равное 30 мин; nсм - количество остановок локомотива для смены локомотивных бригад за время оборота локомотива. Тогда: 2 * 300 Тл = ———— + 2,5 + 2,0 + 0,5 = 19,29 ч. 42 Среднесуточный пробег локомотива в грузовом обращении: 24 Sл = 2 * L ——— , км/сутки (2.4.) Тл где Тл - полный оборот локомотива на участке обращения, ч 24 Sл= 2* 300 * ——— = 746, 5 км /сутки 19,29 Эксплуатируемый парк локомотивов определяем делением линейного пробега ( MSлин на участке обращения локомотивов на среднесуточный пробег локомотива: ( MSлин Мэ = ———— , локомотивов (2.5.) Sл * 365 Тогда: 8,322 * 106 Мэ = ————— = 30,54 = 31 локомотив 746,5 * 365 Среднесуточная производительность поездных локомотивов определяется из отношения тонно-километровой работы брутто в сутки к эксплуатируемому парку локомотивов: ( Plбр П = ———— , Т км брутто /локомотив (2.6.) Мэ * 365 Тогда: 23,1 * 109 П = ————— = 2,042 * 106 т км брутто /локомотив 31 * 365 Процент локомотивов, находящихся в ремонте, определяется отдельно для текущего ремонта, отдельно для капитального и суммарный: ( = (тек + (кап , % (2.7.) Мремтек (тек = ——— , % (2.8.) Мпр где: Мпр - парк приписанный к депо. Мпр = Мэ + Мремтек + Мремкап + Мзап , локомотивов (2.9.) Nтр-3 * tтр-3 + Nтр-2 * tтр-2 + Nтр-1 * tтр-1 Мремтек = ————————————————, локомотивов (2.10.) Тпл где: N - годовая программа соответствующего вида ремонта; t - норма простоя в ремонте, сутки; Тпл - число рабочих дней в планируемом периоде. Nкр-2 * tкр-2 + Nкр-1 * tкр-1 Мремкап = ——————————, локомотивов (2.11.) Тпл Мзап - количество локомотивов, отставленных по неравномерности движения и в запасе (принять 15% от эксплуатируемого парка). Тогда для грузовых локомотивов: 5 * 18 + 8 * 12 Мремкап = ——————— = 0,71 = 1 локомотив 262 12 * 3,5 + 25 * 1,5 + 325 * 0,625 Мремтек = —————————————— = 1,079 = 2 локомотива 262 Мзап = 31 * 0,15 = 4,65 = 5 локомотивов Мпр = 31 + 5 + 2 + 1 = 39 локомотивов Для маневровых локомотивов: 12 * 2 + 18 * 2 Мремкап = ——————— = 0,23 = 1 локомотив 262 6* 6 + 10 * 4 + 19 * 0,833 Мремтек = ——————————— = 0,35 = 1 локомотив 262 Мзап = 24 * 0,15 = 3,6 = 4 локомотива Мпр = 24 + 1 + 1 + 4 = 30 локомотивов Для электровозов: (тек =1/39 * 100% = 2,56% (кап = 2/39 * 100% = 5,12% ( = 7,68% Для тепловозов: (тек =1/30 * 100% = 3,3% (кап = 1/30 * 100% = 3,3% ( = 6,6% III. ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В плане по труду рассчитывается численность работников, среднемесячная заработная плата, годовой фонд заработной платы и производительность труда работников депо. Контингент работников определяется по профессиям и должностям, по плановому объему работы и нормам выработки, по штатному расписанию и по числу производственных объектов и нормам затрат на один объект. Численность работников и фонд заработной платы планируются по статьям номенклатуры расходов. По каждой статье номенклатуры расходов планируется численность явочная и в среднесписочном исчислении, т.е. с учетом работников, находящихся в отпуске, больных и выполняющих общественные и государственные обязанности. Годовой фонд зарплаты: Згод = Смес * чяв * 12 , руб (3.1.) где: Смес - среднемесячная зарплата, руб; чяв - численность явочная, чел. В состав среднемесячной зарплаты входят: основная зарплата, рассчитанная по тарифным ставкам или должностным окладам; сдельный приработок; премия по фонду заработной платы; доплаты (за класс квалификации, работу в ночное время, работу в праздничные дни, неосвобожденным бригадирам, доплата за тяжелые и вредные условия труда, надбавка МПС, вознаграждение за выслугу лет, районный коэффициент). Производительность труда работников локомотивного депо определяется делением тонно-километров брутто на участке обслуживания локомотивных бригад на общий контингент работников депо: ( Plбр Птр = ————— , ткм брутто/ 1 раб. (3.2.) чсп где: чсп - списочная численность работников депо, чел. Среднемесячная заработная плата определяется делением годового фонда заработной платы всех работников депо на общий контингент работников, умноженный на 12 месяцев. Статья 42 «Работа электровозов в грузовом движении» По этой статье планируется контингент и фонд заработной платы машинистов и помощников машинистов электровозов (локомотивных бригад). При сменном обслуживании локомотивов явочную численность рабочих бригад определяем по формуле: ( MSлин члбяв = —————— * 2, чел. (3.3.) 12 * Lбр где: ( MSлин - линейный пробег электровозов на участке обслуживания локомотивных бригад, локомотиво-км; Lбр - месячная норма работы бригады, км; 2 - количество человек в бригаде. Месячную норму работы бригады рассчитываем по формуле: Lбр = 2 * Lп * Кп , км (3.4.) где Lп - плечо работы локомотивной бригады. L Lп = ———, км (3.5.) 2 Кп - количество поездок в месяц. Тмес Кп = ——— , поездок (3.6.) tоб где: Тмес - среднемесяная норма рабочих часов, равная 167,4; tоб - время на один оборот бригады, ч; 2 * Lп tоб = ———— + tдоп , ч (3.7.) Vуч где: Vуч - участковая скорость движения, км/ч; tдоп - время на прием и сдачу локомотива за один оборот бригады (1 час). Коэффициент на замещение для локомотивных бригад принять равным 0,17. Тогда контингент на замещение равен: члбзам = 0,17 * члбяв , чел (3.8.) Списочный состав: члбсп = члбяв + члбзам , чел (3.9.) Тогда: для машиниста: Тст = 3570 * 0,8485 + 3120 * 0, 1515 = 3501, 8 руб Тмес = 3501,8 * 167,4 = 586 201,3 руб Сприр = 586 201,3 * 0,05 = 29 310 руб Сзар = 586 201,3 + 29 310 = 615 511,3 руб доплаты и премии: Дпразд = 615 511,3 * 0,0246 = 15 141,6 руб Дночн = 615 511,3 * 0, 133 = 81 863 руб Дкласс = 615 511,3 * 0,15 = 92 326,7 руб Дпремии = 789 701 * 0,5 = 394 850, 5 руб Двыслуга = 586 201,3 * 0,08 = 46 896, 1 руб Дмпс = 586 201,3 * 0,2 = 117 240, 3 руб Дурал = 1 246 598,2 * 0,15 = 186 988, 4 руб Смесмаш = 615 511, 3 + 15 141,6 + 81 863 + 92 326,7 + 394 850,5 + 186 988,4 = = 1 550 817,9 руб. для помощника машиниста: Тст = 2840 * 0,8485 + 2530 * 0,1515 = 2793 руб Тмес = 2793 * 167, 4 = 467 548, 2 руб Сприр = 467 548, 2 * 0,05 = 23 377, 4 руб Сзар = 467 548, 2 + 23 377, 4 = 490 925, 6 руб доплаты и премии: Дпразд = 490 925,6 * 0,0246 = 12 076,8 руб Дночн = 490 925,6 * 0,133 = 65 293,1 руб Дкласс = 490 925,6 * 0,1 = 49 092,6 руб Дпремии = 605 311, 3 * 0,3 = 181 593,4 руб Двысл = 467 548,2 * 0,08 = 37 403,9 руб ДМПС = 467 548,2 * 0,2 = 93 509,6 руб Дурал = 813 008 * 0,15 = 121 951,2 руб Смеспом = 490 925,6 + 12 076,8 + 65 293,1 + 49 092, 6 + 181 593,4 + 37 403,9 + + 93 509,6 + 121 951,2 = 1 051 846,2 руб Тогда: Lп = 300 / 2 = 150 км Tоб = 2* 150 / 42 = 7,14 ч Кп = 167,4 / 7,14 = 23,4 поездки Lбр = 2 * 150 * 23, 4 = 7020 км члбяв = (8,322 * 106 / 12 * 7020) * 2 = 197,6 чел = 198 чел члбзам = 0,17 * 198 = 34 чел члбсп = 198 + 34 = 232 чел Смес = (1 051 846,2 + 1 550 817, 9)/2 = 1 301 332 руб Смес42 = 1 301 332 + 1 301 332 * 0,15 = 1 496 531,8 руб Статья 46. «Экипировка электровозов» В курсовой работе численность рабочих, занятых экипировкой электровозов, принимаем равной 4 человека в смену. Явочный контингент работников по экипировке электровозов рассчитываем на 4,2 смены при круглосуточной работе. Списочный контингент работников по экипировке рассчитывается с учетом коэффициента на замещение, принимаем 0,11. чяв = 4 * 4,2 = 16,8 = 17 чел чзам = 17 * 0,11 = 1,87 = 2 чел чсп = 17 + 2 = 19 человек Труд рабочих оплачивается по повременно-премиальной системе. Средняя часовая тарифная ставка этих рабочих принимается равной 2200 руб. Тмес = 2200 * 167,4 = 368 280 руб Дпразд = 368 280 * 0,0246 = 9 059,7 руб Дночн = 368 280 * 0,133 = 48 981,2 руб Двред = 368 280 * 0,08 = 29 462,4 руб Двысл = 368 280 * 0,08 = 29 462,4 руб Дпремии = 446 723,6 * 0,25 = 111 680,9 руб Дмпс = 368 280 * 0,2 = 73 656 руб Дурал = 596 926,6 * 0,15 = 89 539 руб Смес = 368 280 + 9 059,7 + 48 981,2 + 29 462,4 + 29 462,4 + 111 680,9 + 73 656 + + 89 539 = 760 121,6 руб Смес46 = 760 121,6 + 760 121, 6 * 0,09 = 828 532,5 руб Статья 53 «Техническое обслуживание электрвозов по программа ТО-2» чяв =5 * 4,2 = 21 чел чзам = 21 * 0,11 = 2,31 = 3 чел чсп = 21 + 3 = 24 чел Тмес = 2400 * 167,4 = 401 760 руб Дпразд = 401 760 * 0,0246 = 9 883,3 руб Дночн = 401 760 * 0,133 = 53 434 руб Дпремии = 455 194 * 0,3 = 136 558,2 руб Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |