бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Характеристика ПРОМЫШЛЕННО РАЗВИТЫХ СТРАН

32% – Бразилии, 21,6% – Сингапура.

Важным свидетельством ведущей роли США в мировой экономике является

движение технологического платежного баланса страны, включающего потоки

платежей и поступлений по передаче технологии. Сюда входят расчеты за

регистрацию патентов, приобретение лицензий, торговых марок, разработок

дизайна, авторских прав, промышленных прав и образцов, "ноу-хау", оплата

услуг в области менеджмента и т. п. Только две страны имеют в 90-е годы

постоянный актив своего технологического баланса. Это США и Швейцария,

причем США по этому показателю имеют большой отрыв. Активное сальдо по этим

статьям в платежном балансе США составляет порядка 7–8 млрд. долл. в год.

США остаются крупнейшим экспортером наукоемкой продукции – в 1990 г.

ми принадлежало 9% всего рынка наукоемкой продукции за пределами страны.

Одновременно с этим США выступают главным рынком для ведущих экспортеров

продукции высоких технологий. Доля наукоемкой продукции в стоимости всего

импорта США составляет в эти же годы около 14%. Крупный потенциал

экспортной деятельности содержат новейшие направления научно-технического

прогресса. США принадлежит 70% мирового рынка программного обеспечения для

ЭВМ. Реализация интеллектуальной продукции, различных видов научно-

технической информации становится все более перспективным видом

международного предпринимательства, служит важным проводником мирового

влияния американских корпораций.

С 1971 г. внешнеторговый оборот сводится с дефицитом, который является

как результатом ослабления конкурентных позиций в ряде отраслей, так и

показателем растущей роли зарубежных компаний в снабжении американской

экономики товарами и возможности инвестирования в экономику США части

вырученных от экспорта валютных ресурсов.

"Вторая экономика" США. В последнее десятилетие произошли радикальные

перемены в мировой позиции США, связанной с движением прямых заграничных

инвестиций. На базе прямых инвестиций, осуществляемых преимущественно ТНК,

в прогрессирующих масштабах происходит формирование международного

производства, объединяющего экономику США с хозяйствами других стран более

тесными связями, чем это делала торговля.

Сеть международного производства, созданную посредством прямых

заграничных инвестиций, в экономической литературе принято называть второй

экономикой. Вторая экономика США занимает особое место в мировой системе.

По своему производственному, научно-техническому и финансовому потенциалу

она существенно превосходит аналогичные сферы хозяйствования ближайших

конкурентов США в этой области: Евросоюза и Японии. Уже в середине 80-х

годов на 20 тыс. контролируемых американским капиталом зарубежных

предприятиях было занято 6,5 млн. рабочих и служащих, что составляло

четверть всей рабочей силы, занятой на предприятиях, принадлежащих

американским ТНК. Объем продаж товаров и нефинансовых услуг заграничными

филиалами и подконтрольными фирмами соответствовал одной трети

товарооборота материнских компаний и приносил порядка одной трети прибыли

(у некоторых японских – около 10%). Общий объем продаж предприятий и фирм

второй экономики соответствует 32% ВВП США. Костяк второй экономики

образуют зарубежные промышленные фирмы, на которые приходится свыше 70%

продаж всех заграничных подразделений.

Интенсивное взаимодействие зарубежных предприятий американских ТНК с

хозяйственными структурами США выражается в наиболее рельефной форме в

растущей производственной кооперации зарубежных филиалов с материнскими

фирмами. Среди машиностроительных компаний получили развитие "глобальные

конвейеры" по выпуску унифицированной продукции на мировой рынок, а также

производство по замкнутому циклу (выпуск товаров для американского рынка на

зарубежных сборочных предприятиях, принадлежащих ТНК, из узлов и деталей,

поставляемых с предприятий материнских компаний). Создание замкнутого цикла

производства в 12 развивающихся странах обеспечивает американским ТНК

получение дополнительных прибылей в размере 2-3 млрд. долл. ежегодно.

Главный выигрыш здесь обеспечивает относительная дешевизна рабочей силы,

занятой на заграничных предприятиях.

Становление и развитие зарубежного производства приводят к

трансформации содержания внешнеторговых связей. Благодаря развитию

международной кооперации все более значительная часть внешней торговли

представляет собой внутрифирменную торговлю – движение товаров и услуг

через границы между подразделениями одной и той же компании, расположенными

в разных странах. Так, создание на территориях развивающихся стран

заграничных сборочных цехов привело к тому, что более 10% товарооборота США

с этими странами приходится на внутрифирменные поставки по схеме "США –

развивающиеся страны – США". Аналогичные связи получили развитие с рядом

промышленных стран, причем здесь они еще масштабнее. В составе

американского импорта из ФРГ доля таких поставок превышает 20%.

Процесс прямого заграничного инвестирования приобрел глобальные

масштабы с точки зрения участников этого процесса и усиления их позиций. В

этом находит свое выражение интернационализация хозяйственной жизни.

Позиции США в этом процессе продолжают расти, но благодаря расширению числа

международных инвесторов удельный вес США снижается. В 1960 г. на долю США

приходилось более 60% мирового объема прямых инвестиций, а в 1995 г. – уже

30%, но они значительно превосходят любую другую страну (доля Японии –

11%). Большая часть прямых инвестиций(35%) сосредоточена в обрабатывающей

промышленности, в том числе в наукоемких отраслях. В географическом

отношении свыше 50% американских прямых инвестиций сосредоточено в

западноевропейских странах, из них 30% приходится на Британию.

Доходы от инвестиций ТНК являются важным фактором способности США

финансировать зарубежную деятельность и источником международного

сотрудничества и развития.

Одновременно США как отдельная страна стали крупнейшим реципиентом

прямых иностранных капиталовложений (21% объема иностранных прямых

инвестиций, 65% из них – из стран Западной Европы). Крупнейшими инвесторами

являются британские компании, на долю которых в 1995 г. приходилось 23,6%

всего объема иностранных прямых капиталовложений. Вторым по величине

инвестором выступает Япония – 19,4% всех инвестиций. Основная масса прямых

иностранных инвестиций сосредоточена в обрабатывающей промышленности (37%)

и торговле (15%).

Интенсивное иностранное инвестирование в американскую экономику

является определенным признаком ее силы. Предприниматели других стран

приобретают и создают производственные ячейки в менее технологичных

секторах хозяйства. Тем самым они позволяют американскому капиталу

переходить в более современные секторы, поддерживая при этом устойчивость

общей хозяйственной системы стран. В последние годы примерно 25% товарного

экспорта осуществляется иностранными предприятиями. На них приходится почти

37% импорта стран. В отдельных отраслях фирмы, контролируемые иностранным

капиталом, производят 20–30% национального выпуска продукции. В

перекрещивающемся совместном международном экономическом пространстве

американский капитал остается главной движущей силой.

Позиции на рынках ссудного капитала. Американское хозяйство опирается

на мощный внутренний рынок ссудного капитала. Компании и государство не

только выступают крупнейшими мировыми кредиторами, но и в широких масштабах

используют ссудный капитал других стран. Этот капитал поступает в США на

основе рыночных интересов, привлеченный более высокой доходностью,

надежностью помещения, перспективами будущего роста. В мировой конкуренции

за финансовые ресурсы США побеждают благодаря своему мощному потенциалу,

генерирующему экономический рост на новой технологической основе, а в

организационном плане этот перелив обеспечивается емкостью и высокой

степенью совершенства внутреннего финансового рынка, способного принимать и

размещать 100–150 млрд. долл. в год из-за границы.

Масштабы внутреннего кредитного рынка являются мощным фактором влияния

США на мировое движение денежных ресурсов. В начале 90-х годов объем

кредитных ресурсов, распределяемых этим рынком, превысил 1000 млрд. долл.

ежегодно, что значительно превышает величину кредитного рынка любой из

других развитых стран. В условиях тесного взаимодействия денежных рынков,

фактической их интеграции в мировой рынок кредитных ресурсов события на

денежном рынке США, повороты кредитно-денежной политики страны существенно

влияют на общее положение дел в мировой экономике и ее валютно-финансовой

сфере.

Доллар – мировая валюта. Сокращению ведущих позиций США в мировой

экономике содействует международная роль доллара, который остается главным

резервным и расчетным средством в мировой валютно-финансовой системе.

Инвалютные резервы центральных банков других стран на 61% состоят из

долларов, почти 2/3 расчетов в мировой торговле осуществляется в долларах;

доллар служит мерой ценности многих важных товаров (например, нефти) на

мировом рынке; в долларах производится 3/4 международного банковского

кредитования. С середины 70-х годов роль доллара несколько снизилась, но

она значительно превосходит экономический вес США в мире.

До настоящего времени доллар служит единым эталоном, на который

равняются все валюты развитых стран. Хотя официальным мерилом ценности

валют служат (СДР) – специальные права заимствования, их роль остается

формальной, и на практике все участники международных расчетов продолжают

ориентироваться на доллар. Причиной этого служит потребность международного

обмена в едином универсальном расчетном средстве, диктуемая возрастающим

единством товарного производства в мировом хозяйстве. Эффективно

удовлетворить эту потребность в существующих условиях может только

национальная валюта страны, которой принадлежит ведущая роль в мировом

хозяйстве, и США отвечают этим требованиям.

Изменения курса доллара влекут за собой глубокие последствия и для

США, и для других стран. Повышение его курса относительно уменьшает объем

экспортной выручки в долларах, нередко влечет за собой более значительное,

чем изменение валютного курса, падение мировых цен, особенно на сырье.

Напротив, снижение курса доллара служит мощным средством, способствующим

росту американского экспорта и оттеснению конкурентов США на внешних

рынках. Одновременно сдерживается импорт в США вследствие эффекта роста

цен. Таким образом, для США изменения курса доллара так или иначе приносят

выгоды и преимущества.

Изменение позиции США в мирохозяйственных связях вызвало рост внешнего

долга, который образовался во второй половине 80-х годов и представляет

собой разницу между объемом всех разновидностей инвестиций иностранного

капитала в США и объемом всех видов инвестиций американского капитала за

границей. В 1995 г. он превысил 800 млрд. долл.

Используя внешние источники финансирования, США получили возможность

проводить крупные перемены в своем хозяйстве, связанные с переходом на

ресурсосберегающий тип развития в меньшей степени за счет собственного

народа, чем это было бы при других обстоятельствах. В этом смысле рост

экономики США в 80-е годы в значительной степени оплачен отставанием темпов

в других странах, в первую очередь, западноевропейских. Это следует

рассматривать как одно из проявлений лидирующей роли США в мировой

экономике, их способности использовать ее ресурсы для решения национальных

задач.

Сам механизм возникновения внешнего долга США своеобразен. Иностранный

капитал притекает в США свободно, под влиянием рыночных интересов. Поэтому

обязательства США перед иностранными инвесторами выглядят как долг, так же,

как обязательства банка перед вкладчиками или корпорации перед акционерами.

В настоящее время нет опасений крупного изъятия финансовых ресурсов из США.

В мировом хозяйстве нет страны или группы стран, обладающих сравнимым

потенциалом, проявляющим динамизм роста и способным принять эти ресурсы.

Это, однако, не означает, что в будущем невозможно значительное

перераспределение финансовых ресурсов, в том числе путем перелива капитала

из США в другие страны и регионы. Но для этого там должны созреть и

проявиться условия для динамичного роста на достаточно солидной базе.

ПРИОРИТЕТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И СТРАТЕГИИ

Основные цели стратегии. Повышение уровня конкурентоспособности и

сохранение лидирующих позиций в мировом хозяйстве – неотъемлемые элементы

стратегии всех без исключения американских администраций второй половины

текущего столетия. Достижение этих целей формируется в рамках национальной

экономической безопасности и тесно увязывается с ней. Особое внимание

уделяется разработке и реализации глобалистской по форме и

экспансионистской по содержанию стратегии, направленной на закрепление

лидирующих позиций в политической, экономической и технологической сферах.

В этой связи экономическая стратегия США тесно увязывается с задачами в

области оборонной и внешней политики. При этом военно-политическая сфера

безопасности рассматривается как приоритетная. Опора на военную силу

является основным направлением политики США на международной арене.

Администрация США видит основную угрозу безопасности в нарушении

мирового порядка, обеспечивающего процветание американской нации. В связи с

этим целью стратегии является поддержание "превосходящей американской

силы". Военное доминирование США гарантирует политическую стабильность для

экономической взаимозависимости. В рамках комплексного подхода к решению

проблем экономической безопасности страны и в целях укрепления механизма

межведомственной координации политики в этой области в начале 1993 г. в США

был создан Национальный экономический совет, которому был придан

профессиональный аппарат во главе с помощником президента по экономической

политике. В современных условиях экономическая стратегия пытается

синтезировать в себе самые различные задачи и интересы национального,

регионального и местного характера.

Основное место занимает стимулирование структурной перестройки

экономики на основе достижений нового этапа НТП. Наряду с модернизацией

производственного потенциала традиционных отраслей, стимулируется быстрое

развитие новейших отраслей. Содействие оказывается развитию наиболее

конкурентоспособным секторам экономики США, прежде всего в сфере

производства машин, компьютеров и электронного оборудования, а также

информационных и финансовых услуг.

Действенным средством в этой области служат изменение налогового

обложения и амортизационная политика, выдача субсидий и гарантированных

займов, обучение рабочей силы. Используются прямые и косвенные методы

(последние преобладают). На содействие структурной перестройке в США

ежегодно расходуется 100–200 млрд. долл.

Роль государства. Американская федеральная администрация является

наиболее мощной организацией в мире. Ее бюджет больше ВВП любой другой

страны за исключением КНР, Японии и Германии. Государство берет на себя

значительную часть расходов на проведение НИОКР – 46,4%, больше, чем в

других ведущих индустриальных странах, за исключением Франции. Государство

финансирует более половины фундаментальных исследований, практически

полностью – создание наиболее сложных и дорогостоящих установок

фундаментальной науки. Высока доля государственных расходов в

здравоохранении (13,4%).

Государственные органы оказывают поддержку частным фирмам в укреплении

конкурентоспособности. Важнейшим приоритетом декларируется ускоренное

развитие гражданских технологий, обеспечивающих перспективы стабильного

экономического роста, повышающих производительность труда. В 80–90-е годы

предпринимались меры косвенного регулирования НТП: были введены налоговые

субсидии для фирм, расширяющих научные исследования и разработки, уменьшены

налоговые ставки для капитала, сокращены сроки амортизации для научного

оборудования, предусмотрены налоговые льготы для промышленных

капиталовложений в университетскую науку.

Немаловажное значение уделяется концентрации и централизации капитала,

что призвано содействовать усилению международной конкурентоспособности

ТНК. Стимулирующее воздействие на процессы концентрации производства

оказывают государственные военные заказы, предполагающие гарантированный

сбыт продукции.

Предпринимались шаги по снятию законодательных ограничений,

препятствующих усилению концентрации в области экспортно-импортных

операций. В 80-е годы администрация и конгресс по существу аннулировали

многие положения антитрестовского законодательства, которое и раньше не

содержало детально регулируемых требований.

Направления внешнеэкономической политики. Являясь крупнейшим

экспортером капитала в форме прямых инвестиций, США активно добиваются

создания необходимого инвестиционного климата для своих корпораций за

рубежом, оказывая им всестороннюю поддержку, включая военное давление.

Основные усилия в этой области направлены на создание либеральной

инвестиционной системы для американских инвесторов и защиты их

собственности.

Содействие экспорту частного капитала оказывается через

государственную корпорацию частных капиталовложений за границей (ОПИК). Она

предоставляет инвестиционные гарантии, осуществляет непосредственное

финансирование, проводит подготовительную работу по осуществлению

зарубежных инвестиционных проектов. Финансовые условия предоставления

заемных средств носят льготный характер. Новым направлением стало

расширение деятельности ОПИК на Центральную и Восточную Европу, а также на

страны СНГ. Проводя политику стимулирования экспорта капитала, США

предпринимают меры по созданию механизма защиты инвестиций, в котором

важное место отводится двусторонним и многосторонним соглашениям. С 80-х

годов усилилась тенденция к сотрудничеству американских ТНК с местным

капиталом. Начиная с 1977 г. около половины американских прямых инвестиций

осуществляются в форме смешанных предприятий с местными партнерами.

Для иностранных прямых капиталовложений в США установлен национальный

режим. Официально они ограничиваются только исходя из интересов

национальной безопасности в ряде отраслей добывающей и обрабатывающей

промышленности, в том числе авиационной, судостроительной, в атомной

энергетике, морском судоходстве, авиационном транспорте, радиовещании и

космических коммуникациях. В этих случаях на иностранных инвесторов

распространяется режим наибольшего благоприятствования. Одновременно

американская администрация усилила наблюдение и контроль над процессами

притока и функционирования иностранного капитала. В связи с этим был принят

ряд законодательных актов.

Важным средством содействия зарубежной деятельности американских

компаний выступают программы экономической помощи США иностранным

государствам. Соглашения о предоставлении помощи нередко определяются

обязательствами стран-получателей создать инвестиционный климат для

деятельности американского капитала, гарантировать его от национализации.

Приняты поправки к законам о помощи иностранным государствам, которые

уполномочивали президента прекращать экономическую помощь странам,

национализировавшим имущество американских компаний или граждан и не

предоставившим или не принявшим меры по компенсации. Они уполномочивали и

представителей США в международных организациях выступать против

предоставления многосторонней помощи тем странам, которые экспроприировали

американскую собственность.

В сфере постоянного внимания администрации находятся внешнеторговые

позиции страны. В области внешней торговли осуществляется двойственный

курс, направленный на обеспечение свободы торговли в мире и защиту своего

рынка. Администрация ограждает интересы отдельных социальных слоев и групп

от излишнего иностранного влияния, учитывая взгляды сторонников своей

партии. Масштабы протекционизма в США весьма значительны. В число товаров,

облагаемых высокими таможенными пошлинами, входят одежда, обувь, табак и

табачные изделия, овощи и продукты из них. Особенно сильный ущерб наносится

экспорту продукции обрабатывающей промышленности из развивающихся стран.

Протекционистская политика проводится на избирательной основе.

В отношении целого ряда стран, курс которых неугоден США, проводится

политика запрета экономических связей. К странам, в отношении которых

проводятся торговые запреты, выдвигаются обвинения в терроризме или

нарушении режима нераспространения, нарушении прав человека, относятся

Ирак, Сирия, КНДР, Вьетнам, Куба, Ливия.

Импортная политика отражает структурные сдвиги в экономике и

способствуют их осуществлению. Обычно более высокое проникновение импорта

отмечается в менее перспективных отраслях, что позволяет снижать издержки

производства за счет использования более дешевых импортных товаров.

Правящими кругами широко используется лозунг "свободы торговли", как

бы символизируя верность идеалам американского капитализма. В 80–90-е годы

он постоянно присутствует в выступлении всех президентов. Курс на свободную

торговлю напрямую увязан с главной стратегической задачей обеспечения

американского лидерства в мире, что одновременно вызывает стремление США

установить контроль над всеми международными передачами новейшей

технологии.

Государственное регулирование внешней торговли прежде всего направлено

на форсирование экспорта. Такой подход объясняется тем, что экспорт в целом

ряде стран выступает важным фактором их роста, особенно в наукоемких и

сельскохозяйственном производствах. Несмотря на относительно скромную роль

экспорта во внутреннем производстве (7%), за 1986–1996 гг. он обеспечивал

более трети увеличения ВВП страны.

Главная роль в системе государственного стимулирования экспорта

принадлежит Экспортно-импортному банку (ЭИБ), который выдает и гарантирует

экспортные кредиты, проводит программы льготного среднесрочного

кредитования, производит переучет векселей частных коммерческих банков с

целью понижения процентной савки по их экспортным кредитам, выдает

совместные с частными банками кредиты в размере 50% общей суммы кредита.

Содействие экспорту осуществляется также с помощью государственного

финансирования поставок по программам помощи. Проходит это через "связанную

помощь".

Поддержание экспортной деятельности осуществляется на региональном

уровне и уровне штатов, а также крупных городов. Местные органы власти

предоставляют займы и кредиты, осуществляют выпуск облигаций,

гарантирование займов, налоговые скидки и другие стимулы. В стране создано

свыше 1300 предпринимательских зон.

На международной арене укреплению экспортных позиций американских ТНК

служит содействие либерализации международной торговли, в том числе в

рамках поддержки институтов мирового и регионального, международного

экономического сотрудничества (ВТО, Североамериканская зона свободной

торговли и др.) и обеспечение ведущих позиций в них.

Региональные приоритеты. Во внешнеэкономической политике стал

откровенно проявляться североамериканский и тихоокеанский регионализм.

Страны Северной и Южной Америки, Тихоокеанского района рассматриваются в

качестве приоритетных региональных рынков. Во внешней торговле произошло

уменьшение доли западноевропейских стран, Австралии, ЮАР и увеличение

удельного веса Канады, а также развивающихся стран Азиатско-Тихоокеанского

региона.

Торговые отношения США и независимых индустриальных стран – одно из

наиболее динамичных звеньев мировых хозяйственных связей. Это вызывается

особенностями распределения природных и трудовых ресурсов и условий их

эксплуатации, направленностью социально-экономической политики стран

региона. Использование этих факторов и условий обеспечивают американским

ТНК получение более высоких прибылей, чем в других районах.

В 1995 г. страны Азиатско-Тихоокеанского региона превзошли по объему

американских прямых капиталовложений Латинскую Америку. Наиболее крупные

объемы сосредоточены в Японии, Австралии, КНР, Сингапуре, где размещены

около 100 тыс. американских военнослужащих, развернут один из мощнейших

американских флотов.

Крупнейшими торговыми партнерами являются Канада, Япония, Мексика,

КНР.

До 90-х годов США решали внешнеторговые и внешнеэкономические проблемы

на двустороннем уровне, а также в рамках межгосударственных организаций.

Они не связывали себя членством в национальных экономических группировках.

Таблица 20.4. Географическая структура экспорта США, % к общему объему

|Регионы, страны |1970 |1980 |1990 |1995 |

|Промышленно |69,2 |59,2 |65,2 |58,7 |

|развитые страны | | | | |

| Западная Европа |33,5 |30,6 |28,6 |23,0 |

| Канада |21,0 |16,0 |21,4 |22,2 |

| Япония |10,8 |9,4 |12,3 |11,0 |

|Развивающиеся |30,0 |36,6 |23,5 |40,3 |

|страны | | | | |

| Латинская |15,1 |17,5 |15,2 |16,6 |

|Америка | | | | |

| Ближний Восток |3,3 |6,2 |3,8 |– |

| Африка |2,2 |2,1 |2,2 |1,7 |

|Восточная и Южная |9,3 |10,7 |12,2 |– |

|Азия | | | | |

|Центральная и |0,8 |3,4 |1,1 |4,0 |

|Восточная Европа | | | | |

И с т о ч н и к: Внешняя торговля, 1995. № 2, с. 40; Survey of Current

Business. January

1997, p. 15.

В начале 90-х годов был проведен целый ряд мероприятий, включая

интенсивные переговоры, подготовивших почву для выработки последовавшего в

1993 г. принятие трехстороннего Североамериканского договора о свободной

торговле – НАФТА. В США рассчитывают, что создание на континенте общего

рынка приведет к активизации деловой активности, значительному увеличению

рабочих мест, повышению темпов экономического роста. Активизируется вынос в

Мексику таких производств, которые благодаря применению дешевой рабочей

силы позволят североамериканской продукции эффективнее конкурировать с

товарами из Японии, Западной Европы и Юго-Восточной Азии. Это может сильно

изменить потоки международной торговли. Вместе с тем такой ход событий в

значительной мере станет альтернативой обновлению технологии и

оборудования, т. е. замедлит темпы научно-технического прогресса в США. Но

свободный приток относительно несложных товаров в США из Мексики

существенно затронет материалоемкие и трудоемкие отрасли промышленности,

заставляя модернизировать их либо переключать ресурсы на более сложное

производство.

Образование североамериканского общего рынка открывает новые горизонты

экономического взаимодействия США и Канады со странами Латинской Америки.

Разрабатываются планы подключения к НАФТА Чили, а затем и других стран. В

декабре 1994 г. лидеры 34 стран Америки приняли обязательство о создании к

2005 г. всеамериканского торгового рынка.

Экономическое положение США в мире в следующие десятилетия в

значительной степени будет определяться характером интеграционных

процессов, в которые вовлечены не только США, но и все их ведущие партнеры.

Во внутренней сфере американская администрация ключом к оживлению

экономики считает создание условий, при которых предприниматели

содействовали бы увеличению рабочих мест, усилению деловой активности. С

этой целью расширяются программы широкомасштабных общественных работ,

предоставляются предпринимателям налоговые скидки, поощряющие

капиталовложения, расширяются программы обучения и переквалификации

рабочих.

Страницы: 1, 2, 3


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.