бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Безработица как неравновесие на рынке труда

силы, имеющие высокий уровень квалификации, надежные гарантии занятости. К

нему также относятся рабочие места техников, административно-

вспомогательного персонала и работников средней квалификации.

Другой рынок охватывает рабочие места, как правило, не требующие

специальной подготовки и значительной квалификации. Их занимают работники

обслуживания, неквалифицированные рабочие, низшие категории служащих.

Однако можно констатировать появление в наиболее развитых странах

нового типа сегментации рынка труда, основанного на смешанном,

профессионально-отраслевом делении рабочей силы:

- рынок, охватывающий быстрорастущие наукоемкие производства и отрасли

сферы услуг с гораздо меньшим средним уровнем концентрации и смешанной в

квалификационном отношении рабочей силой;

- рынок в старых, традиционных секторах экономики, бывших в недавнем

прошлом главными.

Одновременно отметим ослабление так называемого внутреннего рынка

труда крупных компаний традиционных отраслей (и не только их) и все большую

ориентацию фирм на внешние по отношению к ним источники кадрового

обеспечения. Следует помнить, что крупнейшие компании, не полагаясь на

общую систему образования, создали свою сеть профессиональной подготовки и

переподготовки кадров, которая эффективно действует и в настоящее время.

Однако сейчас многие фирмы наиболее развитых стран в меньшей степени, чем

прежде, осуществляют подготовку непосредственно на рабочих местах,

предпочитая принимать готовых специалистов извне. Кроме того,

распространяется тенденция временного найма по контракту для выполнения

конкретных работ.

Усиливающаяся ориентация компаний на работников, подготовленных и

переподготовленных вовне, объясняется также ростом мобильности рабочей

силы. Мобильность рабочей силы сегодня все чаще определяется

принадлежностью не к фирме (раньше для многих категорий работников

преобладало внутрифирменное перемещение и продвижение), а к той или иной

профессии.

В изменениях, происходящих в отраслевой структуре рабочей силы

экономически развитых стран, в последнее время прослеживаются две важные

тенденции: резкое сокращение численности занятых в сельском хозяйстве и

существенное увеличение их в сфере услуг в связи с ее расширением и

превращением в ведущую сферу приложения общественного труда. Занятость в

сельском хозяйстве США сократилась с 6,7 млн.чел. в 1960г. до 3 млн.чел. в

2000г.2, а в сфере услуг возросла с 30,3 млн.чел. до 92,5 млн.чел.

В России пока отраслевая структура занятости прямо противоположна

той, которая сложилась в развитых странах: в материальном производстве у

нас занято около 52 % экономически активного населения, а в сфере услуг –

только 48 %3.

2. ПРИЧИНЫ И ФОРМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

2.1. ПРИЧИНЫ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

Безработица – это социально-экономическое явление, при котором часть

экономически активного населения (рабочей силы) не занята в

производственной сфере. Безработные наряду с занятыми формируют рабочую

силу страны. Безработица выступает как превышение предложения рабочей силы

над спросом на нее.

Структура безработицы по ее причинам включает четыре основные категории

рабочей силы:

. потерявшие работу в результате увольнения;

. добровольно оставившие работу;

. пришедшие на рынок труда после перерыва;

. впервые пришедшие на рынок труда.

В реальной экономической жизни безработица выступает как превышение рабочей

силы над спросом на нее. К безработным, согласно статистике многих развитых

стран, относятся лица, не занятые на момент проведения опроса о статусе их

занятости, предпринимавшие попытки найти работу в течение предыдущих

четырех недель и зарегистрированные на бирже труда.

Безработица является неотъемлемой чертой рыночной экономики. Причины

данного явления разнообразны:

. структурные сдвиги в экономике, выражающиеся в том, что внедрение

новых технологий, оборудования приводит к сокращению излишней

рабочей силы;

. экономический спад или депрессия, которые вынуждают работодателей

снижать потребность во всех ресурсах, в том числе и трудовых;

. политика правительства и профсоюзов в области оплаты труда:

повышение минимального размера заработной платы увеличивает

издержки производства и тем самым снижает спрос на рабочую силу;

. сезонные изменения в уровне производства в отдельных отраслях

экономики;

. изменения в демографической структуре населения, в частности рост

численности населения в трудоспособном возрасте увеличивает спрос

на труд и, возрастает вероятность безработицы.

Исходя из причин безработицы, можно сформулировать ее основные формы.

Фрикционная безработица отражает текучесть кадров, связанную с

переменой рабочих мест, места жительства. Среди совокупной рабочей силы

какая-то часть постоянно находится в движении, перемещаясь на новые рабочие

места. Этот тип безработицы включает в себя людей, которые незаняты в связи

с переходом с одной работы на другую и в течение недели рассчитывают

приступить к работе на новом месте, а также работников в тех отраслях, где

временные увольнения являются нормой без влияния на общий уровень дохода

людей, например, в строительстве. Структурная безработица по существу

является углублением фрикционной. С течением времени в структуре

потребительского спроса и в технологии происходят важные изменения,

которые, в свою очередь, изменяют структуру общего спроса на рабочую силу.

Из-за таких изменений спрос на некоторые виды профессий уменьшается или

вовсе прекращается. Спрос на другие профессии, включая новые,

увеличивается. Возникает безработица, т.к. рабочая сила реагирует на это

изменение медленно и ее структура не отвечает новой структуре рабочих мест.

Разница между структурной и фрикционной безработицей весьма

неопределенная. Существенное различие состоит в том, что у “фрикционных”

безработных есть навыки, которые они могут продать, а структурные

безработные не могут сразу получить работу без переподготовки. Фрикционная

безработица носит более краткосрочный характер, а структурная более

долговременная и поэтому считается более серьезной проблемой.

Институциональная безработица возникает, когда сама организация рынка

труда недостаточно эффективна. Допустим, неполна информация о вакантных

рабочих местах. Уровень безработицы был бы ниже при налаженной работе

системы информации. В этом же направлении действует завышенное пособие по

безработице или заниженные налоги на доходы. В этом случае возрастает

продолжительность безработицы т.к. гасятся стимулы для энергичных поисков

работы.

Циклическую безработицу вызывает спад производства во время

промышленного кризиса, депрессии, спада, т.е. фаза экономического цикла,

которая характеризуется недостаточностью общих, или совокупных, расходов.

Когда совокупный спрос на товары и услуги уменьшается, занятость

сокращается, а безработица растет. По этой причине циклическую безработицу

иногда называют безработицей, связанной с дефицитом спроса. С переходом к

оживлению и подъему число безработных обычно становится меньше.

Добровольная безработица вызвана тем, что в любом обществе существует

прослойка людей, которые по своему психическому складу или по иным причинам

не хотят работать. В нашей стране хорошо известно, что усилия по

принудительному устройству так называемых “бомжей” не привели к

переориентации этой категории населения.

Скрытая безработица - это феномен отечественной экономической мысли,

западные исследователи о ней ничего не говорят, хотя вплотную подходят к

ней, обсуждая возможность снижения заработной платы вместо увольнения.

Скрытая безработица в качественном плане отражает ту часть занятых, которая

стала излишней в связи со спадом производства. Это достаточно мобильная

часть, которая в случае изменения конъюнктуры рынка, финансового или

нормативно-правового состояния предприятий, а также по собственному желанию

работников может быть либо высвобождена, либо эффективно занята.

Следовательно, скрытая безработица является скорее даже не безработицей, а

неэффективной занятостью.

Таким образом, безработица является характерной чертой рыночной

экономики. Поэтому полная занятость - нонсенс, не совместимый с идеей

рыночного хозяйства. В то же время понятие “полная занятость” не означает

полного отсутствия безработицы. Экономисты считают фрикционную и

структурную безработицу совершенно неизбежной, следовательно, уровень

безработицы при полной занятости равен сумме уровней фрикционной и

структурной безработицы. Другими словами, уровень безработицы при полной

занятости достигается в том случае, когда циклическая безработица равна

нулю. Уровень безработицы при полной занятости называется естественным

уровнем безработицы.

Естественный уровень безработицы выше нуля, так как она в той или

иной мере существует всегда во фрикционной или структурной формах.

2.2. СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ В РОССИИ

Безработица мешает обществу развиваться и двигаться вперед с учетом своих

потенциальных возможностей. В конечном итоге это рассматривается как

снижение темпов экономического роста, отставание объемов увеличения

валового национального продукта. Недоиспользование производственных

возможностей общества поддается прогнозированию. Так, некоторые экономисты

считают, что превышение на 1 процент занятости ведет к отставанию реального

объема валового национального продукта на 2,5 процентов от потенциального

ВНП.

С точки зрения теории и практического регулирования рынка труда,

наибольший интерес предоставляет анализ негативных социальных последствий

роста безработицы, он позволяет повысить качество мероприятий по

предупреждению и смягчению этих последствий, минимизировать социальную цену

радикальных реформ.

При анализе безработицы в РФ можно выявить следующие негативные

тенденции:

безработица ведет к неполному использованию экономического потенциала

общества. Незанятая рабочая сила не участвует в росте национального

богатства, поэтому в стране возникают потери от неполного использования

производственных возможностей.

при продолжительной безработице теряется квалификация высвободившихся

работников. Особенно ощутимы социально-экономические потери в связи с

массовыми увольнениями и вынужденными переходами на малоквалифицированную

работу специалистов и научных работников. Даже при последующем включении в

производительный процесс, работник выходит на нормальную, устойчивую высоту

производительности труда, примерно за полугодовой срок.

рост безработицы приводит к снижению жизненного уровня, следствием чего

является подрыв психического здоровья нации.

Оценивая, безработицу как потери общества, следует отметить также

следующие факторы экономической нестабильности:

снижение покупательного спроса;

сокращение сбережений;

снижение инвестиционного спроса;

сокращение предложения, спад производств.

рост числа безработных служит благоприятным фактором для увеличения числа

преступлений. 39% зарегистрированных преступлений в России совершают лица,

не имеющие постоянного источника дохода, т.к. рост безработицы на 1% ведет

к увеличению числа преступлений на 8%.

При всех отрицательных сторонах безработицы на определенном уровне

имеются и положительные аспекты.

Безработные представляют собой резерв незанятой рабочей силы, которую

можно задействовать при расширении производства или структурных

перестройках. Трудности перехода нашей страны на рельсы интенсивного

развития во многом были связаны с полной занятостью. Новые стройки, цеха

оказались незадействованы, т.к. работникам было легче работать на старых

уже освоенных местах. Капиталовложения оказались омертвленными,

эффективность развития страны на определенном этапе стала снижаться.

Наличие безработицы усиливает агрессию профсоюзов и их требования

повышения заработной платы, и тем самым усиливает стимулы

предпринимательской деятельности.

В силу отмеченных причин, умеренная безработица (3-7% от числа

занятых) считается необходимым спутником развития рыночной экономики.

На конец июля 2002 г. численность безработных в России составляла 5,45

млн. человек, уровень безработицы – 7,6% экономически активного населения.

За январь-июль 2002 г. численность безработных уменьшилась на 738 тыс.

человек.

Численность зарегистрированных безработных к концу февраля составляла

нескольким более 1,3 млн. человек, или 1,8% экономически активного

населения.

3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ

3.1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ РЫНКА ТРУДА.

Правительственная программа содействия занятости населения должна

опираться на государственную политику занятости. Согласно российскому

закону о занятости, ее главная цель заключается в содействии полной,

продуктивной и свободно избранной занятости путем обеспечения

профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки

высвобождаемых граждан, сдерживания массовой долгосрочной (хронической)

безработицы, повышения эффективности государственной службы занятости и

реализации других мер, направленных на обеспечение социальной защиты

граждан на рынке труда.

Основная задача проводимой высшими органами власти России социальной

политики - максимальное поддержание уровня жизни населения и усиление мер

по социальной защите граждан, остающихся без работы. Для ее выполнения

разработана Государственная программа занятости населения, в которой

предусмотрены организационные и экономические меры по управлению трудовыми

ресурсами, отражена политика на рынке труда за очередной год, намечены

совместные действия структур государственного управления разного

территориального подчинения в решении конкретных задач.

Основными принципами государственной политики в области занятости

являются:

- обеспечение равных возможностей всем трудоспособным гражданам независимо

от расы, пола, возраста, отношения к религии, политических убеждений,

национальности и социального положения в реализации права на труд;

- поддержание трудовой инициативы граждан, содействие и поощрение в

развитии их способностей к производительному и творческому труду;

- координация деятельности в области занятости с другими направлениями

экономической и социальной политики;

- участие профсоюзов, ассоциаций (союзов) предпринимателей, трудовых

коллективов, их формирований в разработке, реализации и контроле за

выполнением мер по обеспечению занятости во взаимодействии с органами

государственного управления;

- предоставление социальных гарантий и компенсаций безработным;

- обеспечение социальной защиты в области занятости, проведение специальных

мероприятий для трудоустройства граждан, желающих работать;

- международное сотрудничество в решении проблем занятости населения,

включая профессиональную деятельность граждан за рубежом и трудовую

деятельность иностранных граждан у себя в стране, соблюдение международных

трудовых норм.

Реализация государственной политики занятости населения

осуществляется по следующим основным направлениям:

а) создание правовой базы, регулирующей вопросы занятости и

социальной защиты безработных.

Это деятельность государства распространяется не только на государственный

сектор экономики, но и на частный.

б) создание условий со стороны государства для самозанятости

населения;

в) обучение, переобучение и повышение квалификации кадров.

На рынке рабочей силы складывается ситуация, характеризующаяся, с

одной стороны, избытком кадров старых профессий и, с другой - недостатком

квалифицированных кадров, необходимых для обеспечения современных

технологий. Поэтому одним из приоритетных направлений политики государства

в области занятости является обучение и переобучение кадров в соответствии

с требованием времени. Следует заметить, что переобучение кадров не должно

носить временный характер, а осуществляется постоянно в соответствии с

изменениями рыночной конъюнктуры.

г) поощрение территориальной мобильности рабочей силы.

Это значит, что государство должно оказывать всяческое содействие и

материальную помощь тем гражданам и семьям, которые решили поменять место

жительства и переехать в те районы, которые испытывают недостаток рабочей

силы. Кроме того, важным направлением государственной политики занятости

должны быть мероприятия по организованному набору рабочей силы.

д) регулирование международных потоков рабочей силы.

В этих целях должны быть подписаны международные соглашения,

регулирующие передвижение рабочей силы между государствами. В свою очередь

каждая из стран, исходя из собственной экономической ситуации, формирует

внутреннее законодательство, поощряющее или ограничивающее приток

иммигрантов в страну. В международной практике всегда поощряется приток в

страну видных ученых и специалистов уникальных процессов.

е) регулирование демографических процессов.

Государство должно отслеживать процессы рождаемости и смертности, и в

случае проявления негативных тенденций принимать меры по их регулированию.

Реализация каждого направления и мероприятия требует создания

соответствующих экономических механизмов на уровне предприятия, региона и

на федеральном уровне.

Для реализации государственной политики в области занятости населения

и обеспечения гражданам соответствующих гарантий в Российской Федерации на

базе действующих центров по трудоустройству, переобучению и профориентации

населения создана Государственная служба занятости.

3.2. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ РОССИИ

Государственная служба занятости является структурой специальных

государственных органов, призванных обеспечить координацию, решение

вопросов занятости населения, регулировать спрос и предложение на рабочую

силу, содействовать неработающим гражданам в трудоустройстве, организации

их профессиональной подготовки, оказании социальной поддержки безработным.

Услуги предоставляются службой занятости бесплатно.

Функции службы занятости многообразны:

1.Анализ и прогнозирование спроса и предложения на рабочую силу,

информирование населения и работодателей о состоянии рынка труда;

Учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам

трудоустройства;

2. Учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам

трудоустройства;

Для эффективного осуществления этих задач необходимо комплексное

внедрение автоматизации в процессы управления занятостью. Она позволяет

освободить персонал от рутинной работы по переработке информации, оставляет

время для разбора различных вариантов принимаемых решений. Основным

средством автоматизации является вычислительная техника. Наиболее

перспективным также представляется создание распределительных

информационных систем, сети локальных баз данных с обменом информацией

между ними по всем уровням службы занятости. На городском и областном

уровнях системы целесообразно создание персонифицированных банков данных по

гражданам, обратившимся в службу занятости за помощью в трудоустройстве.

3. Консультация обращающихся в службу занятости трудящихся и

работодателей о возможностях получения работы и обеспечения рабочей силой,

о требованиях, предъявляемых к профессиям и работникам;

4. Оказание помощи гражданам в выборе подходящей работы, а

работодателям - в подборе необходимых работников.

Для граждан, потерявших работу и заработок, подходящей считается

работа, соответствующая их профессиональной подготовке, учитывающая

возраст, трудовой стаж и опыт работы по прежней специальности, транспортную

доступность нового рабочего места. В соответствии с законом граждане имеют

право на свободный выбор работы путем прямого обращения на предприятия, а

не обязательно через службу занятости.

5. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения

квалификации граждан в учебных центрах службы занятости или других учебных

заведениях, оказание помощи в развитии и определении содержания курсов

обучения и переобучения.

В настоящее время уровень профессиональной подготовки занятого

населения достаточно низок, несмотря на довольно высокий

общеобразовательный уровень: в промышленности, например, 78% работников

имеют среднюю квалификацию, 5% - высокую и 17% - низкую. При значительном

высвобождении с предприятий работников потребуется организация курсов

ускоренной их подготовки и переобучения по краткосрочной программе.

Основным принципом обучения, в том числе и через систему служб занятости,

должно стать "непрерывное образование". На базе действующих учебных

заведений необходимо создать межреспубликанское учебное заведение для

переподготовки и повышения квалификации высвобождаемых работников и

незанятого населения...

6. Оказание услуг в профессиональной ориентации и трудоустройстве

высвобождаемым работникам и другим категориям населения.

В связи с этим необходима разработка новой концепции развития системы

профориентации, охватывающей все категории населения, определения статуса

различных звеньев этой системы, перспективы развития сети центров

профориентации и психологической поддержки. Профориентационные услуги

должны предоставляться не только учащейся молодежи, но и рабочим гражданам,

желающим сменить профессию. Это требует развитие сети профконсультационных

подразделений, входящих в службу занятости

7. Регистрация безработных и оказание им в пределах своей компетенции

помощи.

В законе определен статус безработного, которым является вынуждено

незанятый человек, по отношению к которому государство не смогло выполнить

своих обязательств, то есть не предоставило работы. Однако не всякий

незанятый человек, желающий работать, получает статус безработного и может

рассчитывать на социальную помощь или поддержку государства. Для этого

требуется соблюдать два условия. Во-первых, гражданин должен быть

трудоспособного возраста и обладать способностью к систематической работе

по какой-либо профессии. Если профессии нет, то он обязан принять

предложение службы занятости о предварительной профессиональной подготовке.

Во-вторых, необходима его готовность трудиться, то есть желание и

обязанность принять предложение о подходящей работе.

8. Оплата стоимости профессиональной подготовки, переподготовки

граждан, трудоустройство которых требует получение новой профессии,

установление им на весь период обучения стипендии;

9. Выдача в установленном законе порядке гражданам пособия по

безработице и приостановление выплаты этих пособий;

10. Подготовка предложений и заключений об использовании труда

иностранных рабочих, привлекаемых в РФ на основе межправительственных

соглашений и лицензий;

11. Разработка республиканских и региональных программ занятости,

включая финансовое обеспечение и мероприятия по социальной защищенности

различных групп населения.

Таким образом, функции Государственной службы занятости значительно

расширились по сравнению с функциями ранее действовавшей системы

трудоустройства населения.

Заключение

В результате проведенного анализа, автор сделал выводы:

1) На рынке труда начало экономического подъема сопровождается

появлением большого количества новых экономически эффективных рабочих мест,

преимущественно в производственном секторе.

2) Кроме того, имеется избыток дешевой и высокопроизводительной

рабочей силы, то есть, высок уровень безработицы.

3) При выборе путей формирования рынка труда надо исходить из

необходимости изучения и анализа внутренних закономерностей, присущих

развитию занятости и сохраняющихся в условиях рыночной экономики,

поскольку многие факторы, влияющие на важнейшие параметры занятости,

зависят непосредственно от человека (численность населения, его

половозрастная структура, расселение населения в городской и сельской

местностях и т.д.).

4) В эпоху высокоразвитой рыночной цивилизации роль рынка труда в

эволюции экономики непрерывно возрастает.

5) Рынок труда становится важнейшим звеном национальной и мировой

рыночной цивилизации, на нем формируются трудовые ресурсы творческого типа,

осуществляющие повседневную эволюцию общества. Речь идет о той или иной

форме инициативы, производственной самостоятельности, стремлении к

совершенствованию технологии и методов обслуживания населения.

Список использованных источников

1. Трудовой кодекс РФ. М.: издательско-книготорговый центр «Юринформ»,

2002.

2. Белокрылова О. С., Михалкина Е. В. Экономика труда. - Ростов-на-Дону.,

Феникс, 2002.

3. Бузгалин А. В. Переходная экономика. М.: Таурус, 2001.

4. Завельский М. Г. Экономика и социология труда. Курс лекций. Москва:

Палиолит: Логос, 2001.

5. Рощин С. Ю., Разумова Т. О. Экономика труда: экономическая теория труда:

Учебное пособие. М.: ИНФРА-М., 2000.

6. Руденко Г. Г. Служба занятости и ее функции. М.: РЭА, 1999.

7. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Москва: Дело, 1999.

8. Экономика/ Под ред. А. С. Булатова. М.: БЕК, 1999.

9. Экономическая теория/ Под ред. В. Д. Камаева. М.: Изд. ИМПЭ, 1999.

10. Экономика труда/ Под ред. Г. Р. Погосяна и Л. И. Жукова. М.: Экономика,

2001.

11. Эренберг Р. Дж., Смит Р. С. Современная экономика труда. Теория и

государственная политика. М., 1996.

12. Монусова Г. Незанятость в России: вынужденная или добровольная?//

Вопросы экономики. 2001. №9.

13. Костин Л. Занятость, зарплата и инфляция.// Человек и труд. 1999. №2.

14. Прокопов Ф. Макроэкономическая динамика, занятость и безработица в

переходной экономике.// Человек и труд. 1999. № 2,3.

15. Заславский И. О пользе рынка труда.// Вопросы экономики. 1999. № 9.

16. Кашепов А. Проблемы предотвращения массовой безработицы в России.//

Вопросы экономики. 1999. № 5.

17. Миляева Л. Экономические стороны «скрытой» безработицы.// Экономист.

2001. №5.

18. Матыцина Н. Обеспечение занятости населения.// Экономист. 2000. №4.

19. Стендинг Г., Четвернина Т. Загадки российской безработицы.// Вопросы

экономики. 2000. № 12.

20. Карташева А., Кубишин Е. Ситуация на рынке труда: направления

развития.// Экономист. 2000. №12.

21. Обзор экономики России. Основные тенденции развития 2002 г. III.

Москва, 2002.

22. Гавриленков Е. Российская экономика: перспектива макроэкономической

политики. // Вопросы экономики. 2000. №4.

23. Ананьев А. Новые процессы в занятости населения в условиях перехода к

рыночной экономике.// Вопросы экономики. 1999. № 5.

24. Антосенков Е. Г. От обслуживания безработицы - к активной

государственной политике занятости. // ЭКО. 1999. №2.

25. Винокуров Г. А. За цивилизационный рынок труда.// ЭКО. 1999. №2.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Диаграмма 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. график 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Таблица 1

Динамика численности безработных

на конец месяца

| |Общая численность |Численность официально |

| |безработных |зарегистрированных |

| | |безработных |

| |тыс. |в % к |тыс.|в % к |

| |чел. | | | |

| | | |чел.| |

| | |соответст-в|преды- | |соответст-ву|Преды- |

| | |ующему |дущему | |ющему |дущему |

| | |периоду | | |пе-риоду |периоду |

| | |предыдущ-ег|периоду| |предыдущего | |

| | |о года | | |года | |

|2001г. |

|Январь |7079 |81,0 |100,6 |1053|85,3 |101,5 |

|Февраль |7119 |83,0 |100,6 |1094|88,9 |103,9 |

|Март |6769 |82,9 |95,1 |1104|91,8 |101,0 |

|I квартал (в |6989 |82,3 |99,5 |1083|88,6 |108,1 |

|среднем за месяц)| | | | | | |

|Апрель |6419 |82,6 |94,8 |1092|94,8 |98,9 |

|Май |6068 |82,1 |94,5 |1044|97,6 |95,6 |

|Июнь |6095 |83,5 |100,4 |1002|99,3 |96,0 |

|II квартал (в |6194 |82,7 |88,6 |1046|97,2 |96,6 |

|среднем за месяц)| | | | | | |

|Июль |6122 |85,1 |100,4 |1005|101,6 |100,3 |

|Август |6149 |86,7 |100,4 |1014|102,9 |100,9 |

|Сентябрь |6200 |87,8 |100,8 |997 |103,0 |98,3 |

|III квартал (в |6157 |86,5 |99,4 |1006|102,5 |96,1 |

|среднем за месяц)| | | | | | |

|Октябрь |6252 |88,9 |100,8 |1011|104,4 |101,4 |

|Ноябрь |6303 |90,1 |100,8 |1065|106,5 |105,4 |

|Декабрь |6354 |90,3 |100,8 |123 |108,3 |105,4 |

|IV квартал (в |6303 |89,7 |102,4 |1066|106,4 |106,1 |

|среднем за месяц)| | | | | | |

|Год (в среднем за|6411 |85,1 | |1050|98,1 | |

|месяц) | | | | | | |

|2002г. |

|Январь |6354 |89,8 |100,0 |177 |111,8 |104,8 |

|Февраль |6390 |89,8 |100,6 |1249|114,2 |106,1 |

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Таблица 2

Состав безработных по образованию.

-----------------------

[1] Эренберг Р, Смит Р. Современная экономика труда. Теория и

государственная политика. М.: Изд-во МГУ, 1996.

2 Экономика и жизнь, 2002.- №38.- С. 30.

3 Миляева Л. Экономические стороны «Скрытой» безработицы // Экономист,

2001.- №5.-С. 51-58.

-----------------------

[pic]

[pic]

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.