бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Формирование налоговой системы в Российской Федерации

региональным категориям плательщиков, но никак не по отдельным физическим

лицам или предприятиям. Ставка налога может зависеть от категории, к

которой относится плательщик, от того, к какой социальной группе относится

гражданин или к какой по размерам группе относится предприятие, но она не

зависит и в принципе не может зависеть от того, кто именно непосредственно

платит.

А фиксированный размер ставок и их относительная стабильность

способствует развитию предпринимательской деятельности, так как облегчают

прогнозирование ее результатов. Налоги органически вписываются в

формируемую в нашей стране систему экономических отношений, основанную на

действии прежде всего закона стоимости. При разумных ставках налоги

являются средством сочетания интересов предпринимателей, граждан и

государства, общества в целом.

1.2 Виды налогов

Новая налоговая система Российской Федерации включает 4 группы

налогов:

1. Федеральные налоги и сборы, определяемые законодательством РФ;

2. Республиканские налоги и сборы республик в составе РФ, национально-

государственных и административных образований, устанавливаемые законами

этих республик и решениями государственных органов этих образований; 3.

Местные налоги и сборы, устанавливаемые местными органами государственной

власти в соответствии с законодательством РФ и республик в составе РФ; 4.

Общеобязательные Республиканские налоги и сборы республик в составе РФ и

общеобязательные местные налоги и сборы.

Федеральные налоги.

К федеральным относятся следующие налоги:

а) налог на добавленную стоимость;

б) акцизы на отдельные группы и виды товаров;

в) налог на доходы банков;

г) налог на доходы от страховой деятельности;

д) налог от биржевой деятельности;

е) налог на операции с ценными бумагами;

ж) таможенные пошлины;

з) отчисления из пр-ва материально-сырьевой базы, зачисляемые в

спец. внебюджетный фонд РФ;

и) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в

федеральный бюджет, в республиканский бюджет республик в составе РФ, в

краевые, областные бюджеты краев, областей, обл. бюджет автономной

области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в

порядке и на условиях, предусматриваемых законодательными актами РФ;

к) подоходный налог с физических лиц;

м) налоги, служащие источниками, образующие дорожные фонды;

н) гербовый сбор;

о) государственная пошлина;

п) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

р) сбор за использование наименований "Россия".

"Российская Федерация" и образовываемых на их основе слов и

словосочетаний.

Все суммы поступлений от налогов указанных в подпунктах "а"-"ж" и

"р" зачисляются в федеральный бюджет. Налоги, указанные в подпунктах "к" и

"л" являются регулирующими доходными источниками, а суммы отчислений по

ним, зачисляемые непосредственно в республиканский бюджет республики в

составе РФ, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет

автономной области, окружные бюджеты автономных округов и бюджеты др.

уровней, определяются при утверждении республиканского бюджета республики в

составе РФ, краевого, областного бюджета автономной области, окружных

бюджетов автономных округов. Все суммы поступлений от налогов, указанных

в подпунктах "п" зачисляются в местный бюджет в порядке, определяемом при

утверждении соответствующих бюджетов, если иное не установлено Законом.

Федеральные налоги (в т. ч. размеры их ставок) объекты налогообложения,

плательщики налогов и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный

фонд устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей её

территории.

Данными ниже приведенной таблицы характеризуется роль отдельных

доходов в формировании бюджета Российской Федерации по расчетам на 1

квартал 1992 года.

Таблица

№ Млрд.рyб

%

НДС 140.8

28.2 2

Налог на прибыль 67.0

13.4 3

Акцизы 19.3

3.9 4

Подоходный налог с граждан 19.2

3.8 5

Налоги за пользование природными ресурсами 0.8

0.2 6

Доход от внешнеэкономической деятельности 228.0 45.6

в т.ч. от экспортных пошлин 197.0

39.4 7

Дрyгие доходы 24.3

4.9

---------------------------------------------------------------

ИТОГО: 499.4 100

Налоги республик в составе РФ и налоги краев) областей, автономной

области, автономных округов.

К налогам республик в составе РФ, краев, областей, автономной

области, автономных округов относятся следующие налоги:

а) налог на имущество предприятий, сумма платежей по налогу равными

долями зачисляется в республиканский бюджет республики в составе РФ,

краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной

области, окружные бюджеты автономных округов и в районные бюджеты

районов, городские бюджеты городов по месту нахождения плательщиков;

б) местный доход;

в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из

воднохозяйственных систем;

г) республиканские платежи за пользование природными ресурсами.

Налоги устанавливаются законодательными органами (актами) РФ и

взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки определяются

законами республик в составе РФ или решениями органов государственной

власти краев, областей, автономной области, автономных округов, если иное

не установлено законодательными актами РФ.

Местные налоги.

К местным относятся следующие налоги:

а) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу

зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта

налогообложения;

б) земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в

соотв. бюджет определяется законодательством о Земле.

в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся

предпринимательской деятельностью, сумма сбора зачисляется в бюджет по

месту их регистрации ;

г) налог на строительство объектов производственного назначения в

курортной зоне;

д) курортный сбор;

е) сбор за право торговли: сбор устанавливается районными,

городскими (без районного деления), районными (в городе), коллективными,

сельскими органами исполнительной власти. Сбор уплачивается путём

приобретения разового талона или временного патента и полностью

зачисляются в соответствующий бюджет;

ж) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций,

независимо от их организационно - правовых форм, на содержание милиции,

на благоустройство территорий и др. цели.

з) налог на рекламу : уплачивают юридические и физические лица,

рекламирующие свою продукцию по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг

по рекламе;

и) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и

персональных компьютеров. Налог устанавливают юридические и физические

лица, перепродающие указанные товары по ставке, не превышающей 10%

суммы сделки;

к) сбор с владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в

городах собак (кроме служебных), в размере, не превышающем 1/7

установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в год;

л) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями.

н) сбор за выдачу ордера на квартиру, сбор вносится физическими

лицами при получении права на заселение отдельной квартиры, в размере, не

превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной

оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья;

о) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и

физические лица за парковку автомашин в спец. оборудованных для этого

местах в размере, установленном местными органами государственной

власти;

п) сбор за право использования местной символики. Сбор вносят

производители продукции, на которой используется местная символика

(гербы, виды городов и прочее) в размере, не превышающем 0.5% стоимости

реализуемой продукции;

р) сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и

физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого

характера, в размерах, устанавливаемых местными органами государственной

власти, на территории которых находится ипподром;

с) сбор за выигрыш в бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в игре на

тотализаторе на ипподроме в размере, не превышающем 5% суммы выигрыша;

т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме.

Сбор вносится в виде процентной надбавки к плате, установленной за

участие в игре, в размере, не превышающем 5% этой платы;

у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок,

предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с

ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем

0.1% суммы сделки;

ф) сбор за право проведения кино и телесъёмок. Сбор вносят

коммерческие кино и телеорганизации, производящие съёмки, требующие от

местных органов государственного управления осуществления организационных

мероприятий, в размерах, установленных местными органами

государственной власти;

х) сбор за уборку территорий населённых пунктов. Сбор вносят

юридические и физические лица, в размере, установленном органами

государственной власти;

ц) сбор за открытие игорного бизнеса. Плательщиками сбора являются

юридические и физические лица - собственники указанных средств и

оборудования независимо от места их установок. Ставки сборов и порядок

его взимания устанавливается местными органами власти.

Налоги, указанные в пунктах "а"-"в" устанавливаются законодательными

актами РФ и взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки

этих налогов определяются законодательными актами республик в составе РФ

или решением органов государственной власти краев, областей, автономной

области, автономных округов, районов, городов и иных административно -

территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным

актом РФ. Налоги, указанные в пунктах "г" и "д" могут вводится гор.

органами власти, на территории которых находится курортная местность. Суммы

налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты и городские бюджеты

городов. В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями

зачисляется в бюджеты сельских населённых пунктов, посёлков, городов

районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные

бюджеты, бюджеты краев и областей, на территории которых находится

курортная местность. Налоги и сборы, предусмотренные пунктами "з"-"ц"

могут устанавливаться решениями районных и городских органов власти. Суммы

платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты, бюджеты

районов, городов, либо по решению районных и городских органов власти - в

районные бюджеты районов (в городах), бюджеты посёлков и сельских

населённых пунктов. Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и

сборов, указанных в пунктах "ж" и "з", "ф" и "х" относятся на финансовые

результаты деятельности предприятий, земельного налога на себестоимость

продукции ( работ, услуг). Остальные местные налоги и сборы уплачиваются

предприятиями и организациями за счёт части прибыли, остающейся после

уплаты налога на прибыль (доход).

Кроме того, по Указу Президента № 2268 от 22.12.93 разрешено местным

органам власти устанавливать свои налоги за счет прибыли, оставшейся в

расположении предприятий в результате, 57 субъектов РФ приняли около 200

налогов. Ряд из них носит экзотический характер. Законы, приводящие к

изменению налоговых платежей, обратной силы не имеют. Ответственность за

правильность исчисления и уплаты налога несет налогоплательщик. В первую

очередь уплачиваются все поимущественные налоги и пошлины (налог на

имущество предприятия и др.), их сумма вычитается из налогооблагаемого

дохода или налогооблагаемой прибыли. Затем уплачиваются местные подоходные

налоги, после чего с оставшейся суммы рассчитываются и уплачиваются все

остальные налоги (налог на прибыль и др.).

2. Причины реформирования налоговой системы, сущность реформ

2.1. Проблемы современной налоговой системы России

В настоящее время налоговая система Российской Федерации находится в

кризисе. Проблемы налоговой системы России. Одна из основных бед

Российской налоговой системы заключается в том, что наряду с законами

действуют многочисленные подзаконные акты: инструкции, дополнения,

изменения к ним, разъяснения и т.д. Это, прежде всего, затрудняет работу

самих налоговых служб. Нарекания по поводу слишком частых изменений в

налоговом законодательстве примерно 1 раз в полгода в принципе,

справедливы. Но без этих поправок вряд ли можно было бы обойтись. Высокий

динамизм процессов, которые происходят в хозяйственной жизни страны, их

непредсказуемость, необходимость быстрого реагировании со стороны

государства-все эти причины требовали, конечно, постоянного реформирования

налоговой системы. Другое дело, что не все новшества были оправданы.

Наиболее спорным на сегодняшний день является вопрос о тяжести налогового

бремени. В ответ на постоянную критику о якобы избыточном, невыносимом

налоговом прессе, надо отметить, что налоговая система РФ строилась по

образу и подобия западных стран, и в целом величина налогообложения в нашей

стране не так уж сильно отличается от зарубежной. Это касается и общего

объема налоговых платежей в процентах к валовому внутреннему продукту, и

основных налоговых ставок. В некоторых случаях они вообще не отличаются от

принятых в других странах. Но в основном проблема состоит в неравномерности

распределения налогов между категориями плательщиков. Что здесь имеется в

виду? В принципе, налоговая система построена так, что перед ней все равны.

Не существует какой-либо дискриминации налогоплательщиков, скажем, по

формам собственности или территориальному признаку. Однако весь упор

налоговой службы направлен на тех налогоплательщиков, которых легко

проверить, тогда как отдельные группы уходят от уплаты налогов как на

законном, так и на незаконном основании. Другая серьезная проблема это

недоимка налоговых платежей в бюджет.

Главный же недостаток Российской налоговой системы состоит в том, что

сегодня налоговая система страны не выполняет своей главной функции, а

именно, не обеспечивает полноты поступлений в бюджет, поэтому одной из

основных целей налоговой реформы является коренное улучшение формирования

доходной базы бюджетов всех уровней. Имеется в виду осуществление мер,

относящихся к налоговому администрированию и улучшению налогового контроля,

цель которого состоит в обеспечении собираемости налогов.

Другим серьезным недостатком действующей налоговой системы является ее

явно выраженная, фискальная направленность, это проявляется в достаточно

высоких ставках налогов на добавленную стоимость и прибыль.

2.2 Причины необходимости реформ

Подводя итоги, можно сказать, что имеются основания и причины для

некоторого усовершенствования и реформирования налоговой системы России.

Также, эти причины можно рассмотреть несколько в другом ракурсе:

1. Политические

- к политическим следует отнести следующие: принятие новой

Конституции, большая самостоятельность региональных и местных властей и

связанной с этим перераспределение доходов и расходов между бюджетами

разного уровня, необходимость демократический преобразований в том числе и

во взаимоотношениях между государством и налогоплательщиками.

2. Экономические

- дальнейшее развитие рыночных отношений, появление финансового,

фондового, рынка, рынка страховых услуг, нарастание процесса интегрирования

российской экономики в мировую.

3. Правовые

- появление новых правовых институтов, изменение правовых отношений,

избыток и частое несоответствие "налоговых" и "неналоговых" законов и

подзаконных актов, отсутствие единой законодательной и нормативной базы

налогообложения, многочисленность налоговых документов, нерешенность многих

вопросов в налоговом законодательстве, создающая возможности легального и

нелегального ухода от налогообложения, практически полное отсутствие

механизмов и процедур и, как следствие, отсутствие достаточных правовых

гарантий для участников налоговых отношений,

чрезмерно жесткий подход к наказаниям за налоговые правонарушения при

отсутстствии четкого определения состава этих нарушений и т. д.

2.3 Сущность реформ

Несмотря на очевидную необходимость реформирования налоговой системы

ее кардинальная ломка привела бы к негативным последствиям. В настоящее

время налоговая система России уже содержит целый ряд налогов

апробированных мировой практикой и рекомендованных мировым сообществом в

качестве наиболее приемлемых форм перераспределения средств общества в

условиях рыночной конкуренции. Очевидно, налоговые реформы будут

проводиться исходя из того, что существующая система совокупности налогов,

механизмов их исчисления и методов контроля не должна принципиально

измениться. Очень важно то, что "налоговая революция" автоматически закрыла

бы перед Россией возможности вступления в ГАТТ и присоединения к ЕС.

Некоторые меры по реформированию налоговой системы:

1. Запрещается принятие задним числом налоговых законопроектов, как до

сих пор часто случалось.

2. Запрещается введение налогов, нарушающих единое экономическое

пространство РФ.

3. Ставка муниципальных налогов не должна превышать 5% от фонда оплаты

труда предприятий и организаций.

4. На региональном уровне устанавливается предел ставки дополнительных

сборов 2%.

5. Из 27 действующих сейчас местных налогов будут оставлены всего 7-8.

6. Отменены или изменены некоторые налоговые льготы.

7. Объявляется решительная борьба с так называемым " черным налом". По

решению правительства РФ создана и начала действовать комиссия по выработке

эффективных мер, направленных на то, что бы этот феномен экономической

российской реальности попал в бухгалтерскую отчетность, был учтен, чтобы

его вообще не было.

8. Министерство Финансов старается решить проблему неприспособленности

налоговой системы к высоким темпам инфляции. При достаточно высоком ее

уровне все потери, несет не бюджет а налогоплательщик.

9. Постепенное сбалансирование налогообложения физический и

юридических лиц, увеличение явно недостаточной доли, взимаемой с граждан.

10. Предусматривается расширение прав налогоплательщиков.

11. В настоящее время введен Налоговый Кодекс РФ Реформирование

налоговой системы, предлагаемое налоговым кодексом, направлено на решение

следующих важнейших задач:

1. Создание единой в границах РФ налоговой системы

2. Формирование региональных бюджетов за счет собственных налоговых

источников

3. Рационализация налоговой системы

4. Внедрение в практику деятельности налоговой администрации форм и

методов контроля за полнотой и своевременностью расчеты в бюджетом,

соответствующих условиям рыночной экономики.

5. Создание специализированных налоговых судов (на первом этапе на

базе арбитражных судов.)

3. Тенденции развития налоговой системы в мире и в России

В настоящее время во всем мире наблюдается тенденция к упрощению

налоговой системы. Это и понятно. Чем проще налоговая система, тем, проще

определять экономический результат, меньше забот при составлении отчетных

документов и тем больше остается времени у предпринимателей на обдумывание

того, как снизить себестоимость продукции, а не на то, как снизить налоги.

Налоговым же органам проще следить за правильностью уплаты налогов, что

позволяет уменьшить число работников в финансовых органах.

Такая тенденция подтверждается тем, что в некоторых странах вообще

существует один единственный налог на добавленную стоимость.

В нашей же стране система налогов имеет очень сложную структуру. В

ней присутствуют различные налоги, отчисления, акцизы и сборы, которые по

сути почти ничем друг от друга не отличаются. Однако такая масса

платежей приводит к тому, что бухгалтерия предприятий очень часто

ошибается при отчислениях налогов, в результате чего предприятие

платит пени за несвоевременную уплату налога. Такое впечатление, что

налоговую систему специально усложняют, чтобы получать пени от

налогов.

Кроме того многие законы, в которых установлены ставки налогов, и

доходы из которых они отчисляются, очень не однозначно указывают все

необходимые элементы налогов. Поэтому спустя несколько месяцев после

опубликования Закона (который тоже не всегда можно найти) начинают

появляться инструкции Министерства Финансов с разъяснениями того, как этот

налог правильно считать.

Еще один недостаток нашей налоговой системы - это ее

нестабильность. Налоги вводятся и тyтже отменяются, не проработав и

года.

Несомненно вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному

положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический

кризис. поэтому я считаю, что для выхода из кризисного состояния

необходимо наладить налоговую систему, что позволит предприятиям

работать в нормальных условиях.

4. Заключение

В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства РФ в отличие

от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность

соответствующих уровней управления Федерального и территориального в

вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов,

предусмотрено законодательством, как дополнение перечня действующих

Федеральных налогов, позволило более полно учесть разнообразные местные

потребности и виды доходов для местных

И всё же даже новое налоговое законодательство не в полной мере

адаптировано к новым условиям.

Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство не застывшая

схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным

процессам, рынку. Налоговая система России будет претерпевать постоянное

обновление правовых и законодательных актов. В первую очередь изменения

направлены на активизацию предпринимательства, стимулировать индивидуальных

плательщиков в целях повышения их заинтересованности в зарабатывании

собственных средств и во внесение их в собственное дело. Налоги будут

более взаимосвязаны и будут представлять собой систему с механизмом защиты

доходов.

Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система.

Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие

хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В

связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к

новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества

налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в

период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также

препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.

Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема

реформы налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную

функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его,

сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

Анализ реформаторских идей в области налогов в основном показывает, что

выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов

налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и

привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на

другие). И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно

развернуть только на серьезной теоретической основе коей у нас в России еще

нет.

На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и

осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но

ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно

неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических,

социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути

реформирования своего народного хозяйства.

5. Список литературы

1. Белялов А.3. "Рекомендации: как избежать больших российских

налогов",Москва:МВЦ "АЙТОЛАН",1994 г.

2. Закон "Об изменениях в налоговой системе России". "Э. и Ж.",№4 1994

3. Киперман Г.Я..Белялов А.3. "Налогообложение предприятий и граждан в

Российской Федерации",Москва,МВЦ "АЙТОЛАН',1992 г.

4. Налоговый Кодекс России. Проект.Москва, "Ридас", 1996

5. Приложение к журналу "Консультант". Налоговая система России. Москва

,1996 г.

6. Сборник законодательных актов РФ о налогах. 1991, 1992,1993

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.