бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Фондовая биржа

ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.

Так как собрание членов биржи собирается один раз в год, для

оперативного управления биржей выбирается биржевой совет. Он является

контрольно-распорядительным органом текущего управления биржей и решает все

вопросы ее деятельности, кроме тех, которые могут решаться только на общем

собрании членов биржи. Как правило, на биржевой совет возлагаются:

• заслушивание и оценка отчетов правления;

• внесение изменений в правила торговли на бирже;

• подготовка решений общего собрания членов биржи;

• установление размеров всех взносов, выплат, денежных и комиссионных

сборов;

• подготовка решения о приеме или исключении членов биржи;

• руководство биржевыми торгами;

• распоряжение имуществом биржи;

• наем и увольнение персонала биржи и т.д.

Из состава совета формируется правление, которое осуществляет

оперативное руководство биржей и представляет ее интересы в организациях и

учреждениях.

Порядок действия биржевого совета и правления определяется уставом и

может иметь различия на разных биржах.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью биржи осуществляет

ревизионная комиссия, которая избирается общим собранием членов биржи

одновременно с биржевым советом.

Ревизионная комиссия вправе оценить правомочность решений, принимаемых

органами управления биржи. К общему собранию членов биржи ревизионная

комиссия проводит документальную проверку финансово-хозяйственной

деятельности биржи (сплошную или выборочную), ее торговых, расчетных,

валютных и других операций. Кроме того, ревизионная комиссия проверяет:

• финансово-хозяйственную деятельность биржи, состояние ее счетов и

достоверность бухгалтерской документации;

• постановку и правильность оперативного, бухгалтерского и

статистического учета и отчетности;

• выполнение установленных смет, нормативов и лимитов;

• своевременность и правильность платежей в бюджет;

• своевременность и правильность отчислений и выплат;

• соблюдение биржей и ее органами законодательных актов и инструкций, а

также решений общих собраний членов биржи;

• состояние кассы и фондов биржи.

Ревизионная комиссия ведет проверки по:

• поручению общего собрания членов биржи;

• собственной инициативе;

• требованию биржевого комитета и участников биржи, обладающих в

совокупности более 10% голосов.

Ревизии проводятся не реже одного раза в год.

Члены ревизионной комиссии вправе требовать от должностных лиц биржи

представления всех необходимых документов и личных объяснений.

Результаты проверок направляются общему собранию членов биржи. При

отсутствии аудиторов ревизионная комиссия составляет заключение по годовым

отчетам и балансам, на основании которого общее собрание членов биржи может

его утверждать. Члены ревизионной комиссии обязаны потребовать созыва

чрезвычайного собрания членов биржи, если возникла серьезная угроза

интересам биржи.

Стационарная структура фондовой биржи может быть представлена следующей

схемой (рис. 2).

Стационарная структура биржи необходима для ведения хозяйственной

биржевой деятельности. От того, как осуществляют свою работу подразделения,

составляющие стационарную структуру, во многом зависит эффективность работы

биржи.

Стационарная структура делится на исполнительные (функциональные)

подразделения и специализированные.

Исполнительные (функциональные) подразделения — это аппарат биржи,

который готовит и проводит биржевой торг. Они весьма разнообразны и зависят

от объема биржевых сделок, количества членов и брокеров, которые работают

на бирже. Однако обязательны такие подразделения, как информационный отдел,

отдел листинга, регистрационное бюро, бюро по программному обеспечению,

отдел по организации торгов.

Рис. 2. Состав стационарной структуры

Специализированные подразделения делятся на коммерческие организации,

такие, как расчетная палата, депозитарий и комиссии, наиболее важными из

которых являются: арбитражная, котировальная, по приему в члены биржи, по

правилам биржевой торговли и биржевой этикет

2.2.4. Необходимые условия начала биржевых операций.

Вероятный участник сделок должен, выходя на биржу, выполнить три

обязательных условия: Первое - определить в соответствии со своим

финансовым положением денежную сумму, которую он не будет трогать в течение

1-2 лет. То есть для спекуляций на бирже нельзя использовать последние,

оставленные на черный день, деньги!!!

Размер суммы зависит от персональных возможностей биржевого игрока, его

потенциального поля деятельности. Для начальных операций с акциями

достаточно уже 1000-2000 немецких марок; в случае, если они будут помещены

разумно, новичок скоро почувствует вкус к инвестированию в акции. Такая

сумма не должна быть слишком маленькой. Особенно молодые люди, которых

столь внимательно обхаживают в настоящее время банки, не должны сразу

расходовать все свои сбережения.

Второе условие для потенциального вкладчика, начинающего фондовые

операции - готовность рисковать.

Некоторая готовность рисковать обязательно должна присутствовать при

осуществлении вклада. Тот, кто хочет обязательно сыграть наверняка, должен

свои деньги положить на счет в сберегательной кассе, где он будет точно

знать, какой доход получит. Именно риск создает прелесть, азарт, ажиотаж в

бирже. Хотя биржевую сделку нельзя назвать или сравнить с карточным

выигрышем, однако шансы потерять или выиграть здесь очень схожи, как и в

игре. Существует много примеров, когда игравшие на бирже на свои сбережения

тратили на приобретение акций одной компании и были обречены нести

абсолютные потери.

Акции ВИБАУ - это пример последнего времени, как игравшие на бирже

потеряли свои деньги. ВИБАУ - предприятие, занимающееся производством

строительного оборудования, которое в связи с полным крахом концерна ИБМ,

располагающегося в Мюнхене, и банка СМХ (SMH), в конце 1983 г.

обанкротилось.

В качестве примера обратного можно привести акции КРАЙСЛЕРА. В конце

1981 г. его акции из-за угрожавшего разорения упали до суммы примерно 6

немецких марок. Предприятие получило кредит от правительства США, за счет

которого были предприняты серьезные меры по совершенствованию производства

и управлению, что позволило фирме пережить головокружительный взлет ее

акций до уровня 115,5 немецких марок (по сост. на 22. 11. 85 г.).[7]

В этом случае необходимо было проявить удивительную готовность

рискнуть, чтобы покупать эти акции во время их самого глубокого спада, но

тот, кто отважился, мог продать их с 12-кратной выгодой.

Бытует мнение старых биржевых лис, которые утверждают, что следует

скупать акции фирм, которым угрожает разорение, так как в результате мер

санации производства эти акции обещают огромную прибыль.

Третье условие - время и владение самой последней информацией -

выполняется проще всего. Для того чтобы ежедневно информированным о том,

что происходит в экономической жизни и как меняется курс акций, часто

бывает достаточно 10-20 мин., в течение которых могут быть приняты решения

о том, что делать в дальнейшем и как меняется состояние ваших ценных бумаг.

Ежедневная информация, прежде всего, важна тогда, когда свои ценные

бумаги не просто хотят продаться тем, чтобы сохранить прибыль, то есть

использовать колебания курса акций, чтобы "ухватить" прибыль или

своевременно "выйти из игры" прежде чем акции вновь упадут. Так как никто

не знает точного момента для осуществления покупки или продажи акций, никто

его не может предсказать, биржевой игрок может лишь полагаться на те

признаки, которые знаменуют собой тенденцию на повышение или на понижение.

Поэтому действует правило: Чем детальнее и чем лучше информация, тем

меньше риск пропустить момент, когда надо либо скупать, либо сбрасывать

акции. Если же принимать решение вкладывать свои деньги в акции, то

обязательно надо думать о том:

. какие акции продаются;

. покупать ли акции одной компании, или свои деньги распылить, чтобы

уменьшить риск;

. иметь ли надежные дивиденды от акций компании, которая меньше

подвержена различного рода рискам, или

. вложить свой капитал в акции предприятия, в большей степени

подверженного рискам, но от которого можно ожидать относительно

высокого подъема курса акций.

Идеальный вариант для вкладчиков - это комбинация двух последних

вариантов, что, вполне возможно, как это показывают многочисленные примеры

недавнего прошлого.[8]

2.2.5. Принципы биржевой работы.

. личное доверие между брокером и клиентом (продавцом или покупателем

ценных бумаг), между брокером, между брокером и дилером;

. гласность (публикация годовых отчетов компаний - эмитентов, сведений

о сделках на бирже, курсов акций компаний);

. регулирование деятельности биржевых фирм применением

административной биржи и аудиторами жестких финансовых и

административных правил.

Отсутствие какого бы то ни было регулирования в этой области привело

уже к неоправданному обогащению одних за счет незнания предмета биржевой

деятельности другими. Не вдаваясь в конкретные примеры, следует отметить,

что гарантией от возможного обмана потенциальных вкладчиков может и должен

стать Закон о бирже и ценных бумагах. Целью такого Закона должно быть, во-

первых, обеспечение открытого характера продаваемых ценных бумаг так, чтобы

вкладчики могли принимать решения о вкладах на основе достаточной

информации и, во-вторых, предотвращение мошенничества при продаже ценных

бумаг.

Закон о бирже и ценных бумагах должен содержать, по меньшей мере,

определения, касающиеся:

. биржи и ее органов;

. биржевой цены и сути маклерской деятельности

. допуска ценных бумаг к биржевой торговле;

. сроков биржевой торговли.

2.2.6. Ценные бумаги - главный инструмент фондовой биржи.

С возникновением в нашей стране акционерных обществ - в хозяйственную

практику вошел новый инструмент - акции. Одновременно расширялась роль и

других ценных бумаг - облигаций. До недавнего времени имели хождение только

государственные облигации. Вместе с тем, чтобы акции и облигации сумели

выполнять их основную функцию, связанную с мобилизацией свободных денежных

средств предприятий, организаций, банков, населения должна быть обеспечена

возможность их свободной купли и продажи.[9]

Акции - это ценная бумага, свидетельствующая о внесении определенной

доли в капитал акционерного общества, дающая право на участие в управлении

им и на получение части прибыли в виде дивиденда. В соответствии с

Положением об акционерных обществах с ограниченной ответственностью,

которая ныне регламентирует процесс создания и деятельности акционерных

обществ в нашей стране, могут выпускаться простые и привилегированные

акции.

В отличие от простых привилегированные акции дают преимущественное

право их держателям (акционерам) на получение дивидендов. Вместе с тем

владельцы привилегированных акций не имеют права голоса в акционерном

обществе, если иное не предусмотрено его уставом. Привилегированные акции

не могут быть выпущены на сумму превышающую 10 % уставного фонда

акционерного общества.

Облигация - ценная бумага , подтверждающая обязательство государства

или выступившего ее акционерного общества возместить владельцу ее

номинальную стоимость в предусмотренный в ней срок с уплатой фиксированного

процента. Доход по облигациям, выпускаемым государством, выплачивается в

форме выигрышей. Согласно Положению об акционерных обществах и обществах с

ограниченной ответственностью, акционерные общества в праве выпускать

облигации на сумму не более 23 % размера уставного фонда и только после

полной оплаты всех выпущенных акций. Владелец облигации акционерного

общества не является его членом и не имеет права голоса. Выплата процентов

по облигациям производится ежегодно в фиксированных суммах вне зависимости

от прибыльности акционерного общества.

В иерархии ценных бумаг зарубежных компаний привилегированные акции

стоят ниже, чем облигации, но выше простых акций. Это объясняется принятым

порядком выплаты дивидендов. Сначала компания должна произвести расчеты с

банками и держателями облигаций (вне зависимости от ее финансового

положения), затем - с владельцами привилегированных акций и, наконец, с

рядовыми акционерами.

Весь цикл жизни ценных бумаг акционерных обществ состоит из трех

этапов.

Первый - конструирование нового выпуска, второй - первичное размещение,

третий - вторичное обращение.

На рынках ценных бумаг выступают следующие действующие лица: эмитенты,

инвесторы, дилеры, брокеры.

Эмитент - акционерное общество или государство (в лице республиканских

или местных органов власти), выпускающее в обращение ценные бумаги.

Инвестор - юридическое или физическое лицо, вкладывающее средства в

ценные бумаги.

Брокер - посредник при заключении сделок между покупателями и

продавцами ценных бумаг, товаров, валют и др. ценностей.[10] Действуют по

поручению и за счет клиентов, получая за посредничество плату, составляющие

определенный процент от стоимости сделки. В настоящее время за рубежом

основная часть посреднических операций осуществляется крупными брокерскими

фирмами, обладающими широкой сетью филиалов, имеющими тесные связи с

банками.

Дилер - член фондовой биржи (лицо или фирма) или банк, занимающийся

куплей-продажей ценных бумаг, валют, драгоценных металлов. В отличие от

брокеров, выполняющих посредничество операций, дилер действует от своего

имени и за собственный счет. Доход дилера формируется за счет разницы в

курсах продавца и покупателя, а тат же за счет изменения курсов валют и

ценных бумаг во времени. Дилеры могут также выполнять поручения клиентов,

информируя их о состоянии рынка, по выпуску ценных бумаг, рекламе и т. д.

3. Проблемы функционирования фондовой биржи.

В качестве основных проблем можно выделить следующие:

1. Наиболее существенной проблемой в биржевой торговле является

проблема исполнения сделок, т.е. сможет ли покупатель заплатить за

купленные ценные бумаги, на покупку которых он дал указание, или сможет ли

продавец действительно представить ценные бумаги, в отношении которых он

дал указание о продаже. Хотя биржа не может проверить каждого конкретного

продавца и покупателя, она может и должна предъявлять жесткие требования

как к профессионализму участников торгов, так и к их финансовому состоянию.

Кроме того, гарантия исполнения сделок достигается за счет постоянно

совершенствующейся системы клиринга и расчетов.

Гарантия исполнения сделок обеспечивается контролем над системой,

обслуживающей биржу (уменьшение риска системы в связи с ее повреждением или

цепного невыполнения финансовых условий).

Биржа должна обеспечивать постоянный контроль над содержанием своих

внутренних систем коммуникаций, чтобы гарантировать их надежность и

осуществлять надзор за финансовой дисциплиной своих членов—участников

торгов, чтобы банкротство одного члена (участника) не повлекло за собой

банкротства другого.

2. Гарантия исполнения сделок, заключенных на бирже, тесно связано с

такой проблемой, как защита денег клиента. Самостоятельно решить эту

проблему биржа не может, однако в своих правилах торговли она отмечает, что

члены биржи, управляющие деньгами клиента, по которым еще не наступил срок

платежа по сделке, должны хранить их отдельно от своих собственных основных

денег. Правила торговли биржи могут включать требование, чтобы такие деньги

были положены на отдельный инвестиционный счет в банке третьей стороны так,

чтобы в случае неспособности фирмы—члена биржи выполнить свои собственные

финансовые обязательства, она бы не смогла, даже неумышленно, использовать

деньги клиента для такой цели[11]. Система регулирования здесь чрезвычайно

жесткая, и биржа должна проводить строго регулярные проверки правильности

ведения учета операций и контроль ведения банковского счета (в основном

ежедневно).

3. Государство должно выполнять активную роль на начальных этапах

становления рынка ценных бумаг в стране. Дело в том, что этот рынок

является настолько масштабным и рискованным для финансовой безопасности

страны, предъявляет настолько высокие требования к инфраструктуре и

ресурсам на его создание, что только усилия государства "сверху" могут

запустить этот рынок в его цивилизованной и безопасной форме. По сути,

здесь должна быть разработана масштабная национальная программа создания

рынка ценных бумаг в стране, адекватная национальным программам

приватизации, структурных изменений в отраслях хозяйства и т.п.

4. Вместо обслуживания быстро растущих финансовых запросов государства,

перераспределения крупных портфелей акций и спекулятивного бума вокруг

новых торгово-финансовых компаний, не имевших ранее финансовых активов,

вместо выполнения этих задач, имеющих вторичное значение, рынок ценных

бумаг должен быть направлен на выполнение своей главной функции — на

преодоление инвестиционного кризиса, аккумуляцию свободных денежных

ресурсов для направления их на цели восстановления и последующего роста

производства в России .

5. Необходимость перехода в категорию классифицируемых рынков ценных

бумаг

Для того чтобы российский рынок был надежно, а не условно отнесен к

разряду развивающихся рынков, размер капитализации рынка акций в процентах

к номинальной стоимости ВВП должен достигнуть по крайней мере 30—40%[12]

Это означает, что современный объем рынка ценных бумаг в России должен

быть увеличен в 10—15 раз (а биржевой рынок — в несколько десятков и даже

сотен раз).

Для развитых рынков этот показатель составляет 60—90% от ВВП.

6. Отсутствие долгосрочного, перспективного управления

Необходимо учитывать, что будущий большой и ликвидный вторичный рынок

будет вести себя по-другому, чем полупустой российский рынок образца

1991—1993 гг. Большой рынок нуждается в более профессиональном

регулировании, в предупреждении его крупного падения. Уже сейчас необходимо

введение элементов долгосрочного, стратегического управления в структуры

рынка ценных бумаг на микро- и макроуровне. (Сейчас их захлестывают текущие

дела "выживания".) Что получится на практике при отсутствии экономической

стратегии?

Промышленность держится в России на голодном пайке, ограничены вторые

эмиссии и мало-помалу фонды распродаются по дешевке. За счет каких

финансовых ресурсов преодолевать инвестиционный кризис На какой основе —

через рынок ценных бумаг. через кредит, через денежную эмиссию? Вопросы,

задаваемые в пустоту. Ответа нет: его не будет до тех пор. пока

Правительство не сумеет сформировать ориентиры своей политики.

Государством введены регистрация, лицензирование, аттестация

Государственные органы имеют право квалифицировать финансовые инструменты в

качестве ценных бумаг. Выпущено несколько сот нормативных актов по ценным

бумагам. Государство создает систему надзора за рынком. Ничего не работает.

Результат всей этой деятельности — свободное обращение билетов "МММ" на

глазах изумленной профессиональной публики. Это и есть оценка; она

неудовлетворительна.

7. Беззащитность инвесторов.

Население оставлено один на один с эмитентом. Вся брокерско-дилерская

сеть — преимущественно оптовая Основной интерес на рынке — собрать деньги и

дальше крутить их. вкладывать, тратить как свои. Рынок — для собственников

крупных пакетов акций, его технической инфраструктуры для населения не

существует. По опросной оценке. 70—80% персонала брокерско-дилерских фирм

не имеют в личной собственности ценных бумаг. Они понимают, с какими

политическими, финансовыми, а тем более техническими рисками, с какими

накладными расходами это связано Российский рынок не является

общенациональным: он в руках новорусской финансовой олигархии.

8. Необходимость активного воздействия.

Необходимость активного воздействия со стороны государства на

макрофинансовые пропорции фондового и смежных с ним рынков связана также с

крайней узостью спроса на ценные бумаги: в любой момент предложение может

превысить спрос и рынок рухнет (чего, возможно, ему не избежать в ближайшие

годы, как только он станет достаточно масштабен и ликвиден).

Дело в том, что спрос на ценные бумаги в России искусственен:

• часть спроса является неденежной (например, приватизационные чеки в

1993—1994 гг.);

• значительная часть спроса определяется перераспределением

собственности и экономической власти в нестабильных экономических условиях,

другая часть связана с интересом к ценным бумагам как к заместителям

средств обращения (следствие платежного кризиса), дающим, в частности,

доступ к тем или иным дефицитным товарам и услугам.

Поэтому любое резкое ужесточение денежно-кредитной политики, расширение

прямых денежных инвестиций (вместо портфельных), усиление нехватки денег в

обороте в сравнении с текущей потребностью в них (при гипертрофированном

росте цен и росте спроса на деньги для обслуживания рынков недвижимости,

земли и других новых товаров) — все эти факторы способны вызвать крупное

падение российского рынка ценных бумаг. Это уже произошло в России в 1991 —

начале 1992 г.

9. Потребность в опережающем создании инфраструктуры рынка

Эту работу начали практики североамериканского рынка ценных бумаг в

1993 г. Если этого не произойдет, рынок захлебнется по мере массового

поступления акций приватизированных предприятий и наращивания их вторичного

обращения. Технические факторы способны быть не только тормозом развития,

но и причиной падения рынка.

10. Недостаточная реализация принципа открытости информации

Недостаточная реализация данного принципа должна быть преодолена за

счет:

• расширения объема публикаций, введения обязательности публикации

любых материальных фактов, возникающих в деятельности эмитентов и могущих

существенно повлиять на курс ценных бумаг эмитента;

• создания независимых рейтинговых агентств и введения признанной

рейтинговой оценки компаний — эмитентов и ценных бумаг;

• широкой публикации и независимого обсуждения макро- и

микроэкономической отчетности;

• четкого отделения информации, являющейся коммерческой тайной, от

данных, не являющихся таковыми;

• развития сети специализированных изданий;

• создания общепринятой системы показателей для анализа рынка (фондовые

индексы, признанные в национальном масштабе и являющиеся индикаторами рынка

для иностранных инвесторов, показатели анализа деятельности эмитента,

показатели для анализа достаточности капитала, ликвидности, качества

активов и других инвестиционных институтов)

11. Реализация принципа представительства и консолидации интересов

Требуется широкая реализация данного принципа, а именно:

• создание консультационного органа, объединяющего представителей

государственных органов, банков и небанковских инвестиционных институтов,

регионов и публики (например, на базе Экспертного совета Федеральной

комиссии по рынку ценных бумаг);

• передача части прав по регулированию рынка регионам (как это,

например, сделано в Германии, США);

• введение представителей публики в состав директоратов регулятивных

органов, государства, саморегулирующихся организации, фондовых бирж (или,

например, представителей бирж в состав директоратов государственных

органов);

• государственная поддержка саморегулирующихся организации.

обеспечивающая их опережающее развитие, и передача им части функций

государства по регламентации рынка и надзору за ним;

• создание системы экспертной поддержки и научного обслуживания рынка

(экспертные советы ученых, создание совместных групп российских и

иностранных экспертов, разработка и запуск исследовательской программы).

До настоящего времени в России пренебрегают должным представительством

и консолидацией интересов сторон, заинтересованных в развитии рынка ценных

бумаг.

12. Международная помощь

Можно отметить недостаточность международной помощи в области создания

регулятивной, информационной и технологической инфраструктуры рынка,

восстановления системы образования и российской научной школы в области

рынка ценных бумаг. В настоящее время российскому рынку часто предлагаются

различные модели его организации и технологии, абсолютно противоречащие

друг другу, исходящие из опыта конкретных стран и знаний конкретных

экспертов, ограниченных рамками той страны, гражданами которой они

являются. Международная помощь недостаточно скоординирована и часто

коммерциализирована. Размеры иностранной помощи в банковском секторе

несопоставимо больше, хотя он более "продвинут" и нуждается в помощи

несравнимо меньше.

13. Система образования

Крупнейшей проблемой воссоздания рынка ценных бумаг в России является

восстановление системы образования в этой области. российской научной школы

и просто рыночной культуры инвесторов и профессиональных участников рынка.

14. Создание новых информационных технологий.

Российский рынок ценных бумаг должен перенять опыт создания программной

инфраструктуры уже существующих рынков и на его основе создать и развивать

собственную информационную инфраструктуру[13]. На базе основных компонентов

уже функционирующих рынков необходимо разработать концепцию корпоративной

системы разработки прикладных задач в распределенной неоднородной

вычислительной среде, реализуя следующие конфигурации клиент-сервер (по

классификации Gartner Group):

• удаленное представление данных (эмуляция терминала):

• вызов удаленной процедуры (серверы приложений):

• доступ к удаленной базе данных (серверы баз данных):

• достл п к распределенной базе данных (интеграция/репликация баз

данных)

15. Обеспечение информационной безопасности на рынке ценных бумаг в

России.

В настоящее время проблема обеспечения информационной безопасности

приобретает принципиально важное значение в связи с тем, что информационная

и деловая активность все более перемещается в область кибернетического

пространства. Масштабы последствий преднамеренного или непреднамеренного

нарушения нормального функционирования автоматизированных систем могут

варьироваться от небольших сбоев для пользователей до экономической

катастрофы в масштабах всей страны.

Концепция защиты информации на рынке ценных бумаг строится на основе

принципов защиты, по которым работает сеть передачи данных "Деловая сеть

России"[14]. В этой сети большое внимание уделено решению вопросов надежной

защиты передаваемой, хранимой и обрабатываемой информации от

несанкционированного доступа, контроля ее целостности и подлинности на базе

современных информационных технологий. Более того, трактовка этих вопросов

органично вписывается в общую концепцию информационной безопасности в

России.

С рыночными преобразованиями ситуация качественно изменилась появились

новые виды ценных бумаг, возрос их оборот и стал формироваться и

развиваться рынок ценных бумаг Результатом ваучерной приватизации

государственных предприятий явилось возникновение множества акционерных

обществ Преобразование формы собственности привело к возникновению

потребности в так называемых инвестиционных ценных бумагах — акциях и

облигациях частных коммерческих структур В свою очередь бюджетный кризис,

задолженность государства по зарплате, другим социальным выплатам,

взаимозадолженность предприятий определили появление новых видов

государственных ценных бумаг и векселей

Отсутствие единообразного законодательства, существование правил и

норм, прямо противоречащих друг другу, законодательная неурегулированность

в вопросах инфраструктуры рынка ценных бумаг создавали крайне

неблагоприятную ситуацию в данной сфере.

Вместе с тем возможен прогноз.

• В течение 1998—1999 гг. начнется концентрация властных функций

государства на рынке ценных бумаг, закончится открытая борьба и сложится

окончательное "разделение труда" между федеральными органами. Один из

возможных вариантов: Банк России плюс Минфин РФ — государственные ценные

бумаги (при нарастающем отграничении банков от фондовых операций) и

Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг — рынок корпоративных ценных

бумаг.

• На финансовом рынке могут появиться новые государственные структуры,

в том числе по защите инвесторов от потерь, связанных с вложениями в ценные

бумаги, по контролю за трастовыми компаниями и т.д.

• Усиление надзора за инвестиционными институтами будет сопровождаться

передачей части властных функций из федеральных органов власти в их

территориальные структуры и в саморегулирующиеся организации (ассоциации и

объединения профессиональных участников рынка ценных бумаг).

• Сложится распространенная практика создания экспертных советов,

рабочих групп, межведомственных комиссий и т.п. призванных восполнить

вакуум в согласовании действий государственных органов и в разработке

долгосрочной политики на финансовом рынке.

• Институционализацию рынка подтолкнет принятие парламентом

законодательных актов по ценным бумагам и фондовым рынкам на рубеже

1998—1999 гг.

Заключение.

Наряду с факторами, влияющими на приток и отток капиталов или ценных

бумаг, существуют факторы чисто технического порядка. Они связаны с самим

механизмом биржи. Среди них, прежде всего, следует отметить влияние

некоторых методов управления портфелем ценных бумаг, а затем уже - влияние

позиции срочного рынка, и, наконец - особую биржевую психологию.

К биржевой психологии следует отнести 2 очень характерных элемента

биржевой конъюнктуры:

Прежде всего - это фактор прогнозирования, который на основании

срочных сделок, проводимых биржевыми маклерами, предугадывает результат

еще до совершения какого-либо события. В ожидании политического кризиса

или введения нового налога, влияющего на рынок, курс может стать очень

нестабильным еще до наступления кризиса или до принятия биржевого закона.

Доказательством этому может послужить то, что уже при свершившимся факте

иногда происходит повышение курса (после понижения), что может ввести в

заблуждение неопытного оператора, а происходит это зачастую из-за того, что

на бирже преувеличивается информация о последствиях ожидаемых событий.

Итак, фактор преувеличения можно рассматривать в качестве второго

основного признака биржевой психологии. На биржу самыми неожиданными

путями поступают самые различные новости. Сведения быстро распространяются

от одного лица к другому, при этом часто преувеличиваются и искажаются.

Как на рынке определенной ценной бумаги, так и на рынке самых

разнообразных ценных бумаг, любое важное событие (хорошее или плохое)

имеет определенное последствие, которое в дальнейшем корректируется, и

общая ситуация проясняется и стабилизируется. При хорошей новости (при

преувеличение последствия) происходит особенно интенсивная продажа.

Напротив, при плохой новости биржевики, играющие на понижение (и сыгравшие

на самое худшее), "откупаются". В обоих случаях говорят, что налицо -

техническая реакция.

Наконец, не нужно считать, что любая сделка на куплю- продажу

происходит на основании внимательного изучения общего состояния рынка,

разумной оценки современного валютного курса с учетом всех элементов.[15]

Мы видим, что при совершении сделки противопоставляются 2 операции,

которые совершаются противоположными сторонами, то есть один продает

определенную ценную бумагу, другой - ее покупает. Однако это не означает,

что участники сделки долго размышляли, прежде чем осуществить какую-либо

операцию.

Совершенно очевидно, что многие следуют моде, то есть, проявляют

интерес то к ценным бумагам нефтяных компаний, то к бумагам золотых

приисков, то - предприятий химической промышленности. Другие, например,

покупают акцию по номеру, выпавшему при игре в рулетку; третьи покупают по

настроению или после ознакомления со своим гороскопом.

В итоге можно сказать, что поведение биржи в разное время зависит от

множества факторов (зачастую не зависящих друг от друга), предугадать

которые, как весьма и весьма сложно.

Биржевая психология помогает нам предвидеть действия инвестора на рынке

ценных бумаг, но без доверия к рынку на нем не будет инвесторов и биржевая

активность снизится.

Когда пытаются дать ответ на вопрос, почему сегодня наш рынок ценных

бумаг испытывает затруднения в средствах, то не следует забывать, что после

революции 1917 г. иностранные инвесторы в одночасье потеряли огромные

средства. Это были крупнейшие предприятия, построенные и оборудованные на

средства граждан других государств. В то время скептицизм в отношении

политического будущего России удавалось преодолеть, хотя пессимисты в

конечном итоге оказались правы.

Сегодня, когда история повторяется, все гораздо сложнее. Совершенно

очевидно одно — вряд ли удастся убедить иностранных инвесторов вкладывать

значительные средства в российские фонды второй раз, на западе историческая

память гораздо крепче, чем в России.

Список используемой литературы.

1. Закон "О рынке ценных бумаг" // Рынок ценных бумаг. 1996. № 12.

2. Концепция развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации.

Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 г.

№ 1008.

3. Положение о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РФ

Утверждено Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 1991 г.

№78.

4. Алехин Б.И. "Рынок ценных бумаг. Введение в фондовые операции", М.,

Финансы и статистика, 1991г.

5. Гастон Дефоссе "Фондовая биржа и биржевые операции", М.,

Издательство "Феникс", 1992г.

6. Льюис Энджел и Брэндан Бойд "Как покупать акции", М., 1992г.

7. Медведев В.А."Биржа", М., 1991г.

8. Миркин Я. М. Ценные бумаги и фондовый рынок М.: Перспектива, 1995

9. Улыбин К.А., Харисова И.С. "Брокер и биржа", М., "Информбизнес",

1991г.

10. Бубнов И. На фондовом рынке "чистые руки" важнее холодного расчета

// Рынок ценных бумаг. 1996. № 2—4.

11. Бубнов И. Борьба за чистоту фондового рынка в США // Рынок ценных

бумаг. 1996.№ II

12. Миркин Я. Российский фондовый рынок: что дальше? // Рынок ценных

бумаг. 1996. №2

13. Овчинников В. Россия и Запад: формы интеграции фондовых рынков //

Рынок ценных бумаг. 1995. № 3 .

14. Овчинников В. Операторы на фондовом рынке: практика многослойных

технологий // Рынок ценных бумаг 1995. № 5

15. Тихонов А Становление рынка ценных бумаг: Россия это уже проходила

// Рынок ценных бумаг. 1995. № 1.

16. Тихонов А. Фонды русские, инвесторы иностранные // Рынок ценных

бумаг 1996. №5

17. Computer Week. Спецвыпуск "Биржевые и банковские системы". 1995. №6

-----------------------

[1] Тихонов А Становление рынка ценных бумаг: Россия это уже проходила //

Рынок ценных бумаг. 1995. № 1.

[2] Закон "О рынке ценных бумаг" // Рынок ценных бумаг. 1996. № 12.

[3] Медведев В.А."Биржа", М., 1991г.

[4] Положение о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РФ

Утверждено Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 1991 г. №78.

[5] Миркин Я. М. Ценные бумаги и фондовый рынок М.: Перспектива, 1995

[6] Тихонов А. Фонды русские, инвесторы иностранные // Рынок ценных бумаг

1996. №5

[7] Алехин Б.И. "Рынок ценных бумаг. Введение в фондовые операции", М.,

Финансы и статистика, 1991г.

[8] Гастон Дефоссе "Фондовая биржа и биржевые операции", М., Издательство

"Феникс", 1992г.

[9] Концепция развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации.

Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 г. № 1008.

[10] Улыбин К.А., Харисова И.С. "Брокер и биржа", М., "Информбизнес",

1991г.

[11] Бубнов И. На фондовом рынке "чистые руки" важнее холодного расчета //

Рынок ценных бумаг. 1996. № 2—4.

[12] Миркин Я. Российский фондовый рынок: что дальше? // Рынок ценных

бумаг. 1996. №2

[13] Овчинников В. Операторы на фондовом рынке: практика многослойных

технологий // Рынок ценных бумаг 1995. № 5

[14] Computer Week. Спецвыпуск "Биржевые и банковские системы". 1995. №6

[15] Льюис Энджел и Брэндан Бойд "Как покупать акции", М., 1992г.

-----------------------

Общественная структура

Выборные органы

Общее собрание

членов биржи

Ревизионная комиссия

Биржевой совет или совет директоров

Председатель совета

Члены совета

Секретарь совета

Президиум биржевого совета или совета директоров

Правление биржи

Главный управляющий

Заместители главного управляющего

Управляющие – руководители подразделений

Исполнительные подразделения

(штатный аппарат)

Специализированные

подразделения

Стационарная структура

Коммерческие организации

биржи

Комиссии,

комитеты

Страницы: 1, 2, 3


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.