бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Территориально-производственные зоны в Бурятии

Государственной налоговой службы Российской Федерации от 29.04.1997г. №АП-З-

10/ 98 и Федеральной службы России по делам о несостоятельности и

финансовому оздоровлению от 29.04.1997г. №01 "0 порядке применения

постановления Правительства Российской Федерации от 5.03.1997г.№254 "Об

условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в

федеральный бюджет", а также Указом Президента Республики Бурятия от

10.07.1997г. №172 "0 списании пени, начисленных предприятиям и организациям

за несвоевременную уплату налоговых платежей в доле республиканского и

местных бюджетов Республики Бурятия" и постановлением Правительства

Республики Бурятия от 9 сентября 1997г. №325 "0 мерах по снижению

задолженности, реструктуризации платежей в федеральный и республиканский

бюджеты и внебюджетные фонды хозяйствующих субъектов", пунктами 7 и 8

данного постановления.

3. 9. Реформирование системы Бухгалтерского учета.

Безотлагательное реформирование системы бухгалтерского учета стало

необходимым условием активизации инвестиционной деятельности, улучшения

качества управления предприятием. Отрицательной чертой действующей системы

является ее ориентация на одного пользователя-налоговые органы, и

вследствие этого искажение реальной картины финансово-экономического

состояния для акционеров, инвесторов, кредиторов, менеджеров.

Реформа бухгалтерского учета требует адаптации к ней всей системы

ведения учета на уровне предприятия, подготовки кадров бухгалтеров,

экономистов предприятий, налоговых и других работников. Поэтому

комплексная, постепенная перестройка бухгалтерского учета в соответствии с

требованиями международных стандартов займет 3-4 года и должна будет

осуществляться в несколько этапов: в 1997 году будет создана правовая база

реформы бухгалтерского учета, направленная на приведение его в соответствие

международным стандартам. Одновременно необходима разработка программ

обучения бухгалтеров и аудиторов. В 1998 году можно начать внедрение новой

системы бухгалтерского учета. В течение 1998-1999 годов возможно

параллельное сосуществование двух балансов - в старой и новой формах. На

этом этапе все практикующие бухгалтеры должны пройти переподготовку, и в

2000 году завершить переход к новой системе бухгалтерского учета.

3.10.Подгопювка и переподготовка кадров.

Выполнение этого направления реформирования предприятия

предусматривает разработку планов обучения и переподготовки кадров

предприятия, формирование кадровой политики, предусматривающей наем на

контрактной основе квалифицированного персонала, необходимого для реформы

предприятия.

Приобретение управляющими и персоналом умения пользоваться

современными инструментарием и методиками хозяйственного анализа.

Переподготовка бухгалтеров и финансистов для перехода на международные

стандарты ведения бухгалтерского учета.

Рекомендовать применение норматива минимальных обязательных ежегодных

затрат на внутрифирменное обучение персонала в размере 1,5%, а для малых

предприятий 1,0% от суммы выплаченной заработной платы.

Для осуществления этого направления концепции необходима разработка

республиканского плана обучения и подготовки кадров в рамках

разрабатываемого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О

подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства

Российской Федерации" Государственного плана подготовки управленческих

кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 1998/99

учебном году.

3.11. Выработка стратегии развития предприятия.

Основным "слабым" местом практических всех без исключения предприятий

республики является отсутствие стратегии развития предприятия на

перспективу. Выработка ее позволит выявить среднесрочные и долгосрочные

ориентиры развития предприятия, достижение которых обеспечит предприятию

максимальный эффект от его экономической деятельности в перспективе.

Выработка стратегии предприятия должна проводиться исходя из прогнозов

развития рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, анализа

финансово-хозяйственного состояния и эффективности управления предприятием.

Начальной стадией выработки стратегии предприятия должно быть

формирование стратегии поведения на рынке в соответствии с которой

определяется система снабженческо-сбытовой, производственно-

технологической, инновационной, финансовой, инвестиционной, кадровой

политики.

В соответствии с основными направлениями деятельности и избранной

стратегией должна быть определена и организационно-управленческая структура

предприятия.

Главной причиной отсутствия отработанной стратегии развития

большинства предприятий является недостаток финансовых средств на ее

разработку, а самим предприятиям, в силу отсутствия достаточно

квалифицированных для этого кадров, сделать невозможно. В связи с этим

целесообразно временно перейти от практики кредитования инвестиционных

проектов за счет средств республиканского бюджета развития на

финансирование разработки самим проектов, как показала практика,

кредитование представляемых предприятиями бизнес-планов не дает должного

эффекта из-за чрезвычайно низкого качества самих проектов.

3.1 Обобщающим документом по осуществлению мер реформирования

предприятия будет являться "Паспорт предприятия" в который вносятся

изменения с периодичностью, определенной для предприятия по представлению

информации в органы государственной статистики.

На основе данных Паспорта будут приниматься решения об оказании

данному предприятию любых форм государственной поддержки.

4. МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

В отношении предприятий принявших решение о реформировании и ведущих

ее осуществление предусматриваются следующие формы государственной

поддержки:

. поддержание спроса на конкретные виды продукции и услуги предприятия в

рамках государственного (республиканского) заказа;

. стимулирования экспорта продукции высокой степени обработки,

. содействие созданию финансово-промышленных групп и других форм интеграции

банковского и промышленного капитала;

. предоставление республиканской и муниципальной собственности в лизинг и

аренду на льготных условиях;

. создание территориально-производственных зон свободного

предпринимательства;

. предоставление беспроцентных ссуд на разработку бизнес-планов за счет

средств бюджета развития Республики Бурятия;

. страхование инвестиций от некоммерческих рисков;

. содействие в формировании благоприятного имиджа предприятий.

. предоставление режима наибольшего благоприятствования при

реструктуризации задолженности в республиканский бюджет Республики

Бурятия;

. налоговое освобождение до полной самоокупаемости реализуемого

инвестиционного проекта при переходе на международную систему бухучета;

. поощрение предприятий производящих конкурентоспособную продукцию и

расширяющих и завоевывающих новые товарные рынки путем предоставления

инвестиционных налоговых кредитов.

5. ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

. передача ведение реестра акционеров независимым регистраторам;

. эффективность работы по реструктуризации долгов перед республиканским и

местными бюджетами и внебюджетными фондами;

. снижение неденежных форм расчета;

. переход на параллельное ведение двух бухгалтерских балансов -по старой и

новой системам;

. наличие средне- или долгосрочного бизнес-плана;

. отказ от бартерных форм расчета;

. переход на международные стандарты бухгалтерского учета;

. наличие договоров страхования имущества.

. отсутствие текущей задолженности по уплате налогов и платежей.

Положение о территориально-производственной зоне свободного

предпринимательства республики Бурятия

1. Общие положения

1. 1. Территориально-производственная зона (далее - ТПЗ) свободного

предпринимательства создается на базе предприятий Республики Бурятия в

целях:

. создания механизма поддержки предприятий промышленности за счет

привлечения сторонних производителей на неэффективно используемые площади

и производственные мощности базового предприятия;

. изыскания дополнительных финансовых ресурсов и привлечения

государственных инвестиций для развития и совершенствования

производственных сил республики и освоения принципиально новых

технологических процессов;

. структурной перестройки производства;

. сохранения кадрового потенциала предприятий промышленности;

. стимулирования развития и поддержки малого и среднего

предпринимательства,

. стабилизации социально-экономической и политической обстановки в

республике.

1.2. Действие настоящего Положения распространяется на все

отечественные, иностранные юридические и физические лица, работающие в ТПЗ

(далее - участники ТПЗ).

1.3. На территории ТПЗ действуют законодательство Российской

Федерации, а также нормативные акты Республики Бурятия, регулирующие

производственную деятельность. Все участники ТПЗ пользуются следующими

льготами:

. освобождение от налоговых платежей, зачисляемых в республиканский и

местный бюджеты.

. понижение арендной платы (на уровне коммунальных платежей);

. возможность ускоренной амортизации; - создание свободных таможенных

складов.

. средства от налоговых освобождений базового предприятия направляются на

развитие и совершенствование производства.

14. ТПЗ располагается только на территории предприятий, перечень

которых утверждается Правительством Республики Бурятия по представлению

Координационного совета и согласованным с отраслевыми министерствами

Республики Бурятия.

1.5. Координационный совет ТПЗ может вносить в настоящее Положение

изменения и дополнения с последующим утверждением в установленном порядке

Правительством Республики Бурятия.

2. Порядок создания и функционирования ТПЗ

2.1. ТПЗ формируется на территории и производственной базе конкретного

промышленного предприятия, собственники которого вырази-то согласие сделать

из него базовое предприятие для ТПЗ (далее - базовое предприятие).

2.2. ТПЗ географически ограничена обособленной территорией базового

предприятия, включая отдельно располагающиеся его участки.

2.3 При размещении ТПЗ базовое предприятие ревизуется по признаку

загруженности площадей, производственного и кадрового потенциала.

Действующие производства и участки с гарантированной загрузкой

локализуются, сохраняя работу по профилю.

Для размещения привнесенных производств сторонним участникам ТПЗ

предлагаются незагруженные производственные мощности и площади, имеющиеся

на базовом предприятии.

2.4 В ТПЗ отечественные и иностранные юридические и физические лица

создают предприятия, осуществляющие все виды деятельности, за исключением

торгово-посреднической

2.5. Указанные предприятия создаются на принципах аренды или внесение

долей в уставный капитал предприятия, действующих на территории ТПЗ и на

других предусмотренных законом основаниях.

2.6. Иностранные предприниматели осуществляют свою деятельность в ТПЗ

в соответствии с действующим российским законодательством.

2.7. Вопросы найма и увольнения работников, размеров оплаты труда,

режима рабочего времени регулируются трудовым законодательством Российской

Федерации и непротиворечащими ему правилами внутреннего трудового

распорядка.

Установление изъятий из законодательства для иностранных граждан

(предприятий) возможно на основе межгосударственных и межправительственных

договоров и соглашений.

2.8. На предприятиях - участниках ТПЗ вопросы регулирования

распределения прибыли, инвестирования, регулирования средств, направляемых

на потребление, регламентируются актами субъектов хозяйственной

деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской

Федерации.

2.9. Споры между предприятиями, расположенными в ТПЗ, рассматриваются

Координационным советом ТПЗ, арбитражным судом, районным (городским) судом

в соответствии с их компетенцией, а также по соглашению сторон третейским

судом.

3. Управление ТПЗ. Порядок отбора участников ТПЗ

3.1. Создание условий для работы ТПЗ обеспечивается руководством

базового предприятия.

Непосредственное управление ТПЗ осуществляется Координационным советом

ТПЗ (далее - Координационный совет) и юридическим или физическим лицом,

которое определяется на конкурсной основе для выполнения управленческих

функций и с которыми по поручению Координационного совета Комитет

Республики Бурятия по управлению государственным имуществом заключает

соответствующий договор.

3.2. Деятельность Координационного совета регламентируется Положением

о Координационном совете, утверждаемым Правительством Республики Бурятия.

33. К функциям и полномочиям Координационного совета относятся:

организация подготовительной работы по созданию ТПЗ;

. привлечение и отбор сторонних участников ТПЗ, регулирование их отношений

с базовым предприятием, разработка условий привлечения частного бизнеса к

использованию мощностей предприятия,

. определение по согласованию с базовым предприятием перечня незагруженных

производственных площадей, мощностей, технологических комплексов,

отдельных единиц оборудования предприятия, предназначенных для

использования участниками ТПЗ;

. методологическое и организационное обеспечение деятельности ТПЗ;

. контроль за соблюдением участниками ТПЗ установленных норм и ее принципов

деятельности.

3.4. Отбор сторонних участников ТПЗ осуществляется Координационным

советом на конкурсной основе на основании системы разрабатываемых с учетом

сохранения специализации базового предприятия критериев, индивидуально

определяемых для каждого базового предприятия, либо отдельных его

территориальных и технологических комплексов.

При этом приоритеты отдаются сохранению производственного кадрового

потенциала базового предприятия, привлечению гарантированных заказов,

соответствию, как правило, привлекаемых проектов профилю оборудования

базового предприятия.

3.5. Правовым основанием осуществления деятельности в ЧТО сторонним

участником является постановление Правительства Республики Бурятия о

создании конкретной ТПЗ (по результатам конкурса, проводимого

Координационным советом). Базовое предприятие приобретает право участника

ТПЗ с момента ее создания.

3.6. Осуществление контроля за деятельностью участников ТПЗ по

вопросам экологии, противопожарной безопасности, техники безопасности,

промсанитарии, общей безопасности и охраны возлагается на базовое

предприятие с последующим заключением соответствующего договора с

участником ТПЗ.

4. Контроль за финансовой деятельностью участников ТПЗ

4.1. Контроль за финансовой деятельностью участников ТПЗ возлагается

на Координационный совет, который в пределах своих полномочий:

. контролирует выполнение участниками ТПЗ положений действующего

законодательства и нормативных документов, регулирующих порядок

образования зоны, использования передаваемого участникам ТПЗ имущества,

взятых ими на себя обязательств;

. подготавливает отчеты для органов государственной власти и управления о

результатах деятельности ТПЗ.

4.2. С целью осуществления контроля, координации совместной

деятельности всем участникам ТПЗ рекомендуется открывать расчетные счета в

банке, где имеет расчетный счет базовое предприятие. Координационный совет

вправе предусмотреть иные формы контроля и координационной деятельности.

5. Прекращение деятельности ТПЗ

5.1. Основанием для прекращения действия ТПЗ является:

. окончание срока действия, предусмотренного решениями федеральных органов

власти (для предприятий федеральной собственности),

. окончание срока действия договоров, заключенных базовым предприятием и

участниками ТПЗ;

. решение Правительства Республики Бурятия в случае нарушения условий

деятельности ТПЗ.

52. ТПЗ считается прекратившей свою деятельность с момента выхода

постановления Правительства Республики Бурятия о ее ликвидации

подготавливаемого по решению Координационного совета.

Положение о координационном совете территориально- производственных зон

1. Общие положения

1. 1. Координационный совет территориально-производственных зон (далее

- Координационный совет) признается единым органом управления для

территориально-производственных зон (далее - ТПЗ), созданных и действующих

на базе предприятий Республики Бурятия.

1.2. Координационный совет осуществляет свою деятельность в

соответствии с законодательствами Российской Федерации, Республики Бурятия

н настоящим Положением.

1.3. Основными задачами Координационного совета является:

. обеспечение условий для эффективного использования незагруженных

мощностей;

. сохранение рабочих мест путем координации и контроля за производственной

деятельностью российских и иностранных юридических и физических лиц на

предприятиях республики.

1.4. Координационный совет осуществляет свою деятельность на

общественных началах.

1.5. Координационный совет может вносить в настоящее Положение

изменения и дополнения с последующим утверждением в установленном порядке

Правительством республики.

2. Функции и порядок формирования координационного совета

2.1. Координационный совет осуществляет свою деятельность, исходя из

установленных настоящим Положением целей и приоритетов. К основным функциям

Координационного совета относятся:

. организация подготовительной работы по созданию ТПЗ,

. привлечение и отбор сторонних участников ТПЗ, регулирования их отношений

с базовыми предприятиями;

. методологическое и организационное обеспечение деятельности ТПЗ;

. контроль за соблюдением участниками ТПЗ установленных норм и принципов

деятельности.

2.2. Во исполнение указанных функций. Координационный совет:

. по согласованию с администрациями предприятий и представителями

собственников производит отбор базовых предприятий для создания ТПЗ,

. по согласованию с предприятием, определяет перечень незагруженных

производственных площадей, мощностей, технологических комплексов,

отдельных единиц оборудования базового предприятия, предназначенных для

использования сторонними участниками;

. определяет условия и процедуры, на которых указанные площади и мощности

могут быть переданы для использования сторонним участникам, формирует

необходимую договорную базу и документооборот;

. через средства массовой информации организует доведение до сведения всех

желающих порядок и условия использования указанных площадей и мощностей

сторонними участниками;

. в случае распоряжения государственным имуществом на конкурсной основе

рассматривает поступающие предложения по использованию указанных площадей

и мощностей, отбирает пригодные дм реализации, исходя из системы

критериев, установленных с учетом специализации базового предприятия,

. в пределах, установленных настоящим Положением и иными регламентирующими

актами, полномочий координирует деятельность всех участников в вопросах

использования рабочей силы, технологий, инфраструктуры и ресурсов

базового предприятия;

. координирует взаимодействие и в случае необходимости представляет ТПЗ и

ее участников в отношениях с налоговыми органами, органами

государственной власти и управления, банками, другими органами и

организациями по вопросам определения единого расчетного центра,

исполнения решений органов государственной власти Российской Федерации,

Республики Бурятия и местного самоуправления о льготном налогообложении;

. рассматривает и решает споры базового предприятия и сторонних участников,

возникающие в ходе совместной производственной деятельности и не

относящиеся к компетенции судов,

. контролирует выполнение участниками положений действующего

законодательства и нормативных документов, регулирующих порядок

образования, использование передаваемого участниками ТПЗ имущества,

взятых ими на себя обязательств;

. подготавливает отчеты для Правительства Республики Бурятия, налоговых

органов, органов государственной власти и управления о результатах

деятельности ТПЗ,

. выполняет прочие функции, вытекающие из установленных целей и задач.

2.3. В ходе рассмотрения на конкурсной основе предложений сторонних

участников Координационный совет определяет те из них, которые пригодны для

реализации, и запрашивает у сторонних участников следующие документы:

. учредительные документы;

. бизнес - план с указанием источников финансирования, отражающие

направления использования производственных площадей и мощностей базового

предприятия и его кадрового потенциала;

. документы, характеризующие результаты предшествующей хозяйственной

деятельности претендентов:

2.4. В ходе оценки поступивших предложений Координационный совет

руководствуется следующими критериями:

. сохранение и повышение эффективности использования производственного

потенциала базового предприятия;

. сохранение и приоритетное использование сторонними участниками, имеющихся

Страницы: 1, 2, 3


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.