бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Сборник заданий к практическим и самостоятельным работам по предмету микро экономика

| | |г)|уменьшению предельной полезности товара Х |

| | |д)|верно б) и г) |

| | |е)|неверны все ответы |

|[pic] | |Если |а)|Px=75 руб., Py=50 руб. |

| | |доход=600 | | |

| | |руб., то: | | |

| | | |б)|Px=100 руб., Py=75 руб. |

| | | |в)|Px=7200 руб., Py=4800 руб. |

| | | |г)|цены на товары не могут быть |

| | | | |однозначно определены |

| | |Если цены |а)|поворот линии ab вокруг точки a |

| | |на оба | |против часовой стрелки |

| | |товара не | | |

| | |меняются, | | |

| | |то | | |

| | |уменьшение | | |

| | |дохода | | |

| | |потребителя| | |

| | |вызовет: | | |

| | | |б)|поворот линии ab вокруг точки a |

| | | | |по часовой стрелке |

| | | |в)|параллельное смещение линии ab |

| | | | |вверх-вправо |

| | | |г)|параллельное смещение линии ab |

| | | | |вниз-влево |

| |Если доход не |а) |повороту бюджетной линии вокруг точки a по часовой |

| |меняется, то | |стрелке |

| |понижение цен товаров| | |

| |X и Y приведет к: | | |

| | |б) |повороту бюджетной линии вокруг точки b против |

| | | |часовой стрелки |

| | |в) |параллельному смещению бюджетной линии вниз |

| | |г) |параллельному смещению бюджетной линии вверх |

| |При неизменном доходе|а) |смещению бюджетной линии вниз |

| |увеличение цены | | |

| |товара Y, когда цена | | |

| |товара Х не меняется,| | |

| |приведет к : | | |

| | |б) |смещению линии ab вверх |

| | |в) |повороту бюджетной линии вокруг точки b против |

| | | |часовой стрелки |

| | |г) |повороту линии ab вокруг точки a по часовой стрелке|

| |При движении |а) |цены на оба товара растут, а бюджет остается неизменным |

| |из точки а в | | |

| |точку b по | | |

| |линии ab: | | |

| | |б) |цены товаров X и Y, а также величина бюджета потребителя |

| | | |остаются неизменными |

| | |в) |цены товаров остаются неизменными, а величина бюджета |

| | | |уменьшается |

| | |г) |бюджет не меняется, цена товара X падает, а цена товара Y|

| | | |возрастает |

Задания

1. К приведенным ниже понятиям подберите одно из определений:

|а) Полезность |Состояние потребителя, при котором он покупает товары по |

| |данным ценам в таких объемах, что расходует весь |

| |располагаемый доход и максимизирует полезность |

|б) Кривая |Доля изменения величины спроса на подешевевший товар, |

|безразличия |вызванная замещением этим товаром других благ |

|в) Бюджетная |Доля изменения величины спроса на данный товар, вызванная |

|линия |изменением реального дохода. |

|г) Эффект |Способность блага удовлетворять потребность |

|замещения | |

|д) Набор |Линия, графически отображающая множество наборов продуктов, |

|безразличия |приобретение которых требует одинаковых затрат |

|е) Равновесие |Прирост общей полезности при увеличении потребления данного |

|потребителя |блага на единицу |

|ж) Предельная |Кривая, отражающая наборы двух продуктов, имеющие одинаковую |

|полезность |полезность |

|з) Карта |Набор вариантов потребительского выбора, каждый из которых |

|безразличия |обладает одинаковой полезностью |

|и) Эффект дохода|Множество кривых безразличия, каждая из которых представляет |

| |различный уровень полезности |

2. Представьте себе две ситуации: а) Может быть это и фантастика, но

допустим, что вы вдруг получили наследство от богатого дедушки из США в

виде 10 автомобилей. Как вы будете использовать каждый автомобиль?

Определите предельную полезность автомобилей для себя. б) Вы проработали

уже 30 лет на одном предприятии и, наконец-то, ценой невероятных усилий и

лишений купили себе автомобиль. Как вы будете его использовать? Какова

его предельная полезность? От чего в таких ситуациях зависит предельная

полезность автомобиля?

3. Студент еженедельно получает от родителей 20 долл. нa карманные расходы

(еду и развлечения). Начертите бюджетную линию студента для каждой из

следующих ситуаций, обозначая продукты питания на вертикальной оси, а

развлечения - на горизонтальной: а) Цена продуктов питания (Рр) - 50

центов за единицу, цена развлечений (РН) - 50 центов за единицу; б) Pр =

50 центам; РН = 1 долл.; в) Рр= 1 долл.; РН = 50 центам; г) Рр = 40

центам; РН = 40 центам; д) Рр = 50 центам; РН = 50 центам, но доходы

студента увеличиваются до 25 долл. в неделю. Прокомментируйте бюджетные

линии г) и д) и сравните их с бюджетной линией а).

4. Студент читает журналы и слушает музыку, записанную на кассеты. Таблица

показывает полезность, которую он получает от потребления различного

количества журналов и кассет. Цена журнала - 1,5 долл., а цена кассеты -

7,5 долл. Предположим, что обычно студент покупает 2 кассеты и 10

журналов.

а) Сколько денег тратит студент на покупку этого количества кассет и

журналов? б) Какую полезность он получает от потребления такой комбинации

товаров? в) Рассчитайте предельную полезность, которую он получает от

потребления кассет и журналов. е) Какую полезность он получит, если весь

свой бюджет будет тратить на покупку кассет? з) При какой комбинации двух

товаров полезность окажется максимальной?

5. В таблице показаны три набора безразличия двух товаров: продуктов

питания (F) и развлечений (Н), каждый из которых представляет различный

уровень полезности. а) Начертите три кривые безразличия. б) Какая из них

отражает наиболее высокий уровень полезности? в) Какая из них

представляет самый низкий уровень полезности? г) Рассмотрите следующие

комбинации товаров: А. 50Н и 8F. Б. 45Н и 4F. В. 12Н и 45F. Г. 25Н и 16F.

Д. 21Н и 11F. Обозначьте эти комбинации на кривых безразличия. д) Может

ли быть использована имеющаяся информация для нахождения оптимальной

точки выбора студента? е) Наложите на построенный график бюджетную линию

из упражнения 2 а). Можете ли вы сейчас определить потребительский набор,

представляющий максимальную полезность?

6. Потребитель А решает, каким образом распределить свой доход между

покупкой компакт-дисков и одежды. Рисунок показывает его бюджетную линию

и кривую безразличия. Укажите на рисунке следующие точки: а) точку, в

которой А максимизирует свои потребности; б) точку, в которой А покупает

только компакт-диски; в) точку такого набора, выбрав который, А не

израсходовал бы весь свой доход, предназначенный на покупку указанных

товаров; г) точку, в которой А получает то же удовлетворение, что и в

точке d, но выходяшее за пределы его бюджетных возможностей; д) точку, в

которой А покупает только одежду; е) точку, отражающую более

предпочтительный набор, чем тот, который представлен точкой d, но

выходящий за пределы бюджетных возможностей А.

7. Покупатель Х при цене товара А, равной 3 долл., покупает 2 единицы

данного товара. Определите эффект дохода при снижении цены товара на 1

долл.

8. Определите эффект замещения для потребителя Х, если цена на единицу

товара В уменьшилась с 4 до 3 долл. При цене, равной 4 долл., потребитель

покупал 5 единиц товара В.

9. На рисунке представлены четыре кривые безразличия некоего потребителя,

покупающего товары Х и Y, а также прежняя (UV) и новая (UW) бюджетные

линии. Точки а и Ь—это две точки потребительского равновесия при денежном

доходе, равном 20 долл.

Определите, являются ли приводимые утверждения верными (В) или неверными

(Н).

а) Цена товара Х первоначально составляла 2 долл. б) Цена товара Y

первоначально составляла 4 долл. в) Увеличение денежного дохода позволяет

потребителю передвинуться на новую бюджетную линию UW. г) Приведенные

кривые безразличия показывают, что чем больше товара Х будет иметь

потребитель, тем меньше товара Y он отдаст за дополнительную единицу товара

X. д) При бюджетном ограничении UW цена товара Х составит 2 долл. е) В

точке (а) цена товара Y равна 8 долл. ж) Эффект замены объясняет, почему

потребитель передвинулся из точки a в точку b. з) Сдвиг бюджетной линии из

положения UV в положение UW объясняется снижением цены товара X.

10. Равнозначные комбинации потребления яблок и апельсинов представлены

точками, расположенными на кривых безразличия, которые заданы формулами:

, где [pic]—объем потребления яблок на разных кривых безразличия, кг;

[pic]—объем потребления апельсинов на разных кривых безразличия, кг.

Потребитель расходует на покупку яблок и апельсинов доход, равный 30 руб.

При этом цена 1 кг. яблок составляет 2 руб., а апельсинов 6 руб.

а) Постройте карту кривых безразличия. Найдите равновесие потребителя

(точку Е1) графически и проверьте ответ алгебраически.

б) Определите равновесие потребителя (точку Е2), если цена на апельсины

упадет на 52,5%, а цена яблок и доход потребителя останутся неизменными.

в) Определите равновесие потребителя (точку Е3), если цена на апельсины

упадет на 52,5%, доход сократится на 32,7%, а цена яблок останется

неизменной.

г) Как должны измениться цены на яблоки и апельсины, чтобы при доходе в

30 руб. равновесие потребителя переместилось из точки Е1 в точку Е4 с

координатами: 4 кг. яблок и 7 кг. апельсинов?

д) Как должен измениться доход в 30 руб., чтобы при ценах, обеспечивающих

равновесие в точке Е4, равновесие потребителя переместилось в точку Е5 с

координатами: 2 кг. яблок и 5 кг. апельсинов?

е) Рассчитайте эффект дохода и замещения в заданиях б) и в).

11. Допустим, что равнозначные комбинации потребления хлеба и картофеля

представлены точками, расположенными на кривых безразличия, заданных

формулами:

, где [pic]—объем потребления картофеля на разных кривых безразличия,

кг.; [pic]—объем потребления хлеба на разных кривых безразличия, кг.

Потребитель расходует на покупку хлеба и картофеля доход, равный 20 руб.

При этом цена килограмма хлеба составляет 1 руб., а картофеля 5 руб.

а) Постройте карту кривых безразличия. Найдите равновесие потребителя

(точку Е1) графически и проверьте ответ алгебраически.

б) Определите равновесие потребителя (точку Е2), если цена хлеба

увеличится в 3,33 раза, а цена картофеля и доход потребителя останутся

неизменными.

в) Определите равновесие потребителя (точку Е3), если цена хлеба

увеличится в 3,33 раза, доход возрастет

на 23,3 руб., а цена картофеля останется неизменной.

г) Определите равновесие потребителя (точку Е4), если цена хлеба

увеличится в 3,33 раза, доход сократится на 32,7%, а цена яблок останется

неизменной.

д) Определите равновесие потребителя (точку Е5), если цена хлеба

увеличится в 3,33 раза, цена картофеля уменьшится в 2 раза, а доход

останется неизменным.

е) Определите равновесие потребителя (точку Е5), если цена хлеба

увеличится в 3,33 раза, цена картофеля уменьшится в 2 раза, а доход

увеличится на 5,82 руб.

ж) Определите эффект дохода и эффект замещения в заданиях б) — е).

Тема 11. Теория спроса.

Тема 12. Теория предложения.

Вопросы для подготовки к зачету

1. Любое ли количество товара потребитель может приобрести, а продавец

предложить на рынок? Почему?

2. Дайте определение понятий "спрос" и "предложение".

3. Что такое объем спроса и цена спроса, объем предложения и цена

предложения?

4. Как принято обозначать все вышеупомянутые экономические категории?

5. Какие факторы определяют величину спроса (предложения). Как они

обозначаются?

6. Что представляет собой функция спроса (предложения)?

7. Что такое кривая спроса (предложения)?

8. В чем суть закона спроса (предложения)?

9. В чем разница между изменением объема спроса (предложения) и функции

спроса (предложения)?

10. Как изменение объема спроса (предложения) и функции спроса

(предложения) влияет на изменения кривой спроса (предложения).

11. Проследите влияние каждого фактора, определяющего спрос (предложение)

на изменения объема спроса (предложения) или функции спроса

(предложения), как это будет выглядеть графически?

Тесты

Выберите правильный ответ из предложенных и прокомментируйте его.

| |Какое утверждение |а) |при назначении цены спрос важнее предложения |

| |справедливо: | | |

| | |б) |кривая спроса идет вверх слева направо |

| | |в) |по низкой цене продается товаров больше, чем по |

| | | |высокой |

| | |г) |закон спроса принимается Государственной Думой |

| |Закон предложения |а) |покупатели купят больше по низким ценам, чем по |

| |гласит, что: | |высоким |

| | |б) |продавцы будут производить больше, если цены будут|

| | | |выше, а не ниже |

| | |в) |количество товаров, предлагаемых к продаже, не |

| | | |зависит от цены |

| | |г) |потребители покупают больше по высоким ценам, чем |

| | | |по низким |

| |Типичная кривая спроса:|а) |идет вниз слева направо |

| | |б) |идет вниз справа налево |

| | |в) |всегда строго вертикальна |

| | |г) |вогнута, если смотреть от начала координат |

| |Закон спроса |а) |превышение предложения над спросом вызовет снижение цены |

| |предполагает, | | |

| |что | | |

| | |б) |если доходы у потребителей растут, они обычно покупают |

| | | |больше товаров |

| | |в) |кривая спроса обычно имеет положительный наклон |

| | |г) |когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет |

| |Чем можно |а) |предложение товара Х по некоторой причине уменьшилось |

| |объяснить | | |

| |сдвиг кривой | | |

| |спроса на | | |

| |товар X? | | |

| | |б) |цена товара Х выросла, и как следствие этого потребители |

| | | |решили меньше покупать этого товара |

| | |в) |вкусы потребителей вызвали интерес к товару X, и поэтому |

| | | |они хотят покупать его при любой данной цене больше, чем |

| | | |раньше |

| | |г) |цена товара Х упала, поэтому потребители решили покупать |

| | | |его больше, чем раньше |

| |Перемещение по |а)|субсидии фирмам-производителям |

| |кривой предложения| | |

| |товара Х будет | | |

| |происходить, если | | |

| |изменяются: | | |

| | |б)|цены на товары-заменители |

| | |в)|цена товара Х и его объема предложения |

| | |г)|предложение товара Х |

| | |д)|нет верных ответов |

| |Сдвиг |а)|повышение налогов на | |Рост чего |а) |доходов |

| |кривой | |производителей | |не может | |покупателей |

| |предложен| | | |вызвать | | |

| |ия вправо| | | |сдвиг | | |

| |могут | | | |кривой | | |

| |вызвать: | | | |спроса на | | |

| | | | | |яблоки? | | |

| | |б)|увеличение затрат на вводимые | | |б) |спроса на сидр |

| | | |ресурсы | | | | |

| | |в)|увеличение дохода потребителей| | |в) |цены на груши |

| | |г)|внедрение более | | |г) |цены на яблоки |

| | | |производительной техники | | | | |

| | |д)|все ответы верны | | |д) |числа |

| | | | | | | |покупателей |

| |Кривая предложения|а) |величиной издержек производства и ценой товара |

| |показывает | | |

| |зависимость между:| | |

| | |б) |ростом населения и объемом предложения |

| | |в) |изменением дохода населения и объемом предложения |

| | |г) |ценой товара и объемом предложения |

| | |д) |изменений субсидий производителям и объемом предложения|

| |Рост цен на материалы, |а) |сдвиг кривой спроса вправо |

| |необходимые для | | |

| |производства товара X, | | |

| |вызовет | | |

| | |б) |сдвиг кривой предложения влево |

| | |в) |сдвиг кривой спроса влево |

| | |г) |сдвиг кривой предложения вправо |

| |Какой термин |а) |потребность | |Что не |а)|увеличение дохода |

| |отражает | | | |сможет | |покупателя |

| |способность и | | | |вызвать | | |

| |желание людей | | | |сдвиг кривой| | |

| |платить за | | | |спроса на | | |

| |что-либо? | | | |мороженое? | | |

| | |б) |спрос | | |б)|активная реклама |

| | |в) |необходимость | | |в)|снижение цен на |

| | | | | | | |мороженое |

| | |г) |желание | | |г)|рост населения |

| |Рыночный |а)|доходов потребителей | |Что может |а)|падение цены на сидр |

| |спрос не | | | |вызвать | | |

| |испытывае| | | |увеличение | | |

| |т влияния| | | |предложения | | |

| | | | | |сидра? | | |

| | |б)|цен на взаимосвязанные| | |б)|налог на производство |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.