|
Современная оплата труда в условиях рыночной экономикипредставлены данные о квалификационном составе специалистов. Таблица 1 - Сведения о наличии рабочей силы Акционерного общества «Оренбургзаводстрой» для выполнения строительно-монтажных работ |Профессия |Р |а |з |р |я |д | Всего | | |1 |2 |3 |4 |5 |6 | | |Каменщики |1 |9 |43 |27 |13 | |93 | |Плотники и бетонщики |15 |32 |36 |13 |16 |2 |114 | |Плотники |2 |4 |15 |17 |12 | |50 | |Штукатуры-маляры |1 |30 |28 |48 |8 |2 |117 | |Эл. Сварщики |7 |2 |24 |35 |41 |1 |110 | |Бетонщики | |48 |28 |25 | | |101 | |Монтажники |1 |2 |11 |28 |17 |2 |61 | |Газоэлектросварщики | | |1 |2 |5 |2 |10 | |Каменщики-монтажники | | | | |2 | |2 | |Каменщики-бетонщики | | |3 |3 | | |6 | |Водители а/машин | | | | | |35 |35 | |Механизаторы | | | |1 |2 |4 |7 | |Электромонтеры |2 | |10 |10 |15 |6 |43 | |Машинисты компрессора | | | |5 | | |5 | |Слесари-сантехники | | |2 |5 |15 |5 |27 | |Рабочие по выгрузке | | | | | | | | |инертных | | | |4 | | |4 | |Машинисты пневмонасоса | | |4 |3 | | |7 | |Машинисты-операторы | | | |1 | | |1 | |Дозировщики | | | |1 |3 | |4 | |Бункеровщики | | | |2 | | |2 | |Машинисты транспорт. | | |2 |3 | | |5 | |Формовщики | |2 |12 |3 | | |17 | |Операторы | | | |4 | | |4 | |Слесарь КИПиА | | | | |1 | |1 | |Токари | | |1 |1 | |4 |6 | |Слесари |2 |1 |4 |2 |5 |6 |20 | |Кровельщики | | | |2 |8 | |10 | |Монтажники наружных | | | | | | | | |трубопроводов | |2 |4 |10 |13 |2 |31 | |Изолировщики | | | | |1 | |1 | |Машинисты | | | |5 |27 |125 |157 | |Трактористы | | | | |1 |3 |4 | |Медник | | | | |1 | |1 | | | | | | | | | | |И т о г о: |31 |132 |228 |260 |209 |199 |1059 | Расчет среднего разряда рабочих Р ср = 1х31+2х132+3х228+4х260+5х209+6х195 =4,02 1059 Таблица 2 - Данные о квалификационном составе специалистов Акционерного общества «Оренбургзаводстрой» для выполнения строительно-монтажных работ |Должность |Образование |Специальност|Кол-во |Стаж работы | | | |ь | |по специально. | |Начальники |высшее |Инженер- |7 |Свыше 5 лет | | |средне-техн. |строитель |5 | | |Гл. инженеры |Высшее |техник- |9 | | | |средне-техн. |строитель |1 | | |Зам. начальн. |Высшее | |7 | | | |средне-техн. | |4 | | |Начальники |Высшее | |9 | | |ПТО |средне-техн. | |3 | | |Ст. прорабы |Высшее | |11 | | | |средне-техн. | |6 | | |Прорабы |Высшее | |21 | | | |средне-техн. | |21 | | |Гл. механики |Высшее | |6 | | | |средне-техн. | |4 | | |Мастера |Высшее | |8 | | | |средне-техн. | |1 | | |Начальник |Высшее | |1 | | |стр.лаборат. |средне-техн. | |- | | | | | | | | |Инженеры- |Высшее | |1 | | |специалисты |средне-техн. | |1 | | |по контролю | | | | | |за качеством | | | | | |работ | | | | | Организация труда рабочих сдельщиков и повременщиков бригадная . Оплата труда рабочих сдельно-премиальная по нормам и расценкам, утвержденным АО «ОЗС». Кроме отдельных объектов оплата основана на договорных условиях. Оформляются трудовые соглашения, в которых оговариваются сроки выполнения работ, объемы и цена единицы продукции. По окончании работ составляется акт приемки выполненных объемов работ, который подписывается исполнителем и производителем работ. Производятся доплаты за разъездной характер работ. Вредные условия труда и уральский коэффициент. Приработок в бригадах распределяется по КТУ и КТВ в сравнении с 1995 годом зарплата выросла а 1, 6 раз и составила 1053 тыс. руб. В таблице 3 показана выработка СМР и среднемесячный фонд заработной платы по подразделениям. Таблица 3 - Труд и заработная плата. |Выработка всего в руб. |План |Фактически | |% к факту| | | |1996 |1995 | | |Всего |6085 |6041 |5712 |106 | |СУ-1 |15505 |16252 |16124 |101 | |СУ-2 |10000 |6322 |10488 |60 | |СУ-3 |10710 |7774 |11727 |66 | |СУ-4 |21600 | | | | |СУ-5 |15204 |13757 |14271 |96 | |СУ-7 |10913 |11197 |119928 |9 | |СУ-9 |20058 | | | | |СУМР-5 | | |5568 |0 | |ХРСУ-5 |5140 |6000 |5824 |103 | | | | | | | |Среднемесячный фонд | | | | | |з/платы | | | | | |ВСЕГО | |1045 |671 | | |СУ-1 | |1104 |681 | | |СУ-2 | |1049 |708 | | |СУ-3 | |940 |670 | | |СУ-4 | | |911 | | |СУ-5 | |1104 |733 | | |СУ-7 | |954 |592 | | |СУ-9 | | |919 | | |СУМР-5 | |1014 |767 | | |ХРСУ-5 | |684 |525 | | |УПП | |1133 |522 | | |УМР | |905 |613 | | |УПТК | |970 |602 | | |УЭиКХ | |826 |631 | | |Аппарат | |1143 |640 | | |АТУ-4 | |881 |643 | | |Стройсервис | | |1100 | | Данные по объектам базы АО «Оренбургзаводстрой» - Бетонный завод |Общая площадь со складом |- 22000 м 2 | |инертных и цемента | | | | | |Оборудование: механизация | | |ленточные транспортеры | | |пневмотранспорт | | | | | |Суточная производительность: | | |по выпуску бетонных смесей |- 480 м 3 | | | | |по выпуску раствора |- 12 м 3 | - Цех железобетонных конструкций |Общая площадь |- 6048 м 2 | |Оборудование механизации: | | | | | |Два мостовых крана грузоподъемностью 20 тн. | | | | | |Две самоходные тележки | | | | | |Суточная производительность | | |сборного железобетона |- 130 м 3 | | | | |в т.ч. гараж технологического транспорта | | |на 20 а/машин | | - Арматурный цех |Общая площадь |- 2592 м 2 | | | | |Оборудование механизации: | | | | | |Краны мостовые грузоподъемностью |- 5 тн; 1 тн | |Краны козловые грузоподъемностью |- 3,2 тн на площадке | |складирование металла | | | | | |Две самоходные тележки | | | | | |Суточная производительность |- 3,4 арматурных изделия | | | | Склад готовой продукции |Общая площадь |- 4212 м 2 | | | | |Оборудование механизации: | | | | | |Два мостовых крана грузоподъемностью |- 16 тн | Полигон | | | |Общая площадь |- 5300 м 2 | | | | |Оборудование механизации: | | |Два козловых крана грузоподъемностью | | | |- 10 тн и 20 тн | |Суточная производительность | | | |- 60 м 3 железобетонных | | |изделий | Цех деревообработки |Общая площадь |- 2500 м 2 | |Оборудование механизации: | | |Козловой кран грузоподъемностью |- 3,2 тн на площадке | |складирования | | |Самоходная тележка | | |Пневмотранспорт | | |Суточная производительность |- 5,6 м 3 пиломатериалов | 2 Организация оплаты труда в современных условиях на примере АО "Оренбургзаводстрой" 1 Основные принципы организации и регулирования оплаты труда Основная задача организации з\пл состоит в том, чтобы поставить оплату труда в зависимость от его коллектива и качества трудового вклада каждого работника и тем самым повысить стимулирующую функцию вклада каждого. Организация оплаты труда предполагает : определение форм и систем оплаты труда работников предприятия; разработку критериев и определение размеров доплат за отдельные достижения работников и специалистов предприятия; разработку системы должностных окладов служащих и специалистов; обоснование показателей и системы премирования сотрудников. Вопросы организации труда занимают одно из ведущих мест в социально- экономической политике государства. В условиях рыночной экономики практическое осуществление мер по совершенствованию организации оплаты труда должно быть основано на соблюдении ряда принципов оплаты труда, которую необходимо базировать на следующих экономических законах: законе возмещения затрат на воспроизводство рабочей силы , законе стоимости. Из требований экономических законов может быть сформулирована система принципов организации оплаты труда , включающие: принцип оплаты по затратам и результатам, который следует из всех указанных выше законов. На протяжении длительного периода времени вся система организации оплаты труда в государстве было нацелена на распределение по затратам труда, которое не соответствует требованиям современного уровня развития экономики. В настоящее время более строгим является принцип оплаты по затратам и результатам труда, а не только по затратам; принцип повышения уровня оплаты труда на основе роста эффективности производства, который обусловлен, в первую очередь, действием таких экономических законов, как закон повышающейся производительности труда, закон возвышения потребностей. Из этих законов следует., что рост оплаты труда работника должен осуществляться только на основе повышении эффективности производства; принцип опережения роста производительности общественного труда по сравнению с ростом заработной платы, который вытекает из закона повышающейся производительности труда. Он призван обеспечить необходимые накопления и дальнейшее расширение производства; принцип материальной заинтересованности в повышении эффективности труда следует из закона повышающейся производительности труда и закона стоимости. Необходимо не просто обеспечивать материальную заинтересованность в определенных результатах труда, но и заинтересовать работника в повышении эффективности труда. Реализация этого принципа в организации оплаты труда будет способствовать достижению определенных качественных изменений в работе всего хозяйственного механизма. Заработная плата тесно связана с производительностью труда. Производительность труда - важнейший показатель эффективности процесса труда, представляет собой способность конкретного труда воздавать в единицу времени определенное количество продукции. А заработная плата, относящаяся к денежному вознаграждению, выплачиваемому работнику за выполненную работу. Заработная плата , будучи основным источником доходов трудящихся, валяется формой вознаграждения за труд и формой материального стимулирования их труда. Она направлена на вознаграждение работников за выполненную работу и на мотивация достижения желаемого уровня производительности. Поэтому правильная организация заработной платы непосредственно влияет на темпы роста производительности труда, стимулирует повышение квалификации трудящихся . Заработная плата, являясь традиционным факиром мотивацию труда, оказывает доминирующее влияние на производительность. Организация не может удержать рабочую силу, если она не выплачивает вознаграждения по конкурентоспособным ставкам и не имеет шкалы оплаты, стимулирующей людей к работе. Для того, чтобы обеспечить стабильный рост производительности, руководство должно четко связать заработку плату, продвижение по службе с показателями производительности труда, выпуском продукции. В строительстве в качестве показателей производительности труда используются либо выработка одним рабочим определенного количества продукции за установленный период, либо трудоемкость производства единицы определенного вида работ. Основным показателем производительности труда в строительстве является годовая выработка на одного работника , занятого на строительною -монтажных работах и в подсобных производствах . Этот показатель стоимостной. Используются также натуральные показатели трудоемкости отдельных видов работ., исчисленные в виде затрат труда в человеко-днях на единицу работ. А также существуют показатели, базирующиеся на чистой продукции и условно- чистой продукции. Система вознаграждения за труд д.т. создана таким образом, чтобы она не подрывала перспективные усилия на обеспечение производительности при краткосрочных негативный результатах. Особенно это относится к эшелону управления. Зарплата может действовать как фактор, де стимулирующий развитие производительности труда. Медленная работа часто вознаграждается оплатой сверхурочных. Отделы, допустившие перерасход своей сметы в этом году могут надеяться на увеличение сметы на будущий год. ,Сам факт более крупных затрат времени не является автоматическим индикатором выполнения большего объема работ, хотя схемы оплаты труда часто исходят именно из этих предположений. Линия поведения должна заключаться в том, чтобы поощрять то, что способствует расту производительности. В деятельности по организации оплаты труда предпринимателю редко предоставляется полная самостоятельность. Обычно оплата труда регулируется и контролируется компетентными государственными органами. Регулирование заработной платы. Регулирование оплаты труда осуществляется на основе сочетания мер государственного воздействия с системой договоров. Государственное регулирование оплаты труда включает: законодательное установление и изменение минимального размера оплаты труда в РФ; налоговое регулирование средств, направляемых на оплату труда предприятиями, а также доходов физических лиц, установление районных коэффициентов и процентов надбавок; установление государственных гарантий по оплате труда. Регулирование оплаты труда на основе договоров и соглашений обеспечивается: генеральным, территориальным, коллективными договорами, индивидуальными договорами ( контрактами). Существуют три типа политики в области доходов и заработной платы: контроль за инфляцией с помощью налогов и фискальных мер, регулирование доходов на основе государственных правил и положений, политика трехстороннего сотрудничества. Все их элементы имеют место в России. Но при чрезмерной дифференциации заработков, наличие денежных доходов централизованная политика в области оплаты труда вряд ли принесет хорошие результаты. Ориентация на налоговое регулирование доходов может стимулировать черный рынок. Потому главная надежда , видимо, в политике переговоров, в частности, по поводу утверждения уровней заработной платы, обеспечивающих гибкую и справедливую оплату труда. Прожиточный минимум представляет собой показатель минимального состава и структуры потребления материальных благ и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Методическими рекомендациями по расчету прожиточном минимума от трактуется более расширенно, как показатель объема и структуры потребления на минимально допустимом уровне, обеспечивающем условия поддержания активного физического состояния взрослых, социального развития детей и подростков. Прожиточный минимум используется для обоснования минимальной оплаты труда и трудовой пенсии по старости и для установления минимального размера пособия по безработице и стипендии на период профессиональной подготовки граждан по направлению службы занятости. Структура прожиточного минимума определяет статьи расхода бюджета прожиточного минимума (расходы на питание, непродовольственные товары, услуги, налоги и другие платежи) по законам России, по социально- демографическим группам. При дифференциации прожиточного минимума по социально- демографическим уровням выделяются: трудоспособное население, пенсионеры, дети до 6 лет и от 7 до 15 , а также определяется структура бюджета на душу населения . Различают бюджет прожиточного минимума (БПМ) и минимальный потребительский бюджет (МПБ) . Бюджет прожиточного минимума служит основой для расчета прожиточного минимума, обеспечивающего низкий жизненный стандарт потребления товаров и услуг. Минимальный потребительский бюджет представляет собой прожиточный минимум более высокого стандарта. Соотношение между БПМ и МБП по данным оперативной системы социальных индикаторов уровня жизни населения Министерства труда РФ , составляет 1:2 9( по состоянию на август 1995 года) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |