бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Социальная политика и сферный подход к решению вопросов в муниципальном образовании

благоустроенные квартиры и улучшили свои жилищные условия, в том числе 2

участника Великой Отечественной войны, 6 семей, проживающих в ветхом жилье,

5 – по сносу жилья, 12 семей по очереди[27]».

Как видим эта сфера деятельности местных властей требует

кардинальных изменений (в сфере финансовой, организационной,

законодательной). Только в этом случае можно будет добиться реального рывка

вперед.

2.5. Сфера культуры и досуга.

Данная сфера в социальной инфраструктуре занимает важное место. Ее

основное предназначение – политика, направленная на просвещение и

воспитание населения. В связи с этим в городе и районе в период с 1998 по

2001 годы депутатами были утверждены программы, которые охватывают

различные направления данной сферы. К ним относятся программа «Молодежь

2001-2003», программа «Культура 2000-2002», программа «Центральная районная

библиотека – муниципальный общественный информационный центр», рассчитанная

на 2002-2003 годы. Все эти меры, а также деятельность самих учреждений

культуры (смотри приложение) позволяют контролировать данное направление в

работе и выделять на эту сферу соответствующие средства.

За период с 1998 по 2001 года удалось многое сделать по сохранению

соответствующей инфраструктуры и ее развитию (приложение 4). Так например

Центральная районная и детская библиотеки переведены в современно

благоустроенное здание, открыты филиалы детской музыкальной школы в деревне

Ряймеля, филиал художественной школы в поселке Ляскеля. Открыто

хореографическое отделение Детской музыкальной школы (занимается 44

ребенка), открыты новые помещения для Детской художественной школы

(дополнительно удалось принять 40детей). Отремонтирован кинотеатр.

Учреждения культуры города и района постоянно становятся участниками

различных фестивалей и концертов; организуют и проводят на своих площадях

концерты, выставки и так далее.

В завершении отметим, что все большее значение в данной

инфраструктуре получает клуб «ЦЗ Питкяранта», где за период 2000-2001 г.г.,

после долгого перерыва начали действовать такие творческие

коллективы, театр, клуб бального танца, ВИА и другие.

Нельзя не отметить и развитие такого направления как спорт и

туризм. Для него характерна работа Детской юношеской спортивной школы и ее

филиалов в населенных пунктах района, работа секций по настольному теннису,

футболу, волейболу, баскетболу. Развитие гостиничных комплексов и

туристических маршрутов (действует турклуб «Горизонт». Разработана

программа развития туризма и спорта.

Районная молодежная политика.

Политика органов местного самоуправления, направленная на содействие

социальному становлению молодых горожан, реализации потенциала молодежи в

решении задач городского и районного развития.

Современная социально-политическая ситуация требует коренного пересмотра

традиционных взглядов на роль молодежи в общественном развитии. В

результате реформ, предпринятых в стране в последние годы, молодежь

превратилась из социальной категории, главным образом перенимающей опыт

старшего поколения, в силу, способную оказывать серьезное влияние на темпы

и характер общественного развития. Молодежь обладает такими качествами,

остро необходимыми в условиях становления демократических институтов и

рыночной экономики, как мобильность, способность ориентироваться в

изменяющейся обстановке, восприимчивость к новым идеям. Наличие у молодежи

социального потенциала, в значительной степени отсутствующего у старшего

поколения, позволяет усилить результативность решения районных задач за

счет повышения активности молодежи в различных сферах жизни района. Вступая

в самостоятельную жизнь, молодежь должна быть способной привносить в

процесс развития новый импульс, реализовывать собственный потенциал

социального новаторства.

Однако в настоящее время молодежь испытывает серьезные затруднения в

адаптации к социально-экономическим реалиям, самореализации в общественной

жизни. Острыми проблемами молодежной среды, оказывающими негативное влияние

на ситуацию в городе, являются рост молодежной преступности, слабая

конкурентоспособность молодёжи на рынке труда, вовлечение молодежи в

криминальные группировки, всплеск наркомании. Актуальность решения проблем

социального неблагополучия зачастую вынуждает сводить задачи работы с

молодежью к профилактике негативных тенденций в молодежной среде через

организацию досуга и отдыха, реализацию программ борьбы с наркоманией,

правонарушениями, сокращения безработицы.

Признавая важность работы в этих направлениях, нужно иметь в виду, что

в значительной степени корни негативных тенденций лежат в

неподготовленности молодежи к самостоятельной жизни, неумении активно

строить свой жизненный путь и добиваться при этом успеха. Молодежь обладает

большими возможностями, которые необходимо задействовать в интересах

района, однако зачастую не умеет практически реализовать свой потенциал, не

имеет опыта участия в решении социально-значимых задач.

Для того чтобы потенциал молодежи мог быть реализованным в качестве одного

из важных ресурсов развития района, необходимо расширить понимание задач

молодежной политики, выйти за рамки социально-профилактической работы и

приступить к целенаправленной деятельности по подготовке молодёжи к

самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных

оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-

политическую ситуацию в городе. Молодежная политика, по сути, должна

пониматься как возвратное вложение средств в развитие человеческих ресурсов

юрода, как "кадровая политика будущего.

2.6. Сфера оказания различных социально-бытовых услуг населению.

По мнению автора работы эта сфера совершенно закономерно является

частью социальной политики города и района, а учреждения данной сферы –

составной частью инфраструктуры.

Автор посчитал объединить сроциально-бытовую сферу услуг населению

в одно направление, то есть по его мнению они тесно связаны друг с другом.

Бытовая сфера претерпела серьезные изменения. Следствием этого

стало уменьшение учреждений, оказывающих бытовые услуги населению. Лишь в

последнее время отмечен слабый, но рост этих служб в описываемом

муниципальном образовании. Анализ «Сведений о наличии предприятий бытового

обслуживания населения всех форм собственности» позволяет сделать вывод,

что это в большинстве своем физические лица – 54 человека, малые, средние и

крупные предприятия – 18[28]. Эти организации охватывают достаточно широкий

спектр услуг; от услуг парикмахерских до ремонта жилья (приложение 7.)[29].

Однако по мнению автора работы этой явно недостаточно, особенно это остро

ощущается в населенных пунктах сельской местности.

Традиционно много внимания в городе и районе уделяется оказанию

населению различных услуг. Среди учреждений, которые работают в этом

направлении Территориальный Центр по Обслуживанию пенсионеров и инвалидов

(ТЦСО). Он создан недавно, но уже стал пользоваться популярностью среди

этой категории населения. Работники ТЦСО с июня 1998 года по октябрь 2001

года проводили работу по обеспечению социальной помощью различных категорий

граждан в разнообразных направлениях. В ТЦСО действует «три отделения:

обслуживания на дому, специализированное отделение социально-медицинского

обслуживания, открыто отделение дневного пребывания». ТЦСО обслуживает 228

человек.

Помимо этого в городе и районе с 1999 года работает Центр психолого-

медико-социального сопровождения. В центе оказывают услуги детям из

социально неблагополучных, малообеспеченных семей и детям-инвалидам

(действует социальная гостиная на 20 детей), оказывается логопедическая,

медицинская, социальная помощь педагогам, родителям, детям. На базе ЦМПСС

открыто отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Например в 2000 году различную помощь оказали более чем 1 тысячи жителей

города и района[30].

Естественно в районе утверждаются программы «Забота», «Социальная

защита», также занимающие важное место в социальной инфраструктуре района.

Например, за 2001 год оказана помощь нуждающимся гражданам, погорельцам,

беженцам, переселенцам на сумму 40834,2 рублей, поощрены доноры на сумму

4000,0 рублей, организовано питание детей до 2х лет, организовано питание

детей из малообеспеченных семей на сумму 11860,0 рублей.

Среди других услуг нужно отметить выполнение проекта «Защита

детства», основным направлением которого является профилактика социального

сиротства, альтернативные формы устройства детей, помощь инвалидам. Помощь

была оказана более чем 5 тысячам жителей города[31].

Таковы, по мнению автора основные моменты и этапы развития

социальной сферы города и района в 1998 – 2001 годах.

Автор работы подчеркивает, что многое из вышеперечисленного удалось

сделать в ходе реализации на практике тех программ различных социальных

сфер о которых было сказано выше. Немаловажен тот факт, что эти программы

контролируются, заслушиваются. Ход их выполнения дан в следующем параграфе,

в качестве примера дан анализ выполнения мероприятий по реализации

Программы координации и развития образования города Питкяранта и

Питкярантского района на 2000 – 2002 год». (приложение 6)

2.7. Анализ выполнения программы в сфере образования.

Проанализируем ход выполнения программы на отдельном этапе

Программы координации и развития образования города Питкяранта и

Питкярантского района на 2000 – 2002 год». (приложение 6.)

Автор обращает внимание на собственно разделы программы. Они

охватывают весь спектр проблем и вопросов сферы образования, отмечены

соответствующие службы и организации отвечающие за выполнение тех или иных

положений программы. Заложены финансовые средства на реализацию отдельных

положений[32]. Анализ показывает, что в целом программа выполняется по всем

пунктам. Отчеты по выполнению отдельных положений носят конкретный

характер, прямо указываются причины невыполнения[33].

Анализ программы, ход ее выполнения позволяет говорить о

правильности выбранного подхода, выявить слабые места и пробелы, вовремя

вносить коррективы. Оперативное рассмотрение программы дает возможность

существенно влиять на ее выполнение и контролировать данную социальную

сферу.

Выводы:

Мы видим, что в городе Питкяранта разработка и реализация многих

программ и положений в социальной сфере позволила контролировать ситуацию,

видеть перспективы, использовать максимум средств и резервов для решения

социальных вопросов в различных направлениях подобной политики.

Глава III. Проект программы «Культура» для г.Питкяранта и Питкярантского

района.

В третьей главе я предприняла попытку разработать вариант проекта

программы «Культура», реализация которого на практике можетдать

положительные результаты. Проект безусловно не лишен недостатков, но при

этом в нем есть основы для детальной проработки уже непосредственно с

учетом мнения широкого круга специалистов, всех факторов и задач, которые

стоят перед муниципальным образованием.

Актуальность подобной темы на мой взгляд в том, что в работе

деятельность властей в самый сложные период в одном из сложнейших

направлений политики, приведены программы ( в различных направлениях

социальной работы), которые могут быть образцом или основой для подобных

разработок в различных регионах муниципального образования. При написании

работы я использовала различные источники, от мемуарной литературы до

официальных документов различных властных структур, депутатского корпуса,

администрации местного самоуправления.

По моему убеждению, данная программа может быть реализована на

территории небольших муниципальных образований где есть условия для ее

воплощения.

Данная сфера в социальной инфраструктуре занимает важное место. Ее

основное предназначение – политика, направленная на просвещение и

воспитание населения. В связи с этим в городе и районе в период с 1998 по

2001 годы депутатами были утверждены программы, которые охватывают

различные направления данной сферы. К ним относятся программа «Молодежь

2001-2003», программа «Культура 2000-2002», программа «Центральная районная

библиотека – муниципальный общественный информационный центр», рассчитанная

на 2002-2003 годы. Все эти меры, а также деятельность самих учреждений

культуры (смотри приложение) позволяют контролировать данное направление в

работе и выделять на эту сферу соответствующие средства.

За период с 1998 по 2001 года удалось многое сделать по сохранению

соответствующей инфраструктуры и ее развитию (приложение 4). Так например

Центральная районная и детская библиотеки переведены в современно

благоустроенное здание, открыты филиалы детской музыкальной школы в деревне

Ряймеля, филиал художественной школы в поселке Ляскеля. Открыто

хореографическое отделение Детской музыкальной школы (занимается 44

ребенка), открыты новые помещения для Детской художественной школы

(дополнительно удалось принять 40детей). Отремонтирован кинотеатр.

Учреждения культуры города и района постоянно становятся участниками

различных фестивалей и концертов; организуют и проводят на своих площадях

концерты, выставки и так далее.

В завершении отметим, что все большее значение в данной

инфраструктуре получает клуб «ЦЗ Питкяранта», где за период 2000-2001 г.г.,

после долгого перерыва начали действовать такие творческие коллективы,

театр, клуб бального танца, ВИА и другие.

Нельзя не отметить и развитие такого направления как спорт и

туризм. Для него характерна работа Детской юношеской спортивной школы и ее

филиалов в населенных пунктах района, работа секций по настольному теннису,

футболу, волейболу, баскетболу. Развитие гостиничных комплексов и

туристических маршрутов (действует турклуб «Горизонт». Разработана

программа развития туризма и спорта.

Исходя из анализа деятельности органов власти муниципального

образования в сфере развития социальной политики, автор работы пришел к

выводу, что наиболее оптимальным подходом к реализации основных направлений

подобной деятельности является разработка различных программ, положения

которых затрагивают много направлений, позволяют увидеть перспективы

развития, своевременно вносить коррективы и изменения в социальную

политику. В связи с этим автор работы взял на себя смелость разработать

программу, которая позволила бы увидеть перспективы одной из сфер

социальной политики г.Питкяранта и Питкярантского района, а именно – сферу

культуры. Проект данной программы автор назвал Комплексная программа

«Культура 2002-2004гг.».

Проект данной программы разработан с учетом концепции социально-

экономического развития Карелии, социально-экономических факторов, которые

есть на территории муниципального образования, ситуации, складывающейся в

городе и районе в сфере культуры.

Программа состоит из нескольких разделов:

1. Основных направлений;

2. Целей и задач программы;

3. Обеспечение ресурсами;

4. Информационное обеспечение;

5. Результаты, которые ожидаются;

6. Основные мероприятия.

Рассмотрим каждое положение более детально.

Основными направлениями программы, по мнению автора дипломной работы,

станут:

1. Сохранение памятников историко-культурного наследия;

2. Использование базы памятников в комплексе с территориальным природным

разнообразием и соответствующим культурно-познавательным наполнением для

развития туристской деятельности;

3. Сохранение сети культурно-досуговых учреждений и открытие новых;

4. Поддержка молодых дарований;

5. Возрождение, сохранение и развитие традиционных промыслов и ремесел;

6. Поиск новых форм краеведческой работы на территории муниципального

образования;

7. Пополнение фондов библиотек.

Основными целями и задачами программы становятся:

- обеспечение и защита права граждан на участие в культурной жизни.

Пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям

согласно Конституции;

- приобщение населения к национальной культуре Республики;

- сохранение национальной самобытности жителей муниципального

образования и Карелии, возрождение и развитие их языков и культур;

- удовлетворение культурных, образовательных и духовных потребностей

различных этнических групп;

- создание новых форм культурного обслуживания населения;

- развитие инфраструктуры сферы культуры, образования и туризма.

В третьем разделе программы автор определяет ресурсы, которые

потребуются для ее реализации. К их числу он относит:

А) Финансовые ресурсы – средства как местного так и республиканского

бюджета; средства фондов и общественных организаций; целевые отчисления от

прибыли предприятий; средства меценатов как отечественных, так и

зарубежных; иные источники.

Б) Информационные ресурсы – они включают в себя информационную сеть

учреждений культуры и образования; нормативно-правовые документы.

К четвертому разделу программы мы относим информационное обеспечение

программы. Это необходимо, т.к. на всех этапах реализации программы нужно

обеспечить открытость, гласность, контроль общественности за ходом ее

выполнения. Ведь здесь будут использоваться бюджетные средства.

Информационное сопровождение можно осуществить за счет различных форм и

методов: через СМИ (интервью, статьи, пресс-конференции, создание различных

тематических, аналитических и информационных теле и радиопередач).

Использовать при этом возможности «радио-Питкяранта», телекомпании «Кэско»,

«Эликон», газеты «Новая Ладога» и «Питкяранта-Новости», СМИ Республики.

Пятый раздел программы – ожидаемые результаты. По мнению автора

проекта к ним мы отнесем:

- формирование привлекательного имиджа муниципального образования;

- создание системы образования и воспитания детей и молодежи на

родных языках и этнокультурных традициях;

- возможная разработка модели образовательного учреждения с

этнокультурным компонентом образования.

Наибольшую сложность представляет разработка и реализация основных

мероприятий программы. Автор условно определяет временной период реализации

мероприятий, расчеты даны с учетом состояния выполнения бюджета

муниципального образования в 2000-2001гг. Безусловно, все это потребует

определенных корректив, что, впрочем, закономерно.

Перечень мероприятий,

направленных на реализацию Программы

"Культура 2002-2004 г.г."

1. Сохранение недвижимых объектов историко-культурного наследия.

1. Совершенствование системы управления в области охраны памятников:

1. Строительство памятника "Крест скорби" погибшим в годы финской

войны 1939-40 г.г. "Долина Героев" 2000 г. (источник

финансирования – Министерство культуры РК; исполнитель -

Министерство культуры РК, отдел культуры Администрации местного

самоуправления; срок исполнения – июнь 2002 года).

2. Реставрация памятников, погибшим в годы ВОВ и войны 1939-1940 г.г.

(источник финансирования – местный бюджет, предприятия и

учреждения района; исполнитель - отдел культуры Администрации

местного самоуправления; срок исполнения – постоянно).

3. Создание на базе краеведческого музея экспозиции военной техники

под открытым небом и отдельного выставочного зала, посвященного

финской войне, в целях повышения уровня привлекательности

иностранных и отечественных туристов и включение в экспозиционный

осмотр (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные

средства; исполнитель - отдел культуры Администрации местного

самоуправления; срок исполнения – 2002 – 2004 г.г).

4. Сохранение памятников архитектуры, находящихся на территории

района: церковь в п.Салми, церковь в п.Орусьярви, церковь в

п.Мурсула (источник финансирования – местный бюджет, привлеченные

средства; исполнитель - Местная администрация, предприятия и

организации города в чьем ведении находятся исторические здания;

срок исполнения – постоянно).

5. Противоаварийные работы на памятниках деревянного зодчества: в

т.ч. п.Импилахти, п.Харлу, п.Ляскеля (источник финансирования –

местный бюджет, привлеченные средства; исполнитель - Местная

администрация, отдел культуры; срок исполнения – постоянно).

6. Сохранение археологического наследия 2002: Варашев камень) стоянка

первобытных людей, относящихся к 3-4 веку до н.э. в районе Кителей

(обследование, выполнение охранных мероприятий. (Гос.центр при

Министерстве культуры, местный бюджет, привлеченные средства

исполнитель: отдел культуры Администрации местного самоуправления;

срок исполнения – 2002-2004 г.г.).

7. Паспортизация памятников 2000г архитектуры, археологии, истории

(источник финансирования – местный бюджет; исполнитель - отдел

культуры Администрации местного самоуправления; срок исполнения –

2002 г.).

8. Выполнение Законов РК "Об охране и использовании недвижимых

памятников истории и культуры, исторических мест на территории РК"

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.