бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Региональная экономика

образования Российской Федерации, надежного с точки зрения партнерства, в

том числе вложения инвестиций.

Общеэкономические выставки, как правило, привлекают не только

промышленников, но и политических деятелей, финансистов, управленцев

высшего звена государственной власти, от которых в немалой степени зависит

принятие решений по общегосударственным и финансовым проблемам.

На выставках наиболее полно и комплексно представлена экономика

области, продукция, производимая в области, содействие кооперационным и

интеграционным процессам на региональном и межрегиональном уровнях. Это в

свою очередь способствует более полной занятости населения и в конечном

итоге позволяет поднять жизненный уровень населения области.

Всего в 1999 году проведено три общеэкономических выставки, причем

все в сотрудничестве дирекции ассоциации экономического взаимодействия

областей «Черноземье» и администрации Воронежской области и города

Воронежа.

Первая общеэкономическая выставка «Черноземье - Воронеж - 99»

позволила собрать в городе Воронеже представителей различных отраслей

промышленности из 24 административных образований России, в том числе всех

десяти областей, входящих в ассоциацию «Черноземье». Выставка прошла, по

мнению экспонентов и гостей, на высоком уровне и принесла немалую

экономическую выгоду всем участникам. Этот факт является существенным

подтверждением статуса Воронежа как экономического центра Черноземья

России.

Первым опытом участия в выездных общеэкономических выставках явилось

участие единой экспозиции Воронежских предприятий, организованное

администрацией города Воронежа, на Всероссийской промышленно-экономической

выставке «Россия на рубеже веков» в Нижнем Новгороде. Регион Поволжья

является традиционно привлекательным для экономики нашей области, так как

многие промышленные предприятия и отрасли сельского хозяйства взаимно

дополняют друг друга. В экспозиции участвовало 14 ведущих предприятий

Воронежа (АООТ «Упмаш», АООТ «Графское», ОАО «Воронежсинтезкаучук»,

Воронежское акционерное самолетостроительное общество, НПО «Энергия», ОАО

«Электроприбор», ВНИИС и др.). Получен немалый экономический эффект.

Получено 5 дипломов и 8 Благодарственных грамот.

Экспозиция Воронежской области на 4-й Всероссийской выставке-ярмарке

«Регионы России - 99» формировалась администрацией Воронежской области и

отличалась тем, что, во-первых, существовала как часть единой экспозиции

ассоциации «Черноземье», а во-вторых, отличалась комплексным подходом к

формированию экспозиции.

При формировании экспозиции ставилась задача показать в той или иной

мере все отрасли экономики области и наиболее значительные ее достижения.

Об успехе экспозиции говорит количество 15 полученных дипломов.

Основные задачи, ставившиеся в процессе реализации программы

общеэкономических выставок, как части областной выставочной программы

1999г., можно считать выполненными.

Экспозиции города Воронежа, Воронежской области и отдельных

предприятий были отмечены Дипломами и Грамотами на общеэкономических

выставках. Предприятиями - участниками получены неплохие экономические

показатели участия в общеэкономических выставках. По опросу, проведенному

среди участников стенда Воронежской области на выставке «Регионы России -

99», в дальнейшем в подобных выставках намерены принимать участие 80

процентов предприятий.

ПРЕДПРИЯТИЯ С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ

Предприятия с иностранными инвестициями в настоящее время являются

наиболее приемлемой формой привлечения иностранного капитала в

национальную экономику. Это обеспечивает поступление необходимых

капиталовложений в определенную отрасль и на конкретную территорию,

позволяет на базе передовой технологии и производственного опыта

иностранного инвестора создавать конкурентоспособную высококачественную

продукцию с выходом на мировой рынок, повышает занятость трудовых ресурсов.

Управлением по ВЭС и инвестициям с 1991 года производится регистрация

предприятий, объем иностранных инвестиций, в которые не превышает 100 млн.

рублей. Регистрационные сборы за 1999 год, предусмотренные нормативно-

правовыми актами и направляемые во внебюджетные фонды администрации

области, составили 84,5 тысяч рублей.

По состоянию на 1.01.2000 года на территории Воронежской области

зарегистрировано 298 предприятия с иностранными инвестициями. Из них

ликвидировано и перерегистрировано - 31.

В том числе: совместные предприятия - 157, предприятия 100%

иностранным капиталом - 35; филиалы иностранных фирм - 51; филиалы

предприятий 100% ИИ - 24.

Зарегистрированные предприятия по годам:

| |1998 |1999 |

|кол-во |22 |19 |

|зарегистрированных | | |

|предприятий | | |

Предприятия с иностранным капиталом организованы с фирмами 48

стран. Лидирующие позиции занимают: США - 21 СП ( 9% ), Германия - 17 СП

(7%), Турция - 12 СП (5%), Голландия - 11 (5 %), Латвия -7 (3 %), Чехия

- 6 (2 %), Украина - 48 (20 %), Беларусь-18 (7 % ).

Бесспорным лидером по привлечению инвестиций остается город Воронеж.

На его территории зарегистрировано более 90% от общего количества

предприятий с иностранными инвестициями .

Общая сумма вкладов российских и иностранных участников в

формировании уставных капиталов совместных предприятий на территории

Воронежской области составила 114080,5 тыс. руб., в том числе зарубежные -

49092,5тыс. руб. (43%).

В том числе по годам:

| |1998 г. |1999 г. |

|Общий уставной | | |

|капитал |2047,5 |30131,1 |

|Иностранный | | |

|капитал |1683,6 |14883,6 |

| % иностранных | | |

|инвесторов |82 |49 |

Сферы деятельности предприятий с иностранными инвестициями:

(кол-во)

|Виды |1998 г. |1999г. |

|Деятельности | | |

|Производственная |3 |- |

|Производство ТНП |- |1 |

|Оказание услуг |8 |8 |

|Торговля |11 |10 |

|ИТОГО |22 |19 |

Основная масса предприятий создается в сфере торговли - 34 %,

оказание услуг - 30%, производственная деятельность - 23% .

Несмотря на большое число зарегистрированных предприятий на

территории Воронежской области, по данным статистического управления число

действующих составляет:

|1998 год |107 |из 243 |

|1999 год |110 |из 265 |

Только регистрационные сборы, предусмотренные нормативно-правовыми

актами и направляемые во внебюджетные фонды администрации области, за 1999

год составили 84,5 тысяч рублей.

Примерами активной деятельности СП являются:

На территории Россошанского района продолжает действовать российско-

германское СП “ТБР-Интер” по производству пива по немецкой технологии.

Экспортные поставки продукции в 1999 году составили 3550 долл. США. Прогноз

экспорта на 2000 год - 27 000 долл. США.

На базе Таловского и Бобровского районов области для выращивания по

интенсивной технологии озимой пшеницы, подсолнечника, сахарной свеклы и др.

культур успешно работает совместное российско-французское предприятие

«ДРеВО», учредителем которого является французская фирма «Луи Дрейфус Негос

С.А.». К «ДреВУ» потянулись и другие районы в 1999 году Бутурлиновский,

Калачеевский, Панинский и Семилукские районы «прокатывали» у себя

прогрессивную технологию. С первых дней работы предприятия до конца 1999

года зарубежные инвестиции в сельское хозяйство области через это СП

составили более 10 млн. долл. США.

В г. Нововоронеже успешно продолжает работу российско-германское СП

“Рона”- оказание инжиниринговых услуг в поставке оборудования.

Основные причины низкой эффективности деятельности СП:

СП создаются в основном, как мелкие предприятия с незначительным уставным

капиталом;

иностранные партнеры стремятся создавать СП в тех отраслях, где не

требуется больших капиталовложений;

инвестирование создающихся СП производится в основном в виде денежных

взносов, редко инвесторы вкладывают в уставной капитал предприятий основные

фонды и другое имущество;

нарушение производственных, финансовых связей между странами ближнего и

дальнего зарубежья;

высокие ставки налогов, таможенных пошлин.

По данным государственной налоговой инспекции по Воронежской области

за 1998 год в бюджеты различных уровней предприятиями с иностранными

инвестициями было перечислено налогов в сумме 134236,8 тыс. руб., в том

числе:

|- федеральный |- 63049,9 |

|- областной |- 27007,9 |

|- городской |- 6536 |

|- районный |- 37643 |

В целом роль СП в экономике Воронежской области не стала заметной, их

удельный вес в экспорте снизился и составляет 3% (против 5% в 1998 году ),

импорт увеличился до 2% ( против 1% в 1998 году ).

Несмотря, на первый взгляд, на безрадостное положение в

инвестиционной сфере области, потенциал Воронежской области далеко не

исчерпан. Удел нашего государства таков, что мы не можем жить в

стабильности.

Однако представители иностранных инвесторов даже после августовского

кризиса, продолжают посещать область и интересоваться инвестиционными

проектами.

Несмотря на тяжелые экономические условия, на долгий путь нормативных

актов на федеральном уровне, сегодня регионы могут и должны сами создавать

условия для иностранных инвесторов.

ПРИГРАНИЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Приграничные районы имеют большое значение для государства. Они

играют ключевую роль во внешнеэкономических связях и во внешней политике,

как мосты добрососедства и сотрудничества.

В условиях либерализации внешнеэкономической деятельности значение

приграничных территорий как зон контакта с внешним миром резко возросло.

Воронежская область расположена в центре европейской части РФ, в 500

км к юго-востоку от Москвы, южная часть области граничит с Луганской

областью Украины.

В соответствии с Соглашением между Правительством РФ и Правительством

Украины, учитывая исторически сложившиеся добрососедские отношения, высокую

степень интегрированности экономики государств, признавая необходимость

сохранения и развития хозяйственных, культурных и других связей между

приграничными областями в 1993 году был создан Совет руководителей

приграничных областей Российской Федерации, Украины и Беларуси.

В его состав в настоящее время входит 19 приграничных регионов

этих республик, в том числе и Воронежская область.

Основной целью Совета руководителей является разработка предложений и

создание благоприятных условий для развития экономических, культурных и

других отношений между приграничными областями.

Совет осуществляет свою деятельность в следующих основных

направлениях:

определяет приоритетные области многостороннего сотрудничества;

готовит совместные предложения в вышестоящие органы власти государств об

изменении законодательных и нормативных актов с целью улучшения

сотрудничества приграничных областей при сохранении общегосударственных

интересов;

осуществляет меры по укреплению традиционных, дружественных,

интернациональных связей и культурного обмена среди населения, а также по

регулированию миграционных процессов;

содействует предприятиям и организациям в осуществлении внешнеэкономической

деятельности, организации прямых взаимных поставок продукции и оказании

услуг по межотраслевой кооперации и т.д.

Деятельность Совета как негосударственного, неправительственного

образования положительно оценивается и поддерживается органами власти трех

стран, в т. ч. - их Президентами.

Сохраняются взаимные товаропотоки между Россией, странами СНГ,

сложившиеся в рамках специализации и кооперации.

Доля Воронежского внешнеторгового оборота со странами СНГ в общем,

российском товарообороте в 1999 году составила 0,3% (в 1998 году-0,28%).

Внешнеторговый оборот с государствами-участниками СНГ в 1999 году

составил 79,8 млн. долларов США и по сравнению с 1998 годом снизился на

3,1%, в том числе экспорт составил 24,8 млн. долларов США и снизился на

27,5%, импорт – 55 млн. долларов США и увеличился на 13%.

Экономика Воронежской области исторически и традиционно отличалась

высокой степенью интеграционных производственных (хозяйственных) связей с

Украиной. Еще 5-6 лет тому назад на Украину поставлялось до 15 %

промышленной продукции (в валовом исчислении), свыше 12 % сельхозсырья

продовольствия, производимых на территории области. Номенклатура видов

продукции, товаров и услуг превышала три сотни наименований. Не менее

мощные потоки сформировались и в обратном направлении. По линии

межобластных и прямых хозяйственных связей предприятий в Воронежскую

область осуществлялись поставки продукции металлургической (прокат черных

металлов), машиностроительной (автомобили, технологической оборудование,

сельхозтехника), химической (удобрения) промышленности, промышленности

строительных материалов, товаров народного потребления. При этом общий

баланс взаимных поставок в денежном исчислении колебался в пределах 40-60 %

в пользу Воронежской области.

Кардинальная смена геополитической обстановки в бывшем СССР повлекла

за собой изменения в сфере экономических отношений Воронежской области с

украинскими партнерами, в силу объективных и субъективных причин эти

отношения в настоящее время ослаблены, а в ряде случаев и утрачены. «Пиком»

падения хозяйственных связей является 1993 год, когда объем товарооборота,

уменьшился по отношению к 1990 году более чем в 25 раз. В этот год из

области на Украину вывезено продукции производственно-технического

назначения и товаров народного потребления всего на 18,5 млрд. рублей. При

этом трансформировался общий баланс ввоза-вывоза. Поставки украинских

товаров в область составили 20,8 млрд. рублей. В структуре вывоза

наибольший удельный вес занимают: синтетический каучук 65 %, шины для

легковых и грузовых автомобилей 14 %, минеральные удобрения - 8 %. В

структуре ввоза преобладают прокат черных металлов, каменный уголь,

автомобили легковые, сельхозмашины, продовольственные товары.

Предпринимаемые на местном уровне организационные меры позволили

несколько изменить ситуацию. В 1999 году объем товарооборота увеличен по

сравнению с 1996 годом почти в 5 раз, однако сложившегося отрицательного

для области сальдо экспорта-импорта с Украиной преодолеть не удалось.

Незначительно расширена номенклатура товаров ввоза-вывоза. По-прежнему

некоторые промышленные предприятия области не могут выйти из-за современной

таможенной политики на традиционные украинские рынки сбыта (например, АООТ

«Воронежсельмаш», АО «Воронежупмаш», АО «Воронежрудгормаш» и др.)

Среди торговых партнеров Воронежской области из стран СНГ Украина

занимает ведущее место (68% товарооборота). В 1999 году внешнеторговый

оборот области составил 63,2 млн. долларов США, в том числе - экспорт 16

млн. долларов США, импорт 47,2 млн. долларов США. Основу экспорта

составляют: синтетический каучук, шины, продукты неорганической химии,

машины и оборудование. Импортируются: черные металлы, машины, оборудование,

продукты питания.

Барьерность новых границ с особой силой сказывается на низовом

уровне, нанося удар не только по экономике, но и по судьбам людей.

Поэтому подписание 24 февраля 1999г. Соглашения между Воронежской и

Луганской областями и Программы по его реализации в 1999-2000годах трудно

переоценить. Несмотря на все трудности переходного периода у обеих областей

сохранились определенные производственные связи. В Луганскую область

вывозятся: шины, каучук, цемент, мел, запасные части для экскаваторов и

локомотивов. Ввозится в нашу область: прокат металлов, трубы, уголь и т.д.

Однако, широкомасштабного взаимного сотрудничества между областями не

достигнута по причине больших таможенных платежей.

Основная задача Соглашения и Программы - создание условий для

укрепления дружбы и сотрудничества между регионами, восстановления и

развития эффективных связей между субъектами хозяйственной деятельности

регионов, общественными организациями.

В рамках подписанного Соглашения о сотрудничестве в 1999 году

проведены мероприятия по основным направлениям.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс, строительство

Подписано Соглашение между Главным экономическим управлением

администрации Воронежской области и Главным управлением экономики и

собственности Луганской обладминистрации. В рамках Соглашения проводились

консультации в области социально-экономического развития регионов по

вопросам экономического и информационного сотрудничества.

В марте 1999г. Главным управлением по промышленности, ТЭК,

транспорта и связи подготовлены и направлены для согласования с ГУ

промышленной политики Луганской обладминистрацией проекты Соглашения и

предложения по реализации Программы межрегионального сотрудничества, но до

настоящего времени Луганская администрация постоянно переносит сроки

подписания. (Начальник управления Басакин Г.М.).

За 1999 год значительно расширился список предприятий области

участвующих в поставах экспортно-импортной продукции.

|NN |Наименование предприятия |Наименование |

|пп | |продукции |

| |Экспорт | |

|1. |АООТ |Каучук бутадиеннитрильный |

| |« Воронежсинтезкаучук» |Латекс СКД-1 |

|2. |АООТ « ТЯЖЭКС» |Экскаваторы ЭО-5124А |

|3. |ОАО |Аппараты отопительные |

| |«Борисоглебский КМЗ» |«Хопер» |

|4. |ГП ВТРЗ | |

| |им. Дзержинского |Бандажи для локомотива |

|5. |ЗАО « Стальмост» |Контенеры для дроби |

|6. |ОАО Митрофановский |Транспортеры ТСН-3 |

| |«Промавторемонт» |Запчасти к с/х технике |

|7. |АО «Борхиммаш» |Изделия из алюминия |

| |Импорт | |

|1. |АООТ «Семилукский огнеупорный |Электромагниты П100М-1 |

| |завод» | |

|2. |АООТ « ТЯЖЭКС» |Толстолистовой прокат |

|3. |ОАО «Борисоглебский КМЗ» |Электромагниты |

|4. |ОАО Митрофановский |Пульты управления |

| |«Промавторемонт | |

|5. |ГПУ ВРТТЗ |Прокат черных металлов |

|6. |ГП ВТРЗ им. Дзержинского |Фланцы из цветных металлов |

|7. |ОАО « ВАСО» |Аккумуляторы |

| | |кадмиево-никелиевые |

|8. |ОАО « Воронежпресс» |Оконное стекло |

Однако, широкомасштабного взаимного сотрудничества между

предприятиями Луганской и Воронежской областями не достигнута по причине

таможенных платежей и неадекватного развития промышленного производства.

Подготовлены и направлены предложения в управление по вопросам

строительства и инвестиций обл. администрации Луганской области (начальник

управления Бондаренко А.К.):

. по кооперационным связям в области строительства;

. по созданию совместных предприятий.

Ответов на эти предложения и встречных предложений от представителей

Луганской области не поступало.

Были направлены приглашения об участии предприятий Луганской области

в выставках - ярмарках :

«Стройиндустрия-99» -10-12.03.99г.;

«Мебель, интерьер, бытовая техника»- 26-28.03.99г.;

«Строительство и ремонт- 99»-10-12.11.99г., но представители Луганской

области, из-за отсутствия финансирования отказались принять участие.

Агропромышленный комплекс

Подготовлены и согласованы предложения по реализации Программы

регионального сотрудничества.

Культура:

подготовлен специальный выпуск Воронежского журнала «Подъем» о современной

литературе Луганской области;

в пгт. Кантемировка проведен вечер, посвященный 100-летию со дня рождения

поэта Евгения Плужника;

в г. Белгороде проводился фестиваль художественной самодеятельности и

традиционного народного творчества Воронежской и Луганской областей;

в Воронежской областной библиотеке им. Никитина проведена выставка книг

украинских писателей и поэтов;

в Луганске состоялись концерты филармонического коллектива г. Воронежа;

выпущен первый номер российско-украинской газеты «Славянское братство»;

в соответствии с постановлением администрации Воронежской области

объявлен конкурс на лучший памятник Т. Шевченко, который будет установлен в

г. Россошь.

Образование:

заключены договора в сфере образования между Кантемировским районом

Воронежской области и Марковским районом Луганской области и г. Россошь

Воронежской области и Рубежное Луганской области;

между областями проводился обмен печатной педагогической продукцией, в

газете «Вестник просвещения» публикуются материалы о сотрудничестве между

областями;

в г. Воронеже проводилась научно-практическая конференция «Содержание

образования и образовательных технологий в сельской малочисленной школе.

Опыт, проблемы, перспективы».

Опыт работы приграничных районов показывает, что многие проблемы

образования и воспитания школьников совместными действиями решаются более

успешно.

Здравоохранение - представлялась взаимная информация:

о эпидситуации, эпизоотической ситуации в областях;

проводился обмен периодическими журналами и статьями о состоянии

здравоохранении в Воронежской и Луганской областях.

Южными районами Воронежской области в ограниченном объеме ( в связи с

погашением долгов за медикаменты ранее взятые в ГОП «Воронежфармация)

проводилась закупка медикаментов, производимых в г. Луганске.

Вопросы семьи и молодежи осуществлялся обмен информационно-

методической литературой по вопросам реализации государственной политики в

отношении семьи, женщин, молодежи.

Защита населения от последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Налажены постоянные контакты по обмену информацией:

об определении статуса пострадавших;

об организациях занимающихся благотворительной деятельностью по

социальной защите пострадавших впоследствии Чернобыльской катастрофы.

Администрацией области было подписано (первым заместителем главы

администрации - председателем Правительства Сысоевым А.М.) распоряжение от

12.04.99г. N 450-р « О проведении Дня памяти жертв Чернобыльской

катастрофы (в Луганске-21.04.99г., в Воронеже -26.04.99г.), но из-за

отсутствия денежных средств в области мероприятия не были проведены.

Физическая культура и спорт

В соответствии с Программой межрегионального сотрудничества было

запланировано:

обмен спортивными делегациями;

проведение матчевых встреч на уровне сборных команд по игровым видам

спорта;

участие спортсменов в открытых первенствах и чемпионатах областей, но из-

за ограниченных финансовых возможностей обеих сторон, практически

реализовать мероприятия не удалось.

В регионе проводится большая работа по улучшению инвестиционного

климата, активизации реформ, содействию развития частного сектора в

сельском хозяйстве, а также поддержке малого и среднего бизнеса в других

сферах экономики. Предоставляются налоговые льготы инвесторам посредством

снижения, отмены или отсрочки платежей в областной бюджет. Разрабатывается

законодательная база, гарантирующая возвратность вложения.

На территории Воронежской области работают 48 предприятий с

украинским капиталом. Сумма уставного капитала 752,9 тыс. рублей, в том

числе доля украинских партнеров - 565,8 тыс. руб.

Основная масса совместных предприятий работает в сфере оказание услуг

- 35%,оптовая и розничная торговля- 26%, производственная - 18 %.

Перспективы дальнейшего развития и совершенствования приграничного

сотрудничества зависят от решения многих назревших проблем.

Однако, отсутствие ряда законодательных актов и положений по

приграничному сотрудничеству не позволяет в полной мере реализовать

требования региональной политики сфере межгосударственных отношений

приграничных регионов. Возникает необходимость решения следующих вопросов.

Прежде всего, не разработана общегосударственная Концепция

приграничного регионального сотрудничества, слаба законодательная и

договорно-правовая база. Возрастает актуальность формирования

инфраструктуры приграничных территорий.

Сотрудничество на данном направлении сдерживается также

несоответствием современным требованиям оборудования погранпереходов и

таможенных постов. Требует определенных изменений визовая политика.

В связи с этим возникает необходимость на республиканском уровне:

1. Ускорить подписание Программы межрегионального и приграничного

сотрудничества Российской Федерации и Украины на 1999-2007гг.

2. Определения статуса приграничных территорий, как особых экономических

зон.

3. В рамках интеграции стран СНГ законодательно предусмотреть создание

совместных свободных экономических зон (СЭЗ).

4. Решения в законодательных и исполнительных органах власти вопроса о

резервировании доли средств государственных программ для дополнительного

финансирования приграничных территорий, предоставлении налоговых кредитов

на капитальные вложения в развитие их инфраструктуры.

5. Приоритетного рассмотрения и принятия законопроектов, определяющих

условия приграничного сотрудничества.

6. Законодательного закрепления упрощенного пересечения пограничного,

таможенного, иммиграционного и иных видов контроля в отношении граждан,

постоянно проживающих на территориях приграничных областей.

7. Создания на базе загранпредставительств совместных торговых палат,

бизнес центров и других структур, ориентированных на поддержку

межрегионального приграничного сотрудничества.

Региональным органам власти (участникам приграничного сотрудничества)

необходимо:

-совместно с республиканскими органами власти осуществлять

постепенный перевод приграничных связей на долгосрочную основу с

разработкой соответствующих целевых программ развития инфраструктуры

приграничных территорий, сопутствующих коммуникационных связей в

приграничной зоне;

-способствовать повышению степени интегрированности экономики

приграничных территорий, реализации договоренностей в области таможенного,

правового и экономического взаимодействия;

-в соответствии с республиканским законодательством совершенствовать

нормативно-правовую базу, способствующую расширению участия в приграничном

сотрудничестве территориальных сообществ и властей;

-оказывать помощь соотечественникам, проживающим на сопредельных

территориях зарубежных государств, в сохранении ими своей культурной,

языковой и религиозной самобытности.

Решение этих вопросов позволит повысить результативность

сотрудничества приграничных областей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для реализации стратегии развития ВЭД Воронежской области в

2000 гг. предполагается осуществление следующих мероприятий:

Развитие внешнеэкономической деятельности Воронежской области и

Программы развития ее экспортного комплекса, ориентированных на

формирование оптимального профиля международной специализации региона

в структуре мирохозяйственных связей.

Ежегодная разработка и принятие Областной Думой одновременно с

областным бюджетом региональной программы развития

внешнеэкономической деятельности, включающей перечень мер ее

стимулирования, в том числе и финансовых.

Проведение систематической работы по изучению и анализу структуры

внешнеэкономической деятельности, изменению ее эффективности на

уровне региона и отдельных предприятий.

Активное использование мер экономической дипломатии для создания

благоприятных условий внешнеэкономической деятельности предприятий

Воронежской области и защиты их интересов за рубежом.

Широкое привлечение всех заинтересованных субъектов хозяйственной

деятельности к проведению совместных мероприятий по развитию ВЭС

Воронежской области.

Страницы: 1, 2, 3


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.