бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Ревизия финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений

просвещения производятся:

по учреждениям, состоящим на сельском, поселковом, районном или

городском (городов, не имеющих районного деления) бюджете,—соответственно

заведующим районным, городским отделом народного образования;

по учреждениям, состоящим на краевом, областном, городском бюджетах

или республиканском бюджете автономных республик, - соответственно

заведующим краевым, областным, городским отделом народного образования,

министром просвещения автономной республики.

При проверке правильности установления заработной платы работникам

здравоохранения следует иметь в виду, что:

должностные оклады (ставки), размеры их повышения, а также размеры

надбавок, доплат, коэффициентов к должностным окладам (ставкам) работников

определяются руководителями учреждений здравоохранения, а руководителей

учреждения - вышестоящими органами здравоохранения;

руководители учреждений должны лично проверять представленные

работниками документы об образовании, стаже работы по специальности,

присвоении квалификационной категории, разряда, наличии ученой степени,

присвоении почетного звания “заслуженный врач республики”;

учреждения здравоохранения ежегодно должны составлять

тарификационные списки по форме, приложенной к смете расходов учреждения.

При ревизии правильности начисления заработной платы учителям

контролер ревизор должен проверить по платежным ведомостям, соответствуют

ли ставки заработной платы ставкам, установленным по тарификации с учетом

последующих изменений, число оплаченных уроков - установленному учебному

плану, правильно ли начислены суммы за кружковую работу, классное

руководство, проверку письменных работ учащихся и др.

При ревизии правильности начисления заработной платы работникам

здравоохранения ревизующий обязан проверить по платежным ведомостям,

соответствуют ли ставки заработной платы тарификационным спискам с учетом

изменений, штатным расписаниям, графикам и табелям учета фактически

отработанного времени.

При проверке правильности выплаты заработной платы следует

проверить правильность составления платежных ведомостей, наличие подписей,

а также правильность итогов па каждой странице ведомости. В ревизионной

практике имеются случаи, когда частные суммы не соответствуют общим итогам

по ведомости, а полученные в связи с этим из банка излишние суммы

присваивались. Необходимо проверить правильность удержания подоходного

налога с каждого работающего и своевременность перечисления этих сумм в

бюджет, а также сумм по социальному страхованию. Распоряжения о

перечислении этих сумм должны даваться одновременно с получением по чеку

средств на выплату заработной платы.

При ревизии бюджетных учреждений необходимо также тщательно

проверить: 1) не включены ли в платежные ведомости лица, фактически не

работающие в организации, с. целью присвоения денежных средств, начисленных

этим лицам. Ревизиями такие случаи устанавливались; 2) состояние расчетов с

рабочими и служащими по не выплаченным по каким-либо причинам заработной

плате, пенсиям, пособиям по временной нетрудоспособности, т. е. по

депонентским счетам. Ревизиями выявлялись факты, когда кассир бюджетного

учреждения выписывал на имя депонента подложный расходный кассовый ордер, в

котором подделывал подпись депонента, а полученные по чеку в банке деньги

присваивал.

Следует обратить особое внимание на своевременность выплаты

заработной платы. Каждый случаи задержки выплаты заработной платы

работникам бюджетного учреждения должен быть зафиксирован в акте с

указанием причин и виновных должностных лиц. Одновременно в ходе ревизии

необходимо принять меры, чтобы имеющаяся задолженность была погашена.

3. Проверка использования основных средств и материальных ценностей.

Ревизуя хозяйственную деятельность бюджетного учреждения,

необходимо тщательно проверить сохранность и правильность использования не

только денежных, но и материальных ценностей: инвентаря, оборудования,

производственных и строительных материалов, продуктов питания и др. Для

этого необходимо выяснить, проводится ли инвентаризация материальных

ценностей в установленные сроки, когда была проведена последняя

инвентаризация, выделены ли должностные лица, ответственные за сохранность

этих ценностей, правильно ли эти ценности списываются в расход,

обеспечивают ли складские помещения и кладовые сохранность материальных

ценностей.

С целью организации проверки фактического наличия ценностей,

имеющихся в бюджетном учреждении, ревизор договаривается с руководителем

учреждения о назначении комиссии, в состав которой должны быть включены

наряду с материально ответственными лицами счетный работник и желательно

представитель общественности. Ревизору лично не рекомендуется

подсчитывать, взвешивать ценности, но он должен внимательно следить за

правильностью и полнотой проведения этой работы и фиксировать результаты.

Данные инвентаризации по каждому виду ценностей записываются в

инвентаризационную ведомость с указанием количества, веса или объема

каждого вида ценностей. Инвентаризационные ведомости подписываются всеми

членами комиссии, проводившими инвентаризацию. Одни экземпляр ведомости

передается в бухгалтерию. Проверяющему следует тщательно рассмотреть каждое

отклонение, выяснить причины, предложить оприходовать выявленные излишки и

записать на материально ответственных лиц всю сумму недостач и после

получения объяснения поставить вопрос о взыскании их с виновных лиц. Наряду

с этим он проверяет правильность записей, внесенных в сличительную

ведомость бухгалтером учреждения, и их соответствие бухгалтерским данным.

При выявлении крупных недостач или хищений необходимо составить

промежуточный акт и, не дожидаясь конца ревизии передать материалы

следственным органам.

В больницах, детских учреждениях, где имеются продукты питания,

необходимо наряду со снятием остатков в кладовой проверить также

правильность и полноту отпуска продуктов на кухню. Поэтому в процессе

ревизии следует 1—2 раза внезапно, до начала работы кухни, проверить,

соответствует ли фактическое количество продуктов, переданных на кухню,

количеству, указанному в накладной, с учетом количества довольствующихся, и

проследить за тем, чтобы все выписанные продукты были фактически

использованы по назначению. Целесообразно также проверить на выдержку

готовые блюда для выяснения, содержится ли в них то количество продукгов,

которое указано в меню, используя для этого в необходимых случаях

лабораторный анализ для определения качества продуктов и калорийности

питания.

При ревизиях в детских садах, в больницах и других учреждениях,

если они закупают продукты за наличный расчет на колхозных рынках, нужно

проверять правильность и достоверность цен, по которым приобретались эти

продукты. Необходимо также установить, не получают ли эти учреждения

продукты питания от совхозов или колхозов но себестоимости или бесплатно.

Это вызывается тем, что в процессе ревизий выявляются факты, когда

учреждения получают продукты в совхозах по себестоимости, а должностные

лица оформляют их как покупку на колхозных рынках по стоимости в пределах

государственных розничных цен и разницу в стоимости присваивают.

В ходе ревизии следует проверить состояние учета и отчетности,

правильность составления и оформления документов. Каждый документ должен

быть подписан руководителем учреждения (распорядителем кредита) и счетным

работником. Без этих подписей ни один документ не может быть признан

действительным. На документах, связанных с наличными деньгами, должна быть

подпись лица, уплатившего и принявшего деньги. На документах, связанных с

материальными ценностями, обязательны подписи лиц, принявших эти ценности.

Денежные средства бюджетной организации должны храниться в банке.

Непосредственно в кассе могут находиться суммы, предназначенные на оплату

хозяйственных расходов в пределах установленного лимита, на выплату

заработной платы, а также на командировочные расходы. Предельный лимит

наличных денег, которые могут храниться в кассе, устанавливается банком.

Все операции по приходу и расходу денежных средств учитываются в бюджетной

организации при помощи приходных и расходных ордеров и кассовой книги.

4. Составление акта и реализация результатов ревизии.

Для обобщения результатов ревизии всей деятельности предприятия

составляется акт, в котором отражаются выявленные ревизией недостатки в

работе и нарушения государственной дисциплины.

Акт ревизии подписывается руководителем ревизионной группы,

руководителем и главным (старшим) бухгалтером ревизуемого предприятия, а в

необходимых случаях руководителем и главным (старшим) бухгалтером, ранее

работавшими в ревизуемом предприятии, к периоду работы которых относятся

выявленные нарушения.

При наличии возражений или замечаний по акту ревизии руководитель

и главный (старший) бухгалтер делают об этом оговорку перед своей подписью

и не позднее трех дней со дня подписания акта представляют письменные

объяснения. По акту представляются также объяснения других должностных лиц

ревизуемого предприятия, непосредственно виновных в установленных ревизией

нарушениях. Правильность фактов, изложенных в объяснениях, должна быть

проверена ревизующим и дано по ним письменное заключение.

Один экземпляр акта ревизии вручается руководителю ревизуемого

предприятия.

В тех случаях, когда выявленные ревизией нарушения или

злоупотребления могут быть скрыты или по выявленным фактам необходимо

принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению к

ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях, в ходе ревизии, не ожидая

ее окончания, составляется отдельный промежуточный акт и истребуются от

должностных или материально ответственных лиц необходимые объяснения.

Промежуточные акты составляются также для оформления результатов

ревизии отдельных участков деятельности ревизуемого предприятия по

результатам ревизии кассы, инвентаризации материальных ценностей и основных

фондов, контрольного обмера и проверки качества выполненных строительно-

монтажных работ и др. Промежуточные акты прилагаются к основному акту

ревизии и подписываются членами ревизионной группы, которые участвовали в

ревизии данного участка деятельности ревизуемого предприятия, и

должностными лицами, отвечающими за этот участок работы, или материально

ответственными лицами, отвечающими за сохранность денежных средств и

материальных ценностей. Один экземпляр промежуточного акта вручается

должностному (материально ответственному) лицу ревизуемого предприятия,

подписавшему акт.

Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в основной

(общий) акт ревизии.

Результаты ревизии излагаются в акте на основе: проверенных данных

и фактов, вытекающих из имеющихся в ревизуемом предприятии документов и

материалов; результатов произведенных встречных проверок; проверок

фактического совершения операций; результатов взвешивания и обмера сырья и

материалов, проведения контрольных обмеров выполненных работ, контрольных

запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья,

материалов и готовой продукции; результатов проверки качества продукции,

соблюдения технических условий и технологических режимов производства,

соответствия продукции государственным стандартам, артикулов и цен -

прейскурантам; других данных, вытекающих из заключений специальных

экспертиз.

В изложении акта ревизии должна быть соблюдена объективность,

ясность, точность описания выявленных фактов и данных, лаконичность.

По каждому факту, отраженному в акте, должно быть четко изложено

его содержание, со ссылкой на соответствующие документы и материалы и с

указанием нарушений отдельных законов или других нормативных актов.

Выявленные факты однородных массовых нарушений (например, по

результатам проверки авансовых отчетов подотчетных лиц и т. п.)

группируются в ведомостях, прилагаемых к акту ревизии, а в акте приводятся

только итоговые данные и содержание этих нарушений, со ссылкой на

соответствующее приложение. В этих случаях в прилагаемом к акту ревизии

перечне (ведомости) нарушений указываются: проверяемый период, дата и номер

документа, наименование нарушенного законоположения (статья, пункт),

содержание нарушения, фамилия, инициалы и должность виновного лица, сумма

ущерба. Ведомость подписывается ревизующим и главным (старшим) бухгалтером

ревизуемого предприятия.

Не допускается включение в акт ревизии различного рода выводов,

предположений и не подтвержденных документами данных, не допускается также

включение в акт сведений из следственных материалов и ссылок на показания

должностных и материально ответственных лиц, данные ими следственным

органам.

Акт ревизии не должен содержать квалификацию, оценку действий

отдельных должностных и материально ответственных лиц, в частности,

“расхитил денежные средства”, “присвоил государственное имущество”,

“допускал антигосударственную практику” и т. п.

В акте ревизии приводятся:

общие данные о выполнении ревизуемым предприятием производственных

и финансовых планов;

выявленные факты нарушений законов Украины, нормативных актов

министерств и ведомств;

факты неправильного планирования производственных и финансовых

показателей, невыполнения заданий и обязательств, неправильного

расходования средств и другие нарушения финансовой дисциплины;

факты неправильного ведения бухгалтерского учета и составления

отчетности;

выявленные факты бесхозяйственности, недостач и хищений денежных

средств и материальных ценностей;

размеры причиненного материального ущерба и другие последствия

допущенных нарушений, с указанием фамилий и должностей лиц, по вине которых

они были допущены;

вскрытые при ревизии дополнительные возможности и резервы

увеличения выпуска и реализации продукции, снижения ее себестоимости,

увеличения прибыли, сокращения затрат на содержание аппарата управления,

ликвидации потерь и непроизводительных расходов, увеличения доходов

бюджета.

Акт ревизии не следует загромождать описанием структуры

ревизуемого предприятия, а также плановыми и отчетными данными, имеющимися

в периодической и годовой отчетности.

В случае, когда по результатам ревизии возникает необходимость

использовать хорошие образцы работы и распространять их в других

предприятиях и хозяйственных организациях, руководитель ревизионной группы

отдельно докладывает об этом руководителю, назначившему ревизию.

При составлении акта комплексной ревизии производственной и

финансово-хозяйственной деятельности промышленных предприятий и

производственных объединений рекомендуется следующая последовательность

изложения результатов ревизии:

вступительная часть (наименование и подчиненность ревизуемого

предприятия, состав ревизионной группы, на основании какого документа

проведена ревизия, за какой период, фамилии и инициалы руководителей

ревизуемого предприятия и время их работы, какие участки деятельности

предприятия подвергнуты сплошной проверке и какие - выборочной и др.);

производство и реализация продукции; использование и сохранность основных

фондов; использование трудовых ресурсов и фондов заработной платы;

использование и сохранность материальных ценностей; кассовые, расчетные и

кредитные операции; затраты на производство и себестоимость продукции;

прибыль, фонды, резервы и финансовое состояние; капитальные вложения;

состояние бухгалтерского учета, отчетности и внутрихозяйственного

контроля.

Материалы каждой ревизии принимаются от руководителя ревизионной

группы руководителем контрольно - ревизионного аппарата организации,

назначившей ревизию. О принятии ревизионных материалов делается отметка на

последней странице акта ревизии: “Акт ревизии принят”; указывается дата и

ставится подпись лица, принявшего акт ревизии.

Принятие мер к устранению выявленных ревизией нарушений

государственной дисциплины и недостатков

Результаты ревизии предаются гласности, о них информируются

общественные организации ревизуемого предприятия. В необходимых случаях

результаты ревизии вносятся на обсуждение производственных совещаний или

собраний рабочих и служащих.

Руководитель ревизионной группы в ходе ревизии принимает меры к

устранению выявленных недостатков и возмещению причиненного ущерба.

На основании материалов ревизии руководитель ревизионной группы не

позднее недельного срока после подписания акта ревизии разрабатывает и

представляет руководителю, назначившему ревизию, проект приказа или письма

с конкретными предложениями, направленными на устранение выявленных

нарушений. государственной дисциплины, принятие мер к возмещению причин

нанесенного ущерба, предотвращение злоупотреблений, устранение причин

неудовлетворительной работы ревизуемого предприятия и улучшение его

финансово - хозяйственной деятельности.

Руководитель организации, назначившей ревизию, обязан не позднее

чем в 15-дневный срок по окончании ревизии рассмотреть результаты ревизии и

принять по ним необходимые меры.

Руководитель контрольно - ревизионного аппарата организации,

назначившей ревизию, должен обеспечить надлежащий контроль за исполнением

принятых решений.

В случаях, когда имеется основание для привлечения виновных лиц к

уголовной ответственности, материалы ревизий передаются следственным

органам и одновременно руководством ревизуемого предприятия или вышестоящей

организации решается вопрос об отстранение от работы виновных должностных и

материально ответственных лиц.

Передача материалов следственным органам может производиться в

необходимых случаях непосредственно руководителем ревизионной группы,

производившей ревизию.

Передаваемые в следственные органы материалы должны содержать

заявление (письмо), в котором должно быть изложено, в чем состоит суть

злоупотреблений, какие законы нарушены, размер причиненного государству

ущерба, виновные лица; акт ревизии, подписанный надлежащими лицами;

подлинные документы или копии документов, подтверждающие факты выявленных

злоупотреблений; объяснения ревизуемых, а также других лиц, чьи показания

имеют значение для проверки обстоятельств совершения злоупотреблений;

заключения ревизующих по этим объяснениям.

При передаче материалов ревизии следственным органам в делах

контрольно-ревизионного органа должны быть оставлены: копия акта ревизии:

копия объяснений должностных лиц обревизованной организации, виновных в

установленных ревизией нарушениях и злоупотреблениях; копии основных

документов, подтверждающих указанные в акте злоупотребления и нарушения;

документ, подтверждающий передачу материалов следственным органам.

При передаче материалов в следственные органы для привлечения

виновных к уголовной ответственности перед следственными органами

одновременно ставится вопрос о принятии мер к обеспечению гражданских

исков, а руководителю ревизуемого предприятия предлагается предъявить к

виновным лицам гражданские иски о возмещении причиненного ущерба.

В случаях, когда причинен материальный ущерб, но виновные лица не

привлекаются к уголовной ответственности, или уголовное дело прекращено,

следует предложить руководителю ревизуемого предприятия предъявить

гражданские иски к лицам, виновным в причинении материального ущерба.

Контрольно - ревизионные органы министерств, ведомств и

хозяйственных организаций должны устанавливать деловые контакты с органами

следствия при расследовании ими дел по материалам ревизий.

Отказ в возбуждении уголовного дела или постановление следственных

органов о прекращении уголовного дела, возбужденного по материалам

ревизии, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

Контрольно-ревизионные органы (управления, отделы)

министерств, ведомств и хозяйственных организаций:

осуществляют контроль за проведением в жизнь мер по устранению

выявленных ревизиями недостатков и нарушений и выполнением принятых

решений; ведут учет проведенных ревизий и их результатов; ведут учет

поступающих в контрольно - ревизионный орган жалоб, заявлений и писем

трудящихся;

представляют в вышестоящие органы статистическую отчетность о

работе контрольно - ревизионного аппарата по установленным формам;

немедленно по окончании ревизий информируют местные партийные и

советские органы и вышестоящие органы о всех выявленных случаях грубых

нарушений законов, а также о фактах очковтирательства, крупных

злоупотреблений, растрат, хищений государственных средств, об

обстоятельствах и условиях, способствовавших совершению указанных нарушений

и злоупотреблений, а также представляют предложения о мерах предотвращения

подобных случаев в дальнейшем, привлечении виновных лиц к ответственности и

возмещении причиненного ущерба;

систематически изучают и обобщают материалы ревизий и на основе

этого вносят в необходимых случаях предложения: о пересмотре действующих

положений, правил, инструкций и других нормативных актов; улучшении системы

учета и внутрихозяйственного контроля за экономным расходованием и

сохранностью государственных средств; предотвращении возможностей

злоупотреблений и нарушений государственной дисциплины; улучшении финансово

- хозяйственной деятельности предприятий и хозяйственных организаций;

совершенствовании внутриведомственного контроля.

Литература:

1. П Р И К А З N 608 от 05.06.81 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

г.Москва.

2. З А К О Н У К Р А Ї Н И Про державну контрольно-ревізійну службу в

Україні.

м. Київ, 26 січня 1993 року N 2939-XII

3. З А К О Н У К Р А Ї Н И Про внесення змін і доповнень до деяких

законодавчих актів у зв'язку з прийняттям Закону України "Про державну

контрольно-ревізійну службу в Україні"м.Київ, 17 червня 1993 року N 3292-

XII .

4. П О С Т А Н О В А від 5 липня 1993 р. N 515 Київ Питання державної

контрольно-ревізійної служби в Україні.

5. ДЕРЖАВНИЙ МИТНИЙ КОМІТЕТ УКРАЇНИ письмо N 15/1-378 від 05.07.95 м.Київ.

6. П О С Т А Н О В А ПРЕЗИДІЇ ВЕРХОВНОЇ РАДИ УКРАЇНИ Про проект Закону

України про внесення змін і доповнень до Закону України "Про державну

контрольно-ревізійну службу в Україні"м.Київ, 5 лютого 1996 року N 75/96-

ПВ.

7. ГОЛОВНЕ КОНТРОЛЬНО-РЕВІЗІЙНЕ УПРАВЛІННЯ УКРАЇНИ НАКАЗ N 88 від 04.10.99

Зареєстровано в Міністерстві м.Київ юстиції України 4 листопада 1999 р.

vd991004 vn88 за N 762/4055.

8. ГОЛОВНЕ КОНТРОЛЬНО-РЕВІЗІЙНЕ УПРАВЛІННЯ УКРАЇНИ НАКАЗ N 130 від 03.07.98

Зареєстровано в Міністерстві м.Київ юстиції України 27 листопада 1998 р.

vd980703 vn130 за N 757/3197.

9. ГОЛОВНЕ КОНТРОЛЬНО-РЕВІЗІЙНЕ УПРАВЛІННЯ УКРАЇНИ НАКАЗ N 65 від

04.06.96 Зареєстровано в Міністерстві м.Київ юстиції України 11 червня 1996

р. vd960604 vn65 за N 284/1309.

10. Справочник контролера ревизора под ред. С.М. Устинюка. Москва

Финансы и статистика 1981.

11. Л.М. Крамаровский. Ревизия и контоль Москва Финансы и

статистика 1988.

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.