бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Предпринимательство, его виды

имеют принципиальных различий. Разница лишь в том, что акционерные общества

формируют уставный фонд путем выпуска акций, владельцы которых могут быть

заранее неизвестны. Общества с ограниченной ответственностью создают такой

фонд только за счет пайщиков. Если существующие общества начнут выпускать

акции, они превратятся в акционерные общества. Понятие «ограниченная

ответственность» означает , что пайщик несет ответственность только в

размере своего пая. На остальное его имущество ответственность не

распространяется, в отличие от кооператива, члены которого отвечают за

обязательства всем своим имуществом.

Вклады (акции) участников акционерного общества (товарищества) с

ограниченной ответственностью могут переходить от одного собственника к

другому только с согласия других собственников (акционеров) в порядке,

предусмотренном уставом.

Вклады (акции) общества открытого типа могут переходить от одного

собственника к другому без согласия акционеров. Акции этого общества могут

свободно продаваться.

Высшим органом управления акционерного общества является общее

собрание акционеров. Оно дает возможность реализовать право на управление

членов ООО. Количество голосов участников на собрании определяется

пропорционально размеру их долей в уставном капитале.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

- возможность мобилизации больших финансовых ресурсов;

- возможность быстрого перелива финансовых средств из одной отрасли в

другую;

- право свободной передачи и продажи акций, обеспечивающее

существование компании, независимо от изменения состава акционеров;

- ограниченная ответственность акционеров;

- разделение функций владения и управления.

СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Под иностранными инвестициями понимаются все виды имущественных и

интеллектуальных ценностей, вкладываемые в предприятие с целью получения

прибыли. Иностранные инвесторы вправе принимать деловое участие в

предприятиях, создаваемых совместно с юридическими лицами и гражданами на

территории РФ, а также создавать предприятия, полностью принадлежащие

иностранным инвесторам.

Предприятие с иностранными инвестициями создаются и действуют в форме

акционерных и других хозяйственных обществ и товариществ, предусмотренных

законом на территории РФ.

Совместное предприятие может быть создано либо путем его учреждения,

либо в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (пая,

акций) в ранее учрежденном предприятии без иностранных инвестиций или

приобретения такого предприятия полностью.

Учредительные документы предприятий с иностранными инвестициями

должны определять предмет и цели деятельности предприятия, состав

участников, размер и порядок формирования уставного фонда, размер долей

участников, структуру, состав и порядок принятия решений, перечень

вопросов, требующих единогласия, порядок ликвидации предприятия.

Вклады в уставной фонд оцениваются участниками на основе цен мирового

рынка. При отсутствии таких цен стоимость вкладов определяется по

договоренности участников.

Для регистрации совместного предприятия предоставляются следующие

документы:

- письменное заявление учредителей о регистрации;

- заключение соответствующих экспертиз;

- нотариально заверенных двух копий учредительных документов

(учредительный договор);

- нотариально заверенную копию решения собственника имущества о

создании предприятия или копии решения уполномоченного им органа, а

также нотариально заверенных копий учредительных документов для

каждого участника с российской стороны;

- документ о платежеспособности иностранного инвестора, выданного

обслуживающим его банка или иным кредитно-финансовым учреждением;

- выписка из торгового реестра страны происхождения или другого

эквивалентного доказательства юридического статуса иностранного

инвестора в соответствии с законодательством страны его

местонахождения;

Предприятия с иностранными инвесторами вправе осуществлять любые виды

деятельности, не запрещенные законом. Некоторые виды деятельности требуют

получения лицензии, например, страховое и банковское дело.

Совместные предприятия имеют право создавать дочерние предприятия,

филиалы и представительства как на территории РФ, так и за рубежом.

Иностранные инвесторы и предприятия наделяются землей, имеют право

арендовать имущество, приобретать долю участия, акции и иные ценные бумаги

на фондовых биржах, участвовать в биржевых сделках в порядке и на условиях,

установленных законодательством. Иностранные инвесторы могут участвовать в

приватизации государственных и муниципальных предприятий на территории РФ.

Иностранные граждане могут входить в орган управления предприятия на

условиях, определяемых индивидуальными договорами.

Таковы основные организационно-правовые формы

предпринимательской деятельности. От них следует отличать организационно-

экономические формы, характеризующие соглашения между предпринимателями в

области организации их деятельности. К основным из них следует отнести

следующие:

. Картель – соглашение между предпринимателями одной отрасли о ценах,

разделе рынков продукции, долях в общем объеме производства и т. п.;

. Синдикат – объединение сбыта продукции предпринимателями одной отрасли,

с целью устранения излишней конкуренции между ними;

. Консорциум – объединение предпринимателей с целью совместного проведения

крупной финансовой операции;

. Концерн – многоотраслевое акционерное общество, контролирующие

предприятия через систему участий.

3.Проблемы развития предпринимательства в современных условиях в

России, методы и пути их решения.

В нашей стране роль малого бизнеса постоянно и неуклонно

возрастает. Малое предпринимательство призвано решить такие важные проблемы

в сегодняшней экономике, как:

-значительно и без существенных капитальных вложений расширить

производство многих потребительских товаров и услуг с использованием

местных источников сырья;

-создать условия для трудоустройства рабочей силы, высвобождающейся на

крупных предприятиях;

-ускорить научно-технический прогресс;

-составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу и многие

другие.

В своей деятельности малый бизнес сталкивается с очень большим

количеством проблем, которые тормозят его развитие. Осознавая всю важность

роли, которую играет малое предпринимательство в Российской экономике в

данный период времени, властные структуры не могут не поддержать

предпринимателей.

В реформировании российской экономики еще со времен перестройки малые

предприятия (МП) взяли на себя роль создателя почвы для новой системы

хозяйствования. Доминирующий сегодня частный сектор зарождался именно в

сфере малого бизнеса. И вполне закономерно, что к настоящему времени, по

официальным данным, на долю частных субъектов малого предпринимательства в

общем количестве частных, государственных и муниципальных, общественных МП

приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3,4% стоимости основных

средств экономики России и 14% числа занятых, производят 12% ВВП и дают

всей прибыли по народному хозяйству. Это говорит о широких, но еще далеко

не полностью раскрытых внутренних возможностях развития малого

предпринимательства.

В 90-е годы стабильно росла доля МП в общем объеме ВВП. Это - весомый

факт, особенно на фоне продолжающегося спада практически во всех сферах

российской экономики. По официальным статистическим данным Госкомстата РФ,

на 1.01.1996 г. в России насчитывалось 877 тыс. малых предприятий, на

которых было занято 8,9 млн. человек (по среднесписочному составу), а с

учетом вторичной занятости - 13,8 млн. человек. В отраслевой структуре

доминирует торгово-посредническая деятельность, а в региональной структуре

-Центральный экономический район с ядром в Москве (табл. 1, 2).

В развитии малого предпринимательства за последние годы наметились

кардинально новые тенденции, выразившиеся в первую очередь в существенном

замедлении темпов роста числа малых предприятий. Если в начале 90-х годов

для динамики развития МП был характерен устойчивый рост как их числа, так и

количества занятых при среднегодовых значениях приростов на уровне около

80%, то в 1994 г. прирост числа МП составил лишь 4%, а в 1995 г. произошло

уже снижение их числа на 2,2%.

|Таблица 1 |

|Отраслевая структура малого предпринимательства (в %) |

|- |Отраслев|Отраслевая |Структура |

| |ая |структура |производства |

| |структур|полной |продукции (работ, |

| |а числа |численности |услуг) по основным|

| |МП |занятых на МП|отраслям МП |

|Промышленность |14,6 |24,0 |20,0 |

|Сельское хозяйство |1,1 |0,8 |0,3 |

|Лесное хозяйство |0,05 |0,05 | |

|Транспорт и связь |2,3 |2,2 | |

|Строительство |16,6 |29,9 |16,3 |

|Торговля и | | | |

|общественное | | | |

|Питание |42,7 |24,6 |50,5 |

|Материально-техническо| | | |

|е | | | |

|Снабжение и сбыт |1,8 |1,3 |6,0 |

|Информационное | | | |

|обслужи- | | | |

|Вание |0,8 |0,5 |0,2 |

|Общая коммерческая | | | |

|Деятельность |4,8 |3,9 |2,5 |

|Прочая деятельность в | | | |

|ма- | | | |

|Териальном |1.5 |1,4 |0,7 |

|производстве | | | |

|Бытовые услуги, жилищ-| | | |

|ное хозяйство |1,8 |1,1 |3,3 |

|Здравоохранение, | | | |

|спорт, | | | |

|Социальное обеспечение|1,9 |1,3 |0,1 |

|Народное образование |0,9 |1,0 |0,04 |

|Культура и искусство |0,9 |0,7 |0,06 |

|Наука и научное | | | |

|обслужи- | | | |

|Вание |5,6 |5,3 | |

|Финансы, пенсионное | | | |

|Обеспечение |1,3 |0,9 | |

|Прочие |1,05 |3,15 | |

|Таблица 2 |

|Региональная структура малого предпринимательства (в %) |

|Экономические |Доля в общем числе МП |

|районы | |

|Центральный, |30,5 |

|в том числе Москва |20,0 |

|Северный |2,9 |

|Северо-западный |9,6 |

|Волго-вятский |2,9 |

|Центрально-Чернозем|2.7 |

|ный | |

|Поволжский |9,6 |

|Северо-Кавказский |9,8 |

|Уральский |10,6 |

|Западно-Сибирский |10,5 |

|Восточно-Сибирский |5,2 |

|Дальневосточный |5,0 |

[4]

Проблемы предпринимательства.

1. Общие проблемы;

2. Проблемы организации малого предприятия;

Общие проблемы малого предпринимательства.

Это проблемы макро-уровня, и они возникают у любого предприятия на

любом этапе развития. К ним относятся:

1) Несовершенство законодательства:

o нестабильность законодательной базы - происходит постоянное изменение

правил деятельности малых предприятий. Предпринимателям приходится

постоянно самостоятельно отслеживать все изменения и накапливать всю

информацию о действующей в любой момент времени редакции законов;

o существенные законодательные пробелы:

- дефицит правовых гарантий равенства всех форм собственности и защиты

частной собственности;

- неотработанность процесса купли-продажи;

- отсутствие должного законодательства о земле;

- внутренняя противоречивость законов.

o невыполнение уже имеющихся законов. Пример: предусмотренные налоговые

льготы научным организациям и льготы аспирантам и докторам не введены в

действие в установленном порядке. Не работает система аккредитации

научных организаций и аттестации, также предусмотренных законом.

2) Несовершенство налоговой системы.

Несовершенство налоговой системы имеет отрицательное влияние на малый

бизнес. Уровень действующих ставок налогов превышает все разумные пределы,

а перечень налоговых льгот для МП ограничен. По некоторым оценкам

Госкомстата совокупные изъятия в Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и

местные бюджеты в виде более чем 40 налогов и обязательных платежей

достигают 90% балансовой прибыли предпринимательских структур, а некоторых

случаях превышают 100%. Эта ситуация вынуждает предпринимателей искать

способы уклонения от налогов - ведение двойной бухгалтерии, уход в

"теневой" бизнес и пр.

При этом весьма серьезны проблемы, связанные с налогово-информационным

обеспечением малого предпринимательства. Его субъекты страдают от монополии

налоговых инспекций на информацию, особенно на подзаконные акты, внутренние

инструкции и разъяснительные документы, практически недоступные

налогоплательщикам. В ситуации, когда вопросы налогообложения регулируются

сотнями правовых актов и инструктивных документов, работники налоговых

органов могут толковать все неясности и двусмысленности законодательных

положений в пользу бюджета.

3) Несовершенство финансово-кредитной системы.

В соответствии с Положением о Федеральном Фонде поддержки МП денежные

средства должны направляться на возмездной и безвозмездной основе для

финансирования и кредитования Федеральной программы, отдельных проектов и

программ МП.

Однако, проведенные проверки показали низкую эффективность

использования средств, выделенных Фондом для развития МП. Механизм

использования данных средств не дал должного эффекта из-за отсутствия

четкого порядка их расходования, кроме того, имели место случаи не целевого

использования государственных средств.

4) Безопасность деятельности предприятия.

Развитие рынка в России характеризуется целым рядом источников

потенциальных угроз предприятиям и отсутствием практических возможностей

противодействия им на основе закона:

. невыполнение потребителями продукции предприятия условий договора в

части ее оплаты;

. невыполнение своих обязательств поставщиками;

. произвол чиновников, вмешивающихся в деятельность предприятия путем

установления норм, запретов, вольной трактовки законодательства,

ограничение товародвижения и т.п.

. прямое давление преступных группировок в форме вымогательства,

навязывания услуг по "охране";

. передача конфиденциальной информации о предпринимателях криминальным

элементам;

. утечка информации из коммерческих банков;

Необходимо заметить, что отмечается процесс "интеллектуализации"

преступной деятельности, использование в ее рамках все более сложной

финансово - технической информации и технических средств прослушивания,

слежки, подделки документов и пр.

5) отсутствие систем государственной и общественной поддержки малого

бизнеса.

С большим запозданием создан государственный орган, призванный

содействовать становлению и развитию малого бизнеса - Комитет поддержки

малых предприятий и предпринимательства при Госкомимуществе РФ. Статус

этого комитета, его подчиненность одному из российских министерств,

скудность его финансовых ресурсов свидетельствуют о крайней ограниченности

возможностей, предоставленных данному органу. Обращает на себя внимание и

некоторая неопределенность в ориентации деятельности данного комитета.

Судя по его наименованию, ему вменяется в обязанность поддержка не только

малого

бизнеса, но и предпринимательства в целом, а оно, как известно,

опирается не на малый лишь, но и на средний и крупный бизнес.

Такая задача не по плечу никакому комитету. Ее в состоянии решить лишь

целенаправленная политика правительства в целом, и притом за весьма

продолжительное время. Местные власти отнюдь не обеспокоены тем, чтобы

снизить уровень отчислений малых предприятий в местные бюджеты. Власти не

желают связывать перспективы развития собственного района с малым бизнесом.

Власти не всегда бывают заинтересованы в развитии

наукоемких производств, так как они не приносят районам прямой

выгоды. Местные власти охотней регистрируют предприятия,

способствующие в благоустройстве района.

Проблемы, возникающие на стадии организации малого предприятия.

Стадия организации малого предприятия – первый важнейший этап. Почти на

каждом шагу предпринимателя ожидают препятствия. Наиболее важные, по мнению

предпринимателей, представлены ниже:

. Поиск перспективной области деятельности, где хотя бы на первом этапе

работы будет спрос на продукцию (поиск свободной ниши на рынке);

. Поиск партнеров;

. Недостаточность стартового капитала;

. Сложность, отсутствие четкого алгоритма процесса регистрации предприятия.

Оформление большого количества документов, требующих частых визитов в

соответствующие организации и оплаты их услуг в той или иной форме, а

также визитов к нотариусу (например, для заверения образцов подписи

директора и главного бухгалтера на учетной карточке для банка). Кроме

того, периодически возникают требования о подтверждении выполнения одной

из операций (например, постановка на учет в налоговой инспекции) для

начала выполнения другой (например, заказа печати и штампа или открытия

счета в банке). Также, властные структуры периодически осуществляют

различного рода перерегистрации МП, что с одной стороны, усложняет работу

предприятий, а с другой – является способом дополнительных изъятий их

средств.

. Несовершенство системы лицензирования. В процессе лицензирования

необходимо получить заключение противопожарной службы о соответствии

помещения профилю деятельности и безопасном состоянии данного помещения.

Для этого нужно обратиться в Областное управление по пожарной охране, где

очередь на несколько месяцев. Стоимость же этого заключения и справки от

санэпидемстанции составляет от 5000 рублей и выше, в зависимости от

профиля деятельности.

. Несовершенство процедуры сертификации. Для выпуска ряда товаров и

оказания услуг требуется наличие сертификата (изготовление одежды,

продуктов питания, парфюмерно-косметических средств, ремонт бытовой

техники, деятельность предприятий общественного питания и др.).

Сертификацию поводит центр стандартизации, где весьма умеренные цены, но

данная экспертиза занимает довольно долгое время – 2,5 – 3 недели, что

для подобных предприятий невыгодно.

Вообще, главным условием для развития предпринимательства должна быть

доступность организации собственного бизнеса.

Пути решения проблем предпринимательства.

Очевидно, что всесторонняя поддержка производства и предприятий-

производителей является самой важной задачей местных властей. Государство и

местные власти обязаны в меру своих возможностей проводить патерналистскую

(покровительственную) политику в отношении предприятий-производителей,

всячески способствуя их возникновению и развитию на территории города и

области.

К видам и формам поддержки малых предприятий-производителей относят:

А) организационную помощь в скором и эффективном решении всех

вопросов, поднимаемых предприятиями-производителями во властных структурах,

создание равных и справедливых условий их конкуренции за пользование

государственными (муниципальными) ресурсами.

Б) Экономическую поддержку предприятий-производителей, которая включает

в себя:

. Поддержку существующих производств. В отношении их могут использоваться

следующие формы поддержки.

. Налоговые освобождения (также освобождения по сборам и платежам),

исключительная форма поддержки, которая может предоставляться в том

случае, если указанная сумма будет направлена на финансирование

конкретных социально значимых объектов (программ), признанных

таковыми властью.

. Налоговые льготы. При этом скидки должны устанавливаться по таким

налогам как НДС, налог на прибыль, налог на имущество, налог на

содержание жилого фонда. Установленная скидка должна

компенсироваться а) ростом поступлений по подоходному налогу (на

основе четкого финансового расчета) либо б) соответствующим

сокращением расходов на систему социальной поддержки безработных.

. Налоговый кредит должен предоставляться предприятиям, отнесенным к

категориям «перспективные» и «среднеперспективные». Цель налогового

кредита – закупка нового оборудования, расширение производства,

запуск нового производства. Предоставление налогового кредита должно

сопровождаться убедительными расчетами по планируемому расширению

налогооблагаемой базы.

. Поддержку новых производств.

Вновь создаваемые производственные предприятия должны быть

освобождены от уплаты налогов (на прибыль, НДС, на имущество) сроком на

два года. При этом должна существовать система ограничений:

. Если предприятие создается на производственной базе и с участием старого

производственного предприятия в качестве соучредителя, то

- старое предприятие не может полностью войти в состав нового

(например, просто перерегистрировавшись),

- переданные новому предприятию производственные мощности не могут

превышать трети производственных мощностей старого предприятия;

- на базе одного старого предприятия не может быть создано больше двух

новых, пользующихся предоставленным освобождением.

. Новое производственное предприятие, чтобы оно могло пользоваться

предоставленным освобождением, должно либо приобрести в собственность

участок земли, на котором предполагается строить производство, либо

иметь в собственности производственные мощности (в частности здания,

сооружения), где предполагается развернуть производство.

В) Информационную поддержку предприятий-производителей.

1. Сведения о производственных предприятиях города:

- основные данные о предприятии (полное название, правовой статус,

юридический и фактический адрес, состав руководства, телефоны

служб),

- данные о номенклатуре и кодификации изготавливаемой продукции,

- данные об основных фондах предприятия (площадь, правовая форма

землепользования, здания и сооружения, социальная сфера и т.д.),

- сведения о временно незадействованных основных фондах, которые могут

быть сданы в аренду, проданы, переданы в качестве учредительного

взноса во вновь создаваемое предприятие),

- сведения о промышленном оборудовании, которое предприятие готово

продать, сдать в аренду, в лизинг.

2. сведения о государственных или муниципальных ресурсах:

- сведения о муниципальном и областном заказах,

- сведения об объемах и видах выпущенных ценных бумаг,

- утвержденный на текущий год бюджет, включая лимиты финансирования

отдельных департаментов и служб,

- утвержденный на год объем зачетов.

Механизм реализации данных предложений заложен в поэтапном их

исполнении Комитетом экономического анализа Администрации области (отделом

по малому предпринимательству):

1. Группировка предприятий по категориям (по роду деятельности, по

перспективности);

2. Нормативно-правовое обеспечение:

- разработать положение о видах поддержки МП в зависимости от их

категорий;

3. формирование производственной инфраструктуры:

- имущественная поддержка малых предприятий : аренда на льготных

условиях производственных площадей и оборудования предприятий-

должников в областной бюджет;

4. Информационно-консультационное обеспечение:

- развитие единой системы информационного обеспечения на территории

области;

- обеспечение МП высококвалифицированными и доступными услугами по

различным аспектам предпринимательской деятельности;

- проведение аналитических, прогнозных и иных исследований по

проблемам малого бизнеса.

Заключение.

Переход российской экономики к рыночным отношениям неизбежно связан с

установлением и развитием предпринимательства. Сложившаяся экономическая

обстановка подрывает стимулы к предпринимательской деятельности,

которые только и могут привести к образованию рыночной экономики. Ясно, что

в сегодняшней экономической ситуации одной инициативы, идущей от малых

предприятий, недостаточно. Должна быть мощная государственная поддержка

малых предприятий. Только правильные шаги в области экономических реформ,

могут привести к развитию малого бизнеса, что и приведет к развитию

рыночной экономики в целом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Агеев А. И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. -М.,

1991.

2. Анисимова Т. Буев В. и др. Проблемы малого бизнеса глазами

препринимателей. //Вопрсы экономики.1994г. №11.

3. Бусыгин А. Предпринимательство : Основной курс . ,1997 -М.,1997

4. Виленский А. Этапы развития малого бизнеса. Вопросы экономики . 1996 .

-№7 .

5. Грачев И. Развитие малого предпринимательства // Деньги и кредит . 1997

. -№1 .

6. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации

предпринимательской деятельности // Экономика предприятия . - М., 1996

7. Иващенко А. А. Товарная биржа. - М., 1991.

8. Камаев В. Д. Экономика и бизнес. –М., 1993.

9. Карлоф Б. Деловая стратегия. -М., 1991.

10. Котлер Ф. Основы маркетинга. -М„ 1990.

11. Курс экономики : Учебник . Основы предпринимательства . - М.,1997

12. Кадзума Татеис и. Вечный дух предпринимательства. Практическая

философия бизнесмена. -М., 1990.

13. Паловкин П.,Савченко В. Проблемы определения экономической сущности и

содержания предпринимательства . Вестник МГУ , сер.6, Экономика . 1996 .

- №2.

14. Прохоров В. Развитие малого бизнеса // Экономика и жизнь . 1996 . -№34

.

15. Шулус А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в

России ( спецкурс ) // Российский экономический журнал .

1997 . - №5-6,7.

16. Шумпетер И. Теория экономического развития. -М., 1982 с.

17. Хизрич Р., Питере М. Предпринимательство, или как завести собственное

дело и добиться успеха. вып. 1. М., гл. 1, с.

-----------------------

[1] Хизрич Р, Питере М. Предпринимательство. Вып. 1. М., 1991, с. 20.

[2] См. Там же

[3] *Хоскинг А. Курс предпринимательства. М., 1993, с. 28. **См.:

Предпринимательство в конце XX века. М., 1992, с. 20.

[4] Виленский А. Малый бизнес : трудности роста .

-----------------------

Государство

Партнер

Предприниматель

Потребитель

Наемный работник (работники)

Страницы: 1, 2, 3


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.