бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Предпринимательство в Украине на примере ЧП

номенклатура которых изменяются в соответствии с требованиями рынка.

Необходимы Украине также предприятия, которые на договорной основе

осуществляют техническое обслуживание и ремонты оборудования,

вычислительной техники, приборов и аппаратуры.

Вся эта обширная зона малого бизнеса должна быть такой, чтобы все

предприятия, и в первую очередь крупные и средние, имели возможность выбора

поставщиков и партнеров, продукция и услуги которых отличаются высоким

качеством, надежностью и стабильными ценами, доказывая тем самым

преимущества данной системы по сравнению с рядом предприятий замкнутого

комплекса, которые достались в наследство от командно-административной

системы. Естественно, создание такой сети малого бизнеса требует

определенных материально-технических, финансово-кредитных и организационных

предпосылок.

Главной проблемой для малого предприятия на сегодняшний день являются

трудности с финансированием. Отсутствие достаточного капитала у большинства

населения, сложность, невыгодность, а иногда и невозможность получения

заемных средств тормозят развитие малого бизнеса. Известны лишь четыре

потенциально доступных источника выделения финансов: Украинский фонд

поддержки предпринимательства; Государственный инновационный фонд;

средства, выделяемые местными органами власти безработным для организации

своего бизнеса; средства местных органов власти, которые образуются из

отчислений от стоимости приватизированных объектов. Оба центральных фонда

дислоцируются в Киеве, но имеют региональные отделения в областных городах

(фонд поддержки предпринимательства—в 9, а инновационный фонд—в 19

областях). Первый фонд ежегодно получает из государственного бюджета

установленную сумму для кредитования мелких частных предпринимателей;

средства второго фонда образуются из фиксированного процента отчислений,

производимых всеми предприятиями от объема реализации продукции (работ,

услуг). Эти фонды выделяют кредиты предпринимателям как для начала своего

дела, так и под текущее производство, на конкурсных принципах, путем оценки

их бизнес-планов. Однако поступают средства в фонды в недостаточном объеме

и нерегулярно. Инновационный фонд оказывает кредитную поддержку только

проектам, реализующим новые технологии, но его возможности также невелики

относительно потребностей малых предприятий.

В 1993 г. начало действовать положение о выделении ссуд безработным

для того, чтобы они могли начать свое дело, но, во-первых, выделяемая сумма

недостаточна для этого, а во-вторых, получить ее весьма трудно из-за

сложной процедуры оформления.

Последний из четырех названных источников кредитования—средства

местных властей, образуемые за счет отчислений от стоимости приватизируемых

объектов, — также практически бездействует, поскольку не отработан механизм

выделения средств предпринимателям.

Что касается получения кредитов в коммерческих банках, то в качестве

их клиентов могут выступать лишь торговые и посреднические организации, но

не производственные, а тем более не мелкие, потому что у них нет ни

большого уставного капитала, ни дорогостоящих основных фондов и имущества,

ни значительного личного имущества, которые могут служить залогом под

кредиты. В последние годы расширяют масштабы деятельности в Украине

зарубежные и международные финансовые фонды и программы, но они охватывают

локальные зоны и поэтому не оказывают существенного влияния на поддержку

малых предприятий.

Задача государства ( создать предпосылки, стимулирующие вложение

инвестиций и предпринимательской энергии в данный сектор экономики.

Особо следует отметить, что на пути развития предпринимательства в

Украине стоит действующий порядок налогообложения предприятий. Формально в

соответствии с этим порядком налогом облагается лишь прибыль предприятий.

Причем размер налога составляет 30%, что соответствует принятому в рыночной

экономике представлению об оптимальном уровне налогообложений прибыли. Но

предприятия обязаны включать в свои издержки отчисления в различные фонды,

которые, в сущности, являются частью добавленной стоимости. Тем самым

уровень издержек существенно завышается, а прибыль соответственно

сокращается.

Такой порядок налогообложения содержит в себе глубокое внутреннее

противоречие. Оно предполагает отсутствие конкурентной среды, монопольное

положение субъектов рыночной экономики, их способность устанавливать цены

на затратной основе, то есть, в сущности,( появление неработающих

механизмов рыночного ценообразования. Если бы те же предприятия действовали

в нормальных рыночных условиях, в которых цены устанавливаются не на

затратной основе, а как равновесные цены механизма рыночной конкуренции, то

наверняка большая часть предприятий стала бы убыточной, утратила бы главный

мотив и основу своей деятельности ( прибыль. В реальных экономических

условиях Украины монопольное завышение цен не столько разоряет действующие

предприятия, сколько препятствует созданию новых и, что особенно

существенно, неизбежно ведет к сокращению производства из-за несоответствия

покупательной способности населения уровням цен.

Принятая в Украине система налогообложения прибыли и включаемых в

издержки отчислений не только тормозит развитие предпринимательства, но и

деформирует его направления. Свободный капитал явно избегает сферы

производства товаров и услуг, где необходимы относительно крупные

первоначальные капитальные вложения с проблематичными перспективами

окупаемости. Он устремляется главным образом в торгово-посредническую

деятельность.

В современной рыночной экономике налоговые рычаги считаются наиболее

эффективным инструментом ее регулирования. В Украине же эти рычаги, в

сущности, практически не используются ни для развития предпринимательства,

ни для регулирования его направлений. В настоящее время новые предприятия,

в том числе малые, не получают прав на налоговые льготы. Отсутствует

дифференциация уровня налогов на прибыль и размера отчислений в зависимости

от видов и направлений предпринимательской деятельности, а также от

использования прибыли. Отсутствует такая форма государственной поддержки

малых предприятий, как льготные условия их кредитования (например, путем

обеспечения государственных гарантий банкам, предоставляющим кредиты на

создание предприятий и развитие предпринимательской деятельности).

Общее направление совершенствования налоговой системы - усиление

стимулирующей роли налогов в развитии производства. Надо освободить малые

предприятия от налогов на инвестиции, ввозимые технологии. И, конечно,

нужны налоговые льготы на период становления малого предприятия. Совершенно

очевидна необходимость дифференцированного налогового подхода к

предприятиям разного профиля деятельности. Более низкие ставки налогов

должны применяться для наиболее важных, приоритетных отраслей.

Также можно выделить такие проблемы как, трудности с регистрацией

открытия собственного дела. Конечно, за последние 5 лет массового развития

малого бизнеса в Украине острота ее заметно уменьшилась. Многие желающие

начать бизнес уже располагают необходимой информацией о процедуре

регистрации, могут получить в органах регистрации, у консультантов-

индивидуалов или в специализированных фирмах образцы документов и

необходимые советы. Тем не менее, по затратам времени, денежных средств,

нервных усилий действующая в Украине процедура регистрации предприятия все

еще остается громоздкой и излишне усложненной, особенно по сравнению с той,

что действует в развитых странах.

Предприниматели отмечают также проблемы с реализацией продукции и с

доступом к сырью и материалам. В Украине еще не создан механизм свободной

рыночной реализации сырья и по-прежнему осуществляется его распределение

между государственными предприятиями, доля которых по отраслям колеблется

от 60 до 90 %. Крупные биржи с мелким бизнесом не работают, а мелкооптовая

торговля решает вопросы снабжения предпринимателей через неформальные

каналы. Частично этим объясняется такой феномен нынешней Украины, как

расчеты между негосударственными предприятиями преимущественно в виде

наличных денег.

Проблема реализации продукции имеет два аспекта — внутренний и

внешний. Реализовать продукцию на внутреннем рынке Украины трудно не

потому, что она не нужна: спрос есть, но у потребителей нет денег для

расчетов. В многозвенной цепочке предприятий, поставляющих друг другу

продукцию, ни у кого нет денег для оплаты. Эта ситуация длится уже не один

год и известна как «кризис взаимных платежей».

Немаловажным фактором развития малого бизнеса является участие

государственных органов в создании благоприятных условий для него. В данном

направлении государство сделало такие шаги. В конце 1991 г. был учрежден

Государственный комитет по содействию малым предприятиям и

предпринимательству. Тогда же образован Национальный фонд поддержки

предпринимательства и развития конкуренции. В 1993 г. учреждается

Государственный инновационный фонд и принимается долгосрочная программа

государственной поддержки предпринимательства. В составе местных органов

власти (областных, городских, районов города) имеются департаменты,

призванные осуществлять государственную политику поддержки

предпринимательства, но из-за малочисленности персонала, отсутствия

оборудования и финансовых средств они занимаются только лишь подготовкой

справок и помогают начинающим предпринимателям в процедуре регистрации. В

целом же отношение местных властей к частному предпринимательству все еще

остается или индифферентным, или скрыто негативным. Реальная помощь малому

бизнесу на местах — явление настолько редкое, что о начале положительных

изменений в стереотипах поведения массы чиновников говорить не приходится.

Специальных консультационных пунктов, которые могли бы внести весомый вклад

в дело поддержки предпринимателей, при местных органах государственной

власти пока нет.

В экономически развитых странах большое внимание уделяется сфере

бизнес-услуг. В инфраструктуру бизнеса принято включать сервисные службы

для начинающих и действующих предпринимателей (справочно-информационные,

консалтинговые, учебные фирмы), ассоциации и союзы, помогающие малому

бизнесу. В Украине до настоящего времени не создана сеть справочно-

информационных и консалтинговых служб для малых предприятий.

Особо следует упомянуть такую комплексную по услугам форму помощи

малому бизнесу, как центры развития бизнеса. В развитом виде они оказывают

консультационные услуги, ведут подготовку к бизнесу. Развитие сети таких

центров позволило бы значительно повысить уровень бизнес-услуг и подготовки

предпринимателей. Примером эффективной помощи такого рода может служить

работа открывшегося в 1995 г. в Киеве Агентства по развитию

предпринимательства, которое оказывает консультационные услуги начинающим и

проводит обучение основам бизнеса.

К настоящему времени сделаны только самые первые шаги в правовом и

организационном обеспечении формирования малого предпринимательства в

качестве особого сектора экономики Украины. Комплекс первоочередных мер по

развитию малого предпринимательства в Украине, должен осуществляться в

следующих направлениях:

1. Нормативно-правовое – подразумевает формирование надлежащей

законодательной базы развития малого предпринимательства; разработку

действенных законодательно – нормативных актов, направленных на

стимулирование малого бизнеса; создание более благоприятного налогового,

инвестиционного, инновационного и ценового режимов для субъектов малого

предпринимательства, а так же упорядочение государственного регулирования и

контроля предпринимательской деятельности.

2. Финансово-кредитное – подразумевает создание развитой сети

финансово – кредитных учреждений и страховых фирм; разработку и внедрение

системы стимулирования коммерческих банков, которые предоставляли бы

льготные кредиты малым предприятиям. Финансовое обеспечение развития малого

предпринимательства может осуществляться за счет средств государственного

и местных бюджетов, внебюджетных фондов, частных отечественных и

иностранных инвесторов.

3. Кадровое – предусматривает организацию подготовки кадров через сеть

центров переподготовки, организацию курсов повышения квалификации,

организацию обучения основам предпринимательства в сфере государственного

образования.

4. Внешнеэкономическая деятельность. Государственная политика

направляется на повышение экспортных возможностей, развитие торговых,

производственно – технологических и информационных отношений с иностранными

партнерами, создание благоприятных условий для привлечения иностранных

инвестиций в отечественный бизнес. Осуществление внешнеэкономической

деятельности следует стимулировать путем создания механизма льготного

кредитования экспортных операций, оказания помощи для участия в

международных выставках, презентациях, организации системы страхования

кредитов для экспортной деятельности.

3.3. Мероприятия по улучшению условий труда на предприятии

Параллельно с основной деятельностью на предприятии проводится работа

по улучшению условий труда.

К улучшениям условий труда можно отнести такие мероприятия как:

1) организация рабочего места;

2) нормализация микроклимата помещения;

3) обеспечения защиты персонала от шума;

4) обеспечение защиты персонала от излучений;

5) обеспечение электробезопасности и пожарной безопасности.

Для улучшения организации рабочего места можно применять различные

приспособления для удобства работы. К таким приспособлениям можно отнести:

различные полки, шкафчики находящиеся в близости от рабочего места, удобные

стулья обеспечивающие наименьшую утомляемость в процессе работы. К

улучшению организации рабочего места можно отнести наличие растений

создающих благоприятное воздействие на человека.

Нормализация микроклимата помещения достигается следующими

мероприятиями как улучшением вентиляции помещения за счет вытяжных

вентиляторов и нормального функционирования встроенной вентиляции здания. К

нормализации микроклимата можно добавить отопление. Защита персонала от

шума достигается соответственной отделкой помещения и шумопоглощающими

приспособлениями.

Для защиты от излучений во время работы с компьютером оператор в

первую очередь должен руководствоваться правилам по технике безопасности, а

также применять всевозможные защитные средства, в частности защитные

экраны.

Для обеспечения электробезопасности и пожарной безопасности работники

так же должны руководствоваться инструкциям по технике безопасности. Всё

рабочее оборудование должно проходить периодический, надлежащий осмотр.

Помещение должно соответствовать правилам пожарной безопасности.

Осуществление мероприятий по снижению производственного травматизма и

профессиональной заболеваемости, а также улучшение условий труда ведут к

профессиональной активности трудящихся и росту производительности труда.

Заключение

Оптимальное функционирование рынка, который охватывает практически все

сферы и системы общественного производства государства, достигается при

сбалансированном развитии всех его структурных подразделений. Одним из

условий решения этого задания есть повышение эффективности малого

предпринимательства.

Предпринимательство – это один из ключевых элементов рыночных

преобразований, перед необходимостью которых встала Украина после

провозглашения независимости и процесс его становления очень актуален

сегодня. Существование предпринимательства – обязательное условие

функционирования рынка.

Предпринимательская деятельность представляет собой совокупность

последовательно или параллельно проводимых операций. Она организуется таким

образом, чтобы все действия осуществлялись за определенное время, для этого

предпринимательству необходим высокий уровень организации.

Продолжительность операции оказывает значительное влияние на ее

эффективность и прибыльность. Обычно чем короче период сделки, тем выше ее

эффект для предпринимателя. С одной стороны, снижаются затраты, а с другой

стороны – увеличивается оборачиваемость денежных средств. Таким образом,

можно сказать что время есть фактор предпринимательства.

В зависимости от содержания предпринимательской деятельности и ее

связи с основными стадиями воспроизводственного процесса различают разные

виды предпринимательства: производственное, коммерческое, финансовое,

посредническое и страховое.

В Украине особую актуальность приобретают такие условия развития

предпринимательства: наличие соответствующих имущественных прав на условия

и результаты производства; определенная экономическая, правовая и

политическая среда; полная экономическая ответственность за результаты

деятельности; этика предпринимательства.

Сегодня ведущую роль в создании эффективного негосударственного

сектора играет малый бизнес. Как раз малые и средние предприятия, разные

коммерческие структуры, которые относятся к среде малого бизнеса, берут на

себя риск и работают согласно с новыми требованиями, которые относятся к

эффективности. Создание широкой сети малых предприятий во всех отраслях

хозяйства повлияет на демонополизацию и развитие конкуренции. Но развитие

сектора малого бизнеса сталкивается с множеством проблем.

Созданию новых предприятий препятствует практика взимания сборов,

связанных с оформлением документов. Также следует отметить, что на пути

развития предпринимательства стоит действующий порядок налогообложения;

доступ к помещениям и оборудованию; дефицит информации; недостаток

квалифицированного персонала; проблемы с реализацией продукции и доступом к

сырью и материалам. Среди общего количества проблем также можно выделить

недостаточную собственную подготовленность к бизнесу.

Главной проблемой для малого предприятия являются трудности с

финансированием. Отсутствие достаточного капитала у большинства населения,

сложность, невыгодность, а иногда и невозможность получения заемных средств

тормозят развитие малого бизнеса. Задача государства – создать предпосылки,

стимулирующие вложение инвестиций и предпринимательской энергии в данный

сектор экономики.

Тем не менее, оценивая все преимущества и недостатки индивидуальной

предпринимательской деятельности, следует признать ее наиболее подходящей

формой организации бизнеса на начальной стадии.

На основании отчетов о финансовых результатах ЧП «СЕНК» был сделан

анализ технико – экономических показателей предприятия, анализ прибыли

ЧП«СЕНК», а также факторный анализ прибыли и рентабельности.

В результате анализа было выяснено что финансовое состояние

предприятия удовлетворительное. Прибыль предприятия увеличивается в связи с

увеличением объема реализации продукции и хотя в 2001 г. рентабельность

продукции немного снизилась, это не оказало отрицательного влияния на объем

прибыли предприятия.

По итогам проведенного анализа, необходимо предприятию разработать

конкретные мероприятия по увеличению прибыли:

1. увеличение объема выпуска продукции;

2. снижение себестоимости продукции;

3. снижение расходов предприятия;

4. повышение производительности труда работников;

5. повышение квалификации специалистов;

6. внедрение новейших технологий.

-----------------------

Собственники, обладатели факторов предпринима-тельской деятельности

Предприни-матель

Потребители товара-конечного продукта предпринимательской деятельности

Ф

Т

Дф

Дт

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.