бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Проблема демонополизации и приватизации предприятий

антимонопольное законодательство. Оно заложено антимонопольными законами:

Законом Украины "Об ограничении

монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции в

предпринимательской деятельности" и Законом Украины "Об антимонопольном

комитете", о которых уже говорилось выше. Антимонопольная политика и

антимонопольное законодательство не имеют целью запрещение или ликвидацию

монопольных образований. В обществе сложилось понимание того, что монополия

как фактор роста прибыли не может быть уничтожена. Поэтому реальное задание

антимонопольной политики заключается в том, чтобы поставить деятельность

монополии на государственный контроль, исключить возможность

злоупотребления монопольным положением. К. Маркс еще в середине прошлого

столетия пришел к выводу, что появление монополий требует государственного

вмешательства. Главная цель этого вмешательства заключается в защите и

сохранении свободной конкуренции, которой угрожают монопольные тенденции.

Конкретно можно сформулировать такие цели: ограничение монополий, поддержка

и содействие малому бизнесу, защита прав потребителя.

Существуют две основные формы повышения демонополии:

1) предупреждение создания монополий;

2) ограничение использования монопольной власти.

Для проведения антимонопольной политики государство создает антимонопольные

службы, основной задачей которых является контроль монополистических

тенденций в стране. Антимонопольные службы не являются частью

законодательной власти, но их компетенция позволяет им выполнять

совещательную функцию. Подобные организации не имеют права действовать

авторитарными методами, например, закрывать предприятия. Но они могут

заставить предприятие, доминирующее на рынке, возобновить поставку

продукции тому получателю, которому в этих поставках было противозаконно

отказано. Все их решения обязательны для исполнения. В противном случае

накладываются денежные штрафы, предусмотренные законодательством за

нарушение антимонопольного закона. При этом необходимо отметить, что все

решения антимонопольной службы должны подлежать проверке государственными

судами. Кроме осуществления процесса демонополизации антимонопольная служба

призвана бороться со злоупотреблениями. Такая борьба может быть эффективной

только при активном участии потребителей. Поэтому широкие массы населения

должны понимать практическое значение антимонопольной политики в

повседневной жизни. Помочь в этом должна прежде всего пресса и другие

средства массовой информации. Прессе должно предоставляться право на

соответствующее сообщение, но лишь в объективной и честной форме, без какой-

либо дискредитации. Каждая антимонопольная служба должна иметь сотрудника

для связи с прессой, который сообщает о деятельности службы и комментирует

ее. На Украине единственной монопольной службой государства, кроме самого

государства, является Антимонопольный комитет Украины, о функциях и задачах

которого уже было сказано выше. Может ли антимонопольная политика

государства нанести вред экономике своей страны? Да, может, если она, без

учета экономических взаимосвязей и без скурпулезной оценки той или иной

проблемы, запрещает укрупнение фирм, которое было бы полезно и предоставило

бы лучшие шансы в конкурентной борьбе с отечественными или зарубежными

конкурентами.

Безусловно, от проведения антимонопольной политики в нынешних тяжелых

экономических условиях Украины чудес ожидать не приходится. Но очень важно,

чтобы проведение антимонопольной политики завоевало доверие и поддержку

населения, чтобы люди знали, что они могут обратиться в антимонопольные

службы со своими проблемами. Необходимо убедить людей, что свободная

конкуренция является добром для всех.

2. 2. Демонопольные условия государства

Закон Украины "Об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной

конкуренции в предпринимательской деятельности".

Данный Закон определяет правовые основы ограничения и предупреждения

монополизма, недопущения недобросовестной конкуренции в

предпринимательской деятельности и осуществления государственного контроля

за соблюдением норм антимонопольного законодательства.

Для целей настоящего Закона употребляются следующие термины:

- рынок товара (товарный рынок) +сфера оборота товара одной потребительской

стоимости, в пределах которой определяется монопольное положение;

- конкуренция +состязательность предпринимателей, когда их самостоятельные

действия ограничивают возможности каждого их них влиять на общие условия

реализации товара на рынке и стимулируют производство тех товаров, в

которых нуждается потребитель;

- монопольное положение +доминирующее положение предпринимателя, дающее ему

возможность самостоятельно или вместе с другими предпринимателями

ограничивать конкуренцию на рынке определенного товара. Монопольным

признается положение предпринимателя, доля которого на рынке определенного

товара превышает 35%. Решением Антимонопольного комитета Украины может

определиться монопольным положение предпринимателя, доля которого на рынке

определенного товара менее 35%.;

- монопольная цена +цена, устанавливаемая предпринимателем, который

занимает монопольное положение на рынке и приводит к ограничению

конкуренции и нарушению прав потребителя;

- монопольная деятельность +действия (бездеятельность) предпринимателя

(предпринимателей) при условии монопольного положения на рынке одного

предпринимателя (группы предпринимателей) в производстве и реализации

товаров, а также действия (бездеятельность) органов власти и управления,

направленные на недопущение, существенное ограничение или устранение

конкуренции;

- монопольное образование +предприятие, объединение или хозяйственное

общество и другое образование, занимающее монопольное положение на рынке.

Злоупотреблениями монопольным положением считаются:

- навязывание таких условий договора, которые ставят контрагентов в

неравное положение, или дополнительных условий, не относящихся к предмету

договора, в том числе навязывание товара, не нужного контрагенту;

- ограничение или приостановление производства, а также изъятие из оборота

товаров в целях создания или поддержки дефицита на рынке или установления

монопольных цен;

- частичный или полный отказ от реализации или закупки товара при

отсутствии альтернативных источников снабжения или сбыта в целях создания

или поддержания дефицита на рынке или установления монопольных цен;

- другие действия в целях создания препятствий доступа на рынок (выхода из

рынка) других предпринимателей;

- установление дискриминационных цен (тарифов, расценок) на свои товары,

ограничивающих права отдельных потребителей.

Дискриминацией предпринимателей органами власти и управления признается:-

запрещение создания новых предприятий или других организационных форм

предпринимательства в какой-либо сфере деятельности, а также установление

ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, на производство

определенных видов товаров в целях ограничения конкуренции;

- принуждение предпринимателей к приоритетному заключению договоров,

первоочередной поставке товаров определенному кругу потребителей;

- принятие решений о централизованном распределении товаров, что приводит к

монопольному положению на рынке;

- установление запрета на реализацию товаров из одного региона страны в

другой;

- предоставление отдельным предпринимателям налоговых и других льгот,

ставящих их в привилегированное положение по отношению к другим

предпринимателям;

- ограничение прав предпринимателей по приобретению и реализации товаров;

- установление запретов или ограничений относительно отдельных

предпринимателей или групп предпринимателей.

Недобросовестной конкуренцией признается:

- неправомерное использование товарного знака, фирменного наименования или

маркировки товара, а также копирование формы, упаковки, внешнего

оформления, имитация, копирование, прямое воссоздание товара другого

предпринимателя, самовольное использование его имени;

- умышленное распространение заведомо ложных или неточных сведений, которые

могут нанести ущерб деловой репутации или имущественным интересам другого

предпринимателя;

- получение, использование, разглашение коммерческой тайны, а также

конфиденциальной информации в целях нанесения ущерба деловой репутации или

имуществу другого предпринимателя. Государственной контроль за соблюдением

антимонопольного законодательства, защита интересов предпринимателей от

злоупотребления монопольным положением и недобросовестной конкуренции

осуществляется Антимонопольным комитетом Украины в соответствии с его

компетенцией. Антимонопольный комитет Украины образуется Верховным Советом

Украины. В свое деятельности Антимонопольный комитет Украины подчинен и

подотчетен Верховному Совету Украины.

Антимонопольный комитет Украины является юридическим лицом, имеет печать с

изображением Государственного герба Украины и своим наименованием. В своей

деятельности Антимонопольный комитет Украины руководствуется настоящим

Законом, другими законодательными актами Украины, а также положением об

Антимонопольном комитете Украины, утвержденным Верховным Советом Украины.

Сведения, полученные Антимонопольным комитетом Украины и его

территориальными управлениями и являющиеся коммерческой тайной, не подлежат

разглашению. Убытки, причиненные разглашением сведений, являющихся

коммерческой тайной, подлежат возмещению в полном объеме Антимонопольным

комитетом Украины в судебном порядке за счет государственного бюджета.

В целях предотвращения монопольного положения отдельных предпринимателей на

рынке Антимонопольный комитет Украины и его территориальные управления

осуществляют предварительные действия по государственному контролю за

реорганизацией (слиянием и присоединением) предприятий, созданием

ассоциаций, концернов, межотраслевых, региональных и других объединений

предприятий, превращения органов управления в указанные объединения, а

также за созданием, реорганизацией т ликвидацией хозяйственных обществ.

Предприниматель может приобретать контрольный пакет акций акционерного

общества, занимающего монопольное положение на рынке, при условии

уведомления в месячный срок Антимонопольного комитета Украины. Такие же

правила применяются и а тех случаях, если предприниматель доли (паи) в

другом хозяйственном обществе, которое занимает монопольное положение. В

случаях, если предприниматели злоупотребляют монопольным положением на

рынке, Антимонопольный комитет Украины и его территориальные управления

выдают распоряжение о принудительном разделе монопольных образований.

Принудительный раздел не применяется в случаях:

- невозможности организационного или территориального отделения

предприятий, структурных подразделений или структурных единиц;

- наличия тесной технологической связи предприятий, структурных

подразделений или структурных единиц (если доля внутреннего оборота в общем

объеме валовой продукции предприятия составляет менее 30%).

Штрафы на предпринимателей налагаются Антимонопольным комитетом за:

- уклонение от выполнения или несвоевременное выполнение распоряжений

Антимонопольного комитета Украины о прекращении нарушений антимонопольного

законодательства, восстановлении начального состояния или изменении

соглашений, противоречащих настоящему Закону;

- непредставление, несвоевременное представление информации монопольному

комитету Украины и его территориальна монополия управлениям или

представления заведомо недостоверных данных. Прибыль, незаконно полученная

субъектами предпринимательской

деятельности в результате нарушения данного Закона, взыскивается судом или

арбитражным судом в государственной бюджет. Убытки, причиненные

злоупотреблением монопольным положением и

недобросовестной конкуренцией, подлежат возмещению по искам

заинтересованных лиц в порядке, предусмотренном гражданским

законодательством Украины.

________________________________________________________

_____________________ТАЙМС____________________________

По утверждению зарубежных наблюдателей, Антимонопольное законодательство

Украины отвечает мировым стандартам. Однако создавалось оно, к сожалению,

не в рамках реализации единой программы социально-экономических

преобразований. Ее нет и по сей день. Не видя ориентиров, украинское

правительство, как показала жизнь, уже начально избрало неправильный путь.

Мировая практика свидетельствует о том, что только после запуска

демонополизации основных сфер производства следует проводить либерализацию

цен и финансово-денежное реформирование. Наше правительство поступило

наоборот и получило известные результаты.

В суете повседневных забот, занятый собственными проблемами законодатель

принял почти четыре года назад вышеизложенный Закон, не обеспечив при этом

необходимую правовую среду для его функционирования.

Жизненно важные принципы деятельности этого закона и модели корпоратизации

еще только обсуждались. Не было утверждено и специальное положение об

Антимонопольном комитете, что заведомо обрекало Закон на бездействие.

Лишь 26 ноября 1993 года вступил в силу Закон

"ОБ Антимонопольном комитете", который юридически определил полномочия

принципиально нового по своему правовому статусу и компетенции органа,

объединяющего контрольно-наблюдательные и судебные функции. Именно об этом

Законе положительно отзывались западные эксперты. Сейчас на него

возлагаются большие задачи в надежде, что и Закон, и государственная

программа демонополизации экономики могут создать необходимые условия для

развития добросовестной конкуренции на рынке. Вновь созданной

государственной структуре предстоит противостоять самому государству

+главному монополисту, поддерживающему свои министерства, ведомства, военно-

промышленный комплекс. Ведь неуверенная антимонопольная политика продолжает

негативно влиять на товарно-денежное обращение, а министерства-монополисты,

воплощающие львиную долю государственного бюджета, просто препятствуют

демонополизации. Два года существования Антимонопольного комитета Украины

показали, как трудно продвигается работа. Но сегодня комитет уже выполняет

программу-минимум +рассматривает конкретные дела,совершенствует

законодательную базу, создает региональные организации.

Впереди его ждет программа-максимум +устранение монопольных структур и

создание благоприятной среды для конкуренции на рынке Украины.

3. Порядок , способы и механизм демонополизации в

Украине по модели США

3. 1.Анализ использования антимонополии в

США и стран Европы и возможность их использования

на Украине

Анализ антимонопольного процеса зарубежных стран позволяет выделить

следующие антиконкурентные действия: горизонтальные ограничения

конкуренции, вертикальные ограничения конкуренции, злоупотребление

доминирующим положением на рынке и др.

Горизонтальные ограничения конкуренции определяются как договоры между

сторонами, ведущими дела на одном и том же уровне производства или

распределения товаров (услуг). Они могут варьироваться от простых

двухсторонних сделок до многосторонних соглашений. К типичным

горизонтальным ограничениям можно отнести картельные договоры, которые, в

частности, регламентируют цены, разделяют рынки сбыта, устанавливают

своеобразные условия торговли, включая дисциплинарные санкции за нарушение

договора его участниками. Горизонтальные ограничения конкуренции относятся

к наиболее серьезным нарушениям антимонопольного законодательства.

При вертикальном ограничении конкуренции, как правило, ограничительные

условия принимаются в одностороннем порядке, поскольку господствующий на

рынке предприниматель в состоянии навязать свои условия более слабому

контрагенту. К категории вертикальных ограничений конкуренции можно отнести

прежде всего договоры об исключительных торговых операциях (речь идет о

договорах продажи лишь определенным покупателям

или о приобретении товаров только у определенных поставщиков), связывающие

договоры (продажа с принудительным ассортиментом, когда продавец

обусловливает продажу основного товара приобретением второстепенного,

связанного с основным), установление или поддержание перепродажных цен,

ограничительные условия в договорах о передаче прав на объекты промышленной

собственности (договоры уступки и лицензионные договоры). Но несмотря на

вышесказанное, не всегда бывает легко отличить горизонтальные ограничения

конкуренции от вертикальных, например, в случае перекрестного

лицензирования в отношении прав на промышленную собственность или когда

конкурирующие предприниматели назначают друг друга исключительными

дистрибьюторами своих товаров. Монополизация рынка в зарубежных странах

проходит в основном двумя путями: приобретением предприятий конкурентов

(горизонтальная интеграция) или налаживанием своей собственной системы

снабжения и быта товаров (вертикальная интеграция). Антиконкурентным можно

также считать приобретение конкурирующих

компаний: никакая корпорация, занимающаяся торговлей, не имеет права

приобретать, прямо или косвенно, весь или часть акционерного капитала (или

имущества другой корпорации). Подводя итоги, можно сказать, что в западных

странах проведение антимонопольной политики и антимонопольное

законодательство получили широкое развитие, а главное, что этот механизм

контроля за монополиями и ее отрицательными последствиями успешно действует

на протяжении многих лет. Здесь тоже есть свои негативные факторы,

например, нарушение незыблемости общего запрета монополий путем исключения

из этого запрета, распространяющееся как на отдельные компании, так и на

целые отрасли. Но в целом можно сказать, что антимонопольные

законодательства США и стран Западной Европы, хоть и принципиально

отличаются друг от друга во многих отношениях, являются скурпулезно

продуманными и экономически обоснованными, что обусловливает возможность их

частичного использования в антимонопольной политике Украины.

Антимонопольное законодательство Украины, как уже говорилось выше, отвечает

требованиям мировых стандартов. Но при этом было бы желательным и введение

на примере антимонопольной практики зарубежных стран жесткого контроля за

выполнением данного законодательства. Это одно из самых "больных" мест в

государственно-правовой структуре Украины: принимаются в принципе неплохие

законы, но введение их в жизнь

либо постоянно получает отсрочку, либо вообще не происходит. Поэтому для

нормального функционирования антимонопольного законодательства необходимо

создать еще одно его звено +комиссию по контролю за выполнением

распоряжений антимонопольных органов, предоставив ей все полномочия по

применению санкций по отношению к нарушителям антимонопольного

законодательства.

Таким образом, в процессе совершенствования украинского

антимонопольного законодательства могут быть использованы антимонопольное

законодательство промышленно развитых стран и практика его применения, но с

учетом особенностей нашего переходного периода.

Заключение

Понятно, что демонополизация производства, основанного на государственной

собственности, - это долгий и сложный процесс. Отчасти преодоление

монополизма может осуществляться путем разукрупнения предприятий,

механического раздела их на части. Для строительства же новых предприятий-

дублеров потребовалось бы слишком много средств, которыми наша страна в

настоящее время не располагает. Можно предположить, что преодоление

монополизма пойдет за счет диверсификации производства на действующих

предприятиях, которым под силу использовать свободные мощности (или

расширять действующие) для выпуска дефицитных товаров.

В преодолении монополизма может играть положительную роль использование

опыта стран Запада. Во многих из них действуют антимонопольные законы. В

частности, в США в 1890 г. был принят закон Шермана ("хартия экономической

свободы"), в 1914г. - закон Клейтона, запрещавший

горизонтальное слияние фирм, если оно могло уничтожить конкуренцию. Закон

Целлера-Кефовера (1950 г.) распространил это запрещение на вертикальные

слияния. За нарушение антимонопольных законов

предусмотрена уголовная ответсвенность (штраф до 100 тыс.долл. с

должностного лица и тюремное заключение до 3 лет). Суд может заставить

компенсировать убытки в тройном размере для фирмы, пострадавшей от

монополизма.

В ряде стран Запада действуют административные запреты на высокую степень

монополизма. В США при монополизации одной фирмой 90% рынка предусмотрен

принудительный раздел этой фирмы, при 60% и выше монополист ставится под

контроль государства. В ФРГ один предприниматель может владеть не более чем

30% рынка выпускаемой продукции, 2-3 фирмы - не более чем 50%, 4-5 - не

более 70%. Верхняя планка для одной фирмы в Великобритании установлена на

уровне 20%рынка,

в Норвегии и Индии-25%. Общие переспективы развития организационно-правовых

форм собственности В процессе формирования рыночных отношений доля

государственной собственности постепенно сокращается, зато развиваются

различные формы индивидуальной и коллективной собственности: индивидуальные

предприятия, товарищества с полной и с ограниченной ответственностью,

акционерные общества открытого и закрытого типов, кооперативы, ассоциации и

др. Различные формы собственности, функционирующие в общей системе

экономических отношений, не могут быть изолированными друг от друга.

Преодолевая свою специфику, они неизбежно переплетаются. На основе этого

переплетения могут возникать смешанные формы собственности. Объективная

основа этого переплетения - взаимное дополнение и использование тех

специфических возможностей, которые заложены в каждой из конкретных форм

хозяйствования. Так, в российских АО сейчас сливается собственность

отдельных граждан, коллективов и государства.

Создание и развитие АО является главным путем разгосударствления

собственности.

Фермерские хозяйства (это индивидуальные предприятия) во многих случаях не

теряют производственных связей с колхозами и совхозами, у которых они "

унаследовали" землю и определенную часть средств производства. В настоящее

время в нашей стране полным ходом идет переход на "рельсы",что начинает

давать новые рабочие места , а это главное для успешного развития больших

производственных моделей труда .

Список использованной литературы

1.Бушмарин И.В. Рынок труда в современной экономике. // Общество и

экономика, № 1, 1994

2.Вот откуда может шарахнуть - то ! // Коммерсантъ, № 1, 1995

3.Гаузнер Н. Современная ситуация на российском рынке труда и политика

занятости. // МЭИМО № 4, 1993

4.Краснова В., Матвеева А., Сюганов Ю. Работа есть работа, работа есть

всегда... // Коммерсантъ, № 21, 1994

5.Маслова И.,Бараненкова Т.,Кубишин Е. Рынок труда, занятость и

заработная плата.// Экономист № 11, 1993

6.Симонова И.Ф. Проблемы совершенствования государственного регулирования

нефтяного комплекса России в условиях рынка.- М. 1995 г.

7.Фельдман Г.И. В лабиринтах рынка. М. "Транспорт" 1993

8.М. Сажина. Рынки ресурсов (материалы к лекции). Российский

экономический журнал № 4, 1994 год.

9.Р. Нуриев, Н. Розанова. Поведение потребителя в рыночной экономике.

запросы экономики № 1, 1994 год.

10.Р. Нуриев, С. Авдашева. Базовые экономические понятия. Вопросы

экономики № 11, 1993 год.

11.Дж. Ф. Стенлейк. Экономикс для начинающих. Москва, издательство

"Республика", 1994 год.

12.Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. Москва,

издательство МАИ, 1992 год.

13.Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы,

проблемы, политика. Москва, издательство "Республика", 1993 год.

14.Эдвин Дж. Долан. Микроэкономика. Издательство АО "Санкт-Петербург

оркестр", 1994 год.

15.Микро- и макроэкономика, практикум. АО "Литера плюс",

"Санкт-Петербург оркестр", 1994 год.

16.К.Макконнелл, С.Брю. "Экономикс: принципы, проблемы и политика". -

М.:Республика, 1995.

17.С.Фишер, Р.Дорнбуш, Р.Шмалензи. "Экономикс". - М.:Дело, 1993.

18.П.Самуэльсон. "Экономика". - М.:Машиностроение, 1994.

20.А.С.Булатов. "Экономика". - М.:БЕК, 1995.

21.В.Д.Камаев. "Учебник по основам экономической теории". -

М.:Владос, 1994.

22.А.Я.Лившиц. "Введение в рыночную экономику" . - М.:Высшая школа,

1994.

23.Дж.Сорос. "Срветская система: к открытому обществу". -

М.:Политиздат, 1991.

24.Б.Э.Бейлина. "Экономическая политика партии и ее осуществление в

промышленности СССР в условиях развитого социализма". - М.:Издательство

МГУ, 1980.

25.К.К.Вавилов. "Развитой социализм и управление". - Л.:Лениздат,

1980.

26.С.С.Вечерский. "Эволюция "концепции командности" в

советологических оценках экономики СССР". - Л.:Издательство ЛГУ, 1991.

27.Р.И.Хасбулатов. "Мировая экономика". - М.:ИНСАН, 1994.

28.Д.В.Валовой. "От застоя к развалу". - М.:Наука, 1991.

29.П.А.Игнатовский, В.И.Щегловский. "Советская экономика: опыт и

перспективы". - М.:Политиздат, 1989.

30."Не сметь командовать!". Под ред. Н.Я.Петракова. - М.:Экономика,

1990.

31."Трудный поворот к рынку". Научн. ред. Л.И.Абалкин. - М.:Экономика,

1990.

Приложения № 1

Словарь терминов.

Акционерное общество

- крупное предприятие, возникающее в результате объединения денежных

средств (индивидуальных капиталов, государственных средств, личных

сбережений) путем реализации акций.

Акция

- ценная бумага, дающая ее владельцу право получать определенную долю

дохода акционерного общества и участвовать в управлении ее делами.

Аренда

- предоставление средств производства их собственником во временное

пользование другому пользователю за плату.

Арендная плата

- плата за пользование средствами производства, взятыми в аренду.

Аукцион

- продажа в заранее установленное время каких-либо товаров или имущества с

публичных торгов по максимальной из предложенных покупателями цен.

Банк

- финансовое предприятие, сосредоточивающее временно свободные денежные

средства с целью их предоставления в долг за плату (под проценты).

Бизнес

- частнопредпринимательская деятельность с целью получения дохода

средствами, не противоречащими закону.

Инвестиция

- долгосрочное вложение денег в какое-либо перспективное предприятие.

Прибыль

- превышение выручки от продажи товаров над издержками производства.

Приватизация

- переход части государственного имущества в собственность трудовых

коллективов либо частных лиц.

Разгосударствление

- предоставление реального права самоуправления трудовым коллективам и

регионам.

Рынок

- такая организация общественного производства, при которой

производители товаров сами решают: 1) когда, в каком количестве и какие

товары производить, 2) как эти товары произвести, 3) для какого потребителя

производятся товары. В узком смысле рынок - это сфера обращения товаров,

купля-продажа.

Собственность

- форма присвоения участниками производства условий и результатов

общественного производства.

Финансы

- экономические отношения, регулирующие образование, распределение и

использование специальных фондов денежных средств, которые предназначены

для удовлетворения общих народнохозяйственных потребностей.

Фондовая биржа

- учреждение, где продаются и покупаются ценные бумаги.

Цена

- денежное выражение стоимости товара.

Приложения № 2

Матерял взят из книги «Мировое РПС»

Задание по курсовой работе с РПС

Студента группы 1ФК1

Факультета економики

Мартыновца Сергея

по теме:

Продлема демонополизаци и приватизации предприятий

Выдано 13.09.1999

-----------------------

Норвегия

25%

Индия

25%

США

20%

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.