бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Применение статистических методов в управлении финансами финансово-промышленной группы

Применение статистических методов в управлении финансами финансово-промышленной группы

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Дипломная работа |

| |

|На тему: "Применение статистических методов в управлении финансами |

|финансово-промышленной группы" |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Москва 1997г. |

Содержание:

Содержание: 1

Введение 3

Глава 1. Общее понятие корпоративных финансов. 6

1.1. Понятие финансовой системы 6

1.2. Место корпоративных финансов в финансовой системе страны 14

1.3. Структура системы управления корпоративными финансами 18

Глава 2. Методика применения статистических методов в управлении

корпоративными финансами. 24

2.1. Применение статистических методов при проведении анализа

финансового состояния предприятий финансово-промышленной группы

24

2.2 Применение статистических методов при планировании текущей

деятельности ФПГ. 36

2.3. Прогнозирование узких мест технологической цепочки Финансово-

промышленной группы. 42

Глава 3. Иллюстрация применения методики на примере финансово-

промышленной группы "Славянская бумага" 49

3.1. Анализ финансового состояния АООТ "Тулабумпром" 49

3.2. Планирование текущей деятельности финансово-промышленной группы

"Славянская бумага 52

3.3. Прогнозирование узкого места технологической цепочки финансово-

промышленной группы "Славянская бумага" 60

Заключение 64

Список литературы: 65

Приложение I 67

Приложение II 70

Введение

В условиях рыночного реформирования, когда макроэкономическая ситуация

в стране подвержена колебаниям, в условиях достаточно высокой инфляции,

постоянного кризиса неплатежей производственные и коммерческие предприятия

ищут новые формы организации. Сложившаяся на сегодня экономическая ситуация

накладывает специфическую печать на зарождение и функционирование этих

новых форм организации, предопределяет стремление предприятий к слиянию

производства и капиталов.

Одной из таких форм слияния являются финансово-промышленные группы

(ФПГ). Формирование этих сложных по структуре новообразований, которые за

рубежом давно превратились в страновой хребет общехозяйственного

устройства, объясняется глубокой интеграцией различных видов деятельности,

объединенных воспроизводственным единством. Таким образом, ФПГ являются в

нашей экономике адаптационной реакцией горизонтально и вертикально

взаимосвязанных подразделений на введение рыночных отношений.

Руководящие органы ФПГ имеют возможность компетентно осуществлять

прямые управляющие решения целых блоков взаимосвязанных производств,

адекватно реагируя на потребности и перемены, что может увеличить гибкость

управления народным хозяйством.

В этой связи возникает необходимость изучения деятельности ФПГ как

крупных экономических новообразований. Очевидно, что изучение, анализ и

обобщение опыта их деятельности имеет важное народнохозяйственное и научное

значение.

В условиях усиливающейся конкуренции огромное значение приобретает

управление эффективностью функционирования ФПГ не как простой суммой

отдельных предприятий, а как единой, действующей в тесной взаимосвязи

системы.

Для эффективного управления необходимо знать не только положения

менеджмента, такие как: система управления, цикл менеджмента,

инвестиционный анализ, но и статистические методы: факторный анализ,

регрессионный и корреляционный анализы. Другими словами, необходимо

объединить научные знания таких дисциплин как статистика и менеджмент.

В данной дипломной работе рассмотрена только одна составляющая всей

системы управления-- управление финансами, которая имеет большое значение

для эффективного функционирования любого предприятия.

Целью дипломной работы является теоретическое обоснование применения

статистических методов в управлении корпоративными финансами ФПГ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

разработать методику планирования и оценки текущей деятельности

предприятий-участников финансово-промышленной группы;

для эффективного функционирования финансово-промышленной группы

разработать методику определения узких мест;

проверить практическую значимость методик на примере реально

действующей ФПГ "Славянская бумага".

Объектом исследования явилась реально действующая финансово-

промышленная группа “Славянская бумага”.

В дипломной работе использованы материалы экономической и

статистической литературы, тематические материалы периодических изданий, а

также материалы, полученные в процессе непосредственного функционирования

ФПГ “Славянская бумага”. В ходе исследования использовались данные

финансовой отчетности реальных предприятий-участников ФПГ “Славянская

бумага”.

Дипломная работа изложена на 70 страницах компьютерного текста.

Состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы из 18

наименований и двух приложений.

Исследование проведено с применением таких статистических и статистико-

математических методов как табличный, графический, аддитивная модель,

динамический ряд.

Работа содержит 7 рисунков, 1 схему, 4 таблицы, 2 графика.

Глава 1. Общее понятие корпоративных финансов.

1.1. Понятие финансовой системы

В любом государстве распределение и перераспределение валового

общественного продукта и национального дохода происходит в денежной форме.

Понятие "финансы" происходит от французского finance — совокупность всех

денежный средств, находящихся в распоряжении предприятия, государства, а

также система их формирования, распределения и использования.[1]

Понятие "финансы" обычно ассоциируются с теми процессами, которые в

хозяйственной жизни проявляются в разнообразных формах и сопровождаются

движением денежных средств. Во всех этих финансовых процессах можно

выделить общее, что их объединяет, - лежащие в основе финансовых операций

отношения между различными хозяйствующими субъектами. Эти отношения

определяются как финансовые отношения.

Финансовые отношения [1]- это денежные отношения хозяйствующего

субъекта с:

другими хозяйствующими субъектами в процессе формирования и

распределения выручки, при выпуске и распространении ценных бумаг, при

взаимном кредитовании и долевом участии в совместной деятельности;

работниками данного хозяйствующего субъекта при выплате заработной

платы, выпуске акций, распространяемых между членами трудового коллектива;

дочерними предприятиями и структурными подразделениями;

банковской системой при получении и погашении кредитов, покупке и

продаже валюты и ценных бумаг, при депозитных вкладах, залоге имущества и

т.п.;

страховыми компаниями по всем видам страхования;

налоговой службой при уплате налогов и других платежей в бюджет;

финансовыми и финансово-кредитными хозяйствующими субъектами при

осуществлении трастовых, залоговых операций, лизинга, хеджирования и т.п.

Отсюда, важным признаком финансов является то, что финансовые

отношения всегда связаны с формированием денежных доходов и накоплений,

принимающих форму финансовых ресурсов.

Финансы — это не сами денежные средства, а отношения между людьми по

поводу образования, перераспределения и использования фондов денежных

средств.

Финансы - это денежные отношения, возникающие в процессе распределения

и перераспределения стоимости валового общественного продукта и части

национального богатства в связи с формированием денежных доходов и

накоплений у субъектов хозяйствования и государства и использованием их на

расширенное воспроизводство, материальное стимулирование работающих,

удовлетворение социальных и других потребностей общества [16].

Финансы выполняют следующие функции [1, 16]:

распределительная;

контрольная.

С помощью распределительной функции реализуется общественное

назначение финансов - обеспечение каждого хозяйствующего субъекта

необходимыми ему финансовыми ресурсами. Объектами распределительной функции

выступают стоимость валового общественного продукта в денежном выражении, а

также часть национального богатства.

Поскольку финансы охватывают все общественное воспроизводство, все его

сферы и подразделения, а также все уровни хозяйствования, они выступают

универсальным орудием контроля. С помощью контрольной функции финансов

предоставляется возможность отслеживать пропорции в распределении

финансовых ресурсов, своевременность поступления их к различным

хозяйствующим субъектам, экономичность и эффективность их использования.

В распределительной и контрольной функциях финансов полностью

проявляются две, неразрывно связанные стороны финансовых отношений.

Финансы - неотъемлемый элемент воспроизводства на всех уровнях

хозяйствования. Они одинаково необходимы и хозяйствующим субъектам

(предприятиям, организациям и т.п.), и разного рода объединениям

(ассоциациям, концернам, финансово-промышленным группам и т.п.), и

государственной системе управления народным хозяйством.

Государственная система управления народным хозяйством нуждается в

общем объединении финансовых ресурсов для реализации общественных задач.

Это позволяет сделать финансовая система, которая включает в себя: финансы

предприятий, учреждений и организаций (финансы коммерческих предприятий,

финансы некоммерческих организаций и т.д.), страхование (социальное,

личное, имущественное и т.п.), государственные финансы (государственный

бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит).

Но существует и другой подход к определению финансовой системы.

Финансовая система это совокупность финансовых учреждений страны [5,

14, 15] (рис. 1.1.).

Рис. 1.1. Финансовая система России

Главным элементом финансовой системы является государство. Государство

руководит и направляет финансовую деятельность через свою систему

финансовых органов, которые наделены для этого специальной компетенцией.

Органы государственного управления специальной компетенции можно

подразделить на две группы [3, 14]:

1. государственные органы, осуществляющие финансовую деятельность в

связи с выполнением своих основных функций и задач. Это все министерства и

ведомства, органы управления, хозяйствующие субъекты. Они распределяют в

пределах своей компетенции имеющиеся финансовые ресурсы и бюджетные

ассигнования, создают накопления, часть которых перераспределяется в

бюджет.

2. государственные органы специальной компетенции, для которых

финансовая деятельность является основной. Эти органы созданы для

осуществления финансовой деятельности и финансового контроля.

Систему финансовых органов государства возглавляет Министерство

финансов РФ, которая является органом исполнительной власти, обеспечивающим

проведение единой государственной политики.

В соответствии с возложенными на него задачами Министерство финансов

Российской Федерации [3, 5, 14]:

1. участвует в работе по анализу развития экономики, разрабатывает

необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию хозяйственной

деятельности, способствующие увеличению национального дохода и поступлений

в бюджет.

2. организует в соответствии с законодательством РФ и составляет

консолидированный бюджет Российской Федерации, а также составляет проект

федерального бюджета.

3. обеспечивает исполнение федерального бюджета, осуществляет контроль

за исполнением федерального бюджета и целевым использованием средств,

выделяемых из федерального бюджета предприятиям, учреждениям и

организациям.

4. осуществляет методическое руководство в области финансово-

бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования

производственной и социально-культурной сфер.

В период перехода к рынку финансовая деятельность государства

приобретает все большее значение, процессы перераспределения и накопления

идут только через финансовые ресурсы, поэтому контроль и наблюдение за

деятельностью по аккумулированию, перераспределению и использованию

денежных фондов играют все большую роль. В результате появился целый ряд

органов, специально занимающихся контролем в области финансовой

деятельности государства.

Такими специальными органами являются [2, 3, 14, 15, 16]:

счетная палата — является постоянно действующим органом

государственного финансового контроля. Основная задача — организация и

контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей

федерального бюджета.

казначейство — следит за проведением бюджетной политики и

осуществлением эффективного управления доходами и расходами, за накоплением

и использованием как бюджетных, так и внебюджетных фондов.

Важным органом, занимающимся аккумуляцией денежных средств, является

налоговая служба. Она входит в систему центральных органов госуправления

РФ.

Для усиления государственного влияния, контроля, соблюдения законности

в области финансовой деятельности образована налоговая полиция, одной из

основных задач которой является предупреждение коррупции в области

финансовой деятельности.

Система кредитных учреждений возглавляется Центральным банком

Российской Федерации, который осуществляет руководство в области кредита и

контролирует всю сеть кредитных органов. Кредитная система позволяет

сформировать рынок ссудного капитала посредством аккумуляции финансовых

ресурсов хозяйствующих субъектов. Она характеризуется совокупностью

банковских и иных финансово-кредитных учреждений. Соответственно образуются

два основных звена кредитной системы: банковские и парабанковские

учреждения.

Банковская система представлена учреждениями банковского типа. Это

ключевое звено кредитной системы, в котором концентрируется основная масса

кредитных и финансовых операций.

Банковская система состоит из двух уровней. Первый уровень -

центральный банк, второй уровень - специализированные и коммерческие банки.

Главной задачей Центрального банка, торгующего денежным товаром только

среди банков и не вступающего непосредственно в отношения с отдельными

хозяйствующими субъектами, состоит в управлении эмиссионной, кредитной и

расчетной деятельностью банковской системы.

Функции центрального банка [2, 3, 14]:

эмиссия и контроль денежного обращения;

организация денежного обращения и безналичных расчетов;

денежно-кредитное регулирование;

управление золотовалютными резервами;

кредитно-расчетное обслуживание правительства и т.д.

Низовое звено банковской системы состоит из сети самостоятельных

банковский учреждений, непосредственно выполняющих функции кредитно-

расчетного обслуживания клиентуры на коммерческих принципах. Основной его

составляющей являются коммерческие банки.

Коммерческие банки выполняют:

аккумулирование временно свободных денежных средств;

кредитование юридических и физических лиц;

комплексное кредитно-расчетное обслуживание хозяйствующих субъектов;

учет векселей и операций с ними;

хранение финансовых и материальных ценностей;

доверительное управление имуществом клиентов (трастовые операции) и т.д.

Специализированные банки (инновационные, инвестиционные, ипотечные и

т.д.) специализируются на отдельных видах банковских услуг [2,14].

Парабанковская система представлена специализированными кредитно-

финансовыми институтами (СКФИ) и почтово-сберегательными институтами.

Специализированные кредитно-финансовые институты обычно ориентируются

либо на обслуживание определенных типов хозяйствующих субъектов, либо на

осуществление в основном одного-двух видов услуг.

Инвестиционные и инновационные банки специализируются на аккумуляции

денежных средств на длительные сроки, в том числе посредством выпуска

облигационных займов и предоставления долгосрочных ссуд.

Почтово-сберегательные учреждения являются одним из важнейших и

старейших элементов кредитной системы. Через почтовые отделения они

аккумулируют вклады населения, осуществляют кредитно-расчетное обслуживание

населения [2,14].

1.2. Место корпоративных финансов в финансовой системе страны

В условиях сложившегося кризиса экономики России любое предприятие не

в состоянии поодиночке справиться с колоссальным износом собственных

производственных фондов, наладить бесперебойную поставку материалов и

реализацию продукции, строить жилье и дороги и т.п. Все трудности,

возникающие в процессе функционирования предприятия, возможно преодолеть

только общими усилиями, объединившись в группу. Такой группой, например,

является финансово-промышленная группа.

В Федеральном Законе “О финансово-промышленных группах” дается

следующее определение: “Финансово-промышленная группа – совокупность

юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества, либо

полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные

активы (система участия) на основе договора о создании финансово-

промышленной группы в целях технологической или экономической интеграции

для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на

повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг,

повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест.”

На западе финансово-промышленные группы традиционно называются

корпорациями (corporation). Поэтому управление корпорацией получило

название корпоративного управления (corporate management), а финансы ФПГ -

корпоративных финансов [8].

Корпоративные финансы - это денежные отношения, связанные с

формированием и распределением денежных ресурсов у предприятий-участников

финансово-промышленной группы и их использованием на выполнение

обязательств перед предприятиями-участниками ФПГ, финансово-кредитной

системой и государством, а также на обеспечение функционирования как

отдельных предприятий ФПГ, так и группы в целом.

Структура финансов финансово-промышленной группы, представленная на

рис. 1.2., схожа со структурой финансовой системы России.

Рис. 1.2. Структура финансов ФПГ.

Можно сказать, что финансово-промышленная группа это маленькая

финансовая система, в которой имеется свое "государство" (управляющая

компания), "кредитная система" (банки, страховые компании, инвестиционные

фонды и т.п.), и "субъекты финансовой системы" (коммерческие и

производственные предприятия ФПГ), через которые идет формирование и

использование финансовых ресурсов ФПГ.

Центральную роль в функционировании ФПГ выполняет управляющая

компания, которая в рамках ФПГ выполняет следующие функции:

разрабатывает программу развития всей ФПГ и ее отдельных предприятий;

совместно с коммерческими и промышленными предприятиями определяет

инвестиционную политику ФПГ, направленную на дальнейшее развитие как

отдельных предприятий, так и ФПГ в целом;

совместно с банками, страховыми компаниями, инвестиционными фондами

разрабатывает кредитную политику ФПГ, направленную на выпуск векселей,

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.