бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Оценка и проведение аттестации в период реформ

n ухудшившиеся условия труда;

n проблемы личной жизни (тяжелая степень инвалидности, длительная болезнь,

семейные отношения и т.п.)

В областной службе занятости населения в ряде подразделений действует

система периодических собеседований работников с их непосредственными

руководителями, о которой осуществляется планирование и оценка различных

сторон деятельности специалистов. Результаты оценок, полученных

специалистами в процессе этих собеседовании, в обобщенном виде излагаются

экспертом в специальном подразделе "РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРИОДИЧЕСКИХ

СОБЕСЕДОВАНИИ".

В нем. должны излагаться основные, наиболее выдающиеся достижения

обмениваемого за время проведения собеседований; области деятельности, в

которых обмениваемым достигнуты за время проведения собеседований самые

значительные улучшения деятельности; обобщенные, оценки, полученные

специалистом от непосредственного руководителя от кажем собеседовании за

этот период.

3.6. Оценка экспертов

Общая оценка первого эксперта не выводится непосредственно из предыдущих

оценок и не имеет количественного выражения. Обобщенная оценка имеет целью

в общем виде выразить то, каким образом трудовые достижения оцениваемого

соответствовали в прошедшем периоде должностным требованиям.

Выбирается одна из трех формулировок:

Достижения не отвечают требованиям.

n Достижения отвечают требованиям.

n Достижения превышают требования.

Другие формулировки не допускаются.

При оценке ведущих специалистов и специалистов 1-й и 2-й категории

первый эксперт также должен внести свои предложения по профессиональной

карьере. В качестве основания при выработке предложений используются

материалы подразделов оценочной формы и материалы периодических

собеседований. (См. Приложение №1.)

При этом руководитель может рекомендовать:

- оставить работника в прежней должности для дальнейшего накопления опыта,

при

этом необходимо отметить – каких навыков недостает работнику;

- оставить в прежней должности и в связи с высокой эффективностью работы

установить повышенный оклад, персональную надбавку;

- горизонтальное перемещение с целью повышения мотивации;

- горизонтальное перемещение работника для повышения эффективности

использования работника с установлением повышенного оклада / персональной

надбавки или без таковых;

- зачислить в резерв для выдвижения на более высокую должность;

– перевод на более высокую должность

– понижение в должности, оклада/персональной надбавки и др.

Руководитель в данном подразделе также определяет потребность работника

в обучении, т.е. содержание, вид и форму обучения:

– краткосрочные специальные курсы или семинары;

– профессиональная переподготовка;

– получение первого или второго высшего образования;

- послевузовское образование, в том числе аспирантура;

– другое.

При этом необходимо учитывать то, как специалист занимается

самообразованием и какова была результативность предшествующего обучения.

Следует указать, по какой специальности и

квалификации требуется обучение.

Не следует ограничивать свои выводы относительно необходимого объема

обучения. Реальный объем обучения будет определен, исходя из возможностей

организации уполномоченными на то специалистами службы занятости.

Обучение может быть рекомендовано независимо от предлагаемого

перемещения или как его необходимое условие.

Если собеседования в подразделении не проводятся, то первый эксперт

должен провести с оцениваемым личную беседу по перспективам его обучения.

Если первый эксперт не является непосредственным руководителем

оцениваемого, то он должен ознакомиться с материалами периодического

собеседования работника с его непосредственным руководителем или при их

отсутствии провести личную беседу с оцениваемым и его начальником.

Работа по оценке и заполнению формы оценки всех своих подчиненных

должна быть завершена экспертом в течение 1 месяца. После окончания ее он

передает оценочные материалы второму эксперту (вышестоящему руководству).

Второй эксперт, изучив методику, приступает к заполнению II раздела

оценочной формы "ОЦЕНКА ВТОРОГО ЭКСПЕРТА".(Приложение №1.)

Он знакомится с оценочными материалами первого эксперта и высказывает

свое мнение. В том случае, если он полностью разделяет оценки первого

эксперта, то он вычеркивает с предлагаемых оценочной формой утверждениях

фразы "кроме следующих моментов" и "со следующими изменениями /

дополнениями", оставляя выражение "я присоединяюсь к предыдущей оценке".

Если же у него есть определенное несогласие с предыдущими оценками, то

он выписывает из утверждений первого эксперта те формулировки, с которыми

не согласен, и вносит свою редакцию формулировок, а также свои дополнения.

При оценке главных специалистов и руководителей предложения по

профессиональной карьере вносит второй эксперт, а не первый. При этом он

осуществляет все те же действия, которые выполняет первый эксперт при

оценке ведущих специалистов и специалистов 1-й и 2-й категорий.

Для заполнения этого полраздела второй эксперт должен ознакомиться с

материалами периодического собеседования специалиста с его непосредственным

руководителем или, при их отсутствии, провести личную беседу с обмениваемым

и его начальником.

В случае, если второй эксперт недостаточно хорошо знает оцениваемого

работника, то он должен предпринять меры к получению дополнительной

информации о специалисте.

Второй эксперт может отметить в своем разделе оценочного листа

обстоятельства, по которым он не в состоянии произвести оценку работника, и

передать оценочный бланк следующему эксперту.

Второй эксперт также должен осуществить оценку всех своих подчиненных в

течение 1 месяца и передать материалы третьему эксперту. В этом случае,

если третий эксперт представитель вышестоящей организации, то второй

эксперт перелает материалы своему непосредственному руководителю для

передачи их третьему эксперту.

Третий эксперт, изучив методику, завершает служебную оценку.

Он может присоединиться к совпадающим оценкам первого и второго

экспертов, при расходящихся оценках согласиться с одним или другим

экспертом; он также может вынести оценку, отличающуюся от оценок обоих

экспертов.

Если у него имеется свое, отличное от предыдущих, мнение об оцениваемом,

то он выписывает из утверждений первого и/или второго эксперта те из них, с

которыми он не может согласиться, и вносит в оценочную форму свою редакцию

формулировок, а также свои дополнения. Его оценка является решающей.

В случае, если третий эксперт испытывает затруднения в оценке

работника в силу своей недостаточной информированности относительно

деятельности последнего, то он должен предпринять меры к получению

недостающей информации.

Третьему эксперту для оценки и заполнения своего раздела оценочной формы

также отводится 1 месяц.

Согласование оценок.

В случаях существенного, принципиального расхождения оценок второго и

третьего экспертов с оценками предыдущих экспертов необходимо согласование

оценок. Организатором согласования является последний эксперт.

Согласование осуществляется путем переговоров.

Результатом согласования может стать изменение оценок любым из

экспертов, соответствующая переработка содержания и заполнение нового

бланка оценочной формы.

В случае несогласия предыдущих экспертов с аргументами последнего эти

разногласия оказываются зафиксированными в оценочной форме.

Результаты оценки необходимо в полном объеме сообщить оцениваемому и

обсудить их с ним.

Сообщение и обсуждение результатов оценки должно быть подтверждено

обмениваемым и сообщающим своими подписями.

По возможности оценку работнику сообщает последний эксперт.

Если же он является представителем вышестоящей организации, то

сообщение результатов и их обсуждение осуществляет второй эксперт.

В отдельных случаях, особенно в крупных центрах занятости, эту работу

проводит непосредственный руководитель (первый эксперт) или работник службы

персонала.

Беседа с оцениваемым работником должна проводиться со всей

откровенностью и в духе взаимного доверия. При этом важно выждать и

признавать сильные стороны сотрудника; также, если необходимо, следует

осуществлять деловую критику и указывать сотруднику, каким образом тот

может устранять имеющиеся недостатки и как может дальше повышать свою

трудоспособность.

Беседа должна быть нацелена на будущее. Она должна указывать, какие

выводы следует осуществить на будущее из сделанных критических замечаний за

обмениваемый период, а также подсказывать пути для решения существующих

проблем, улучшения повеления и работоспособности. В ряде случаев

руководитель должен воодушевить сотрудника на более уверенное выполнение

задач и оказать ему помощь в трудной ситуации.

Действия при несогласии оцениваемого с оценкой.

Если оцениваемый считает, что его оценили неправильно, то ему

предоставляется возможность изложить письменно важные для него

обстоятельства, а экспертам приступить к сбору дальнейшей информации или

определить, следует ли оценку сохранить в силе или заменить новой.

Если сообщение и обсуждение оценки приведет к тому, что будет вынесена

новая оценка, то следует уничтожить неточно вынесенную оценку, поскольку

она еще не стала чисто личного дела и тем самым не смогла еще получить

правового значения.

Вновь вынесенную оценку следует также сообщить оцениваемому и обсудить с

ним. Если работник выдвигает возражения или вносит предложения, которые

нельзя выполнить, то ему следует сообщить об отказе в письменной форме с

указанием причин.

Подготовка отзыва для аттестации.

Согласно положения, проведение аттестации сотрудников объявляется

приказом руководителя службы занятости, в котором указываются сроки

проведения аттестации и преставления отзывов о работе.

Первый эксперт(как правило, это непосредственный руководитель) на

основании материалов оценочной формы готовит письменное заключение о работе

сотрудника.

Отзыв подписывают все эксперты, а также первый руководитель, если он не

является экспертом.

Сотруднику представляется возможность не позднее, чем за неделю до

аттестации ознакомиться с отзывом и, о случае необходимости, изложить

письменно свои возражения.

В случае, когда третий эксперт не является членом аттестационной

комиссии, он должен представить из заседании аттестационной комиссии

обоснование о невозможности изменения оценки сотрудника.

В аттестационную комиссию представляется как отзыв, так и оценочная

форма

работника со всеми приложениями.

После завершения аттестации отзыв подшивается в личное дело, а оценочные

формы передаются в отдел управления персоналом (отдел кадров).

3.7. Хранение материалов «ОЦЕНКИ»

Оценочные формы сотрудников территориальных служб после завершения

процедуры оценки хранятся у руководителей территориальных управлений

занятости либо при наличии отделов управления персоналом (кадров) у

руководителей соответствующих отделов.

Оценочные формы руководителей территориальных центров (управлений) и

сотрудников областного департамента хранятся в отделе кадров (управления

персоналом) департамента.

Оценочные формы хранятся до полного завершения следующей оценки, но не

менее трех лет.

Сдает на хранение оценочные формы тот руководитель (эксперт, кому

поручено ознакомить сотрудника с результатом оценки.

3.8. Организация служебной оценки

Функции руководства.

Работа по служебной оценке персонала начинается с издания начальником

департамента занятости приказа, в котором определяются категории персонала

или конкретные лица, порядок выбора экспертов, подготовки и повеления

оценки, сроки проведения оценки и ответственные за ее проведение.

Наиболее ответственным моментом при этом является максимально конкретное

определение порядка выбора экспертов на местах с тем, чтобы снизить

вероятность их тенденциозного подбора и опенки.

Начальники территориальных управлений подают в областной департамент

предложения по назначению экспертов из числа руководителей департамента.

Приказом по департаменту назначаются эксперты для оценки конкретных

сотрудников территориальных центров. Приказ рассылается по территориям.

На основании вышеназванного приказа руководители территориальные

управления издают приказы с указанием работников и полного состава, их

экспертов.

Функции работника службы управления персоналом (специалиста,

выполняющего функции кадровика).

Работник службы управления персоналом изучает методику служебной оценки

персонала, готовит и согласовывает проект приказа по департаменту занятости

или территориальному управлению занятости.

Размножает в необходимом количестве оценочные формы и раздает их первым

экспертам.

Контролирует сроки и соблюдение технологии проведения служебной оценки

(заполнения оценочных форм и итогового документа).

Организует и контролирует своевременную передачу оценочных форм вторым и

третьим экспертам, особенно представителям местных административный и

иногородним.

Вносит руководству предложения по особым и спорным случаям.

Функции экспертов

Эксперты выполняют основную роль в оценке персонала, от исполнения

которой в определенной мере зависит ее эффективность.

Их служебный долг состоит в максимально объективном, несуетливом,

вдумчивом подходе к этой работе. Выполняя ее, надо отбросить эмоции, личные

пристрастия и сосредоточенно, системно, сравнивая последовательно все

характеристики работников одной должностной группы, дать справедливую

оценку каждому из них.

В там случае, если оценивающий сомневается в том, что он достаточно

хорошо знает проявления какой-либо группы качеств, правильнее поискать по

этому поеду дополнительную информацию или лаже отказаться от оценки

качества, чем ставить случайную, формальную оценку.

Роль первого эксперта наиболее ответственна. Выставляя общую оценку, он

должен учесть не только качества специалиста, данные в стандартном перечне,

но и другие, не нашедшие в нем, но важные для дела, характеристики

работника, особые обстоятельства его жизни и деятельности, а также

материалы периодических собеседований в обмениваемом периоде. Ему, как

правило, приходится также обобщать материалы всех экспертов и готовить

отзыв (итоговый документ) для аттестации.

Первый эксперт (при оценке ведущих специалистов и специалистов 1-и и 2-и

категории) и второй эксперт (при оценке главных специалистов и

руководителей) вносят также предложения по построению дальнейшей

профессиональной карьеры специалиста и организации его обучения.

Выставив оценки, необходимо также своевременно передать оценочные формы

следующему эксперту или, если это невозможно, работнику службы управления

персоналом.

В случае несогласия с оценкой предыдущего эксперта, особенно

существенного расхождения, желательно до фиксации этого обстоятельства в

оценочной форме и доведения ее до обмениваемого, попытаться выяснить

причины нахождения, поискать дополнительную информацию об обмениваемом,

пообщаться с предыдущими экспертами и найти компромиссное решение.

Согласование оценок экспертов будет способствовать не только повышению

объективности оценки специалиста, но и общему сближению критериев оценки,

систем ценностей и единства действий руководителей.

Длительный период времени, который выделяется на проведение оценки, дается

именно для уточнения представлении об обмениваемых и согласования оценок в

случае их расхождения.

Ответственна также роль эксперта, сообщавшего результаты

обмениваемому.

Сообщение должно делаться в спокойной обстановке, без присутствия

посторонних

лиц, максимально доброжелательно.

Перед началом доведения результатов опенки обмениваемому необходимо

разъяснить цели оценки и его права.

3.9. Информация для оцениваемого

Основанием оценки являются следующие законодательные акты федерального

уровня:

Положение о проведении аттестации Федерального государственного служащего

(утв. Указом Президента РФ от 9 марта 1996 г. М" 353);[18]

регионального уровня:

Положение о порядке проведения аттестации работников Администрации

области и структурных подразделений (утв. Распоряжением области от 20 марта

199б г. М 219-р)[19].

приказ по областному центру занятости _______ от ______________

Оцениваемый имеет право:

Ознакомиться в отделе управления персоналом (в отделе кадров) с приказом

о проведении объективной оценки и соответствующими правовыми документами

федерального и местного уровня.

Получить устные разъяснения от лица, сообщающего оценку, по существу

полученных характеристик.

Выразить свое несогласие с оценкой в устной или письменной форме и

потребовать с учетом сообщенных им обстоятельств пересмотра оценки в

течение 10 дней.

Получить от экспертов сообщение в письменной форме о невозможности

пересмотра оценки.

В случае, если оценка использована в целях официальной аттестации и, на

взгляд обмениваемого, необоснованно привела к понижению в должности или

окладе, обратиться в суд.

Оцениваемый обязан удостоверить своей подписью факт сообщения ему

результатов оценки.

Следует сказать, что оценка персонала проводится в зависимости от ее

цели - при приеме на работу, в процессе практической деятельности, при

определении личностного потенциала работника и прогнозирования его карьеры.

Все оценки требуют отличительных друг от друга технологий и степени

формализации процедуры.

Стремясь оптимизировать деятельность кадровой службы, был использован

зарубежный опыт в рамках программы «Tacis» по своим организационным

принципам Федеральная государственная служба занятости населения России

сходна с Федеральным ведомством по труду Германии, в котором уже 20 лет

осуществляется оценка персонала на четко формализованной основе.

Описанная выше методика оценки персонала является технологией

подготовки отзыва о работе сотрудника, его деловых и личностных качеств для

представления в аттестационную комиссию.

На основе разработанной методики была проведена оценка и аттестация

персонала в Департаменте занятости населения Ханты - Мансийского

автономного округа, в ходе которой были выявлены следующие недостатки

неучтенные разработчиками:

n Передача оценочного листа от первого эксперта второму и третьему

экспертам с результатами оценки может оказать предвзятое влияние одного

эксперта на другого к оцениваемому.

Например: Первый эксперт оценил сотрудника в большей степени отрицательно и

являясь руководителем структурного подразделения косвенно оказывает влияние

на других экспертов.

Поэтому желательно экспертизу деловых и личностных качеств

сотрудников проводить автономно, т.е. независимо, каждым экспертом в

отдельности.

n Отрицательная оценка, высказанная всеми экспертами оказывает

психологическое влияние на оцениваемого, что может привести к потере

уверенности сотрудника в своих силах и возможностях дальнейшего роста.

Внесение коррективов в методику с учетом вышеизложенных замечаний

поможет более качественно и объективно подготовить отзыв на специалиста для

проведения аттестации.

Глава 2 Аттестация персонала

&1 Подготовка и проведения аттестации

1. Подготовка аттестации

Аттестация осуществляется на основе комплексной оценки уровня

квалификации, управленческого профессионализма и продуктивности

деятельности работников.

Целью аттестации является стимулирование роста квалификации и

профессионализма работников, продуктивности их управленческого труда,

развитие творческой инициативы, обеспечение социальной обеспеченности

работников путем дифференциации оплаты труда.

Задачами аттестации являются целенаправленное, непрерывное повышение

профессионального уровня руководящих работников и специалистов,

установление соответствия между качеством и оплатой труда.

Основными принципами являются: добровольность, открытость и

коллегиональность, обеспечивающее объективное, гуманное и доброжелательное

отношение к работникам.

Нормативной основой для проведения аттестации являются:

положение об аттестации, утвержденное руководителем организации;

тарифно - квалификационные характеристики, утверждаемые в установленном

порядке, содержащие критерии соответствующих квалификационных категорий и

определяющие их количество;

нормативные акты регламентирующие уровень оплаты труда.

График проведения аттестации утверждается руководителем

государственного органа и доводится до сведения каждого аттестуемого

государственного служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

В графике указываются:

-наименование государственного органа, подразделения, в котором проводится

аттестация;

-дата и время проведения аттестации;

-дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с

указанием ответственных за такое представление руководителей

соответствующих подразделений государственного органа.

Аттестационная комиссия состоит из председателя; заместитель

председателя, секретаря и членов комиссии. Руководитель государственного

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.