бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Ответы на ГОС по Мировой экономике

таможенной территории РФ. 4. Приоритет экономических мер регулирования. 5.

Равенство всех участников ВЭД и их недискриминация. 6. Защита государством

прав и законных интересов участников ВЭД. 7. Исключение неоправданного

вмешательства гос-ва и его органов во ВЭД, нанесение ущерба ее участникам и

экономики страны в целом. Гос. регулирование ВЭД осущ. с помощью широкого

круга мер, число которых постоянно растет. Все разнообразие применяемых

государством инструментов влияния на внешнеэкономические связи может быть

систематизировано: 1) от направленности действия: а) протекционистские, б)

либерализационные. Протекционистские направлены на защиту внутреннего рынка

от иностранной конкуренции. Либерализационные в противоположность этому

направлены на снятие, снижение ограничений во внешней торговли, что

приводит к росту конкуренции со стороны иностранных компаний. В современной

мировой экономике и политике государств эти 2 противоречивые тенденции. 2)

От характера воздействия на экономические процессы делятся на: а)

административные б) экономические. Административные – меры прямого

ограничения экспорта или импорта (установление квот, лицензий, эмбарго).

Экономические – меры, которые воздействуют на экономические процессы через

экономические интересы участников (установление тамож. пошлин, акцизов,

сборов, система налогообложения, банковская процентная ставка, курс валют).

В России происходит постепенный отказ от административных мер и переход к

экономическим. 3) От характера и разновидности приемов меры делятся на:

таможенно-тарифные и нетарифные. Таможенно-тарифные меры регулируются

Таможенным кодексом РФ, Законом РФ «О таможенном тарифе».

57. Нормативно-законадательная база в РФ. В России приняты федеральные

законы, регулирующие отношения внешней торговли: 1. Федеративный закон от

13.10.1995 г. «О госрегулировании внешнеторговой деятельности с изменениями

и дополнениями, внесенными федеративными законами №96-ФЗ от 8.07.1997 г., и

№32-ФЗ от 10.02.1999 г.». 2. Федеративный закон от 14.04.1998 г. «О мерах

по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли

товарами». 3. Федеративный закон от 9.07.1999 г. «Об иностранных

инвестициях в РФ». 4. Федеративный закон от 18.07.1999 г. «Об экспортном

контроле». 5. Закон РФ от 9.10.1992 г. «О валютном регулировании и валютном

контроле» в редакции федеративных законов №192 ФЗ от 29.12.1998 г.» и №128

ФЗ от 5.07.1999 г. 6. Таможенный кодекс РФ и др. 7. Постановление

Правительства РФ №479 от 1.04.1996 г. «Об отмене вывозных таможенных

пошлин, изменении ставок акциза на нефть и дополнительных мерах по

обеспечению поступления доходов в федеральный бюджет» и др. постановления.

Внешнеторговая деятельность в РФ регулируется Конституцией РФ, федеральными

законами и иными правовыми актами РФ, а также общепризнанными принципами и

нормами международного права и международными договорами РФ. Целями этих

законодательных актов являются: защита экономического суверенитета, 2.

Обеспечение экономической безопасностью РФ, 3. Стимулирование развития

национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности. 4.

Обеспечение условий эффективной интеграции экономики РФ в мировую

экономику. Основными принципами госрегулирования внешнеторговой

деятельности в РФ явл.: 1. Единство внешнеторговой политики, 2. Единство

системы гос. регулирования ВТД (внеш. торг. деят-ть). 3. Единство политики

экспортного контроля. 4. Единство тамож. территории РФ, 5. Равенство

участников ВТД. Президент РФ в соотв. с Конституцией РФ и Федеративными

законами: 1) осущ-ет руководство государственной внешнеторговой политикой

РФ, 2) Включает раздел о государственной внешнеторговой политике в

ежегодное послание Федеральному Собранию РФ о положении в стране, об

основных направлениях внутренней и внешней политики государства. 3)

регулирует сотрудничество в военно-технической области 4) определяет

порядок экспорта драг. металлов, камней и др. 5) в праве вводить признанные

междунар. правом экономические санкции. Правительство РФ: 1) Обеспечивает

проведение в РФ единой гос. Внешнеторг. политики РФ и осуществл. меры по ее

реализации. 2) Разрабатывает и представляет на утверждение Федеральному

собранию РФ федеральную программу развития ВТД. 3) Принимает временные меры

по защите внутреннего рынка РФ. 4. Вводит количественные ограничения

экспорта и импорта.

58. Структура экспорта РФ. В российском экспорте реализуется по существу

инерционный сценарий. Действительно, основу современного российского

экспорта продолжают составлять энергоносители и сырье. Их доля в Э002 г.

составила более 70%. Они и в прошлом занимали преобладающее место в

экспорте нашей страны, но к настоящему времени стали по сути определяющим и

самодовлеющим источником развития нашей страны, доходов ее бюджета.

Во-первых, по конкурентоспособности ряда основных товаров своего

топливно-сырьевого экспорта Россия занимает более слабые позиции по

сравнению с другими государствами. Например, российская нефть залегает по

большей части в труднодоступных северных районах со сложными условиями

эксплуатации и транспортировки, затраты на ее добычу и поставку многократно

выше, чем, скажем,

на Ближнем Востоке или в Мексиканском заливе и более-менее сопоставимы с

расходами по разработке месторождений на шельфе западного североморья.

Практически вынужденный характер носит экспорт из России цветных

металлов и минеральных удобрений. По их потреблению мы и раньше значительно

уступали развитым странам. А теперь, даже при сократившихся объемах

производства, вынуждены вывозить их в широких масштабах за рубеж из-за

отсутствия платежеспособного спроса внутри страны.

Во-вторых, сама ориентация на преимущественное развитие экспортного

производства" топлива и сырья монополизирует позиции этих отраслей в

инвестициях, использовании трудовых и финансовых ресурсов в ущерб

обрабатывающим отраслям и АПК. Доля ТЭК и металлургии в общем объеме

промышленной продукции возросла с 36% в 1991 г. до 49% в настоящее время, в

то время как доля машиностроения и легкой промышленности сократилась с 30

до 19%.

В-третьих, высокая доля нефти, нефтепродуктов и природного газа в

экспорте ставит российскую экономику в крайнюю зависимость от мировой

конъюнктуры цен на эти товары и ведет к довольно значительным разбросам в

вариантах динамики ВВП и других макроэкономических показателей,

разрабатываемых управленческими структурами страны.

В последние годы перечень российских сырьевых экспортных товаров

пополнился материалами и полуфабрикатами, производимыми в отраслях, имеющих

наиболее отрицательное влияние на экологию (металлургия, целлюлозно-

бумажная, цементная промышленность, базовая химия]. Таким образом, общая

доля топливно-сырьевых товаров, материалов и полуфабрикатов сегодня в

российском экспорте достигает 85%. В то же время изделия обрабатывающей

промышленности, особенно продукция машиностроения,

представлены в нем намного скромнее, чем позволяет вся совокупность

имеющегося индустриального, научно-технического и кадрового потенциала

страны.

О крайне слабых позициях российского машинотехнического экспорта

свидетельствуют следующие сравнения: если в экспорте России доля машин и

оборудования составляет около 11%, то в мировом экспорте она уже достигла

40%, в США - 48, Германии - 50, Японии - 70%. Что касается объемов, то у

России они ниже соответствующего показателя Южной Кореи в 6,5 раза,

Малайзии в 5,5 раза, Таиланда в 2,5 раза. При наличии крупной научной базы

Россия занимает на мировом рынке высокотехнологичной продукции лишь 0,3%, в

то время как доля США составляет 36%, Японии - 30%.

59. ИНКОТЕРМС – международные правила толкования эконом. терминов. Целью

Инкотермс является обеспечение комплекта международных правил по толкованию

наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли.

Таким образом, можно избежать или, по крайней мере, в значительной степени

сократить неопределенность различной интерпретации таких терминов в

различных странах. Зачастую стороны, заключающие контракт, незнакомы с

различной практикой ведения торговли в соответствующих странах. Это может

послужить причиной недоразумений, разногласий и судебных разбирательств с

вытекающей пустой тратой времени и денег. Для разрешения всех этих проблем

Международная торговая палата опубликовала впервые в 1936 году свод

международных правил для точного определения торговых терминов. Эти правила

известны как "Инкотермс 1936". Поправки и дополнения были позднее сделаны в

1953, 1967, 1976, 1980, 1990 и в настоящее время в 2000 году для приведения

этих правил в соответствие с современной практикой международной торговли.

Следует подчеркнуть, что сфера действия Инкотермс ограничена вопросами,

связанными с правами и обязанностями сторон договора купли-продажи в

отношении поставки проданных товаров (под словом товары здесь

подразумеваются "материальные товары", исключая "нематериальные товары",

такие как компьютерное программное обеспечение). Наиболее часто в практике

встречаются два варианта неправильного понимания Инкотермс. Первым является

неправильное понимание Инкотермс как имеющих большее отношение к договору

перевозки, а не к договору купли-продажи. Вторым является иногда

неправильное представление о том, что они должны охватывать все

обязанности, которые стороны хотели бы включить в договор.

Как всегда подчеркивалось Международной торговой палатой, Инкотермс имеют

дело только с отношениями между продавцами и покупателями в рамках

договоров купли-продажи, более того, только в определенных аспектах. В то

время как экспортерам и импортерам важно учитывать фактические отношения

между различными договорами, необходимыми для осуществления международной

сделки продажи - где необходим не только договор купли-продажи, но и

договоры перевозки, страхования и финансирования - Инкотермс относятся

только к одному из этих договоров, а именно договору купли-продажи.

В течение процесса редактирования, который занял примерно два года,

Международная торговая палата постаралась привлечь широкий круг работников

мировой торговли, представленных различными секторами в национальных

комитетах, через посредство которых работает Международная торговая палата,

к высказыванию своих взглядов и откликов на последующие проекты.

Результатом этого диалога явились Инкотермс 2000, в которые, как может

показаться, в сравнении с Инкотермс 1990 внесено незначительное количество

изменений. Понятно, однако, что Инкотермс теперь признаны во всем мире, и

поэтому Международная торговая палата решила закрепить это признание и

избегать изменений ради самих изменений. С другой стороны, были приложены

значительные усилия для обеспечения ясного и точного отражения практики

торговли формулировками, используемыми в Инкотермс-2000.

60. Протекционизм во внешней торговле. Внешнеторг. политика представляет

систему экономич-х, организационных, политических мер по развитию торговых

отношений, которые включают в себя определение объема внеш. торговли, опред-

е географич. структуры экспорта и импорта. 1) Протекционизм. 2) Политика

свободной торговли. Протекционизм – защита посредством введения тамож.

тарифов. Протекционизм наоборот – свободный ввоз товаров, все пошлины

убираются для наполнения нац. рынка (краткосроч. стратегия). Протекционизм

подразумевает систему взаимосвяз. мер внутр. и внешней экономич. политики,

где в кач-ве инструмента исп-ся тарифные и нетарифные методы регулирования.

Таможенные пошлины – гос. денежн. сборы или налоги, взимаемые через тамож.

управления с товаров, ценностей и имущества, провозимого через границу

страны. Нетарифные ограничения делятся на: - количественные, -

неколичественные. Количественные – квотирование. Глобальная квота – когда

доля продукции, разрешенная к вывозу, определяется рамками международных

соглашений. Индивидуальная квота определяет объем, который разрешается

ввозить или вывозить из отдельных стран. Тарифная квота – указ-ся

количество товара, котор. ввозится и вывозится по сниженным ставкам.

Добровольное ограничение экспорта – метод гос. регулирования внеш.

торговли, при котором один из партнеров по внешнеторг. связям обязывается

ограничить или не расширять объем экспорта. Используется в кач-ве уступки

страны в обмен на экономич., технич., военную помощь. Демпинг – продажа

продукции по сниженным ценам, часто ниже себестоимости для завоевания

рынка. Лицензирование – мера оперативного гос. регулирования ВЭС на опред.

периоды времени по отд. странам и по отд. товарам. К неколичественным

относят: валютные ограничения, сложная тамож. процедура, высокие требования

к соответствию экспортированных товаров национальным, техническим и

санитарным стандартам; внутр. сборы и налоги по импортир. товарам, жесткое

антидемпинговое законодательство.

Протекционистские меры направлены на защиту внутр. рынка государства от

иностранной конкуренции. Меры либерализации в противоположность этому

направлены на снятие, снижение ограничений во внеш. торговле, что приводит

к росту конкуренции со стороны иностранных компаний.

61. Выход фирмы на внешний рынок: цели, этапы, условия, способы.

Основание для выхода фирм на внешний рынок рассматривается прежде всего на

внутрифирменном уровне (хотя имеют значение национальные и глобальные

соображения). Мотивы выхода на внеш. рынок: 1. высокая конкуренция 2.

неблагоприятные для фирмы нац. политика, экономическая и соц. политика и

т.д. 3. потребность в расширении деятельности фирмы 4. стремление получить

возможность для маневра ресурсов, ослабить зависимость от конъюнктуры

внутреннего рынка. 5. стремление установить контакты с зарубежными фирмами

и получить доступ к более передовым технологиям. 6. стремление восстановить

традиции, почему-либо прерванные связи. 7. возможность получения льгот при

участии в проектах содействия международным связям. Выходя на внешний

рынок, фирма должна ответить самой себе на ряд вопросов: 1. выходить ли

вообще на внешний рынок, 2. какие цели преследует 3. какие возможности и

угрозы при этом открываются, 4. на рынок какой страны выходить 5. какую

стратегию избрать 6. как перестроить собственную стратегию, 7. как

перестроить систему менеджмента. Экономич. спад диктует условия, выходить

ли на внешний рынок. Параметры выхода на рынок: экономическая среда –

необх. изучить экономич. условия данной страны, нужен ли ей данный товар,

узнать, какие таможенные пошлины и сколько можно вывезти товара в какую-

либо страну, нужно изучить политическую среду, культуру. Для транс-национ.

компаний – ТНК – характерно изучение мира как единого целого рынка.

Методы выхода на внешний рынок:

Решив заняться сбытом в той или иной стране, фирма должна выбрать наилучший

способ выхода на избранный рынок. Она может остановиться на экспорте,

совместной предпринимательской деятельности или прямом инвестировании за

рубежом. (Стратегические подходы перечислены в порядке возрастания объема

обязательств и риска. Заметим, однако, что возможная4 прибыль

пропорциональна риску.) Экспорт. Самым простым способом выхода на

зарубежный рынок является экспорт. Нерегулярный экспорт — это пассивное

вовлечение на рынок, когда фирма время от времени экспортирует свои излишки

и продает товары местным оптовикам, представляющим зарубежные фирмы.

Активный экспорт имеет место в тех случаях, когда фирма задается целью

расширить свои экспортные операции на конкретном рынке.. Фирма может

экспортировать свой товар двумя способами: восп-ся услугами независимых

межд. маркетинг. посредников (косвенный экспорт) или проводить экспортные

операции самостоятельно (прямой экспорт). Совместная предпринимательская

деятельность. Еще одним общим направлением выхода на зарубежный рынок

является соединение усилий с коммерческими предприятиями страны-партнера в

целях создания производственных и маркетинговых мощностей. Совместная

деятельность отличается от экспорта тем, что формируется партнерство, в

результате которого за рубежом создаются производственные мощности.

Лицензирование. Это один из наиболее простых путей вовлечения производителя

в международный маркетинг. Лицензиар вступает в соглашение с лицензиатом на

зарубежном рынке, предлагая права на использование производственного

процесса, товарного знака, патента или какой-либо иной ценностной

значимости в обмен на гонорар или лицензионный платеж. Подрядное

производство. Еще один вариант совместной деятельности — заключение

контракта с местными производителями на выпуск товара. Недостаток

подрядного производства — меньший контроль фирмы за процессом производства

и потеря связанных с этим производством прибылей. В то же время подряд дает

фирме возможность развернуть деятельность быстрее, с меньшим риском и с

перспективой стать партнером местного производителя или купить его

предприятие. Управление по контракту. В этом случае фирма представляет

зарубежному партнеру «ноу-хау» в области управления, тот обеспечивает

необходимый капитал. Таким образом, фирма экспортирует не товар, а скорее

управленческие услуги. Этим методом пользуется фирма «Хилтон» для

организации работы отелей в разных частях света. Управление по контракту на

некоторое время лишает фирму возможности развернуть собственное

предприятие. Совместное владение. Предприятие совместного владения, или

совместное предприятие, создают для объединения усилий зарубежных и местных

вкладчиков капитала. Вкладчики совместно владеют и управляют таким

коммерческим предприятием. Зарубежный инвестор может купить долю в местном

предприятии, местная фирма может купить долю в уже существующем местном

предприятии зарубежной компании либо обе стороны могут совместными усилиями

создать совершенно новое предприятие. Совместное предприятие может

оказаться необходимым или желательным по экономическим или политическим

соображениям. У фирмы может недоставать финансовых, физических или

управленческих ресурсов для осуществления проекта в одиночку. А возможно,

совместное владение является условием, которым правительство оговаривает

допуск на рынок своей страны. • Практика совместного владения имеет

определенные недостатки. Партнеры могут разойтись во мнениях относительно

капиталовложений, маркетинга и прочих принципов деятельности. Прямое

инвестирование. Наиболее полная форма вовлечения в деятельность на

зарубежном рынке — помещение капитала в создание за рубежом собственных

сборочных или производственных предприятий.

62. Выбор и поиск контрагентов при внешнеторговой сделке. Любая

внешнеторговая операция российского предприятия начинается с выбора

иностранного партнера – контрагента. Правильный выбор контрагентов в

конечно счете, эффективность внешнеэкон. связей во многом зависят от

фирменной структуры конкретной отрасли, роли ведущих фирм на мировом и

национальном товарных рынках, организациях и правовых форм деятельности

зарубежных фирм, методов их сбытовой деятельности, финансовых и

производственных возможностей и ряда др. факторов. Изучение иностр. фирм –

это составная часть конъюнктурно-экономической работы в целом. Удачный

выбор контрагента поможет избежать неприятных недоразумений и финансовых

потерь. В странах с рыночной экономикой отработана четкая классификация

фирм. Фирма – это обособившаяся в процессе разделения труда хозяйственная

единица современного капиталистического хоз-ва. Классификация фирм: 1. по

виду хозяйственной деятельности и характеру операций: а. Промышленные б.

Сельскохоз-е и агропромышл-е, в. Торговые (операции купли-продажи могут

входить в рынок сбыта промышленных фирм либо независимыми торговыми

посредниками, г. Строительные, д. Транспортные (вызванные развитием совр.

видов транспорта), е. Страховые, ж. Инжиниринговые, з. Лизинговые, и.

Банковские. 3 последние фирмы – производящие операции с ценными бумагами и

недвижимым имуществом. 2. По характеру собственности: а. Государственные,

б. Государственно-частные, в. Частные. 3. По принадлежности капитала: а.

национальные, б. смешанные, в. международные.

Поиск и выбор контрагента – важный и сложный процесс, как для поставщика,

так и для потребителя. Он предполагает выбор стран и фирм, наиболее

предпочтительных для сбыта или закупки продукции. 1 стадия: составление

списка стран, которые могут быть потенциальными покупателями (информация

спец. организаций о странах мира, страны, с которыми вы уже имели дело). 2

стадия: сокращение списка потенциальных контрагентов (определение стран –

основных экспортных рынков вашей страны, геогр. положение, анализ ВНП –

стран – потенциальных контрагентов). 3 стадия: выбор 3-х наиболее

предпочтительных стран (интуиция, детальный анализ, оценка перспектив).

Выбор фирм-контрагентов зависит от характера и предмета сделки

экономического потенциала страны, конъюнктуры и емкости рынка. Учитываются

и такие факторы, как наличие межправительственных торговых соглашений,

характер деятельности фирм, ее репутация, длительность торговых отношений и

предлагаемые условия сделки. Информация и фирмах систематизируется путем

составления информац-х карт.

63. Роль заграничных посредников в ВЭД. Торговое посредничество –

неотъемлемая часть рыночной экономики. Посредники – лица, соединяющие

стороны, желающие заключить сделку. Посредники действуют в области

перевозки, хранения, страхования, сбыта товаров. В кач-ве посредников могут

выступать как отдельные лица, так и учреждения (брокеры, дилеры, маклеры).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.