бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Отраслевая организация промышленности Чувашской республики

|Мягкие кровельные материалы |59 |105 |69 |95 |40,8 |

|Пиломатериалы |87 |95 |70 |103|59,3 |

|Линолеум |65 |130 |57 |58 |28,0 |

Данные таблиц свидетельствует о том, что в ходе становления

рыночных отношений в строительстве объектов производственного и

непроизводственного назначения выявляются перспективные и

неперспективные строительные материалы. В частности, неперспективным

является применение линолеума при введении жилья и объектов социально-

культурного назначения. Тенденцию к снижению использования имеют также

сборные железобетонные конструкции и изделия из них. Причина в

значительном сокращении строительства жилья и объектов гражданского

назначения из сборных железобетонных панелей, так как перспективными в

настоящее время являются кирпичное и монолитное строительство. Развитие

строительства и применение местного строительных материалов важно и

тем, что оно увеличивает возможности удовлетворения интереса людей к

архитектурному разнообразию. К тому же стоимость местных строительных

материалов значительно ниже завозимых за сотни километров.

По сравнению со многими другими субъектами РФ строительный

комплекс ЧР продвинулся в области рыночных перемен сравнительно далеко.

Активное изменение форм собственности предприятий, приобретение ими

финансовой самостоятельности привели к ликвидации во многом

неэффективной системы снабжения строительными материалами,

приводившейся в движение административно-командными рычагами и заложили

фундамент формирования системы взаимовыгодных товарообменных связей.

Создавшаяся ситуация определяет приоритетные направления развития

и реорганизации промышленности строительных материалов. Генеральным

становится курс на производство высокоэффективных и высококачественных

материалов, деталей, изделий и конструкций, в первую очередь для

возведения многоэтажных зданий по индивидуальным проектам.

Особо важными для ЧР следует считать организацию и развитию

производства:

- строительных материалов, изделий и конструкций из автоклавных

ячеистых бетонов;

- цемента;

- строительного гипса, других гипсовых вяжущих и изделий на их основе;

- магнезиальной, гидравлической извести и роман-цемента;

- строительных материалов из стекла (включая листовое оконное);

- тепло-, звукоизоляционных материалов на базе местных ресурсов гипса,

трепела, песков, карбонатных и глинистых пород;

- кровельных материалов (керамическая, цементнопесчаная и известково-

песчаная черепица);

- керамической плитки для полов.

Примером выявления предприятием рыночного спроса может служить

АООТ “Стройдеталь”. В начале текущего года здесь была выпущена опытная

партия оконных блоков с тройным остекленением. Это новшество напрямую

связано с начавшейся реформой “коммуналки”. Ведь тройные оконные рамы

позволят сэкономить тепло в квартирах и повысить звукоизоляцию.

Специалисты “Стройдетали” при разработке изменили некоторые стандарты,

к примеру, более современно выглядит фурнитура. В связи с этим

потребовалось специальное разрешение от Министерства по делам

строительства, дорожного и коммунального хозяйства ЧР. Как только

предприятие его получит, выпуск блоков будет поставлен на поток. А это

оживление производства, создание новых рабочих мест, приток денежных

средств.

Глава 2. ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА.

Основная цель промышленной политики в регионе - это в первую

очередь создание высокотехнологичного промышленного комплекса с

эффективным механизмом функционирования, обеспечивающим экономическую

самостоятельность Чувашской Республики, конкурентоспособность ее

продукции на российском и мировом рынках, достойный уровень жизни

народа.

Важнейшими направлениями промышленной политики Чувашской

Республики являются разработка и реализация программы энерго- и

ресурсосбережения, предусматривающей: сокращение потребления

топливных, энергетических и материальных ресурсов, снижение зависимости

от импорта; ускоренное внедрение современных технологий и оборудования

энерго- и ресурсосбережения, снижение издержек производства и повышение

конкурентоспособности выпускаемой продукции; уменьшение техногенной

нагрузки на окружающую среду, снижение загрязнения воздушного, водного

бассейнов и почвы.

Несмотря на многочисленные декларации о структурной перестройке

экономики в республике не удалось сформировать целостную структурную

политику. Структурные изменения происходят в основном стихийно. При

этом экономика теряет потенциал будущего роста, переходит к

депрессивному функционированию с сырьевой ориентацией, а в лучшем

случае с ориентацией на выпуск продукции первичной переработки.

Теряется наукоемкое производство. Программа конверсии все еще остается

на бумаге.

В дореформенное время продукция наукоемких отраслей, состоящих

преимущественно из предприятия военно-промышленного комплекса,

составляла более 80% всего объема промышленного производства

республики. С потерей рынка сбыта предприятия ВПК не сумели

переориентироваться на выпуск “гражданской” продукции. Процесс

конверсии затянулся. В результате снизилась налоговая база, сократились

рабочие места. Тяжелым бременем на бюджеты районов и городов легли

затраты на содержание переданных в муниципальную собственность объектов

жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы. Выросли

расходы на пособия безработным. Положение усугубило изменение

возрастной структуры населения - увеличивается доля пенсионеров. В этой

ситуации единственным, хотя и чрезвычайно трудным, выходом является

скорейшая структурная перестройка экономики.

Работу по структурной перестройке экономики ЧР необходимо вести в

следующих трех основных направлениях:

- развитие производств по глубокой переработке сельскохозяйственного

сырья и ресурсов леса;

- осуществление конверсии предприятий ВПК, их переориентация на выпуск

продукции невоенного назначения;

- создание нового производства, ориентированного на выпуск

конкурентоспособной импортозамещающей продукции на базе как

существующего производственного потенциала, так и с привлечение

инвестиций.

Реализация всех указанных направлений связана с наращиванием

объема инвестиций, в том числе и иностранных, и повышением их

эффективности.

По состоянию на 1 апреля 1997 г. на территории Чувашской

Республики действовали 76 совместных предприятий и филиалов. Например,

развитие предприятия “АББ-Реле-Чебоксары” на территории Чувашии на

практике подтвердило перспективность региона для привлечения инвестиций

со стороны иностранных партнеров.

В то же время в республике пока еще не сформировалась культура

инвестиционной деятельности, нет должных институтов, занимающихся этими

вопросами, не отработана технология привлечения инвестиций. Из-за

отсутствия знаний и опыта в сфере инвестиционной деятельности

руководители нерационально тратят свои силы, энергию, средства. Нет

бизнес-карт республики, разработанных по общепринятой методике

инвестиционного проектирования. Потенциальные инвесторы плохо

информированы о республиканских предприятиях-товаропроизводителях. До

сих пор не освоено умение рекламировать свою продукцию.

Основным внутренним ресурсом исполнения программ повышения

технического уровня производства в республике является потенциал

конверсии. Политика только финансовой поддержки оборонных предприятий

ведет к разрушению потенциала ВПК. В условиях отсутствия четко

очерченной народнохозяйственной концепции конверсии республиканские

органы управления должны взять инициативу в разработке и реализации

программы конверсии в Чувашской Республике.

При переходе к рыночным методам ведения хозяйства принципиально

меняются критерии размещения производительных сил - вместо максимизации

общегосударственного эффекта все шире используется критерий

удовлетворения рыночного спроса и обеспечения конкурентоспособности

предприятий. Увеличиваются экономические и социальные развития. Отказ

от планово-директивной системы управления требует определенных мер

государственного воздействия на реализацию решений по развитию

экономики регионов.

Повышение устойчивости и адаптации к условиям рынка должно

основываться на базе диверсификации направлений производственной

деятельности в хозяйствующих субъектах и промышленности в целом. В этой

связи необходимы укрепление и развитие информационных, маркетинговых

служб и их кадровое обеспечение.

В целях повышения эффективности промышленности ЧР необходимы

формирование и реализация программы санации промышленных предприятий,

стимулирование создания института “реальных” собственников. В связи с

этим важны адресная работа с предприятиями, разработка механизма

функционирования сообщества собственников предприятий и их

взаимодействие с администрацией (менеджерами) и работниками.

В первые годы экономических реформ правительство Чувашской

Республики уделяло внимание в основном макроэкономическим проблемам,

пытаясь найти пути выхода из кризиса в целом. Проблемами

микроэкономики, т. е. предприятий, занимались от случая к случаю,

скорее реагируя на просьбы отдельных предприятий, чем проводя

целенаправленную стратегическую политику. В основе такого подхода

лежала идея о невмешательстве государства в экономику. Считалось, что

предприятия сами должны приспособиться к новым условиям. В этой

ситуации предприятия или выживают ценой огромных усилий, тратя огромные

государственные ресурсы, или терпят крах. При этом старое отмирает, а

новое формируется медленно, нередко приобретая уродливые формы.

Эффективность производства не повышается, задерживается рост доходов, а

вместе с этим нет и экономического подъема.

Предприятия могут выжить только при условии повышения

конкурентоспособности своей продукции , для чего необходимо повысить ее

качество, снизить издержки, четко организовать управление

производством, сбытом, финансами, наладить современный учет и контроль,

стратегическое планирование.

До конца не наведен порядок в вопросах собственности. Не

сформирован институт ответственного собственника. Акционеры, как

правило, отстранены от управления предприятиями. Некоторые

представители директорского корпуса, сконцентрировав в своих руках

значительный пакет акций, ведут себя зачастую как временщики, не

заботясь о повышении качества управления, не привлекая стратегических

инвесторов, не обновляя ассортимент выпускаемой продукции.

В республике в отношении предприятий должна проводиться

дифференцированная политика. Государственную поддержку должны получать

предприятия, способные за короткое время (не более года) наладить

производство конкурентоспособной и пользующейся спросом продукции.

Основным направлениями поддержки предприятий являются следующие:

- предоставление “налоговых каникул”;

- консервация основных фондов, не участвующих в производственном

процессе;

- снижение тарифов на электроэнергию, тепло, газ;

- участие в финансировании инвестиционных программ из средств

фонда стимулирования материального производства;

- оказание помощи в создании эффективного механизма управления,

прежде всего предприятиям, полностью или частично находящимся в

государственной собственности;

- участие в финансировании услуг консультантов, подготовке и

переобучении кадров.

В отношении предприятий с длительным инвестиционным циклом или не

имеющим возможности в ближайшие два года выйти из экономического

кризиса, но производственный потенциал которых не потерял своей

значимости, правительство должно проводить политику оказания

информационно-консультативной помощи в разработке инвестиционных

проектов, бизнес-планов, привлечения инвестиций, реструктуризации

производства. К предприятиям-банкротам безотлагательно должен

применяться механизм санакции или ликвидации.

Меры, принятые на предприятиях промышленности Чувашской Республики

для обеспечения бесперебойного снабжения, дали обнадеживающие

результаты. Так, активно формируется система хозяйственных связей с

поставщиками, предприятия активно ищут новых поставщиков и не только

потому, что старые ненадежны. Проблема стоит шире. Сбыт требует

постоянных усилий по приспособлению выпуска к запросам покупателей. И

здесь на втором месте ( после политики сдерживания цен) стоят

мероприятия по реструктуризации производства. А изменение ассортимента

выпускаемой продукции и тем более смена профиля предприятия предъявляют

новые требования к поставщикам. По-видимому, далеко не все вчерашние

партнеры адекватно и своевременно реагируют на изменения рыночной

конъюнктуры. Кроме естественного запаздывания платежеспособного спроса

в цепочке “производитель конечной продукции - поставщик”, “перестройку”

последних тормозит ряд субъективных и объективных факторов - от

неразвитости рыночного мышления до невоспроизводимости конкретных

ресурсов из-за природных, технологических, финансовых ограничений.

Значит, необходимо искать новых партнеров, в кооперации с которыми

улучшиться сбыт. Понятие бесперебойного снабжения кроме ритмичности

поставок включает и снабжение качественным сырьем, материалами,

комплектующими, утилизация которых позволит выпускать

конкурентоспособные изделия. Для ряда производств низкое качество

отечественного сырья в ситуации спада платежеспособного спроса

воспринимается как ограниченность сырьевой базы.

Известно, что денежные средства неудовлетворительно выполняют

функции средств платежа - бесперебойность снабжения в основном

обеспечивает бартер. На практике отсутствие денег не означает остановку

производства.

В то же время, к сожалению, для целого ряда предприятий Чувашской

Республики сбытовые проблемы оказались непреодолимыми. Ряд

установленных прежде связей сегодня неэффективен или вовсе оборвался.

Сырьевой кризис переживает ряд предприятий легкой промышленности. Есть

проблемы с сырьем у предприятий, поставщики которых в стремлении

повыгоднее продать переориентировались на экспорт продукции. Такая

ситуация характерна для рынков металла и древесины. Причем за границу

идут лучшие сорта, подчас как сырье заниженного качества. Проблема

сокращения сырьевой базы также появилась у предприятий, чьи внутренние

поставщики по каким-либо причинам свернули производство. Здесь нельзя

провести отраслевую классификацию. В условиях экономического спада

ситуация может воспроизводиться практически в любом секторе экономики.

В настоящее время в основном преобладают прямые поставки продавца

с покупателем. Состояние товаропроизводящей системы вызывает

справедливые нарекания руководителей предприятий. Место прежней

многозвеньевой системы централизованных закупок, поставок, планирования

хозяйственных связей заняла совокупность пока еще хаотичных контактов

поставщиков, посредников, потребителей. На российской сырьевом рынке

преимущество контактов с непосредственным производителем - в экономии

на посреднических наценках, достигающих до 50% отпускной цены.

Обращение к услугам посредников - это в большинстве случаев

альтернативный поиск новых поставщиков.

Повышение эффективности снабженческой деятельности промышленных

предприятий Чувашской Республики неотделимо от общей стабилизации

российской экономики. Только тогда будут решены такие болезненные

вопросы, как противоречия между монопольно высокими ценами на природные

ресурсы, транспортные услуги и снизившимся порогом платежеспособного

спроса на конечного продукцию большинства перерабатывающих отраслей.

Укрепление рубля как средства обращения - непременное условие

“изживание” бартера - безусловно вынужденного, архаичного и

неэффективного метода поддержки хозяйственных связей. Проблема сырья,

непроизводимого в России по природно-климатическим причинам, должна

решаться на федерально-межрегиональном уровне и предусматривать как

совершенствование экспортно-импортной, таможенной и лицензионной

политики, так и финансовую поддержку создания альтернативной сырьевой

базы.

Для обеспечивания производства сырьем, материалами и

комплектующими изделиями необходимы: точное знание того, что именно

нужно предприятию ( для этого конечно должен быть план выпуска и

реализации продукции); диверсифицированный и полный по качеству,

ассортименту, номенклатуре, ценам и условиям поставки отечественный

рынок исходных ресурсов; доступ к информации о текущем состоянии и

прогнозе развития рынка исходных материалов; наличие у предприятий

финансовых и других ликвидных ресурсов для создания путем покупки или

обмена необходимых производственных запасов; конкретная дисциплина

производителей и поставщиков исходных ресурсов; разработанная

предприятием эффективная стратегия поведения на ресурсном рынке.

Все это имеет смысл только при наличии платежеспособного спроса.

Значительные резервы улучшения положения предприятий имеются в их же

деятельности. Дело в том, что современный стиль управления страдает

фрагментностью, отсутствием комплексного подхода и увязки различных

сторон деятельности предприятий как в пространственно-функциональном,

так и во временном аспекте. Доминирование краткосрочных интересов в

ущерб долгосрочным, разлад всего экономического хозяйства страны,

обилие так называемой “текучки” приводят к сосредоточению вниманию

руководителей лишь на отдельных сторонах хозяйствования в ущерб

фундаментальным проблемам комплексного анализа и стратеги предприятия.

Возникли глубокие разрывы между маркетинговой, инвестиционно-

финансовой, инновационной, социальной и другими сторонами деятельности

предприятия. Преодоление этих проблем связано с существенным изменением

ориентации, стиля и методов менеджмента, сложившихся на предприятиях

республики.

Только у небольшого числа предприятий Чувашской Республики

отсутствуют проблемы со сбытом собственной продукции. Но существуют, к

сожалению, и такие предприятия, руководители которых не предпринимали

никаких действий по разрешению сбытовых проблем, считая, что такие меры

бесполезны. Наиболее пессимистичны производители потребительских

товаров, несмотря на то, что производство должно быть более гибким.

Положительным можно считать, что весьма небольшое количество

предприятий рассчитывает в решении проблем на помощь государства.

Отраслевой разрез данного показателя не открывает ничего удивительного:

среди надеющихся на госзаказы существенно больше производителей

инвестиционной и промежуточной продукции, чем среди потребительских

товаров.

Основные направления самостоятельной сбытовой политики предприятий

можно (условно) разделить на две группы: активные действия на рынке с

целью сбыта традиционно производимой предприятием продукции и

предприятие с целью улучшения сбытовой ситуации кардинальных мер -

изменение производственной программы. К первой группе можно отнести

сдерживание роста цен на выпускаемую продукцию, активное использование

рекламы, работу с посредниками, дилерами, выход на зарубежные рынки; ко

второй - изменение профиля производства и ассортимента выпускаемой

продукции.

В настоящее время конкуренция разворачивается в ценовой сфере.

Основную долю в себестоимости продукции составляют затраты на продукцию

и услуги таких естественных монополистов, как электроэнергетика и

транспорт, поэтому возможности снижения цены ограничены. Вместе с тем

определенные резервы снижения затрат кроются в возможности изменения

существующей системы хозяйственных связей. Поскольку преобладают прямые

связи, работа на конкретный заказ, торговля малыми партиями,

значительные средства затрачиваются на переналадку оборудования,

изменения внутрипроизводственных потоков, перестановку кадров и т.п.

Повышение информационности предприятий относительно спроса, создание

соответствующих товарных запасов позволили бы снизить издержки

производства. Противодействием здесь могли бы служить со стороны

предприятия - использование по возможности собственного транспорта;

сложная учетно-ценовая политика, направленная на перераспределение

издержек между ценами и даже экземплярами производимой продукции,

согласованная с диверсификацией, детальная проработка вертикальной и

горизонтальной интеграции, включая создание картельных ценовых союзов;

со стороны государства - временный контроль за ценами естественных

монополистов, создание системы транспортных кредитов, направленной на

смягчение территориальной дифференциации издержек.

Одна из значимых мер активной рыночной экономики - использование с

целью стабилизации сбыта услуг посредников. Произошла некоторая

перестройка посреднических структур, сделавшая их услуги для

предприятий приемлемыми. В отношении потребительских товаров большую

активность должны проявить предприятия розничной торговли, а

промежуточную продукцию часто сами разыскивают производители конечной

продукции.

Состав предприятий, расположенных в Чувашской Республике, в

настоящее время по сравнению с предыдущими годами не претерпел

существенных сдвигов. Для большинства чувашских предприятий основными

конкурентами являются предприятия ближнего и дальнего зарубежья. В то

же время возможность появления конкуренции у малых предприятий в 3-4

раза меньше, чем у крупных.

Действующее налоговое законодательство не стимулирует деловую

активность, многочисленные льготы позволяют уклоняться от налогов.

Практика предоставления льгот не позволяет решать вопросы увеличения

доходов бюджета. Изменение в налоговом законодательстве не облегчают

положение предприятий, а ухудшают их хозяйственную практику. Штрафы и

пени порой превышают сумму налогов и платежей.

Основным направлением государственной ценовой политики на

ближайшие годы должны стать стабилизация рыночных отношений в экономике

республики с одновременным усилием влияния государства на процесс

ценообразования на предприятиях, находящихся в муниципальной и

республиканской собственности, а также более широкое применение прямых

и косвенных методов воздействия на цены, включая систему дотаций,

налогов, льгот, кредитов и инвестиций по приоритетным отраслям

экономики республики, осуществление государственного регулирования цен

(тарифов) в отраслях, относящихся к естественным монополиям, т.е. в тех

отраслях, в которых развитие конкуренции невозможно или неэффективно, с

целью предупреждения со стороны субъектов естественных монополий

завышения цен (тарифов) на свою продукцию и сокращение объемов

производства.

Правительство всеми доступными и законными методами должно

сдерживать рост цен и тарифов на продукцию естественных монополий.

Должна быть сохранена политика регулирования цен и на социально

значимые товары и услуги, направленная на обеспечение баланса интересов

потребителей и товаропроизводителей.

Проблемы неплатежей можно решить, только выяснив следующие

вопросы: 1) сбалансированности системы относительных цен; 2) замещения

коммерческого кредита предприятий банковскими; 3) изменения налоговых

приоритетов и перехода от субсидирования через задолженность бюджету к

прямым целевым субсидиям и кредитам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

После проведенных исследований можно сделать вывод, что

промышленность Чувашской Республики, представленная в первую очередь

обрабатывающими отраслями, все еще не перешла на путь выхода из

кризисного положения, сложившегося в ней за годы реформы. Продукция

отрасли все еще неконкурентоспособна, на предприятиях мало уделяется

внимания поиску новых видов продукции. На рыночные потребности

ориентированы в основном лишь малые предприятия, созданные за последние

годы. Очевидно, что в данной ситуации, не может быть и речи о том,

чтобы полость исключить влияние государства на рыночные процессы,

происходящие в экономике, как того требуют некоторые авторы.

Оздоровление обстановки не возможно без проведения грамотной

промышленной политики. Основная цель промышленной политики в регионе -

это в первую очередь создание высокотехнологичного промышленного

комплекса с эффективным механизмов функционирования, обеспечивающим

экономическую самостоятельность Чувашской Республики,

конкурентоспособность ее продукции на российском и мировом рынках ,

достойный уровень жизни народа. В числе мер, которые требуют

незамедлительного принятия, следующие:

- предоставление “налоговых каникул”;

- консервация основных фондов, не участвующих в производственном

процессе;

- снижение тарифов на электроэнергию, тепло, газ;

- участие в финансировании инвестиционных программ из средств

фонда стимулирования материального производства;

- оказание помощи в создании эффективного механизма управления,

прежде всего предприятиям, полностью или частично находящимся в

государственной собственности;

- участие в финансировании услуг консультантов, подготовке и

переобучении кадров.

Все это должно найти отражение в соответствующих нормативных актах

и указах. Предприятия промышленности Чувашской Республики в новых

экономических условиях могут выжить только при условии повышения

конкурентоспособности своей продукции , для чего необходимо повысить ее

качество, снизить издержки, четко организовать управление

производством, сбытом, финансами, наладить современный учет и контроль,

стратегическое планирование.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аксаков А.Г. Залог успеха - наличие команды, воли и работы

//Советская Чувашия.-1997.-№ 85.- с.2.

2. Васильев-Тохтаман А. Чебоксарские исполины. - Чебоксары, - 1995. -

240 с.

3. Данилов К. Страну спасет производство //Советская Чувашия.-1997.-№

133.- с.2.

4. Кузьмин Л. Бартер - железный вариант //Советская Чувашия.-1997.-№

132.- с.2.

5. Кураков Л.П. Концепция социально-экономического развития Чувашской

Республики: В 2 кн. - М.: Пресс-сервис, 1997.- Кн.1. - 412 с.

6. Кураков Л.П., Федоров Н.В. Состояние и перспективы развития

экономики Чувашской Республики.-М.: Пресс-сервис, 1997.- 360 с.

7. Минерально-производственный комплекс строительных материалов

Чувашской Республики.- Чебоксары, - 1995. - 190 с.

8. Надеждина Н. “Дюпон” сильно рискует// Республика.-1998. - № 12. -

с. 7.

9. Николаев А. Быть или не быть промышленности в Чувашии

//Чебоксарские новости.-1997.-№ 225.-с.2.

10. Офис “под ключ”: Частная фабрика “Мария”.-Чебоксары, - 1996.

11. Петров А.Г. Первенец чебоксарской индустрии.-Чебоксары, - 1997.

12. Пискунов В. Внешнее управление помогает избежать банкротства

//Советская Чувашия.-1997.-№ 103.- с.2.

13. Ракитина Л. Новые заботы старого стройдвора //Советская Чувашия.-

1997.-№ 89.- с.2.

14. Савельев А. Какой толк от таких переговоров? //Советская Чувашия.-

1997.-№ 27.- с.1.

15. Семенова Г. Станет и теплей, и тише //Советская Чувашия.-1998.-№

13.- с.1.

16. Сидоров П.А. Экономическая карта промышленности ЧАССР. - Чебоксары,

- 1973. - 210 с.

17. Смагина Л. Проблемы химического разоружения Россия обсуждает в

Чувашии //Советская Чувашия.-1998.-№ 36.- с.1.

18. Тимофеев А. Лизинги, кредиты, векселя... Всё это хорошо, но можно

обойтись и без них //Советская Чувашия.-1996.-№ 75.- с.1.

19. Экономика Чувашской Республики: Учебное пособие для экономических

специальностей вузов. - Чебоксары: Волго-Вятский региональный центр

“Ассоциация содействия вузам”, 1997.- 524 с.

20. Экономические регионы России: Чувашская Республика. - М.: 1994.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблица 1.

Показатели промышленного производства

в Чувашской Республике в I полугодии 1997 г.

|отрасли |объем пр-ции |Индекс |Стр-ра пром.|

| |(работ, услуг) в|физического | |

| |действ. ценах за|объема произ-ва|произв-ва в |

| |январь-июнь 1997|в % к I |% к итогу |

| |г. , млрд. руб|пол.1996 г. | |

|Вся пром-ть |3743 |95,9 |100,0 |

|в т. ч. по отр-ям: | | | |

|Электроэнергетика |933 |99,5 |21,2 |

|Топливная |1 |81,3 |0,04 |

|Химическая |351 |77,5 |9,4 |

|Машиностроение и |1306 |99,1 |34,9 |

|металлообработка | | | |

|Лесная, деревообраб. и |137 |89,7 |3,6 |

|целлюлозно-бумажная | | | |

|Пром-ть строительных |245 |86,5 |6,6 |

|материалов | | | |

|Легкая |164 |115,3 |4,4 |

|Пищевая |426 |86,9 |11,3 |

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.