|
Организация управления предприятиемПФР, а также поддерживает эти акты в актуальном состоянии; 12. осуществляет контроль за исполнением базы данных работой информационных справочных правовых систем, которые используются Управлением на основе заключаемых договоров с региональными информационными центрами; 13. обобщает результаты судебной и арбитражной практики и представляет в Отделение ПФР в установленные сроки и по установленной форме соответствующие отчеты о работе; 14. участвует в совещаниях, созываемых начальником Управления; 15. несет ответственность за соответствие законодательству Российской Федерации визируемых им проектов приказов, договоров (соглашений) и других документов правового характера; 16. при обнаружении нарушений законности в деятельности Управления обязан доложить об этих нарушениях начальнику Управления для принятия необходимых мер к их устранению; 17. дает по запросам работников Управления, организаций и граждан разъяснения по правовым вопросам, не входящим в круг ведения других структурных подразделений, направляет им информационные материалы по действующему законодательству и практике его применения, консультирует работников и оказывает им необходимую помощь в решении правовых вопросов, возникающих в практической работе. Для решения стоящих перед ним задач и возложенных на него обязанностей предоставляется право: - проверять соблюдение законности в деятельности Управления; - запрашивать у структурных подразделений Управления в установленном порядке справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей; - требовать от исполнителей доработки документов, подготовленных с нарушением правил, установленных нормативными правовыми актами РФ; - в случае несоответствия действующему законодательству проектов приказов, договоров (соглашений) и других документов главный юрисконсульт вправе отказаться от визирования данных проектов и обязан дать свое заключение начальнику Управления с предложениями по существу данного вопроса; - осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и актами ПФР. В своей работе юрисконсульт использует такие программы как “Гарант”, “Консультант”. Юрисконсульт несет ответственность за качество и своевременность выполнения обязанностей, возложенных на него настоящей должностной инструкцией. Оценка работы определяется своевременным и качественным выполнением заданий, деловой квалификацией, качеством и сроками выполнения служебных обязанностей, возложенных на него должностной инструкцией. Отдел персонифицированного учёта и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами является структурным подразделением Управления. Суть персонифицированного учета (ПУ): на каждое лицо в Пенсионном фонде (ПФР) открывается индивидуальный лицевой счет застрахованного лица (номер счета можно увидеть на страховом свидетельстве). Каждый работодатель регулярно представляет в Пенсионный фонд сведения о стаже, заработке и начисленных страховых взносах каждого застрахованного лица. Эти сведения накапливаются на лицевом счете и в дальнейшем по этим данным назначается пенсия (когда будет введена накопительная система, на лицевом счете будут находиться реальные деньги, пока - только информация). Страховой номер присваивается не человеку, а это номер счета (об этом однозначно написано в п. 1 ст. 6 Закона № 27-ФЗ), он ничем не отличается от номера банковского счета, номера паспорта и т.д. Основные цели ПУ: - назначение пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица - сейчас заполненную трудовую книжку и справки о заработке можно купить, можно подделать, индивидуальные сведения подделать намного труднее, если вообще возможно, учитывая регулярные проверки; - развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в ПФР, то есть чем больше зарплата, тем больше страховые взносы и тем больше в будущем пенсия. Скрывать зарплату становится стратегически невыгодно; - учет и планирование расходов на выплату пенсий и др. макроэкономических показателей. Подробнее об этом написано в ст. 3 Закона № 27-ФЗ. Каждое застрахованное лицо имеет право один раз в год бесплатно получить в Пенсионном фонде сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете. Для получения выписки из своего лицевого счета нужно прийти в отдел персонифицированного учета Отделения ПФР, предъявить страховое свидетельство и документ, удостоверяющий личность, и заполнить заявление. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности начальником Управления по согласованию с ОПФР Управлением организации персонифицированного учёта и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами. Начальник отдела: - руководит деятельностью отдела и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач - определяет функциональные обязанности работников отдела - осуществляет планирование, распределение работ и постановку задач работникам отдела - вносит предложения о поощрении, о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности, при нарушении производственной и трудовой дисциплины - обеспечивает соблюдение работниками отдела внутреннего трудового распорядка, технической, противопожарной и санитарной безопасности. Отдел назначения, перерасчета и выплаты является самостоятельным структурным подразделением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации и находится в непосредственном подчинении заместителя начальника Управления ПФР. Основными задачами и функциями Отдела являются: - Осуществление работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, а также других, выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР. - Осуществление работы по своевременному и полному рассмотрению поступивших в Управление ПФР письменных и устных обращений граждан, по вопросам, относящимся к компетенции Управления ПФР. - Осуществлять контроль за сроками - Осуществление назначения, перерасчета и выплаты пенсий на основании сведений персонифицированного учета о стаже и заработке застрахованных лиц в системе государственного страхования и на основании документов работодателей за период до регистрации в системе пенсионного страхования, доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения, отнесенных законодательством к компетенции ПФР. - Осуществление работы по конвертации пенсионных прав застрахованных лиц. - Ведение базы данных пенсионеров. - Ведение справочно-нормативной документации по пенсионному законодательству - Осуществление работы по уточнению списков работ (профессий и должностей), наблюдательных дел организаций, с учетом работы, в которых устанавливаются досрочные трудовые пенсии по старости. - Участие в судебных заседаниях по вопросам, относящимся к компетенции Отдела. - Введение разъяснительной работы в организациях и среди населения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела. - Взаимодействия по различным вопросам с органами социальной защиты населения. - Осуществление контроля за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) трудовых пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе с учетом стажа на соответствующих видах работ. - Разработка предложений по совершенствованию документооборота и организации труда по назначению, перерасчету и выплате пенсий. - Формирование в автоматизированном режиме сведений для составления бухгалтерской и статистической отчетности по выплаченным суммам пенсий, социальных пособий на погребение пенсионеров, не работавших на день смерти и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также заявок потребности в средствах на выплату пенсий. - Осуществление инвентаризации пенсионных дел. - Взаимодействия по вопросам организаций выплаты и доставки пенсий с организациями федеральной почтовой связи, кредитными и иными организациями. - Взаимодействие по вопросам организации выплаты пенсий с государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, детскими учреждениями, учреждениями здравоохранения и исправительными учреждениями по вопросам выплаты пенсий находящимся в них пенсионерам. - Взаимодействие с органами записи актов гражданского состояния, органами паспортно-визовой службы и пенсионными службами других ведомств в целях контроля за правильностью выплаты пенсий. - Формирование и представление по утвержденным ПФР формам отчетных данных по вопросам, относящимся к компетенции Отдела для представления в Отделение ПФР. - Осуществление массовых перерасчетов пенсий. - Подготовка выплатной документации, проведение удержаний из пенсий и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР. - Подведение итогов выплаты пенсий. - Осуществление контроля за правильностью сведений, содержащихся в базе данных пенсионеров и выплатных документов. - Своевременное и полное рассмотрение и подготовка ответов на обращения граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей. - Обобщение и анализ вопросов граждан и организаций, поставленных в письмах и лично на приеме, выявление причин возникновения обоснованных жалоб граждан, подготовка предложений руководству Управления ПФР об устранении этих причин, а также составление периодическая информации для руководства Управления ПФР о количестве и характере полученных обращений. - Выполнение других поручений руководства Управления ПФР, входящих в компетенцию Отдела. В связи с полнотой возложенных задач и функций отдел имеет право: Вносить предложения руководству Управления ПФР по совершенствованию процесса пенсионного обеспечения, выплаты пенсий, по конвертации пенсионных прав застрахованных лиц в Управлении ПФР. Запрашивать от структурных от структурных подразделений Управления ПФР материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Отдела. Принимать участие в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию Отдела. Давать письменные и устные консультации по вопросам, касающимся к компетенции отдела. Руководство Отделом осуществляет начальник, который назначается и освобождается от должности начальником Управления ПФР по согласованию с кадровой службой Отделения ПФР. Начальник руководит деятельностью Отдела и обеспечивает качественное и своевременное выполнение стоящих перед ним задач, распределяет должностные обязанности между работниками Отдела; визирует проект документов, отнесенных к компетенции Отдела представляемых на подпись руководству Управления ПФР; вносит на рассмотрение руководства Управления ПФР предложения о приеме на работу переводе и увольнении работников Отдела, а также предложения о поощрении работников Отдела и применение к ним в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации дисциплинарных взысканий. Начальник Отдела вправе принимать участие в совещаниях, провидимых руководством Управления ПФР, при обсуждении на них вопросов, входящих в компетенцию Отдела. Группа оценки пенсионных прав застрахованных лиц является структурным подразделением Управления и находится в непосредственном подчинении заместителя начальника Управления. Группа формируется в составе руководителя группы, главных специалистов. Структура и штатная численность группы утверждается Отделением ПФР. Группа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления. В соответствии с возложенными на нее обязанностями осуществляет: - Обеспечение достоверности сведений индивидуального (персонифицированного) учета, содержащих данные о пенсионных правах застрахованных лиц, своевременное и правильное проведение работ по оценке индивидуальных сведений о трудовом стаже застрахованных лиц. - Конвертация пенсионных прав застрахованных лиц. - Проведение консультационной и разъяснительной работы с представителями работодателей по вопросам оценки пенсионных прав застрахованных лиц. Основными функциями группы является: 1. Обеспечение реализации Федеральных законов, Указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, иных нормативных и правовых актов, инструктивных документов в сфере государственного пенсионного обеспечения (страхования). 2. Осуществление работы по оценке индивидуальных сведений о трудовом стаже и проведение правовой оценки индивидуальных сведений застрахованных лиц по общему трудовому стажу, стажу на соответствующих видах работ, стажу отдельных категорий застрахованных лиц (творческих работников, лиц свободных профессий, самозанятого населения, крестьянских (фермерских) хозяйств) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. 3. Проведение работы по оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал одновременно с назначением им трудовой пенсии. 4. Обеспечение правильного и единообразного применения действующего пенсионного законодательства, в т.ч. Списков производств, работ, профессии, должностей и показателей, дающих право на пенсионное обеспечение в связи с особыми условиями труда. 5. Осуществление работы по приему от работодателей Перечней должностей, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а также их предварительную проверку и согласование. 6.Осуществление проверок сведений персонифицированного учета в части специального стажа на их соответствие Перечням. 7. Представление сведений по вопросам оценки пенсионных прав (конвертации) застрахованных лиц по запросам Отделения ПФР. 8. Проведение документальных проверок индивидуальных сведений застрахованных лиц стажа на соответствующих видах работ, в ходе которых устанавливается достоверность и достаточность (полноту) юридически значимой информации для назначения (перерасчета) пенсий, содержащейся в индивидуальных сведениях застрахованных лиц. 9. Подготовка заключения о возможности (невозможности) использования при назначении (перерасчета) пенсий данных о стаже на соответствующих видах работ по результатам правовой оценки. 10. Осуществление в необходимых случаях правовой оценки индивидуальных сведений о стаже застрахованных лиц. 11. Обеспечение совместно с отделом назначения и перерасчета пенсий единообразной практики применения пенсионного законодательства при оценке пенсионных прав и при назначении (перерасчете) пенсий. 12. Рассмотрение и подготовка ответов на обращения граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей. 13. Оказывает консультационную помощь работодателям по вопросам оценки пенсионных прав застрахованных лиц и применения действующего пенсионного законодательства. 14. Осуществление конвертации пенсионных прав застрахованных лиц во взаимодействии с отделом назначения и выплаты пенсий. 15. Запрашивает от лица Управления информацию и необходимые сведения от организаций, органов местного самоуправления. 16. Выполнение других поручений руководства Управления ПФР, входящих в компетенцию группы. В соответствии с возложенными функциями группа по оценки пенсионных прав имеет право: - Запрашивать от структурных подразделений Управления ПФР материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Группы. - Принимать участие в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию Группы. - Давать письменные и устные консультации по вопросам, касающимся к компетенции Группы. Руководство за деятельностью Группы осуществляет начальник Управления, методическое руководство Группой осуществляется отделом оценки пенсионных прав застрахованных лиц Отделения. Руководство Группой осуществляет руководитель Группы, который назначается на должность и освобождается от должности начальником Управления по согласованию с кадровой службой и отделом оценки пенсионных прав застрахованных лиц Отделения ПФР. Руководитель Группы: - руководит деятельностью Группы, обеспечивает качественное и своевременное выполнение возложенных на Группу задач; . - определяет круг должностных обязанностей работников Группы; - визирует проекты документов, отнесенных к компетенции Группы, представляемых на подпись руководству Управления; - участвует в совещаниях и семинарах, проводимых руководством Управления и руководством Отделения; - вносит на рассмотрение руководства Управления предложения о приеме на работу, переводе (перемещении) и увольнении работников Группы, а также предложения о поощрении работников Группы и применении к ним в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации мер дисциплинарного взыскания, - отчитывается перед руководством Управления и отделом оценки пенсионных прав застрахованных лиц Отделения о работе Группы. 4. Нормы расчета пенсий. С 1 января 2002 года вступил в силу Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Вновь введенным пенсионным законодательством установлен новый подход к оценке результатов труда застрахованных лиц и новые нормы расчета пенсий. Одной из важнейших задач реформы является сохранение пенсионных прав, заработанных гражданами до ее начала, т.е. до 1 января 2002 года. С этой целью каждому россиянину, заработавшему права в старой пенсионной системе, будет произведена оценка его пенсионных прав путем их преобразования или конвертации в расчетный пенсионный капитал. Конвертация пенсионных прав, заработанных в прежней пенсионной системе, касается как пенсионеров, так и тех, кто еще не достиг пенсионного возраста. Такое положение предусмотрено статьей 30 указанного Федерального закона. Для нынешних получателей пенсий оценка пенсионных прав согласно новому законодательству уже произведена с 1 января 2002 года с учетом имевшихся в пенсионных делах пенсионеров документов о трудовом стаже и заработке. Следующий этап работы по оценке граждан, которые еще не достигли пенсионного возраста, и будут дорабатывать до его достижения при новой пенсионной системе. Пенсия состоит из трех частей: базовая (БЧ), страховая (СЧ) и накопительная (НЧ). Финансирование и выплата пенсий осуществляется: - БЧ единый социальный налог - СЧ страховые взносы - НЧ страховые накопления (с 2013года) Сбор и контроль средств осуществляет ИМНС (ст.25 з-н №167-ФЗ) Расчетный пенсионный капитал будет исчисляться им по определенной формуле с использованием документов о трудовом стаже и заработке, выдаваемых соответствующими организациями или по данным персонифицированного учета. ПК = (РП-БЧ) *Т, где РП - расчетный размер пенсии; БЧ - размер базовой части трудовой пенсии по старости (450 рублей); Т - ожидаемый период выплаты пенсии. Значения Т определяется в зависимости от года назначения пенсии. Для расчета РП учитывается выработанный работником на начало реформы общий трудовой стаж и среднемесячная заработная плата за 2000-2001 годы, либо любые 60 месяцев подряд по выбору. РП = СК * ЗР/ЗП * СЗП, где СК - стажевый коэффициент. ЗР - средняя заработная плата застрахованного лица в выбранном периоде. ЗП - средняя заработная плата по стране за тот же период, что и ЗР. СЗП - среднемесячная заработная плата по стране за 3 кв. 2001г., равна 1671 руб. При наличии отработанного общего трудового стажа 20 лет у женщин и 25 лет у мужчин стажевый коэффициент СК, используемый при расчете, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый год стажа сверх требуемого, но не может быть более 0,75. Отношение заработка ЗР застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в стране ЗП учитывается в размере не свыше 1,2. Для лиц, проживающих на Крайнем Севере, местностях приравненных к районам Крайнего Севера и имеющих продолжительный стаж работы в этих районах - 15 и 20 лет соответственно, это отношение может учитываться в более высоком размере — до 1,9 в зависимости от районного коэффициента. Среднемесячная заработная плата в стране ЗП, учитываемая при конвертации пенсионных прав. Размер расчетной трудовой пенсии РП не может быть менее 660 руб. Величина расчетного пенсионного капитала ПК при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже, которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа. Документом, подтверждающим работу в качестве рабочего служащего или колхозника, является трудовая книжка. Однако следует учесть, что в общий трудовой стаж для оценки пенсионных прав наряду с работой в учреждении, предприятии, колхозе или кооперативной организации включаются периоды занятия предпринимательской деятельностью, военная служба в составе Вооруженных Сил, органах государственной безопасности и внутренних дел, время нахождения на инвалидности 1 и 2 группы, связанной с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, работа в составе творческих союзов (писателей, художников, деятелей кино и др.), а также время, когда застрахованное лицо состояло на учете в службе занятости. Поскольку сведения об этих периодах, как правило, не вносятся в трудовую книжку их необходимо подтверждать дополнительными документами (военным билетом, справками военкоматов или справками других соответствующих учреждений). Федеральным законом № 173-ФЗ предусмотрено по выбору застрахованного лица, осуществление конвертации пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал с учетом специального трудового стажа вместо общего. Период работы в особых условиях труда подтверждается уточняющей справкой, выдаваемой администрацией организации, где проходила работа. Вывод Каждая организация представляет собой достаточно сложную технико- экономическую и социальную систему, отражающую ее индивидуальность и специфику. Описать эту систему возможно, если определить характер взаимодействия подразделений. Способы взаимодействия сторон характеризуют рассматриваемую систему определенным образом и позволяют судить, насколько эффективно она справляется со своей главной задачей - организацией гармонического взаимодействия между индивидом и внешней средой. Немаловажное место в этом занимает структура организации, посредством которой или через которую это взаимодействие осуществляется. Согласно существующей теории и практики, взаимодействие на уровне "подразделение - подразделение" или "группа - группа" реализуется с помощью комбинаций различных типов департаментизации и выступает в рамках организационных структур: линейной, функциональной, линейно-функциональной, дивизиональной, матричной, а так же других более совершенных и наиболее приспособленных к современным жизненным требованиям структурам. В заключении важно подчеркнуть, что экспериментирование с разработкой и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX в. Главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими. При этом называются следующие десять требований и характеристик формирования эффективных структур управления: сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом; уменьшение числа уровней управления; групповая организация труда как основа новой структуры управления; ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей; создание условий для гибкой комплектации продукции; минимизация запасов; быстрая реакция на изменения; гибко переналаживаемое оборудование; высокая производительность и низкие затраты; безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем. Можно не сомневаться в том, что в ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием структур, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации. На мой взгляд, в Пенсионном фонде для большей эффективности работы необходимо увеличить численность или штат отдела Назначения перерасчёта и выплаты пенсий. Потому что специалисты данного отдела не успевают справляться с вновь возлагаемыми на них задачами. Так, например за 2003 год, помимо основных своих обязанностей, у специалистов возникла необходимость в: - анкетирование населения, с целью выдачи страховых свидетельств. - инвентаризацию пенсионных дел (проверить: все ли в деле необходимые документы, везде ли присутствует подпись начальника, не образовалось ли переплаты и т.д.) - записи новых паспортных данных, в связи с всеобщим обменом паспортов. Кроме того в этом году три раза индексировали базовою и страховую части пенсий, а это также занимает много времени у специалистов. Список используемой литературы Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник Третье издание. – М.: ЮНИТИ, 2002. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело, 1992. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 1997 Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. Третье издание. – М.: Гардарики, 2001. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Конспект лекций. - Т: ТРТУ, 1995. Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Приложение [pic] Д- директор; ФН - функциональные начальники; И - исполнители Рис. 1. Функциональная структура управления [pic] Д- директор; ФН - функциональный начальники; ФП - функциональные подразделения; ОП - подразделения основного производства. Рис. 2. Линейно-функциональная структура управления [pic] Рис. 3. Дивизиональная структура управления [pic] Рис. 4. Матричная структура управления, ориентированная на продукт [pic] Рис. 5. Матричная структура управления по проектам ----------------------- Группа оценки пенсионных прав Отдел назначения, перерасчета и выплаты пенсий Группа обслуживающего персонала Отдел персонифицированного учета Специалисты при руководстве Заместитель Финансово-экономическая группа Начальник Управления |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |