бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


ОАО НОВОШИП и условия работы флота

показателями: коэффициент обеспечения собственными средствами, доля

собственных оборотных средств в общей их сумме, коэффициент покрытия

(текущей ликвидности), коэффициент быстрой ликвидности.

1) Величина собственных оборотных средств характеризует ту часть

собственного капитала предприятия, которая является источником покрытия

текущих активов предприятия (т.е. активов имеющих оборачиваемость менее

одного года), она численно равна превышению текущих активов над текущими

обязательствами. Теоретически (да иногда и практически) возможна ситуация,

когда величина текущих обязательств превышает величину текущих активов.

Финансовое положение предприятия в этом случае рассматривается как

неустойчивое.

2) Коэффициент обеспечения собственными средствами характеризует

наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его

финансовой устойчивости. Определяется как отношение разности между объемами

источников собственных средств и фактической стоимостью основных средств и

прочих внеоборотных активов к фактической стоимости находящихся в наличии у

предприятия оборотных средств в виде производственных запасов,

незавершенного производства, готовой продукции, денежных средств,

дебиторской задолженности и прочих материальных активов. Минимальное

значение равно 0,3.

3) Доля собственных оборотных средств в общей их сумме показывает

какая часть оборотных средств является собственными средствами предприятия,

т.е. сколько рублей оборотных средств приходится на один рубль собственных

оборотных средств. Традиционно считается, что этот показатель должен расти.

4) Коэффициент покрытия (текущей ликвидности) дает общую оценку

ликвидности активов, показывая сколько рублей текущих активов предприятия

приходится на рубль текущих обязательств и определяется как отношение

оборотных активов к краткосрочным пассивам. Его минимальное значение

колеблется от 1,5 до 2.

5) Коэффициент быстрой ликвидности носит вспомогательный характер и

рассчитывается по более узкому кругу товарно-материальных ценностей,

исключается из расчета наименее ликвидная часть текущих активов – запасы и

прочие

затраты. Минимально допустимое значение этого коэффициента равно 1.

На основе отчетности, подготовленной по международным стандартам

бухгалтерского учета, оцениваем финансовое состояние компании и по этим

показателям результаты оформляем в таблицу.

Таблица 3

Показатели финансового состояния ОАО «Новошип»

|Показатели |1996 |1997 |

|Величина собственных оборотных средств,|27222,0 |70366,0 |

|тыс.ам.дол. | | |

|Коэффициент обеспеченности собственными|0,6 |0,7 |

|средствами | | |

|Доля собственных оборотных средств |0,7 |0,8 |

|общей их сумме | | |

|Коэффициент покрытия |1,3 |1,7 |

|Коэффициент быстрой ликвидности |1,2 |1,1 |

Из таблицы видно, что все показатели в 1997 году выросли по сравнению

с 1996 годом кроме коэффициента быстрой ликвидности, но он не опустился

ниже минимально допустимого значения, соответственно можно сделать вывод,

что предприятие обладает в целом устойчивым финансовым положением и

остается платежеспособным предприятием. Небольшой спад ликвидности

объясняется привлечением значительных заемных средств от иностранных банков

для обновления флота.

2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ

2.1. Основные производственные фонды ОАО «Новошип», их назначение,

состав и структура

Предприятия морского транспорта имеют в своем владении и распоряжении

средства производства, образующие материально-вещественную основу их

хозяйственной деятельности. В совокупности средства производства составляют

производственные фонды, которые в зависимости от роли в производственном

процессе и способа перенесения стоимости подразделяются на основные и

оборотные.

Основные производственные фонды – это средства труда (суда,

перегрузочное оборудование, производственные здания, сооружения, машины и

др.), которые в течение длительного времени многократно участвуют в

процессе производства, сохраняя натуральную форму, и переносят свою

стоимость на вновь созданный продукт постепенно, частями, по мере износа.

Кроме производственных, на морском транспорте имеются основные фонды

непроизводственного значения. Их стоимость не участвует в формировании

себестоимости продукции. Доля непроизводственных фондов на морском

транспорте составляет около 5% общей стоимости его основных фондов.

Оборотные производственные фонды - это предметы труда, которые

потребляются целиком в течение одного производственного цикла и полностью

переносят свою стоимость на произведенную продукцию. К ним относятся

материалы, топливо, малоценные и быстроизнашивающиеся (служащие менее года)

предметы, запасы и т.д.

Для нормального функционирования предприятий, кроме оборотных фондов,

нужны еще и фонды обращения, которые включают в себя готовую, но неоп

лаченную продукцию, денежные средства в банке, кассе и в расчетах,

продовольствие на судах и т.п. Оборотные фонды и фонды обращения в

совокупности составляют оборотные средства предприятия.

Для осуществления хозяйственной деятельности предприятия морского

транспорта должны располагать необходимыми основными производственными

фондами, характеризующими производственную мощь судоходной компании.

Поэтому проанализируем основные фонды ОАО «Новошип» и рассмотрим их наличие

в 1996-1997 годах по назначению.

Таблица 4

Наличие основных фондов ОАО «Новошип» на конец 1996–1997 годов в млн.руб.

|Показатели |1996 |1997 |Отклонения |

| |Балансо|Структу|Балансо|Структу|Балансо|% |

| |вая |ра |вая |ра |вой |изменен|

| |стоимос|основны|стоимос|основны|стоимос|ия |

| |ть |х |ть |х |ти | |

| | |фондов,| |фондов,| | |

| | |% | |% | | |

|Всего основных фондов|6116,7 |100,0 |5021,7 |100,0 |-1095,0|-17,9 |

|1.Основные |5460,4 |89,3 |4925,6 |98,1 |-534,8 |-9,8 |

|производственные | | | | | | |

|фонды | | | | | | |

|в том числе: | | | | | | |

|Промышленно-производс|5208,3 |85,2 |4706,5 |93,7 |-501,8 |-9,6 |

|твенные фонды (флот) | | | | | | |

|Промышленно-производс|219,7 |3,6 |196,3 |3,9 |-23,4 |-10,7 |

|твенные фонды | | | | | | |

|основной деятельности| | | | | | |

Продолжение таблицы 4

| |1996 |1997 |Отклонения |

|Показатели | | | |

| |Балансо|Структу|Балансо|Структу|Балансо|% |

| |вая |ра |вая |ра |вой |изменен|

| |стоимос|основны|стоимос|основны|стоимос|ия |

| |ть |х |ть |х |ти | |

| | |фондов,| |фондов,| | |

| | |% | |% | | |

|Промышленно-производс|32,4 |0,5 |22,8 |0,5 |-9,6 |-29,6 |

|твенные фонды | | | | | | |

|неосновной | | | | | | |

|деятельности | | | | | | |

|2.Непроизводственные |656,3 |10,7 |96,1 |1,9 |-560,2 |-85,4 |

|основные фонды | | | | | | |

Из таблицы 4 видно, что основные фонды в 1997 году уменьшились на 1095

миллионов рублей, или на 17,9%. Наиболее значительно уменьшились

непроизводственные основные фонды: с 656,3 миллионов рублей до 96,1

миллионов рублей или на 85,4%, что связано с передачей жилищного фонда в

муниципальную собственность. В группе основных производственных фондов

уменьшение произошло, в основном, за счет уменьшения флота на 501,8

миллионов рублей или на 9,6%.

После передачи жилья в муниципальную собственность изменился и

удельный вес основных фондов производственного и непроизводственного

назначения в общей совокупности основных фондов. Так, из-за уменьшения

непроизводственных основных фондов с 10,7% до 1,9%, удельный вес основных

производственных фондов увеличился с 89,3% до 98,1%. Группировка основных

фондов по натурально-вещественному признаку свидетельствует о их составе, а

удельный вес каждой группы в процентах к итогу основных фондов

характеризует их структуру.

Используя таблицу 5, рассмотрим состав и структуру основных фондов ОАО

«Новошип» за анализируемые годы по типовой классификации.

Таблица 5

Состав и структура основных фондов ОАО «Новошип» по состоянию на

31.12.96г. и 31.12.97г. в млн.руб.

|Группы основных фондов |1996 |1997 |

| |Балансовая|В % к |Балансовая|В % к |

| |стоимость |итогу |стоимость |итогу |

|Здания |180,0 |2,9 |179,2 |3,5 |

|Гидротехнические сооружения |17,6 |0,3 |17,6 |0,3 |

|Прочие сооружения |30,6 |0,5 |28,8 |0,6 |

|Передаточные устройства |11,8 |0,2 |11,5 |0,2 |

|Силовые машины и оборудование|9,2 |0,2 |3,9 |0,1 |

|Рабочие машины и оборудование|37,5 |0,6 |34,1 |0,7 |

|Погрузо-разгрузочные |7,7 |0,1 |7,7 |0,2 |

|механизмы | | | | |

|Измерительные приборы, |7,6 |0,1 |6,8 |0,1 |

|устройства, лабораторное | | | | |

|оборудование | | | | |

|Вычислительная техника |4,6 |0,1 |4,6 |0,1 |

|Прочие машины и оборудование |1,5 |- |1,5 |- |

|Транспортные средства (флот) |5204,4 |85,1 |4703,4 |93,7 |

Продолжение табл. 5

|Группы основных фондов |1996 |1997 |

| |Балансовая|В % к |Балансовая|В % к |

| |стоимость |итогу |стоимость |итогу |

|В т.ч. наливной |2712,2 |44,4 |2666,3 |53,1 |

| Комбинированный |1530,7 |25,0 |1139,2 |22,7 |

| Сухогрузный |828,2 |13,5 |752,2 |15,0 |

| Пассажирский |111,5 |1,8 |111,5 |2,2 |

| |21,8 |0,4 |34,2 |0,7 |

|служебно-вспомогательный | | | | |

|Мебель |0,9 |- |0,9 |- |

|Хозяйственный инвентарь и |2,0 |- |2,0 |- |

|инструмент | | | | |

|Транспортные средства прочие |9,2 |0,2 |8,6 |0,2 |

|(кроме флота) | | | | |

|Прочие основные фонды |0,5 |- |0,4 |- |

|Флот местный |3,9 |0,1 |7,3 |0,2 |

|Жилищный фонд |587,5 |9,6 |3,2 |0,1 |

|Озеленение |0,2 |- |0,2 |- |

|ВСЕГО |6116,7 |100,0 |5021,7 |100,0 |

Анализируя состав и структуру основных фондов видим, что в общей

стоимости основных фондов транспортный флот занимает наибольший удельный

вес. После передачи жилищного фонда доля флота увеличилась с 85,1% в 1996

году до 93,7% в 1997 году. Из остальных групп основных фондов здания

занимают 3,5% в 1997 году, рабочие машины и оборудование – 0,7%, прочие

сооружения – 0,6%.

Важнейшие предпосылки эффективного использования основных

производственных фондов заложены в их структуре, совершенство которой

определяется соотношением между активной и пассивной частями, а также между

различными элементами.

При определении состава активных и пассивных основных производственных

фондов следует исходить из различной роли средств труда в производственном

процессе. Так, в ОАО «Новошип» к активным производственным основным фондам

следует отнести транспортный флот, составляющий 93,7% всех основных фондов

компании. С увеличением доли активных средств труда связано повышение

технической вооруженности и производительности труда. Те фонды, которые

обеспечивают нормальное функционирование активных фондов называются

пассивными. Это гидротехнические сооружения, здания, склады и другие.

Деление основных производственных фондов на активные и пассивные

производится для того, чтобы не допускать излишнего роста пассивной части

по сравнению с ее оптимальной величиной.

В связи с этим рассмотрим состав и структуру основных производственных

фондов ОАО «Новошип» на конец 1997 года.

Таблица 6

Состав и структура основных производственных фондов ОАО «Новошип» в

млн.руб.

|Виды основных производственных фондов |Балансовая |Структура в %|

| |стоимость | |

|Здания |120,2 |2,5 |

|Гидротехнические сооружения |6,2 |0,1 |

|Прочие сооружения |18,8 |0,4 |

|Передаточные устройства |8,9 |0,2 |

|Силовые машины и оборудования |1,9 |- |

|Рабочие машины и оборудование |29,0 |0,6 |

|Погрузо-разгрузочные механизмы |7,2 |0,1 |

Продолжение таблицы 6

|Виды основных производственных фондов |Балансовая |Структура в %|

| |стоимость | |

|Измерительные приборы, устройства, |6,4 |0,1 |

|лабораторное оборудование | | |

|Вычислительная техника |4,6 |0,1 |

|Прочие машины и оборудование |0,4 |- |

|Транспортные средства (флот) |4703,4 |95,5 |

|В т.ч. наливной |2666,3 |54,1 |

| комбинированный |1139,2 |23,1 |

| сухогрузный |752,2 |15,3 |

| пассажирский |111,5 |2,3 |

| служебно-вспомогательный |34,2 |0,7 |

|Мебель |0,6 |- |

|Хозяйственный инвентарь и инструмент |1,9 |- |

|Транспортные средства – прочие (кроме флота)|8,4 |0,2 |

|Прочие основные фонды |0,4 |- |

|Флот местный |7,3 |0,2 |

| ВСЕГО |4925,6 |100,0 |

Анализируемые показатели таблицы 6 свидетельствуют о том, что активная

часть основных производственных фондов (транспортный флот) составляет

95,5%, что примерно на 1,5% ниже требуемой оптимальной величины (норма

составляет приблизительно 97-99%).

Поэтому необходимо ОАО «Новошип» увеличить долю транспортного флота до

требуемой нормы за счет пополнения его новыми более современными судами.

2.2. Расчет и анализ показателей состояния и движения основных

производственных фондов

Основные производственные фонды в бухгалтерском учете и отчетности

отражаются в денежной оценке. Такая оценка имеет большое значение для

правильного определения их общей величины, состава и структуры, начисления

амортизации, определения эффективности внедрения новой техники. Кроме

того, она необходима также для расчета себестоимости продукции, определения

фондоотдачи и рентабельности производства.

Различают три вида стоимостной оценки основных фондов: первоначальную,

восстановительную и остаточную.

Под первоначальной стоимостью понимают затраты, связанные с созданием

или приобретением основных фондов, включая затраты на доставку и монтажные

работы. Первоначальная стоимость основных фондов – это их стоимость в

момент ввода в эксплуатацию. Учтенную на счетах бухгалтерского учета

первоначальную стоимость можно менять лишь при расширении, достройке,

дооборудовании, модернизации или реконструкции объекта, проводимых за счет

капитальных вложений или в результате переоценки основных фондов.

Под восстановительной стоимостью основных фондов понимается стоимость

их воспроизводства в современных условиях и по современным ценам.

От первоначальной и восстановительной стоимости следует отличать

балансовую и остаточную стоимости. Если первоначальная и восстановительная

стоимости отражают уровень общественного производства, применительно к

которому определены затраты на создание конкретных основных фондов, то

балансовая стоимость фиксирует ту из них, по которой основные фонды учтены

в активе бухгалтерского баланса предприятий. Она может быть либо

первоначальной, либо восстановительной, в зависимости от того, проходили

или нет фонды переоценку.

Остаточная стоимость представляет собой разность, полученную от

вычитания из первоначальной стоимости основных фондов суммы износа. Она

показыва-

ет ту часть стоимости, которая к данному моменту сохранилась в основных

фондах после определенного периода их функционирования. Таким образом, чем

более длительный период эксплуатировались основные фонды, тем ниже их

остаточная стоимость, и наоборот. Оценка по остаточной стоимости

используется при обработке планов воспроизводства основных фондов с целью

их обновления.

По истечении определенного времени основные фонды выбывают из

производства вследствие износа. Различают физический и моральный износ.

Физический износ означает потерю основными фондами своих первоначальных

качеств. Подавляющее большинство основных фондов морского транспорта

подвергается износу как в процессе их использования так и вследствие

воздействия на них сил природы.

Сущность морального износа заключается в потере стоимости в связи с

удешевлением воспроизводства или появлением более совершенных и

производительных сил труда. Моральный износ является экономическим

результатом научно-технического прогресса. Он не зависит от физического

состояния основных фондов и степени их использования.

Стоимость основных фондов постепенно по мере снашивания переносится на

произведенную продукцию. Процесс возмещения износа основных фондов

перенесением утраченной ими стоимости на стоимость продукции, превращения

утраченной стоимости в денежную форму и накопления средств для последующего

воспроизводства основных фондов называется амортизацией.

Амортизация исчисляется равномерно с тем, чтобы уменьшить стоимость

или сумму активов на протяжении предполагаемого полезного срока их службы.

Предполагаемый срок полезной службы следующий:

Здания 25 - 90 лет

Сооружения, оборудования 5 - 15 лет

Суда 20 – 25 лет

Амортизационные отчисления – это денежная форма перенесенной на

продукт труда стоимости действующих основных фондов. Амортизационные отчис-

ления включаются в состав себестоимости перевозок. Они предназначены для

полного восстановления основных фондов, т.е. замены старых фондов новыми.

Полное восстановление осуществляется путем капитального строительства.

В целях лучшего использования средств труда амортизация начисляется по

всем фондам, находящимся на балансе предприятия, независимо от того

используются они или бездействуют.

Знание всех перечисленных выше понятий позволяет наиболее правильно

производить оценку состояния и движения основных фондов.

Анализ состояния и использования основных фондов необходимо начинать с

выяснения их наличия и движения. Для этого приведем отчетные данные по

пароходству в таблице 7.

Таблица 7

Движение основных фондов в ОАО «Новошип» в млн. руб.

|Показатели |Наличие на |Поступило |Выбыло |Наличие на |

| |начало годов | | |конец годов |

| |1996 |1997 |1996 |1997 |1996 |1997 |1996 |1997 |

|Всего основных|6891,7|6116,7|122,2 |70,3 |897,2 |1165,3|6116,7|5021,7|

|фондов | | | | | | | | |

|в том числе: | | | | | | | | |

|1.производст-в| | |100,9 |57,4 |889,7 | | | |

|енных |6249,2|5460,4| | | |592,2 |5460,4|4925,6|

|в том числе: | | | | | | | | |

|транспортный | | |72,1 |43,0 |863,5 | | | |

|флот | | | | | |544,0 | | |

|2.непрозводств|5995,8|5204,4|21,3 |12,9 |7,5 | |5204,4|4703,4|

|енных | | | | | |573,1 | | |

| | | | | | | | | |

| |642,5 |656,3 | | | | |656,3 |96,1 |

Как видно из представленной таблицы, вся совокупность основных фондов

уменьшилась на конец соответствующих отчетных периодов на 17,9% или на

1095,0 миллионов рублей за счет уменьшения транспортного флота,

составляющего большой удельный вес в составе основных производственных

фондов. Поэтому следует сделать анализ состава флота ОАО «Новошип» по

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.