бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Лизинг

технической эксплуатации транспортного средства, должны обеспечить его

нормальную и безопасную эксплуатацию в соответствии с целями, указанными в

договоре аренды транспортного средства с экипажем. Данным договором могут

быть предусмотрены дополнительные услуги, например, экскурсионное

обслуживание и т.д.

В целях обеспечения безопасности эксплуатации транспортного средства

Гражданский кодекс устанавливает, что состав экипажа и его квалификация

должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора (

либо, если такие правила и условия не установлены, то требованиям обычной

практики эксплуатации транспортного средства данного вида.). Члены экипажа

находятся в трудовых отношениях с арендодателем и подчиняются его

распоряжениям, относящимся к управлению и технической эксплуатации. По

вопросам коммерческой эксплуатации транспортного средства распоряжения

членам экипажа дает арендатор. Так как члены экипажа являются работниками

Арендодателя, то он несет расхода по оплате услуг членов экипажа и расходы

на их содержание, если иное не предусмотрено договором. Как правило,

арендодатель включает эти расходы в состав арендных платежей.

При аренде автомобильного транспорта у юридического лица предприятие-

арендатор относит арендную плату на себестоимость производимых товаров

работ, услуг в обычном порядке. Согласно Письму Госналогслужбы "По

отдельным вопросам учета и отчетности " расходы, связанные с эксплуатацией

арендованного автотранспорта ( при условии, что арендованное имущество

используется для целей производства или реализации работ) в том числе

расходы на ремонт, предусмотренный условиями договора аренды, также

относятся на себестоимость продукции, работ и услуг. Однако, если договор

аренды заключен между предприятием и частным лицом, например, водителем,

нанятым предприятием для работы на собственном автомобиле, то на

себестоимость арендатор может относить только расходы на горюче-смазочные

материалы (в пределах установленных норм) и текущий ремонт автомобиля (если

последнее предусмотрено договором аренды).

Вне зависимости от разновидности договора аренды транспортного

средства, положения ГК наделяет арендатора правами без согласия

Арендодателя сдавать имущество в субаренду, а также заключать от своего

имени с третьими лицами договоры перевозки и иные договоры, если они не

противоречат целям использования транспортного средства либо назначению

транспортного средства.

2.2. Анализ состояния и перспектив развития специализированного

автотранспортного подразделения "Белтрансгаз"

Специализированное автотранспортное подразделение (САТП) ОАО

"Белтрансгаз” как обособленная структура - действует на оснований Положения

о филиале открытого акционерного общества по газификации и эксплуатации

газового хозяйства Минской области.

CATП является подразделением, созданным для организации эффективной

работы и ремонта автотракторной техники всех филиалов ОАО " Белтрансгаз " и

проведения единой учетной и технической политики.

На САТП как автотранспортное подразделение возложено решение

следующих задач:

- оказание транспортных и сервисных услуг;

- проведение единой технической политики и комплексного решения вопросов,

связанных с бесперебойным обеспечением сжиженным газом потребителей;

-организация сервисного технического обслуживания, проведение а/м

капитального ремонта и обеспечение безаварийной эксплуатации автотракторной

техники;

- монтаж, ремонт и наладка электротехнического оборудования

- ремонт, наладка подъемно-транспортного оборудования

- монтаж, ремонт и обслуживание автомобильные газобалонных установок;

- организация поставок запчастей, оборудования, автотракторной техники;

- научно-техническая и инвестиционная деятельность;

- выполнение всех видов работ в области автоматизации управления

перевозками и автохозяйством;

- участие в проведении ярмарок, выставок, аукционной торговли;

- организация арендных (лизинговых) отношений;

- разработка и внедрение прогрессивных форм и методов организации,

управления и технологии технического обслуживания и ремонта, проведение

информационных семинаров и т.п.

Для выполнения вышеперечисленных задач САТП осуществляет следующие

функции:

- разработка нормативно-технической документации и норм расхода запасных

частей, материалов, автошин;

- осуществление мероприятий по рациональному распределению подвижного

состава, запасных частей, эксплуатационных материалов, оборудования;

- обеспечение сбора и хранения отработанных деталей с дальнейшим их

восстановительным ремонтом;

- расширение номенклатуры ремонтируемых составных частей подвижного

состава, а также перечня восстанавливаемых деталей в качестве товарной

продукции;

- организация работы службы безопасности движения и проведение обучения

водительского состава по перевозке опасных, негабаритных грузов, анализ и

разбирательство ДТП;

- организация и проведенное совместно с сотрудниками ГАИ годового

технического осмотрам;

- проведение мероприятий по обеспечению высокой надежности подвижного

состава, снижению расхода топливно-энергетических ресурсов, повышению

производительности труда при осуществлении технического обслуживания и

ремонта;

- осуществление контроля за качеством выполнения технического обслуживания

и ремонта;

- подведение ежемесячных итогов деятельности CATП согласно отчету всех

Филиалов ОАО " Белтрансгаз ", определение эффективности использования

подвижного состава.

Согласно Положению о Филиале, САТП осуществляет два вида деятельности.

Основная деятельность связана с обслуживанием службы сетевого и

жидкого газа, региональных отделений ОАО " Белтрансгаз " в соответствии с

договором аренды. К категории "прочая деятельность " относится деятельность

CATП, связанная с обслуживанием сторонних организаций (не входящих в

структуру ОАО " Белтрансгаз ") и населения.

К сожалению CATП не имеет возможности в полном объеме осуществлять

самостоятельно транспортные и сервисные ycлуги сторонним организациям из-за

ограниченного правового статуса подразделения. Не получили развития

арендные отношения с предприятиями области испытывающими потребность

арендовать транспорт, но находящимися в иной ведомственной подчиненности

(либо приватизированными предприятиями). Материальной основой для оказания

подобных услуг, является наличие у САТП весьма диверсифицированного и

крупного парка подвижного состава, часть которого не связана

непосредственно с обслуживанием газового хозяйства и зачастую просто

простаивает.

|Легковые автомобили |164 |25.6% |

|Автобусы |9 |1.4% |

|Специализированная техника |48 |7.5% |

|(компрессорные установки) | | |

|Грузовые автомобили |270 |42.1% |

|Тягачи |50 |7.8% |

|Тракторная техника |100 |15.6% |

|(экскаваторы,тракторы) | | |

|Итого |641 | |

Большая часть подвижного состава (70%) задействована в процессе

обслуживания эксплуатации газового хозяйства (специализированная

автотехника, компрессорные установки, специализированные фургоны).

Остальная часта автотракторного парка большая часть бортовые грузовые

автомобили, автофургонов, самосвалы, дорожная и строительная техника

используется нерегулярно от случая к случаю имея сравнительно меньший

среднегодовой пробег (оценочно - на 15-20%) и выполняя меньший объем работ,

что снижает интенсивность использования техники, удорожает ее эксплуатацию.

Между тем налаживание арендных отношений с потенциальными пользователями

этой техники, оказание транспортных и сервисных услуг помогло бы

задействовать часть подвижного состава САТП в различных секторах экономики

(строительство, коммунальное хозяйство, сфера частных услуг и др.) и

приобрести дополнительную прибыль автохозяйству

Не отрегулированы взаимоотношения CATO с головной структурой ОАО "

Белтрансгаз ", что серьезно тормозит развитие арендных отношений в

деятельности автотракторного хозяйства. Без решения вопроса о

целесообразной юридической форме автотранспортного предприятия не могут

решаться вопросы организации нормальной хозяйственной, деятельности, в т.

ч, налаживания полноценных партнерских отношений с клиентами и

поставщиками, банковскими структурами, кредиторами и инвесторами.

В настоящее время САТП не является юридическим лицом. Подразделение

имеет имущество, переданное ему ОАО «Белтрансгаз» на праве оперативного

управления. Филиал (подразделение) имеет право по согласованию с Правлением

ОАО приобретать имущество за счет прибыли, получаемой не от основной

деятельности и остающейся в его распоряжении после уплаты налогов.

Руководство филиала осуществляет директор, назначенный на должность и

освобождаемый от занимаемой должности по контракту, заключенному с ОАО в

лице генерального директора. Директор непосредственно отвечает за

осуществление совместной деятельности филиала с рабочим аппаратом ОАО

«Белтрансгаз» и другими филиалами в части обеспечения надежного и

безаварийного газоснабжения газифицированных объектов (города, района). В

соответствии с доверенностью, выданной ОАО, директор имеет право:

- заключать от своего имени хозяйственные договора(приложение 1);

- осуществлять расчеты с акционерным обществом, подрядчиками, поставщиками,

покупателями, бюджетом;

- иметь расчетно-кассовые отношения с учреждениями банков;

- представлять ОАО в регионе дислокации филиала при осуществлении

коммерческих сделок;

- предъявлять и рассматривать претензии, предъявлять иски и участвовать в

судебных и арбитражных процессах по спорам, возникающим при исполнении

хозяйственных договоров и по другим основаниям;

- заключать и расторгать трудовые договора с рабочими, служащими,

специалистами, кроме высших категорий ИТР и АУП, которые назначаются

генеральным директором ОАО.

В случае, если директор филиала имеет финансовую заинтересованность в

сделке, стороной которой является или намеревается быть АО или филиал и при

наличии несовпадения (противоречия) интересов АО и филиала по условиям

существующей или предполагаемой сделки, директор обязан сообщить о своей

заинтересованности Совету директоров или Правлению ОАО до момента принятия

речениям заключения сделки). В этом случае сделка должна быть одобрена

большинством членов Совета директоров или Правления ОАО.

Планы хозяйственной деятельности филиала составляются на основе

договоров с поставщиками и потребителями продукции, а также с учетом

интересов потребители газа. Предприятие реализует свою продукцию (услуги)

по договорным ценам. К сожалению, деятельность по обслуживанию службы

сетевого и жидкого газа, т.е. газового хозяйства региона в основном

является убыточной. Сокращение убытков в результате совершенствования

методики расчетов, тарифной политики, организации перевозок » формирования

рациональных режимов движения и схем грузопотоков, а также рационального

распределения подвижного состава между маршрутами является предметом забот

руководства CATП. Организация рациональной работы транспорта и

автохозяйства в целом во многом способна минимизировать неблагоприятные

результаты финансово-хозяйственной деятельности по этому направлению работы

(сегменту потребителей) CATП. В совершенствовании нуждается и система

документооборота CATП. Большая систематизация отчетного материала, переход

на обеспечение " прозрачности " информации о текущем состоянии

подразделения являются особенно необходимыми в условиях освоения новых

арендных отношений, расчета эффективности арендных услуг.

К проблемам, затрудняющим деятельность CATП в условиях рынка,

относится недостаточное знание рыночного спроса на транспортные и арендные

услуги, со стороны потенциальных "коммерческих" потребителей в регионе -

предприятий различных форм собственности и населения. В подразделении

отсутствует маркетинговая служба, могущая отслеживать и выявлять

привлекательные сегменты рынка (потребителей услуг транспортной компании),

которые бы предъявляли спрос на ее услуги, отсутствует рекламная

деятельность, которая могла бы сформировать такой спрос. Данное положение

вызвано опять-таки "скованностью маневра " CATO даже в отношении временно

свободного подвижного состава из-за Особенности его правового - статуса.

Между тем взаимодействие с коммерчески состоятельными клиентами,

обладающими "живыми " деньгами могло бы существенно расширить каналы

получения прибыли CATП (до сих пор прибыль в САТП формируется в основном за

счет "прочей деятельности ").

Расчет планируемых годовых затрат на запасные части и материалы в САТП

осуществляется согласно "Положения о техническом обслуживании и ремонте

подвижного состава автомобильного транспорта " на каждый год по маркам

автомобилей в разрезе филиалов ОАО " Белтрансгаз ".

Затраты на материалы включают затраты на ремонтные материала,

смазочные материалы и воду, идущую на технологические нужды и мойку

автомобилей.

В нормы затрат на запасные части не входит стоимость автомобильных шин

и камер, а также капитально отремонтированных оборотных агрегатов, узлов,

приборов и механизмов.

Нормы затрат установлены в стоимостном выражении для предприятий,

расположенных в центральной зоне и эксплуатирующих 150-300 единиц

подвижного состава при пробеге, составляющем 0,75-1.00 от нормы пробега до

первого капитального ремонта, для третьей категории условий эксплуатации -

в зависимости от пробега подвижного состава с начала эксплуатации. При этом

нужно учитовать где и как эксплуатируется подвижной состав, то есть:

1. Корректирование норм материальных затрат на местные условия работы

осуществляется в соответствии с коэффициентами, предусмотренными

"Положением о ТО и ТР

подвижного состава автомобильного транспорта ''.

2. Затраты на ГСМ рассчитываются по "Нормам расхода топлива и смазочных

материалов на автомобильном транспорте ", утвержденным Департаментом

автомобильного транспорта и введенным в действие с 1.10.93 по 1.10.98 г.

3. Годовой пробег по подвижному составу на 1998 г. установлен на основе

анализа пробегов за 1997 г.

4. Затраты на автомашины устанавливаются согласно норм пробега.

5. Годовые затраты на техническое обслуживание, текущий ремонт и запасные

части установлены в стоимостном выражении без учета налога на добавленную

стоимость (НДС).

CATП в своей повседневной деятельности сталкивается еще с одной проблемой -

во взаимоотношениям с поставщиками. Распад слагавшихся хозяйственных связей

в первые годы реформ привело к тому, что автохозяйство часть необходимых

запчастей приобретает у посредников или по бартеру. В то же время

значительная часть парка подвижного состава имеет большой срок службы.

Между тем наработка автомобиля с начала эксплуатации (пробег, срок службы)

оказывает существенное влияние на эффективность его использования,

производительность, трудовые и материальное затраты по обеспечению

работоспособности эксплуатационные расходы возрастают прямо пропорционально

сроку службы автомобиля.

В этих условиях установление надежных долгосрочных отношений с фирмами-

производителями автомобильной техники будет способствовать поддержанию

высоких эксплуатационных качеств используемой техники и своевременному

обновлению парка машин. Особенно ценно установление таких партнерских

отношений с фирмой-продуцентом машин и оборудования в контексте перехода от

аренды к долгосрочным лизинговым отношениям.

3. Перспективы использования арендных отношений в деятельности

"Белтрансгаз".

3.1. Совершенствование деятельности автотранспортного предприятия на основе

аренды.

Решение проблем, стоящих перед САТП должно носить комплексный

характер, Необходимо принятие пакета скоординированных мер, действие

которых в совокупности способно дать эффект: улучшить результаты финансово-

хозяйтвенной деятельности, переориентировать САТП от решения исключительно

текущих проблем к вопросам долговременной стратегии развития, улучшить

положение в социальной сфере предприятия.

Совершенствование деятельности САТП должно идти по следующим основным

направлениям таким как:

- переход на полновесные арендные отношения с предприятиями газового

хозяйства, входящими в состав ОАО " Белтрансгаз ", а также заключение

договоров аренды со сторонними юридическими лицами и населением (в части не

используемой в процессе эксплуатации газового хозяйства техники);

- использование инструментария маркетинга с целью изучения рынка

транспортных услуг, изучения рыночных позиций конкурентов и выработки

элективных приемов рекламной деятельности (продвижения услуг);

- формирование рациональной тарифной политики на основе анализа

(критической оценки) складывающихся издержек, выбора методов

ценообразавания исходя из задач по завоеванию определенной доли рынка для

каждого сегмента потребителей;

- формирование рациональных режимов движения транспорта и схем грузопотоков

с использованием логистических методов: координация оперативного управления

- перевозками; маршрутизация перевозок и др.

- совершенствование системы и способов накопления, обработки и

использования оперативно-производственной и финансово-хозяйственной

информации на основе компьютеризации с использованием современного

программного обеспечения;

- расширение перечня и повышение качества дополнительно предоставляемых

услуг потребителям (пользователям) с целью расширения контингента последних

и формирования положительного имиджа предприятия.

Одним из главных направлений в работе CATП должно стать развитие

арендных отношений, устраиваемых на основе рыночных равноправных

(возмездных) деловых контактов с партнерами (клиентами). В настоящее время

изучается вопрос о возможности изменения организационно-правового статуса

автотракторного подразделения. Безусловно придание статуса самостоятельного

предприятия даст ему весь спектр экономических свобод, однако эта проблема

нуждается в тщательной экономической и юридической проработке.

Заслуживает интерес идея создания на базе укрупненного автотракторного

хозяйства при поддержке ОАО “Белтрансгаз” и участия филиалов столичных и

местных ( региональных) банков сервисной лизинговой компании, обслуживающей

сеть "профильных '', а также иных категорий потребителе. Срок лизинговых

контрактов мог бы составить несколько лет.

Развитие арендных отношений, как уже отмечалось, будет способствовать

упрочению финансового положения САТП, лучшему использованию подвижного

состава, наработке позитивного опыта конструктивного взаимодействия

партнеров (сторон) по договору аренда в условиях рыночной экономики,

CATП разработан типовой договор на аренду автотракторной и землеройной

техники, который является договором аренды транспортных средств с

предоставлением услуг по управлению и технической эксплуатации,

предусматривающим права и обязанности сторон. В соответствии с Договором

арендодатель имеет следующие обязанности:

- организация и проведение капитального ремонта отдельных узлов, агрегатов

и автомобилей, согласно норм межремонтных пробегов;

- обеспечение и распределение авторезины и аккумуляторных батарей согласно

установленных норм на транспорт (при условии возврата пришедших в

негодность);

- распределение запасных частей для текущего ремонта;

- организация и проведение технического осмотра транспорта в органах ГАИ и

Гостехнадзоре;

- оплата получаемых арендатором лицензии на транспорт после предоставления

Арендодателю полных сведений по лицензированию транспорта;

- обеспечение своевременного списания, перераспределения и продажи техники,

относящейся к основным средствами арендатор принимает на себя следующие

обязанности:

-использование транспортных средств строго в соответствии о условиями

договора и их назначения согласно правил эксплуатации.

- разрабатывает графики постановки автотракторной техники на ТО-1 и ТО-2 и

выполняет техническое обслуживание согласно графика;

- ежёмесячное представление отчета о работе транспорта в ПТО филиала САТП

по установленной форме;

- согласование с арендодателем самостоятельного приобретения запасных

частей, узлов и агрегатов на автотракторную технику, станочного и гаражного

оборудования;

- предоставление всей требуемой документации (путевой, бухгалтерской,

экономической и др.) представителю арендодателя, а также права проводить

инвентаризацию наличия запасных частей, узлов и агрегатов на складах;

- соблюдение доводимых арендодателем норм расхода топлива, горюче смазочных

материалов, запасных частей;

- направление в капитальный ремонт автомобилей и агрегатов полностью

укомплектованными, согласно техническим требованиям;

- предоставление арендодателю обоснования всех недопробегов узлов,

агрегатов, авторезины, аккумуляторных батарей до нормативных значений.

Арендная плата по грузовым автомобилям устанавливается с учетом марки

транспортного средства и его пробега к моменту передачи в аренду, а на

пассажирских перевозках она определяется в абсолютном размере независимо от

пробега автомобиля или по ставке на 1 км общего пробега транспортного

средства. Применяется и смешанные формы расчета арендной платы -

фиксированная величина до установленного предела в абсолютной сумме за

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.