бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Кризис неплатежей в РФ

бюджета 1997 г. необоснованно завышены на 60-130 трлн. руб., или на

12 -25 % общих бюджетных расходов. Это означает в то же время реальную

угрозу роста неплатежей в бюджет на 50-60 трлн. руб. и может породить новую

волну общих просроченных задолженностей во всей экономике России на 300-400

трлн. руб.

Серьезным признаком далеко зашедшего "нездоровья" российской экономики

стали также глубокие деформации во всей денежно- кредитной системе страны.

Масштабы хронического бюджетного дефицита и переход к финансированию его за

счет выпуска ГКО и других государственных ценных бумаг привели к резкому

ускорению роста государственного внутреннего долга и стоимости его

обслуживания.

Вместе с тем диктуемая этой политикой и практикой величина Учетной

ставки Центробанка РФ вплоть до сегодняшнего дня устойчиво поддерживает

массовый уход денег из реальной экономики в валютно-спекулятивную сферу.

При наличии легального сверхдоходного Рынка ценных государственных бумаг

естественное экономическое поведение предприятий заключается как раз в

предоставлении государству займов, а не в уплате ему налогов. То же самое

можно сказать и о банковском кредите: при такой учетной ставке

инвестиционный банковский кредит остается недоступным для подавляющей части

российской реальной экономики, что усугубляет проблему неплатежей.

Резкое обострение в 1998-1999 гг., социальной напряженности в стране,

особенно в депрессивных отраслях и регионах, очевидно, Разрушительный

эффект неплатежей со стороны государства в особо неприемлемых формах и

больших масштабах находит свое проявление в задержках зарплаты работникам

бюджетных организаций, пенсий по старости и инвалидности. Такая линия

демонстрирует недопустимо пренебрежительное отношение властей к человеку и

обществу в целом, возможность произвольного отказа государства от

обязательств перед своими гражданами, равнодушие к их судьбе вплоть до

пренебрежения к тому, смогут ли люди, зависящие от государственных выплат,

выжить физически в условиях нынешних экономических трудностей. Терпение

российского населения, судя по всему, на пределе.

Столь разрушительные неплатежи со стороны государства стали "дурным

примером" для экономических субъектов. Поскольку государство первым открыто

и в крупных масштабах нарушает свои обязательства, соблюдение которых оно

должно обеспечивать как уполномоченный на то обществом орган порядка, то

экономические субъекты воспринимают такое поведение допустимым и

оправданным. В итоге основополагающий принцип нормальной хозяйственной

жизни - соблюдение договорных обязательств, обеспечение выполнения которого

составляет одну из главных обязанностей государственной власти, -

становится объектом произвола.

Важнейшая сторона нынешнего бюджетного кризиса - нарастающее ухудшение

финансовых отношений между центром и регионами. Не сложилась до сих пор

стабильная и конституционно закрепленная формула отношений между ними по

поводу доли в налоговых поступлениях и масштабов экономической

ответственности за соответствующие расходы. Решает проблемы “перетягивание

каната” той и другой сторонами. При этом вся тяжесть налогового бремени

ложится в основном на несколько регионов-доноров федерального бюджета. На

датируемые же регионы приходится не менее 2/3 всех неплатежей и

задолженности.

Меры по преодолению кризиса неплатежей.

Не существует какой-либо одной меры или даже комплекса мер, принятие

которых в реально сложившихся условиях могло бы ликвидировать кризис

неплатежей раз и навсегда. Без устранения глубинных причин

общеэкономического характера, серьезнейшей корректировки курса реформ с

целью, с одной стороны, усиления государственного вмешательства в

экономику, а с другой – создания максимально благоприятных условий для

развития истинного частного предпринимательства кризис неплатежей будет

неизбежно возобновляться в том или ином виде, как это уже не раз

происходило за годы реформ.

Между тем эта дилемма - либо инфляция, либо неплатежи - представляется в

значительной мере искусственной. Существует третий, срединный, путь между

этими двумя крайностями: умеренный, "точечный" вброс денег в экономику, в

ее наиболее узкие места и вместе с тем проведение целенаправленной политики

подавления главных причин инфляции. Речь идет прежде всего о таких аспектах

этой политики, как выравнивание доходов и расходов бюджета, кредит,

антимонопольное регулирование, структурные преобразования вплоть до

закрытия нежизнеспособных производств, массированная поддержка мелкого и

среднего предпринимательства, стимулирование притока иностранных

инвестиций. Вопрос лишь в том, достаточно ли у нынешнего руководства страны

понимания проблемы, профессиональной подготовленности и решимости проводить

эту политику третьего пути в жизнь.

При нынешней налоговой системе - с ее ничем не оправданным уровнем

налогообложения, искусственно суженой налогооблагаемой базой и

неэффективной техникой сбора налогов - нереально рассчитывать на то, что

проблемы бюджета можно решить путем нормального роста его доходной части.

Вместе с тем, очевидно, что порочный круг неплатежей, основную вину за

который несет государство, необходимо разорвать. Этот прорыв возможен и

реален при погашении государством своих обязательств по выполненным, но

неоплаченным госзаказам, по зарплате бюджетной сфере и пенсионной

задолженности,

Как на федеральном, так и на региональном уровнях надо провести

очередной взаимозачет долговых требований и обязательств, что по крайней

мере на время ослабит (но, естественно, не решит) проблему неплатежей,

оставив лишь сальдо, для погашения которого потребуются дополнительные

кредитные вливания.

Для крупных предприятий целесообразно реструктурировать их задолженность

с применение понижающих коэффициентов, дифференцированных в зависимости от

сроков погашения долговых обязательств, и под залог их акций или

принадлежащего им имущества. Цель - предоставить крупным предприятиям

возможность перенести погашение долгов на срок до 3-5-10 лет в зависимости

от их места в приоритетах структурной политики. Учитывая нынешние темпы

инфляции, вполне оправданно либо списать, либо резко сократить размер

недоимок по пени и штрафам.

Следует также разработать и внедрить в практику продажу дебиторской

задолженности на федеральных или региональных аукционах, организовать

продажу коммерческими банками "плохих" долгов их клиентов на открытых

торгах, через прямые переговоры с возможными покупателями, посредством

обмена долгов на акции должников. Банкротство и ликвидацию должников

целесообразно применять лишь в случае крайней необходимости, когда другие

методы оказываются неэффективными. Действенной мерой могла бы стать по

опыту московского правительства и временная передача имущества предприятий-

должников перед бюджетом в управление государственных органов на период,

необходимый для извлечения с помощью этого имущества доходов, достаточных

для погашения задолженности.

Необходимо расширить сферу денежного обращения за счет альтернативных

форм расчетов, сократить долю налично-денежного обращения на основе

совершенствования безналичных расчетов и в перспективе - преодоления стены

между наличным и безналичным оборотом, не прибегая к "хирургическим"

методам. При этом следует исходить из того, что далеко не все виды

заменителей денег являются нездоровым средством расчетов.

1. Предварительная оплата представляет собой форму расчетов, при которой

покупатель перечисляет платежи продавцу до отгрузки товаров или оказания

услуг.

На практике применяют две разновидности предоплаты:

- отпуск товаров или оказание услуг после документального подтверждения

перечисления денежных средств (копия платежного поручения, заверенная

печатью банка);

- отпуск товаров или оказание услуг только после поступления на

банковский счет поставщика или исполнителя денежных средств,

перечисленных в порядке предоплаты.

Однако в российских условиях документальное подтверждение перечисления

денег и их поступление на счет получателя не всегда совпадают. И дело здесь

не только в сроках прохождения документов, правильности их заполнения и

т.д., но и в том, что наличие хороших, неформальных связей тех или иных

структур (их персонала) с банковскими структурами (особенно с мелкими

банками) позволяет оформить копию платежного поручения, по которому

денежные средства фактически не перечислены. Причем последнее может быть

обусловлено как отсутствием средств на текущем счете недобросовестного

плательщика, так и просто фиктивным оформленном копии платежного поручения.

Несмотря на то, что представленную выше практику нельзя считать типичной,

тем не менее ее необходимо принимать во внимание.

Предоплату можно признать состоявшейся, если деньги фактически поступили

на банковский счет поставщика.

2. Авансовые платежи представляют собой такую форму расчетов между

продавцом и покупателем, при которой покупатель предварительно оплачивает

продавцу определенную, согласованную между ними часть стоимости товара

(услуги), подлежащего поставке; а окончательные расчеты между сторонами

осуществляются после фактической отгрузки (поступления) товара (оказания

услуги).

Авансовые платежи - более гибкая форма расчетов, чем предварительная

оплата, так как покупателем перечисляется только часть стоимости товара,

который подлежит поставке.

Авансовые платежи представляют определенный риск для покупателя, ибо он

обязан перечислить некоторую сумму денег до начала поставок. Однако в связи

с этим стоит рассмотреть более гибкий и безопасный для покупателя вариант,

когда аванс перечисляется не непосредственно поставщику, а третьему лицу,

которому доверяют и покупатель, и продавец. И только после фактической

поставки указанный аванс перечисляется продавцу. Для продавца этот вариант

надежен потому, что он уверен, что деньги, составляющие аванс, перечислены

покупателем и забронированы третьей стороной; а для покупателя указанный

вариант представляет интерес потому, что в случае, если поставщик не

выполнит свои обязательства, то перечисленный покупателем аванс будет в

гарантированном порядке ему возвращен.

Вместе с тем, авансовые платежи, так же как и предоплата, означают для

покупателя временное изъятие капитала из оборота, поэтому они не выгодны

для покупателя и, наоборот, предпочтительны для продавца, получающего до

осуществления поставок определенную часть стоимости подлежащего продаже

товара.

3. Аккредитивная форма расчетов предполагает оплату отгруженных товаров

по месту нахождения продавца за счет средств, депонированных в

обслуживающем покупателя банке, на условиях, предусмотренных в заявлении на

выставление аккредитива.

Аккредитив дает покупателю уверенность, что деньги на расчетный счет

продавца будут зачислены только после поставки товара по указанному в

договоре адресу. В отличие от предоплаты и аванса при аккредитиве продавец,

может использовать отправленную сумму денег только после отгрузки товара,

что безусловно стимулирует его соблюдать условия договора. При непоставке

(недопоставке) товара деньги в безоговорочном порядке будут возвращены

покупателю. При аккредитивной форме расчетов продавец полностью уверен, что

деньги перечислены, так как они находятся в обслуживающем продавца банке.

Влияние на налогооблагаемую базу продавца и покупателя Открытие

аккредитива представляет собой, как выше отмечалось, бронирование средств

покупателя в банковском учреждении, обслуживающем продавца. Поэтому

продавец получает выручку за проданный товар после его отгрузки и именно в

это время у него возрастает налогооблагаемая база.

В то же время покупатель, открывая аккредитив, иммобилизует свои

оборотные средства, не уменьшая налогооблагаемой базы. С этой точки зрения,

аккредитивная форма расчетов менее выгодна для покупателя, чем

предварительная оплата или авансовые платежи.

4. Чековая форма расчетов предполагает оплату товаров, работ и услуг с

использованием чеков. Чек - есть платежный документ, содержащий письменное

распоряжение банку выдать (перечислить) указанную в нем сумму денег с

текущего счета лица, подписавшего чек (чекодателя) на счет другого лица

(чекодержателя). Чеки используются в виде чековых книжек и являются

разновидностью денег, применяемых для безналичных расчетов с бессрочных

вкладов.

Несмотря на внешнюю схожесть оплаты наличными и чеками, между этими

двумя формами расчетов имеются существенные различия. Если оплата наличными

абсолютно гарантирована, то передача чека чекодателем чекодержателю еще не

означает факта действительной оплаты и перечисления денег со счета должника

на счет кредитора, ибо фактическое перечисление денег зависит от наличия

денежного покрытия переданного чека, т.е. наличия соответствующих денежных

средств на банковском счете чекодателя в момент сдачи чека чекодержателем в

банк для погашения.

Для России получение гарантий представляет сложную проблему, поскольку

многие банки и другие финансовые организации не сформировали свой имидж

первоклассных, так же как крупные и известные промышленные предприятия,

которые могли бы стать гарантами, сами находятся в сложном финансовом

положении.

5. Страхование от непоступления или от несвоевременного поступления

платежей представляет собой особый вид страхования коммерческого риска, при

котором продавец товаров и услуг старается обезопасить себя от неполучения

или несвоевременного получения платежей в результате наступления страхового

случая.

Преимущества и недостатки страхования от неплатежей Преимущество

страхования от неплатежей состоит в гарантированности платежей и погашении

убытков продавца от несвоевременной оплаты поставленной продукции, так как

контрагентом по страхованию является страховая компания, располагающая

крупными финансовыми активами.

Недостаток данной формы сокращения просроченной задолженности

заключается в необходимости внесения страховых платежей и сложности

договорных отношений.

6. Вексельная форма предполагает осуществление расчетов с использованием

векселей. Вексель - есть письменное долговое обязательство. Различают два

основных вида векселей: простой (вексель – соло) и переводный (тратта).

Простой вексель - есть письменное долговое обязательство строго

установленной законом формы, выдаваемое заемщиком (векселедателем)

кредитору (векселедержателю), предоставляющим последнему право требовать с

заемщика уплаты к определенному сроку суммы денег, указанной в векселе. При

купле-продаже товаров покупатель (заемщик) оформляет и передает продавцу

(кредитору) простои вексель.

Недостаток применения векселей при использовании их в расчетах за товары

заключается прежде всего в том, что кроме договора поставки требуется

оформление еще одного документа - векселя, для чего покупатель должен в

отдельных случаях получить согласие надежного поручителя (авалиста),

удовлетворяющего требованиям продавца.

По средствам векселя покупатель переносит срок оплаты полученных товаров

(услуг). На такой же срок откладывается увеличение налогооблагаемой базы у

продавца и уменьшение ее у покупателя. Вексельная форма расчетов дает

возможность и продавцу, и покупателю регулировать срок оплаты, а

следовательно, изменение налогооблагаемой базы. Таким образом, контрагенты

могут оптимизировать величину налогооблагаемой базы.

7. Продажа долга с дисконтом означает продажу кредитором дебиторской

задолженности со скидкой, образующей доходы покупателя этого долга. Размеры

скидки зависят от:

предполагаемого срока взыскания долга;

действующего в данном периоде рыночного уровня депозитных ставок;

общей суммы продаваемого долга;

риска, связанного с возможным списанием долгов из-за признания должника

несостоятельным плательщиком.

Недостатком продажи долгов для продавца является то, что он за свой

проданный товар получает меньше, чем ему положено на сумму дисконта.

Главным препятствием в развитии рассмотренного способа снижения

дебиторской задолженности является отсутствие опыта и знаний, типовых

договоров на продажу долгов, а преимущества факторинга для продавца состоят

прежде всего в высокой степени гарантии по своевременной оплате

поставленных товаров, так как в роли непосредственного плательщика

выступает банк. Одновременно факторинг способствует ускорению

оборачиваемости оборотного капитала, сокращению затрат, связанных с

взиманием задолженности, упрощению взаимоотношений с банками по взиманию

долгов.

В качестве недостатка можно отметить необходимость перечисления

комиссионного вознаграждения банку.

8. Факторинг – это приобретение банками и другими финансовыми

организациями долгов предприятий, в частности, обязательств по оплате

поставленных товаров и выполненных работ или услуг.

Факторинг предполагает оплату этих товаров банком по мере поставки при

предъявлении отгрузочных документов. В дальнейшем долги с покупателей

взимает та организация (банк), которая оказывает факторинговые услуги.

Сфера применения факторинга существенно сужается в периоды кризиса

платежей и высоких темпов инфляции. Тем не менее, устойчивые контакты с

банками, совершенствование документооборота позволяет его применять в

кризисных условиях.

В результате применения факторинговых услуг продавец получает плату за

товары после их отгрузки. Но эта плата меньше, чем стоимость товаров на

величину комиссионного вознаграждения банку. Поэтому у продавца

налогооблагаемая база увеличивается в меньшей степени, чем в том случае,

если бы он получил плату непосредственно от покупателя.

Факторинг позволяет покупателю регулировать сроки платежей, а

следовательно и величину налогооблагаемой базы.

9. Форфейтинг – специальная форма кредитования торговых операций,

заключающаяся в покупке у продавца товаров векселей, акцептованных

покупателем этих товаров. По условиям форфейтинга продавец переуступает

свои требования к покупателю кредитному учреждению. Продавцу выплачивается

сразу вся сумма векселей за вычетом процентов, а должник (покупатель

товаров) погашает свои обязательства регулярными, обычно полугодовыми

взносами. В отличии от факторинга форфейтинг предполагает переход всего

риска по долговому обязательству к его покупателю (форфейтеру). Поэтому

последний требует предоставления гарантий первоклассного банка от

покупателя товаров.

Преимущества состоят в снижении дебиторской задолженности, улучшении

структуры и ликвидности баланса продавца, ускорении оборота его капитала. К

преимуществам форфейтинга следует отнести также твердость ставки

кредитования, что имеет немаловажное значение в периоды быстрого роста

процентных ставок, а также относительно простую процедуру оформления

переуступки векселей.

Недостатком форфейтинга для продавца является необходимость уплаты

процентов форфейтеру.

Влияние форфейтинга на величину налогооблагаемой базы продавца и

покупателя аналогично факторингу.

Важное значение в совершенствовании взаимных расчетов имеет также

использование современных расчетных кредитных инструментов, в первую

очередь кредитных карточек, в том числе по схемам, специально разработанным

для разрешения ситуации неплатежей. Положительный опыт уже имеется в

Магнитогорске и ряде других городов.

Целесообразно создать региональные расчетные палаты, представляющие

собой смешанные корпорации с участием администрации, коммерческих банков и

предприятий. Эти палаты могли бы функционировать как уполномоченные

представители Федеральной комиссии по ценным бумагам и получить

определенные полномочия от Центробанка (нечто вроде федеральных резервных

округов) по регулированию денежного обращения. Региональные палаты могут на

себя взять обязательную регистрацию выпуска всех видов заменителей денег, а

также коммерческих и банковских векселей, контроль за соблюдением правил

эмиссии, обеспечением покрытия обязательств и т.д.

Кредитная экспансия необходима не только для общего оживления экономики

- без нее невозможно и решение проблемы неплатежей. Нужны меры по повышению

ликвидности коммерческих банков с тем, чтобы они имели возможность

направлять средства в экономику на цели расширения производства и

инвестиций.

В нынешнем положении быстрый переход России на единственно разумную

формулу налогообложения: низкая ставка - широкий охват, видимо, пока еще

невозможен. Невозможен прежде всего из-за отсутствия реальных источников

для компенсации временного падения объемов собираемых налогов, неизбежного

в ходе перестройки налоговой системы в соответствии с этим принципом.

По-видимому, сегодня при совершенствовании налоговой системы

целесообразны и реальны следующие шаги:

- унификация налогов и сокращение их числа до 25-30 против нынешних 240;

- снижение ставки НДС до 15 - максимум 20 %;

- отмена обязательной предоплаты НДС;

- снижение ставки налога на прибыль и введение "регрессивной" его

ставки: чем больше налогооблагаемая прибыль, тем ниже ставка;

- законодательная и иная подготовка к такой налоговой реформе, при

которой определяющую роль будут играть налог на прибыль, акцизы, налог

на имущество, налог на пользование природными ресурсами (роялти) и

налог на землю (земля должна быть не просто дорогой, а очень дорогой);

- максимально возможное сокращение всякого рода налоговых льгот и

освобождений; одна эта мера могла бы дать поступления в бюджет,

сопоставимые с нынешними размерами дефицита федерального бюджета;

- ликвидация внутренних оффшорных зон;

В сфере наших экономических взаимоотношений с мировой экономикой

особенно необходимо провести следующие меры:

- снижение курса рубля, существенно обгоняющее рост внутренних цен, по

отношению к доллару как действенное средство протекционистской защиты

отечественного производителя и повышения конкурентоспособности нашего

экспорта;

- развитие системы государственного страхования российского экспорта и

других форм его поддержки, а также государственного страхования

иностранных частных инвестиций;

- частичное восстановление таможенных пошлин на экспорт;

- введение обязательного обмена 100-процентной экспортной выручки на

рубли;

- более рациональное использование активного сальдо торгового баланса

для решения особо острых внутренних проблем, в том числе и для

выполнения государственных инвестиционных проектов;

- установление благоприятного административного, правового и налогового

режима для иностранных частных инвестиций и возвращающихся назад

российских капиталов - от принятия «Закона о разделе продукции» до

возможной бессрочной "амнистии" для капиталов, по тем или иным

причинам «эмигрировавших» после августа 1991 г. за границу.

Необходимо также предоставить региональным российским структурам

возможность с участием администрации и местного бизнеса привлекать средства

с мировых рынков капитала для развития перспективных производств и

реконструкции депрессивных зон (с использованием механизма залога).

Учитывая ту роль, которую наши партнеры из стран СНГ играют в обострении

проблемы неплатежей, целесообразно:

- расширить практику предоставления Россией странам СНГ так называемых

«связанных» государственных кредитов, обеспечивающих российским

предприятиям устойчивые платежи за продукцию, поставляемую по

межгосударственным соглашениям в эти страны;

- постепенно снижать, а в перспективе и полностью отменить НДС на

продукцию российского экспорта в страны СНГ (по некоторым оценкам, на

рубль снятого НДС можно получить 2 руб. при налогообложении

соответствующего роста производства);

- предпринять дальнейшие политические и другие меры для конвертации

долгов стран-должников в собственность на их территории;

- ускорить заключение двусторонних платежных соглашений,

предусматривающих равноправное участие национальных валют во взаимных

расчетах, что, в свою очередь, потребует внесения соответствующих

корректив в деятельность как российского, так и других центробанков.

- Предлагаемые меры будут, несомненно, способствовать значительному

ослаблению остроты проблемы неплатежей. Но все эти меры носят

преимущественно пожарный характер и в своей совокупности могут лишь

остановить продолжающееся падение российской экономики. Переход же ее

на траекторию устойчивого роста требует кардинального пересмотра всей

стратегии экономических реформ, выработки ясного, продуманного плана

того, какую структуру экономики, какую систему собственности и какой

рынок нам надо иметь в XXI в.

Заключение

Кризис неплатежей, разразившийся три года назад в России, породил массу

гипотез о его происхождении и серьезные попытки вернуть ситуацию к

«нулевому» варианту посредством взаимозачетов. Последние не имели успеха.

При всей множественности причин, породивших этот кризис, имеется, по

моему мнению, общий механизм непрерывной его поддержки, скрытый от общества

и власти, принимающей экономические решения. Но прошедшие годы доставили

достаточно информации для реального анализа основных причин,

генерирующих неплатежи.

Распространение неплатежей – результат ценовой дискриминации

естественных монополий и других экономических структур, обладающих влиянием

на рынке и не стесненных в своей деятельности регулирующим воздействием

государства. Значительная часть их была приватизирована после ликвидации

системы государственного управления ими в условиях законодательного вакуума

и отсутствия механизмов управления пакетами акций, находящимися в

государственной собственности.

Одним из главных генераторов неплатежей является Министерство финансов,

не выполняющее обязательств по расходам госбюджета. Кроме непосредственно

финансового результата негативное влияние такое положение оказывает на

морально-психологическую ситуацию, оправдывая практику неплатежей

авторитетом государства.

Вследствие диспропорций в уровне развития различных секторов экономики и

разной степени их монополизации резко различается их финансовое положение.

В силу сложившегося диспаритета цен в худшем положении оказываются отрасли,

удовлетворяющие конечный спрос населения, государства и предприятий на

потребительские и капитальные блага (прежде всего сельское хозяйство,

легкая промышленность, большая часть машиностроения). Предприятия отраслей

тяжелой индустрии, отдаленных от конечного спроса (ТЭК, металлургия,

химическая промышленность), используют неплатежи своим поставщикам как

вынужденную меру для поддержания сложившегося уровня своих финансовых

ресурсов и восполнения оборотных средств.

Важно понять, что даже при условии реализации рассмотренных мер взаимные

неплатежи предприятий не исчезнут. Торговый кредит необходим для

нормального функционирования экономики. Но просроченная задолженность по

платежам в бюджет и по выплате заработной плате ничем не может быть

оправдана.

Специфическая острота сегодняшнего кризиса заключается прежде всего в

том, что, помимо разрушительного воздействия на производство, он поразил и

бюджетно-финансовую систему страны, вызвав почти невыносимую социальную

напряженность в обществе. Сегодня речь идет уже не только о развале

производственного и научно-технического потенциала России, но и о реальной

опасности социальной дестабилизации, чреватой непредсказуемыми

политическими последствиями. Таким образом, в неплатежах сконцентрированы и

отразились практически все проблемы и сложности переходной экономической

системы.

Список используемой литературы

1. Амуржуев О.В. «Неплатежи: способы предотвращения и сокращения»

(практическое пособие), - М.: Аркаюр, 1994г.

2. Реформы и политическая стабильность в России. - М.: АО

«Энергофининвест», 1997г.

3. Авдеев М., Салимов И. Инструмент для преодоления неплатежей //Рынок

ценных бумаг. – 1996. - №19 (сент.).

4. Афанасьев М., Кузнецов П., Исаева П. Кризис платежей в России //Вопросы

экономики. – 1995. - №8.

5. Бабаева С. ВЧК: показательное наступление: Бюджет, налоги, неплатежи

//Московские новости. – 1996. – 27 окт. – 3 нояб.

6. Бобров Г. Неплатежи предприятий: Переход в новую стадию? // Экономика

и жизнь. – 1995. - №21 (май).

7. Величенков А. Неплатежам и указы не помеха //Бизнес в России. –

1995. – 21 янв.

8. Волконский В., Кузовкин А. Кризис неплатежей и меры по его преодолению

//Деловой мир. – 1995. – 15-21 мая.

9. Долженкова Л.Д. О подходах к решению проблемы неплатежей //Деньги и

кредит. – 1994. - №8.

10. Иванов В. Варрант выходит на рынок: Новый финансовый инструмент для

решения проблемы неплатежей //Экономика и жизнь. – 1996. - №42 (окт.).

11. Илларионов А. Бремя государства: Инфляция: Экономика и государство

//Вопр. экономики. – 1996. - №9.

12. Крупнов Ю.С. О платежном кризисе: Неплатежи // Финансы. – 1995. -№4.

13. Маневич В., Одесс В. Неплатежи: перманентное обострение // Риск. –

1997. - №1.

14. Найдена причина неплатежей: Основные положения документа «О причинах

неплатежеспособности предприятий и мерах по ее устранению»

//Коммерсантъ. – 1994. – 13 сент.

15. Неплатежи и меры их ликвидации // Деловой мир. – 1995. –10-16 апр.

16. Смирнов С. От кризиса платежей – к финансовой устойчивости:

Перестрахование // Экономика и жизнь. – 1995. - №9 (март).

17. Шмелев Н. Жлобская система: Кризис неплатежей // Интерфакс-АиФ. –

1996.- 23-29 сент.

18. Шмелев Н. Неплатежи – проблема номер один российской экономики //

Вопросы экономики. – 1997. - №4.

19. Кузнецов П. Финансы промышленности России: новый виток неплатежей //

РЦБ, 1998. №15.

20. Делягин М. Финансовое положение отраслей в условиях платежного кризиса

// РЦБ, 1998. №15.

21. Меньшикова О. Заработная плата или «пособие по труду» // Вопросы

экономики 1998. №1.

-----------------------

[1] Маневич В. Одесс В. Неплатежи: перманентное обострение // Риск 1997 №1

с.12.

[2] Афанасьев М Кузнецов П. Исаева П. Кризис платежей в России // Вопросы

экономики, 1995 г. №8 с.21.

Страницы: 1, 2, 3


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.