бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Конкуренция

юридическим лицом продукции (работ, услуг) ее структурного

подразделения не превышает 30 процентов общего объема производимой

этим структурным подразделением продукции (работ, услуг);

возможности юридических лиц в результате реорганизации

самостоятельно работать на рынке определенного товара.

Решение федерального антимонопольного органа о

принудительном разделении (выделении) коммерческих организаций или

некоммерческих организаций, занимающихся предпринимательской

деятельностью, подлежит исполнению собственником или органом,

уполномоченным им, с учетом требований, предусмотренных в указанном

решении, и в определенный в нем срок, который не может быть менее

шести месяцев.

3.2. Развитие конкурентных отношений в современной России.

В интервью 17 апреля 2000 года газете «Аргументы и

факты» Президент Российской Федерации В.В. Путин сказал, что свою

главную цель он видит в использовании уникальной возможности

превращения страны в благополучную и конкурентоспособную державу.

Построить конкурентоспособную державу возможно только лишь при

создании благополучной конкурентной среды в экономике страны. Таким

образом, построение конкурентной экономики – одна из главных задач

и целей России.

Представляется, что в настоящее время основная работа по

созданию конкурентной среды в экономике России должны вести

Министерство образования России, Отделение экономики РАН,

Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство

промышленности, науки и технологии РФ, Министерство экономики

России, Госстандарт России и некоторые другие структуры.

Безусловно, немаловажная роль в процессе создания конкурентной

среды в экономике России должна отводиться и самим хозяйствующим

субъектам.

Концепцию создания конкурентной среды и повышения

конкурентоспособности России следует формировать на основе

экономических законов рыночных отношений, законов организации,

научных подходов, принципов и методов управления, принципа

всеобщности участия и повышения качества работы. Создание

эффективной и действенной конкурентной среды возможно только тогда,

когда конкурентоспособность станет национальной идеей, стилем жизни

каждого гражданина России и страны в целом.

К сожалению, хотя Россия еще в начале 90-х годов взяла

курс на создание конкурентной среды и построение рыночной

экономики, тем не менее, в России до сих пор отсутствует

полноценная законодательная, нормативно-методическая и ресурсная

база, соответствующие государственные и общественные структуры,

системно занимающиеся обеспечением конкурентоспособности различных

объектов. Государство пока не смогла создать предпосылки для

образования полноценной конкурентной среды в экономике России.

В настоящее время в России отсутствует системный прогноз

повышения конкурентоспособности различных отраслей народного

хозяйства и сфер деятельности в России. Такие прогнозы присутствуют

только лишь в отдельных отраслях народного хозяйства и носят

случайный характер. В тоже время в любой отрасли народного

хозяйства имеется сегодня достаточно большое количество проблем,

препятствующих созданию конкурентной аренды. Более того,

большинство этих проблем одинаково практически для всех сфер

деятельности и решить их возможно только на основе разумного

сочетания и применения различных экономических законов, законов

организации, научных подходов, принципов и методов управления,

стратегического маркетинга, инновационного менеджмента и так далее.

Как уже отмечалось, существует достаточно большое

количество общих проблем, препятствующих созданию полноценной

конкурентной среды в экономике России. Стоит заметить, что эти

проблемы имеют самые различные аспекты, и направления их решения

лежат в различных сферах. Это и сферы государственной власти

(законодательная, исполнительная власти), и в сфере экономки и

финансов, и в сфере образования, социальной сфере и так далее.

Очевидно, что построение конкурентной среды в экономике

России возможно только при взаимодействии всех ветвей

государственной власти, всех государственных и негосударственных

структур, то есть при содействии всех структурных элементов

экономики. Только общий подход поможет решить проблемы создания

конкурентной среды в экономике России. Остановимся подробнее на

рассмотрении основных проблем, препятствующих созданию конкурентной

среды в экономике России.

Так, одной из основных проблем в создании конкурентной

среды в экономике России является слабая стыковка и интеграция

права с другими отраслями науки, недостаточное применение

системного и других научных подходов. Существенные трудности

создает неконкретность и неоднозначность толкования многих

нормативных актов, и низкий уровень профессионализма многих

работников, разрабатывающих законы.

Серьезной проблемой в процессе создания конкурентной

среды в экономике России является слабая подготовка работников

исполнительной власти по проблемам управления

конкурентоспособностью, качеством и ресурсосбережением, ориентация

деятельности на текущий момент, а не на стратегию развития

управляемых объектов на 10-20 лет, низкое качество управленческих

решений, а также частая сменяемость структур и кадров.

Большие трудности в создании конкурентной среды в

экономике России возникают в результате отсутствия комплексной

стратегии развития страны на длительный период, учитывающей

экономические, технические, организационные и другие аспекты.

Серьезные препятствия возникают также в результате наличия системы

двойного (легального и нелегального) учета, разработка финансовых

планов сверху (от своих желаний), а не снизу, с рынков (от своих

возможностей). Не может не оказывать негативного воздействия на

создание конкурентной среды в экономике России низкое качество

экономического обоснования решений, отсутствие на всех уровнях

управления системы менеджмента, ориентированной на достижение

конкурентоспособности объектов, слабое методическое, информационное

и правовое обеспечение управления экономикой. Осложняет также

положение низкая эффективность использования ресурсов, непонимание

необходимости перехода экономики страны на инновационный путь

развития.

Не может не являться проблемой в создании конкурентной

среды в экономике России отсутствие научно обоснованной системы

подготовки экономистов, менеджеров, юристов для условий рыночных

отношений. Негативное воздействие здесь также оказывает низкий

уровень заработной платы работников образования и культуры,

старение основных фондов в учреждениях образования.

Такие отрасли социальной сферы, как жилищное

строительство, транспорт, бытовое обслуживание, лечение, отдых и

так далее значительно отстают от своих конкурентов среди

промышленно развитых стран, прежде всего по качеству услуг.

Серьезные проблемы в создании конкурентной среды в

экономике России создает топливно-энергетический комплекс страны.

Здесь осложняет положение высокая себестоимость добычи и

переработки природных ресурсов, значительные расстояния их

транспортирования, а также высокий вес физически и морально

изношенных основных фондов, отсутствие научно-обоснованных

стратегий развития отраслей ТЭК.

Можно сказать, что основной проблемой создания

конкурентной среды в экономике России является большая изношенность

основных фондов. Эта проблема характерна в одинаковой степени для

химической промышленности, лесной, пищевой, легкой. Эта же проблема

имеет место при добыче и переработке черных и цветных металлов, в

машиностроении и приборостроении, а также в сельском хозяйстве.

Практически во всех выше перечисленных отраслях наблюдается

изношенность основных фондов примерно на 75-80%. Вполне очевидно,

что такая изношенность основных фондов никак не может служить

благоприятным моментом для создания конкурентной среды в экономике

России.

Элементы производственной инфраструктуры явными

конкурентными преимуществами также не обладают. Они находятся в

стадии реформирования, становления и развития. В целом для этих

элементов характерны те же проблемы, что и для других отраслей

народного хозяйства.

Не отличается в лучшую сторону и сфера строительства.

Низкое качество отечественного строительного оборудования, не

конкурентоспособность российских строителей на внутреннем рынке, а

также низкий уровень организации строительных работ и отсутствие

соответствующей системы менеджмента – все это не может являться

положительной предпосылкой в создании конкурентной среды в

экономике России.

Таким образом, видно, что для того, чтобы создать в

экономике России полноценную конкурентную среду необходимо решить

не только выше указанные, но еще и многие другие проблемы и это

весьма небыстрый, но необходимый процесс.

3.3.Антимонопольное законодательство России.

Рассмотрение экономических основ конкуренции, ее

основных видов и роли в рыночной экономике невозможно без краткого

определения правовых основ конкурентной среды. В 1991 году Россия

взяла курс на построение конкурентной среды, на разрушение полной

государственной монополии. Законодательная база создания

конкурентной среды при этом практически отсутствовала. Сегодня

существует достаточно много нормативно-правовых актов, определяющих

правила поведения и функционирования на рынке, правила

взаимоотношений предприятий и организаций между собой. Однако среди

всего множества нормативно-правовых актов следует выделить два

основополагающих документа, определяющих основы построения

конкурентной среды в экономике России. Одним из первых основных

нормативных актов, определивших основы построения конкуренции,

основы ее защиты от монополий и многие другие аспекты стал

Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополистической

деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. №948-1.

Вышеуказанный закон определяет организационные и

правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения

монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и

направлен на обеспечение условий для создания и эффективного

функционирования товарных рынков. Проведение государственной

политики по содействию развитию товарных рынков и конкуренции,

предупреждению, ограничению и пресечению монополистической

деятельности и недобросовестной конкуренции осуществляется

федеральным органом исполнительной власти - федеральным

антимонопольным органом. Данный федеральный закон запрещает

действия хозяйствующего субъекта (группы лиц), занимающего

доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим

результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов

других хозяйствующих субъектов или физических лиц, в том числе

такие действия, как:

- изъятие товаров из обращения, целью или результатом

которого является создание или поддержание дефицита на рынке либо

повышение цен;

- навязывание контрагенту условий договора, не выгодных

для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные

требования передачи финансовых средств, иного имущества,

имущественных прав, рабочей силы контрагента и др.);

- включение в договор дискриминирующих условий, которые

ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими

хозяйствующими субъектами;

- согласие заключить договор лишь при условии внесения в

него положений, касающихся товаров, в которых контрагент

(потребитель) не заинтересован;

- создание препятствий доступу на рынок (выходу с рынка)

другим хозяйствующим субъектам;

- нарушение установленного нормативными актами порядка

ценообразования;

- установление монопольно высоких (низких) цен и так

далее.

Более того, данным Законом запрещаются и в установленном

порядке признаются недействительными полностью или частично

достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия)

конкурирующих хозяйствующих субъектов (потенциальных конкурентов),

имеющих (могущих иметь) в совокупности долю на рынке определенного

товара более 35 процентов если такие соглашения (согласованные

действия) имеют либо могут иметь своим результатом ограничение

конкуренции, в том числе соглашения (согласованные действия),

направленные на:

- установление (поддержание) цен (тарифов), скидок,

надбавок (доплат), наценок;

- повышение, снижение или поддержание цен на аукционах и

торгах;

- раздел рынка по территориальному принципу, по объему

продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по

кругу продавцов или покупателей (заказчиков);

- ограничение доступа на рынок или устранение с него

других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов определенных

товаров или их покупателей (заказчиков);

- отказ от заключения договоров с определенными

продавцами или покупателями (заказчиками).

Этим же федеральным законом было введено само понятие

недобросовестной конкуренции, в которую было включено:

- распространение ложных, неточных или искаженных

сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему

субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

- введение потребителей в заблуждение относительно

характера, способа и места изготовления, потребительских свойств,

качества товара;

- некорректное сравнение хозяйствующим субъектом

производимых или реализуемых им товаров с товарами других

хозяйствующих субъектов;

- продажа товара с незаконным использованием результатов

интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств

индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции,

выполнения работ, услуг;

- получение, использование, разглашение научно-

технической, производственной или торговой информации, в том числе

коммерческой тайны, без согласия ее владельца.

Федеральный закон «О конкуренции и ограничении

монополистической деятельности на товарных рынках» устанавливает

достаточно много различных правил поведения на конкурентном рынке.

По большому счету именно этот закон определяет основы построения

конкурентной среды в России.

Однако несмотря на переход России к рыночной экономике,

построение конкурентной среды полностью уйти от монополий

практически невозможно. Вплоть до сегодняшнего дня в России

существенную роль играют естественные монополии (РАО «ЕЭС России»,

РАО «Газпром» и так далее). Дробление этих монополистов является

нецелесообразным в настоящее время, хотя это вопрос достаточно

жарко обсуждается на федеральном уровне. Естественные монополии в

России функционируют сегодня в соответствии с федеральным законом

«О естественных монополиях» от 17 августа 1995 года №149-ФЗ.

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы федеральной

политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации

и направлен на достижение баланса интересов потребителей и

субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность

реализуемого ими товара для потребителей и эффективное

функционирование субъектов естественных монополий, определяет роль

государственного регулирования в процессе управления ими и так

далее.

Безусловно, это далеко не все нормативно-правовые акты,

составляющие законодательную базу построения конкурентной среды в

России. Однако все нормативно-правовые акты. Определяющие основы

построения и развития конкуренции в России основываются именно на

двух вышеупомянутых федеральных законах.

Стоит заметить, что антимонопольное законодательство в

России еще только формируется. Причем его формирование происходит в

нестабильных условиях, что накладывает свой отпечаток.

Антимонопольное законодательство устанавливает цели,

приоритеты и место демонополизации экономики и развития, конкуренции

в общей государственной политике экономических реформ, этапы и

методы формирования и развития конкурентной среды, задания и

мероприятия по демонополизации экономики и развитию конкуренции на

федеральном, отраслевом и региональных уровнях, а также ограничения

в этой области.

Целью антимонопольного законодательства является

повышение эффективности общественного производства на основе

рыночного регулирования экономических процессов.

Основной задачей антимонопольного законодательства

является снижение концентрации производства и создание необходимых

условий для развития конкуренции на рынках Российской Федерации по

приоритетным группам товаров (работ, услуг).

Реализация этой задачи предусматривает:

анализ сложившихся товарных рынков, поведения на них

предприятий и различных их объединений, не являющихся субъектами

естественной монополии;

формирование необходимых организационно-экономических

предпосылок для эффективной конкуренции на рынках России;

создание системы государственного контроля и

регулирования деятельности субъектов естественной и государственной

монополии;

создание правовых и организационно-экономических условий

для включения рыночных механизмов оптимизации товаропотоков,

формирования цен и тарифов на социально значимые товары и услуги,

отнесенные к сфере временной монополии;

учет структуры рынка при приватизации предприятий в целях

повышения конкурентоспособности и эффективности их деятельности;

Антимонопольное законодательство и развитие конкуренции

на рынках Российской Федерации взаимосвязаны с финансовой

стабилизацией, антиинфляционными мерами, а также инвестиционной и

экспортно-импортной политикой. Прямая защита конкурентной среды и

хозяйствующих субъектов от монополистической деятельности

осуществляется в большинстве своем на основании Закона Российской

Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической

деятельности на товарных рынках".

3.4. Экономическая оценка современного состояния конкуренции.

Конкуренция напрямую зависит от состояния экономики, от

экономического состояния рынка. Во второй половине 90-х в России

сложилась благоприятная экономическая конъюнктура. В после кризиса

1998 г. ВВП страны увеличился на 5,6%, индекс деловой активности в

промышленном производстве, составил 1,9%, продолжалось повышение

индекса доверия потребителя.

Индексы доверия потребителя и деловой активности

выражаются в процентах и отражают разницу между долями численности

опрашиваемых респондентов, положительно и отрицательно ответивших на

вопросы об изменении экономической конъюнктуры. Индикатор доверия

потребителя показывает разницу между долей домашних хозяйств,

отметивших рост их потребительских расходов, и долей домашних

хозяйств, отметивших снижение своих потребительских расходов.

Деловая активность является агрегированным индексом, в него входят

индикаторы доверия производителя и доверия инвесторов. Вместе с тем

часто два последние индикатора используются и самостоятельно.

Финансовый кризис в Юго-Восточной Азии, а затем в Европе

вызвал бегство капиталов с рынков России. По оценке JP Morgan, в

1999 г. дефицит торгового баланса России составлял 288 млрд. долл.

Для сравнения укажем, что у 11 стран, входящих в Европейский

экономический и валютных союз, существует положительное сальдо

торгового баланса в размере 102 млрд. долл., а у Японии - 136 млрд.

долл.

Усилия денежных властей России в 1998 г. были направлены

на уменьшение негативного влияния мирового финансового кризиса на

экономику России. Рост доверия потребителя с 19999 г. был вызван, с

одной стороны, увеличением занятости, что вело к росту доходов, с

другой стороны, на внутренний рынок России стал поступать большой

объем импорта по более низким, чем прежде, ценам из-за понижения цен

на мировых товарных рынках и девальвации национальных валют в

странах, пострадавших от мирового финансового кризиса.

Кредитование сектора домашних хозяйств существенно не

изменилось. Обзор свидетельствует о стремлении небольшой части

банков расширить потребительский кредит, вместе с тем банки

ограничили условия пользования кредитными карточками. Условия

предоставления банками средств сектору домашних хозяйств по другим

видам кредитования не изменились.

Рост банковских холдингов, проводящих операции с ценными

бумагами, по мнению респондентов, связан с ростом доходности этих

операций, возможностью повысить срочность фондового портфеля,

увеличить долю привлеченных средств в капитале. Многие банки

отметили некоторое ухудшение условий на рынке синдицированных

кредитов. Банки были обеспокоены тем, что при использовании их

активов в ходе синдицирования не учитываются изменения условий

кредитования на рынке заемных средств, происходящие в течение

льготного периода, занимающего до шести месяцев.

Экономическая конъюнктура не только чутко реагирует на

колебания денежно-кредитной политики, но в определенной мере и

обусловливается этой политикой, что дает возможность предсказывать

изменения экономической конъюнктуры. Оживление деловой активности

(рост индекса предпринимательского доверия) ожидает малые

предприятия, что касается крупных и средних предприятий, то для них

льготы при кредитовании использовались в меньшей степени, и,

следовательно, ожидать повышения деловой активности в этом сегменте

производства не приходится.

Ограничение условий кредитования сжимает спрос, а

предоставление льготных условий кредитования расширяет его

предложение. При этом необходимо обратить внимание как на

соотношение между удельным весом тех банков, которые не

изменяют условия кредитования, и удельным весом тех банков, которые

это сделали, так и на суммарный удельный вес банков,

которые ограничили или смягчили условия кредитования. При

стабильной денежно-кредитной политике рост доли банков, не

вводящих дополнительные ограничения условий кредитования,

свидетельствует о расширении требований заемщиков и, как

следствие, о повышении вероятности оживления экономической

конъюнктуры.

Таким образом, несмотря на существенные трудности в

экономике России, рынок развивается и уже сегодня можно говорить о

том, что современные тенденции способствуют созданию конкурентных

преимуществ в России.

Заключение.

В заключении, подводя итог всему сказанному, хотелось бы

отметить, что чистая конкуренция, равно как и чистая монополия

являются по своей сути скорее исключениями, а не правилом рынка. На

любом рынке всегда присутствуют и олигополии, и элементы

несовершенной конкуренции. Безусловно, действуют на рынках и

монополии.

Стоит отметить, что «…отношение общественности и

государства к различным формам несовершенной конкуренции всегда

двойственно вследствие противоречивой роли монополии в экономике. С

одной стороны, монополии ограничивают выпуск продукции и

устанавливают более высокие цены в силу своего монопольного

положения на рынке, что вызывает нерациональное распределение

ресурсов и обусловливает усиление неравенства доходов. Монополия,

безусловно, снижает жизненный уровень населения»1.

Однако с другой стороны, существуют достаточно весомые

аргументы в пользу монополий, и направленные против совершенной

конкуренции. Продукция монополистических компаний отличается

достаточно высоким качеством, что и позволило этим фирмам завоевать

господствующее положение на рынке. Монополизация в отличие от

совершенной конкуренции воздействует на повышение эффективности

производства: только крупная фирма на защищенном рынке обладает

достаточными средствами для успешного проведения исследований и

разработок.

Таким образом, равно как совершенная, так и

несовершенная конкуренции имеют своих сторонников и противников, и

играют существенную роль в различных отраслях современной

экономики. Опыт развитых стран мира только лишний раз

подтверждает это. Создание конкурентной экономики открывает

страну для интеграции в мировое сообщество, открывает каналы для

притока иностранных инвестиций, для экспорта и импорта товаров.

Иными словами, конкуренция способствует развитию взаимовыгодных

внешнеэкономических связей.

Стоит заметить, что Россия обладает достаточным

научно-производственным и кадровым потенциалом, богатейшими

природными ресурсами (в четыре раза богаче США), чтобы

разработать систему обеспечения конкурентоспособности страны,

настойчиво и терпеливо, но неуклонно уходить с характерного для

россиян 127 места в мире по конкурентоспособности. Если же в

ближайшее время не начнется реальное создание условий для развития

свободной конкуренции, для повышения конкурентоспособности

России в целом, то вскоре можно будет ожидать еще большее снижение

конкурентоспособности страны, а вместе с этим и дальнейшее снижение

жизненного уровня населения, так как именно уровень развития

конкуренции во многом определяет жизненный уровень населения каждой

страны.

Список использованной литературы.

1. Федеральный закон «О конкуренции и ограничении

монополии на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. №948-1. – 101 с.

2. Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17

августа 1995 года №149-ФЗ. – 64 с.

3. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. – М.:

Дело, 1994. – 178 с.

4. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И.,

Гатасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник / СПб.: Экономическая школа,

1994. – 267 с.

5. Камаев В.Д. Основы экономической теории (экономика) –

М.: «ВЛАДОС», 1995. – 324 с.

6. Курс экономической теории \ Под ред. Чепурина М.Н.,–

Киров:, 1995. – 280 с.

7. Кэмпбелл Р. Макконел, Стэнли Л. Брю. Экономикс, Т.1.

– М.: Республика, 1992. – 562 с.

8. Критский М.М. Экономическая теория:

микроэкономический аспект. – Спб.: ГИЭА, 1998. - 235 с.

9. Линдерт П. Экономика мирохозяйственных связей. – М.:

Прогресс, 1992. – 256 с.

10. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Основы рыночной

экономики. Курс лекций для абитуриентов. – СПб.: ООО «Петропресса»,

1996. – 189 с.

11. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. –

М.: НОРМА – ИНФРА – М, 1998. - 208 с.

12. Хейне П. Экономический образ мышления. – М.: Дело,

1991. – 256 с.

13. Эклунд К. Эффективная модель. – М.: Экономика, 1991

– 340с.

14. Юданов А.Ю. Конкуренция – М.: Экономика, 2000. – 267

с.

15. Андреев Е.П. «Современное развитие экономики России»

// Мировая экономика и международные отношения. 1999. №1. С. 25-31.

16. Аукуционек С.П. Современный рынок // ЭКО 2001 №5 –

с. 12-15.

17. Большаков С.В. Естественные монополии: финансовое

положение // Деньги и кредит 2000 №4. – с. 33-34.

18. Воронов А. Конкуренция в 21 веке // Маркетинг, 2001

№5. – с. 6-9.

19. Левина Л. Основы экономической теории и истории

экономических учений (лекционный цикл) // Российский экономический

журнал.2002.№ 1. – с. 40-42.

20. Харитонов В.К. Государство и проблемы конкуренции в

современной экономике \\ Вопросы экономики №2. 2002. – с.23-26.

1 Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Основы рыночной экономики. Курс

лекций для абитуриентов. – СПб.: ООО «Петропресса», 1996. С. 143.

1 Андреев Е.П. «Современное развитие экономики России» \\ Мировая

экономика и международные отношения. №1. 1999. С. 22.

1 Левина Л. Основы экономической теории и истории экономических

учений (лекционный цикл) \\ Российский экономический журнал.

1995. № 1. .34

1 Харитонов В.К. Государство и проблемы конкуренции в современной

экономике \\ Вопросы экономики №2. 1998.

-----------------------

MC

AC

P

MR

QR

250

200

150

100

50

MR

D

Страницы: 1, 2, 3


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.