бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Издержки как фактор конкурентоспособности фирмы

работ (услуг) по договору подряда определяется исходя из сметы на

выполнение этих работ (услуг) и платежных документов.

Учёт « Затрат на отчисления на социальные нужды ».

В элементе "Отчисления на социальные нужды" отражаются обязательные

отчисления по установленным законодательством нормам органам

государственного социального страхования. Пенсионного фонда,

государственного фонда занятости и медицинского страхования от затрат на

оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции (работ,

услуг) по элементу "Затраты на оплату труда" (кроме тех видов оплаты,

на которые страховые взносы не начисляются).

Учёт “ Затрат на амортизацию основных фондов ”.

В элементе "Амортизация основных фондов" отражается сумма

амортизационных отчислений на полное восстановление основных

производственных фондов, исчисленная исходя из балансовой

стоимости и утвержденных в установленном порядке норм, включая и

ускоренную амортизацию их активной части, производимую в

соответствии с законодательством.

Предприятия, осуществляющие свою деятельность на условиях аренды, по

элементу "Амортизация основных фондов" отражают амортизационные

отчисления на полное восстановление, как по собственным, так и по

арендованным основным фондам.

В этом элементе затрат отражаются также амортизационные отчисления

от стоимости основных фондов (помещений), предоставляемых

бесплатно предприятиям общественного питания, обслуживающим трудовые

коллективы, а также от стоимости помещений и инвентаря, предоставляемых

предприятиями медицинским учреждениям для организации медпунктов

непосредственно на территории предприятий.

Учёт “ Прочих затрат ”.

К элементу "Прочие затраты" в составе себестоимости продукции

(работ, услуг) относятся налоги, сборы, платежи (включая по обязательным

видам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы) и другие

обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным

законодательством порядком, платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих

веществ, вознаграждения за изобретения и рационализаторские

предложения. Также - плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую

охрану, за подготовку и переподготовку кадров, затраты на

организованный набор работников, на гарантийный ремонт и обслуживание,

оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, плата за аренду

в случае аренды отдельных объектов основных производственных фондов

(или их отдельных частей), лизинговые платежи, амортизация

по нематериальным активам, а также другие затраты, входящие в состав

себестоимости продукции (работ, услуг), но не "относящиеся к ранее

перечисленным элементам затрат.

В составе элемента "Прочие затраты" отражают отчисления в ремонтный

фонд, определяемые исходя из балансовой стоимости основных

производственных фондов и нормативов отчислений, утверждаемых в

установленном порядке самими организациями.

Непроизводительные затраты отражаются в учете в том отчетном месяце, в

котором они выявлены.

Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается

от финансового результата от реализации продукции (работ, услуг),

основных средств и иного имущества предприятия и доходов от вне

реализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим

операциям.

Убыток ( прибыль ) от реализации продукции (работ, услуг) и

товаров определяется как разница между выручкой от реализации

продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на

добавленную стоимость и акцизов и затратами на ее производство и

реализацию.

К выше сказанному приведём таблицу издержек ( затрат, образующих

себестоимость работ, услуг ) по ООО « СТРОЙБЫТУСЛУГИ » .

|Затраты |1998г. (в |1999г. (в руб.)|

| |руб.) | |

|1. Материальные затраты |20731 |193245 |

|2. Основная и дополнительная зарплата |42568 |64394 |

|3. Отчисления от заработной платы |15831 |24409 |

|4. Амортизация основных фондов |18078 |30835 |

|5. Прочие затраты (общехозяйственные расходы| | |

|с учетом коммунальных расходов – |69223 |106541 |

|электроэнергия, вода, газ на отопление, | | |

|телефон, журналы и газеты и т. п.) | | |

| | | |

|Всего |166431 |419424 |

Как видно из таблицы издержек ООО « СТРОЙБЫТУСЛУГИ » за 1998 и 1999 гг.

в целом издержки выросли на 252993 руб. В том числе по элементам затрат:

а). материальные затраты на 172514 руб.

б). зарплата на 21826 руб.

в). отчисления на зарплату 8578 руб.

г). амортизация основных фондов на 12857 руб.

д). прочие затраты на 37318 руб.

Анализ показывает, что рост издержек в 1999 г. по сравнению с 1998 г.

произошёл по всем элементам издержек, в связи с торговой деятельностью

фирмы.

Увеличение амортизационных отчислений по основным фондам 1999 г. по

сравнению с 1998 г. связан с тем, что в 1998 году не начислялись

амортизационные отчисления на башенный кран и автопогрузчик.

В целом по итогам работы ООО “ СТРОЙБЫТУСЛУГИ ” за 1998 г. убытки

составили 6270 руб. За 1999 г. – 10588 руб.

Рост убытков в 1999 г. по сравнению с 1998 г. , как и отрицательный

результат работы фирмы – 10588 руб., вызван тем, что в 1999 г. были

отражены расходы будущих периодов 1998 г. в сумме 25415 руб.

3. Перспективы развития российских предприятий.

Чтобы поговорить о перспективах развития российских предприятий следует

рассмотреть сложившуюся ситуацию нашей экономики. Мы знаем, что наша

промышленность находится в кризисном состоянии. Откуда появились истоки

кризиса? Каковы экономические условия выживания и развития предприятий?

Демонстрации, голодовки, перекрытие магистралей стали следствием главной

проблемы постсоветской рыночной экономики - углубляющегося кризиса

неплатежей. Задолженность нарастает, следовательно, от неплатежей страдает

все больше предприятий. Стремительно увеличиваются оборотные средства

предприятий, формируемые за счет принудительных заимствований.

Если федеральные и региональные органы власти не примут действенных мер по

разрешению кризиса неплатежей, попытка России построить рыночную экономику

окончится неудачей, страну ожидают революционные потрясения, откат к

командно-распределительной системе.

В условиях конкурентной рыночной экономики предприятия не могут длительное

время существовать с большой задолженностью. Этому мешают обычаи делового

оборота, т.е. разумные ограничения по срокам и форме расчетов, возможность

выбора партнеров. Массовые неплатежи оказались возможными лишь в условиях

постсоветской рыночной экономики, которую отличают доставшиеся ей в

наследство высокая степень монополизации, межрегиональное разделение труда,

устойчивые хозяйственные связи и социально-политическая установка на то,

что всякое производство непременно должно работать.

Результаты обследования предприятий-неплательщиков.

С мая 1996 г. по ноябрь 1997 г. Межведомственная балансовая комиссия

Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению

(ФСДН) обследовала 210 крупнейших неплательщиков бюджету. "Живые" деньги в

выручке предприятий составляли в среднем лишь 27%. При этом более чем у

половины этих предприятий они не достигли 20%, а более чем у трети

оказались меньше фонда оплаты труда. Предприятия практиковали натуральную

оплату или оплачивали труд за счет третьих лиц.

Более 80% предприятий из-за не денежного формирования выручки были не в

состоянии рассчитываться с бюджетом деньгами, несмотря на то, что все виды

фискальных начислений (в том числе в Пенсионный и другие внебюджетные

фонды) составили 21,8% фактической валовой выручки предприятий (т.е.

налоговую нагрузку нельзя назвать чересчур обременительной). Проблема в

том, что "живыми" деньгами в бюджет поступает не более 8% начисленных сумм.

У предприятий нет такого количества денег, чтобы удовлетворить все

фискальные требования. Если фискальная система отказывается от натурального

оброка, то, сколько бы она ни облагала налогами не денежные расчеты,

единственным источником поступлений остается денежная выручка предприятий.

Поэтому денежные требования налоговых органов должны быть соизмеримы с ней.

Первая причина неплатежей - широкое использование товарообмена (бартера) в

расчетах между предприятиями.

К нему (а не к снижению цен, как ожидалось) привело сжатие рынка денежных

средств платежа (расчета) в 1993-1997 гг. в результате отвлечения денег из

производства на более доходный рынок государственных, ценных бумаг и сделки

по импорту. Нехватка ликвидных средств платежа возмещалась за счет

вовлечения в оборот менее ликвидных товаров. Устойчивые хозяйственные

связи, сформированные в советский период, обеспечили бартерному обмену не

свойственную ему ликвидность и устойчивость.

Фактический запрет на реализацию товаров ниже себестоимости приводил к

тому, что при бартерных сделках, когда важны пропорции обмениваемых

товаров, а не сами цены, последние, как правило, были выше, чем при расчете

деньгами. В принципе рост цен ограничен их мировым уровнем (при экспорте) и

платежеспособным спросом населения (на внутреннем рынке). Однако у

отечественных базовых отраслей таких пределов нет. Например, отпускные цены

на черные металлы на внутреннем рынке более чем вдвое превышают мировые. В

результате потребители черных металлов не рассчитываются за них деньгами, а

предпочитают бартер, завышая цены на свою продукцию, чтобы обеспечить

интересующую их пропорцию обмена. Из-за этого опережающими темпами по

сравнению с ростом выручки увеличиваются издержки предприятий и

соответственно цена или объем заимствований, а также убытки. Неплатежи

растут со скоростью 8% в месяц.

Вторая причина - невыполнение государством обязательств по госзаказам. Если

государство задерживает оплату своих заказов на один миллион рублей, то по

технологической цепочке сумма неплатежей вырастает до многих миллионов.

Отношения между государством и предприятиями несимметричны: задерживая

(иногда по несколько лет) расчеты по выполненным государственным заказам,

оно, тем не менее, требует выплаты по ним налогов и немалых пеней.

Третья причина - непомерное налоговое бремя предприятий. Суммарная их

задолженность перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами в

середине 1998 г. превысила 250 млрд. рублей, а прибыль составляла около 40

млрд. рублей, с которой необходимо было уплатить 35% налога. Очевидно,

промышленность не в состоянии заплатить такой огромный долг.

Сумма требований бюджета и естественных монополий, предъявляемых к

предприятиям, превысила их выручку. Экономика ответила на это естественной

реакцией - выработала противоядие в виде неплатежей. Вместо получения

прибыли главной целью предпринимателей стал контроль над финансовыми

потоками.

Сложилась ситуация, когда широко используются завышенные бартерные,

вертуальные цены (по ним никто не платит деньгами), мало кто рассчитывается

в оговоренные сроки, формируются крупные взаимные долги, которые

своевременно невозможно погасить, декларируется зарплата, которая не

выплачивается. Вместо денег практикуются расчеты векселями, взаимные

зачеты. Но наиболее распространены расчеты через обмен товарами и услугами

(бартер). Несколько лет назад этим занимались сами предприятия, теперь в

основном посредники, специализирующиеся на товарообмене. Используются

договорные цены, причем договаривающиеся стороны интересует пропорция мены,

а не формальные (денежные) цены обмениваемых товаров. Они могут быть

бесконечно большими (если стороны убедили друг друга в том, что их товары

дорого стоят) или нулевыми.

В хронической задолженности обследованных предприятий на долги другим

предприятиям приходилось 56%, на долги по налогам – 29%, банкам – 8%,

работникам предприятий - 7%, т.е. от неплатежей страдали, прежде всего

другие предприятия и бюджет, ставшие вынужденными кредиторами.

Поскольку предприятия направляют часть выручки на оплату труда и иные

текущие нужды, накопленную задолженность невозможно погасить в течение

года. Единственный выход - реструктуризировать часть задолженности, т.е.

перевести ее из текущих обязательств в долгосрочные.

Денежная часть выручки предприятий небольшая, следовательно, неуклонно

растут их долги перед поставщиками, бюджетами разных уровней, банками и

работниками предприятий. А если учесть, что налоги в денежной форме, по

данным Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому

оздоровлению (ФСДН), в среднем составляют около 8% (остальное - опять же

взаимозачеты, бартер и просто недоимки), то растут неплатежи по госзаказам.

К этому следует добавить уход в теневую экономику, расхищение акционерного

капитала менеджерами, не целевое и неконкурсное использование бюджетных

средств, а нередко и их разворовывание. И все же ключевым звеном этой цепи

неплатежей являются предприятия. Преодолеть кризис неплатежей не удастся,

если не принять меры - как макроэкономические, так и на уровне предприятий.

Способы преодоления кризиса неплатежей.

Первый - банкротить должников, и чем больше, тем лучше; в классической

рыночной экономике неплатежеспособность предприятий преодолевается именно с

помощью процедур банкротства.

Некоторые эксперты сомневаются, что целесообразно преодолевать кризис

неплатежей с помощью банкротств. Неплатежеспособных предприятий в России

слишком много, поэтому арбитражные суды не справятся с наплывом дел. Кроме

того, банкротство должника всегда порождает убытки кредиторов, а

банкротства крупных должников могут повлечь за собой цепочки банкротств

кредиторов. Важно и то, что неплатежеспособными оказались многие крупнейшие

предприятия, имевшие значительный вес на фондовом рынке (до его обвала),

вовлеченные в международные проекты. Их банкротство чревато еще большим

падением делового рейтинга нашей страны. Не стоит забывать, что массовые

банкротства - это массовый передел собственности, причем за бесценок. Ведь

предприятий на рынке окажется намного больше, чем денег. При этом причины,

порождающие задолженность, не будут устранены.

Эти аргументы не означают, что процедуру банкротства следует вообще

исключить. Банкротство безнадежных предприятий необходимо. Но оно должно

проходить по строгим критериям, исключающим произвол со стороны властей,

нередко желающих таким образом передать предприятия "своим" людям. Уместно

использовать процедуру "ускоренного" банкротства, в процессе которого

удается сохранить предприятие как имущественный комплекс,(оно продается

целиком, как бизнес, без долгов), а выручка от его продажи распределяется

среди кредиторов и прежних акционеров.

Второй - использовать денежную эмиссию в размерах, достаточных для

погашения долгов бюджета. Противники такого подхода подчеркивают, что из-за

величины долгов эмиссия будет столь значительной, что страна неизбежно

сорвется в пропасть гиперинфляции.

Третий - снижать цены и издержки производства, для этого законодательно

разрешить продажу товаров по ценам ниже себестоимости, установить

регулируемые цены на продукцию монополистов (прежде всего на газ и

электроэнергию) с учетом сложившегося уровня фактических расчетов.

Сторонники этого пути обращают внимание на то, что снижение цены на

электроэнергию должно быть увязано с установлением предельных цен на

энергетические угли. На основе радикального снижения цен на газ и

электричество нужно соответственно снизить цены на тепловую энергию и

железнодорожные перевозки. Это, конечно, сократит доходы бюджета, но

позволит существенно уменьшить и его расходы (вопрос в том, что окажется

весомее). Кроме того, появится возможность восстановить нормальные условия

функционирования промышленности в нашей обширной стране с суровыми

климатическими условиями.

Четвертый - провести дополнительную эмиссию акций предприятия-должника,

продать их на рынке и вырученными средствами возместить его долги, в том

числе бюджету (правда, при этом "размывается" капитал владельцев

предприятий, более того - они могут лишиться контрольного или блокирующего

пакета). Этот подход реализован в постановлении правительства "Об условиях

и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в

федеральный бюджет" от 5 марта 1997 г. № 254, согласно которому должны

продаваться ценные бумаги предприятия, уклоняющегося от уплаты налогов.

Некоторые эксперты справедливо видят в этом признание государством своей

неспособности собирать налоги, а также того факта, что нынешние налоги

можно выколотить из налогоплательщиков только насильственными способами.

Пятый - заставить предприятия под угрозой штрафов и других санкций

торговать своими долгами на рынке. Такой подход активно продвигают

Минэкономики и Госналогслужба. Аналитики обращают внимание на то, что

продажа предприятиями дебиторской задолженности создает лазейку для ухода

от налогов. Поскольку задолженность исчислена на основе завышенных

бартерных цен, при ее продаже можно "нарисовать" убытки, т.е. свести

прибыль к нулю.

Шестой - списать почти все пени и штрафы без условий и предоставить

длительную (более чем на 10 лет) беспроцентную рассрочку основной суммы

долга. К списанию долгов надо, конечно, "добавить" реформирование налоговой

системы и естественных монополий.

Многим такой подход не нравится, потому что прощение долгов совсем отучит

недобросовестные предприятия платить налоги, а добросовестные плательщики в

очередной раз пострадают. Сторонники подхода возражают: в России трудно

отыскать крупное предприятие (а не молочный магазин или подставную фирму),

которое не имеет задолженности. Если же такое находится, то это, как

правило, местный монополист или завод, имеющий высокую рентабельность за

счет уникальной технологии, но не предприятие с "сознательным" директором.

Ведь российские компании возникали не благодаря тому, что собрались

несколько человек, сложились и построили прибыльный завод. Заводы строились

за счет государства, но потом одним достались сверхприбыльные производства,

а другим - обычные. Счастливчики в состоянии платить налоги.

Правительство предложило свой комплекс мер по преодолению кризиса

неплатежей:

законодательно ввести более жесткий срок оплаты товара, после которого долг

попадает в разряд "плохих" (в отличие от обычного товарного кредита).

Скажем, до трех месяцев задержка с оплатой не противоречит обычаям делового

оборота, а свыше этого лимита в неплатеж получают право вмешиваться

государственные органы;

организовать с помощью государства компьютерные сети для построения цепочек

расшивки долгов (нетинг) предприятий и ввести регулярные торги долгами;

побудить директоров предприятий расшивать кредиторскую и дебиторскую

задолженность добровольно (как было в Чехии) или принудительно, введя

уголовную ответственность директоров (по примеру Словакии). Хватит ли на

это воли российскому правительству - покажет время.

Причины бедственного положения предприятий, по некоторым оценкам, в 90%

случаев лежат в сфере управления бизнесом, неумении вписаться в условия

рынка, снижать издержки производства, повышать качество продукции,

осваивать новые технологии. И лишь в 10% случаев сказываются последствия

утяжеленной структуры экономики. Неплатежи, на которые часто ссылаются в

оправдание тяжелого положения предприятий, также во многом порождены

нерыночным или просто неграмотным поведением хозяйствующих субъектов.

Но и при общем спаде производства, неблагоприятных экономических и правовых

условиях немало предприятий работают успешно благодаря тому, что их

менеджеры поступают в соответствии с требованиями рынка. Есть и такие

менеджеры, которые освоили принципы и методы управления в условиях рынка,

но не в состоянии преодолеть трудности, выпавшие на долю отечественной

промышленности (отсутствие инвестиций, разорительная налоговая система,

неразумная экспортно-импортная политика). Если устранить эти помехи, такие

руководители смогут должным образом организовать работу своих предприятий.

В нашей стране слишком много директоров, которые не имеют должного

образования. Чтобы увеличить число тех, кто способен управлять

предприятиями на уровне современных требований, нужно создать эффективную

систему обучения руководящих кадров теории и практике менеджмента.

Есть и такие директора, которые прекрасно освоили рыночные методы

хозяйствования, но используют их не во благо работников, а для собственной

наживы. Нередко такие директора имеют в собственности контрольный пакет

акций. Естественно, они никогда добровольно не уступят свой пост,

позволяющий контролировать финансовые потоки предприятия.

Чтобы сохранить российскую промышленность, необходимо совместить интересы

общества и владельцев предприятий или разрешить этот конфликт, скажем,

заменив нынешних собственников на эффективных, способных обеспечить

надлежащее управление и развитие предприятий. Нужен механизм, позволяющий

отстранять от работы руководителей, не умеющих эффективно управлять и

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.