бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Анализ механизма формирования и распределения финансовых результатов в условиях перехода к рыночной экономике

расходов, связанных с модернизацией собственной производственной и

технологической базы строительных организаций.

Направлениями целевого использования средств фондов потребления,

образуемых за счет чистой прибыли строительной организации являются:

оказание безвозмездной материальной помощи работникам предприятия;

содержание объектов социальной сферы (финансирование расходов на

содержание социальной сферы в части, не покрываемой ее доходами);

финансирование других расходов на социальные нужды;

материальное стимулирование трудовых коллективов и отдельных

работников;

финансирование расходов по подготовке кадров, если согласно закона эти

затраты относятся за счет чистой прибыли предприятия;

финансирование благотворительных акций (сверх норм, установленных

системой льгот по налогу на прибыль).

Таким образом, фонды потребления предназначены для финансирования

расходов непроизводственного характера, а также для материального

стимулирования работников.

При изложении направлений использования средств фондов потребления и

накопления не ставилась задача дать исчерпывающий перечень всех возможных

видов расходов, так как в современных условиях данный вопрос находится в

рамках компетенции каждого конкретного предприятия.

Изучив порядок формирования и распределения прибыли (выявления

убытков), рассмотрим теперь порядок покрытия выявленных убытков за счет

различных источников средств предприятия.

В случае выявления убытков, главный бухгалтер представляет

руководителю строительной организации письменный доклад о состоянии

финансово-хозяйственной деятельности за истекший квартал. В этом докладе

указывается размер понесенных убытков и анализируются причины их

образования. Руководитель строительной организации принимает решение о

назначении административных расследований по фактам бесхозяйственности и

расточительства, о привлечении виновных должностных лиц к ответственности,

а также о покрытии понесенных убытков.

Согласно Инструкции о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской

отчетности (приложение № 2 к приказу Министерства финансов РФ от 12 ноября

1996 года № 97 "О годовой бухгалтерской отчетности организаций"),

источниками покрытия убытка отчетного года являются: остаток

нераспределенной прибыли (счет 88, субсчет 1); прибыль, остающаяся в

распоряжении строительной организации (сумма превышения оборота по кредиту

счета 80 "Прибыли и убытки" над оборотом по дебету счета 81 "Использование

прибыли"); резервный капитал (счет 86); свободные остатки средств фондов

потребления и накопления, не учтенные в качестве источника покрытия

капитальных вложений (счет 88, субсчета 3, 4, 5); а также средства

добавочного капитала, за исключением сумм прироста стоимости имущества по

переоценке (счет 87, субсчета 2,3).

Если перечисленных выше источников средств недостаточно для покрытия

образовавшихся убытков, то вопрос о выборе источников покрытия убытков

выносится на балансовую комиссию по итогам финансово-хозяйственной

деятельности за истекший год. На балансовой комиссии, проводимой с участием

представителей Строительного управления военного округа, может быть принято

окончательное решение о списании убытков за счет централизованных фондов и

резервов (счет 79 "Внутрихозяйственные расчеты"); либо решение о зачислении

непокрытых убытков на счет 88, субсчет 1 "Непокрытые убытки".

В любом случае убыточная финансово-хозяйственная деятельность приводит

к уменьшению суммы собственных оборотных средств строительной организации,

что может отрицательно отразиться на выполнении договоров подряда и

производственной программы, а также планов по вводу в действие

производственных мощностей и объектов строительства.

Поэтому процесс формирования и распределения прибыли (выявления и

покрытия убытков) контролируется и анализируется налоговой инспекцией,

вышестоящей организацией, отделом финансирования капитального строительства

и промышленных предприятий финансовой службы военного округа, заказчиками

строительства, руководителем и главным бухгалтером строительной

организации, а также работниками финансового и планового отделов. Кроме

того, движение средств фондов потребления контролируется профсоюзным

комитетом и трудовым коллективом строительной организации. По результатам

контроля и анализа механизм формирования и распределения финансовых

результатов регулярно подвергается управляющим и корректирующим

воздействиям, то есть является объектом управления.

В связи с этим объективно возникает вопрос о разграничении полномочий

между различными государственными органами и строительной организацией по

регулированию процессов формирования и распределения финансовых

результатов.

В данном параграфе механизм формирования и распределения финансовых

результатов был рассмотрен как элемент финансового механизма строительной

организации. Однако, для того, чтобы понять, каким образом осуществляется

процесс управления механизмом формирования и распределения финансовых

результатов, как распределены полномочия по управлению данным механизмом, а

также исследовать место и роль данного механизма в системе управления

финансами подрядной строительной организации, необходимо рассмотреть

сущность понятия "управление формированием и распределением финансовых

результатов как составная часть финансового менеджмента строительной

организации".

1.3. Место и роль механизма формирования и распределения финансовых

результатов в системе управления финансами подрядной строительной

организации

Финансовый менеджмент можно рассматривать в нескольких аспектах: как

науку, изучающую формы и методы управления финансами предприятия; как

систему управления финансами; а также как целенаправленную управленческую

деятельность.

Управление финансами предприятия (финансовый менеджмент) является

составной частью управления производственной и финансово-хозяйственной

деятельностью предприятия и представляет собой совокупность приемов и

способов целенаправленного воздействия государственных органов различных

уровней, а также финансовых и плановых отделов (служб) предприятия на

процесс формирования, распределения и использования фондов денежных средств

в целях наиболее эффективного использования финансовых ресурсов и получения

максимальной прибыли.

Существуют и другие, более краткие определения финансового

менеджмента. Приведем лишь одно из них, в котором подчеркнута роль

финансового менеджмента.

Финансовый менеджмент - это организация управления финансовыми

потоками предприятия в целях наиболее эффективного использования

собственного и привлеченного капитала и получения максимальной прибыли.

Управление формированием и распределением финансовых результатов

является составной частью управления финансами предприятия и представляет

собой совокупность приемов и способов целенаправленного воздействия

государственных органов различных уровней, финансовых и плановых отделов

(служб) предприятия на процесс формирования и распределения финансовых

результатов в целях обеспечения законного формирования и оптимального

распределения прибыли (выявления и покрытия убытков).

Система управления формированием и распределением финансовых

результатов является важной составной частью системы управления финансами

предприятия и представляет собой совокупность организационной структуры

управления финансовыми результатами; механизма управления финансовыми

результатами; процесса управления; а также механизма развития и

совершенствования данной системы (см. Схему 3, приложение 3).

Роль системы управления финансовыми результатами определяется ее

местом в системе управления финансами предприятия и заключается в

целесообразной и эффективной организации финансовых потоков, связанных с

формированием и распределением финансовых результатов предприятия, в целях

обеспечения законного формирования и оптимального распределения прибыли.

Теперь рассмотрим более подробно элементы системы управления

формированием и распределением прибыли предприятия.

Механизм управления финансовыми результатами включает цели, задачи,

принципы, функции, методы управления формированием и распределением

финансовых результатов; используемые в процессе управления финансовые

рычаги, стимулы и санкции; а также нормативно-правовую базу процесса

управления финансовыми результатами.

Систему управления финансовыми результатами можно условно разделить на

две взаимосвязанных подсистемы, каждая из которых включает в себя часть

организационной структуры управления, механизма управления, а также

процесса управления финансовыми результатами предприятия:

подсистему подготовки (разработки), обоснования, принятия и

утверждения управленческих решений;

подсистему организации выполнения принятых решений.

Основываясь на делении системы управления финансовыми результатами

предприятия на две подсистемы, рассмотрим более подробно структуру этих

подсистем (см. схему 4, приложение 4).

Они включают в себя:

субъекты управления формированием и распределением финансовых

результатов (субъекты-руководители и субъекты-исполнители);

механизмы управления, используемые субъектами-руководителями и

субъектами-исполнителями;

процесс управления финансовыми результатами;

объект управления субъектов-руководителей - механизм формирования и

распределения финансовых результатов предприятия (механизм реализации

управленческих решений);

объект управления субъектов-исполнителей - финансовые потоки,

связанные с формированием и распределением финансовых результатов;

совокупность прямых и обратных, вертикальных и горизонтальных связей,

объединяющих все элементы в единую систему.

Механизм управления финансовыми результатами распадается между

функциональными звеньями двух механизмов: механизма подготовки,

обоснования, принятия и утверждения управленческих решений по вопросам

формирования и распределения финансовых результатов; а также механизма

формирования и распределения финансовых результатов предприятия (реализации

управленческих решений). При этом механизм подготовки и принятия

управленческих решений выступает в рамках первой подсистемы в качестве

инструмента управления всеми тремя звеньями механизма формирования и

распределения финансовых результатов, а сам механизм формирования и

распределения финансовых результатов выступает в рамках второй подсистемы в

качестве инструмента реализации управленческих решений.

Таким образом, место механизма формирования и распределения финансовых

результатов в системе управления финансами предприятия определяется тем,

что данный механизм является не только объектом управления, но и важным

элементом подсистемы организации выполнения принятых управленческих решений

по вопросам формирования и распределения прибыли (выявления и покрытия

убытков).

Роль механизма формирования и распределения финансовых результатов в

системе управления финансовыми результатами и в системе управления

финансами предприятия определяется его местом и заключается в следующем:

механизм формирования и распределения финансовых результатов для

субъектов управления является инструментом реализации управленческих

решений по вопросам формирования и распределения прибыли (выявления и

покрытия убытков);

кроме того, данный механизм и его звенья сами являются объектами

управления.

Субъектами управления формированием и распределением финансовых

результатов строительной организации являются:

государственные органы, регламентирующие порядок и условия

формирования и распределения финансовых результатов, порядок

налогообложения прибыли, а также контролирующие соблюдение строительной

организацией действующих нормативно-правовых актов по данному вопросу

(Правительство РФ, Министерство финансов, Налоговая инспекция, финансовые

органы Министерства обороны РФ, вышестоящая организация и другие органы);

руководитель предприятия, который утверждает учетную политику

предприятия, финансовый план, нормативы отчислений в резервные фонды, в

фонды потребления и накопления, а также годовые сметы расходов по фондам

потребления и накопления;

финансовые и плановые органы предприятия, которые осуществляют

подготовку (разработку), обоснование и реализацию управленческих решений, а

также учет, контроль и анализ в ходе исполнения управленческих решений.

Субъекты управления с помощью прямых связей и механизма управления

воздействуют на процесс формирования и распределения финансовых результатов

путем определения условий и порядка формирования прибыли (убытков),

определения порядка налогообложения прибыли, разработки и применения

системы финансово-экономических санкций, установления долгосрочных

нормативов, применяемых при распределении прибыли и т.д. Каждое

управленческое воздействие дает определенный результат (эффект), который

анализируется субъектами управления, после чего они, в зависимости от

полученного результата, корректируют ранее принятые управленческие решения.

Рассматривая вопрос о разграничении полномочий между различными

субъектами управления финансовыми результатами предприятия, следует

подчеркнуть, что раньше предприятия могли управлять формированием и

распределением прибыли только за счет внутренних факторов, то есть

управление этим процессом сводилось к решению задачи сокращения затрат,

входящих в состав себестоимости продукции и перевыполнения установленного

задания по ее снижению.

С изменением условий хозяйственной деятельности предприятий и началом

постепенного перехода к рыночным отношениям, коренным образом изменяется

сущность процессов управления финансовыми результатами. Государство

начинает выполнять принципиально новую роль в экономике, воздействуя на

процессы формирования прибыли на предприятиях не прямыми, директивными

методами, жёстко регламентируя их, а опосредованно, используя различные

экономические методы управления экономикой и, в первую очередь, через

систему налогообложения прибыли. В этих условиях прибыль уже не выступает

показателем, производным от директивно установленных параметров работы

предприятий, а отражает эффективность их собственной деятельности.

Вместе с тем, значительная часть финансовых рычагов, связанных с

формированием прибыли, а также с первичным распределением прибыли на

централизованные и децентрализованные фонды (до образования чистой прибыли,

остающейся в распоряжении предприятия), по-прежнему регулируется

государственными органами путем установления налоговых ставок и льгот;

минимальных размеров штрафов и пени; а также предельных нормативов

отчислений в резервные фонды.

Например, через порядок предоставления налоговых льгот государство

стимулирует направление прибыли на капитальные вложения, на

благотворительные цели, на финансирование природоохранных мероприятий, на

финансирование расходов по содержанию объектов социальной сферы. Платежи из

валовой прибыли предприятия в бюджет играют важную роль в качестве

финансовых рычагов, мобилизующих трудовые коллективы на повышение

эффективности использования производственных фондов, материальных,

трудовых и финансовых ресурсов. Например, налог на имущество предприятий

должен стимулировать освобождение производственно-технической базы от

излишних, морально и физически устаревших основных фондов, снижение и

ликвидацию сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей.

На этапе формирования и первичного распределения финансовых

результатов возможности строительной организации по управлению массой и

динамикой чистой прибыли можно сгруппировать по следующим основным

направлениям.

1. Формирование и оптимизация пакета заказов и производственной

программы:

заключение договоров подряда прежде всего с теми заказчиками, которые

гарантируют создание наиболее выгодных условий для выполнения строительно-

монтажных работ: своевременную разработку проектно-сметной документации,

поставку оборудования к монтажу строго в соответствии с согласованными

графиками, бесперебойное финансирование и материально-техническое

обеспечение процесса строительства;

максимальная загрузка производственных мощностей объемами работ;

оптимальное распределение бригад по объектам строительства;

концентрация производственных мощностей на пусковых объектах в целях

сокращения объемов незавершенного строительства.

2. Регулирование договорных цен в зависимости от изменения условий

строительного производства.

3. Оптимизация учетной политики строительной организации.

4. Оптимизация порядка и форм расчетов за готовую строительную

продукцию.

5. Проведение комплекса организационно-технических мероприятий,

направленных на выполнение и перевыполнение задания по снижению

себестоимости строительно-монтажных работ.

6. Максимальное использование преимуществ, которые дает система льгот

по налогообложению прибыли.

На этапе распределения чистой прибыли, остающейся в распоряжении

строительной организации, наиболее важной проблемой является решение задачи

оптимизации распределения чистой прибыли по двум основным направлениям ее

целевого использования. Этими направлениями являются потребление и

накопление.

Порядок распределения и использования прибыли, а также конкретный

перечень фондов потребления и накопления фиксируются в уставе предприятия и

в его учетной политике. Кроме того, на предприятии совместно плановым и

финансовым отделами разрабатывается Положение о порядке распределения

валовой (балансовой) и чистой прибыли, остающейся в распоряжении

предприятия, которое утверждается руководителем предприятия. Наиболее

важным элементом данного Положения являются долгосрочные нормативы

образования фондов потребления и накопления, которые служат исходными

данными при составлении финансового плана предприятия на предстоящий год.

По каждому из фондов потребления и накопления ежегодно составляется и

утверждается руководителем предприятия годовая смета расходов, в которой

определяются как направления использования средств, так и конкретные

мероприятия, финансируемые за счет средств данного фонда.

Таким образом, в современных условиях государство не устанавливает

каких-либо нормативов распределения прибыли. Каждое предприятие

устанавливает их самостоятельно. Подрядные строительные организации

Министерства обороны РФ (УНР), действуют, как правило, на правах

структурных подразделений соответствующих строительных управлений. Поэтому

нормативы распределения прибыли, как правило, обосновываются строительными

управлениями военных округов (флотов) и доводятся до подчиненных им

подрядных строительных организаций.

Теперь рассмотрим, каким же образом осуществляется процесс управления

формированием и распределением финансовых результатов.

Процесс управления финансовыми результатами является одним из важных

элементов системы управления финансовыми результатами строительной

организации и включает в себя два замкнутых цикла: цикл управления

формированием финансовых результатов и цикл управления распределением

финансовых результатов. Каждый этих циклов, как видно на схеме (см. схему

5, приложение 5), состоит из ряда этапов процесса управления финансовыми

результатами: прогнозирование и планирование формирования и распределения

финансовых результатов - организация и регулирование процессов формирования

и распределения финансовых результатов через соответствующие механизмы -

учет формирования и распределения финансовых результатов - составление и

представление отчетности - контроль за законностью формирования и

распределения финансовых результатов - анализ формирования и распределения

финансовых результатов - подготовка проекта решения и представление доклада

руководителю строительной организации по результатам анализа - принятие

решения о способах мобилизации выявленных резервов роста прибыли и

подготовка исходных данных для прогнозирования и планирования.

На каждом этапе процесса управления финансовыми результатами

реализуется определенная функция управления. В то же время каждому из

приведенных на схеме этапов соответствует определенный набор методов,

правил и технологий управления финансовыми результатами предприятия.

Деление на этапы управления в американском финансовом менеджменте

носит условный характер, так как практически все этапы управления

осуществляются одновременно, образуя единый и непрерывный процесс, что

соответствует принципам непрерывного ведения на предприятии управленческого

учета и непрерывного краткосрочного прогнозирования финансовых результатов

и других показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Однако, в условиях России явно прослеживается дискретность процесса

управления финансами предприятий, так как практически отсутствует

краткосрочное финансовое прогнозирование и корректировка составленного на

предстоящий год финансового плана. Кроме того, контроль и анализ на

предприятии носят периодический характер. Это вызвано целым рядом

объективных и субъективных причин: слабостью учетно-информационной базы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.