|
Анализ финансово-хозяйственной деятельности и перспективы развития АТП №9Анализ финансово-хозяйственной деятельности и перспективы развития АТП №9Аннотация Малиборская Г.С. совместно с Мезиновой Д.А. Финансово-хозяйственный анализ деятельности и перспективы развития ОАО «АТП №9» : Дипломный проект. – Нижневартовск: ЮУрГУ, ФЭиП, 2000. – 96 с., илл.Библиография литературы 13 наименований. 12 листов плакатов. В дипломном проекте дается общая характеристика ОАО «АТП №9»: организационно-правовой формы, административной структуры, основные показатели деятельности. На основе описываемой методики, дается анализ финансового состояния предприятия. Оценивается формирование финансовых результатов. Дается характеристика технико-экономических показателей, охарактеризованы и определяются основные перспективы развития предприятия. Выделяются основные пути и перечисляются наиболее важные мероприятия оздоровления финансового состояния предприятия. Оценивается эффективность инвестиционного проекта по созданию и реализации производства пиломатериалов. Содержание Введение…………………………………………………………………… 1.Автомобильный транспорт Российской Федерации…………………. 2.Общая характеристика ОАО«Автотранспортного предприятия №9..… 2.1.Правовое положение ОАО «АТП №9»………………………….…… 2.2.Организационная структура управления ОАО «АТП №9»………… 2.3.Основные показатели деятельности ОАО «АТП №9»……………… 3. Анализ финансовой деятельности ОАО «АТП №9» …………………. 3.1.Цель, содержание и метод финансового анализа …………………. 3.2.Оценка и анализ экономического потенциала субъекта хозяйствования …………………………………………………….... 3.3.Вертикальный анализ баланса………..…………………………….. 3.4.Горизонтальный анализ баланса………………………………….... 3.5.Показатели имущественного положения………………………….. 3.6.Анализ качественных сдвигов в имущественном положении…… 3.7.Оценка финансового положения…………………………………... 3.8.Оценка деловой активности………………………………………... 3.9.Оценка структуры и платежеспособности баланса ……………… 4.Технико-экономический анализ ……………………………………… 4.1.Проблемы и перспективы развития ОАО №АТП №9»…………... 5.Инвестиционный проект «Организации производства и сбыта пиломатериалов ………………………………………………………... 5.1.Описание технической стороны инвестиционного проекта……... 5.2.Методологические основы оценки эффективности инвестиционного проекта ………………………………………….. Заключение ……………………………………………………………... Список литературы ……………………………………………………. Введение Переход к рыночной экономике коренным образом изменил хозяйственную ситуацию в России, оказался мощным толчком к созданию новых предприятий. Многие государственные предприятия преобразовывались в акционерные общества. Государственное предприятие «Автотранспортное предприятие №9» преобразовалось в ОАО «АТП №9». ОАО « АТП № 9» столкнулось с множеством трудностей ожидающих новое предприятие в зарождающейся рыночной экономике России. Практически непреодолимым препятствием для ОАО «АТП № 9» оказались хронические неплатежи, на предприятии сформировалась значительная дебиторская задолженность, чтобы не остановиться и не прекратить своего развития , оно вынуждено было пойти на рост кредиторской задолженности. В конечном счете, это привело к существенному ухудшению финансового положения предприятия и поставило его на грань банкротства. Вместе с тем ОАО «АТП №9» располагает значительным производственным потенциалом. В этих условиях тема дипломного проекта ОАО «АТП № 9» является актуальной . Цель дипломного проекта состоит в анализе финансово –хозяйственной деятельности ОАО «АТП №9» и определение возможных путей улучшения его финансового состояния. Достижение поставленной цели требует решения следующих задач: - общей характеристики ОАО «АТП №9», его организационно -правовой формы, производственной и административной структуры; - оценке финансового состояния ОАО «АТП № 9»; - анализа аспектов производственной деятельности ОАО «АТП №9», связанных с формированием финансовых результатов; - выявление возможных путей улучшения финансового состояния; - оценки эффективности предлагаемого к осуществлению инвестиционного проекта по организации производства пиломатериалов, реализация которых, предполагает увеличить объем продаж и поступления денежных средств. Перечисленные задачи определили содержание настоящего дипломного проекта. 1.Автомобильный транспорт Российской Федерации. Автомобильному транспорту принадлежит большая роль в обеспечении перевозок для экономики страны. Появлению автомобиля предшествовали попытки создания «самобеглых колясок» русского крестьянина Леонтия Шамшуралова, «сомокаталок» русского механика Кулибина, легкой на ходу колесной повозки и малогабаритного двигателя. Первый бензиновый двигатель - вес 240 кг., мощность 60л.с. – был сконструирован в 1879 году русским моряком, офицером Катовичем О.С. Бурное развитие автомобилестроения наблюдается с начала нашего века . В дореволюционной России выпуск автомобилей начался в 1910 году на Русско-Балтийском заводе. В 1910 году было произведено 10 легковых автомобилей, а всего с 1910 по 1915 года изготовлено 451 легковой и 10 грузовых автомобилей. В 1940 году в СССР выпускалось 145тысяч штук автомобилей , в том числе грузовых – 136тысяч, автобусов – 3,9 тысяч, легковых 5,5 тысяч. В 1975 году их было выпущено 1964 тысячи штук, в том числе 696 тысяч грузовых, 1201 тысяч легковых и автобусов 67 тысяч штук. В 1988 году было выпущено 2368 тысяч штук , в том числе 787 тысяч грузовых, 1500 тысяч легковых и автобусов 81 тысяча штук. Весь подвижной состав автомобильного транспорта разделяется на грузовой, пассажирский и специальный . К грузовому подвижному составу относятся грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы ,полуприцепы ; к пассажирскому – автобусы, легковые автомобили, пассажирские прицепы и полуприцепы; к специальному – автомобили, прицепы, полуприцепы, предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ, производимых при помощи установленных на них машин, аппаратов или оборудования. Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы в зависимости от устройства кузовов и других конструктивных особенностей, определяющих характер их использования, подразделяются на подвижной состав общего назначения и специализированный. Автомобили, прицепы и полуприцепы общего назначения имеют неопрокидывающийся кузов типа бортовой платформы и используются для перевозки всех видов грузов, кроме жидких без тары. К специализированному грузовому подвижному составу относятся автомобили, прицепы, полуприцепы, кузова которых приспособлены для перевозки определенных видов грузов, и которые разделяются на самосвалы, фургоны, цистерны со специальными платформами и прочий специализированный подвижной состав. Автомобилями – тягачами называются автомобили, предназначенные для буксировки прицепов и полуприцепов. Автомобиль-тягач в сцепе с прицепом или полуприцепом называется автопоездом. Пассажирские автомобили в зависимости от вместимости, конструкции и назначения разделяются на легковые автомобили и автобусы. По назначению автобусы подразделяются на следующие группы общего назначения : городские и пригородные, местного сообщения, междугородние, туристические и экскурсионные. Все автомобили по числу ведущих колес условно обозначаются колесной формулой, где первая цифра показывает число колес автомобиля, а вторая – число ведущих колес. По роду потребляемого топлива автомобили разделяются на карбюраторные, дизельные, газогенераторные, газобаллонные, по принципу двигателя – на карбюраторные, дизельные, электромобили (аккамуляторные автомобили ), паровые и газотурбинные автомобили. Автомобиль стал одним из крупнейших явлений XX столетия . Влияние автомобиля на общественную, личную жизнь оказалось колоссальным. Автомобильная промышленность сегодня развивается под сильным влиянием крупнейших фирм США и Европы. Автотранспортные средства становятся более удобны, легки в управлении, безопасны, улучшается дизайн автомобилей. Новые модели обладают повышенной грузоподъемностью, увеличенной мощностью двигателей, повышаются ( почти в три раза ) сроки службы. Увеличивается выпуск специализированных автоцистерн, фургонов, самосвалов. Значительное развитие получает производство автомобильных прицепов, агрегатов и запасных частей. В настоящее время главным автомобильным цехом страны стало Поволжье ( ВАЗ – Тольятти, КАМАЗ – Набережные Челны, УРАЛАЗ- Миасс, УАЗ – Ульяновск, ГАЗ – Нижний Новгород, ИЖ – Ижевск ). Производство автобусов – Лукино – Дулево, Галицино, Яхрона, Курган; микроавтобусов на базе ЗИЛ – Москва. Конечно, сегодня мы наблюдаем существенный спад производства (20-40%). Вероятно это явление временное. Ведь транспорт – это «кровеносная система экономики» страны, особенно такой протяженной ,как Россия. Транспортный комплекс – необходимое условие функционирования хозяйства, жизни населения , существования любого государства, он связывает во едино все его части. Транспорт хоть и не производит ни кокой продукции, относится к отраслям производственной сферы, его продукция – это перевозки грузов и пассажиров. Грузовой транспорт обеспечивает производственные связи между предприятиями и доставку населению предметов потребления ; главный показатель эффективности его работы – грузооборот ( произведение количества перевозимого груза (т) на расстояние (км)). На автомобильном транспорте в 1998 году перевезено 1002 млн.т. грузов, что на 30 % меньше, чем в 1997 году. Этот спад вызван замещением услуг специализированных предприятий собственным автотранспортом и перерегистрируемыми частными фирмами. В целом снижение перевозов грузов и грузооборота автомобильного транспорта в1998 году по сравнению с 1997 годом оценивается в 12-15%. Пассажирский транспорт обеспечивает перевозки населения, его главный показатель пассажирооборот (произведение количества перевозимых пассажиров (чел.) на расстоянии (км.)). Существует несколько видов транспорта , каждый из которых имеет свою специфику, но для обеспечения работы хозяйства страны они должны быть взаимосвязаны, работая согласованно. 2.Общая характеристика ОАО«Автотранспортного предприятия №9» 2.1Правовое положение ОАО «АТП № 9» ОАО «АТП № 9» является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства Р.Ф . ОАО «АТП № 9» создано и зарегистрировано постановлением главы администрации г.Нижневартовска № 245 от 11.07.94г. в соответствии с Указом Президента Р.Ф. «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» № 721 от 01.07.92г. и государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Р.Ф., утвержденной Указам Президента Р.Ф. № 2284 от 24.12.93 г. ОАО «АТП № 9» создано путем преобразования государственного предприятия «Автотранспортное предприятие № 9», являющегося правопреемником в отношении прав и обязанностей преобразованного предприятия. ОАО «АТП № 9» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе. Целью ОАО «АТП № 9» является извлечение прибыли. ОАО «АТП №9» осуществляет следующие вид деятельности: - автотранспортные услуги по перевозке грузов и пассажиров; - техническое обслуживание автотранспорта; - ремонтно-вспомогательные работы, капитальный и текущий ремонт технологического оборудования; - предоставление во временное пользование по договорам аренды административных и производственных помещений; - содержание платной автостоянки. Уставный капитал ОАО «АТП № 9» составляет 3096000 рублей. Уставный капитал складывается из номинальной стоимости обыкновенных именных акций, приобретенных именных акций составляет 3096 акций, стоимостью 1000 рублей. Органами управления ОАО «АТП № 9» являются : - общие собрания акционеров. Это высший орган общества. - совет директоров. В компетенцию совета директоров ОАО «АТП №9» входит решение вопросов общего руководства деятельностью ОАО «АТП № 9» за исключением вопросов, отнесенных уставом ОАО «АТП №9» к исключительной компетенции общего собрания акционеров. - генеральный директор является единоличным исполнительным органом. Органом контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью ОАО «АТП №9» является ревизионная комиссия. Совет директоров, генеральный директор и ревизионная комиссия избираются общим собранием акционеров в порядке, предусмотренном уставом и положениями об общем собрании акционеров, совете директоров ревизионной комиссии. ОАО «АТП № 9» находится в г.Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области , ул.Мира 16 п.Почтовый индекс – 626440. ОАО «АТП № 9», согласно уставу, может создавать филиалы и открывать представительства на территории Р.Ф. и за ее пределами с соблюдением требований действующего законодательства Р.Ф., а так же законодательств государств СНГ и соответствующих законодательств иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международным договором. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени общества, которое несет ответственность за их деятельность. Филиалом ОАО «АТП № 9» является его обособленное подразделение – ремонтно-механическая мастерская. Это подразделение предоставляет платные услуги по ремонту транспортных средств населению. В услуги входит техническое обслуживание транспортных средств; замена узлов, агрегатов, деталей; рихтовка кузовов и их деталей; частичная покраска. Численность рабочих составляет – 10 человек. Ремонтно-механическая мастерская расположена на территории АОА «АТП № 9» и действует в соответствии с положением о подразделениях. Решение о создании подразделении и ликвидации , о назначении руководителя принимается в соответствии с законодательством Р.Ф. Руководитель действует на основании доверенности выданной обществом. 2.2. Организационная структура управления ОАО «АТП № 9» Оперативное руководство деятельности ОАО «АТП № 9» осуществляет генеральный директор. Генеральному директору непосредственно подчиняются : - заместитель генерального директора; - главный бухгалтер; - главный механик; - инженер отдела кадров; - инженер безопасности движения; - юрист. Заместитель генерального директора обеспечивает бесперебойную работу предприятия. Координирует деятельность подчиненных ему подразделений. Принимает меры по обеспечению организации необходимым оборудованием и материалами. Главный бухгалтер осуществляет , исходя из Положения о главных бухгалтерах, организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Обеспечивает организацию учета и отчетности на предприятии. Осуществляет контроль за соблюдением оформления первичных и бухгалтерских документов. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Главный механик координирует работу мастеров. Организует работу связанную с эксплуатацией и ремонтом автотранспортных средств. Инженер отдела кадров ведет учет личного состава предприятия и установленную документацию по кадрам. Оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, инструкциями и приказами руководителя предприятия. Инженер безопасности движения осуществляет контроль за соблюдением на предприятии действующего законодательства, инструкций, правил, норм пот охране труда и технике безопасности, следит за предоставлением работникам установленных льгот и компенсации по условиям труда. Юрист разрабатывает или принимает участие в разработке документов правового характера. Осуществляет методическое руководство правовой работы на предприятии. Подготавливает материал о хищениях, растратах, недостачах. Анализирует и обобщает результаты рассмотрения претензий судебных и арбитражных дел. Принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров, а также в рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности. Организационная структура ОАО «АТП № 9» приведена на рисунке 2.2. По своему типу ОАО «АТП № 9» является комплексным предприятием, в нем выполняются все виды технического обслуживания, текущий ремонт ,содержание подвижного состава. В настоящее время на балансе предприятия находится 48 единиц разномарочного подвижного состава и 6 прицепов. Весь подвижной состав содержится в теплых боксах – стоянках, что положительно сказывается на эксплуатации автомобилей в зимнее время . Для качественной работы в ОАО «АТП № 9» имеются укомплектованные необходимым оборудованием , оснащенные кран балками и смотровыми ямами, ремонтно-механические мастерские. Генеральный директор Заместитель главный инженер инженер юрист генерального бухгалтер безопасно- отдела директора сти движе- кадров ния диспетчер главный заместитель бухгалтер механик главного кассир бухгалтера начальник ремонтно-технических мастерских Рисунок 2.2. – Структура управления ОАО АТП №9 2.3. Основные показатели деятельности ОАО «АТП №9» К основным показателям за анализируемый период, представленным в таблице 2.1.относятся : - среднесписочное количество автомашин, которое в 1996 году составляла 58единиц, в 1997 году – 55 единиц, в 1998 году – 50 единиц; - коэффициент технической готовности в 1996 году был равен 0,97, в 1997 году – 0,98, в 1998 году – 0,97; - коэффициент использования парка составил в 1996 году – 0,34, в 1997 году – 0,38, в 1998 году – 0,33; - грузоподъемность всего парка была равна в 1996 году – 396,5, в 1997 году – 359,9, в 1998 году – 291,8; - фонд заработной платы (тыс.рублей) составил в 1996 году – 2771,2 , в 1997 году – 3681,5, в 1998 году – 3631,2; - себестоимость всего (тыс.рублей) исчислялась в 1996 году – 5754,6, в 1997 году – 8966,1, в 1998 году – 8301,0; - выручка всего (тыс.рублей) составила в 1996 году – 5581,7, в 1997 году – 6637,7, в 1998 году – 5984,0; - прибыль (+), убытки (-) ( тыс.рублей) в 1996 году – (-) 172,8, в 1997 году – (-)2338,4, в 1998 году –(-) 2317,0. - балансовая прибыль (+), убыток (-) в 1996 году – (-)651,3, в 1997 году – 37,8, в 1998 году – (-)839,0. 3. Анализ финансовой деятельности ОАО « АТП № 9». Анализ – буквально означает расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, на внутренне присущие этому объекту составляющие (мысленные или реальные). Анализ выступает в диалектическом, противоречивом единстве с понятием «синтез» - соединение ранее расчлененных элементов изучаемого объекта в единое целое. Диалектический тандем анализ – синтез, понимается как синоним всякого научного исследования. В любой отрасли научных знаний , в любой сфере человеческой деятельности : политической, межнациональной, общественной, социальной, экологической , культурно-бытовой и другой; обойтись без анализа – синтеза невозможно. Пожалуй, сейчас нет более популярных понятий, слов, дифиниций, которые не требовались бы для глубокого раскрытия того или иного положения, той или иной ситуации, того или иного процесса; для точного формирования того или иного соображения, предложения, той или иной рекомендации ни любом иерархическом уровне. Но особое значение анализ и синтез приобрели в экономике, являющейся, как известно, основой всего сущего на планете; забвение экономических проблем, нерешенность экономических задач: внутренних и внешних, обрекают на неудачу во всех остальных сферах. Естественно, что успешное развитие экономики зависит в свою очередь от состояния всего смежного с ней : политики, экологии, социологии, культуры. Здесь наличествует, можно сказать господствует, закон обратной связи. Анализ – синтез как суть, как содержание и форма человеческого мышления комплексно изучается во множественном измерении и многими науками. Но анализ экономики, анализ хозяйственной деятельности и ее конечных результатов, во всех отраслях, во всех проявлениях – область исключительно экономического анализа, в широком и узко профессиональном смысле. Анализом в более широком смысле занимается теория экономического анализа ; в профессиональном – экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности в соответствующих отраслях: промышленности, в сельском хозяйстве , строительстве, торговле, общественном питании и сфере социально-бытовых услуг. Формирование рыночной экономики обуславливает развитие анализа в первую очередь на микро уровне – на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подразделений, поскольку эти низовые звенья ( при любой форме собственности ) составляют основу рыночной экономики. Но это не исключает , а скорее предполагает и необходимость возможного перехода |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |