|
Эволюция| |Ордовик |Увеличивается площадь морей, где весьма| | | |разнообразны зеленые, бурые и красные | | | |водоросли. | | | |Идет интенсивный процесс образования | | | |рифов кораллами. | | | |Появляются хордовые. Уменьшается | | | |разнообразие губок и некоторых | | | |двустворчатых моллюсков. | | | | | | |Силур |Увеличивается площадь суши, большое | | | |иссушение климата. | | | |Развитие членистоногих - | | | |ракоскорпионов. | | | |Расцвет в морях головоногих моллюсков. | | | |Появляются новые представители | | | |беспозвоночных - иглокожие, панцирные | | | |рыбы, которые принадлежат к особой | | | |ветви позвоночных - бесчелюстные. | | | |Интенсивное развитие наземных растений.| | | | | | | |Выходят на сушу животные. Одними из | | | |первых перешли на сушу представители | | | |типа членистоногих - пауки. | | | |В конце периода вновь наступает | | | |горообразовательный процесс. | |Поздний |Девон |Климат более континентальный. | |палеозой | |Появляются пустынные и полупустынные | | | |области. | | | |В морях обитали настоящие рыбы. | | | |Появились рыбы с костным скелетом. | | | |В мелководных водоемах жили | | | |двоякодышащие рыбы, у которых наряду с | | | |жаберным дыханием возникло и легочное. | | | |Возникли кистеперые рыбы, которые | | | |обладали парным строением плавников. | | | |На суше появляются первые леса из | | | |гигантских папоротников, хвощей и | | | |плаунов. Новые группы животных начинают| | | |завоевывать сушу. | | | |Представители членистоногих, | | | |приобретшие воздушное дыхание, дают | | | |начало многоножкам и первым насекомым. | | | |Потомки рыб выходят на сушу, образуя | | | |первый наземный класс позвоночных, - | | | |земноводных и амфибий. | | |Карбон |В каменоугольном периоде, или карбоне, | | | |происходит заметное потепление и | | | |увлажнение климата. На низменных | | | |материках распространяются заболоченные| | | |низины. В жарких, тропического типа | | | |болотистых лесах произрастают громадные| | | |папоротники, хвощи и плауны. | | | |Начинают распространяться голосеменные | | | |растения. | | | |Образование каменного угля. | | | |Расцвета и разнообразия достигли | | | |древнейшие земноводные - стегоцефалы. | | | |Появляются первые отряды крылатых | | | |насекомых - тараканы и стрекозы. | | | |К концу карбона начинается небольшое | | | |поднятие суши, некоторая сухость | | | |климата и похолодание. | | | |Появляются первые пресмыкающиеся - | | | |полностью наземные представители | | | |позвоночных. | | |Пермь |Развитие засушливого климата и | | | |похолодание. Леса смещаются к экватору,| | | |постепенно вымирают | | | |папоротникообразные. Им на смену | | | |приходят голосемянные растения. | | | |Исчезновение земноводных, зато | | | |значительного разнообразия достигают | | | |древнейшие пресмыкающиеся | |Мезозой |Усиление засушливости климата. Мезозой называют | | |эрой пресмыкающихся. | | |Триас |Сильно сокращаются площади | | | |внутриконтинентальных водоемов, | | | |развиваются пустынные ландшафты. | | | |Вымирает множество сухопутных организмов,| | | |земноводных, почти полностью исчезают | | | |древовидные папоротники, хвощи и плауны. | | | |Сильного развития достигают голосемянные | | | |растения и животные - пресмыкающиеся | | | |(черепахи, крокодилы и гаттереи) . | | | |появляются растительноядные и хищные | | | |динозавры. | | | |В морях развиваются костистые рыбы, но | | | |разнообразие хрящевых и кистеперых рыб | | | |постепенно сокращается. Все более | | | |разнообразными становятся головоногие | | | |моллюски. | | | |Некоторые пресмыкающиеся осваивают водную| | | |среду, богатую пищей. (ихтиозавры) . | | | |Возникают первые представители | | | |теплокровных - мелкие примитивные | | | |млекопитающие | | |Юра |Некоторое расширение площадей тепловодных| | | |морей, где весьма многочисленны | | | |головоногие моллюски - аммониты и | | | |белемниты. | | | |Разнообразны морские пресмыкающиеся, | | | |появляются плезиозавры - животные с | | | |широким туловищем, длинными ластами и | | | |змеевидной шеей. | | | |Пресмыкающиеся начали осваивать и | | | |воздушную сферу. Развиваются | | | |насекомоядные летающие ящеры. | | | |Возникли птицы - археоптериксы. | | | |На суше встречаются гигантские | | | |растительноядные динозавры. | | |Мел |Назван в связи с образованием мела в | | | |морских отложениях того времени. | | | |Возникают и распространяются | | | |покрытосеменные растения, вытесняются | | | |голосеменные. | | | |Появляются новые динозавры. | | | |Птицы еще сохранили зубы, но в остальном | | | |существенно не отличались от современных | | | |птиц. | | | |Во второй половине мела возникли сумчатые| | | |и плацентарные млекопитающие. | | | |Смена господства пресмыкающихся | | | |господством млекопитающих. Приобретение | | | |живорождения, теплокровности были теми | | | |ароморфозами, которые обеспечили прогресс| | | |млекопитающих. | | | |Широко распространяются насекомые и | | | |появляются первые покрытосеменные | | | |растения, у которых возник цветок - орган| | | |размножения. | | | |В конце мела климат изменяется в сторону | | | |резкой континентальности и общего | | | |похолодания. В морях вымирают аммониты и | | | |белемниты, а вслед за ними и плезиозавры | | | |и ихтиозавры. | | | |На суше сокращается влаголюбивая | | | |растительность, служившая пищей | | | |растительноядным динозаврам, что привело | | | |к их исчезновению, сохранились лишь | | | |крокодилы, черепахи и гаттереи. | |Кайнозой |Третичн|Широко распространены леса тропического и| | |ый |субтропического типа. В конце периода | | |период |начинается великий процесс остепнения | | | |суши. Тропические и саванные леса | | | |сменяются степями. | | | |Среди покрытосеменных широко | | | |распространяются однодольные растения, | | | |преобладают травянистые формы. | | | |От насекомоядных обособляется отряд | | | |приматов. К середине этого периода | | | |распространены и общие предковые формы | | | |человекообразных обезьян и людей. | | | |К концу третичного периода встречаются | | | |представители всех современных семейств | | | |животных и растений и большинство родов.| | | | | | | |Процесс остепнения суши привел к | | | |вымиранию одних древесных и лесных форм и| | | |к выходу других на открытое пространство.| | | |В конце третичного периода возникают | | | |люди. | | |Четверт|Большая часть времени пришлась на | | |ичный |ледниковый период. | | |период |Вымирают мамонты, саблезубые тигры, | | | |гигантские ленивцы, большеногие торфяные | | | |олени и другие животные. | | | |Понижение уровня мирового океана, в | | | |результате чего возникли сухопутные | | | |мосты. | | | |По мере таяния ледников началось | | | |вторичное заселение человеком территорий.| | | | | | | |Около 10 тыс. лет назад в умеренно | | | |теплых областях Земли наступила « | | | |неолитическая революция». | | | |Бурная деятельность человека привела к | | | |вымиранию или сокращению ареалов многих | | | |видов животных, к расширению площадей | | | |пустынь, появлению подвижных лесов. | | | |Весь четвертичный период проходил при | | | |участии и значительном влиянии человека, | | | |что определило тот видовой состав | | | |органического мира, который существует в | | | |настоящее время. Множество видов и | | | |подвидов сформировалось в течении | | | |четвертичного периода. | Древо развития животного мира, растительного мира: |Докембрий |бурые |бактерии |губки; |круглые | | | |водоросли| |простейши|черви; | | | | | |е |трилобиты| | |Кембрий |бурые |бактерии |губки; |круглые |иглокожие| | |водоросли| |простейши|черви; |; | | | | |е; |трилобиты|круглорот| | | | |кишечно-п|; |ые | | | | |олостные |паукообра| | | | | | |зные; | | | | | | |кольчатые| | | | | | |черви; | | | | | | |моллюски | | |Ордовик |бурые |бактерии |развитие |увеличени|развитие | | |водоросли| |кишечно-п|е числа |иглоко - | | | | |олостных;|трилобито|жих и | | | | |уменьшени|в; |круглоро-| | | | |е кол-ва |круглые |тых | | | | |губок; |черви; | | | | | |простейши|паукообра| | | | | |е |зные; | | | | | | |кольчатые| | | | | | |черви; | | | | | | |развитие | | | | | | |моллюс - | | | | | | |ков; | | | | | | |ракообраз| | | | | | |ные | | |Силур |бурые |бактерии |расцвет |круглые |развитие | | |водоросли| |кишечно-п|черви; |иглокожих| | |; зеленые| |олостных;|кольчатые|и | | |водоросли| |губки; |черви; |круглорот| | |; плавуны| |простейши|трилобиты|ротых; | | | | |е |; |панцирные| | | | | |паукообра|рыбы | | | | | |зные; | | | | | | |увеличени| | | | | | |е числа | | | | | | |ракообраз| | | | | | |-ных; | | | | | | |моллюски | | |Девон |бурые |бактерии |уменьшени|круглые и|иглокожие| | |водоросли| |е |кольчатые|; спад | | |; | |кишечно-п|черви; |круглорот| | |развитие | |олостных;|спад |ых; | | |зеленых | |губки; |трилоби-т|панцирные| | |водорос-л| |рост |ов; |рыбы; | | |ей и | |особей |паукообра|развитие | | |плавунов;| |простей-ш|зные; |хрящевых | | |хвощи; | |их |насекомые|и костных| | |папоротни| | |; |рыб; | | |ки ; | | |моллюски;|земноводн| | |грибы | | |развитие |ые | | | | | |ракообраз| | | | | | |-ных | | |Карбон |бурые и |бактерии |увеличени|уменьше-н|резкий | | |красные | |е |ие |спад | | |водоросли| |простей-ш|трилобито|круглорот| | |; резкое | |их и |в; |ых; | | |уменьшени| |губок; |круглые и|иглокожие| | |е зеленых| |кишечно -|кольчатые|; | | |водорос-л| |полостные|черви; |развитие | | |ей; | | |развитие |панцирных| | |развитие | | |паукообра|и | | |плавунов,| | |зных, |хрящевых | | |хвощей и | | |ракообраз|рыб; | | |голосемен| | |ных, |костные | | |-ных; | | |насекомых|рыбы; | | |грибы | | |и |увеличени| | | | | |моллюсков|е | | | | | | |земноводн| | | | | | |ых; | | | | | | |пресмыкаю| | | | | | |-щиеся | |Пермь |бурые, |бактерии |губки; |постепен-|уменьше-н| | |зеленые и| |кишечно-п|ное |ие | | |красные | |олостные;|исчезнове|иглокожих| | |водоросли| |простей-ш|ние |; | | |; | |ие |трилобито|круглоро-| | |плавуны; | | |в; |тые; | | |хвощи; | | |круглые и|исчезнове| | |папоротни| | |кольчатые|ние | | |ки; | | |черви; |панцирных| | |уменьшени| | |паукообра|рыб; | | |е | | |зные; |развитие | | |голосемен| | |ракообраз|пресмыкаю| | |ных; | | |ные; |щихся; | | |грибы | | |насекомые|земноводн| | | | | |; |ые; | | | | | |моллюски |костные и| | | | | | |хрящевые | | | | | | |рыбы | |Триас |покрыто-с|бактерии |губки; |круглые и|иглокожие| | |еменные; | |кишечно-п|кольчатые|; | | |голосемен| |олостные;|черви; |круглорот| | |ные; | |простей-ш|паукообра|ые; | | |хвощи; | |ие |з-ные; |уменьше-н| | |плавуны; | | |ракообраз|ие | | |зеленые, | | |ные; |хрящевых | | |красные и| | |насекомые|и костных| | |бурые | | |; |рыб; | | |водоросли| | |моллюски |земноводн| | |; грибы | | | |ые; | | | | | | |пресмыкаю| | | | | | |щиеся | |Юра |развитие |бактерии |губки; |круглые и|иглокожие| | |покрыто-с| |кишечно-п|кольчатые|; | | |еменных; | |олостные;|черви; |круглоро-| | |грибы; | |простей-ш|увеличени|тые; | | |голосемен| |ие |е |хрящевые | | |-ные; | | |паукообра|и костные| | |папоротни| | |зных, |рыбы; | | |ки; | | |ракообраз|земноводн| | |уменьшени| | |ных, |ые; | | |е хвощей | | |насекомых|пресмыкаю| | |и | | |и |щиеся; | | |плавунов;| | |моллюсков|птицы | | |зеленые, | | | | | | |красные и| | | | | | |бурые | | | | | | |водоросли| | | | | |Мел |грибы; |бактерии |губки; |круглые и|развитие | | |раз-витие| |кишечно-п|кольчатые|иглоко-жи| | |по-крыто-| |олостные;|черви; |х, | | |семенных;| |простей-ш|развитие |хрящевых | | |голосемен| |ие |паукообра|и костных| | |-ные; | | |з-ных, |рыб, птиц| | |папоротни| | |ракообраз|и | | |ки; | | |-ных, |пресмыкаю| | |хвощи; | | |насекомых|щихся; | | |плавуны; | | |и |круглорот| | |бурые, | | |моллюсков|ые; | | |зеленые и| | | |земноводн| | |красные | | | |ые; | | |водоросли| | | |млекопита| | | | | | |-ющие | |Третич-ный|грибы; |бактерии |развитие |круглые и|иглокожие| | |уменьше-н| |кишечно-п|кольчатые|; | | |ие | |олостных |черви; |круглоро-| | |голосемен| |и |развитие |тые; | | |ных; | |простейши|паукообра|хрящевые | | |развитие | |х; губки |з-ных, |и костные| | |покрыто-с| | |ракообраз|рыбы; | | |еменных; | | |ных, |земноводн| | |папоротни| | |насекомых|ые; | | |ки; | | |и |пресмыкаю| | |хвощи; | | |моллюсков|щиеся, | | |плавуны; | | | |развитие | | |зеленые, | | | |птиц и | | |красные и| | | |млекопита| | |бурые | | | |ющих | | |водоросли| | | | | Схема классификации: Империя клеточные доклеточные надцарства эукариоты прокариоты царство дробянок царство царство царство сине- бакте- царство животных грибов растений зеленые рии вирусов многокле- высшие высшие точные грибы растения простей- низшие багрянки шие грибы настоящие водоросли Происхождение человека. | |древнейший |древний |кроманьонец |современный | | |человек |человек | |человек | |Внешний |первый |Неандертал|Весь комплекс| | |вид |прямоходящий|ьцы. Объем|основных | | | |человек - |мозга |физических | | | |питекантроп.|равен |особенностей,| | | | |объему |которые | | | |Массивная со|мозга |имеются у | | | |скошенным |современно|современного | | | |подбородком |го |человека. | | | |челюсть |человека. |Умственное | | | |сильно |Развитие |развитие | | | |выступает |речи. |достигло | | | |вперед. На | |высокого | | | |лбу имеется | |уровня. | | | |надглазничны| | | | | |й валик. | | | | | |Высота | | | | | |черепа по | | | | | |сравнению с | | | | | |современным | | | | | |человеком | | | | | |мала. Доля | | | | | |мозга | | | | | |развита | | | | | |сильнее, чем| | | | | |у обезьян. | | | | | |Левое | | | | | |полушарие | | | | | |больше, чем | | | | | |правое. | | | | |Образ |добывание |Селились |Разнообразие |Возникает | |жизни |растительнос|по берегам|трудовой |преемственность | | |ти, развита |рек, под |деятельности |традиций, | | |охота. Жили |навесами |Сшивали шкуры|культуры, науки,| | |в пещерах. |скал. |и |знаний. | | | |Охотились |изготавливали| | | | |на |из них орудия| | | | |животных и|труда и | | | | |сдирали с |жилье. | | | | |них шкуры,|Начинают | | | | |разделывал|осваивать | | | | |и туши, |территории | | | | |строили |земного шара.| | | | |жилища. |Одно из | | | | |Возникли |важнейших | | | | |элементарн|событий - | | | | |ые |возникновение| | | | |социальные|искусства. | | | | |отношения.| | | |Орудия |каменные |Умели |Кремневые |Изготавливают | |труда |орудия, |добывать |орудия |сложные орудия | | |обнаружены |огонь. |становились |труда и | | |следы |Использова|все более |механизмы. | | |костров. |ли |разнообразным| | | |Искусственно|каменные |и и | | | |добывать |орудия, но|совершенными.| | | |огонь еще не|они были |Разнообразие | | | |умели. |намного |типов орудий | | | | |разнообраз|(резцы, | | | | |нее и |скребки, | | | | |служили |сверла, | | | | |для самых |гарпуны) | | | | |различных | | | | | |целей. | | | Факторы: абиотические, биотические, антропогенные. Абиотический фактор - фактор неорганической среды. Биотический фактор - влияние живых существ. |Абиотические |Биотические |Антропогенные | |Температура, свет, |влияние растений на |возникают в | |влага, ветер, воздух,|других членов |результате | |давление. |биоценоза. Влияние |деятельности | |Механический состав |животных на других |человека: постройка | |почвы, ее |членов биоценоза. |дамб, посадка | |проницаемость, влага.| |деревьев, орошения, | |Содержание в почве | |вырубка лесов и т. д.| |или воде элементов | | | |питания, газовый | | | |состав, соленость | | | |воды. | | | Описание любого биогеоценоза. Все сообщества растений, животных, микроорганизмов, грибов, которые находятся в теснейшей связи друг с другом, создавая неразрывную систему взаимодействующих организмов и их популяций, – биоценоз, который также называют сообществом. Продуценты в лесу - деревья, кустарники, травы, мхи. Консументы - звери, птицы, насекомые. Редуценты - наземные. Продуценты в пруду - плавающие растения, водоросли, сине-зеленые. Консументы - насекомые, земноводные, ракообразные, растительноядные и хищные рыбы. Редуценты - водные формы грибов и растений. Примером экосистемы является листопадный лес. В состав листопадных лесов входят буки, дубы, грабы, липы, клены, осины и другие деревья, чья листва осенью опадает. В лесу выделяется несколько ярусов растений: высокий и низкий древесный, кустарников, трав и мохового напочвенного покрова. Растения верхних ярусов более светолюбивые и лучше приспособлены к колебаниям температуры и влажности, чем растения нижних ярусов. Кустарники, травы и мхи в лесу теневыносливы, летом они существуют в полумраке, который образуется после полного развертывания листвы деревьев. На поверхности почвы лежит подстилка, состоящая из полуразложившихся остатков, опавшей листвы, веточек деревьев и кустарников, мертвых трав. Фауна листопадных лесов богата. Много норных грызунов, землероющих насекомоядных, хищников. Встречаются млекопитающие, живущие на деревьях. Птицы гнездятся в различных ярусах леса: на земле, в кустарниках, на стволах или в дуплах и на вершинах деревьев. Много насекомых, которые питаются листьями и древесиной. В подстилке и верхних горизонтах почвы обитает громадное количество беспозвоночных животных, грибов и бактерий. Цепи питания. Свойства биогеоценозов. Устойчивость. Устойчивость – это свойство сообщества и экосистемы выдерживать изменения, создаваемые внешними воздействиями. Способность организмов переносить неблагоприятные условия и высокий потенциал размножения обеспечивают сохранение популяций в экосистеме, что гарантирует ее устойчивость. Саморегуляция. Поддержание определенной численности популяций основано на взаимодействии организмов в звеньях хищников - жертва, паразит - хозяин на всех уровнях пищевых цепей. Массовое размножение вида в биогеоценозе регулируется прямыми и обратными связями, существующими в пищевых цепях. Нарушение естественных цепей питания под воздействием антропогенного фактора может привести к неконтролируемому росту численности особей отдельных популяций и к нарушению природных экологических сообществ. Круговорот химических элементов. Круговорот углерода Углекислый газ поглощается растениями-продуцентами и в процессе фотосинтеза преобразуется в углеводы, белки, липиды и другие органические соединения. Эти вещества с пищей используют животные- консументы. Одновременно с этим в природе происходит обратный процесс. Все живые организмы дышат, выделяя углекислый газ, который поступает в атмосферу. Мертвые растительные и животные остатки и экскременты животных разлагаются микроорганизмами-редуцентами. Конечный продукт минерализации – углекислый газ – выделяется из почвы или водоемов в атмосферу. Часть углерода накапливается в почве в виде органических соединений. В морской воде углерод содержится в виде угольной кислоты и ее растворимых солей, но накапливается он в форме карбоната кальция. Часть углерода в виде карбонатов надолго исключается из круговорота, образуя осадки на дне водоемов. Однако с течением времени в процессах горообразования осадочные массы поднимаются на поверхность в виде горных пород. В результате химических преобразований этих пород углерод карбонатов вновь вовлекается в круговорот. Углерод поступает в атмосферу также с выхлопными газами автомашин, с дымовыми выбросами заводов и фабрик. В процессе круговорота углерода в биосфере образуются энергетические ресурсы. Все эти вещества произведены фотосинтезирующими растениями за разное время. Следует учитывать, что древесина и торф – восполнимые ресурсы, то есть воспроизводящиеся за относительно короткие промежутки времени, а нефть, горючий газ и уголь – ресурсы невосполнимые. Ограниченность и невосполнимость органического топлива ставят пред человеком сложную задачу овладения новыми источниками энергии – тепловой энергией земных недр, энергией ветра и океанических приливов и, разумеется, энергией Солнца. Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |