бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Эволюция

| |Ордовик |Увеличивается площадь морей, где весьма|

| | |разнообразны зеленые, бурые и красные |

| | |водоросли. |

| | |Идет интенсивный процесс образования |

| | |рифов кораллами. |

| | |Появляются хордовые. Уменьшается |

| | |разнообразие губок и некоторых |

| | |двустворчатых моллюсков. |

| | | |

| |Силур |Увеличивается площадь суши, большое |

| | |иссушение климата. |

| | |Развитие членистоногих - |

| | |ракоскорпионов. |

| | |Расцвет в морях головоногих моллюсков. |

| | |Появляются новые представители |

| | |беспозвоночных - иглокожие, панцирные |

| | |рыбы, которые принадлежат к особой |

| | |ветви позвоночных - бесчелюстные. |

| | |Интенсивное развитие наземных растений.|

| | | |

| | |Выходят на сушу животные. Одними из |

| | |первых перешли на сушу представители |

| | |типа членистоногих - пауки. |

| | |В конце периода вновь наступает |

| | |горообразовательный процесс. |

|Поздний |Девон |Климат более континентальный. |

|палеозой | |Появляются пустынные и полупустынные |

| | |области. |

| | |В морях обитали настоящие рыбы. |

| | |Появились рыбы с костным скелетом. |

| | |В мелководных водоемах жили |

| | |двоякодышащие рыбы, у которых наряду с |

| | |жаберным дыханием возникло и легочное. |

| | |Возникли кистеперые рыбы, которые |

| | |обладали парным строением плавников. |

| | |На суше появляются первые леса из |

| | |гигантских папоротников, хвощей и |

| | |плаунов. Новые группы животных начинают|

| | |завоевывать сушу. |

| | |Представители членистоногих, |

| | |приобретшие воздушное дыхание, дают |

| | |начало многоножкам и первым насекомым. |

| | |Потомки рыб выходят на сушу, образуя |

| | |первый наземный класс позвоночных, - |

| | |земноводных и амфибий. |

| |Карбон |В каменоугольном периоде, или карбоне, |

| | |происходит заметное потепление и |

| | |увлажнение климата. На низменных |

| | |материках распространяются заболоченные|

| | |низины. В жарких, тропического типа |

| | |болотистых лесах произрастают громадные|

| | |папоротники, хвощи и плауны. |

| | |Начинают распространяться голосеменные |

| | |растения. |

| | |Образование каменного угля. |

| | |Расцвета и разнообразия достигли |

| | |древнейшие земноводные - стегоцефалы. |

| | |Появляются первые отряды крылатых |

| | |насекомых - тараканы и стрекозы. |

| | |К концу карбона начинается небольшое |

| | |поднятие суши, некоторая сухость |

| | |климата и похолодание. |

| | |Появляются первые пресмыкающиеся - |

| | |полностью наземные представители |

| | |позвоночных. |

| |Пермь |Развитие засушливого климата и |

| | |похолодание. Леса смещаются к экватору,|

| | |постепенно вымирают |

| | |папоротникообразные. Им на смену |

| | |приходят голосемянные растения. |

| | |Исчезновение земноводных, зато |

| | |значительного разнообразия достигают |

| | |древнейшие пресмыкающиеся |

|Мезозой |Усиление засушливости климата. Мезозой называют |

| |эрой пресмыкающихся. |

| |Триас |Сильно сокращаются площади |

| | |внутриконтинентальных водоемов, |

| | |развиваются пустынные ландшафты. |

| | |Вымирает множество сухопутных организмов,|

| | |земноводных, почти полностью исчезают |

| | |древовидные папоротники, хвощи и плауны. |

| | |Сильного развития достигают голосемянные |

| | |растения и животные - пресмыкающиеся |

| | |(черепахи, крокодилы и гаттереи) . |

| | |появляются растительноядные и хищные |

| | |динозавры. |

| | |В морях развиваются костистые рыбы, но |

| | |разнообразие хрящевых и кистеперых рыб |

| | |постепенно сокращается. Все более |

| | |разнообразными становятся головоногие |

| | |моллюски. |

| | |Некоторые пресмыкающиеся осваивают водную|

| | |среду, богатую пищей. (ихтиозавры) . |

| | |Возникают первые представители |

| | |теплокровных - мелкие примитивные |

| | |млекопитающие |

| |Юра |Некоторое расширение площадей тепловодных|

| | |морей, где весьма многочисленны |

| | |головоногие моллюски - аммониты и |

| | |белемниты. |

| | |Разнообразны морские пресмыкающиеся, |

| | |появляются плезиозавры - животные с |

| | |широким туловищем, длинными ластами и |

| | |змеевидной шеей. |

| | |Пресмыкающиеся начали осваивать и |

| | |воздушную сферу. Развиваются |

| | |насекомоядные летающие ящеры. |

| | |Возникли птицы - археоптериксы. |

| | |На суше встречаются гигантские |

| | |растительноядные динозавры. |

| |Мел |Назван в связи с образованием мела в |

| | |морских отложениях того времени. |

| | |Возникают и распространяются |

| | |покрытосеменные растения, вытесняются |

| | |голосеменные. |

| | |Появляются новые динозавры. |

| | |Птицы еще сохранили зубы, но в остальном |

| | |существенно не отличались от современных |

| | |птиц. |

| | |Во второй половине мела возникли сумчатые|

| | |и плацентарные млекопитающие. |

| | |Смена господства пресмыкающихся |

| | |господством млекопитающих. Приобретение |

| | |живорождения, теплокровности были теми |

| | |ароморфозами, которые обеспечили прогресс|

| | |млекопитающих. |

| | |Широко распространяются насекомые и |

| | |появляются первые покрытосеменные |

| | |растения, у которых возник цветок - орган|

| | |размножения. |

| | |В конце мела климат изменяется в сторону |

| | |резкой континентальности и общего |

| | |похолодания. В морях вымирают аммониты и |

| | |белемниты, а вслед за ними и плезиозавры |

| | |и ихтиозавры. |

| | |На суше сокращается влаголюбивая |

| | |растительность, служившая пищей |

| | |растительноядным динозаврам, что привело |

| | |к их исчезновению, сохранились лишь |

| | |крокодилы, черепахи и гаттереи. |

|Кайнозой |Третичн|Широко распространены леса тропического и|

| |ый |субтропического типа. В конце периода |

| |период |начинается великий процесс остепнения |

| | |суши. Тропические и саванные леса |

| | |сменяются степями. |

| | |Среди покрытосеменных широко |

| | |распространяются однодольные растения, |

| | |преобладают травянистые формы. |

| | |От насекомоядных обособляется отряд |

| | |приматов. К середине этого периода |

| | |распространены и общие предковые формы |

| | |человекообразных обезьян и людей. |

| | |К концу третичного периода встречаются |

| | |представители всех современных семейств |

| | |животных и растений и большинство родов.|

| | | |

| | |Процесс остепнения суши привел к |

| | |вымиранию одних древесных и лесных форм и|

| | |к выходу других на открытое пространство.|

| | |В конце третичного периода возникают |

| | |люди. |

| |Четверт|Большая часть времени пришлась на |

| |ичный |ледниковый период. |

| |период |Вымирают мамонты, саблезубые тигры, |

| | |гигантские ленивцы, большеногие торфяные |

| | |олени и другие животные. |

| | |Понижение уровня мирового океана, в |

| | |результате чего возникли сухопутные |

| | |мосты. |

| | |По мере таяния ледников началось |

| | |вторичное заселение человеком территорий.|

| | | |

| | |Около 10 тыс. лет назад в умеренно |

| | |теплых областях Земли наступила « |

| | |неолитическая революция». |

| | |Бурная деятельность человека привела к |

| | |вымиранию или сокращению ареалов многих |

| | |видов животных, к расширению площадей |

| | |пустынь, появлению подвижных лесов. |

| | |Весь четвертичный период проходил при |

| | |участии и значительном влиянии человека, |

| | |что определило тот видовой состав |

| | |органического мира, который существует в |

| | |настоящее время. Множество видов и |

| | |подвидов сформировалось в течении |

| | |четвертичного периода. |

Древо развития животного мира, растительного мира:

|Докембрий |бурые |бактерии |губки; |круглые | |

| |водоросли| |простейши|черви; | |

| | | |е |трилобиты| |

|Кембрий |бурые |бактерии |губки; |круглые |иглокожие|

| |водоросли| |простейши|черви; |; |

| | | |е; |трилобиты|круглорот|

| | | |кишечно-п|; |ые |

| | | |олостные |паукообра| |

| | | | |зные; | |

| | | | |кольчатые| |

| | | | |черви; | |

| | | | |моллюски | |

|Ордовик |бурые |бактерии |развитие |увеличени|развитие |

| |водоросли| |кишечно-п|е числа |иглоко - |

| | | |олостных;|трилобито|жих и |

| | | |уменьшени|в; |круглоро-|

| | | |е кол-ва |круглые |тых |

| | | |губок; |черви; | |

| | | |простейши|паукообра| |

| | | |е |зные; | |

| | | | |кольчатые| |

| | | | |черви; | |

| | | | |развитие | |

| | | | |моллюс - | |

| | | | |ков; | |

| | | | |ракообраз| |

| | | | |ные | |

|Силур |бурые |бактерии |расцвет |круглые |развитие |

| |водоросли| |кишечно-п|черви; |иглокожих|

| |; зеленые| |олостных;|кольчатые|и |

| |водоросли| |губки; |черви; |круглорот|

| |; плавуны| |простейши|трилобиты|ротых; |

| | | |е |; |панцирные|

| | | | |паукообра|рыбы |

| | | | |зные; | |

| | | | |увеличени| |

| | | | |е числа | |

| | | | |ракообраз| |

| | | | |-ных; | |

| | | | |моллюски | |

|Девон |бурые |бактерии |уменьшени|круглые и|иглокожие|

| |водоросли| |е |кольчатые|; спад |

| |; | |кишечно-п|черви; |круглорот|

| |развитие | |олостных;|спад |ых; |

| |зеленых | |губки; |трилоби-т|панцирные|

| |водорос-л| |рост |ов; |рыбы; |

| |ей и | |особей |паукообра|развитие |

| |плавунов;| |простей-ш|зные; |хрящевых |

| |хвощи; | |их |насекомые|и костных|

| |папоротни| | |; |рыб; |

| |ки ; | | |моллюски;|земноводн|

| |грибы | | |развитие |ые |

| | | | |ракообраз| |

| | | | |-ных | |

|Карбон |бурые и |бактерии |увеличени|уменьше-н|резкий |

| |красные | |е |ие |спад |

| |водоросли| |простей-ш|трилобито|круглорот|

| |; резкое | |их и |в; |ых; |

| |уменьшени| |губок; |круглые и|иглокожие|

| |е зеленых| |кишечно -|кольчатые|; |

| |водорос-л| |полостные|черви; |развитие |

| |ей; | | |развитие |панцирных|

| |развитие | | |паукообра|и |

| |плавунов,| | |зных, |хрящевых |

| |хвощей и | | |ракообраз|рыб; |

| |голосемен| | |ных, |костные |

| |-ных; | | |насекомых|рыбы; |

| |грибы | | |и |увеличени|

| | | | |моллюсков|е |

| | | | | |земноводн|

| | | | | |ых; |

| | | | | |пресмыкаю|

| | | | | |-щиеся |

|Пермь |бурые, |бактерии |губки; |постепен-|уменьше-н|

| |зеленые и| |кишечно-п|ное |ие |

| |красные | |олостные;|исчезнове|иглокожих|

| |водоросли| |простей-ш|ние |; |

| |; | |ие |трилобито|круглоро-|

| |плавуны; | | |в; |тые; |

| |хвощи; | | |круглые и|исчезнове|

| |папоротни| | |кольчатые|ние |

| |ки; | | |черви; |панцирных|

| |уменьшени| | |паукообра|рыб; |

| |е | | |зные; |развитие |

| |голосемен| | |ракообраз|пресмыкаю|

| |ных; | | |ные; |щихся; |

| |грибы | | |насекомые|земноводн|

| | | | |; |ые; |

| | | | |моллюски |костные и|

| | | | | |хрящевые |

| | | | | |рыбы |

|Триас |покрыто-с|бактерии |губки; |круглые и|иглокожие|

| |еменные; | |кишечно-п|кольчатые|; |

| |голосемен| |олостные;|черви; |круглорот|

| |ные; | |простей-ш|паукообра|ые; |

| |хвощи; | |ие |з-ные; |уменьше-н|

| |плавуны; | | |ракообраз|ие |

| |зеленые, | | |ные; |хрящевых |

| |красные и| | |насекомые|и костных|

| |бурые | | |; |рыб; |

| |водоросли| | |моллюски |земноводн|

| |; грибы | | | |ые; |

| | | | | |пресмыкаю|

| | | | | |щиеся |

|Юра |развитие |бактерии |губки; |круглые и|иглокожие|

| |покрыто-с| |кишечно-п|кольчатые|; |

| |еменных; | |олостные;|черви; |круглоро-|

| |грибы; | |простей-ш|увеличени|тые; |

| |голосемен| |ие |е |хрящевые |

| |-ные; | | |паукообра|и костные|

| |папоротни| | |зных, |рыбы; |

| |ки; | | |ракообраз|земноводн|

| |уменьшени| | |ных, |ые; |

| |е хвощей | | |насекомых|пресмыкаю|

| |и | | |и |щиеся; |

| |плавунов;| | |моллюсков|птицы |

| |зеленые, | | | | |

| |красные и| | | | |

| |бурые | | | | |

| |водоросли| | | | |

|Мел |грибы; |бактерии |губки; |круглые и|развитие |

| |раз-витие| |кишечно-п|кольчатые|иглоко-жи|

| |по-крыто-| |олостные;|черви; |х, |

| |семенных;| |простей-ш|развитие |хрящевых |

| |голосемен| |ие |паукообра|и костных|

| |-ные; | | |з-ных, |рыб, птиц|

| |папоротни| | |ракообраз|и |

| |ки; | | |-ных, |пресмыкаю|

| |хвощи; | | |насекомых|щихся; |

| |плавуны; | | |и |круглорот|

| |бурые, | | |моллюсков|ые; |

| |зеленые и| | | |земноводн|

| |красные | | | |ые; |

| |водоросли| | | |млекопита|

| | | | | |-ющие |

|Третич-ный|грибы; |бактерии |развитие |круглые и|иглокожие|

| |уменьше-н| |кишечно-п|кольчатые|; |

| |ие | |олостных |черви; |круглоро-|

| |голосемен| |и |развитие |тые; |

| |ных; | |простейши|паукообра|хрящевые |

| |развитие | |х; губки |з-ных, |и костные|

| |покрыто-с| | |ракообраз|рыбы; |

| |еменных; | | |ных, |земноводн|

| |папоротни| | |насекомых|ые; |

| |ки; | | |и |пресмыкаю|

| |хвощи; | | |моллюсков|щиеся, |

| |плавуны; | | | |развитие |

| |зеленые, | | | |птиц и |

| |красные и| | | |млекопита|

| |бурые | | | |ющих |

| |водоросли| | | | |

Схема классификации:

Империя

клеточные

доклеточные

надцарства

эукариоты

прокариоты

царство дробянок

царство царство царство сине-

бакте- царство

животных грибов растений зеленые рии

вирусов

многокле- высшие высшие

точные грибы растения

простей- низшие багрянки

шие грибы настоящие

водоросли

Происхождение человека.

| |древнейший |древний |кроманьонец |современный |

| |человек |человек | |человек |

|Внешний |первый |Неандертал|Весь комплекс| |

|вид |прямоходящий|ьцы. Объем|основных | |

| |человек - |мозга |физических | |

| |питекантроп.|равен |особенностей,| |

| | |объему |которые | |

| |Массивная со|мозга |имеются у | |

| |скошенным |современно|современного | |

| |подбородком |го |человека. | |

| |челюсть |человека. |Умственное | |

| |сильно |Развитие |развитие | |

| |выступает |речи. |достигло | |

| |вперед. На | |высокого | |

| |лбу имеется | |уровня. | |

| |надглазничны| | | |

| |й валик. | | | |

| |Высота | | | |

| |черепа по | | | |

| |сравнению с | | | |

| |современным | | | |

| |человеком | | | |

| |мала. Доля | | | |

| |мозга | | | |

| |развита | | | |

| |сильнее, чем| | | |

| |у обезьян. | | | |

| |Левое | | | |

| |полушарие | | | |

| |больше, чем | | | |

| |правое. | | | |

|Образ |добывание |Селились |Разнообразие |Возникает |

|жизни |растительнос|по берегам|трудовой |преемственность |

| |ти, развита |рек, под |деятельности |традиций, |

| |охота. Жили |навесами |Сшивали шкуры|культуры, науки,|

| |в пещерах. |скал. |и |знаний. |

| | |Охотились |изготавливали| |

| | |на |из них орудия| |

| | |животных и|труда и | |

| | |сдирали с |жилье. | |

| | |них шкуры,|Начинают | |

| | |разделывал|осваивать | |

| | |и туши, |территории | |

| | |строили |земного шара.| |

| | |жилища. |Одно из | |

| | |Возникли |важнейших | |

| | |элементарн|событий - | |

| | |ые |возникновение| |

| | |социальные|искусства. | |

| | |отношения.| | |

|Орудия |каменные |Умели |Кремневые |Изготавливают |

|труда |орудия, |добывать |орудия |сложные орудия |

| |обнаружены |огонь. |становились |труда и |

| |следы |Использова|все более |механизмы. |

| |костров. |ли |разнообразным| |

| |Искусственно|каменные |и и | |

| |добывать |орудия, но|совершенными.| |

| |огонь еще не|они были |Разнообразие | |

| |умели. |намного |типов орудий | |

| | |разнообраз|(резцы, | |

| | |нее и |скребки, | |

| | |служили |сверла, | |

| | |для самых |гарпуны) | |

| | |различных | | |

| | |целей. | | |

Факторы: абиотические, биотические, антропогенные.

Абиотический фактор - фактор неорганической среды.

Биотический фактор - влияние живых существ.

|Абиотические |Биотические |Антропогенные |

|Температура, свет, |влияние растений на |возникают в |

|влага, ветер, воздух,|других членов |результате |

|давление. |биоценоза. Влияние |деятельности |

|Механический состав |животных на других |человека: постройка |

|почвы, ее |членов биоценоза. |дамб, посадка |

|проницаемость, влага.| |деревьев, орошения, |

|Содержание в почве | |вырубка лесов и т. д.|

|или воде элементов | | |

|питания, газовый | | |

|состав, соленость | | |

|воды. | | |

Описание любого биогеоценоза.

Все сообщества растений, животных, микроорганизмов, грибов, которые

находятся в теснейшей связи друг с другом, создавая неразрывную

систему взаимодействующих организмов и их популяций, – биоценоз,

который также называют сообществом.

Продуценты в лесу - деревья, кустарники, травы, мхи.

Консументы - звери, птицы, насекомые.

Редуценты - наземные.

Продуценты в пруду - плавающие растения, водоросли, сине-зеленые.

Консументы - насекомые, земноводные, ракообразные, растительноядные и

хищные рыбы.

Редуценты - водные формы грибов и растений.

Примером экосистемы является листопадный лес. В состав листопадных

лесов входят буки, дубы, грабы, липы, клены, осины и другие деревья,

чья листва осенью опадает. В лесу выделяется несколько ярусов

растений: высокий и низкий древесный, кустарников, трав и мохового

напочвенного покрова. Растения верхних ярусов более светолюбивые и

лучше приспособлены к колебаниям температуры и влажности, чем

растения нижних ярусов. Кустарники, травы и мхи в лесу теневыносливы,

летом они существуют в полумраке, который образуется после полного

развертывания листвы деревьев. На поверхности почвы лежит подстилка,

состоящая из полуразложившихся остатков, опавшей листвы, веточек

деревьев и кустарников, мертвых трав.

Фауна листопадных лесов богата. Много норных грызунов, землероющих

насекомоядных, хищников. Встречаются млекопитающие, живущие на

деревьях. Птицы гнездятся в различных ярусах леса: на земле, в

кустарниках, на стволах или в дуплах и на вершинах деревьев. Много

насекомых, которые питаются листьями и древесиной. В подстилке и

верхних горизонтах почвы обитает громадное количество беспозвоночных

животных, грибов и бактерий.

Цепи питания.

Свойства

биогеоценозов.

Устойчивость.

Устойчивость – это свойство сообщества и экосистемы выдерживать

изменения, создаваемые внешними воздействиями. Способность организмов

переносить неблагоприятные условия и высокий потенциал размножения

обеспечивают сохранение популяций в экосистеме, что гарантирует ее

устойчивость.

Саморегуляция.

Поддержание определенной численности популяций основано на

взаимодействии организмов в звеньях хищников - жертва, паразит -

хозяин на всех уровнях пищевых цепей. Массовое размножение вида в

биогеоценозе регулируется прямыми и обратными связями, существующими в

пищевых цепях. Нарушение естественных цепей питания под воздействием

антропогенного фактора может привести к неконтролируемому росту

численности особей отдельных популяций и к нарушению природных

экологических сообществ.

Круговорот химических элементов.

Круговорот углерода

Углекислый газ поглощается растениями-продуцентами и в процессе

фотосинтеза преобразуется в углеводы, белки, липиды и другие

органические соединения. Эти вещества с пищей используют животные-

консументы. Одновременно с этим в природе происходит обратный процесс.

Все живые организмы дышат, выделяя углекислый газ, который поступает в

атмосферу. Мертвые растительные и животные остатки и экскременты

животных разлагаются микроорганизмами-редуцентами. Конечный продукт

минерализации – углекислый газ – выделяется из почвы или водоемов в

атмосферу. Часть углерода накапливается в почве в виде органических

соединений.

В морской воде углерод содержится в виде угольной кислоты и ее

растворимых солей, но накапливается он в форме карбоната кальция.

Часть углерода в виде карбонатов надолго исключается из круговорота,

образуя осадки на дне водоемов. Однако с течением времени в процессах

горообразования осадочные массы поднимаются на поверхность в виде

горных пород. В результате химических преобразований этих пород

углерод карбонатов вновь вовлекается в круговорот. Углерод поступает в

атмосферу также с выхлопными газами автомашин, с дымовыми выбросами

заводов и фабрик.

В процессе круговорота углерода в биосфере образуются

энергетические ресурсы. Все эти вещества произведены

фотосинтезирующими растениями за разное время. Следует учитывать, что

древесина и торф – восполнимые ресурсы, то есть воспроизводящиеся за

относительно короткие промежутки времени, а нефть, горючий газ и уголь

– ресурсы невосполнимые. Ограниченность и невосполнимость

органического топлива ставят пред человеком сложную задачу овладения

новыми источниками энергии – тепловой энергией земных недр, энергией

ветра и океанических приливов и, разумеется, энергией Солнца.

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.