бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Экологическое право

Экологическое право

|Понятие, |Экологическое |Государственный|Понятие и | |

|предмет, метод |нормотворчество|кадастр |классификация | |

|и система |органов |природных |экологических | |

|экологического |местного |ресурсов и |правонарушений.| |

|права. |самоуправления.|объектов. | | |

|Под | |Государственным|Экологическое | |

|экологическим |Если в |кадастром |правонарушение | |

|правом |соответствии с |природных |– | |

|понимается |Конституцией РФ|ресурсов |противоправное,| |

|совокупность |органы местного|называется свод|виновное деяние| |

|норм, |самоуправления |экономических |совершаемое | |

|регулирующих |наделены |организационных|право-, | |

|конкретные |соответствующим|и технических |дееспособным | |

|общественные |и полномочиями,|показателей, |субъектом, | |

|отношения |то они могут |характеризующих|причиняющее или| |

|собственности |принимать |качество, |несущее | |

|на природные |нормативно |количество |реальную угрозу| |

|ресурсы, по |правовые акты. |природного |причинения | |

|обеспечению |Эти полномочия |ресурса, состав|экологического | |

|рационального |определены |и категории |вреда либо | |

|использования |рядом |пользователей. |нарушающее иные| |

|природных |законодательных|Данные |права и | |

|ресурсов и |актов, в том |кадастров |законные | |

|охране |числе ФЗ «Об |служат |интересы | |

|окружающей |общих принципах|обеспечению |субъектов | |

|среды от |организации |рационального |экологического | |

|вредных |местного |использования |права. | |

|химических, |самоуправления |природных |Экологические | |

|физиологических|в РФ». Этот |ресурсов и |правонарушения | |

|и биологических|закон относит к|охране |подразделяют на| |

|воздействий в |ведению местных|окружающей |проступки и | |

|процессе |органов |среды от |преступления. | |

|хозяйственной и|самоуправления |вредных |Первую группу | |

|иной |обеспечение |воздействий. На|составляют | |

|деятельности, |санитарного |основе |менее | |

|по защите |благополучия |кадастров |общественно | |

|экологических |населения, |проводится |опасные деяния | |

|прав и законных|регулирования и|денежная оценка|по сравнению со| |

|интересов |планирования |природного |вторыми. Эти | |

|физических и |застройки |ресурса, |экологические | |

|юридических |территорий и |определяется |правонарушения | |

|лиц. |т.д. ФЗ «Об |его продажная |влекут за собой| |

|С учетом |охране |цена, система |следующие виды | |

|интересов и |окружающей |мер по |ответственности| |

|потребностей |природной |восстановлению |: | |

|человека |среды» также |нарушенного |дисциплинарную;| |

|предмет |определяет ряд |состояния |материальную, | |

|экологического |предметов |природы. |административну| |

|права образуют |ведения органов|Государственные|ю, | |

|отношения: |местного |природные |гражданско-прав| |

|собственности |самоуправления:|кадастры служат|овую | |

|на природные |разработку |основой при |ответственность| |

|ресурсы; по |экологических |принятия |. | |

|использованию |программ, учет |решения о |Вторую группу | |

|природных |и оценку |предоставлении |образуют деяния| |

|ресурсов; по |состояния |природного |за которыми | |

|охране |окружающей |ресурса в |следует | |

|окружающей |среды и |пользование. |уголовная | |

|среды от |природных |Кадастры |ответственность| |

|различных форм |ресурсов на |ведутся по |. | |

|деградации и по|подведомственно|отдельным видам| | |

|защите |й территории и |природных | | |

|экологических |д.р. |кадастров и по | | |

|прав и законных|Перечисленные |территориям. В | | |

|интересов |направления |соответствии с | | |

|физических и |деятельности |экологическим | | |

|юридических |органов |законодательств| | |

|лиц. |местного |ом ведется | | |

|Методы |самоуправления |государственный| | |

|правового |осуществляются |земельный | | |

|регулирования –|посредством |кадастр, | | |

|способы |принятия |государственный| | |

|правового |нормативных |кадастр | | |

|воздействия на |правовых актов.|месторождений и| | |

|общественные | |проявлений | | |

|отношения со |Самый низкий |полезных | | |

|стороны |уровень актов –|ископаемых, | | |

|государства и |локальные |государственный| | |

|уполномоченных |нормативные |лесной кадастр,| | |

|им субъектов. |акты, |государственный| | |

|Различают |принимаемые на |водный кадастр,| | |

|административно|предприятиях. |государственный| | |

|-правовой метод|Выделяют |кадастр | | |

|и |локальные акты |животного мира,| | |

|гражданско-прав|общего |государственный| | |

|овой метод. |характера и |кадастр особо | | |

|Под системой |специальные |охраняемых | | |

|экологического |акты. |природных | | |

|права |Акты общего |территорий. Как| | |

|понимается |характера – |особую | | |

|структура |коллективный |разновидность | | |

|основных |договор, |кадастра редких| | |

|элементов, |правила |находящихся на | | |

|частей этой |внутреннего |грани | | |

|отрасли – |трудового |исчезновения | | |

|подотраслей, |распорядка. |видов животных | | |

|институтов, |Специальные |и растений, | | |

|норм. Структура|акты – планы |можно | | |

|определяется |организационно-|рассматривать | | |

|практическими |технических |Красную книгу | | |

|потребностями |мероприятий по |РФ. | | |

|последовательно|охране |Наряду с | | |

|го, |окружающей |кадастрами | | |

|рационального и|природной среды|отдельных | | |

|наиболее |и рациональному|природных | | |

|полного решения|использованию |ресурсов и | | |

|задач в сфере |природных |объектов, | | |

|взаимодействия |ресурсов, |экологическое | | |

|общества и |должностные |законодательств| | |

|природы, |инструкции и |о | | |

|стоящих перед |д.р. Действие |предусматривает| | |

|государством. |эколого-правовы|ведение | | |

|При определении|х нор, |территориальных| | |

|внутренней |содержащихся в |кадастров | | |

|структуры |локальных |природных | | |

|экологического |нормативных |ресурсов и | | |

|права, будет |актах, |объектов. | | |

|служить |ограниченно | | | |

|совокупность |рамками | | | |

|правовых норм, |предприятия и | | | |

|регулирующих |иного | | | |

|конкретную, |формирования. | | | |

|относительно | | | | |

|обособленную | | | | |

|группу | | | | |

|общественных | | | | |

|отношений. | | | | |

|Понятие и |Право |Мониторинг |Платность | |

|особенности |собственности |окружающей |природопользова| |

|источников |на природные |среды. |ния и ее виды. | |

|экологического |ресурсы. |Мониторинг – |Платность | |

|права. |Основы права |это система |является одним | |

|Соотношение |собственности |долгосрочных |из принципов | |

|отрасли |на природные |наблюдений, |природопользова| |

|экологического |ресурсы |оценки и |ния. В | |

|права и отрасли|определены |прогноза |соответствии с | |

|экологического |Конституцией |состояния |законодательств| |

|законодательств|РФ. В |окружающей |ом об | |

|а. |законодательств|среды и ее |окружающей | |

|Под источником |е об окружающей|изменений. |среде введение | |

|экологического |природной среде|Основные |платности | |

|права |закрепляются |положения о |преследует | |

|понимаются |специфические |мониторинге |достижение ряда| |

|нормативно-прав|черты и формы |сформулированы |целей. | |

|овые акты, |собственности |в Законе РСФСР |Является | |

|содержащие |на конкретные |«Об охране |источником | |

|нормы, |природные |окружающей |пополнения | |

|регулирующие |ресурсы, а |природной |государственног| |

|отношения в |также |среды». |о и местного | |

|области |особенности |Данные |бюджетов, а | |

|взаимодействия |механизма |мониторинга |также | |

|общества и |реализации |природной среды|экологических | |

|природы. Чтобы |правомочий |служат основой |фондов. | |

|служить |собственника |для ведения |Стимулирует | |

|источником |земли, вод, |кадастров |природопользова| |

|экологического |недр, лесов и |природных |телей к | |

|права документ |т.д. |ресурсов, а |рациональному | |

|должен отвечать|Под правом |также для |использованию | |

|следующим |собственности |принятия |тех ресурсов, | |

|требованиям: |на природные |экологически |за которые они | |

|иметь |ресурсы в |значимых |платят. | |

|объективно |субъективном |хозяйственных и|Законом «Об | |

|выраженную |смысле слова |иных решений. |охране | |

|форму – закон, |понимается |Информация в |окружающей | |

|указ |совокупность |области |природной | |

|Президента, |правомочий |мониторинга |среды» | |

|постановление |собственника по|загрязнения |устанавливаются| |

|Правительства и|владению, |окружающей |два вида | |

|т.д.; должен |пользованию и |среды |платежей – за | |

|быть принят |распоряжению |предоставляется|пользование | |

|уполномоченным |землей, водами,|потребителям |природными | |

|органом; должен|лесными |бесплатно или |ресурсами и за | |

|быть официально|ресурсами и др.|за плату. |загрязнение | |

|опубликован. |объектами |Другим |окружающей | |

|Источникам |собственности. |потребителям |среды. | |

|экологического |Находящиеся в |этой информации|Плата за | |

|права присущ |собственности |информация |пользование | |

|ряд |природные |предоставляется|природными | |

|особенностей. |ресурсы |за плату в |ресурсами | |

|Источники |используются |размерах, |регулируется | |

|экологического |собственником |возмещающих |соответствующим| |

|права относятся|свободно, по |расходы на ее |и | |

|к предметам |своему |подготовку. |природоресурсны| |

|совместного |усмотрению. Но |В |ми | |

|ведения |это право не |государственной|законодательным| |

|Федерации и ее |абсолютное. |системе |и актами. | |

|субъектов, |Право |мониторинга |Например, за | |

|эколого-правовы|собственности |участвуют: |пользование | |

|е нормы |ограничивается |Государственный|землей | |

|устанавливаются|общественно |комитет по |находящейся в | |

|на обоих |значимыми |охране |собственности | |

|уровнях. |интересами, |окружающей |или временном | |

|Еще одна |т.е. |природной |пользовании | |

|особенность |собственник |среды; |взимается | |

|данной отрасли |имеет право |Федеральная |земельный | |

|в том, что |свободно |служба по |налог. | |

|экологические |пользоваться |гидрометеоролог|Плата за | |

|нормы могут |принадлежащими |ии и |пользование | |

|относиться к |ему природными |мониторингу |природными | |

|разным отраслям|ресурсами, если|окружающей |ресурсами также| |

|права. |это не наносит |природной |предусмотрена | |

|Экологическое |вреда |среды; |за пользование | |

|законодательств|окружающей |Государственный|недрами, водами| |

|о это – |природной |комитет по |лесным фондом | |

|совокупность |среде. |земельной |за пользование | |

|законов, |Собственник |политике; |животным миром.| |

|которые |обязан в |Министерство | | |

|регулируют |законодательном|природных |Плата за | |

|отношения, |порядке |ресурсов РФ; |загрязнение | |

|образующие |обеспечить |Министерство |окружающей | |

|предмет |рациональное |сельского |среды это один | |

|экологического |использование |хозяйства и |из важных | |

|права. |принадлежащих |природопользова|принципов | |

|Основываясь на |ему природных |ния; |направленных на| |

|этих критериях,|ресурсов |Государственный|экономическое | |

|совокупность | |комитет по |стимулирование | |

|законов можно | |рыболовству; |предприятий | |

|разделить на | |Федеральная |принимать меры | |

|две группы: | |служба лесного |по снижению | |

|законодательств| |хозяйства; |загрязнения | |

|о об окружающей| |Министерство |окружающей | |

|среде и | |здравоохранения|среды. | |

|природоресурсно| |. |Закон | |

|е | | |предусматривает| |

|законодательств| | |два вида | |

|о. Объектом | | |платежа за | |

|первой группы | | |загрязнение | |

|является | | |окружающей | |

|окружающая | | |среды. Плата | |

|среда в целом, | | |за: | |

|во втором – | | |Выбросы, сбросы| |

|отдельные | | |загрязняющих | |

|природные | | |веществ, | |

|ресурсы. | | |размещение | |

| | | |отходов и | |

| | | |другие виды | |

| | | |загрязнения в | |

| | | |пределах | |

| | | |установленных | |

| | | |лимитов; | |

| | | |Выбросы, сбросы| |

| | | |загрязняющих | |

| | | |веществ, | |

| | | |размещение | |

| | | |отходов и | |

| | | |другие виды | |

| | | |загрязнения | |

| | | |сверх | |

| | | |установленных | |

| | | |лимитов. | |

|Структура |Формы |Нормирование | | |

|современного |собственности |природопользова| | |

|экологического |на природные |ния и качества | | |

|законодательств|ресурсы. |окружающей | | |

|а. |Формы права |среды. | | |

|Экологическое |собственности |Под | | |

|законодательств|на природные |нормированием в| | |

|о это – |ресурсы |области | | |

|совокупность |определяются |природопользова| | |

|законов, |Конституцией |ния и охране | | |

|которые |РФ. В |окружающей | | |

|регулируют |соответствии с |природной среды| | |

|отношения, |ч.2 ст.9 земля |понимается | | |

|образующие |и другие |установление | | |

|предмет |природные |уполномоченными| | |

|экологического |ресурсы могут |государственным| | |

|права. |находиться в |и органами | | |

|Основываясь на |частной, |экологических | | |

|этих критериях,|государственной|нормативов в | | |

|совокупность |, муниципальной|соответствии с | | |

|законов можно |и иных формах |требованиями | | |

|разделить на |собственности. |законодательств| | |

|две группы: |Для всех |а. | | |

|законодательств|собственников |Важную роль в | | |

|о об окружающей|закрепляется |экологическом | | |

|среде и |принцип равных,|нормировании | | |

|природоресурсно|одинаковых |играет Порядок | | |

|е |обязанностей по|разработки и | | |

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.