|
Экологическое правоЭкологическое право|Понятие, |Экологическое |Государственный|Понятие и | | |предмет, метод |нормотворчество|кадастр |классификация | | |и система |органов |природных |экологических | | |экологического |местного |ресурсов и |правонарушений.| | |права. |самоуправления.|объектов. | | | |Под | |Государственным|Экологическое | | |экологическим |Если в |кадастром |правонарушение | | |правом |соответствии с |природных |– | | |понимается |Конституцией РФ|ресурсов |противоправное,| | |совокупность |органы местного|называется свод|виновное деяние| | |норм, |самоуправления |экономических |совершаемое | | |регулирующих |наделены |организационных|право-, | | |конкретные |соответствующим|и технических |дееспособным | | |общественные |и полномочиями,|показателей, |субъектом, | | |отношения |то они могут |характеризующих|причиняющее или| | |собственности |принимать |качество, |несущее | | |на природные |нормативно |количество |реальную угрозу| | |ресурсы, по |правовые акты. |природного |причинения | | |обеспечению |Эти полномочия |ресурса, состав|экологического | | |рационального |определены |и категории |вреда либо | | |использования |рядом |пользователей. |нарушающее иные| | |природных |законодательных|Данные |права и | | |ресурсов и |актов, в том |кадастров |законные | | |охране |числе ФЗ «Об |служат |интересы | | |окружающей |общих принципах|обеспечению |субъектов | | |среды от |организации |рационального |экологического | | |вредных |местного |использования |права. | | |химических, |самоуправления |природных |Экологические | | |физиологических|в РФ». Этот |ресурсов и |правонарушения | | |и биологических|закон относит к|охране |подразделяют на| | |воздействий в |ведению местных|окружающей |проступки и | | |процессе |органов |среды от |преступления. | | |хозяйственной и|самоуправления |вредных |Первую группу | | |иной |обеспечение |воздействий. На|составляют | | |деятельности, |санитарного |основе |менее | | |по защите |благополучия |кадастров |общественно | | |экологических |населения, |проводится |опасные деяния | | |прав и законных|регулирования и|денежная оценка|по сравнению со| | |интересов |планирования |природного |вторыми. Эти | | |физических и |застройки |ресурса, |экологические | | |юридических |территорий и |определяется |правонарушения | | |лиц. |т.д. ФЗ «Об |его продажная |влекут за собой| | |С учетом |охране |цена, система |следующие виды | | |интересов и |окружающей |мер по |ответственности| | |потребностей |природной |восстановлению |: | | |человека |среды» также |нарушенного |дисциплинарную;| | |предмет |определяет ряд |состояния |материальную, | | |экологического |предметов |природы. |административну| | |права образуют |ведения органов|Государственные|ю, | | |отношения: |местного |природные |гражданско-прав| | |собственности |самоуправления:|кадастры служат|овую | | |на природные |разработку |основой при |ответственность| | |ресурсы; по |экологических |принятия |. | | |использованию |программ, учет |решения о |Вторую группу | | |природных |и оценку |предоставлении |образуют деяния| | |ресурсов; по |состояния |природного |за которыми | | |охране |окружающей |ресурса в |следует | | |окружающей |среды и |пользование. |уголовная | | |среды от |природных |Кадастры |ответственность| | |различных форм |ресурсов на |ведутся по |. | | |деградации и по|подведомственно|отдельным видам| | | |защите |й территории и |природных | | | |экологических |д.р. |кадастров и по | | | |прав и законных|Перечисленные |территориям. В | | | |интересов |направления |соответствии с | | | |физических и |деятельности |экологическим | | | |юридических |органов |законодательств| | | |лиц. |местного |ом ведется | | | |Методы |самоуправления |государственный| | | |правового |осуществляются |земельный | | | |регулирования –|посредством |кадастр, | | | |способы |принятия |государственный| | | |правового |нормативных |кадастр | | | |воздействия на |правовых актов.|месторождений и| | | |общественные | |проявлений | | | |отношения со |Самый низкий |полезных | | | |стороны |уровень актов –|ископаемых, | | | |государства и |локальные |государственный| | | |уполномоченных |нормативные |лесной кадастр,| | | |им субъектов. |акты, |государственный| | | |Различают |принимаемые на |водный кадастр,| | | |административно|предприятиях. |государственный| | | |-правовой метод|Выделяют |кадастр | | | |и |локальные акты |животного мира,| | | |гражданско-прав|общего |государственный| | | |овой метод. |характера и |кадастр особо | | | |Под системой |специальные |охраняемых | | | |экологического |акты. |природных | | | |права |Акты общего |территорий. Как| | | |понимается |характера – |особую | | | |структура |коллективный |разновидность | | | |основных |договор, |кадастра редких| | | |элементов, |правила |находящихся на | | | |частей этой |внутреннего |грани | | | |отрасли – |трудового |исчезновения | | | |подотраслей, |распорядка. |видов животных | | | |институтов, |Специальные |и растений, | | | |норм. Структура|акты – планы |можно | | | |определяется |организационно-|рассматривать | | | |практическими |технических |Красную книгу | | | |потребностями |мероприятий по |РФ. | | | |последовательно|охране |Наряду с | | | |го, |окружающей |кадастрами | | | |рационального и|природной среды|отдельных | | | |наиболее |и рациональному|природных | | | |полного решения|использованию |ресурсов и | | | |задач в сфере |природных |объектов, | | | |взаимодействия |ресурсов, |экологическое | | | |общества и |должностные |законодательств| | | |природы, |инструкции и |о | | | |стоящих перед |д.р. Действие |предусматривает| | | |государством. |эколого-правовы|ведение | | | |При определении|х нор, |территориальных| | | |внутренней |содержащихся в |кадастров | | | |структуры |локальных |природных | | | |экологического |нормативных |ресурсов и | | | |права, будет |актах, |объектов. | | | |служить |ограниченно | | | | |совокупность |рамками | | | | |правовых норм, |предприятия и | | | | |регулирующих |иного | | | | |конкретную, |формирования. | | | | |относительно | | | | | |обособленную | | | | | |группу | | | | | |общественных | | | | | |отношений. | | | | | |Понятие и |Право |Мониторинг |Платность | | |особенности |собственности |окружающей |природопользова| | |источников |на природные |среды. |ния и ее виды. | | |экологического |ресурсы. |Мониторинг – |Платность | | |права. |Основы права |это система |является одним | | |Соотношение |собственности |долгосрочных |из принципов | | |отрасли |на природные |наблюдений, |природопользова| | |экологического |ресурсы |оценки и |ния. В | | |права и отрасли|определены |прогноза |соответствии с | | |экологического |Конституцией |состояния |законодательств| | |законодательств|РФ. В |окружающей |ом об | | |а. |законодательств|среды и ее |окружающей | | |Под источником |е об окружающей|изменений. |среде введение | | |экологического |природной среде|Основные |платности | | |права |закрепляются |положения о |преследует | | |понимаются |специфические |мониторинге |достижение ряда| | |нормативно-прав|черты и формы |сформулированы |целей. | | |овые акты, |собственности |в Законе РСФСР |Является | | |содержащие |на конкретные |«Об охране |источником | | |нормы, |природные |окружающей |пополнения | | |регулирующие |ресурсы, а |природной |государственног| | |отношения в |также |среды». |о и местного | | |области |особенности |Данные |бюджетов, а | | |взаимодействия |механизма |мониторинга |также | | |общества и |реализации |природной среды|экологических | | |природы. Чтобы |правомочий |служат основой |фондов. | | |служить |собственника |для ведения |Стимулирует | | |источником |земли, вод, |кадастров |природопользова| | |экологического |недр, лесов и |природных |телей к | | |права документ |т.д. |ресурсов, а |рациональному | | |должен отвечать|Под правом |также для |использованию | | |следующим |собственности |принятия |тех ресурсов, | | |требованиям: |на природные |экологически |за которые они | | |иметь |ресурсы в |значимых |платят. | | |объективно |субъективном |хозяйственных и|Законом «Об | | |выраженную |смысле слова |иных решений. |охране | | |форму – закон, |понимается |Информация в |окружающей | | |указ |совокупность |области |природной | | |Президента, |правомочий |мониторинга |среды» | | |постановление |собственника по|загрязнения |устанавливаются| | |Правительства и|владению, |окружающей |два вида | | |т.д.; должен |пользованию и |среды |платежей – за | | |быть принят |распоряжению |предоставляется|пользование | | |уполномоченным |землей, водами,|потребителям |природными | | |органом; должен|лесными |бесплатно или |ресурсами и за | | |быть официально|ресурсами и др.|за плату. |загрязнение | | |опубликован. |объектами |Другим |окружающей | | |Источникам |собственности. |потребителям |среды. | | |экологического |Находящиеся в |этой информации|Плата за | | |права присущ |собственности |информация |пользование | | |ряд |природные |предоставляется|природными | | |особенностей. |ресурсы |за плату в |ресурсами | | |Источники |используются |размерах, |регулируется | | |экологического |собственником |возмещающих |соответствующим| | |права относятся|свободно, по |расходы на ее |и | | |к предметам |своему |подготовку. |природоресурсны| | |совместного |усмотрению. Но |В |ми | | |ведения |это право не |государственной|законодательным| | |Федерации и ее |абсолютное. |системе |и актами. | | |субъектов, |Право |мониторинга |Например, за | | |эколого-правовы|собственности |участвуют: |пользование | | |е нормы |ограничивается |Государственный|землей | | |устанавливаются|общественно |комитет по |находящейся в | | |на обоих |значимыми |охране |собственности | | |уровнях. |интересами, |окружающей |или временном | | |Еще одна |т.е. |природной |пользовании | | |особенность |собственник |среды; |взимается | | |данной отрасли |имеет право |Федеральная |земельный | | |в том, что |свободно |служба по |налог. | | |экологические |пользоваться |гидрометеоролог|Плата за | | |нормы могут |принадлежащими |ии и |пользование | | |относиться к |ему природными |мониторингу |природными | | |разным отраслям|ресурсами, если|окружающей |ресурсами также| | |права. |это не наносит |природной |предусмотрена | | |Экологическое |вреда |среды; |за пользование | | |законодательств|окружающей |Государственный|недрами, водами| | |о это – |природной |комитет по |лесным фондом | | |совокупность |среде. |земельной |за пользование | | |законов, |Собственник |политике; |животным миром.| | |которые |обязан в |Министерство | | | |регулируют |законодательном|природных |Плата за | | |отношения, |порядке |ресурсов РФ; |загрязнение | | |образующие |обеспечить |Министерство |окружающей | | |предмет |рациональное |сельского |среды это один | | |экологического |использование |хозяйства и |из важных | | |права. |принадлежащих |природопользова|принципов | | |Основываясь на |ему природных |ния; |направленных на| | |этих критериях,|ресурсов |Государственный|экономическое | | |совокупность | |комитет по |стимулирование | | |законов можно | |рыболовству; |предприятий | | |разделить на | |Федеральная |принимать меры | | |две группы: | |служба лесного |по снижению | | |законодательств| |хозяйства; |загрязнения | | |о об окружающей| |Министерство |окружающей | | |среде и | |здравоохранения|среды. | | |природоресурсно| |. |Закон | | |е | | |предусматривает| | |законодательств| | |два вида | | |о. Объектом | | |платежа за | | |первой группы | | |загрязнение | | |является | | |окружающей | | |окружающая | | |среды. Плата | | |среда в целом, | | |за: | | |во втором – | | |Выбросы, сбросы| | |отдельные | | |загрязняющих | | |природные | | |веществ, | | |ресурсы. | | |размещение | | | | | |отходов и | | | | | |другие виды | | | | | |загрязнения в | | | | | |пределах | | | | | |установленных | | | | | |лимитов; | | | | | |Выбросы, сбросы| | | | | |загрязняющих | | | | | |веществ, | | | | | |размещение | | | | | |отходов и | | | | | |другие виды | | | | | |загрязнения | | | | | |сверх | | | | | |установленных | | | | | |лимитов. | | |Структура |Формы |Нормирование | | | |современного |собственности |природопользова| | | |экологического |на природные |ния и качества | | | |законодательств|ресурсы. |окружающей | | | |а. |Формы права |среды. | | | |Экологическое |собственности |Под | | | |законодательств|на природные |нормированием в| | | |о это – |ресурсы |области | | | |совокупность |определяются |природопользова| | | |законов, |Конституцией |ния и охране | | | |которые |РФ. В |окружающей | | | |регулируют |соответствии с |природной среды| | | |отношения, |ч.2 ст.9 земля |понимается | | | |образующие |и другие |установление | | | |предмет |природные |уполномоченными| | | |экологического |ресурсы могут |государственным| | | |права. |находиться в |и органами | | | |Основываясь на |частной, |экологических | | | |этих критериях,|государственной|нормативов в | | | |совокупность |, муниципальной|соответствии с | | | |законов можно |и иных формах |требованиями | | | |разделить на |собственности. |законодательств| | | |две группы: |Для всех |а. | | | |законодательств|собственников |Важную роль в | | | |о об окружающей|закрепляется |экологическом | | | |среде и |принцип равных,|нормировании | | | |природоресурсно|одинаковых |играет Порядок | | | |е |обязанностей по|разработки и | | | Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |