|
Хозяйственное законодательствоХозяйственное законодательствоХозяйственное законодательство I. Особенности регистрации субъектов предпринимательской деятельности - юридических лиц 2 II. Понятие и признаки биржи. Функции права и обязанности биржи 9 III. Объединение предприятий: понятие и виды. 15 I. Государственная регистрация субъекта предпринимательской деятельности — юридического лица Первым шагом к легализации предприятия является его государственная регистрация как субъекта предпринимательской деятельности — юридического лица. Для осуществления государственной регистрации необходимо обратиться к исполнительному комитету городского, районного в городе совета или к районной государственной администрации органу государственной регистрации) по местонахождением предприятия. Местонахождением предприятия считается местонахождения (размещение) его постоянного руководящего органа (дирекции, правление и т.п.). Местонахождением предприятия на дату его государственной регистрации может быть: • местонахождение (местожительство) одного из основателей предприятия; • местонахождение по другому адресу, который подтверждается договором, который предусматривает передачу основателю предприятия в собственность или у пользования помещения или его части. Необходимо выяснить заранее, какой именно подраздел исполкома или госадминистрации проводит государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности, а также время его работы. Согласно законодательству для проведения государственной регистрации предприятия к органу государственной регистрации подаются такие документы: 1) учредительные документы в полном объеме для создаваемой организационно-правовой формы субъекта предпринимательской деятельности согласно требованиям законодательства; 2) регистрационная карточка субъекта предпринимательской деятельности — юридического лица; 3) документ, который удостоверяет внесение платы за государственную регистрацию; 4) документ, который удостоверяет уплату владельцем (владельцами) взноса в уставный фонд субъекта предпринимательской деятельности в размере, предусмотренным законом. Статьей 8 Закона Украины \"О предпринимательстве\" предусмотренный, что к органу государственной регистрации во время создания открытых акционерных обществ (кроме открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации и (или) корпоратизации также подается удостоверенный Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку отчет о следствиях подписки на акции. Если местонахождением создаваемого предприятия на дату его государственной регистрации есть местонахождения (местожительство) одного из основателей, то подавать в орган государственной регистрации подтверждения о местонахождении предприятия не нужно. Правда, на практике органы государственной регистрации иногда требуют копию свидетельства о собственности и (или) нотариально удостоверенную справку о согласии всех совершеннолетних членов семьи, которые прописаны на жилой площади основателя, предоставить юридический адрес (местонахождение) создаваемому предприятию. Состав семьи подтверждается справкой, которая выдается ЖЕКом. Если предприятие находится по другому адресу, то для подтверждения его местонахождения Вам необходимо подать в органы государственной регистрации договор, условиями которого предполагается передача основателю предприятия в собственность или у пользования помещения или его части. Таким договором может быть договор покупки - продажи, дарение, аренды, лизинга, безвозмездного пользования имуществом, об общей деятельности, учредительном договоре и т.п., который укладывает от лица будущего предприятия один из соучредителей предприятия или какой стороны заключают под обязательственным условием. Регистрационная карточка субъекта предпринимательской деятельности — юридического лица одновременно является заявлением о государственной регистрации. Бланк регистрационной карточки Вам должны выдать в органе государственной регистрации. Заявитель лично заполняет один экземпляр регистрационного заявления, а орган государственной регистрации должны сделать две копии этой карточки. В органе государственной регистрации от Вас могут требовать, чтобы Вы заполнили три экземпляра регистрационной карточки. Помните, что это Вы можете делать лишь по собственному желанию. Работники органа государственной регистрации должны предоставить заявителю бесплатную помощь в заполнении регистрационной карточки (в случае необходимости), а также проверить соответствие сведений, приведенных в регистрационной! карточке, той информации, которая помещена в представленных документах. Заполняя регистрационную карточку, укажите наименование Вашего предприятия. Запрещается использовать в наименовании предприятия полные или сокращенные наименования органов государственной власти, органов местного самоуправления и производные от этих наименований, а также такие самые наименования других предприятий или объединений граждан, которые внесены в соответствующие реестры. Органам государственной регистрации запрещается регистрировать предприятия, наименования которых противоречат этим требованиям. Поэтому в органе государственной регистрации необходимо убедиться, что выбранное Вами наименование не принадлежит другому предприятию или объединению граждан. Однако не позволяйте чиновникам навязывать себе наименование Вашего предприятия. Документом, который удостоверяет внесение платы за государственную регистрацию, есть копия платежной доверенности с банковской отметкой. В том разе, если уплата регистрационного сбора осуществляется через учреждения Сберегательного банка Украины, можно подавать и оригинал квитанции об уплате регистрационного сбора, и ее ксерокопию. Документом, который удостоверяет уплату владельцем (владельцами) взноса в уставный фонд субъекта предпринимательской деятельности в размере, предусмотренному законом, есть справка, выданная учреждением банка. Однако эта справка должна подаваться лишь во время государственной регистрации обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью, поскольку Закон Украины \"О хозяйственных обществах\" предусматривает обязательное внесение части взносов в уставный фонд перед государственной регистрацией лишь для этих видов хозяйственных обществ. Помните, что во время государственной регистрации предприятий других видов от Вас не имеют права требовать представление этой справки. Принимая документы для государственной регистрации, от Вас могут требовать два скоросшивателя. Однако это требование есть неправомерным, поскольку органу государственной регистрации запрещается требовать от заявителя документы, не предусмотренные законодательством. Владелец (владельцы) предприятия могут подавать документы для государственной регистрации лично или уполномочить на такие действия определенный орган или лицо (например, предназначенного директора). Орган или лицо, уполномоченные владельцем (владельцами) на представление документов для государственной регистрации, свои полномочия удостоверяют: • доверенностью, удостоверенной нотариально, или (если доверенность выдает юридическое лицо) подписью должностного лица, которое заверяется соответствующей печатью; • приказом, решением, распоряжением, протоколом или другим решением владельцев (основателей) предприятия. Документы для государственной регистрации можно не только представить, а и прислать в адрес органа государственной регистрации заказным письмом. При таких условиях, если регистрационную карточку заполнила уполномоченная собственником (владельцами) предприятия лицо, ее подпись на регистрационной карточке должен быть удостоверенный соответственно оформленной доверенностью. Присылать документы для государственной регистрации в адрес органа государственной регистрации разрешено и обычным письмом. Однако в случае некомплектности документов, орган государственной регистрации имеет право их не регистрировать и не рассматривать. Поэтому, если Вы все-таки присылаете документы для государственной регистрации по почте, присылайте их заказным письмом. Обратите внимание также на то, какие документы требуются от основателей предприятия. Если основателем или соучредителем Вашего предприятия есть юридическое лицо, для подтверждения ее государственной регистрации необходимо предъявить оригинал свидетельства о государственной регистрации этого юридического лица и нотариально заверенную копию свидетельства (копия остается в органе государственной регистрации). Если же одним из основателей Вашего предприятия есть иностранное юридическое лицо, то Вы должны подать в органа государственной регистрации документ, который удостоверяет регистрацию иностранного юридического лица в стране местонахождения (извлечение из торгового, банковского или судебного реестра). Этот документ должен быть удостоверен согласно законодательству страны его выдачи, переведенный на украинском языке и легализованный в консульском учреждении Украины (если международными договорами, в которых принимает участие Украина, не предусмотрены другие условия) или удостоверенный в посольстве соответствующего государства в Украине и легализованный в МИД Украины. Можно подавать оригиналы документов или их нотариально заверенные копии. Плата за государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности (регистрационный сбор) для юридических лиц составляет 7 необлагаемых минимумов доходов граждан, а за ускоренную, на протяжении одного дня, государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности — тройной размер регистрационного сбора, то есть 21 необлагаемый минимум доходов граждан. 70 процентов средств, полученных от платы за государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности, зачисляются в местный бюджет по местонахождению (местожительством) субъекта предпринимательской деятельности, которая регистрируется, а 30 процентов — в государственный бюджет. Поэтому Вам необходимо пересчитать регистрационный сбор на два расчетных счета, реквизиты которых Вы можете узнать в органе государственной регистрации (или в учреждении Сбербанка). Орган государственной регистрации сверяет приведенные в регистрационной карточке сведения со всеми представленными документами, проверяет комплектность пакету документов. Затем формируется регистрационное дело субъекта предпринимательской деятельности, которая создается и ведется в органах государственной регистрации с целью учета, накопление, контроля и хранение учредительных и регистрационных документов за весь период существования субъекта предпринимательской деятельности. Регистрационное дело субъекта предпринимательской деятельности имеет регистрационный номер в Реестре субъектов предпринимательской деятельности, которая является одновременно регистрационным номером свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности. Принявши и проверивши комплектность Ваших документов, в органе государственной регистрации Вам выдадут (или пришлют — в случае представления документов по почте) Справку о принятии документов для государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности, в которой отмечается дата принятия полного комплекта документов, представленных для государственной регистрации, и какая подписывается представителем органа государственной регистрации, ответственным за принятия документов, а также заверяется штампом этого органа. При наличии всех документов, необходимых для государственной регистрации, орган государственной регистрации обязанный на протяжении не дольше чем за пять рабочих дней со дня их поступление внести данные регистрационной карточки в Реестр субъектов предпринимательской деятельности и выдать Свидетельство о государственной регистрации (перерегистрацию) субъекта предпринимательской деятельности — юридического лица. Однако этот срок может быть затронутым, и именно тогда Вам понадобится справка о принятии документов для государственной регистрации. Помните: за каждый просроченный день государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности орган государственной регистрации платит заявителю 20 процентов регистрационного сбора (впрочем, эта сумма не может превышать размера внесенной заявителем платы за государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности). Кроме оригинала свидетельства о государственной регистрации, органе государственной регистрации должен выдать три его копии, а также оригинал и копию представленных учредительных документов с отметкой органа государственной регистрации. Не забудьте убедиться в количестве выданных Вам копий свидетельства о государственной регистрации: Вы еще будете нуждаться в них на других этапах регистрации предприятия. Орган регистрации может или подготовить четыре экземпляра свидетельства на бланках (подписать их, удостоверить гербовой печатью подпись уполномоченного должностного лица), или на трех экземплярах проставить в правой верхней части лицевого бока бланку свидетельства штампы \"Копия\", или снять из оригинала оформленного свидетельства три копии и удостоверить их, как копии, печатью органа регистрации. Обратите внимание на то, что в выданном Вам свидетельстве о государственной регистрации отмечается идентификационный код Вашего предприятия из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины (ЕГРПОУ), присвоенный органом государственной регистрации. Также позаботьтесь о том, чтобы в органе государственной регистрации Вам выдали копию регистрационной карточки с отметкой о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности: ее надо подать в территориального органа государственной статистики. Мотивированный письменный отказ в государственной регистрации могут дать в таких случаях: 1) заявитель (заявители) представил неправдивые сведения; 2) учредительные документы содержат положение, которые противоречат законодательству. Отказ в государственной регистрации можно обжаловать в судебном порядке. В пятидневный срок со дня государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности орган государственной регистрации подает: • к органу государственной статистики и органа государственной налоговой службы, а также к Минфину (в случае государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности, который ведет деятельность страхового брокера) — копии регистрационной карточки с отметкой о государственной регистрации; • к органам Пенсионного фонда, Фонда социального страхования — информационное сообщение. Необходимо помнить, что согласно статье 6 Закона Украины \"О предприятиях в Украине\" и статье 6 Закона Украины \"О хозяйственных обществах\" предприятие, в частности хозяйственное общество, считается созданным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации. Также обращаем Ваше внимание на то, что для субъектов предпринимательской деятельности некоторых видов (банков, фондовых бирж, адвокатских объединений, печатных средств массовой информации и информационных агентств и т.п.) законами Украины установлены специальные правила государственной регистрации. II. Понятие и признаки биржи. Функции права и обязанности биржи Понятие и юридические признаки биржи. Слово «биржа» означает: 1) совокупность лиц, постоянно в определенном месте осуществляющих торговые операции; 2) место их собрания; 3) совокупность соглашений, которые заключаются в этом месте. Эти три значения понятия биржи обобщены в законодательном его определении, содержащемся в Законе Украины от 10 декабря 1991 г. «О товарной бирже» Этот закон определяет условия создания и деятельности товарных бирж на территории Украины. Согласно ч. 1 ст. 1 Закона «О товарной бирже» товарная биржа является организацией, объединяющей юридических и физических лиц, осуществляющих производственную и коммерческую деятельность, и имеющую целью предоставления услуг относительно заключения биржевых соглашений, установки товарных цен, спроса и предложений товаров, изучения, упорядочения товарооборота и связанных с ним торговых операций. Из этого определения можно сделать такой вывод: биржа это хозяйственная организация, которая выполняет определенные, а именно рыночные регулятивные (организационные и экономические) функции в экономике благодаря выявлению курса товарных цен, спроса и предложения. Основная ее цель - способствовать сосредоточению в одном месте (на бирже) спроса и предложения на определенные товары, осуществления их оборота. Это характеризует биржу как экономическую категорию. Такие же функции выполняют ярмарки. Однако от ярмарки биржа отличается тем, что она: • является постоянным (ежедневным) местом взаимодействия спроса и предложения, тогда как ярмарка лишь периодически выполняет эту функцию; • имеет постоянный (зафиксированный) контингент клиентов и посетителей. Ярмарка, по общему правилу, открыта для всех; • ярмарка является местом товарооборота: это рынок, где непосредственно выставляются на продажу товары. Товарооборот, которому призвана способствовать биржа, осуществляется вне ее; непосредственно биржа товаров не выставляет, она оперирует в целом информацией о них (о количестве, качестве, ценах, сделких купли-продажи). В зависимости от предмета деятельности различаются фондовые и товарные биржи. Фондовая биржа - это биржа, оперирующая ценными бумагами, то есть денежными документами, которые удостоверяют право владения или отношения ссуды, определяют взаимоотношения между лицом, которое их выпустило, и их владельцем и предусматривают, как правило, выплату дохода в виде дивидендов или процентов, а также возможность передачи денежных и других прав, которые возникают из этих документов, другим лицам. Объектами операций фондовой биржи являются 1. акции; 2. облигации республики, 3. местных ссуд и предприятий; 4. казначейские обязательства республики; 5. сберегательные сертификаты; 6. векселя. 7. К этому перечню прибавленные приватизационные бумаги, которые удостоверяют право владельца на безоплатное получение в процессе приватизации части имущества государственных предприятий, государственного жилищного фонда, земельного фонда (приватизационные имущественные сертификаты, жилищные чеки и земельные боны). Понятия «правовое положение» и «деятельность фондовой биржи» регулируются разделом II «Фондовая биржа» Закона Украины «О ценных бумагах и фондовой бирже». Фондовая биржа — это организационно оформленный постоянно действующий рынок, на котором осуществляется торговля ценными бумагами. С точки зрения правового положения фондовая биржа представляет собой предприятие в форме акционерного общества, которое сосредоточивает в себе спрос и предложение ценных бумаг, способствует формированию их биржевого курса. Товарные биржи могут быть классифицированы на виды в зависимости от ряда оснований. В зависимости от характера ассортимента товаров товарные биржи разделяются на: * узкоспециализированные (предметом торговли на таких биржах является один вид товаров); * специализированные (предметом биржевой торговли является, как правило, однотипные группы товаров); * универсальные (предметом торговли является широкий ассортимент разнообразных товаров). В зависимости от характера биржевых соглашений выделяют: * биржи реального товара, на которых предметом купли - продажи является реальный товар (как произведенный, так и намеченнный для изготовления); * фьючерские, на которых осуществляется торговля не реальными товарами, а контрактами на них; опционные, предметом торгов на которых являются только права на покупку или продажу реальных товаров или контрактов на них вдальнейшем; * комплексные, на которых заключаются сделки относительно реального товара, а также фьючерские та опционные сделки. В зависимости от степени открытости (возможности участия в торгах) товарные биржи разделяются * на открытые (публичные), на которых кроме членов биржи в биржевых операциях могут принимать участие и посетители торгов (постоянные и разовые), и * закрытые, на которых право участия в биржевых торгах и заключения биржевых соглашений имеют лишь члены этой товарной биржи. Функции, права и обязанности биржи. Функции (основные направления деятельности) биржи возникают в первую очередь из понятия этой специальной хозяйственной организации, а именно: * товарная биржа выполняет функцию товарораспределительного канала или механизма, благодаря которому товар распределяется между потребителями по реальной цене; * товарная биржа есть своего рода хозяйничающим субъектом, который организует рынок. Поэтому ее еще называют организованным рынком. Она создает необходимые условия участникам биржевых торгов для их проведения. На бирже осуществляются купля-продажа и обмен товарной массы, что характеризуется взаимозаменяемостью и не нуждается в дополнительном согласовании технических характеристик. Продукция, поступающая на биржу, должна отвечать стандартам; * товарная биржа - это место, где согласовываются спрос и предложение на определенный биржевой товар; * товарная биржа является регулятором цен. Благодаря колебанию биржевого спроса и биржевого предложения здесь не может быть государственного регулирования цен; * товарная биржа стабилизирует цены на биржевой товар. Функция стабилизации цен осуществляется посредством механизма биржевой спекуляции или игры на повышение и снижение цен; * биржа является местом так называемой биржевой котировки цен. Биржевая котировка - это регистрация биржевыми органами курсов цен, которые возникают стихийно, на отдельные биржевые товары (ценные бумаги) с учетом заключенных биржевых соглашений; * биржа осуществляет сбор и обработку рыночной информации, то есть является информационным центром рынка относительно производства биржевого товара, динамики спроса на товары, цен на биржевых и других рынках и тому подобное. Биржа обеспечивает информационное обслуживание своих клиентов, в том числе путем издания биржевого бюллетеня - периодического органа, в котором публикуются курсы цен на товары (ценные бумаги); * товарная биржа разрабатывает товарные стандарты, устанавливает сорта товаров, регистрирует марки фирм, допущенных к биржевой торговле; * товарная биржа выполняет арбитражные функции, то есть рассматривает споры между членами биржи, а также между членами биржи и их контрагентами. Решения арбитражной комиссии биржи являются обязательными и имеют силу исполнительного документа. В соответствии с изложенными функциями товарные биржи действуют по определенным принципам, пользуются правами и несут установленные законом обязанности. Принципами деятельности бирж является: 1. Равноправие участников биржевых торгов; 2. применение свободных (рыночных) цен; публичное проведение биржевых торгов. Товарная биржа имеет право: * устанавливать в соответствии с действующим законодательством собственные правила биржевой торговли и биржевого арбитража, которые являются обязательными для всех участников торгов; * создавать подразделы биржи и утверждать положение о них; * разрабатывать с учетом государственных стандартов собственные стандарты и типичные контракты; * останавливать на некоторое время биржевую торговлю, если цены биржевых соглашений на протяжении дня отклоняются больше чем на определенный биржевым комитетом (советом биржи) размер; * устанавливать вступительные и периодические взносы для членов биржи, плату за услуги, которые предоставляются биржей; * устанавливать другие денежные сборы; * устанавливать и взимать в соответствии с уставом биржи плату за регистрацию соглашений на биржи, штрафы и другие санкции за нарушение устава биржи и биржевых правил; * учреждать арбитражные комиссии для решения споров в торговых сделках; * заключать межбиржевые сделки с другими биржами, иметь своих представителей на них, в том числе на биржах, расположенных за границей Украины; * вносить в государственные органы предложения по вопросам, которые касаются биржевой деятельности; * выдавать биржевые бюллетени, справочники и другие информационные и рекламные издания; * осуществлять другие функции, предусмотренные уставом биржи. Статья 4 Закона «О товарной бирже» определяет обязанности этой организации. Товарная биржа, в частности, обеспечивает создание необходимых условий для биржевой торговли, регулирования биржевых операций, регулирования цен на основании соотношения спроса и предложения на товары, которые вращаются на бирже. Биржа обязана предоставлять организационные и другие услуги членам и посетителям биржи, осуществлять сбор, обработку и распространение информации, связанной с конъюнктурой рынка. III I. Объединение предприятий: понятие и виды. Понятие объединения предприятий 1. Объединением предприятий есть хозяйственная организация, образованная в составе двух или больше предприятий с целью координации их производственной, научной и другой деятельности для решения общих экономических и социальных задач. 2. Объединение предприятий получаются предприятиями на добровольных основах или по решению органов, которые соответственно этому Кодексу и других законов имеют право образовывать объединение предприятий. У объединения предприятий могут входить предприятия, образованные за законодательством других государств, а предприятия Украины могут входить у объединения предприятий, образованные на территории других государств. 3. Объединение предприятий получаются на неопределенный срок или как временные объединения. 4. Объединение предприятий есть юридическим лицом. 5. Государственная регистрация объединения предприятий осуществляется соответственно статье 58 этого Кодекса (Хозяйственного Кодекса Украины). Виды объединений предприятий 1. В зависимости от порядка учреждения объединение предприятий могут получаться как хозяйственные объединения или как государственные или коммунальные хозяйственные объединения. 2. Хозяйственное объединение - объединение предприятий, образованное за инициативой предприятий, независимо от их вида, которые на добровольных основах объединили свою хозяйственную деятельность. 3. Хозяйственные объединения действуют на основе учредительного договора и/или устава, который утверждается их основателями. 4. Государственное (коммунальное) хозяйственное объединение - объединение предприятий, образованное государственными (коммунальными) предприятиями по решению Кабинета Министров Украины или, в определенных законом случаях, решением министерств (других органов, к сфере управления которых входят предприятия, которые образовывают объединение), или решением компетентных органов местного самоуправления. 5. Государственное (коммунальное) хозяйственное объединение действует на основе решения про его образование и устава, который утверждается органом, который принял решение об образовании объединения. 6. Положение этой главы применяются также к объединениям других субъектов хозяйствования - юридических лиц или объединений предприятий за участия таких лиц, если другое не предусмотрен этим Кодексом и другими законами. Литература: 1. ГОСПОДАРСЬКИЙ КОДЕКС УКРАЇНИ. Глава 12 ОБ\'ЄДНАННЯ ПІДПРИЄМСТВ. Статья 118. Понятие объединения предприятий. 2. ГОСПОДАРСЬКИЙ КОДЕКС УКРАЇНИ. Глава 12 ОБ\'ЄДНАННЯ ПІДПРИЄМСТВ. Статья 119. Виды объединений предприятий. 3. Источник юридической информации: статья 8 Закона Украины \"О предпринимательстве\" от 07.02.91 № 698- ХІІ; Постановление Кабинета Министров Украины \"О порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности\" от 25.05.9 4. О товарной бирже. Закон Украины от 10 декабря 1991 г.// Ведомости Верхов. Рады Украины 1992.-№ 10.- Ст. 139 5. Чуркин А. Фондовая биржа в системе гражданских правоотношений //Підприємництво, господарство і право.- 2003,- N2- С.47-50. 6. Ещенко С. Биржа: задачи и функции. // Экономика Украины. 1994г.№3-C.25-17 7. О ценных бумагах и фондовой бирже. Закон Украины. К.: Юрінком.-2000- 525с. 8. http://www.kharkivoda.gov.ua/catalog.php?catalog=117 9. http://www.caim.ru/65/197/ 17 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |