|
Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии на предмете углерода и его соединенийМежпредметные связи в курсе школьного предмета химии на предмете углерода и его соединенийПриложение 1 Конкретные примеры о методах реализации межпредметных связей. 1. Вопросы межпредметного содержания: а) Вспомните (из курса географии) основные месторождения в России: алмаза поваренной соли каменного угля К уроку 1 по теме 4 “Подгруппа углерода”. б) Вспомните определение (из курса физики) ион. К уроку 3 “Угольная кислота и ее соли”, лабораторный опыт 7. в) Вспомните (из курса биологии) сущность процесса фотосинтеза. К уроку 2 “Оксиды углерода”. 2. Межпредметные задачи: а. В чем основное отличие структуры и физических свойств кристаллических и аморфных (стеклообразных) тел? При ответе используйте сведения, полученные из курса физики. б. Какое свойство угольной кислоты вы будете привлекать для ответов на вопросы: - Как доказать, что данное вещество является солью угольной кислоты? К уроку 3 “Угольная кислота и ее соли”. - На каком свойстве основано применение питьевой соды в медицине для снижения кислотности желудочного сока? (из курса биологии, анатомии) К уроку 3. - Почему известняк (в размолотом виде) применяют для уменьшения кислотности почвы (известкование почвы)? (из курса географии, биологии) К уроку 3 “Круговорот углерода в природе”. 3. Домашнее задание межпредметного характера. а) Подготовьте реферат на тему “Парниковый эффект и углекислый газ” (из курса географии – “Загрязнение атмосферы” – одна из глобальных проблем человечества). К уроку 2 “Оксиды углерода”. б. Составьте кроссворд на тему “Подгруппа углерода”. Примерный кроссворд: Вопросы: 1. Самый большой из всех известных алмазов. 2. Одна из аллотропных модификаций углерода. 3. Ученый, впервые получивший углекислый газ. 4. Основная составная часть природного горючего газа ( = 60 – 99%). 5. Соединение углерода с кремнием. 6. Процесс в природе поглощения углекислого газа растениями при освещении. 7. Соединение углерода с металлами. 8. Элемент 4 группы, главной подгруппы возглавляющий ее, имеет относительную атомную массу 12,011, порядковый номер 6. | | | | | | |8 | | | | | | | | | |1 | | | | |к |у |л |и |н |а |н | | | | |2 | | | | | |г |р |а |ф |и |т | | | | |3 | | | | | |л |а |в |у |а |з |ь |е | | |4 | | | | |м |е |т |а |н | | | | | | |5 | | | |к |а |р |б |о |р |у |н |д | | | |6 | | | | |ф |о |т |о |с |и |н |т |е |з | |7 |к |а |р |б |и |д | | | | | | | | | 4. Межпредметное наглядное пособие: а) Подготовить на основе данных о круговоротах воды, кислорода схему “Круговорот углерода в природе”. К уроку 3. б) Составить диаграмму влияния давления и температуры на растворимость оксида углерода 4 (из курса физики). 5. Химический эксперимент: а) Адсорбция активированным углем. 6. Уроки межпредметного обобщения или тематические задания: а) Межпредметная конференция по глобальным проблемам, источникам бед, то есть загрязнителей – обобщение по подгруппам кислорода, азота, углерода. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |