бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Алмаз-минерал

ошибся ли он, и если камень окажется алмазом, решил поделиться с фермером

половиной его стоимости. Ювелир Кейптауна определил камень алмазом. 0'Релли

продал его за три тысячи долларов и добровольно поделился барышом с

Никерком».

В марте 1869 года на ферме Зендфонтейн, находящейся неподалеку от

Оранжевой реки, другой алмаз, получивший название «Звезда Южной Африки»,

или «Дадли», обнаружил мальчик-пастух. Никерк купил у мальчика камень за

пятьсот овец, десять быков и лошадь, а сам перепродал его за 11 200 фунтов

стерлингов, по другим сообщениям — за пятьдесят шесть тысяч долларов. Из

этого алмаза, первоначально весившего восемьдесят три с половиной карата,

был получен бриллиант весом около сорока восьми каратов, который приобрела

графиня Дадли и нарекла его своим именем. К ферме Зендфонтейн ринулись

изыскатели, и в 1870 году обнаружили там богатое месторождение. Возник

палаточный городок и на берегу реки Вааль, превратившийся затем в город

Кимберли, названный в честь министра колонии того времени. Было выяснено,

что алмаз приурочен к своеобразной трубчатой горной породе, которую в честь

города назвали кимберлитом, или кимберлитовой трубкой, отчего порода,

несущая алмазы, называется кимберлитом.

В августе 1870 года алмаз весом в пятьдесят каратов был найден на

ферме Ягерсфонтейн, несколько более мелких — в ее окрестностях, а один —

даже в домашней ступе. Позднее было найдено еще несколько более крупных

камней, которые оказались слишком громоздкими для украшения одежды и

пригодными лишь для регалий. Открытие месторождений в Южной Африке было

началом выявления алмазных богатств африканского континента.

В 1903 году были найдены залежи его в Южной Родезии (Зимбабве), в 1904

году — в Намибии: интересно, что первые алмазы Намибии были подобраны одним

из местных жителей в кювете железнодорожной насыпи, куда для постройки

дороги подвозили пески с алмазоносных россыпей. В России первый алмаз

найден в 1829 году четырнадцатилетним промысловиком Павлом Поповым на

Крестовоздвиженском золотом прииске Урала, в окрестностях Бисеровского

завода. Один из кристаллов был передан путешествовавшему в это время по

Уралу профессору А. Гумбольту. Минерал был показан в Петербурге, и на Урал

послали несколько экспедиций. В 1838 году алмаз был обнаружен на Кушайском

прииске и почти тогда же — на Успенском. В 1937 геологи открыли новый

алмазоносный район в Якутии.

Молодой геолог Лариса Анатольевна Попугаева в 1953 году обследовала

русло реки Далдын в Вилюйском районе и, усталая, села отдохнуть. Взгляд ее

упал на камень под ногой Ф. Беликова. Попугаева подняла самоцвет и увидела,

что это кимберлит. По указанию Попугаевой рабочие разрыли почву и открыли

сплошные выходы алмазоносного кимберлита. 21 июня 1954 года Л. А. Попугаева

и работающий с ней промывальщик Ф. Беликов открыли трубку «Зарница», а 13

июня 1955 года поисковики нашли трубку «Мир», на которой и заложен город

алмазников.

Первый алмаз на Сибирской платформе найден в 1948 году С. Н.

Соколовым, а впервые слово «алмаз» упомянуто в книге Афанасия Никитина

«Хождение за три моря».

Уральские поисковики камня уверяли, что в глубинах гор, богатых

самоцветами, «живет хозяйка Медной горы, у которой под землей каменные

палаты, а стены из дорогих самоцветов. Деревья в горе каменные, листья

каменные, а на кустах зеленые колокольчики малахитовые и в каждом

колокольце — сурьмяная звездочка. Трава вокруг тоже каменная, а цветы из

камней узорных, и пчелки золотые, точно искорки над теми цветами.

Не захочет показать хозяйка горные богатства — обманут, закружат

человека зеленые ящерки, уведет золото змей — Великий полоз. Но отдельным

счастливчикам Хозяйка сама помогает находить самоцветы. Случилось как-то

заплакать Хозяйке — она это руку подставила, а слезы кап-кап и на руке

зернышками застывают. Полнехонька горсть... Камешки холодные, а рука, слышь-

ко, горячая, как есть живая...»

Эти уральские легенды, рассказанные уральскими рудо- и камневедами,

пересказал в сборнике «Малахитовая шкатулка» писатель П. Бажов.

А вот как описывает А. Е. Ферсман в книге «Воспоминания о камне» бал,

состоявшийся в 1908 году, организованный алмазными компаниями, желающими

после инфляции оживить рынок камня. «Все залы и фойе Большой оперы

заполнены были «избранным обществом», сверкали огнями дивные венецианские

люстры, блестели пиренейские мраморы по стенам, нежно светились, как бы

внутренним огнем, перила большой лестницы из алжирского мраморного оникса.

По условиям бала, единственным камнем должен быть алмаз. Только в сочетании

с ним разрешался зеленый изумруд, красный рубин или индийский жемчуг. За

самые прекрасные камни предстояло избрать королеву алмазов и в

торжественном заключительном шествии пройти перед ней старинным полонезом.

Досужие корреспонденты уличных газет описывали самые замечательные

платья, ажурные туники звезд полусвета, сверкающие тысячью мелких алмазов,

они настойчиво расспрашивали о происхождении диадемы какой-то графини и

тщательно записывали вымышленную историю о колье из коричневых бразильских

камней испанской красавицы.

В бешеном темпе вальса крутятся, вертятся камни, сверкают и гаснут,

заливаются радугой из света, чтобы померкнуть перед огнем других. То

медленные темпы танго колышут тихим ручьем бриллиантовое ожерелье, то горит

один только камень, как яркая одинокая мигающая звезда Альтаир. Это только

кусочек знаменитого Кюлленана в восемьдесят каратов веса. О сколько

рассказов и преступлений связано с этим камнем!», — восклицает ученый.

В музеях Московского Кремля можно любоваться богатой коллекцией камней

и бриллиантов, в прошлом принадлежащих царской семье и небольшой кучке

придворных. На невысокой подставке тускло отливает золотом шар размером с

футбольный мяч. Рядом красуются причудливой формы самородки, а чуть

подальше выделяются ровными гранями золотые и платиновые бруски. Украшения

из золота и серебра, драгоценные камни, уникальное собрание эмалей и

коллекция золотых монет всех стран, ордена и юбилейные медали, исторические

реликвии... И рядом с этим — украшение, выполненное из золота, платины и

полутора тысяч бриллиантов, стоимость которого — пятьдесят миллионов

рублей.

Иноземные послы, посещавшие Россию в XVII веке, писали, что ими

овладевал «тихий ужас» при виде роскошных нарядов царской семьи, сплошь

унизанных драгоценными камнями. Так, на голове царицы Ирины Годуновой была

корона, «как стена с зубцами», разделенная на 12 башенок, искусно

выделанных из рубинов, топазов, алмазов и «скатных жемчугов», а по

окружности унизанная огромными аметистами и сапфирами. С обеих сторон

ниспадали тройные длинные цепи из больших изумрудов. Вся одежда ее тоже

была пышно изукрашена несметным количеством самоцветов. Известно, что шляпа

князя Потемкина-Таврического до такой степени была усеяна бриллиантами, что

из-за тяжести владелец не мог надевать ее на голову, и потому адъютант

вынужден был носить шляпу князя в руках. На одном из платьев императрицы

Елизаветы было нашито столько драгоценных камней, что от их тяжести

императрица на балу упала в обморок. А будущей супруге царя Алексея

Михайловича пришлось прервать обряд венчания, чтобы освободиться от

усыпанного самоцветами наряда, который оказался невесте не под силу.

Императрица Екатерина II при игре в карты побила расплачиваться

бриллиантами. «Как весело играть в бриллианты! Это похоже на тысячу и одну

ночь!» восклицала она в одном из писем. Своему любимцу Григорию Орлову

она подарила алмазный наряд стоимостью в миллион рублей. Орлов не остался в

долгу и преподнес царице алмаз весом в 189,62 карата на императорский

скипетр.

Известно, что алмаз с зеленовато-голубым отливом «Орлов», «Амстердам»,

или «Лазарев», представлял собой обломок весом триста каратов. Он был

найден в одной из древних индийских копей в начале XVII иска и был

приобретен шах Джеханом, который распорядился огранить его в виде индийской

розы. По преданию, самоцвет долгое время был третьим глазом знаменитой

статуи брахмы в храме Серингапатама (в штате Майсур), откуда его похитил

французский солдат, принявший для проникновения в храм индуистскую веру.

Солдат продал камень за две тысячи фунтов капитану английского корабля, а

тот в свой черед перепродал его торговцу-еврею за двенадцать тысяч фунтов.

По второму преданию, самоцвет был украден из трона персидского шаха

Надира в 1747 году после гибели шаха. Пройдя через несколько владельцев,

алмаз в 1768 году достался армянскому купцу Лазареву и был перепродан им

графу Г. Орлову за четыреста тысяч рублей с получением при этом дворянской

грамоты и пожизненной пенсии в размере двух тысяч рублей.

Вот как описывал будущий камень «Орлов» впервые увидевший его в Индии

знаменитый путешественник Тавернье. «Как только я прибыл ко двору — в

индийской резиденции Джеханабаде,— два хранителя драгоценностей проводили

меня до властелина и после обычного поклона ввели в маленькую комнату в

конце зала, в котором властелин сидел на троне и оттуда мог нас видеть. В

этой комнате я встретил Акель-хана — хранителя сокровищницы драгоценностей,

который, завидев нас, приказал четырем евнухам властелина пойти за

драгоценностями. Их принесли на двух больших деревянных блюдах, обитых

золотыми листочками и покрытых специально сделанными маленькими ковриками,

один из красного бархата, другой из зеленого с вышивками.

...Первая вещь, которую Акель-хан положил мне в руку, был большой

алмаз, который представлял розу, круглую и весьма высокую с одной стороны.

На нижнем ребре имеется небольшая выемка и в ней маленькая зеркальная

поверхность. Вода камня прекрасная, и весит он 319 с половиной ратистов,

что составляет 280 наших каратов. Когда миртимола, предавший своего

властелина владетелю Голконды, подарил этот камень Джехан-шаху (отцу Ауренг-

зеба), камень был в сыром виде и весил 900 ратистов, что составляет 787,25

карата, причем в камне наблюдалось несколько трещинок. Если бы этот камень

попал в Европу, то им бы управились иначе, ибо, хотя от него откололи

хорошие части, он все же остался бы при большом весе, вместо того, чтобы

быть со всех сторон совершенно обточенным...»

Григорий Орлов преподнес камень императрице Екатерине II, желая

вернуть ее прежнюю благосклонность. В 1784 году Екатерина повелела вправить

алмаз в свой золотой скипетр, который вплоть до падения царизма служил

символом государственной власти. Гладко отполированная золотая поверхность

скипетра перехвачена восемью бриллиантовыми ободками, а ручка прочеканена

каннелюрами, усиливающими игру света и тени. Завершается скипетр литым

золотым двуглавым орлом, украшенным черной эмалью и бриллиантами.

Парадность скипетра в 1784 году была многократно усилена подаренным

алмазом, который был вставлен в резную серебряную оправу и укреплен в

верхней части державного скипетра. В настоящее время хранится в Алмазном

фонде Московского Кремля и носит имя алмаза «Орлова».

В числе сокровищ Алмазного фонда хранится и еще один из величайших и

красивейших в мире алмазов, алмаз «Шах». Немного желтоватый с поверхности,

величиной в три сантиметра и весом 88,7 карата, очень чистый и прозрачный,

он был найден среди кварцевых галек в долине реки Голконды в Индии,

вероятно, свыше пятисот лет назад. Он имеет красивую природную форму, и

лишь отдельные его грани слегка подшлифованы.

Его доставили ко дворцу одного из владетельных князей Ахмаднагара

Бурхан-Низам-шаха и поместили среди других сокровищ князя в дорогих ларцах,

украшенных самоцветами. Обмакивая тонкие палочки в мелкий алмазный порошок,

писцы выгравировали филигранными буквами надпись на одной из сторон камня:

«Бурхан-Низам-шах второй. 1000 год».

Тысячный год по нашему летосчислению приходится на 1591-й, и именно в

этот год владыка Северной Индии Великий Могол отправил в центральные

провинции четыре посольства, желая утвердить свою власть над ними. Через

два года послы вернулись с неутешительными известиями и жалкими подарками —

центральные провинции покоряться не хотели. Тогда войска великого Акбара

силой подчинили себе Ахмадгор, захватив при этом много драгоценностей, в

том числе и уникальный алмаз. Когда же на престол моголов взошел внук

Акбара, назвавший себя Джехан-шахом — властителем мира,— на камне

вырезается вторая надпись: «Сын Джехангир-шаха Джехан-шах. 1051 год». Через

некоторое время, заточив Джехап-шаха в темницу, троном и драгоценными

камнями короны овладел его сын Ауренг-зеб. Сказочную обстановку увидел в

1665 году при дворе его французский путешественник Тавернье. Трон Великих

Моголов по его описаниям был украшен ста восемью кабошонами красной

благородной шпинели, из коих ни один не весил менее ста каратов, кроме них

таинственным зеленым цветом пылали свыше ста шестидесяти изумрудов, каждый

весом до шестидесяти каратов, и преогромное количество алмазов. Не только

трон, но и балдахин над троном властителя переливался драгоценными камнями;

а на стороне, обращенной к приближенным, в разноцветном камневом украшении

таинственно пылал алмаз весом около девяноста каратов, окруженный рубинами

и изумрудами. Алмаз был подвешен так, что властелин, сидящий на троне, все

время видел камень перед собой. Этим камнем был исторический «Шах». Тогда к

двум надписям его прибавилась окружающая камень глубокая бороздка, дающая

возможность подвешивать камень на шелковой или золотой нити, как талисман.

После Ауренг-зеба камень хранился в Джехан-абаде, затем в Индии, пока

в 1738 году на Дели не напал персидский шах Надир. Надир перевез алмаз в

Персию, и на нем появилась третья художественно выгравированная надпись:

«Владыка Каджар-Фахт'али-шах. Султан. 1242» (то есть 1824 год по нашему

летоисчислению).

30 января 1829 года в столице Персии Тегеране было совершено убийство

русского посла, автора знаменитой комедии «Горе от ума» Александра

Сергеевича Грибоедова. Русская дипломатия требовала жестокого наказания

виновных. С желанием «умилостивить белого царя» в Петербург направляется

особая депутация во главе с сыном шаха, принцем Хосрев-Мирзою. Мирза

предлагает во искупление вины персидского народа перед Россией принять

наидрагоценнейшую вещь персидской короны — алмаз «Шах». Жизнь одного из

величайших русских писателей была приравнена к стоимости камня. Государь не

возражал. А камни молчат. После торжественного приема алмаз поместили среди

других драгоценностей Петербурга в бриллиантовой кладовой Зимнего дворца.

С началом мировой войны 1914 года камень перенесли в тайники Оружейной

палаты в Москву и поместили рядом с короной, среди многих тысяч сверкающих

индийских бриллиантов которой находился красный лал, найденный некогда в

горах Бадахшана.

Большая коллекция алмазных бриллиантов хранится в Алмазном фонде. К

ним относятся шпилька в виде рога изобилия — одно из немногих подписанных

изделий знаменитого петербургского ювелира Дюваля. Два превосходно

ограненных солитера чистой воды в окружении мелких бриллиантов в виде

лепестков и цветочков в тончайшей оправе сверкающими каплями висят в

воздухе. Под ними изогнутый рог изобилия, устланный волнистыми рядами

алмазных роз. Серьги — два больших плода — солитера, сверкая острыми

бриллиантовыми гранями, тяжело провисли на утолщенном бриллиантовом

черенке. Плоды уравновешиваются двумя алмазными листочками, радиально

расходящимися от стебля.

Букет нарциссов — одно из наиболее интересных ювелирных изделий.

Лепестки цветов, выложенные мелкими бриллиантами, искрятся светом. Высоко

приподнятые желтые бриллиантовые сердцевины излучают золотистое сияние,

мягкими бликами скользящее по лепесткам. А слегка склоненные эмалевые

листочки на золотом стебле своей изумрудной зеленью оттеняют нежную гамму

мастерски подобранного камня. Кроме них в фонде хранится хорошо известная

по портретам жены Александра I Елизаветы Алексеевны ее бриллиантовая

диадема, составленная из огромного количества бриллиантов и крупных

солитеров чистейшей воды. Диадема кажется легкой и как бы сотканной из

переливающегося огненного света.

Поражает своей красотой и находящийся там массивный золотой браслет,

основной ценностью которого является плоский алмаз, самый большой из всех

известных в мире. Он принадлежит к числу «портретных» камней, под которые

укладывается цветная миниатюра. На оборотной стороне браслета выгравирована

надпись: «Благословенного императора Александра I». По-видимому, под

алмазом находилась портретная миниатюра царя.

Традиционная по форме, малая императорская корона была сделана

упоминавшимся ювелиром Л. Дювалье в 1801 году для коронации императрицы

Елизаветы Алексеевны. Все в короне пропорционально и уравновешено. Сияние

бриллиантового кружева в серебряной оправе передает ощущение

торжественности, значимости и величия. Среди превосходных камней чистотой и

размерами выделяется ряд крупных бриллиантов на венце. Красота камней и

отточенное ювелирное мастерство приближают малую корону к большой

императорской короне Екатерины II. Большой букет с изумрудными листьями и

бриллиантовыми цветами свободно и естественно скомпонован из веток с

листьями и цветами. Он поражает красотой рисунка и богатством цветовых

нюансов. Только два камня — алмаз и изумруд — создают это украшение.

Холодноватое сверкание бриллиантов смягчено фольгой, которая окрашивает

цветы в нежно-розовые, желтоватые тона, заставляя алмазы вспыхивать ярким

красным цветом. Подвижно скрепленные цветы и листья покачиваются, и весь

букет напоминает переливающуюся множеством тончайших оттенков мозаику,

которую подсвечивает зеленый изумрудный огонь.

В число старинных регалий Российской короны входил рубиново красный

алмаз под названием «Павел I», а также неоправленный алмаз бриллиантовой

огранки «Луна гор», проданный в 1942 году в Лондоне под названием «Луна».

Среди перечисленных регалий Российской короны было еще пять алмазов,

происхождение которых считают индийским. Это восьмиугольный 57 каратов

камень, вставленный в Большую корону Екатерины II; алмаз весом 46 каратов

голубого оттенка в виде высокой розы, вправленный в имперскую державу;

широкий бриолет чистой воды весом сорок с половиной каратов, закрепленный

на булавке; плоский алмаз весом около двадцати четырех каратов, вставленный

в золотую готическую оправу; и крупный одиночный камень весом около

пятидесяти пяти каратов. Куда они делись, неизвестно.

Академик А. Е. Ферсман в «Воспоминаниях о камне» писал:

«Бал-премьера в Московском Большом театре. Молодой студент впервые

среди роскоши и богатства московского купечества и знати. Залиты ярким

электричеством залы театра, сверкают, переливаются тысячами огней

бриллианты и самоцветы на обнаженных плечах.

— Вот посмотри, это княгиня Юсупова. Сине-зеленые камни — старые

изумруды Колумбии, а среди них сверкает замечательный камень — бриллиант

древней Голконды. Вот это колье, что так мертвенно блестит на шее этой

красавицы,— это алмазы из Южной Африки, среди них известный солитер

(самоцвет высокой ценности) в пятнадцать каратов чистой голубой воды;

смотри, все-таки мертвы эти алмазы Капа и не сравниться им со старой

Индией. Смотри, вон два камня, как капли крови, и смотри, какой нежной они

окружены оправой из алмазных роз, как гармонируют они с этим выточенным,

словно из слоновой кости, греческим профилем. И как ярко горят они из-под

черных вьющихся волос! Вот эта брошь известна всей Москве. Этот грандиозный

кабошон из Бирмы или Сиама (Таиланд); вокруг него как-то незаметно вьется

струйка из дивных индийских бриллиантов. Говорят, что пришлось заложить два

имения, продать часть своих фабрик иностранцам, чтобы купить эту

замечательную брошь у индийского раджи. Впрочем, что говорить,— много слез

и крови скрывается за блестящим огнем самоцветов...

Меня дурманили слова моего спутника, одного из представителей

московской знати, его намеки на то, что эти камни много могли бы рассказать

о себе и веселого, и страшного, могли бы оживить много картин страсти и

гнева, злобы и преступлений». Как и куда девались перечисленные сокровища,

остается неизвестно.

Долгое время основной поставщицей алмазов была Индия. Алмазы в

изобилии добывались на севере страны в штате Мадхья-Прадеш южнее города

Хайдарабада. Добытые алмазы затем свозили в город Голконд, от которого

остались только развалины крепости, а настоящим центром продажи алмазов

стал город Папна. В Индии найдены такие известные алмазы, как «Кох-и-нор»,

«Регент», «Орлов», «Дерианур», «Санси», «Шах», «Хоуп», «Флорентиец» и

«Зеленый Дрезден». Следующее по времени открытие алмазных россыпей

приходится на остров Борнео (ныне Калимантан) в Индонезии. Из его камней

известен алмаз «Звезда Сараваха» весом в восемьдесят семь каратов. Третьей

добытчицей алмазов считают Бразилию. Согласно одному из рассказов, в 1726

году португальский шахтер Бернард-да-Фонсена Лабо, приехав на один из

приисков Бразилии, увидел, что рабочие во время игры отмечают счет выигрыша

и проигрыша количеством блестящих камней. Лабо определил в них алмаз,

поспешно приобрел несколько камней, но, когда попытался перепродать камни в

Европе, о месте находки их стало известно, и в Бразилии началась «алмазная

лихорадка». Вскоре Бразилия вышла на первое место по добыче алмазов. Здесь

найдено несколько крупных самоцветов, таких, как «Президент Варгас», «Южная

звезда», «Звезда Минаса», «Южный крест».

М. И. Пыляев в книге «Драгоценные камни» сообщает:

«Один из крупных местных алмазов «Южная Звезда» нашла невольница,

принесшая обед работникам-неграм; пока они ели, она села поблизости и от

нечего делать начала разбирать камни, между которыми оказался великолепный

алмаз. Алмаз она отдала хозяину, который, однако, за такую драгоценную

находку не дал ей свободы».

Следующие открытия были сделаны в Австралии: в 1851 году там в

россыпях был найден алмаз в прибрежных районах Нового Южного Уэльса, а

спустя сто двадцать лет недалеко от порта Дарвин у поселка Кимберли открыли

сразу тридцать трубок алмазных месторождений. Название этому поселку было

дано в честь африканского города Кимберли, центра алмазной промышленности

Африки. Удивительно, но у этого поселка были позднее открыты месторождения

алмазов, о которых раньше здесь и не помышляли.

Еще в Древней Индии было известно, что шлифовка граней усиливает блеск

и улучшает качество алмаза. В Европе первый алмаз был отшлифован в 1456

году, но есть утверждения, что это произошло раньше. Вначале алмаз гранили

в так называемой форме «Поинт Кат», причем грани октаэдра притупляли, а

площадка отсутствовала. Затем появилась огранка «Тейбл Кат» — таблитчатая

(похожая на индийскую). Позже разработали огранку «Роза» с восемнадцатью

гранями, «Мазарини» — с тридцатью четырьмя и «Перуцци». Современная форма

огранки появилась в 1910 году.

При правильной огранке алмаза весь свет, падающий на него через

коронку, полностью отражается от граней павильона, и при просмотре

бриллианта на свет видна только одна светящаяся точка в колетте. Из-за

полного внутреннего отражения ничего нельзя увидеть через бриллиант. А

высокий показатель преломления алмаза при просмотре его через площадку

создает иллюзию значительно меньшей толщины камня, чем есть на самом деле.

Значительная часть света отражается от шлифованных граней драгоценного

камня, но не менее значительная часть, попадая внутрь камня в результате

большого преломления самоцвета, может вырваться только после многочисленных

внутренних отражений, создавая красоту свечения бриллианта.

Ограненные алмазы — бриллианты — использовались во всевозможных

украшениях — перстнях, подвесках, колье, диадемах, браслетах и

государственных регалиях. М. И. Пыляев приводит примеры: на одежде

английской королевы было так много драгоценностей, что она с трудом

выходила на аудиенцию. Король Англии Генрих III носил до сотни колец с

драгоценностями, а король Франции Людовик XII на торжественные выходы

одевал одежду, усыпанную бриллиантами на сумму до двенадцати миллионов

франков по курсу того времени.

Среди множества драгоценных алмазов особняками стоят исторические

самоцветы, то есть алмазы, прошедшие через судьбы народов и государств и

оставившие в них глубокий след. Выше упоминались такие из них, как «Кох-и-

нор», «Орлов», «Шах», «Южная звезда».

В былые времена деспотических правителей алмазы были не просто

украшениями, а символами великого могущества и потенциальным источником

благ и бедствий. Когда они находились в руках слабых правителей, это

вызывало алчность могущественных соседей и повергало целые страны в ужасы

безжалостных кровавых войн; а в более цивилизованные времена владельцы

пользовались алмазами как валютой для извлечения больших денежных сумм.

Страницы: 1, 2


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.