бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Занимательные опыты по химии

Занимательные опыты по химии

Элементы занимательности во внеклассной работе.

Большое преимущество химии перед другими предметами состоит в том,

что ее преподавание может включать красивые эксперименты.

Доклад посвящен элементам занимательности во внеклассной работе.

Приводим описание экспериментальных опытов по химии,

которые можно проводить на уроках, факультативных и внеклассных занятиях и

на химических вечерах.

Эти эксперименты, согласно учебному плану, желательно проводить в конце

III четверти 8 класса. После того как учащиеся пройдут такие темы как

Тема4 "Вода.Растворы.Основания ",

Тема5 "Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений";

Тема7 "Химическая связь".

Неплохо провести эксперименты также в конце изучения курса химии, т.е. в

конце 11 класса, когда учащиеся занимаются обобщением и повторением

материала. Таким образом, они смогут объяснить неизвестные на уровень 8-го

класса факты.

Опыт I. Химическая радуга.

Описание.

В семь больших пробирок, помещенных в демонстрационный штатив с белым

фоном, сливаем попарно растворы:

1- хлорид железа (III) и роданид калия (красный цвет);(

2- раствор хромата калия подкисляем H2SO4 (оранжевый цвет); (

3- нитрат свинца и иодид калия (желтый цвет); (

4- сульфат никеля (II) и гидроксид натрия (зеленый цвет);(

5- сульфат меди (II) и гидроксид натрия (голубой цвет); (

6- сульфат меди (II) и раствор аммиака (синий цвет); (

7- хлорид кобальта (II) и роданида калия (фиолетовый цвет).(

1. FeCl3 + 3KCNS ( Fe(CNS)3 + 3KCl

2. 2K2CrO4 + H2SO4 ( K2Cr2O7 + K2SO4 + H2O

3. Pb(NO3)2 + 2KJ ( PbJ2 + 2KNO3

4. NiSO4 + 2NaOH ( Ni(OH)2 + Na2SO4

5. CuSO4 + 2NaOH ( Cu(OH)2 + 2Na2SO4

6. CuSO4 + 4NH3 ( [Cu(NH3)4]SO4

7. CoCl2 + 2KCNS ( Co(CNS)2 + 2KCl

Примечание.

Опыт очень простой, но эффективный, благодаря яркости веществ, получаемых в

ходе реакции. Учащиеся могут вспомнить как составляются уравнения

химических реакций. Для опыта можно привлечь учащихся.

Опыт II. Фейерверк в жидкости.

Описание.

В мерный цилиндр наливаем 50 мл этилового спирта. Через пипетку, которая

опущена до дна цилиндра, вводим 40 мл концентрированной серной кислоты.

Таким образом, в цилиндре образуется два слоя жидкости с хорошо заметной

границей : верхний слой - спирт, нижний – серная кислота В цилиндр бросаем

немного мелких кристалликов перманганата калия. Дойдя до границы раздела,

кристаллики начинают вспыхивать – вот нам и фейерверк. Появление вспышек

связано с тем, что при соприкосновении с серной кислотой на поверхности

кристалликов соли образуется марганцевый ангидрид Mn2O7 – сильнейший

окислитель, который поджигает небольшое количество спирта:

2KMnO4 + H2SO4 ( Mn2O7 + K2SO4 + H2O.

Mn2O7 – зеленовато-бурая жидкость, неустойчива и при соприкосновении с

горючими веществами поджигает их.

Примечание.

Также весьма красивый опыт. Здесь учащиеся могут повторить окислительно-

восстановительные реакции.

Опыт III. Красные призмы.

Описание.

10 г двухромовокислого калия смешиваем с 40 мл концентрированной соляной

кислоты и добавляем 15-20 мл воды. Смесь немного нагреваем, и кристаллы

соли перейдут в раствор. После растворения двухромовокислого калия раствор

охлаждаем водой. Выпадают очень красивые красные кристаллы в виде призм,

представляющие собой калиевую соль хлорхромовокислой кислоты KCrO3Cl,

согласно уравнению реакции:

K2Cr2O7 + 2HCl ( 2KCrO3Cl + H2O.

Примечание.

После изучения темы7 «Химическая связь» (в частности подтемы

«Кристаллические решетки»), этот опыт будет очень полезен.

Опыт IV. Горящий снег.

Описание.

В железную консервную банку насыпаем снега и слегка уплотняем. Затем делаем

в нем углубление (примерно на ј высоты банки), помещаем туда небольшой

кусочек карбида кальция и засыпаем сверху снегом. К снегу подносим

зажженную спичку – появится пламя, «снег горит».

Карбид кальция медленно вступает в реакцию со снегом, в результате чего

образуется ацетилен, который при поджигании горит.

CaC2 + 2H2O ( Ca(OH)2 + C2H2.

2C2H2 + 5O2 ( 4CO2 + 2H2O + Q.

Примечание.

Опыт позволяет показать факты, которые будут изучаться в последующих

разделах химии (орг.химия).

Опыт V. Буран в стакане.

Описание.

В химический стакан емкостью 500 мл насыпаем 5 г бензойной кислоты и уложим

веточку сосны. Стакан закрываем фарфоровой чашкой с холодной водой и

нагреваем над спиртовкой. Кислота сначала плавится, потом превращается в

пар (испаряется), и стакан заполняется «снегом», который покрывает веточку

белыми хлопьями.

Примечание.

Эксперимент можно связать с полученными знаниями учащихся о химической

связи.

Литература:

1. Журнал «Химия и жизнь XXI век» №9 1999г. (раздел «Школьный клуб»);

2. Журнал «Химия в школе» №6 ноябрь-декабрь 1976г.


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.