бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Безопасность жизнедеятельности

Безопасность жизнедеятельности

Министерство образования РФ

ТГТУ

Кафедра БЖЭ

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А

к курсовой работе

по дисциплине

« Безопасность жизнедеятельности »

по теме

«Обеспечение безопасности жизнедеятельности работников в помещении с

техническими средствами ИСЭ»

Автор работы _____________ .11.99 г. О. В. Болотова

подпись и дата

Направление 522300

Специальность 071900 «Информационные системы в экономике»

Группа ИСЭ – 52

Руководитель работы _____________ .11.99 г. Аксеонов Б.С.

подпись и

дата

Работа защищена _____________ оценка ________________

дата

Преподаватель работы ________________________________

подпись

г. Тверь, 1999

МО РФ

ТГТУ

Кафедра БЖЭ

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студент Болотова О.В. группа ИСЭ – 52

1. Тема «Обеспечение безопасности жизнедеятельности работников в

помещении с техническими средствами ИСЭ».

2. Срок предоставления работы «31» ноября 1999 г.

3. Исходные данные по варианту № 2 .

4. Содержание пояснительной записки курсовой работы.

1. Идентификация возможных поражающих, опасных и

вредных факторов в помещении и вне его.

2. Выбор методов и средств обеспечения безопасности жизнедеятельности

в помещении.

3. Расчетно-конструктивные решения по основным СКЗ (освещение,

кондиционирование и прогнозирование возможной радиационной

обстановки при аварии на КАЭС) работников помещения при

нормальном и аварийном режимах работы.

4. Основные мероприятия по электробезопасности, охране окружающей

среды, предупреждению аварий и пожаров в помещении и ликвидации

последствий ЧС.

5. Перечень графического материала, размещение светильников, питающих

щитков, кондиционеров, принятая схема воздухообмена и схема возможных зон

РЗ и ВП при аварии на КАЭС.

Руководитель работы _____________ .11.99 г. Аксеонов Б.С.

подпись и дата

Задание принял к исполнению __________ «12» 09 1999 г.

подпись

| |

|СОДЕРЖАНИЕ |

| |

|Введение 4 |

|Аналитико-расчетная часть 5 |

|1. Идентификация возможных поражающих, опасных и вредных факторов в помещении и|

|вне его 5 |

|2. Выбор методов и средств обеспечения БЖД работников в помещении. 8 |

|4. Расчетно-конструктивные решения по основным СКЗ работников помещения при |

|нормальном и аварийном режимах работы 10 |

|3.1. Проектирование установки искусственного (рабочего и аварийного) освещения |

|для помещения 10 |

|3.2. Проектирование местной системы кондиционирования воздуха для помещения на |

|автономных кондиционерах. 13 |

|3.3. Прогнозирование возможной радиационной обстановки при авариях на КАЭС. 15 |

|4. Основные мероприятия по электробезопасности, охране ОС, предупреждению |

|аварий и пожаров в помещении и ликвидации последствий ЧС. 19 |

|4.1. Технические способы и средства, организационные и технические мероприятия |

|по обеспечению электробезопасности при эксплуатации технических средств ИСЭ. 19|

| |

|4.2. Общие мероприятия по охране окружающей среды на объекте экономики 20 |

|4.3. Мероприятия по предупреждению аварий и пожаров в помещении и ликвидация |

|последствий ЧС. 21 |

|Заключение 23 |

|Библиографический список 24 |

|Приложения 25 |

| | | | | |Курсовая работа |

| | | | | | |

|Из|Лис|№ докум |Подп.|Дат| |

|м |т | | |а | |

|Разраб| Болотова| | | |Лит. |Лист |Листов |

|. |О.В. | | |СОДЕРЖАНИЕ | | | |

|Пров. |Аксеонов | | | | |У| |3 |28 |

| |Б.С. | | | | | | | | |

| | | | | |ТГТУ ИСЭ-52 |

|Н.конт| | | | | |

|р. | | | | | |

|Утв. | | | | | |

| |

|Введение |

| |

|Повышенное внимание к проблеме БЖД во всех средах обитания объясняется целым |

|рядом факторов. Одним из основных направлений обеспечения безопасности |

|человека, помимо экологических аспектов и резкого роста вероятности несчастных |

|случаев в быту, остается профилактика производственного травматизма. Важнейшими|

|причинами, определяющими необходимость совершенствования сложившейся системы |

|обеспечения БЖД на производстве, являются изменение содержания труда и условий |

|его выполнения, что, в свою очередь сказывается на характере производственного |

|травматизма. |

|В эпоху НТП в трудовой деятельности все большее значение приобретают |

|психологические характеристики человека, а сам труд все чаще превращается в |

|преимущественно умственный труд. Среди различных видов профессиональной |

|деятельности растет значение операторских специальностей, для которых |

|характерным является взаимодействие человека не с непосредственными |

|характеристиками управляемых объектов, а с их информационными моделями. |

|Эффективность труда прежде всего определяется точностью восприятия информации, |

|скоростью ее переработки и правильностью принимаемых решений, а не физическими |

|возможностями работника. Повышение требований к психологическим качествам |

|специалиста, высокая ответственность за принимаемые решения, особенно в |

|условиях дефицита времени или недостатка информации является причиной |

|профессионального стресса, при котором нарушается адекватность реакции |

|человека, ухудшается качество его деятельности, снижается уровень здоровья и |

|растет производственный травматизм. |

|Изучением этих проблем занимается БЖД – наука о комфортной и безопасном |

|взаимодействии человека со средой обитания. Ее основными задачами является |

|сохранение работоспособности и здоровья человека, выборе параметров состояния |

|среды обитания и применении мер защиты от негативных факторов естественного и |

|антропогенного происхождения. |

| |

| |

| |

| | | | | |Курсовая работа |

| | | | | | |

|Из|Лис|№ докум |Подп.|Дат| |

|м |т | | |а | |

|Разраб|Болотова | | | |Лит. |Лист |Листов |

|. |О. В. | | |Введение | | | |

|Пров. |Аксеонов | | | | |У| |4 |28 |

| |Б.С. | | | | | | | | |

| | | | | |ТГТУ ИСЭ-52 |

|Н.конт| | | | | |

|р. | | | | | |

|Утв. | | | | | |

|Аналитико-расчетная часть |

| |

|Идентификация возможных поражающих, опасных и вредных факторов в помещении и |

|вне его |

| |

|В основе возникновения негативных воздействий на человека лежит неравновесное |

|состояние материального мира и прежде всего различия энергетических |

|характеристик его компонентов, в уровнях тепловой, кинетической, |

|электромагнитной и других видов энергии. Появление и развитие человеческого |

|общества привело к формированию и расширению нового класса негативных |

|воздействий – антропогенных негативных факторов. Деление НФ на естественные и |

|антропогенные – это классификация факторов по происхождению. |

|С трудовой деятельностью человека связана особая группа психофизиологических |

|факторов, создающих высокие уровни физических и нервно - психических нагрузок |

|и обусловленную ими тяжесть и напряженность труда. |

|Государственными стандартами предусмотрена следующая классификация опасных и |

|вредных производственных факторов: |

|Опасные и вредные производственные факторы подразделяются по природе действия |

|следующие группы: |

|физические; |

|химические; |

|биологические; |

|психофизиологические. |

|Физические опасные вредные производственные факторы подразделяются на |

|следующие: |

|движущиеся машины и механизмы; подвижные части производственного оборудования; |

|передвигающиеся изделия, заготовки, материалы; разрушающиеся конструкции; |

|обрушивающиеся горные породы; |

|повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; |

|повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенный уровень |

|шума на рабочем месте; |

|повышенный уровень вибрации; |

|повышенный уровень инфразвуковых колебаний; |

|повышенный уровень ультразвука; |

|повышенной или пониженное барометрическое давление в рабочей зоне и его резкое |

|изменение; |

|повышенная или пониженная влажность воздуха; |

|повышенная или пониженная ионизация воздуха; |

|повышенный уровень ионизирующих излучений в рабочей зоне; |

|повышенной значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может |

|произойти через тело человека; |

|повышенный уровень статического электричества; |

|повышенный уровень электромагнитных излучений; |

|повышенная напряженность электрического поля; |

|повышенная напряженность магнитного поля; |

|отсутствие или недостаток естественного света; |

| | | | | |Курсовая работа |

| | | | | | |

|Из|Лис|№ докум |Подп.|Дат| |

|м |т | | |а | |

|Разраб|Болотова | | |Аналитико-расчетная часть |Лит. |Лист |Листов |

|. |О. В. | | | | | | |

|Пров. |Аксеонов | | | | |У| |5 |28 |

| |Б.С. | | | | | | | | |

| | | | | |ТГТУ ИСЭ-52 |

|Н.конт| | | | | |

|р. | | | | | |

|Утв. | | | | | |

|недостаточная освещенность рабочей зоны; |

|повышенная яркость света; |

|пониженная контрастность;прямая и отраженная блескость; |

|повышенная пульсация светового потока; |

|повышенный уровень ультрафиолетовой радиации; |

|повышенный уровень инфракрасной радиации; |

|острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях заготовок, инструментов|

|и оборудования; |

|расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности |

|земли(пола); |

|невесомость. |

|Химические опасные и вредные производственные факторы подразделяются: |

|по характеру воздействия на организм человека на: |

|токсические; |

|раздражающие; |

|сенсибилизирующие; |

|канцерогенные; |

|мутагенные; |

|влияющие на репродуктивные функции; |

|по пути проникновения в организм человека через: |

|органы дыхания; |

|желудочно-кишечный тракт; |

|кожные покровы и слизистые оболочки. |

|Биологические опасные и вредные производственные факторы включают следующие |

|биологические объекты: |

|патогенные микроорганизмы (бактерии, вирусы, риккетсии, спирохеты, грибы, |

|простейшие) и продукты их жизнедеятельности; |

|микроорганизмы (растения и животные); |

|Психологические опасные и вредные производственные факторы по характеру |

|действия подразделяются на следующие: |

|физические перегрузки подразделяются на: |

|статические; |

|динамические. |

|нервно-психические перегрузки подразделяются на: |

|умственное перенапряжение; |

|перенапряжение анализаторов; |

|монотонность труда; |

|эмоциональные перегрузки. |

|Один и тот же опасный и вредный производственный фактор по природе своего |

|действия может относиться одновременно к различным группам, перечисленным выше.|

| |

|Работа с вычислительной техникой по вредности относится к безопасным (риск |

|смерти на человека в год составляет менее 0.0001). Тяжесть труда у операторов |

|ВТ также минимальна, так как уровень психической нагрузки по этому роду |

|деятельности предусматривает энергозатраты 2000...2400 ккал в сутки. Условия |

|труда оператора принадлежат к классу I (оптимальные), так как отклонения |

|параметров микроклимата от гигиенических нормативов в данном случае минимальны.|

| |

|Однако оператор при работе с ВТ подвергается воздействию комплекса |

|неблагоприятных факторов, обусловленных характером производственного процесса |

|УТ: |

|повышенная интенсивность работы и ее монотонность; |

|специфический характер зрительной работы; |

| | | | | | |Лис|

| | | | | | |т |

| | | | | | |6 |

| | | | | | | |

|тепловыделение от оборудования; |

|воздействие шума;воздействие ионизирующих и неионизирующих излучений, вредных |

|веществ; |

|неудовлетворительные условия световой среды в помещении и освещения на рабочем |

|месте. |

|Работа оператора связана с восприятием изображения на экране, необходимостью |

|постоянного слежения за динамикой изображения, различением текста рукописных |

|или печатных материалов, выполнением машинописных, графических работ и других |

|операций. |

|Деятельность оператора, работающего с ВТ требует напряжения воли для |

|обеспечения необходимого уровня внимания, что заставляет прилагать большие |

|усилия и сопровождается последующим истощением энергетических ресурсов |

|организма. |

|Труд оператора характеризуется высоким уровнем психической нагрузки, т.к. на |

|оператора возлагаются функции контролера, координатора. Поэтому у работающих с |

|ВТ могут отмечаться головные боли, плохой сон, снижение бодрости, |

|работоспособности и др. |

|Работа с ВТ и программирование связано с необходимостью длительно находиться в |

|вынужденной рабочей позе, что ведет к различным формам заболеваний |

|опорно-двигательного аппарата человека. Отсутствие физической нагрузки и |

|неподвижность - явление не соответствующие естественному (физиологическому) |

|состоянию человека. При этом не стимулируется деятельность внутренних органов, |

|что ведет к застойным явлениям, неблагоприятно отражающимся на общем тонусе |

|организма и психической деятельности. |

|Видеотерминалы являются источниками тепловыделений, которые являются причиной |

|повышения температуры и снижения влажности воздуха на рабочем месте, вызывающих|

|раздражение кожи. |

|В большинстве случаев работа с дисплеем требует высокой степени |

|сосредоточенности, звуковые раздражения, вызываемые посторонними шумами (работа|

|кондиционеров, принтеров, печатных машинок) должны быть сведены к минимуму. |

|Вредное воздействие на работающих на ВТ оказывает статистическое электричество,|

|электромагнитное излучение. |

|Так как ПЭВМ являются электроустановками, в помещении с ними могут возникнуть |

|аварийные ситуации: короткое замыкание, возгорание проводки и оборудования, |

|поражение операторов электротоком. |

|Таким образом, условия труда операторов ЭВМ, несмотря на отсутствие явных |

|вредностей, нуждаются в оптимизации. |

| | | | | | |Лис|

| | | | | | |т |

| | | | | | |7 |

| | | | | | | |

| |

|Выбор методов и средств обеспечения БЖД работников в помещении. |

| |

|Для обеспечения БЖД работников в помещении следует поддерживать требуемое |

|качество воздуха, т.е. оптимальные (в крайнем случае допустимые) параметры |

Страницы: 1, 2, 3, 4


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.