бесплатно рефераты
 
Главная | Карта сайта
бесплатно рефераты
РАЗДЕЛЫ

бесплатно рефераты
ПАРТНЕРЫ

бесплатно рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

бесплатно рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Первая медицинская помощь при остановке сердца

Первая медицинская помощь при остановке сердца

При остановке или очень резком ослаблении сердечной деятельности

кровоток по сосудам прекращается.Основные признаки остановки сердца:

. Потеря сознания

. отсутствие пульса

. остановка дыхания

. бледность или синюшность кожи и слизистых оболочек

. разширение зрачков

. судороги

Следует отметить, что массаж сердца должен производится одновременно с

вентиляцией легких.

Внешний массаж сердца состоит в ритмичном сдавливании сердца между

грудиной и позвоночником. При нажатии на сердце кровь выжимается из его

плоскостей и поступает из левого желудочка в аорту и дальше,в том числе,по

сонным артериям в головной мозг,а из правого желудочка направляется в

легкие,где происходит важный мехагизм оживления организма - насыщение крови

кислородом. После того, как давление на грудь прекращается,плоскости сердца

снова наполняются кровью.

Потерпевшего укладывают спиной на твердую основу.Оказывающий помощь

становится сбоку от потерпевшего и поверхностями ладоней (основанием

кистей, а не пальцами),которые накладываются друг на друга,нажимает на

нижнюю треть груди. массаж сержца проводят толчками,нажимая на руку всем

телом до 50 раз в минуту.Амплитуда колебаний грудной клетки при этом у

взрослого человека должна составлять около 4-5 см.У детей массаж сердца

следует проводить предельно аккуратно, только одной рукой,а у детей

грудного возраста - кончиками пальцев с частотой 100-120 нажатий в минуту.

Если оживление проводит один человек, то через каждые 15 нажатий на

грудину с интервалом в 1 секунду,он должен приостановить массаж,провести 2

сильных искусственных вдоха методом "рот в рот" или "рот в нос".При участии

2-х оживляющих необходимо после каждых пяти нажатий производить вдох.Если

через час после начала массажа и вентиляции легких сердечная деятельность

не возобновляется и зрачки остаются широкими,оживдение можно прекратить.При

появлении четких признаков истинной смерти оживление может быть прекращено

раньше.

Основные мероприятия по поддержанию жизни.

Они включают в себя восстановление проходимости дыхательных путей с

последующей искусственной вентиляцией и поддержкой кровообращения без

использования специального оборудования. Рекомендованная последовательность

действий представлена на рисунке 1.

При приближении к пациенту с возможной остановкой сердца реаниматор должен

убедиться в отсутствии опасности для собственного здоровья и только потом

проводить реанимацию. Хотя такие ситуации и редки в больнице, остановка

сердца может происходить вследствие электротравмы или отравления

токсическими веществами. В таких ситуациях реаниматор должен принимать в

расчет имеющийся риск для себя и по возможности его устранять.

Проверять наличие сознания лучше всего громко обращаясь к пострадавшему,

стараясь растормошить его за плечо. Если реакции не последовало, позовите

на помощь и начните оказывать помощь.

Восстановление проходимости дыхательных путей может выполняться без каких-

либо трудностей путем разгибания головы и поднятия подбородка. У некоторых

пациентов на фоне такого маневра может потребоваться введение воздуховода.

Следует удалить съемные зубные протезы и прочие инородные тела из ротовой

полости.

Вспомогательная вентиляция должна проводиться при отсутствии спонтанного

дыхания у пациента. Ее можно осуществлять путем вдувания выдыхаемого

воздуха (рот в рот, рот в нос, используя карманную маску Лердела) или при

помощи самораздувающихся мешков, обычно с дополнительным кислородом. Подача

кислорода в мешок должна осуществляться через резервуар на входном клапане

мешка. Адекватность вентиляции оценивается по движению грудной клетки во

время вдоха. Обычно оптимальным является дыхательный объем 400-500 мл.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАНИМАЦИИ ВЗРОСЛЫХ

[pic]

Пошлите или пойдите за помощью в соответствии с рекомендациями

Рис. 1. Рекомендованная последовательность мероприятий по реанимации

взрослых

Компрессия грудной клетки (ранее известная как массаж сердца) проводится

при отсутствии пульса на магистральных (сонной) артериях. Манипуляция

создает положительное давление в грудной клетке во время фазы компрессии.

Клапаны вен и сердца обеспечивают антеградное поступление крови в артерии.

Когда грудная клетка принимает исходную форму, кровь возвращается в грудную

клетку из венозной части системы кровообращения. Небольшой кровоток

обеспечивается за счет сдавления сердца между грудиной и позвоночником. При

проведении компрессии грудной клетки кровоток составляет 25% от нормального

сердечного выброса. Настоящие рекомендации предлагают на каждые 5

компрессий проводить один вдох при наличии двух реаниматоров. В случае

только одного реаниматора 15 компрессий должны сопровождаться двумя

вдохами. Частота компрессий должна составлять 100 в минуту.

Начиная компрессию грудной клетки:

Положите пациента на твердую поверхность

Найдите середину грудины и отмерьте 2 пальца от ее нижнего края (рисунок

2). Не убирая пальцев положите ребро ладони второй руки на грудину.

Положите обе руки как показано на рисунке 3 и сжимайте грудину на 4-5 см у

взрослых.

Сохраняйте руки прямыми и разогнутыми в локтях (рисунок 4), убедитесь, что

давление прилагается на грудину, но не на ребра. Выполняйте компрессию

адекватно, важно находиться над пациентом. Если потребуется - встаньте на

подставку.

Регулярно меняйте реаниматора, так как он быстро устает при тщательном

выполнении.

Реаниматор, выполняющий компрессии, должен громко считать «1, 2, 3, 4, 5»,

а реаниматор, выполняющий вентиляцию, должен считать количество завершенных

циклов.

Показано, что раннее начало оказания первичной помощи улучшает исход,

особенно если откладывается проведение квалифицированного поддержания

проходимости ВДП и дефибрилляция. При проведении первичной реанимации

обеспечивается минимальный уровень доставки кислорода, что можно

рассматривать как жизненно важное поддерживающее мероприятие, способное

воздействовать на непосредственную причину остановки сердца и восстановить

в определенной степени спонтанное кровообращение, предотвращая переход

сердечного ритма в асистолию.

[pic]

[pic]

[pic]

|Остановка сердца и дыхания у ребенка 1—8 лет |

| |

|Что нужно знать: |

|Описанные ниже приемы восстановления сердечной деятельности и дыхания никогда|

|не заменят навыков, приобретенных в ходе специального обучения: |

|специальная подготовка позволяет проводить реанимацию гораздо успешнее. |

|Если нарушения дыхания вызваны инородным телом, см. «Инородное тело в |

|дыхательных путях у ребенка старше 1 года, с потерей сознания». |

| |

|Чего не следует делать: |

|Если сердце у ребенка бьется, надавливаний на грудную клетку делать не нужно:|

|это может привести к остановке сердца. Если вы подозреваете у ребенка травму |

|позвоночника, не двигайте его голову и шею, когда определяете, дышит ли он. |

|Когда обращаться к врачу Если рядом есть другой человек, пусть один из вас |

|немедленно вызывает неотложную помощь, а другой начинает сердечно-легочную |

|реанимацию. |

|Если вы оказались в одиночестве, зовите на помощь. Если вы владеете |

|реанимационными приемами, выполняйте их в течение 1 минуты, а затем вызовите |

|неотложную помощь. |

|Если рядом с вами никого нет и вы не владеете приемами сердечно-легочной |

|реанимации, немедленно вызовите неотложную помощь. |

| |

|[pic] |

|[pic] |

|[pi|Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, | |[pic] |

|c] |осторожно потеребите его и позовите по | | |

| |имени. | | |

|[pic] |

|[pic] |

|[pic] |

|[pi|Если ребенок не реагирует, то, крепко | |[pic] |

|c] |поддерживая рукой голову и шею и не сгибая | | |

| |ему спину, положите ребенка на твердую | | |

| |поверхность лицом вверх и обнажите ему | | |

| |грудь. | | |

|[pic] |

|[pic] |

| |

|[pi|Чтобы освободить дыхательные пути от | |[pic] |

|c] |запавшего языка, приподнимите ребенку | | |

| |подбородок и отведите голову назад. | | |

| |Если вы подозреваете у ребенка травму | | |

| |позвоночника, выдвиньте его нижнюю челюсть | | |

| |вперед, стараясь при этом не двигать голову | | |

| |и шею. Рот ребенка должен оставаться | | |

| |открытым. | | |

| |

|[pic] |

| |

|[pi|Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы | |[pic] |

|c] |услышать его дыхание, и посмотрите, движется| | |

| |ли его грудная клетка. Присматривайтесь и | | |

| |прислушивайтесь не более 5 секунд. | | |

| |

|[pic] |

|[pic] |

|[pi|Если ребенок не дышит, приступайте к | |[pic] |

|c] |искусственному дыханию. | | |

| |Не меняя положения головы ребенка, большим и| | |

| |указательным пальцами зажмите ему нос и | | |

| |плотно прижмите свой рот к его рту. Сделайте| | |

| |2 медленных полных вдувания воздуха, с | | |

| |паузой между ними. | | |

|[pic] |

|[pic] |

|[pic] |

|[pi|Если грудная клетка во время искусственного | |[pic] |

|c] |дыхания не приходит в движение, измените | | |

| |положение головы ребенка и сделайте еще 2 | | |

| |вдувания воздуха. | | |

| |Если грудная клетка во время искусственного | | |

| |дыхания не приходит в движение, значит, | | |

| |дыхательные пути непроходимы. См. «Инородное| | |

| |тело у ребенка старше 1 года, с потерей | | |

| |сознания». | | |

|[pic] |

|[pic] |

| |

|[pi|Заметив, что грудная клетка приподнимается | |[pic] |

|c] |во время искусственного дыхания, | | |

| |прикоснитесь двумя пальцами к адамову | | |

| |яблоку. Переместите пальцы в углубление | | |

| |между адамовым яблоком и мышцей на боковой | | |

| |стороне шеи. В течение 5—10 секунд пытайтесь| | |

| |нащупать пульс. | | |

| |

|[pic] |

| |

|[pi|Если пульс есть, продолжайте искусственное | |[pic] |

|c] |дыхание, производя по 1 вдуванию воздуха | | |

| |каждые 4 секунды. Через каждые 15 вдуваний | | |

| |проверяйте пульс. | | |

| |Через 1 минуту вызовите неотложную помощь. | | |

| |Потом продолжайте искусственное дыхание с | | |

| |проверкой пульса. | | |

| |

|[pic] |

|[pic] |

|[pi|Если пульса нет, начинайте непрямой массаж | |[pic] |

|c] |сердца. | | |

| |Не меняя положения головы ребенка, положите | | |

| |выступ своей ладони ему на грудину 5 раз | | |

| |так, чтобы грудина каждый раз опускалась на | | |

| |2,5—4 см. Нажимайте на грудину плавно и | | |

| |ритмично, не отрывая от нее выступа ладони. | | |

|[pic] |

|[pic] |

|[pic] |

|[pi|Чередуйте 1 вдувание воздуха с 5 нажатиями | |[pic] |

|c] |на грудину. Повторите эти приемы 10 раз. | | |

|[pic] |

|[pic] |

| |

|[pi|Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь | |[pic] |

|c] |нащупать пульс. | | |

| |

|[pic] |

| |

|[pi|Повторяйте приемы, описанные в пунктах 10 и 11, до появления пульса или |

|c] |прибытия врача. Если пульс восстановился, повторяйте прием, описанный в |

| |пункте 8. |

|Остановка сердца и дыхания у ребенка старше 8 лет |

| |

|Что нужно знать |

|Описанные ниже приемы восстановления сердечной деятельности и дыхания |

|никогда не заменят навыков, приобретенных в ходе специального обучения: |

|специальная подготовка позволяет проводить реанимацию гораздо успешнее. |

|Если нарушения дыхания вызваны инородным телом, см. «Инородное тело в |

|дыхательных путях у ребенка старше 1 года, с потерей сознания». |

|Чего не следует делать |

|Если сердце у ребенка бьется, надавливаний на грудную клетку делать не |

|нужно: это может привести к остановке сердца. |

|Если вы подозреваете у ребенка травму позвоночника, не двигайте его голову |

|и шею, когда определяете, дышит ли он. |

|Когда обращаться к врачу |

|Если рядом есть другой человек, пусть один из вас немедленно вызывает |

|неотложную помощь, а другой начинает сердечно-легочную реанимацию. |

|Если вы оказались в одиночестве, зовите на помощь. Если вы владеете |

|реанимационными приемами, выполняйте их в течение 1 минуты, а затем |

|вызовите неотложную помощь. |

|Если рядом с вами никого нет и вы не владеете приемами сердечно-легочной |

|реанимации, немедленно вызовите неотложную помощь. |

| |

|[pic] |

|[pic] |

|[pi|Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, | |[pic] |

|c] |осторожно потеребите его и позовите по | | |

| |имени. | | |

|[pic] |

|[pic] |

|[pic] |

|[pi|Если ребенок не реагирует, то, крепко | |[pic] |

|c] |поддерживая рукой голову и шею и не сгибая| | |

| |ему спину, положите ребенка на твердую | | |

| |поверхность лицом вверх и обнажите ему | | |

| |грудь. | | |

|[pic] |

|[pic] |

| |

|[pi|Чтобы освободить дыхательные пути от | |[pic] |

|c] |запавшего языка, приподнимите ребенку | | |

| |подбородок и отведите голову назад. | | |

| |Если вы подозреваете у ребенка травму | | |

| |позвоночника, выдвиньте его нижнюю челюсть| | |

| |вперед, стараясь при этом не двигать | | |

| |голову и шею. Рот ребенка должен | | |

| |оставаться открытым. | | |

| |

|[pic] |

| |

|[pi|Наклонитесь ухом ко рту ребенка, чтобы | |[pic] |

|c] |услышать его дыхание, и посмотрите, | | |

| |движется ли его грудная клетка. | | |

| |Присматривайтесь и прислушивайтесь не | | |

| |более 5 секунд. | | |

| |

|[pic] |

|[pic] |

|[pi|Если ребенок не дышит, приступайте к | |[pic] |

|c] |искусственному дыханию. | | |

| |Не меняя положения головы ребенка, большим| | |

| |и указательным пальцами зажмите ему нос и | | |

| |плотно прижмите свой рот к его рту. | | |

| |Сделайте 2 медленных полных вдувания | | |

| |воздуха, с паузой между ними. | | |

|[pic] |

|[pic] |

|[pic] |

|[pi|Если грудная клетка во время | |[pic] |

|c] |искусственного дыхания не приходит в | | |

| |движение, измените положение головы | | |

| |ребенка и сделайте еще 2 вдувания воздуха.| | |

| | | | |

| |Если грудная клетка во время | | |

| |искусственного дыхания не приходит в | | |

| |движение, значит, дыхательные пути | | |

| |непроходимы. См. «Инородное тело у ребенка| | |

| |старше 1 года, с потерей сознания». | | |

|[pic] |

|[pic] |

| |

|[pi|Заметив, что грудная клетка приподнимается| |[pic] |

|c] |во время искусственного дыхания, | | |

| |прикоснитесь двумя пальцами к адамову | | |

| |яблоку. Переместите пальцы в углубление | | |

| |между адамовым яблоком и мышцей на боковой| | |

| |стороне шеи. В течение 5—10 секунд | | |

| |пытайтесь нащупать пульс. | | |

| |

|[pic] |

| |

|[pi|Если пульс есть, продолжайте искусственное| |[pic] |

|c] |дыхание, производя по 1 вдуванию воздуха | | |

| |каждые 5 секунд. Через каждые 12 вдуваний | | |

| |проверяйте пульс. | | |

| |Через 1 минуту вызовите неотложную помощь.| | |

| |Потом продолжайте искусственное дыхание с | | |

| |проверкой пульса. | | |

| |

|[pic] |

|[pic] |

|[pi|Если пульса у ребенка нет, начинайте | |[pic] |

|c] |непрямой массаж сердца. | | |

| |Не меняя положения головы ребенка, | | |

| |положите выступ своей ладони ему на | | |

| |грудину на 2 пальца выше ее нижнего края. | | |

| |Свою другую руку положите сверху. Пальцы | | |

| |рук сомкните замком, при этом они не | | |

| |должны касаться груди ребенка. Подайтесь | | |

| |чуть вперед и в течение 10 секунд резко | | |

| |нажмите на грудину 15 раз так, чтобы | | |

| |грудина каждый раз опускалась на 4—5 см. | | |

| |Нажимайте на грудину плавно и ритмично, не| | |

| |отрывая от нее выступа ладони. | | |

|[pic] |

|[pic] |

|[pic] |

|[pi|Чередуйте 2 вдувания воздуха с 15 | |[pic] |

|c] |нажатиями на грудину. Повторите эти приемы| | |

| |4 раза. | | |

|[pic] |

| |

| |

| |

|[pic] |

| |

|[pi|Снова в течение 5—10 секунд пытайтесь | |[pic] |

|c] |нащупать пульс. | | |

| |

|[pic] |

| |

|[pi|Повторяйте приемы, описанные в пунктах 10 и 11, до появления пульса или|

|c] |прибытия врача. Если пульс восстановился, повторяйте прием, описанный в|

| |пункте 8. |

| |

|Инородное тело в дыхательных путях у ребенка старше 1 |

|года, с потерей сознания |

| |

|За чем нужно следить |

|Чтобы выяснить, в сознании ли ребенок, слегка потрясите |

|его за плечо и позовите по имени. Если он не реагирует, |

|приступайте к описанным ниже приемам первой помощи. |

|Чего не следует делать |

|Не пытайтесь ухватить пальцами предмет, застрявший у |

|ребенка в горле: вы можете протолкнуть его еще глубже. |

|Если ребенок перестал дышать, не начинайте реанимационных |

|мероприятий, пока дыхательные пути не будут свободны. |

|Когда обращаться к врачу |

|Если рядом есть другой человек, пусть один из вас вызывает|

|неотложную помощь, а другой приступает к описанным ниже |

|приемам первой помощи. |

|Если вы оказались в одиночестве, зовите на помощь. |

|Вызовите неотложную помощь, если это можно сделать быстро.|

|Затем приступайте к описанным ниже приемам первой помощи. |

|Даже если вам удалось извлечь инородное тело из |

|дыхательных путей и ребенок кажется вам вполне здоровым, |

|обратитесь к врачу. |

| |

|[pic] |

|[pic] |

|[pi|Крепко поддерживая рукой | |[pic] |

|c] |голову и шею и не сгибая | | |

| |ребенку спину, положите | | |

| |его на твердую поверхность| | |

| |лицом вверх и обнажите ему| | |

| |грудь. | | |

|[pic] |

|[pic] |

|[pic] |

|[pi|Большим и указательным | |[pic] |

|c] |пальцами откройте ребенку | | |

| |рот и придавите язык | | |

| |большим пальцем. Если вы | | |

| |различаете в горле | | |

| |инородное тело и видите, | | |

| |что его можно извлечь, | | |

| |сделайте это. | | |

|[pic] |

|[pic] |

| |

|[pi|Присмотритесь и | |[pic] |

|c] |прислушайтесь, дышит ли | | |

| |ребенок. | | |

| |Чтобы язык не закрывал | | |

| |дыхательное горло, | | |

| |приподнимите ребенку | | |

| |подбородок и отведите | | |

| |голову назад. Рот ребенка | | |

| |должен оставаться | | |

| |открытым. Наклонитесь ухом| | |

| |ко рту ребенка, чтобы | | |

| |услышать его дыхание, и | | |

| |посмотрите, движется ли | | |

| |его грудная клетка. | | |

| |Присматривайтесь и | | |

| |прислушивайтесь не более 5| | |

| |секунд. | | |

| |

|[pic] |

| |

|[pi|Если ребенок не дышит, | |[pic] |

|c] |приступайте к | | |

| |искусственному дыханию. | | |

| |Не меняя положения головы | | |

| |ребенка, большим и | | |

| |указательным пальцами | | |

| |зажмите ему нос и плотно | | |

| |прижмите свой рот к его | | |

| |рту. Сделайте 2 медленных | | |

| |полных вдувания воздуха, с| | |

| |паузой между ними. | | |

| |

|[pic] |

|[pic] |

|[pi|Если грудная клетка во | |[pic] |

|c] |время искусственного | | |

| |дыхания не приходит в | | |

| |движение, измените | | |

| |положение головы ребенка и| | |

| |сделайте еще 2 вдувания | | |

| |воздуха. | | |

|[pic] |

|[pic] |

|[pic] |

|[pi|Если грудная клетка | |[pic] |

|c] |ребенка по-прежнему не | | |

| |движется, начинайте | | |

| |надавливания на живот. | | |

| |Встаньте на колени у ног | | |

| |ребенка или, опустившись | | |

| |на пол, обхватите коленями| | |

| |его бедра. Положите выступ| | |

| |своей ладони на середину | | |

| |живота ребенка чуть выше | | |

| |пупка (то есть значительно| | |

| |ниже грудины). Свою другую| | |

| |руку положите сверху. | | |

|[pic] |

|[pic] |

| |

|[pi|Произведите 6—10 резких | |[pic] |

|c] |надавливаний на живот | | |

| |ребенка, направляя свои | | |

| |движения вверх. | | |

| |

|[pic] |

| |

|[pi|Большим и указательным | |[pic] |

|c] |пальцами откройте ребенку | | |

| |рот. Если вы различаете в | | |

| |горле инородное тело и | | |

| |видите, что его можно | | |

| |извлечь, сделайте это. | | |

| |Присмотритесь и | | |

| |прислушайтесь, дышит ли | | |

| |ребенок. | | |

| |Если ребенок не дышит, | | |

| |приступайте к | | |

| |сердечно-легочной | | |

| |реанимации. | | |

| |Если ребенку от 1 до 8 | | |

| |лет, см. «Остановка сердца| | |

| |и дыхания у ребенка 1—8 | | |

| |лет». | | |

| |

|[pic] |

| |

|[pi|Если извлечь инородное | |[pic] |

|c] |тело не удается, сделайте | | |

| |ребенку 2 вдувания | | |

| |воздуха, произведите 6—10 | | |

| |надавливаний на живот и | | |

| |снова загляните в горло. | | |

| |Повторяйте эти действия до| | |

| |выталкивания инородного | | |

| |тела или прибытия врача. | | |

| |


бесплатно рефераты
НОВОСТИ бесплатно рефераты
бесплатно рефераты
ВХОД бесплатно рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

бесплатно рефераты    
бесплатно рефераты
ТЕГИ бесплатно рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.