|
Пожарная безопасность в детской поликлинике на рабочем месте медсестрыПожарная безопасность в детской поликлинике на рабочем месте медсестры14 Тема: "Пожарная безопасность в детской поликлинике на рабочем месте медсестры" Содержание Введение 1. Общие положения пожарной безопасности 2. Общие требования безопасности при работе в медпункте 3. Действия медсестры при возникновении несчастного случая Заключение Список литературы Введение Слабые места больниц - система автоматической пожарной сигнализации, система оповещения больных в случае пожара, укомплектованность первичными средствами пожаротушения... Во время проверок инспекторы зачастую отмечают, что пути эвакуации загромождены - коробками из-под лекарств, каталками, шкафами и прочей мебелью... Опасность представляют медицинское и электрооборудование, которое находится в ветхом состоянии. Количество подключаемого к электросети оборудования превышает предельно допустимое. Неисправны, а то и вовсе засыпаны гидранты (внешний пожарный водопровод), выходы на незадымляемые лестничные площадки загромождены цветами. Иногда персонал больницы не знает, где и какие ключи от запасного выхода. Поликлиники в этом плане более дисциплинированны (имею в виду объекты системы здравоохранения). Они оснащены автоматической пожарной сигнализацией, подключены к системе "дисконт" (сигнал о пожаре по мобильной связи передается автоматически на пульт "01"), что значительно облегчает работу пожарных. 1. Общие положения пожарной безопасности Основной целью осуществления программ по охране труда и технике безопасности должно стать предотвращение пагубных последствий выполняемой работы для здоровья человека на первичном, вторичном и третичном уровнях. Меры по первичному предотвращению, достигаемому с помощью производственной гигиены, привели к достижению хороших результатов в снижении риска профессиональных заболеваний. Однако, как только уровень заболеваемости значительно снижается и достигает допустимых показателей, эти меры становятся менее эффективными, особенно если исходить из сравнения затрат и результатов. Следующим шагом в первичном предотвращении является биологический контроль, в центре внимания которого находятся различные уровни воздействия на отдельных работников. На этом этапе значимость приобретает также индивидуальная восприимчивость к вредным воздействиям. Все больше внимания уделяется определению пригодности того или иного человека для выполнения определенных работ и разумного количества работников для выполнения той или иной операции. На этом этапе незаменимо применение законов эргономики и различных методик охраны психического здоровья, используемых для снижения нервного напряжения Актуальные проблемы противопожарной защиты медицинских учреждений. Болодьян И. А. // Пожарная безопасность. - 2007. - № 7. - С. 17.. Цель предотвращения последствий опасных воздействий на рабочем месте постепенно вытесняется задачей укрепления здоровья людей. В конечном счете, необходимо добиться того, чтобы работники стали сознательно относиться к вопросу охраны своего здоровья. Организация санитарного просвещения, необходимого для достижения этой цели, рассматривается как одна из основных обязанностей специалистов в области охраны труда. Японское правительство приступило к осуществлению программы укрепления здоровья под названием "План всестороннего укрепления здоровья", важными компонентами которой являются подготовка специалистов и финансовая поддержка мероприятий, проводимых на каждом предприятии. В большинстве промышленных стран важную роль в работе по охране труда и укреплению техники безопасности играют профсоюзные организации всех уровней - от центра до низовых структур. Во многих европейских странах представители профсоюзов официально являются членами комитетов, ответственных за определение основных административных направлений осуществления программ охраны труда. 2. Общие требования безопасности при работе в медпункте К занятиям в кабинете допускаются медицинские работники, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. При работе в кабинете возможно воздействие на присутствующих следующих опасных и вредных факторов: - поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета; - отравление микрочастицами и парами ртути при разбивании градусника; - заражение инфекционными заболеваниями в случае контакта с больными учащимися. - нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете; Учащиеся должны: - находясь в кабинете во время урока и на перемене, соблюдать правила поведения, предусмотренные уставом гимназии; - в кабинете соблюдать правила пожарной безопасности; - при пользовании медицинским термометром соблюдать осторожность; - о каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить врачу, дежурному администратору, директору гимназии. Учащимся запрещается: - приносить в медицинский кабинет колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы; - трогать медицинские приборы и другие предметы; - бегать без разрешения руководителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга; Врач и медсестра должны: - при работе в кабинете соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения; - обеспечить устойчивость мебели, имеющейся в кабинете; - о возникающих неполадках сообщить администрации гимназии; - проводить проветривание кабинета; - обеспечить санитарную обработку медицинского оборудования согласно требованиям СанПин 2.4.2.1178-02; - исключить из пользования непригодное оборудование; используемое оборудование должно иметь соответствующие сертификаты государственного образца; - организовать учет и изоляцию больных школьников, проводить осмотры контактирующих; - использовать спецодежду, защитные средства для предупреждения возможности заражения; - вымыть руки с мылом перед началом работы; - проводить обследование детей перед профпрививками; - обеспечить правильное хранение медикаментов: хранить медикаменты необходимо в специально отведенном недоступном для детей месте в закрытом на ключ шкафу; - при несчастном случае немедленно оказать первую медицинскую помощь и сообщить о происшедшем администрации гимназии; при необходимости обеспечить транспортировку пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение; - знать пути эвакуации учащихся из гимназии на случай возникновения угрозы пожара или другой чрезвычайной ситуации. Работникам медпункта запрещается: - оставлять без присмотра учащихся в кабинете; - оставлять без присмотра медицинские препараты; - ставить тяжелые предметы на незакрепленные шкафы; - ставить цветы на шкафы; -оставлять включенными электроприборы; -использовать непроверенное оборудование; - закрывать дверь кабинета на ключ во время нахождения в кабинете людей. Целью проведения текущей дезинфекции является создание безопасной чистой окружающей среды для учащихся и персонала, разрушение и сведение к минимуму большинства болезнетворных микроорганизмов на поверхности неживых предметов, снижение риска перекрестного заражения. Для обработки необходимо иметь дезинфицирующие/моющие растворы, уборочный инвентарь, проводить обработку необходимо 1-2 раза в день, с использованием дезинфицирующих средств - не реже 1 раза в день, при этом обязательно иметь защитную одежду для персонала. Медперсонал обязан обеспечить строгое выполнение следующей процедуры текущей уборки помещений техперсоналом: - надеть защитную одежду; - чистой ветошью, пропитанной дезинфицирующим химическим моющим составом, протереть поверхности подоконников, мебели, оборудования, приборов и затем пол Анализ деятельности медицинских работников при пожарной ситуации. Ратникова О. Д., Друженец Р. Р., Веселова И. Г. // Пожарная безопасность. Научно-технический журнал. - 2007. - № 4. - С. 35.; -протереть полы методом «двух ведер»; - уборочную ветошь смочить в дезинфицирующем растворе и вымыть необработанные поверхности пола; - ветошь прополоскать в воде, отжать; - вновь смочить в дезинфицирующем растворе и вымыть необработанные поверхности пола; - дезинфицирующий раствор менять с учетом норм расхода, а воду - по мере загрязнения; - уборочный инвентарь после дезинфекции обеззаразить, прополоскать, ветошь высушить и хранить в специальном шкафу или выделенном месте; -включить бактерицидные лампы; - проветрить помещение. Целью проведения генеральной уборки помещения является сведение до минимума количества болезнетворных частиц после полной уборки медпункта, снижение риска перекрестного заражения. Периодичность проведения уборки - 1 раз в неделю. Медперсонал обязан обеспечить строгое выполнение следующей процедуры генеральной уборки помещений техперсоналом: -надеть защитную одежду; - провести предварительную уборку помещения с применением растворов моющих средств; - протирание полов провести методом «двух ведер»; - провести дезинфекцию чистой ветошью, обильно смоченной дезинфицирующим химическим моющим составом, протереть поверхности подоконников, мебели, оборудования, приборов и затем пол (возможно орошение из распыляющей аппаратуры); - протереть поверхности стерильной ветошью; - включить бактерицидные облучатели с ультрафиолетовым светом; - проветрить помещение; - уборочный инвентарь после дезинфекции обеззаразить, прополоскать, ветошь высушить и хранить в специальном шкафу или выделенном месте Травкин А.К. Пожарная безопасность в медицинских учреждениях. - М., Инфра-М, 2007. - С. 53.. Медработники, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всем медицинским персоналом проводится внеплановый инструктаж по охране труда. Работники организаций обязаны: - соблюдать требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим; - в случае обнаружения пожара сообщить о нем работникам службы безопасности и принять возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара. Запрещается: - загромождать проходы, коридоры, тамбуры мебелью, шкафами, оборудованием, различными материалами, а также забивать двери эвакуационных выходов; - устраивать в тамбурах выходов сушилки одежды любой конструкции, вешалки для одежды и гардеробы, хранение (в том числе временное) любого инвентаря и материалов. При эксплуатации электроустановок запрещается: - использовать электроаппараты и приборы в условиях, не соответствующих рекомендациям (инструкциям) предприятий-изготовителей, или имеющие неисправности, могущие привести к пожару, а также эксплуатировать провода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией; - обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать их со снятыми колпаками - пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными приборами (рассеивателями) Факиров Н.П. Правила пожарной безопасности. - М., Норма, 2006. - С. 57.; - пользоваться электроутюгами, электроплитами, электрочайниками и другими электронагревательными приборами; - оставлять без присмотра включенные в сеть электрические приборы: 3. Действия медсестры при возникновении несчастного случая Правила оказания первой медицинской помощи необходимо знать всем работникам медицинских учреждений, т.к. правильно и своевременно оказанная доврачебная помощь имеет большое значение для выздоровления пострадавшего. Неправильное или неумелое оказание первой медицинской помощи может явиться причиной осложнений, затягивающих выздоровление пострадавшего или даже ведущих к инвалидности, а в некоторых случаях (ранение с большей кровопотерей, поражение электрическим током, ожоги) может привести к смерти пострадавшего на месте травмирования. При несчастном случае необходимо оказать пострадавшему первую медицинскую помощь и, в зависимости от состояния пострадавшего, немедленно сообщить о случившемся администрации гимназии, вызвать медицинскую помощь по телефону 03 и сообщить руководству Сидоркин В.С. Пожарная безопасность на рабочих местах. - М., Норма, 2008. - С. 47.. Рана - повреждение покровов тела (кожи, слизистых оболочек). Раны, при которых повреждены только кожа и слизистые оболочки, относятся к поверхностным. Если повреждение распространяется на глубже расположенные ткани (мышцы, сухожилия, кости и др.), то раны считаются глубокими. Раны, сообщающиеся с полостью (грудной клетки, живота, головы и др.) называются проникающими. В зависимости от характера ранящего предмета различают резаные, колотые, рубленые, ушибленные, лоскутные, скальпированные, размозженные и др. раны. Обязанности и действия работников при пожаре: Работник при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т. п.) обязан: - немедленно сообщить об этом работникам службы безопасности гимназии; - немедленно эвакуировать учащихся согласно, утвержденного плана эвакуации; - принять меры по тушению пожара и сохранности материальных ценностей; - в случае угрозы жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого имеющиеся силы и средства Чащин М.Г. Противопожарная безопасность. - М., Инфра-М, 2007. - С. 95. ; - отключить электроприборы; -прекратить работу в помещении; - одновременно с тушением пожара организовать эвакуацию и защиту материальных ценностей. Заключение 20 процентов всех больниц, поликлиник, домов престарелых, детских интернатов эксплуатируются с многочисленными нарушениями. Мало того, что эти учреждения не имеют автоматических систем противопожарной защиты, так еще свыше трех тысяч имеют неисправные электросети и электрооборудование. В некоторых из них содержатся ненадлежащим образом пути эвакуации. Проверки показали, что во многих случаях руководство учреждений не готово в полном объеме выполнять возложенные на них Федеральным законом "О пожарной безопасности" обязанности. Больничный персонал зачастую своим незнанием элементарных правил пожарной безопасности, неумением действовать в критической ситуации сводит на нет всю профилактическую работу. Главное - это отношение руководителей учреждений, их персональная ответственность за тот порядок, который они сами должны соблюдать. Второе - работа с персоналом. Как показали последние пожары с тяжкими последствиями, младший медицинский персонал зачастую не знает, как вести себя при возгорании, теряется. В-третьих, необходимо проводить мероприятия, связанные с пожарной безопасностью. Оборудовать пожарную сигнализацию, организовать систему оповещения, обеспечить нормальные эвакуационные пути, проводить соответствующие тренинги. В-четвертых, в больницах, домах для престарелых, инвалидов очень много нетранспортабельных больных. Удивительное дело, но таких малоподвижных людей часто размещают на пятых, шестых, седьмых этажах. И чтобы провести их эвакуацию в случае пожара, необходимы соответствующие съезды, технические средства, которых нет. Список литературы 1.Федеральный Закон «О пожарной безопасности» от 26.12.94 г. № 69-ФЗ. 2.Федеральный Закон о внесении изменения в ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности», принятый 14.04.2004 г. Опубликован в «Российской газете» 13 мая 2004 г. 3.Анализ деятельности медицинских работников при пожарной ситуации. Ратникова О. Д., Друженец Р. Р., Веселова И. Г. // Пожарная безопасность. Научно-технический журнал. - 2007. - № 4. 4.Актуальные проблемы противопожарной защиты медицинских учреждений. Болодьян И. А. // Пожарная безопасность. - 2007. - № 7. 5.Сидоркин В.С. Пожарная безопасность на рабочих местах. - М., Норма, 2008. - 344 с. 6. Травкин А.К. Пожарная безопасность в медицинских учреждениях. - М., Инфра-М, 2007. - 438 с. 7. Факиров Н.П. Правила пожарной безопасности. - М., Норма, 2006. - 244 с. 8. Чащин М.Г. Противопожарная безопасность. - М., Инфра-М, 2007. - 197 с. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |