|
Организация деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациямОрганизация деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациямМИНИСТЕРСТВО ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "КОМАНДНО-ИНЖЕНЕРНЫЙ ИНСТИТУТ" КАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Контрольная работа по дисциплине "Организация деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям" МИНСК 2008 Оглавление 1. Требования профессиональной квалификации, предъявляемые к спасателям 3-го класса 2. Основные задачи управления МЧС Республики Беларусь 3. Подготовить образец расписания выезда пожарных аварийно-спасательных подразделений гарнизона Список использованной литературы 1. Требования профессиональной квалификации, предъявляемые к спасателям 3-го класса Квалификация "спасатель 3-го класса" присваивается спасателю, имеющему стаж работы спасателем не менее трех лет и подтвердившему классную квалификацию в ходе аттестации [1]. Спасатель 3-го класса обязан соответствовать требованиям, предъявляемым к спасателям, и, кроме того: знать: основные характеристики последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация); правила безопасной эксплуатации грузоподъемной техники и способы выполнения такелажных и стропальных работ; способы определения наличия поражающих факторов; сигналы взаимодействия с машинистом крана, пилотом вертолета и со спасателями при ведении работ в средствах индивидуальной защиты; способы поиска, извлечения и транспортировки пострадавших; порядок ведения работ с останками погибших; основы выживаемости в различных климатических и погодных условиях; уметь: заменять других спасателей в соответствии с имеющейся специальностью; визуально определять устойчивость элементов конструкций промышленных объектов, жилых зданий и сооружений; выбирать безопасные способы работ, подготавливать места работы, освещение, ограждение и организовывать страховку; применять сигналы взаимодействия с машинистом крана, пилотом вертолета и со спасателями при ведении работ в средствах индивидуальной защиты; проводить такелажные или стропальные работы с соблюдением требований техники безопасности; иметь: одну из специальностей: механик-водитель, взрывник, аквалангист, водолаз, машинист землеройной или строительной техники, стропальщик, такелажник, механик по ремонту аварийно-спасательного инструмента, газорезчик, электрогазосварщик, машинист компрессорной установки, специалист по работе с сосудами под давлением, промышленный альпинист, радиотелефонист / радиотелеграфист КВ-радиостанции, электромонтер, фельдшер или любую из перечня специальностей спасателя 2-го класса. К спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб могут предъявляться дополнительные квалификационные требования, предусматриваемые ведомственными нормативными правовыми актами, в зависимости от целей и задач аварийно-спасательной службы. 2. Основные задачи управления МЧС Республики Беларусь Основными задачами МЧС являются [2]: реализация государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны, обеспечения пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, создания и обеспечения сохранности государственного и мобилизационного материальных резервов; осуществление государственного надзора, контрольных, разрешительных и других специальных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны, обеспечения пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, создания и обеспечения сохранности государственного и мобилизационного материальных резервов; координация деятельности других республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных организаций в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны, обеспечения пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, создания и обеспечения сохранности государственного и мобилизационного материальных резервов; организация мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организация и участие в обеспечении функционирования государственных систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны, пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной готовности органов, подразделений и организаций системы МЧС, выполнения задач в системе обороны Республики Беларусь; поддержание боевой готовности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям; выполнение иных задач по поручению Президента Республики Беларусь. 3. Подготовить образец расписания выезда пожарных аварийно-спасательных подразделений гарнизона Расписание выезда сил и средств гарнизона [3] - оперативный документ гарнизона, определяющий количество и порядок привлечения сил и средств подразделений для ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций. 1. Расписание выезда сил и средств гарнизона города разрабатывается для городов областного подчинения, областных центров и г.Минска (допускается составлять для городов с численностью населения более 50 тысяч человек). 2. При составлении расписания выезда сил и средств гарнизона города предусматривается привлечение сил и средств, ближайших подразделений из граничащих гарнизонов области и других областей. Допускается город (район) разбивать на участки (сектора). 3. Количество номеров вызова определяет начальник гарнизона исходя из наличия сил и средств гарнизона, но не менее двух. 4. При недостаточности сил и средств для тушения пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций задействуется областное расписание выезда сил и средств областного гарнизона (республиканское расписание выезда сил и средств) или план привлечения сил и средств. 5. В приложении к расписанию выезда сил и средств гарнизона города должны быть перечислены: объекты, на которые при сообщении о пожаре, чрезвычайной ситуации высылаются силы по повышенным номерам вызова; безводные участки города, на которые дополнительно высылаются автоцистерны и рукавные автомобили; многоэтажные здания, на которые высылаются автомеханические лестницы (коленчатые подъёмники). В приложении также должны быть оговорены: порядок привлечения специальной аварийно-спасательной, вспомогательной и инженерной техники; состав подразделений, выезжающих на пожары, чрезвычайные ситуации за пределы района выезда; порядок временной передислокации сил и средств подразделений, остающихся в городе (районе) при выезде на пожары, чрезвычайные ситуации по повышенному номеру вызова. При определении количества аварийно-спасательных отделений, выезжающих на пожар, чрезвычайную ситуацию по наибольшему номеру вызова учитывается техника, привлекаемая по низшим номерам вызова. В гарнизоне должен предусматриваться резерв на случай возникновения второго пожара, чрезвычайной ситуации. В малочисленных гарнизонах этот резерв может создаваться за счет задействования резервной аварийно-спасательной и пожарной техники, личного состава, свободного от несения службы. 6. Расписание выезда сил и средств гарнизона города утверждается начальником областного (Минского городского) УМЧС. РАСПИСАНИЕ ВЫЕЗДА ОБРАЗЕЦ пожарных аварийно-спасательных подразделений Минского гарнизона
ПРИМЕЧАНИЕ: 1. Установить 5 номеров вызова подразделений: №1, №2, №3, №4, №5. 2. Руководителю тушения пожаров (РТП) повышенные номера вызовов подавать не в порядке их последовательности, а в зависимости от необходимого количества сил и средств для тушения пожара. 3. Установить следующий порядок выезда отделений по номерам: вызов № 1 - 2, вызов № 2 - 8, вызов № 3 - 12, вызов № 4 -16, вызов №5 - 20 основных пожарных автомобилей согласно Расписанию 4. Автомобили быстрого реагирования (АБР) высылать из ближайшего подразделения на все пожары. 5. Основные целевого применения и специальные автомобили высылать: АЛ (АКП) на здания выше трех этажей, по повышенному номеру вызова и по требованию РТП; АСА, АГДЗС, АСО, МВ - при подтверждении вызова № 2 и выше, по требованию РТП; ПНС, АР, АДУ, АГВТ, АП, АВ, АА, МПУ, 5Л94- по требованию РТП. 6. Начальнику смены ЦОУ ШЛЧС при МГУ МЧС предоставляется право во всех случаях самостоятельно принимать решение и высылать дополнительно основную и специальную технику, в том числе и по первому сообщению, в зависимости от характера поступающей информации, важности объекта, особенностей обстановки. 7. При пожарах в действующих станциях Минского метрополитена установить автоматический номер вызова - №3, на строящихся - № 2. 8. На государственное предприятие "Национальный аэропорт Минск" и склады "Белавия ГСМ" № 2 силы и средства гарнизона высылать: 8.1. при аварийной посадке воздушного судна: АСА ПАСЧ-12, АГДЗС ПАСЧ-1, АЦ ПАСЧ-3, 14, 16, 36, АВ ПАСЧ-3, АП ПАСЧ-14, АСО ЧСТ-7; 8.2. при пожаре на воздушном судне и в резервуарном парке "Белавия ГСМ" № 2: АСА ПАСЧ-12, АГДЗС ПАСЧ-1, АЦ ПАСЧ-3, 8, 14, 16, 24, 36, АВ ПАСЧ-3, АЛ ПАСЧ-36, АП ПАСЧ-14, АКП ПАСЧ-17. 9. При получении сообщения о срабатывании пожарной сигнализации на объект высылается одно отделение ближайшей части (для объектовых ПАСЧ и на объекты по вызову №3 - два отделения). Обследование объекта проводится в течение не менее 30 минут. 10. Оперативной группе штаба ликвидации ЧС выезжать на все пожары по вызову №2 и выше, с травмами и гибелью людей, а также в зависимости от важности объекта и складывающейся обстановки. 11. Начальники РОЧС, ПАСЧ, ППЧ и их заместители обязаны: 11.1. выезжать на все пожары, чрезвычайные и нештатные ситуации в районе выезда подразделения, а по вызову №2 и выше - в другие районы города; 11.2. организовать сбор и передачу оперативной информации в ЦОУ ШЛЧС в соответствии с требованиями нормативных документов. 12. Начальник смены (диспетчер) центра оперативного управления штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций при Минском городском управлении МЧС обязан: 12.1. направлять пожарную аварийно-спасательную технику для ликвидации чрезвычайных ситуаций по видам выполняемых работ согласно приложению 3; 12.2. направлять к месту вызова аварийные и другие службы города в зависимости от характера сообщения и по требованию РТП; 12.3. докладывать ШЛЧС, руководству МГУ МЧС, РЦУРЧС при МЧС обо всех выездах на пожары и чрезвычайные ситуации; 12.4. для оказания взаимной помощи по ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций на территории Минской области высылать силы и средства гарнизона согласно Республиканскому расписанию выезда, а дополнительные по указанию начальника управления (ответственного дежурного по управлению); 12.5. силы РОСН МЧС для ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций направлять по согласованию с РЦУРЧС при МЧС; 12.6. дежурный состав научно-практического центра пожарной безопасности при Минском городском управлении МЧС высылать к месту ликвидации пожара и чрезвычайных ситуаций по требованию руководства Минского городского управления МЧС; 12.7. при возникновении пожаров на территориях дипломатических представительств высылать силы и средства в соответствии с Расписанием выезда пожарных частей Минского гарнизона, немедленно докладывать о происшествии руководству Минского городского управления МЧС, дежурному по ГУВД и в РЦУРЧС при МЧС; 12.8. объектовые ПАСЧ, за пределы охраняемого объекта, высылать согласно Расписанию выезда во главе с начальником смены в составе первых отделений; 12.9. учебную пожарную аварийно-спасательную часть КИИ МЧС высылать в Заводской район г. Минска и Минскую область при любом номере вызова, а также по требованию РТП; 12.10. вызов пожарного аварийно-спасательного поезда для тушения пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется через дежурного по Минскому отделению Белорусской железной дороги по телефону прямой связи; 12.11. производить временную передислокацию подразделений при выездах дежурных смен на затяжные пожары по вызову №3 (продолжительностью более 1 часа) в соответствии с требованиями приложения 2; 13. Привлечение другой и дополнительной техники субъектов хозяйствования для тушения пожаров, ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется на основании планов (инструкций) взаимодействия и по распоряжению соответствующей комиссии по ЧС (КЧС). Начальник учреждения Минское городское управление МЧС полковник внутренней службы - С.С. Санько. Список использованной литературы 1. Постановление МЧС Республики Беларусь от 28 ноября 2002 года №25 "Об утверждении квалификационных требований предъявляемых к спасателям" (в ред. постановления МЧС РБ от 13.08.2004 N 28). 2. Указ президента Республики Беларусь от 29 декабря 2006 года № 756 "О некоторых вопросах министерства по чрезвычайным ситуациям". 3. Постановление МЧС Республики Беларусь от 13 ноября 2006 № 62 "Устав службы органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь". |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |