|
Организация работы по охране труда и жизнедеятельности образовательного учреждения - ДЮСШ "Самбо и Дзюдо"p align="left">Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях» от 30.08.2005 г №03-1572.Федеральный закон РФ от 17.07.99 № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в РФ». Приложение 1 Номенклатура дел по охране труда в МОУ ДОД ДЮСШ «Самбо и Дзюдо» 1. Документация по охране труда
Приложение 2 ПРОГРАММА «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» на 2008-2013 годы. Содержание программы состоит из двух взаимосвязанных блоков. Блок 1. Обеспечение безопасности в ОУ. Блок 2. Формирование навыка личной безопасности: меры предосторожности в повседневной жизни, поведение в экстремальных ситуациях. Цели и задачи программы. Блок 1. Обеспечение безопасности в ОУ. Цель. Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, помещений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы. Задача. Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности ОУ, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей. Блок 2. Формирование навыка личной безопасности: меры предосторожности в повседневной жизни, поведение в экстремальных ситуациях. Цели. 1. Побуждение педагогов, учащихся, родителей к осознанию необходимости формирования навыков безопасного поведения. 2. Формирование: * устойчивой мотивации на поведение, обеспечивающее личную безопасность; * ответственности за своё благополучие; * необходимых навыков, позволяющих эту ответственность реализовать; * у юного гражданина потребности предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного анализа и адекватного поведения, т. е. грамотные действия в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на его жизненном пути. 3. Воспитание культуры безопасности. Задачи. 1. Пропаганда знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности среди участников образовательного процесса. 2. Обучение навыкам личной безопасности. 3. Профилактика правонарушений, употребления и зависимости от психоактивных веществ. 4. Совершенствование общей культуры педагогов, учащихся в соответствии с уровнем социально-нравственных ценностей: формирование ответственного отношения к себе и собственной безопасности. 5. Повышение компетентности педагогов, родителей, и учащихся в области специальных научных знаний, психологии. 6. Обеспечение обучающихся, воспитанников необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять личную безопасность. 7. Формирование знаний, норм и правил поведения безопасного образа жизни. 8. Развитие у педагогов и учащихся способностей к рефлексии своего образа жизни. 9. Создание условий для реализации Программы (развитие материально-технической базы, обеспечение наглядности). КОМПЛЕКСНАЯ СТРАТЕГИЯ Безопасность - это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность достигается проведением единой политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, профилактического, информационного, организационного и иного характера. К основным объектам безопасности в ОУ относятся: личность (её права, свободы и здоровье); общество /ОУ/ (его материальные и духовные ценности). Основным субъектом обеспечения безопасности является администрация, осуществляющая функции в этой области вместе с охраной ОУ; органы опеки; уполномоченный по правам ребёнка и т. д. Исходя из вышесказанного, безопасность можно разделить на два крупных блока: 1) безопасность ОУ, то есть обеспечение безопасных условий в ОУ и охрана ОУ; 2) личная безопасность. Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью её снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью задержания, замедления продвижения, ослабления последствий реализации угрозы. Данная программа носит комплексный характер, так как в неё включены многие аспекты безопасности. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ: * Конституция Российской Федерации. Закон Российской Федерации «О безопасности» от 05.03.92 № 2446-1 устанавливает правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему мер безопасности и её функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности. * Гражданский кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы общие принципы возмещения вреда пострадавшему причинителем вреда. * Трудовой кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы требования к обеспечению безопасности работников во время исполнения ими своих трудовых обязанностей. * Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), в которых сформулированы требования к должностным лицам по соблюдению законодательства об обеспечении безопасности. * Уголовный кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы положения об уголовной ответственности за нарушение требований безопасности. * Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации». * Закон Российской Федерации «Об образовании», в котором сформулированы обязанности и ответственность образовательных учреждений и должностных лиц по соблюдению требований в части охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса. * Федеральный закон «О пожарной безопасности», в котором установлены требования к федеральным органам исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, работодателям в области пожарной безопасности. * Федеральный закон «О техническом регулировании», который устанавливает принципы технического регулирования на основе требований технических регламентов по обеспечению безопасности с учётом степени риска, принципов и формы подтверждения соответствия этим требованиям. * Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-Ф-З «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». * Соблюдение санитарно-технических требований осуществляется в соответствии с ГОСТ 120006-91 «Управление обеспечением безопасности в образовании». * Программа Минобразования России на 2004-2007 годы «Безопасность образовательного учреждения». ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
БЛОК 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе «О техническом регулировании» и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. Направления: 1. Материально-техническое обеспечение безопасности ОУ, оснащение, монтаж и сервисное обслуживание оборудования и инженерных систем обеспечения безопасности. 2. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение безопасности ОУ. 3. Научно-методическое, обеспечение.организации обучения, повышения квалификации, подготовки и профессиональной переподготовки кадров по безопасности образовательного учреждения. 4. Совершенствование элементов современного оборудования и средств обеспечения безопасности ОУ. Цель. Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, помещений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы. Задачи. Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности ОУ, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей, включая решение следующих вопросов: - оснащение ОУ современным противопожарным оборудованием (в рамках Федеральной программы), средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания; - назначение ответственных за проведение всего комплекса работ по реализации Программы, координации деятельности её участников и контроля за выполнением намеченных мероприятий; - обследование технического состояния зданий, помещений, инженерных систем в ОУ, их паспортизация, оценка пожарной, электрической и конструктивной безопасности и разработка рекомендаций по её повышению до требований существующих норм и правил; - анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию нормативной и методической документации по обеспечению безопасности ОУ; - разработка требований, норм и регламентов по обеспечению надёжной безопасности для вновь проектируемых, реконструируемых и ремонтируемых объектов в ОУ; - внедрение научных исследований по разработке новых систем безопасности, технических и методологических решений, средств измерений и контроля для обеспечения безопасности ОУ; - создание единой информационной среды по проблеме безопасности ОУ; - организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность ОУ; - обеспечение выполнения правовых актов и нормативно технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе; - организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время; - выполнение плана совместно с профсоюзным комитетом по учреждению условий охраны труда, предупреждению детского, производственного травматизма и профессиональных заболеваний; - изучение причин детского, производственного травматизма; - обеспечение работников специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты; - проведение своевременного и качественного инструктажа обучающихся и работников по охране труда; - пропаганда охраны труда в ОУ и повышение ответственности всех работников за соблюдением требований охраны. БЛОК 2. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ, ПОВЕДЕНИЕ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ. Цели. 1. Побуждение педагогов, учащихся, родителей к осознанию необходимости формирования навыков безопасного поведения. 2. Формирование - устойчивой мотивации на поведение, обеспечивающее личную безопасность; - ответственности за своё благополучие; - необходимых навыков, позволяющих эту ответственность реализовать. 3. Воспитание культуры безопасности, Задачи. 1. Пропаганда знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности среди участников образовательного процесса. 2. Обучение навыкам личной безопасности, 3. Профилактика правонарушений, употребления и зависимости от психоактивных веществ. 4. Совершенствование общей культуры педагогов, учащихся в соответствии с уровнем социально-нравственных ценностей: формирование ответственного отношения к себе и собственной безопасности. 5. Повышение компетентности педагогов, родителей, и учащихся в области специальных научных знаний, психологии. 6. Обеспечение обучающихся, воспитанников необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять личную безопасность. 7. Формирование знаний, норм и правил поведения безопасного образа жизни. 8. Развитие у педагогов и учащихся способностей к рефлексии своего образа жизни. 9. Создание условий для реализации Программы (развитие материально-технической базы, обеспечение наглядности). Человека всегда подстерегают разные опасности, и никуда от этого не деться. Много беды приносит огонь, стихийные бедствия, автодорожные катастрофы, аварии на производстве. Люди тонут, попадают под электрический ток, их может придавить какая-нибудь глыба. И есть ещё один самый опасный враг - это человек с бандитскими наклонностями. Криминогенная обстановка ещё долго будет заставлять нас прятаться по вечерам в собственном жилище, закрытом на все запоры, с опаской выходить из подъезда, садиться в лифт. Поэтому данная программа призвана помочь детям научиться предвидеть опасные ситуации, по возможности не попадать в них, а если уж попали, то учащиеся должны знать оптимальные выходы из них. Изучая в школе математику, географию, русский и иностранный языки, а также прочие предметы, школьники получают знания, которые нужны не только для экзамена, но и для всей жизни. По тому же принципу составлена программа «Безопасность». В ней разработаны пути формирования безопасного поведения, актуальные не только для учащихся, но и для людей старшего возраста. Ребёнок станет взрослым, и знания, умения и навыки, полученные благодаря разработанной программе, пригодятся ему в дальнейшем. Данный блок программы делится на следующие разделы: I. Угрозы человеку от человека. П. Угрозы человеку от самого себя. III. Угрозы человеку от общества. IV. Угрозы человеку от окружающей среды. Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |