|
Курсовая: Разработка тестов и дидактических материалов по предмету Чрезвычайные ситуации природного характераявляются пройденным материалом. В каждом типе хочу предоставить восемь тестовых заданий, четыре из которых будут соответствовать обязательному уровню знаний (А) и умений, а другие четыре (Б) – рассчитаны на более высокий интеллектуальный уровень учащегося. Каждое тестовое задание задается по следующим критериям: /1/ 1 задание – Продолжить фразу; 2 задание – Алгоритм поведения в данной чрезвычайной ситуации; 3 задание – Определить какой-либо числовой параметр; 4 задание – Определить верно или неверно приведенное утверждение. Кроме тестовых заданий предоставляется краткая самостоятельная работа на проверку знаний и умений учащихся по данному разделу и вопросы к устному зачету. К составленным тестовым заданиям предлагаю следующие критерии оценивания: Менее 4 правильных ответа из п. А или менее 3 ответов из п. Б - “2”. 4 правильных ответа из п. А или более 3 ответов из п. Б - “3”. 4 правильных ответа из п. А + 2 ответа из п. Б - “4”. 4 правильных ответа из п. А + 3 ответа и более из п. Б - “5”. Краткая самостоятельная работа рассчитана всреднем на 15 – 20 минут и содержит в себе 4 вопроса, на которые следует дать письменный ответ. Критерии оценивания: Менее 2-х правильных ответов - “2”; От 2-х до 3-х правильных ответов - “3”, “4”; От 3-х до 4-х правильных ответов - “5”. Устный зачет по теме предполагает комплексную проверку всех знаний и умений учащихся. В методической литературе рекомендуется заранее выдавать вопросы зачета учащимся, причем вопросов не должно быть более 20. Подробно о проведении зачета указано в Гл. 1, п. 1. 1. По принятой классификации опасных природных явлений, хочу выделить логические циклы усвоения знаний и умений учащихся: 1. Геофизические опасные явления; 2. Геологические опасные явления (экзогенные); 3. Метеорологические и агрометеорологические опасные явления; 4. Морские и гидрологические опасные явления; 5. Биологические чрезвычайные ситуации – инфекционные заболевания; 6. Природные пожары;/2/ 2. 2. Геофизические опасные явления. К геофизическим опасным явлениям относят землетрясения и извержения вулканов. В данном логическом цикле усвоения хочу представить следующий тест: Тестовые задания. Блок А. 1. Магнитуда землетрясений – условная величина, характеризующая. а) общую энергию упругих колебаний, вызванных землетрясением; б) время прихода поверхностных сейсмических волн; в) время прихода поперечных сейсмических волн. 2. В какой последовательности вы постараетесь действовать, если, находясь дома, неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекол, посуды, а времени, чтобы выбежать из здания, нет: а) закроете окна и двери и займете безопасное место в шкафу. б) позвоните в аварийную службу, отключите электричество, газ, воду, займете место у окна; в) отключите электричество, газ, воду, отойдете от окон и предметов мебели, которые могут упасть, займете безопасное место в проеме дверей; 3. По принятой в РФ 12-бальной шкале опасными для зданий и сооружений считают землетрясения с интенсивностью в. а) 5 баллов; б) 6 баллов; в) 7 баллов. 4. Лава отличается от магмы отсутствием газов./2/ а) неверно, магма отличается от лавы отсутствием газов; б) верно, газы из магмы улетучиваются при извержении; в) неверно, лава и магма имеют идентичный состав. Блок Б. 1. Продольные поперечные волны определяют разрушающее воздействие на расстоянии от эпицентра землетрясения. Поверхностные волны определяют: а) разрушающее действие землетрясения в ближней зоне от эпицентра; б) разрушающее действие землетрясения в дальней зоне от эпицентра; в) разрушающее действие землетрясения в гипоцентре. 2. При извержении вулкана, находясь в непосредственной близости от него, необходимо: а) убегать перпендикулярно направлению движения потоков лавы; б) защищать органы дыхания, следовать в укрытие; в) убегать под углом 180° направлению движения потоков лавы. 3. Определить силу землетрясения: Землетрясение данной силы соответствует энергии одной атомной бомбы. Ощущается всеми: потеря равновесия идущими людьми, разбиваются стекла, растрескивается штукатурка, звонят колокола. а) 3.5 балла; б) 4 балла; в) 5 баллов. 4. Энергия землетрясения силой 8.5 баллов превышает энергию взрыва одной атомной бомбы в 1000000 раз./2/ а) Неверно, этому соответствует сила землетрясения в 11.5 баллов; б) Это верное утверждение; в) Неверно, этому соответствует сила землетрясения в 5 баллов. Ключ: Блок А: 1)а; 2)в; 3)в; 4)б. Блок Б: 1)б; 2)а; 3)в; 4)б. Вопросы к краткой самостоятельной работе. 1. Дать характеристику типам вулканов и типам извержений – эффузивным, смешанным и экструзивным; 2. Определение: землетрясение, форшоки, афтершоки, магнитуда землетрясения; 3. Шкала Рихтера, карта сейсмического районирования; 4. Определение эпицентра и гипоцентра. Вопросы к зачету.
2. 3. Геологические опасные явления (экзогенные). К геологическим опасным природным явлениям экзогенного типа относятся такие явления как оползни, сели, обвалы, осыпи, эрозия, абразия, лавины, склоновый смыв почв, провалы земной поверхности и эрозия почв. Тестовые задания. Блок А. 1. Оползень – скользящее вниз по уклону под действием сил тяжести. а) масс снега, скапливающихся на склонах холмов, гор. б) масс грунта, формирующих склоны холмов, гор, речные, озерные и морские террасы; в) масс грунта, формирующих склоны холмов, гор. 2. Находясь дома в селеопасном районе, вы услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Ваши действия: а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении, сами укроетесь в погребе; б) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия, все двери и окна, будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину; в) выйдете из здания и направитесь в безопасное место, предупредите соседей об угрозе селя, будете выходить на склон горы, находящийся на селебезопасном направлении. 3. Лавины образуются на безлесных склонах крутизной начиная от: а) 5 - 7°; б) 7 - 10°; в) от 15° и более. 4. Факторами появления оползней являются: обводненность грунта, изменение вида насаждений, уничтожение растительного покрова, выветривания, сотрясения. а) Выветривание не является фактором оползневого процесса; б) Все факторы перечислены правильно; в) Изменение вида насаждений не является фактором оползневого процесса. Блок Б. 1. Пассивные профилактические мероприятия по борьбе со сходом лавин - . а) использование опорных сооружений, дамб, лавинорезов, надолбов, снегоудерживающих щитов, восстановлении леса; б) искусственное провоцирование схода лавины в заранее выбранное время, организуют взрывы направленного действия, сильные источники звука; в) разработка правил поведения и алгоритмов действия при сходе лавины. 2. Во время прохождения лавиноопасного участка в горах вы с группой туристов увидели внезапный сход снежной лавины. Опасность попадания в лавину велика. Ваши действия: а) быстро начнете организованный выход из лавиноопасного участка; б) при помощи веревок закрепитесь за большие камни; в) укроетесь за скалой или её выступом, ляжете и прижмётесь к земле, закрыв голову руками. 3. Слой лавины начинается при слое свежевыпавшего снега в 30 см., а старого - а) 10 – 40 см.; б) 40 – 70 см.; в) более 70 см. 4. По механизму оползни бывают следующих типов: оползни сдвига, выдавливания, гидродинамического выноса внезапного разжижения. а) Существуют только оползни сдвига и выдавливания; б) Существуют все перечисленные типы оползней; в) Ни одного из этих типов оползней не существует. Ключ: Блок А: 1)б; 2)в; 3)в; 4)б. Блок Б: 1)а; 2)в; 3)в; 4)б. Вопросы к краткой самостоятельной работе. 1. Дать определение терминам: сели, оползни, обвалы, лавины, провалы земной поверхности; 2. Факторы, механизм образования оползневого процесса; 3. Профилактические противоселевые мероприятия, распределение селевых потоков по мощности; 4. Правила поведения при сходе лавины. Вопросы к зачёту. 1. Определение эрозии почв, абразии, сели, обвалы, лавины; 2. Причины возникновения оползней, селей; 3. Профилактические противоселевые мероприятия; 4. Противолавинные профилактические мероприятия; 5. Правила поведения при сходе лавины; 6. Правила поведения при возникновении селя; 7. Механизм образования лавины, скорость, причины схода. 8. Поражающие факторы селевых потоков 9. Организационные, технические профилактические мероприятия при возникновении селя, при угрозе схода лавины; 10. Прогнозирование экзогенных геологических опасных явлений; 11. Мероприятия по борьбе с эрозиями почв; 12. Привлечение населения к противооползневым мероприятиям; 13. Признаки оползневых подвижек; 14. Проведение спасательных и других неотложных работ в случае схода снежной лавины и селя; 15. Просадка земной поверхности в результате карста. 2. 4. Метеорологические и агрометеорологические опасные явления. К метеорологическим и агрометеорологическим опасным явлениям относят бури (с силой 9 – 11 баллов), ураганы (12 – 15 баллов), смерчи, торнадо, пыльные бури, шквалы, вертикальные вихри в атмосфере, крупный град, сильный дождь, снегопад, гололед, морозы, засухи, заморозки и т. д./2/ Тестовые задания. Блок А. 1. Ветер разрушительной силы и значительный по продолжительности, скорость которого превышает 21 м/с.: а) шторм; б) вьюга; в) торнадо. 2. При заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей необходимо: а) включить телевизор, радио и выслушать рекомендации; б) закрыть все окна и двери; в) выйти из дома и укрыться под ближайшим большим деревом. 3. Чрезвычайная ситуация метеорологического характера, связанная с сильными метелями может быть вызвана: а) при скорости ветра от 6 – 8 м/с.; б) при скорости ветра от 8 – 15 м/с.; в) при скорости ветра более 15 м/с. 4. Вихревые бури бывают только пыльными и снежными. а) бывают только снежными; б) данное утверждение является правильным; в) Кроме этого бывают еще и шквальные. Блок Б. 1. Высота смерча может достигать. а) 400 – 800 м.; б) 800 – 1500 м.; в) более 1500 м. 2. При внезапном возникновении урагана, бури, смерча вы должны: а) закрыть двери и встать у оконных проемов, чтобы можно было увидеть окончание урагана, бури, смерча; б) отойти от окон, перейти в наиболее безопасное место, дождаться снижения порыва ветра, перебраться в наиболее надежное укрытие; в) подняться на чердак, закрыть окна, переждать стихийное бедствие. 3. Чрезвычайная ситуация метеорологического характера, связанная с крупным градом может быть вызвана выпадением града размером: а) при диаметре градин 5 мм; б) при диаметре градин 9 мм; в) при диаметре градин более 10 мм. 4. При сильном шторме наблюдается значительное разрушение строений, деревья вырываются с корнем, но на суше бывает редко. а) Верное утверждение; б) Подобные явления можно наблюдать только при жестком шторме; в) Подобные явления можно наблюдать только при урагане. Ключ: Блок А: 1)а; 2)а; 3)в; 4)в. Блок Б: 1)б; 2)б; 3)в; 4)а. Вопросы к краткой самостоятельной работе.
Вопросы к зачету. 1. Алгоритм поведения при возникновении урагана; 2. Алгоритм поведения на местности при возникновении смерча; 3. Причины чрезвычайных ситуаций метеорологического характера; 4. Определение и характеристика циклонов и антициклонов; 5. Определение урагана, бури, шквала; 6. Пыльные бури: дать определение и характеристику; 7. Смерч. Определение, механизм возникновения, прогнозирование; 8. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций метеорологического характера; 9. Шкала Бофорта, дать характеристику; 10. Дать характеристику сильной жары и сильного мороза; 11. Дать характеристику сильного снегопада и сильного дождя, крупного града; 12. Перечислить и дать характеристику поражающих факторов тайфуна и урагана; 13. Механизм образования циклона и антициклона; 14. Прогноз, профилактические мероприятия, методы оповещения; 15. Районирование опасных метеорологических явлений; 16. Биологическое значение смерча; 17. Действие населения при бурях, ураганах, смерчах; 18. Последствия бурь, ураганов и смерчей; 19. Происхождение и оценка бурь, ураганов, смерчей; 20. Определение и характеристика суховея. 2. 5. Морские и гидрологические опасные явления. К морским и гидрологическим опасным явлениям относят: тропические циклоны (тайфуны), цунами, сильное волнение (от 5 баллов и более), ранний ледяной покров и припай, обрыв прибрежных льдов, обледенение судов и прибрежных сооружений, наводнения, половодья, паводки, заторы, зажоры, ранний ледостав и другие./5/ Тестовые задания. Блок А. 1. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть (при сообщении канализации с рекой), по канавам и траншеям, а также из-за значительного подпора грунтовых вод – это: а) подтопление; б) затопление; в) затор. 2. При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо: а) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации; б) открыть окна и двери нижних этажей; в) перенести на нижние этажи ценные вещи. 3. С какой периодичностью возникают выдающиеся наводнения? а) 20 – 25 лет; б) 50 – 100 лет; в) 100 – 200 лет. 4. Одним из последствий наводнения является нарушение сельскохозяйственной деятельности и гибель урожая. а) Основное последствие – взрывы на промышленных объектах в результате действия волны; б) Данное утверждение является верным; в) Кроме этого возникновение пожаров и изменение климата. Блок Б. 1. Действие цунами не опасно:/5/ а) в открытом океане; б) на равнинных побережьях; в) на побережьях с пологим берегом; 2. Если вы оказались в волне цунами, то вашим первоочередным действием будет: а) набрать в грудь как можно больше воздуха, сгруппироваться и закрыть голову руками; б) сбросить одежду и обувь; в) воспользоваться плавающими и возвышающимися предметами, чтобы приготовиться к возвратному движению волны. 3. При объявлении о возможности цунами жители должны подняться на высоту не менее:/5/ а) не менее 8 метров; б) не менее 15 метров; в) не менее 30 метров. 4. Главная причина образования затора – задержка процесса вскрытия льда на тех реках, где кромка ледяного покрова весной смещается сверху вниз по течению. а) .кромка ледяного покрова весной смещается сверху вниз против течения реки; б) .кромка смещается снизу вверх против течения реки; в) данное утверждение правильное. Ключ: Блок А: 1)а; 2)а; 3)б; 4)б. Блок Б: 1)а; 2)а; 3)б; 4)в. Вопросы к краткой самостоятельной работе.
Вопросы к зачету. 1. Определение и характеристика наводнения, паводка, половодья; 2. Определение и характеристика нагонов, условия возникновения; 3. Определение и характеристика цунами; 4. Механизм образования и география цунами; 5. Алгоритмы поведения при цунами; 6. Заторы и зажоры, - определение и характеристика; 7. Правила поведения при возникновении наводнения; 8. Эвакуация при наводнениях и паводках; 9. Основные группы чрезвычайных ситуаций гидрологического характера; 10. Низкие, высокие, выдающиеся, катастрофические наводнения; 11. Причины возникновения и география заторов на крупных реках; 12. Поражающие факторы цунами и наводнения; 13. Определение силы цунами по величине магнитуды; 14. Продолжительность затопления на малых, средних и крупных реках; 15. Негативные факторы наводнений; 16. Эффективность профилактических мероприятий, направленных на борьбу с наводнениями; 17. Определение припая и раннего ледостава; 18. Прогноз и профилактические мероприятия, направленные на борьбу с цунами; 19. Классификация наводнений в зависимости от причин возникновения; 20. Наименование наводнений их продолжительность и география. 2. 6. Биологические чрезвычайные ситуации – инфекционные заболевания. К биологическим чрезвычайным ситуациям относят: I. Инфекционные заболевания человека – экзотические заболевания, групповые случаи опасных инфекционных заболеваний, эпидемическая вспышка инфекционных заболеваний, эпидемии, пандемии, заболевания невыявленной этиологии. II. Инфекционные заболевания сельскохозяйственных животных – единичные случаи, экзотические и особо опасные инфекционные заболевания, энзоотии, эпизоотии, панзоотии, инфекционные заболевания сельскохозяйственных животных невыявленной этиологии. III. Инфекционные заболевания сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями – прогрессирующая эпифитотия, панфитотия, болезни сельскохозяйственных растений невыявленной этиологии, массовое распространение вредителей растений./5/ Тестовые задания. Блок А. 1. Эпидемия – широкое распространение инфекционной болезни, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости. а) среди животных; б) среди людей; в) растений. 2. Возбудитель каких инфекций передается через укусы кровососущих насекомых: а) инфекции наружных покровов; б) кишечные инфекции; в) кровяные инфекции. 3. Укажите температурную норму жизни микроскопических микроорганизмов: а) от - 20° до +70°С; б) от - 10° до +80°С; в) от 0° до +90°С. 4. По широте распространения эпизоотический процесс встречается в трех формах: спорадическая заболеваемость, эпизоотия, панзоотия./5/ а) Данное утверждение верно; б) Спорадическая заболеваемость не является формой эпизоотического процесса; в) Панзоотия не является формой эпизоотического процесса. Блок Б. 1. Группа инфекций, передающихся через наружные покровы, называется: а) контактные; б) аэрозольные; в) трансмиссивные. 2. Бактерицидами называется: а) Специальное оборудование для пробы воздуха с целью определения степени и характера бактериального загрязнения; б) Химические вещества, которые убивают бактерии; в) Явление остановки развития и размножения бактерий. 3. Благоприятным pH для обитания и размножения бактерий является: а) 3.0 – 4.5; б) 4.5 – 7.0; в) 7.0 – 7,5. 4. Опасной для здоровья считается вода, где содержание бактерий в 1 мл. воды превышает 100 различных тел. а) Данное утверждение является верным; б) Содержание бактерий должно быть более 1 тысячи тел; в) Содержание бактерий должно быть более 1 миллиона тел. Ключ: Блок А: 1)б; 2)в; 3)в; 4)а. Блок Б: 1)а; 2)б; 3)в; 4)а. Вопросы к краткой самостоятельной работе.
Вопросы к зачету. 1. Классификация инфекционных заболеваний; 2. Определение и характеристика эпизоотий, эпифитотий, эпидемий; 3. Определение и характеристика панзоотий, панфитотий, пандемий; 4. Классификация инфекционных болезней по виду возбудителя; 5. Противоэпидемиологические и санитарно-гигиенические мероприятия; 6. Карантин и обсервация при эпидемии; 7. Определение и характеристика дезинфекции, дератизации; 8. Меры проведения профилактической дезинфекции; 9. Бактериологическое нормирование;/5/ 10. Носители биологической опасности; 11. Определение и характеристика бактерицидов; 12. Примеры панфитотий; 13. Примеры панзоотий; 14. Примеры эпидемий; 15. Правила поведения при воздействии на население биологического оружия; 16. Охарактеризовать респираторные инфекции; 17. Охарактеризовать трансмиссивные инфекции; 18. Инфекции с невыясненными путями заражения, то есть неклассифицированная группа; 19. Иммунитет человека и животных к инфекционным заболеваниям; 20. История открытия микроорганизмов. 2. 7. Природные пожары. В понятие природные пожары входят лесные пожары, пожары степных и хлебных массивов, торфяные и подземные пожары горючих ископаемых и др. Тестовые задания. Блок А. 1. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, - это: а) лесной пожар; б) стихийный пожар; в) природный пожар. 2. Если вы оказались в зоне лесного пожара, то прежде всего необходимо: а) накрыть голову и верхнюю часть тела мокрой одеждой и окунуться в ближайший водоем; б) не обгонять лесной пожар, а двигаться под прямым углом к направлению распространения огня; в) для преодоления недостатка кислорода пригнуться к земле и дышать через мокрый платок (одежду). 3. Площадь, охваченная огнем при катастрофическом лесном пожаре может достигать: а) 21 – 200 Га; б) 201 – 2000 Га; в) Более 2000 Га. 4. Лесные пожары характеризуется по характеру возгорания, скорости распространения и размеру площади, охваченной огнем. а) Данное утверждение является верным; б) Характер возгорания не является характеристикой лесного пожара; в) Скорость распространения не является характеристикой лесного пожара. Блок Б. 1. Беглые низовые пожары характеризуются быстрым продвижением кромки огня, когда горит:/5/ а) сухая трава и опавшая листва; б) только верхний ярус леса; в) верхний и нижний ярусы одновременно. 2. Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то необходимо: а) определить направление ветра и распространение огня и быстро выходить из леса в наветренную сторону; б) оставаться на месте до приезда пожарных; в) определить направление ветра и распространение огня и быстро выходить из леса в подветренную сторону. 3. Сильный верховой пожар может иметь скорость распространения: а) 3 м/мин.; б) 3 – 100 м/мин.; в) Более 100 м/мин. 4. Средняя продолжительность крупных лесных пожаров колеблется от 10 до 15 суток, выгоревшая площадь в среднем составляет 450 – 500 Га./5/ а) Выгоревшая площадь составляет в среднем 100 – 150 Га; б) Выгоревшая площадь составляет 500 – 1000 Га, продолжительность от 5 до 7 суток; в) Данное утверждение является верным. Ключ: Блок А: 1)а; 2)б; 3)в; 4)а. Блок Б: 1)а; 2)а; 3)в; 4)в. Вопросы к краткой самостоятельной работе.
Вопросы к зачету. 1. По каким признакам классифицируются природные пожары? 2. Определение и характеристика природного пожара; 3. Характеристика верховых и низовых лесных пожаров; 4. Классификация лесных пожаров; 5. Структура и характеристика функционирования систем охраны лесов; 6. Характеристика почвенных пожаров, пожаров степных и хлебных массивов; 7. Продолжительность лесных пожаров; 8. Правила поведения человека, оказавшегося в зоне лесного пожара; 9. Последствия лесных пожаров; 10. Эвакуация населения при возникновении лесного пожара; 11. Основные причины возникновения лесных пожаров; 12. Характеристика и прочие параметры торфяного пожара; 13. Скорость распространения различных по интенсивности лесных пожаров; 14. Какие методы защиты лесов от пожаров предусмотрены в законодательных и нормативных актах РФ?/5/ 15. Силы и средства, привлекаемые на тушение природных пожаров; 16. География лесных пожаров; 17. Скорость распространения лесного пожара при различных погодных условиях; 18. Последствия верховых и низовых пожаров; 19. Поражающие факторы лесного пожара; 20. Классификация лесных пожаров по площади, охваченной огнем. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Как видно из всей моей работы, тест является логическим завершением контроля знаний учащихся. Именно тест дает сведения преподавателю о том, что усвоено и что не усвоено учениками. И, наконец, многие педагоги считают тест универсальным и в тоже время быстрым способом контроля за качеством знаний. Исходя из этого, я счел необходимым изучить подробнее этот способ проверки знаний, в чем и заключалась суть моей работы./1/ Исходя из вышесказанного, детально изучив данный вопрос, я разработал свою систему контроля, и, таким образом, постарался найти решения существующих проблем. В данной работе я опирался на труды ученых-методистов, учителей- новаторов таких как Ю. К. Бабанский, С. Д. Смирнов, И. М. Суслов, Е. В. Ильин, Ш. А. Амонашвили, Э. А. Арустамов. Изучая труды этих поистине талантливых людей, я понял, что совершенствование контроля знаний, умений и навыков следует осуществлять на фоне оптимального психологического контакта в системе «учитель-ученик», в направлении активизации познавательной деятельности учащихся на данном этапе обучения. Решения были найдены разные, а, следовательно, результаты и эффективность контроля также получились различными./2/ Систематическое проведение контрольных мероприятий с помощью составленных на высшем уровне инструментов контроля позволяет школам и высшим учебным заведениям формировать подготовленных специалистов в различных областях знаний, готовых применять накопленный багаж знаний в любую минуту. Именно в таких выпускниках и в настоящее время, и в будущем нуждается наша страна, чтобы с их помощью провести быстрое оздоровление экономики. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Айнштейн В.Г., Гольцова И.Г. “Об адекватности экзаменационных оценок”//Высшее образование в России. №3, М. - 1993. (40-42 с.) /1/ 2. Арустамов Э. А. “Безопасность жизнедеятельности”. Учебник. М. – 2003. (271-302с.) /2/ 3. Аллахвердиева Д.Т. “Опыт применения тестов для дидактической экспертизы обучения”//Высшее образование в России. №2, 1993. (102-104с.) /3/ 4. Смирнов С.Д. “Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности”. Учебное пособие. М. – 1995. (271 с.) /4/ 5. Ципилева Т. А. “Безопасность жизнедеятельности”//Учебное пособие Томского Государственного Университета Систем Управления и Радиоэлектроники. (Кафедра автоматизации обработки информации). Томск – 2000. (208-229 с.)/5/ Ресурсы Интернета. 3. http://www.pedlab.ru/ 4. http://www.uchebnayaprog.msu.ru/ Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |