3. Понятие коммерческих расходов. Их систематический и аналитический расчет; распределение коммерческих расходов
К коммерческим расходам относят расходы по сбыту продукции, оплачиваемые поставщиком. Коммерческие расходы вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость продукции.
В состав коммерческих расходов включают: расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки, стоимость тары приобретённой на стороне, оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями); расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т.п., оплата услуг специальных транспортно-экспедиционных контор); комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым предприятиям и организациям, в соответствии с договорами; затраты на рекламу, включающие расходы на объявление в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставка, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты; прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.).
Расходы на рекламу списывают на счёт 43 в сумме фактических расходов.
Для учёта коммерческих расходов используют активный счёт 43 «Коммерческие расходы». По дебету этого счёта учитывают коммерческие расходы с кредита соответствующих материальных, расчётных и денежных счетов: счёт 10 «Материалы» - на стоимость израсходованной тары; счёт 23 «Вспомогательные производства» - на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортом предприятия; счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями; счёт 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» - на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.
Аналитический учет по счету 43 ведут в ведомости 15 учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и внепроизводственных расходов по указанным выше статьям расходов.
По истечении каждого месяца внепроизводственные расходы списывают на себестоимость реализованной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему реализованной продукции по оптовым ценам предприятия или другим способом.
Списание внепроизводственных расходов оформляют следующей бухгалтерской записью: дебет счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)», кредит счета 43 «Коммерческие расходы».
Если в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции, то сумму коммерческих расходов распределяют между реализованной и нереализованной продукцией пропорционально их производственной себестоимости или другим способом.
Заключение
На основе изложенного материала в данной контрольной работе можно сделать следующие выводы, что:
· Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, доходах и расходах организации и их изменении, выражающуюся в сплошном, непрерывном, документальном отражении всех хозяйственных операций.
· Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются: правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции; контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам; контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов; контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию; выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.
· Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком. Готовая продукция - это активы организации, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, а также выполненные работы и оказанные услуги.
Список литературы
1. Бухгалтерский учет./ Ю.А. Бабаев, И.П. Комиссарова, В.А. Бородин; Под ред. Ю.А. Бабаева, И.П. Комиссаровой. - 2 изд., перераб. и доп. - М., 2007. - 527 с.
2. Климова М.А. Бухгалтерский учет. - 2 изд. - М., 2006. - 186 с.
3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М., 2007. - 592 с.
4. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - 3 изд., перераб. и доп. - М., 2000. - 635 с.
5. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - 5 изд., перераб. и доп. - М., 2007. - 717 с.
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.