|
Учет финансовых результатовp align="left">Субъектами анализа выступают, как непосредственно, так и опосредованно, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы (банки и пр.), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Так, собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам и поставщикам - целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственника и кредиторам - выгодность помещения в предприятие своих капиталов и т.д. Следует отметить, что только руководство (администрация) предприятия может углубить анализ отчетности, используя данные производственного учете в рамках управленческого анализа, проводимого для целей управления.Вторая группа пользователей бухгалтерской отчетности - это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны защищать интересы первой группы пользователей отчетности. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы. В определенных случаях для реализации целей финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность. Отдельные группы пользователей, например руководство и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного и финансового учета). Тем не менее чаще всего годовая и квартальная отчетность являются единственным источником внешнего финансового анализа. 2.1.1 Дополнительные источники информацииЛюбое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынке капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов путём объективного информирования их о своей финансово- хозяйственной деятельности, то есть в основном с помощью финансовой отчётности. Насколько привлекательны опубликованные финансовые результаты, показывающие текущее и перспективное финансовое состояние предприятия, настолько высока и вероятность получения дополнительных источников финансирования. Отчеты Комиссии по ценным бумагам и биржевым операциям (ФКЦБ). Акционерные общества должны предоставлять ежегодные, квартальные и текущие отчеты в ФКЦБ. Они доступны для всех желающих ознакомиться за небольшую плату. Комиссией установлена стандартная форма ежегодных отчетов (ф. № 10-К). Этот отчет более содержателен, чем публикуемый годовой отчет компании. Поэтому форма № 10-К является ценным источником информации. Ею бесплатно могут пользоваться акционеры компании. Ежеквартальный отчет также содержит важную информацию о текущей финансовой деятельности. Текущие отчеты (ф. № 8-К) должны быть представлены в течение 15 дней после какого-либо важного события. Часто случается, что это событие и есть первый предвестник важных изменений, которые могут повлиять на финансовую политику компании. Периодические издания деловых кругов и фирм по оказанию консультационных услуг в инвестиционных и кредитных вопросах. Специалисты в области финансов должны быть в курсе происходящих в мировой экономике событий. Наверное, лучшим источником финансовой информации является “Уолл-Стрит Джорнел”, ежедневная и наиболее содержательная финансовая газета в США. Есть и другие издания, публикуемые один или два раза в неделю, такие как “Форбз”, “Бэрронз”, “Форчун”, “Уоммершал энд Файнэншл Кронкл”. Для более детальной информации о финансовом положении компаний существуют специальные сборники, издаваемые такими фирмами, как “Moody`s Investors Service” и “Standard & Poor`s Industrial Surveys”. Отраслевые показатели (средние коэффициенты и кредитные ставки) можно найти в агентствах, например “Dun & Bradstreet Corporation”. Эта компания, помимо других услуг, публикует в “Ки Бизнесс Рэйшез” ежегодно 14 относительных показателей по 125 промышленным группам, таким, как розничная и оптовая торговля, промышленность и строительство. Другой важный источник данный “Эньюал Стейтмент Стадиз”, публикуемый компанией Robert Morris Associated, он содержит много данных и относительный показателей по 223 отраслям народного хозяйства. Существуют многочисленные частные службы, предоставляющие за плату свои услуги. В России финансовую информацию можно найти в газетах: “Финансовая Россия”, “Ведомости”, “Коммерсант”; в периодических изданиях и журналах “Деньги”, “Власть”, “Профиль”. 2.1.2 Оценка достоверности отражаемой прибыли Текущие и ожидаемые доходы компании играют важную роль при анализе ее перспектив. Действительно, недавнее исследование 2000 членов Федерации финансового анализа показывает, что оценка акционерного капитала производится по двум основным показателям: доход на одну акцию и ожидаемая отдача на вложенный капитал. Важным компонентом обоих показателей выступает чистая прибыль. На ее величину могут влиять: 1) методы бухгалтерского учета, применяемые администрацией компании и 2) нетипичные для текущей деятельности операции, отраженные в Отчете о прибылях и убытках. Методы бухгалтерского учета. Существуют два аспекта при выборе методов бухгалтерского учета, которые влияют на величину прибыли. Во-первых, некоторые методы являются по своей сущности более консервативными потому, что они приводят к меньшей величине чистой прибыли за текущий период. Во-вторых, у администрации существует большая свобода при выборе срока службы активов, порядка их списания, оценки остаточной стоимости основных средств. В общем, применение различных методов бухгалтерского учета может привести к различным результатам к отражению более высокого или более низкого уровня чистой прибыли. Рассмотрим альтернативные методы, приводящие к неадекватным финансовым результатам: 1) исчисление суммы сомнительных долгов: по методу процентного отношения к чистой выручке и учет счетов к получению по срокам оплаты; 2) оценка уровня запасов на конец года: по средней взвешенной, по методу первых во времени закупок (FIFO) и последних во времени закупок (LIFO); 3) выбор метода начисления амортизации; прямолинейный метод, производственный, кумулятивный, снижающейся нормы; 4) определение степени истощенности недр по производственному методу; 5) начисление амортизации нематериальных активов по прямолинейному методу. Все эти подходы позволяют распределить стоимость активов на периоды, в которых они были использованы для получения доходов. Основная идея этого сводится к отделению доходов (издержек) текущего периода от доходов (издержек) будущего периода. Однако выбор метода субъективен, поскольку на практике оказывается трудно обосновать причину выбора того или иного подхода. Поэтому для бухгалтера и пользователя финансовых отчетов важно понять преимущества различных методик расчета чистой прибыли и финансового положения. Например, две компании имеют одинаковый уровень производства, но одна использует при оценке материальных запасов цены первых во времени закупок (FIFO) и прямолинейный метод амортизации (SL), а другая применяет цены последних во времени закупок (LIFO) и кумулятивный метод начисления амортизации (SYD). Соответственно прибыли и убытки этих компаний можно определить следующим образом:
Пятикратное превышение прибыли первой фирмы над второй является результатом использования различных методик. Разные подходы в определении срока службы основных средств и их ликвидационной стоимости приводят к еще большим различиям. На практике различия в величине чистой прибыли случаются по многим причинам, но пользователь должен быть осведомлен, результатом применения какой методологии явились эти расхождения и к каким результатам может привести изменение этой методологии. Существование альтернативных методов могло бы вызвать различные толкования финансовых отчетов, если бы не обычай полной открытости и постоянства. Концепция полной открытости предполагает подробное пояснение администрации в примечаниях к финансовому отчету всех бухгалтерских методов, использованных при составлении финансового отчета. Концепция постоянства требует, чтобы фирма придерживалась единой учетной политики из года в год. В случае изменения методов содержание этих изменений и их влияние на результаты должны быть указаны в примечаниях к отчетам. Операции, не связанные с текущей деятельностью. В верхней части Отчета о прибылях и убытках указывается прибыль от текущих операций, которую иногда называют операционной. В нижней части отчета могут быть указаны такие статьи, как прибыль от завершенных операций, экстраординарные прибыли и убытки, прибыль от изменения в методологии учета. Эти статьи оказывают большое влияние на величину чистой прибыли компании. 2.2 Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ Основы организации и регулирования российской бухгалтерской системы следует рассматривать в контексте классификации мировых учетных систем (с точки зрения происхождения национальных стандартов учета и отчетности), согласно которой выделяются две базовые модели: - континентальная, в которой развитие учета предопределяется законодательными актами государства; - англосаксонская (британо-американская), в которой доминирующую роль в установлении стандартов учета и отчетности играют бухгалтеры-профессионалы. До недавнего времени российской учетной системе были присущи следующие черты: доминирование государственного регулирования учета и отчетности, направленность учета на фискальные цели, консерватизм учетной политики, незначительная роль профессиональных организаций в регулировании учета. В связи, с чем ее можно соотнести с континентальной моделью учета и отчетности. На данном этапе работа по совершенствованию законодательной базы российского учета проводится на качественно новом уровне: к разработке национальных стандартов, инструкций и методических рекомендаций подключаются объединения профессиональных бухгалтеров и аудиторов. Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются: - обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; - составление и предоставление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организации и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности. Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, определяемым Правительством Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из Федерального закона, раскрывающего правовые и методологические основы порядка ведения бухгалтерского учета в организациях Российской Федерации, а также документов, излагающих правила предоставления полной и достоверной информации применительно к конкретным объектам бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в целом. Законодательство о бухгалтерском учете находится в ведении Правительства Российской Федерации. Законодательство России о бухгалтерском учете устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из документов четырех уровней. К первой группе документов относятся: - Гражданский кодекс РФ часть 1 и 2, в котором, например, установлены сроки исковой давности по просроченной задолженности, определен момент перехода права собственности при осуществлении сделок купли-продажи и т.д. - Закон, на основе которого создаются предприятия - это Закон об акционерных обществах, в котором указан порядок образования и использования резервного капитала. - Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 года №129-ФЗ в редакции ФЗ от 23.07.98 №123-ФЗ. Федеральный закон распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, зарегистрированные в качестве юридического лица в соответствии с законодательством РФ. Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны соответствовать Федеральному закону. В случае возникновения противоречий с содержанием других федеральных законов нормы права, выступающие предметом Федерального закона, имеют приоритет [5]. - Налоговый кодекс РФ часть 1 и 2, который устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе: - виды налогов и сборов, взимаемых в РФ; - основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; - принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов; - права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; - формы и методы налогового контроля; - ответственность за совершение налоговых правонарушений; - порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц. Глава 25 Налогового кодекса Налог на прибыль определяет порядок и сроки уплаты налога, определения доходов, классификацию доходов и группировку расходов. Определяет расходы, которые не учитываются в целях налогообложения. Порядок признания доходов и расходов при методе начисления и при кассовом методе в целях налогообложения. Приводит порядок составления расчета налоговой базы, порядок налогового учета доходов и расходов от реализации и отдельных видов внереализационных доходов. Так же к документам первого уровня относится Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, так как этот документ устанавливает общие принципы ведения бухгалтерского учета, представления бухгалтерской отчетности, взаимоотношения организации с внешними потребителями информации, устанавливает правила оценки статей бухгалтерской отчетности в частности дает понятие доходов и расходов будущих периодов и прибыли (убытка) организации и показывает в каком виде он отражается в бухгалтерском балансе. Второю группу документов регулирует Министерство финансов РФ, Центральный банк России и другие органы исполнительной власти. К документам второго уровня относятся положения регламентирующие принципы и правила учета отдельных объектов бухгалтерского наблюдения, которые составляют систему национальных стандартов, ориентированную на Международные стандарты финансовой отчетности. В настоящее время в России система национальных стандартов- положений по бухгалтерскому учету включает: - Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденное приказом Минфина России от 9 декабря 1998г №60 (в ред. приказа Минфина РФ от 30.12.99 № 107н). Это положение устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ. В положении оговаривается порядок формирования учетной политики, т.е. кем составляется и утверждается, при этом говорится о том какие документы утверждаются, раскрытие и изменение ее. - Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ 2/94) утвержденное приказом Минфина РФ от 20.12.94г. №167 устанавливает правила отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций застройщиков и подрядчиков, связанных с выполнением договоров подряда (контрактов) на капитальное строительство. Определяет, что является объектом бухгалтерского учета по договору на строительство, как производятся учет расчетов и затрат по строительству. Положение устанавливает правила определение дохода и финансового результата по договорам строительства. - Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2000), утвержденное приказом Минфина РФ от 10.01.2000г. №2н, устанавливает для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ (за исключением кредитных и бюджетных организаций), особенности бухгалтерского учета и отражения в бухгалтерской отчетности активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, связанные с пересчетом стоимости этих активов и обязательств в валюту РФ - рубли. Положение описывает порядок пересчета выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств в рубли, как учитываются курсовые разницы и порядок учета активов и обязательств, используемых организацией для ведения деятельности за пределами РФ. - Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. №34н, устанавливает состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организации, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, кроме кредитных и бюджетных организаций. Так же Положение дает понятия правил оценки статей бухгалтерской отчетности и информации сопутствующей ей. - Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина РФ от 09.06.01г. №44, устанавливает методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления. Положение дает определение материально-производственных запасов, их оценку при принятии к бухгалтерскому учету и при отпуске в производство или иное выбытие, а так же как отражается информация о МПЗ в бухгалтерской отчетности. - Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина от 30.03.01г. №26н, устанавливает методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления. В общих положениях приводятся условия, единовременное выполнение которых позволяет отнести объект к основным средствам. Приводится перечень объектов, которые относятся к основным средствам. В Положении дается понятие стоимости, по которой основные средства принимаются к бухгалтерскому учету. Приводится перечень фактических затрат на приобретение, из которых слагается первоначальная стоимость объекта. В разделе амортизация основных средств приводятся четыре способа начисления амортизации и указываются объекты, в отношении которых не начисляется амортизация. В ПБУ раскрывается информация, в каких случаях происходит выбытие основных средств. Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся и подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов. В ПБУ 6/01 описывается информация, которая подлежит раскрытию в бухгалтерской отчетности. - Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98), утвержденное приказом Минфина РФ от 25.11.98г. №56н, устанавливает порядок отражения в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, событий после отчетной даты. В положении дается понятие событий после отчетной даты, как они отражаются в бухгалтерской отчетности и их последствия. Так же приводится примерный перечень фактов хозяйственной деятельности, которые могут быть признаны событиями после отчетной даты. - Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/98), утвержденное приказом Минфина РФ от 25.11.98г. №57н, устанавливает порядок отражения в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, условных фактов хозяйственной деятельности. В положении дается понятие условных фактов хозяйственной деятельности и их оценка, как они отражаются в бухгалтерской отчетности и их последствия. В приложении дается примерный подход к оценке вероятности последствий условного факта хозяйственной деятельности. - Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99г. №32н, устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций. По определению установленном в ПБУ, доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц: - сумм налога на добавленную стоимость, акцизы, налог с продаж, экспортные пошлины; - по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.; - в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг; - задатки; - в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю; - в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику. Доходами организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на: -доходы от обычных видов деятельности; -операционные доходы; -внереализационные доходы. В положении описывается, что относится к доходам от обычного вида деятельности и что является прочими поступления. Доход (выручка) признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий: - организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом; - сумма выручки может быть определена; - имеется уверенности в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации; - право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана); - расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены. В Положении приводится перечень документов, в которых раскрывается информация о доходах (выручке) и какая информация подлежит включению в них. - Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99г. №33н, устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций. По определению установленном в ПБУ, расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Не признаются расходами организации выбытие активов: - в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.); - вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи); - по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.; - в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг; - в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг; - в погашение кредита, займа, полученных организацией. Расходами организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на: - расходы по обычным видам деятельности; - операционные расходы; - внереализационные расходы. В положении описывается, что относится к расходам по обычным видам деятельности и что является прочими расходами. Расходы признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий: - расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота; - сумма расхода может быть определена; - имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации. В Положении приводятся документы, в которых раскрывается информация о расходах, и какая информация подлежит включению в них. - Положение по бухгалтерскому учету «Информация об аффилированных лицах» (ПБУ 11/2000), утвержденное приказом Минфина РФ от 0613.01.2000г. №5н, устанавливает порядок раскрытия информации об аффилированных лицах в бухгалтерской отчетности акционерных обществ (кроме кредитных организаций). В Положении дается понятие аффилированных лиц, виды операций которые могут быть произведены с ними, в каких документах и случаях раскрывается информация об аффилированных лицах. - Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2000), утвержденное приказом Минфина РФ от 27.01.2000г. №11н, устанавливает правила формирования и предоставления информации по сегментам в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций. Положение применяется организацией при составлении сводной бухгалтерской отчетности в случае наличия у нее дочерних и зависимых обществ, а так же если на нее учредительными документами объединений юридических лиц (ассоциаций, союзов и др.), созданных на добровольных началах, возложено составление сводной бухгалтерской отчетности. В положении приводится порядок выделения информации по отчетным сегментам и порядок формирования показателей, раскрываемых в информации по отчетному сегменту. - Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000), утвержденное приказом Минфина РФ от 13.01.2000г. № 5н, устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных организаций), являющимся юридическими лицами по законодательству РФ, и признаваемой как увеличение экономических выгод конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества). В Положении описывается, как ведется учет бюджетных средств, т.е. при каких условиях организация имеет право принять бюджетные средства, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету, в какой стоимости принимаются средства к учету, как надо отражать остатки средств по счету. - Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000), утвержденное приказом Минфина РФ от 16.10.2000г. № 91н, устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о нематериальных активах коммерческих организаций (кроме кредитных), находящихся у них на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления. В общих положениях приводятся условия, единовременное выполнение которых позволяет отнести объект к нематериальным активам. Приводится перечень объектов, которые относятся к нематериальным активам. В Положении дается понятие стоимости, по которой нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету. Приводится перечень фактических расходов на приобретение, из которых слагается первоначальная стоимость объекта. В разделе амортизация нематериальных активов приводятся три способа начисления амортизации и два способа как можно производить амортизационные отчисления: путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете либо путем уменьшения первоначальной стоимости объекта. Обычным способом происходит списание нематериальных активов. Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета нематериальных активов отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся, и результаты списания зачисляются на финансовые результаты организации. В Положении описывается учет операций, связанных с предоставлением права на использование нематериальных активов. Отдельно рассматривается деловая репутация организации, дается понятие ее, как она учитывается в бухгалтерском учете. Деловая репутация амортизируется двадцать лет (но не более срока деятельности организации), амортизационные отчисления по положительной деловой репутации организации отражаются в бухгалтерском учете путем равномерного уменьшения ее первоначальной стоимости. Отрицательная - равномерно относится на финансовые результаты организации как операционный доход. - Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов, кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/2001), утвержденное приказом Минфина РФ от 02.08.2001г. №60, устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о затратах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам (в том числе товарному и коммерческому кредиту), включая привлечение заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций для организаций, являющимися юридическими лицами по законодательству РФ (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений). В Положении приводится порядок учета задолженности по полученным займам, кредитам, выданным заемным обязательствам и состав и порядок признания затрат по займам и кредитам. А так же в разделе раскрытия информации в бухгалтерской отчетности приводятся документы, в которых раскрывается информация о займах и кредитах. Документы третьего уровня подготавливаются и утверждаются федеральными органами, министерствами и иными органами исполнительной власти, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие документов первого и второго уровня. К документам третьего уровня относятся: - План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000г № 94н, составляют основу организации учета на всех предприятиях независимо от подчиненности, форм собственности, организационно-правовой формы. План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете и содержит наименования и коды счетов. В Инструкции по применению плана счетов приведена краткая характеристика счетов, раскрыта их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов, порядок учета наиболее распространенных операций; - Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.83г. №105; - Положение о главных бухгалтерах, утвержденное постановлением Совмина СССР от 24.08.80г. №59; - Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденная постановлением Правительства РФ от 06.03.98г. № 283; - Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию, утвержденные приказом Минфина РФ от 21.03.2000г. № 29н; - Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденные приказом Минфина РФ от 28.07.2000г. № 60н; - Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, приложение к приказу Минфина РФ от 13.06.95г. № 49; - Письмо Минфина РФ от 31.10.94г. № 142 «О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах организациями за поставку товаров, выполнение работ и оказания услуг». |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |